какой вопрос, работа ли РСП и были ли ложные команды от РП и РБЗ, не дума, ю что сидя в Варшаве можно что-то накопать через 10 лет, если по горячим следам все расследовании досконально, это фейк, не имеющий ничего общего с расследованием и не заслуживающий внимания
Тогда зачем Вы уделяете этому внимание?
Newman
Старожил форума
30.09.2020 15:42
2 НМ
так работала в тот день РСП или нет, и какие команды грп были ложные?
При УНГ 2°40' информация "2 км на глиссаде!" означает что ВС пересекает 100 м.
За 14 сек ВС успеет пролететь примерно 1 км и снизиться на 60 м.
Она означает только вспомогательную информацию, ибо Рзп до сих пор давал только информативные сообщения. И командные указания возможно вообще не собирался делать по условиям захода. Повторю, скорее всего Рзп ожидал реакции эвс на пересечения рубежа и подал команду на исполнение так и не дождавшись того, что должен был сделать экипаж.
Читайте Отчёт, раз Форум для Вас недоступен.
По сто раз повторять нет смысла, ...тем более, это не заслуживает Вашего внимания.
ни в отчете, ни на форуме, ни у прокуратуры нет аргументов, что РСП якобы не работала, и команды грп были якобы ложными, есть только ложный польский вброс
Она означает только вспомогательную информацию, ибо Рзп до сих пор давал только информативные сообщения. И командные указания возможно вообще не собирался делать по условиям захода. Повторю, скорее всего Рзп ожидал реакции эвс на пересечения рубежа и подал команду на исполнение так и не дождавшись того, что должен был сделать экипаж.
Если чисто информативно, то для чего это было вообще "Горизонт!", ...за пределами ТТХ РЛС?
Экипажу фиолетово, он не различает кто это: РП, РЗП или кто ещё.
Изначально было руководство заходом, ...это уже разбирали: от векторения до включить фары это всё диспетчерские указания..
Команда "на курсе, на глиссаде" это тоже элемент управления бортом на заходе и в принципе - то же диспетчерское указание на прямой, как и "горизонт!"
То есть экипаж понимает, что находится на прямой в пределах ЗДО и никаких существенных изменений параметров полёта не требуется.
Поэтому вопрос остаётся в силе: "Почему лишь через 14 сек после якобы "2 км, на глиссаде", то есть пересечения 100 м, поступила команда "Горизонт!"?
ни в отчете, ни на форуме, ни у прокуратуры нет аргументов, что РСП якобы не работала, и команды грп были якобы ложными, есть только ложный польский вброс
Если чисто информативно, то для чего это было вообще "Горизонт!", ...за пределами ТТХ РЛС?
Экипажу фиолетово, он не различает кто это: РП, РЗП или кто ещё.
Изначально было руководство заходом, ...это уже разбирали: от векторения до включить фары это всё диспетчерские указания..
Команда "на курсе, на глиссаде" это тоже элемент управления бортом на заходе и в принципе - то же диспетчерское указание на прямой, как и "горизонт!"
То есть экипаж понимает, что находится на прямой в пределах ЗДО и никаких существенных изменений параметров полёта не требуется.
Поэтому вопрос остаётся в силе: "Почему лишь через 14 сек после якобы "2 км, на глиссаде", то есть пересечения 100 м, поступила команда "Горизонт!"?
в отчете не сказано почему в этот момент, а не в другой, все остальное - гадание на кофейной гуще или предположения
Если чисто информативно, то для чего это было вообще "Горизонт!", ...за пределами ТТХ РЛС?
Экипажу фиолетово, он не различает кто это: РП, РЗП или кто ещё.
Изначально было руководство заходом, ...это уже разбирали: от векторения до включить фары это всё диспетчерские указания..
Команда "на курсе, на глиссаде" это тоже элемент управления бортом на заходе и в принципе - то же диспетчерское указание на прямой, как и "горизонт!"
