Хреновый аэродром Смоленск. В мою службу, туда , в штаб корпуса ДА московские "бугры" летали на ЯК40 или максимум ТУ124. Чтобы отправить туда литерный ТУ154 нужно было сильно не знать.
С 1995 по 2009 там базировался полк Ил-76. И КГС(ПРМГ) с обоими стартами, пусть не категорированная, но прекрасно ведущая. И облетеные (двухнедельный облет лабораторией дважды в году) системы РБЗ, РЗП и пр. Не такой хреновый. Был... до оптимизации.
Kostsapr
Старожил форума
19.09.2020 16:34
Русские Иваны в стрессе и мандраже трясущимися руками посадили в Ижме обесточенный Ту-5 на полосу в 1200 м, посшибав несколько ёлок и раздаваив одного зайца. А тут элитный польский экипаж на таком же исправном и хорошо обслуженном лайнере взял и растерялсо...
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2020 16:57
Уважаемые, а есть ли в сети копия расшифровки траектории снижения после 4-го?
Я видел только графическую модель по ТВ
А польская сторона предполагает, что не только "экипаж своими действиями и бездействием убил себя и пассажиров", а с помощью действий и бездействий ГРП.
И что дальше, - кто будет решать чья сторона правее, - неужели Вы, уже объявив про "факт"?
Я не решаю кто правее, я делаю выводы из изложенного в окончательном отчете МАК!
Комиссия считает, что:
Непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск «Северный» значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов; снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной руководителем полетов минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров), с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании предупреждения системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT), его разрушению, гибели экипажа и пассажиров.
Примечание: Согласно подпункту с) пункта 1 раздела AD 1.1-1 АИП РФ: «командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.»
Чем руководствуютесь Вы и польская сторона, предъявляя обвинения диспетчерам и снимая ответственность за трагедию с экипажа?
RIП
Старожил форума
19.09.2020 17:12
Нельзя доверять летчику последнее решение при посадке ниже метеоминимума по причине заинтересованности в посадке. Но это закреплено нормативными документами.
Русские Иваны в стрессе и мандраже трясущимися руками посадили в Ижме обесточенный Ту-5 на полосу в 1200 м, посшибав несколько ёлок и раздаваив одного зайца. А тут элитный польский экипаж на таком же исправном и хорошо обслуженном лайнере взял и растерялсо...
Я не решаю кто правее, я делаю выводы из изложенного в окончательном отчете МАК!
Комиссия считает, что:
Непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск «Северный» значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов; снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной руководителем полетов минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров), с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании предупреждения системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT), его разрушению, гибели экипажа и пассажиров.
Примечание: Согласно подпункту с) пункта 1 раздела AD 1.1-1 АИП РФ: «командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.»
Чем руководствуютесь Вы и польская сторона, предъявляя обвинения диспетчерам и снимая ответственность за трагедию с экипажа?
А Вы почитайте чем руководствуется польская сторона.
Я не сторона.
Pavlik M.
Старожил форума
19.09.2020 18:34
Про "элитность экипажа" на одном (не профильном) интернет-ресурсе указано следующее:
" Экипаж был полон профессионализма и навыков пилотирования Ту-154М так сильно, что им доверили целого президента и ещё половину правительства и не побоялись посадить всех в один самолёт. Например, командир корабля имел налёт на Ту-154 целых 530 часов, второй пилот — 160, штурман — 30 (!!!), бортинженер — 235. Тренировки на тренажёрах для взаимодействия экипажа не проводились. Кто бы ни принял решение сформировать этот экипаж и запихнуть всех VIP в одну эту повозку, ясно одно — он был сказочно умён.
Погодные условия на момент посадки не соответствовали метеоминимуму КВС, указанному в его лётной книжке. При этом проверка данных по записям в лётной книжке о таки последнем (для ее владельца) подтверждении метеоминимума, который КВС обязан сдавать каждые 4 месяца, выявила явный факт подлога, так как на указанную дату на аэродроме Брюсселя, где КВС якобы сдавал подтверждение метеоминимума (для данного КВС это 60×800: 60 м нижний край облаков, 800 м прямая видимость), фактическая погода была 900×10 000 (900 м — нижняя кромка облаков, 10 000 — прямая видимость).
