Пришло письмо счастья из города Лос-Анджелеса. Написали, что так делать нельзя. Потому эта ссылка более не работает. Однако всё то же самое, но так, как делать можно:
https://www.youtube.com/watch? ...
Хорошее кино. Одна придирка: капот NACA все знают, но Фред Уайк не только его придумал - можно было его лицо и показать. Уиткомб есть, его нет - а в сущности их вклад в практическую аэродинамику аналогичен.
Хорошее кино. Одна придирка: капот NACA все знают, но Фред Уайк не только его придумал - можно было его лицо и показать. Уиткомб есть, его нет - а в сущности их вклад в практическую аэродинамику аналогичен.
Россия намерена к 2027г. модернизировать все девяносто Су-30СМ на АЛ-41Ф-1С со сверхзвуковой скоростью без форсажа.
https://zen.yandex.ru/media/id ... Такая реакция военных на тысячи танков Южной Кореи и ФРГ с Америкой для поляков, самоходки круче наших, впридачу.
Попробуем взять верх самолетами, ежели Т-14"Армату" не успеваем серийно тысячами.
С нашей историей всё сложнее - в ней придётся очень внимательно выделять реальные наши достижения среди воровства, пропаганды и откровенного вранья. Встретил тут один наш фильм про реактивные двигатели, про Тухачевского и про всё такое. Что Тухачевский весь белый и пушистый, это как-то стерпеть ещё было можно, но когда было заявлено, что А.С. Яковлев (и его на групповом фото обвели кружочком) запретил у нас реактивную авиацию, понял - это всё, дальше можно не смотреть.
Родственник, но нет...
С другого дерева продукт и свойства несколько другие...
Как оказалось...
Ну, да. Не хотелось сильно умничать. Дерево другое, но суть одна - типа, смола... сок...
Алексей Б_
Старожил форума
01.08.2022 22:36
vasilf
С нашей историей всё сложнее - в ней придётся очень внимательно выделять реальные наши достижения среди воровства, ...
Да, нет никакого воровства! Инженерная мысль идёт одной стезёй. У одних раньше, у других позже. А для того, чтобы украсть тоже потенциал нужен. Уж не раз говорил: дайте папуасам всю техническую документацию, постройте завом с самым современным оборудованием... Думаете хоть что-то близкое к документации получится? Опять же, как на устном экзамене: ответы на билет списать можно, но как сядешь с глаза на глаз с преподом...
Оказывается существует у нас качественное кино про ЦАГИ. Правда только самое начало, но всё именно так, как происходило на самом деле:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
С нашей историей всё сложнее - в ней придётся очень внимательно выделять реальные наши достижения среди воровства, ...
Да, нет никакого воровства! Инженерная мысль идёт одной стезёй. У одних раньше, у других позже. А для того, чтобы украсть тоже потенциал нужен. Уж не раз говорил: дайте папуасам всю техническую документацию, постройте завом с самым современным оборудованием... Думаете хоть что-то близкое к документации получится? Опять же, как на устном экзамене: ответы на билет списать можно, но как сядешь с глаза на глаз с преподом...
Было. Некоторые, как Ильюшин, честно говорили - вот это я взял у Хейнкеля и все его понимали, так как самолёт был не Хейнкеля, а Ильюшина. А другие скрывали факт воровства и выдавали его за своё достижение - и эти так называемые достижения таким образом попали в историю.
Какая-то машина времени поработала во втором кино. Удивительно, но на 7-й секунде можно увидеть Олега Константиновича.;) Для сравнения:
https://www.migavia.com/images ...
Великий, безо всякого преувеличения, американский лётчик. Вместе авиаконструктором, благодаря которому он стал великим:
https://www.flickr.com/photos/ ...
А тут вспоминают Владимир Коккинаки, Генрих Новожилов и ветераны конструкторского бюро Ильюшина. Фильм 1983 года, восстановлен в 2021-м, в отличие от предыдущего, телеканал Культура таки сподобился выложить его в ютуб:
https://www.youtube.com/watch? ...
Было. Некоторые, как Ильюшин, честно говорили - вот это я взял у Хейнкеля и все его понимали, так как самолёт был не Хейнкеля, а Ильюшина. А другие скрывали факт воровства и выдавали его за своё достижение - и эти так называемые достижения таким образом попали в историю.