То есть экипаж понимает, что находится на прямой в пределах ЗДО и никаких существенных изменений параметров полёта не требуется.
Поэтому вопрос остаётся в силе: "Почему лишь через 14 сек после якобы "2 км, на глиссаде", то есть пересечения 100 м, поступила команда "Горизонт!"?
Поперек читаете?)
Команда горизонт, скорее всего была попыткой спасти ситуацию, в которую экипаж вогнал себя сам. Как и просьба включить фары, дабы обозначить себя, чтоб хоть визуально наблюдать эти телепатия на глиссаде.
Команда "на курсе глиссаде" -совсем не управление бортом! Это информационное сообщение. Вы вообще разницу между информацией и исполнительными командами улавливаете?
Ведь сами пишете: "То есть экипаж понимает, что находится на прямой в пределах ЗДО и никаких существенных изменений параметров полёта не требуется". То есть команды к исполнению не было! И это значит, что по условиям захода правила не нарушались! И только когда ГРП заметила возможный переход ситуации к аварийной, сообщила команду к исполнению!
А то, что вы здесь "сто раз разбирали", совершенно не означает, что истина определена. Это касается и польских "установленных" (видимо по удалёнке)"фактов".
И если не принимаете во внимание чужое мнение , то пускай Ваш вопрос из последнего абзаца так и остаётся в силе.
567
Старожил форума
30.09.2020 19:14
Поскажите, что есть на данном рисунке зеленая, синяя и красная линия? Предполагаю глиссада, рельеф и траектория полета. Не ошибаюсь?
https://imgbb.com/c2XSXPt
Поперек читаете?)
Команда горизонт, скорее всего была попыткой спасти ситуацию, в которую экипаж вогнал себя сам. Как и просьба включить фары, дабы обозначить себя, чтоб хоть визуально наблюдать эти телепатия на глиссаде.
Команда "на курсе глиссаде" -совсем не управление бортом! Это информационное сообщение. Вы вообще разницу между информацией и исполнительными командами улавливаете?
Ведь сами пишете: "То есть экипаж понимает, что находится на прямой в пределах ЗДО и никаких существенных изменений параметров полёта не требуется". То есть команды к исполнению не было! И это значит, что по условиям захода правила не нарушались! И только когда ГРП заметила возможный переход ситуации к аварийной, сообщила команду к исполнению!
А то, что вы здесь "сто раз разбирали", совершенно не означает, что истина определена. Это касается и польских "установленных" (видимо по удалёнке)"фактов".
И если не принимаете во внимание чужое мнение , то пускай Ваш вопрос из последнего абзаца так и остаётся в силе.
Команда горизонт, скорее всего была попыткой спасти ситуацию, в которую экипаж вогнал себя сам.
====
А какая была ситуация "глазами РЗП", согласно Отчёту?
Ну прошёл борт до 2-го км (100 м) как по нотам, ...чего шуметь через 14 секунд, если до посадки ещё столько же?
Команда горизонт, скорее всего была попыткой спасти ситуацию, в которую экипаж вогнал себя сам.
====
А какая была ситуация "глазами РЗП", согласно Отчёту?
Ну прошёл борт до 2-го км (100 м) как по нотам, ...чего шуметь через 14 секунд, если до посадки ещё столько же?
Ну так Вы всё таки объясните, что за синяя линия на рисунке. Что она обозначает?, Почему все свои отсчёты и расчёты Вы строите от неё? Все эти "превышения" во время сообщения Грп "на курсе-глиссаде", эти пресловутые 14 секунд запоздания с командой "горизонт"??? Вообще запутали)).
Насколько я разобрался по вашему рисунку, поляк последний раз пересёк 100м в 10:10:49, далее нырок под глиссаду и команда Рзп "Горизонт" записана в 10:40:52. И как то ну никак не высасывается здесь 14 секунд!
Схема не правильная? Почему на неё ссылаетесь???