В лётной книжке штурмана экипажа отсутствовала запись о допуске его к выполнению обязанностей штурмана на Ту-154. Согласно предоставленным польской стороной данным переучивание на штурмана Ту-154 проводилось не в сертифицированном центре, а непосредственно в воинской части, к которой тот был приписан, по программе, утвержденной только командиром ВЧ. Предоставить данные по программе переучивания польская сторона отказалась. "
Что про эту "элитность" скажут "обычные" старожилы ?
Русские Иваны в стрессе и мандраже трясущимися руками посадили в Ижме обесточенный Ту-5 на полосу в 1200 м, посшибав несколько ёлок и раздаваив одного зайца. А тут элитный польский экипаж на таком же исправном и хорошо обслуженном лайнере взял и растерялсо...
А чего Вы не вспоминаете элитный русский экипаж в Сочи, который не смог взлететь, а не то что сесть?
К чему эти вбросы?
Про "элитность экипажа" на одном (не профильном) интернет-ресурсе указано следующее:
" Экипаж был полон профессионализма и навыков пилотирования Ту-154М так сильно, что им доверили целого президента и ещё половину правительства и не побоялись посадить всех в один самолёт. Например, командир корабля имел налёт на Ту-154 целых 530 часов, второй пилот — 160, штурман — 30 (!!!), бортинженер — 235. Тренировки на тренажёрах для взаимодействия экипажа не проводились. Кто бы ни принял решение сформировать этот экипаж и запихнуть всех VIP в одну эту повозку, ясно одно — он был сказочно умён.
Погодные условия на момент посадки не соответствовали метеоминимуму КВС, указанному в его лётной книжке. При этом проверка данных по записям в лётной книжке о таки последнем (для ее владельца) подтверждении метеоминимума, который КВС обязан сдавать каждые 4 месяца, выявила явный факт подлога, так как на указанную дату на аэродроме Брюсселя, где КВС якобы сдавал подтверждение метеоминимума (для данного КВС это 60×800: 60 м нижний край облаков, 800 м прямая видимость), фактическая погода была 900×10 000 (900 м — нижняя кромка облаков, 10 000 — прямая видимость).
В лётной книжке штурмана экипажа отсутствовала запись о допуске его к выполнению обязанностей штурмана на Ту-154. Согласно предоставленным польской стороной данным переучивание на штурмана Ту-154 проводилось не в сертифицированном центре, а непосредственно в воинской части, к которой тот был приписан, по программе, утвержденной только командиром ВЧ. Предоставить данные по программе переучивания польская сторона отказалась. "
Что про эту "элитность" скажут "обычные" старожилы ?
Сразу видно, братья славяне , ну никак не немчюра , под которую они так любят косить ...
Владимир Волк
Старожил форума
19.09.2020 19:29
Дело политическое. Никому не интересно в Польше, кто на самом деле погубил польского президента Обсуждать здесь нечего. Тему будут поднимать раз за разом, когда выгодно полякам.Мы что, поляки, чтобы мусолить её?
Про "элитность экипажа" на одном (не профильном) интернет-ресурсе указано следующее:
" Экипаж был полон профессионализма и навыков пилотирования Ту-154М так сильно, что им доверили целого президента и ещё половину правительства и не побоялись посадить всех в один самолёт. Например, командир корабля имел налёт на Ту-154 целых 530 часов, второй пилот — 160, штурман — 30 (!!!), бортинженер — 235. Тренировки на тренажёрах для взаимодействия экипажа не проводились. Кто бы ни принял решение сформировать этот экипаж и запихнуть всех VIP в одну эту повозку, ясно одно — он был сказочно умён.