И что? Что такое взял у Хейнкеля? А на Хейнкеля озарение снизошло? А кто сказал, что это было только у Хейнкеля? Суть проста: человек не может придумать нечто, чего он никогда не видел. Ну-у-у... ветром не надует и из всемирной пустоты в голову случайно не заскочит. Так что, по большому счету, все мы, когда создаем нечто новое, у кого-то что-то "воруем". Ведь мало своровать, нужно понять суть сворованного, иметь возможность его воспроизвести так, что б оно работало точно так же. А ежели заработает лучше источника? Это будет воровство или уже нет?
И что? Что такое взял у Хейнкеля? А на Хейнкеля озарение снизошло? А кто сказал, что это было только у Хейнкеля? Суть проста: человек не может придумать нечто, чего он никогда не видел. Ну-у-у... ветром не надует и из всемирной пустоты в голову случайно не заскочит. Так что, по большому счету, все мы, когда создаем нечто новое, у кого-то что-то "воруем". Ведь мало своровать, нужно понять суть сворованного, иметь возможность его воспроизвести так, что б оно работало точно так же. А ежели заработает лучше источника? Это будет воровство или уже нет?
У Ильюшина было не воровство. Вот, изучайте:
От серийных ДБ-3Б новый самолет внешне отличался в первую очередь новой носовой частью веретенообразных очертаний с обширным остеклением. В самом носу в шаровой установке стоял пулемет ШКАС. Такое конструктивное решение было навеяно знакомством с трофейным немецким бомбардировщиком Хейнкель Не 111В. Он был захвачен в Испании летом 1937 г., вывезен в Советский Союз и испытывался в НИИ ВВС под маскирующим обозначением «самолет 31». Летные данные «немца» большого впечатления не произвели, а вот отдельные элементы конструкции показались очень интересными. Не последнее место среди них занимала носовая стрелковая точка фирмы «Икариа», сочетавшая хорошую аэродинамику, значительный сектор обстрела и отсутствие задувания в штурманскую кабину. Носовую установку «самолета 31» рекомендовали к внедрению на отечественных бомбардировщиках. «Носовая установка типа Хейнкель» стала одной из основных отличительных черт ЦКБ- 30Ф.
https://military.wikireading.r ...
astoronny
Старожил форума
04.08.2022 02:12
Алексей Б_, в военном деле, которым следует заниматься "настоящим образом" или не заниматься вообще, взаимное копирование-перекопирование со взаимо-дальнейше-развитием есть правило, а не исключение.
Пулемет Максима был пожалуй последним образцом вооружения, на который приобретали лиценции все противоборствующие стороны :-)
Да и то, после начального периода всем миром производили, дорабатывали и улучшали... не сильно вспоминая уже изобретателя... а если и вспоминая (как Россия), то уже "за так" :-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
На изобретенный в Британии "Дредноут" ни Германия, ни Россия, ни США, ни Италия или Япония лицензий уже не приобретали - кмк.
Как испытывают, сравнивают и взаиморазвивают военную авиатехнику Вы могли наблюдать из размещенных мной фильмов.
Да я и сам во времена оны до определённой степени тем же занимался.
Из профессионалов, вовлеченных в данный процесс, никто особо не обольщается - что откуда взялось - это чаще всего известно.
Вопрос всегда в том, как это привязать к своим технологическим условиям и улучшить.
Иногда сравнимого и лучшего результата можно в своих конкретных условиях и с меньшими затратами можно достичь "своим оригинальным" путем, а иногда нет...
Когда в этом есть смысл - военную технику копировали, копируют и будут копировать!
Без малейшего зазрения совести.
tik4
Старожил форума
04.08.2022 07:44
В гражданской технике так же :)
Все (детали, компоновки и тд и тп), попавшее в руки по тем или иным причинам, тщательно разбирается, мелкие конструктивные решения копируются, крупные - адаптируются.
Часто это происходит, когда "свои" конструкции уже не тянут, приходится идти за вдохновением к соседу =))
Этим все занимаются, даже передовые - для самоуспокоения, что их еще не догнали =)))
От серийных ДБ-3Б новый самолет внешне отличался в первую очередь новой носовой частью веретенообразных очертаний с обширным остеклением. В самом носу в шаровой установке стоял пулемет ШКАС. Такое конструктивное решение было навеяно знакомством с трофейным немецким бомбардировщиком Хейнкель Не 111В. Он был захвачен в Испании летом 1937 г., вывезен в Советский Союз и испытывался в НИИ ВВС под маскирующим обозначением «самолет 31». Летные данные «немца» большого впечатления не произвели, а вот отдельные элементы конструкции показались очень интересными. Не последнее место среди них занимала носовая стрелковая точка фирмы «Икариа», сочетавшая хорошую аэродинамику, значительный сектор обстрела и отсутствие задувания в штурманскую кабину. Носовую установку «самолета 31» рекомендовали к внедрению на отечественных бомбардировщиках. «Носовая установка типа Хейнкель» стала одной из основных отличительных черт ЦКБ- 30Ф.
https://military.wikireading.r ...