Поскажите, что есть на данном рисунке зеленая, синяя и красная линия? Предполагаю глиссада, рельеф и траектория полета. Не ошибаюсь?
https://imgbb.com/c2XSXPt
Смотрите 175-ю страницу отчета МАК - так рисунок полный со всеми обозначениями
рзп ждал ожидаемого доклада от экипажа об уходе на второй круг и не видя движении метки вверх, выдал горизонт
РЗП не дождался ни от польского Як-40, ни от российского Ил-76 докладов об уходе на второй круг - сам дал команду "на 2-й круг!"
А здесь - команда помягче, всего только "горизонт"
Ну так Вы всё таки объясните, что за синяя линия на рисунке. Что она обозначает?, Почему все свои отсчёты и расчёты Вы строите от неё? Все эти "превышения" во время сообщения Грп "на курсе-глиссаде", эти пресловутые 14 секунд запоздания с командой "горизонт"??? Вообще запутали)).
Насколько я разобрался по вашему рисунку, поляк последний раз пересёк 100м в 10:10:49, далее нырок под глиссаду и команда Рзп "Горизонт" записана в 10:40:52. И как то ну никак не высасывается здесь 14 секунд!
Схема не правильная? Почему на неё ссылаетесь???
Это рисунок не мой, а Petruha_89.
На сколько я понимаю: синяя линия - барометрическая относительная высота от порога ВПП, красная - радио, зелёная - заданная линия глиссады.
РЗП не дождался ни от польского Як-40, ни от российского Ил-76 докладов об уходе на второй круг - сам дал команду "на 2-й круг!"
А здесь - команда помягче, всего только "горизонт"
на третьем развороте его РП предупредил, что на 100 метрах быть готовым уходить на второй круг, на что он утвердительно подтвердил так точно
Это рисунок не мой, а Petruha_89.
На сколько я понимаю: синяя линия - барометрическая относительная высота от порога ВПП, красная - радио, зелёная - заданная линия глиссады.
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде - Согласен
10:40:50 РП (нрзб). - на рисунке не нашёл.
10:40:53 РЗП Горизонт, 101. - пусб 55 сек. , согласен.
А теперь, определите по рисунку высоту поляка в 10:40:49 ?
Что указано там в красном окошечке над траекторией полета в 10:40:49?
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде - Согласен
10:40:50 РП (нрзб). - на рисунке не нашёл.
10:40:53 РЗП Горизонт, 101. - пусб 55 сек. , согласен.
А теперь, определите по рисунку высоту поляка в 10:40:49 ?
Что указано там в красном окошечке над траекторией полета в 10:40:49?
Я для кого писал, что красная линия - радио, высота ВС по радиовысотомеру, ...к РБЗ никакого отношения не имеет, ...он её не видит, не слышит и не знает.
Я для кого писал, что красная линия - радио, высота ВС по радиовысотомеру, ...к РБЗ никакого отношения не имеет, ...он её не видит, не слышит и не знает.
Согласен, РБЗ точно не имеет и не видит и не знает...
Ну а Вы тогда откуда высоту ихнюю считываете??? И что это за высота??? Если пишуть, что баро они на эшелон перевели. Ну дайте же источник, осведомлённый Вы наш!))
Согласен, РБЗ точно не имеет и не видит и не знает...
Ну а Вы тогда откуда высоту ихнюю считываете??? И что это за высота??? Если пишуть, что баро они на эшелон перевели. Ну дайте же источник, осведомлённый Вы наш!))
Высота синяя - относительная от порога ВПП, зелёная - заданная по схеме с УНГ 2°40'.
Вот и я не думаю, что это случайность.
Что-то же заставило РБЗ кричать "Горизонт!" в этот раз?
Что же ещё, кроме того, что по РЛИ было однозначно видно, что борт опасно ушёл вниз? - предыдущие заходы не были так опасны, как этот.