Погодные условия на момент посадки не соответствовали метеоминимуму КВС, указанному в его лётной книжке. При этом проверка данных по записям в лётной книжке о таки последнем (для ее владельца) подтверждении метеоминимума, который КВС обязан сдавать каждые 4 месяца, выявила явный факт подлога, так как на указанную дату на аэродроме Брюсселя, где КВС якобы сдавал подтверждение метеоминимума (для данного КВС это 60×800: 60 м нижний край облаков, 800 м прямая видимость), фактическая погода была 900×10 000 (900 м — нижняя кромка облаков, 10 000 — прямая видимость).
В лётной книжке штурмана экипажа отсутствовала запись о допуске его к выполнению обязанностей штурмана на Ту-154. Согласно предоставленным польской стороной данным переучивание на штурмана Ту-154 проводилось не в сертифицированном центре, а непосредственно в воинской части, к которой тот был приписан, по программе, утвержденной только командиром ВЧ. Предоставить данные по программе переучивания польская сторона отказалась. "
Что про эту "элитность" скажут "обычные" старожилы ?
А чего Вы не вспоминаете элитный русский экипаж в Сочи, который не смог взлететь, а не то что сесть?
К чему эти вбросы?
вот при чем. если в сочах командир расчесал себе все места по поводу курса и довёл экипаж до состояния изумленной невменяемости, то это - дело тёмное и не будем. мы знаем, что они не виноваты, темно было в сочах ночью, вот.
очень неожиданно. но все равно молодцы, борт не покинули.
а поляки - щеглы, куда полезли, там туман и темно. не так темно, как в сочах, естественно, но все равно неумелые лётчики.
вот при чем. если в сочах командир расчесал себе все места по поводу курса и довёл экипаж до состояния изумленной невменяемости, то это - дело тёмное и не будем. мы знаем, что они не виноваты, темно было в сочах ночью, вот.
очень неожиданно. но все равно молодцы, борт не покинули.
а поляки - щеглы, куда полезли, там туман и темно. не так темно, как в сочах, естественно, но все равно неумелые лётчики.
Т.е. в Сочи ночь и темнота виноваты?
Я все правильно понял?
Т.е. в Сочи ночь и темнота виноваты?
Я все правильно понял?
Все от нищеты. Ну , долетели до Сочи , после долгой погрузки и изменения плана. Отдохнули, дали пару концертов, экипаж бы еще раз провёл розыгрыш полёта, по холодку , через пару дней бы взлетели , а то как на войну прям, торопились ...или экономили?
А польская сторона предполагает, что не только "экипаж своими действиями и бездействием убил себя и пассажиров", а с помощью действий и бездействий ГРП.
И что дальше, - кто будет решать чья сторона правее, - неужели Вы, уже объявив про "факт"?
Да хватит брехни. Ничего польская сторона не предполагает. Факт состоит в том, что сторона "полска", как и её сестрёнка - сторона "украинська" - руководствуются исключительно своим статусом пониженной политической ответственности.
Да хватит брехни. Ничего польская сторона не предполагает. Факт состоит в том, что сторона "полска", как и её сестрёнка - сторона "украинська" - руководствуются исключительно своим статусом пониженной политической ответственности.
Не знаю, кто там и чем руководствуется, но:
"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку.
...
Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров."
https://meduza.io/news/2020/09 ...
"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку.
...
Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров."
https://meduza.io/news/2020/09 ...
Шахназаров вчера в программе Анны Шафран на телеканале СПАС сказал, что после Наполеона и Гитлера начался третий крестовый поход Запада на Россию. "И сил для этого похода у него теперь поболе, чем в 1812-м и 1941-м" - цитата. Так что и польский самолёт, и Новичок, и заварушка в РБ, и всё прочее - часть этого гибридного похода (чисто военный на данном этапе пока невозможен).
Шахназаров вчера в программе Анны Шафран на телеканале СПАС сказал, что после Наполеона и Гитлера начался третий крестовый поход Запада на Россию. "И сил для этого похода у него теперь поболе, чем в 1812-м и 1941-м" - цитата. Так что и польский самолёт, и Новичок, и заварушка в РБ, и всё прочее - часть этого гибридного похода (чисто военный на данном этапе пока невозможен).
Оказывается, и Наполеон и Гитлер шли крестовыми походами, ...надо же!