Что-то я Вас не пойму:
2.08. - Было. Некоторые, как Ильюшин, честно говорили - вот это я взял у Хейнкеля и все его понимали, так как самолёт был не Хейнкеля, а Ильюшина.
3.08. - У Ильюшина было не воровство.
А носовой пулемет у штурмана был еще у СБ, который, как я понимаю, был чуток раньше Хейнкеля. Так что никакого технического прорыва данный случай не отражает и придавать ему какое-то особое значение, думаю, не стоит.
Байкал57
Старожил форума
04.08.2022 14:49
Два года уже прошло с показа скоростного бла"Гром" с АЛ-2222-25, ресурс его подняли, серия идет нормально в столице, цех в Дубне имеется, пока нет яркого варианта использования, хотя бы заправщиком, бочка 2 тн вполне подходит всем Су-57/35/34/30/70/75. Тренироваться на кошке можно в МЧС с пожарами леса.
Два года уже прошло с показа скоростного бла"Гром" с АЛ-2222-25, ресурс его подняли, серия идет нормально в столице, цех в Дубне имеется, пока нет яркого варианта использования, хотя бы заправщиком, бочка 2 тн вполне подходит всем Су-57/35/34/30/70/75. Тренироваться на кошке можно в МЧС с пожарами леса.
Великий, безо всякого преувеличения, американский лётчик. Вместе авиаконструктором, благодаря которому он стал великим:
https://www.flickr.com/photos/ ...
А тут вспоминают Владимир Коккинаки, Генрих Новожилов и ветераны конструкторского бюро Ильюшина. Фильм 1983 года, восстановлен в 2021-м, в отличие от предыдущего, телеканал Культура таки сподобился выложить его в ютуб:
https://www.youtube.com/watch? ...
Что-то я Вас не пойму:
2.08. - Было. Некоторые, как Ильюшин, честно говорили - вот это я взял у Хейнкеля и все его понимали, так как самолёт был не Хейнкеля, а Ильюшина.
3.08. - У Ильюшина было не воровство.
А носовой пулемет у штурмана был еще у СБ, который, как я понимаю, был чуток раньше Хейнкеля. Так что никакого технического прорыва данный случай не отражает и придавать ему какое-то особое значение, думаю, не стоит.
Носовой пулемёт был и у ДБ-3Б, но у Хейнкеля "отдельные элементы конструкции показались очень интересными. Не последнее место среди них занимала носовая стрелковая точка фирмы «Икариа», сочетавшая хорошую аэродинамику, значительный сектор обстрела и отсутствие задувания в штурманскую кабину". Это было не воровство а заимствование удачного элемента (!) конструкции, что делали, делают и будут делать все и всегда. Хейнкель наверняка об этом узнал, но не придал этому никакого значения - в самолётостроении это была, есть и будет общепринятая практика. В подтверждение этого - воспоминания Яковлева о том, как в результате пакта Молотова-Риббентропа Хейнкель принимал советскую делегацию:
Хейнкель — прямая противоположность Мессершмитту. Мессершмитт — сравнительно молод, высок. Хейнкель — старик, маленького роста. Мессершмитт — сосредоточенный, малоразговорчивый человек; Хейнкель, несмотря на свой преклонный возраст, подвижной, живой, любит шутить, острить. Хейнкель не раз подчеркивал, что питает большую симпатию к русским. Однажды он пригласил нашу комиссию на обед. Здесь были его ближайшие помощники, летчики-испытатели и представители министерства авиации. Обед проходил очень оживленно. Хейнкель угощал, провозглашал много тостов и сам изрядно выпил. Хвалил наше искусство, говорил, что очень любит русскую икру и русскую водку. Много произносилось хороших слов о замечательных свойствах русского сердца. И в довершение всего он вдруг, коверкая русские слона, запел "Стеньку Разина": Из-за острова на стрежень, На простор речной волны... Это прозвучало до того неожиданно, что в первый момент я не поверил, что поет сам Хейнкель. Откуда он знал эту песню?