выпрямитель
Старожил форума
01.10.2020 02:03
УВД по-российски:
10:39:30 Д: «8 На курсе, глиссаде»
10:39:33 Э: «Шасси, закрылки выпущены польский 101»
10:39:37 Д: «Полоса свободна»
видимо оценив что сморозил ерунду, РЗП добавляет:
10:39:40 Д: «Посадка дополнительно 120-3метра» (эта информация ведь куда важней изменившейся в процессе захода видимости с 400м до 200м)
10:40:13 Д: «4 На курсе, глиссаде»
10:40:26 Д: «3 На курсе, глиссаде»
10:40:31 Д: «Фары включите» (Видимо РЗП решил бросить контролировать ВС по локатору и перейти на визуальный контроль, глядя в окно?!? Ничем другим эту команду не объяснить).
10:40:34 Э: «Включёны»
Опять же (видимо) посмотрев в окно и не обнаружив борт с включёнными фарами, РЗП решает продолжать контроль по ПРЛ:)
10:40:38 Д: «2 На курсе, глиссаде» - (На этом удалении, находясь со слов РЗП «на курсе, глиссаде», экипаж находится на высоте ровно 100м. Никаких действий со стороны РЗП («уходите на второй круг», «горизонт» и тп) на назначенной им же ранее высоте 100м не следует.)
10:40:52, 3 Ш: «50»
10:40:52, 4 только через 14 секунд после прохождения экипажем высоты 100м «просыпается» РЗП: «Горизонт 101!»
10:40:53, 0 Ш: «40»
10:40:54, 5 Ш: «30»
10:40:54, 7 Д: «Контроль высоты!, горизонт!»
10:41:05 бум в землю
Newman
Старожил форума
01.10.2020 07:06
10:39:37 Д: «Полоса свободна»
видимо оценив что сморозил ерунду, РЗП добавляет:
10:39:40 Д: «Посадка дополнительно 120-3метра» (эта информация ведь куда важней изменившейся в процессе захода видимости с 400м до 200м)
====
полоса свободна сказал ПРП, а РП посадка дополнительно, он при предыдущих заходах также докладывал
10:40:31 Д: «Фары включите» (Видимо РЗП решил бросить контролировать ВС по локатору и перейти на визуальный контроль, глядя в окно?!? Ничем другим эту команду не объяснить).
10:40:34 Э: «Включёны»
Опять же (видимо) посмотрев в окно и не обнаружив борт с включёнными фарами, РЗП решает продолжать контроль по ПРЛ:)
====
Фары включитьсначала просил РП, РБЗ вёл контроль по прл и повторил
РП при предыдущих заходах также просил включить фары
10:40:38 Д: «2 На курсе, глиссаде» - (На этом удалении, находясь со слов РЗП «на курсе, глиссаде», экипаж находится на высоте ровно 100м. Никаких действий со стороны РЗП («уходите на второй круг», «горизонт» и тп) на назначенной им же ранее высоте 100м не следует.)
====
если он в границах здо, ничего и не требуется
10:40:52, 3 Ш: «50»
10:40:52, 4 только через 14 секунд после прохождения экипажем высоты 100м «просыпается» РЗП: «Горизонт 101!»
====
перед этим стоит неразборчиво, или эта фраза РП или отклонение по прл спровоцировал на это
Они, в отличие от экипажа, ещё живы и в состоянии ответить.
А вот в Тикси и экипаж жив и НИКТО не "завёл" на них и дела, ...как так?
Так их (той ГРП) нет на форуме. Вы свой вопрос "в никуда" задаете. Думаю, что ответ, на самом деле, простой. Ждал, что вот-вот увидит самолет, а когда понял, что, скорее всего, и не увидит... Но это я так думаю.
Так их (той ГРП) нет на форуме. Вы свой вопрос "в никуда" задаете. Думаю, что ответ, на самом деле, простой. Ждал, что вот-вот увидит самолет, а когда понял, что, скорее всего, и не увидит... Но это я так думаю.