Пример Украины действительно неудачный. Не стоит мешать холодную войну с реальной.
Но сам подход именно такой. Россия на срач не явилась. И Польша ругается за себя и за "того парня".
Экономический ущерб от холодной может многократно превышать урон от войны горячей. И человеческие потери (прямые и косвенные - умерли от нищеты или вовсе не родились) могут соотноситься так же.
"Польские следователи установили, что в день крушения в аэропорту Смоленска не работала радиолокационная система посадки, из-за чего диспетчеры не видели, где находится самолет, поэтому, как считает польская сторона, передавали пилотам ложную информацию и давали команды о снижении и заходе на посадку.
...
Польская прокуратура, не отрицая вины экипажа, также обвиняет в причастности к катастрофе смоленских диспетчеров."
https://meduza.io/news/2020/09 ...
нет никаких достоверных фактов позволяющих судить об исправном функционировании рсп, картинки из отчета мак - просто картинки. материалы облёта - отсутствуют, поляков к ним не допустили, к объяснениям - показаниям грп - аналогично, данные фото-видео фиксации тоже. таким образом в деле набралось слишком много нечистоты, свидетельствующей не о желании как то усугубить условия для польского рейса - напротив угодить им, наплевав на собственные нормы и правила.
теперь пожинаем плоды собственной угодливости и страха.
нет никаких достоверных фактов позволяющих судить об исправном функционировании рсп, картинки из отчета мак - просто картинки. материалы облёта - отсутствуют, поляков к ним не допустили, к объяснениям - показаниям грп - аналогично, данные фото-видео фиксации тоже. таким образом в деле набралось слишком много нечистоты, свидетельствующей не о желании как то усугубить условия для польского рейса - напротив угодить им, наплевав на собственные нормы и правила.
теперь пожинаем плоды собственной угодливости и страха.
нет никаких достоверных фактов позволяющих судить об исправном функционировании рсп, картинки из отчета мак - просто картинки. материалы облёта - отсутствуют, поляков к ним не допустили
====
Есть расшифровки МСРП и переговоров членов ГРП с экипажем, которые достоверно указывают на расхождение информации о высоте пролёта точек этих источников.
Там где ГРП подтверждала "..., на глиссаде" фактически было не так.
Поэтому и претензии поляков к ГРП, какая им разница кто лгал - радиолокационный индикатор, или диспетчеры от себя.
Экономический ущерб от холодной может многократно превышать урон от войны горячей. И человеческие потери (прямые и косвенные - умерли от нищеты или вовсе не родились) могут соотноситься так же.
Русские Иваны в стрессе и мандраже трясущимися руками посадили в Ижме обесточенный Ту-5 на полосу в 1200 м, посшибав несколько ёлок и раздаваив одного зайца. А тут элитный польский экипаж на таком же исправном и хорошо обслуженном лайнере взял и растерялсо...
не забывайте, что в Сочи на взлете разбился исправный Ту-154
не забывайте, что в Сочи на взлете разбился исправный Ту-154
после взлёта...
выпрямитель
Старожил форума
22.09.2020 13:06
Извините, диспетчер в Смоленске был идиот? На 10:40:31 просит польский экипаж, заходящий «в молоке» (!), включить фары! Просьба выполнена-световой экран-земля...
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/ ...
Извините, диспетчер в Смоленске был идиот? На 10:40:31 просит польский экипаж, заходящий «в молоке» (!), включить фары! Просьба выполнена-световой экран-земля...
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/ ...
Извините, диспетчер в Смоленске был идиот? На 10:40:31 просит польский экипаж, заходящий «в молоке» (!), включить фары! Просьба выполнена-световой экран-земля...
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/ ...
Они и без просьбы еще раньше сами включили.
Кто тогда идиот?
Извините, диспетчер в Смоленске был идиот? На 10:40:31 просит польский экипаж, заходящий «в молоке» (!), включить фары! Просьба выполнена-световой экран-земля...
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/ ...
Видимо хотел, чтоб они хоть как то себя обозначили визуально. Он же не кабине сидел, а про "молоко" это тема экипажа, решается на месте одним щелчком.