Так их (той ГРП) нет на форуме. Вы свой вопрос "в никуда" задаете. Думаю, что ответ, на самом деле, простой. Ждал, что вот-вот увидит самолет, а когда понял, что, скорее всего, и не увидит... Но это я так думаю.
В вине экипажа не сомневается никто, даже поляки.
Таймень
Старожил форума
01.10.2020 08:05
10:40:38 Д: «2 На курсе, глиссаде» - (На этом удалении, находясь со слов РЗП «на курсе, глиссаде», экипаж находится на высоте ровно 100м. Никаких действий со стороны РЗП («уходите на второй круг», «горизонт» и тп) на назначенной им же ранее высоте 100м не следует.)
++++++
Вот здесь, вменяемый экипаж, устанавливает вертикальную скорость снижения 3 м/сек, КВС, зачем то, увеличивает ее до 6 м/сек (где то было и до 8м/сек).
Ответ на этот вопрос, частично дал МАК. Вот:
Примечание: Согласно подпункту с) пункта 1 раздела AD 1.1-1 АИП РФ: «командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение.»
Здесь, Экипаж нарушил :
1. Минимум аэродрома (здесь за точные цифры не ручаюсь), а он при ОСП/РСП, должен быть порядка 150х2км
2. Минимум самолета, тоже порядка 100-150м х1.5- 2км, при данной системе захода (как там для ТУ-154м)
3. Минимум экипажа, примерно, такие же параметры при данной системе захода (устанавливает Командир, готовящий экипаж к вылету).
Таймень
Старожил форума
01.10.2020 08:16
А ГРП "Корсажа", зад себе прикрыла, команды в эфир были:
1. "...и, с высоты 100м, быть готовым..."
2. "...условий нет..."
3. "...Горизонт..."
Поэтому, см. подпункт с) пункта 1 раздела АD 1.1- 1 АИП РФ.
В чем неправильные действия ГРП?
1. То, что еще с эшелона, не угнали борт на ЗА по погоде (а попытки были)
2. Пошли на поводу и разрешили снижение и проход (для просмотра) до 100м.
Хорошо, хоть РП посадку не давал... (так же "прикрыл" ГРП.)
В чем неправильные действия ГРП?
1. То, что еще с эшелона, не угнали борт на ЗА по погоде (а попытки были)
2. Пошли на поводу и разрешили снижение и проход (для просмотра) до 100м.
Хорошо, хоть РП посадку не давал... (так же "прикрыл" ГРП.)
И что? Ни РЗП, ни РП не знали ведь, что у "поляка" в голове. Сидели и ждали, что он будет делать. А когда поняли, что он собрался убиться, попытались предотвратить.
И что? Ни РЗП, ни РП не знали ведь, что у "поляка" в голове. Сидели и ждали, что он будет делать. А когда поняли, что он собрался убиться, попытались предотвратить.
Было разрешение борту на снижение до 100 м.
Почему команду "Горизонт!" дали не на 2км, когда он эту высоту пересекал, а спустя 14 сек, ведь борт ничего дополнительно не запрашивал, - что ждали?
Было разрешение борту на снижение до 100 м.
Почему команду "Горизонт!" дали не на 2км, когда он эту высоту пересекал, а спустя 14 сек, ведь борт ничего дополнительно не запрашивал, - что ждали?
Наверное, поэтому ждали: "командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение".
И я бы не говорил про "разрешение снижения до 100 м". Какая-то "предварительная договоренность", может быть, но не разрешение.
Таймень
Старожил форума
01.10.2020 11:31
НМ
Вы читали в чём суть претензий поляков?
____
Ну читал допустим, что дальше? МАК им все разьяснил, Отчет, считаю обьективным и мне плевать на их претензии, когда это сущая политика. Нельзя сейчас отдавать им ничего! Ни обломки, ни СОК (МОК), все будет "измазано" "Новичком".
НМ, Вы уж как то сами... дальше... я тут не при делах, додумывайте... ручками, ручками, по клаве... Ничего личного.