Говоря о воровстве, я имел в виду другие, более масштабные вещи.
Всё видел. Мой интерес к Ларри Беллу, прежде всего, вызван тем, что большего вклада в победу СССР в войне не сделала ни одна американская авиастроительная компания. С другой стороны, в американских ВВС в войну его самолёты не были на первых ролях. Недостаточная высотность Аэрокобры привела к её применению в основном как штурмовика и истребителя-бомбардировщика. Когда появилась Кингкобра, у которой таких недостатков не было, место истребителя в американских ВВС уже было прочно занято Мустангом и Тандерболтом и ей там места не нашлось. Поэтому сегодняшняя Bell Helicopter очень мало вспоминает о своей не вертолётной истории, может быть, за исключением ракетных самолётов и их рекордов. Это всё у них, а у нас об этой истории необходимо помнить.
Не только Белла, но и своих великих также не следует забывать. Ещё одно, вполне забытое кино 1983 года. Самое ценное, как и в предыдущих фильмах, рассказ от первого лица, то есть документ:
https://www.youtube.com/watch? ...
Кстати. Визит Кочеткова и Супруна в Bell Aircraft был ответным. Перед этим всю зиму 1943-1944 годов в СССР провела техническая делегация фирмы из 4-х человек, помогавшая улучшить применение P-39 в условиях войны с Гитлером на Востоке. Возглавлял её один из вице-президентов компании, а также консультант ВВС армии США Лейтон Роджерс, с 1933 по 1939 год он был вице-президентом Авиационной торговой палаты США, а на заре туманной юности, сразу после окончания колледжа, с 1916 по 1918 год - молодым сотрудником отделения National City Bank N.Y. в Петрограде.;)
https://www.loc.gov/item/mm970 ...
Совсем недавно вышла книга по его запискам, но, судя по обложке и предисловию, эта книга не про вторую, а про первую его командировку в наши края:
https://www.youtube.com/watch? ...
Кингкобра была вторым серийным самолётом в истории с ламинарным профилем крыла и не уступала Мустангу (который был первым) в аэродинамическом совершенстве. Но Мустангу достался Мерлин вместо Аллисона, а ей - нет.
vasilf
Старожил форума
05.08.2022 15:35
Ещё про одного советского авиаконструктора, школу которого прошли Ильюшин, Яковлев и Микоян с Гуревичем. Десять лет назад на телеканале Звезда можно было увидеть качественное документальное кино:
https://www.youtube.com/watch? ...
Кстати. Визит Кочеткова и Супруна в Bell Aircraft был ответным. Перед этим всю зиму 1943-1944 годов в СССР провела техническая делегация фирмы из 4-х человек, помогавшая улучшить применение P-39 в условиях войны с Гитлером на Востоке. Возглавлял её один из вице-президентов компании, а также консультант ВВС армии США Лейтон Роджерс, с 1933 по 1939 год он был вице-президентом Авиационной торговой палаты США, а на заре туманной юности, сразу после окончания колледжа, с 1916 по 1918 год - молодым сотрудником отделения National City Bank N.Y. в Петрограде.;)
https://www.loc.gov/item/mm970 ...
Совсем недавно вышла книга по его запискам, но, судя по обложке и предисловию, эта книга не про вторую, а про первую его командировку в наши края:
https://www.youtube.com/watch? ...
Да, про первую: "Rogers joined a mission hell-bent to achieve American commercial preeminence in Russia—a vision set forth by Frank A. Vanderlip, the president of National City Bank, who enthusiastically declared “Russia’s need for capital is like Sahara’s thirst for water.”"
Да, про первую: "Rogers joined a mission hell-bent to achieve American commercial preeminence in Russia—a vision set forth by Frank A. Vanderlip, the president of National City Bank, who enthusiastically declared “Russia’s need for capital is like Sahara’s thirst for water.”"
Вот чем был занят Лейтон Роджерс между своими двумя командировками в суровые края. Один из его докладов 1935 года:
https://scholar.smu.edu/cgi/vi ...
Про вертолётов. Этого кино не видел. В его первой части вертолётом управляют или сам Артур Янг (без кепки и тёмных очков), или Флойд Карлсон (в тёмных очках и/или кепке), которого Ларри Белл, через пару месяцев после начала работ, когда стала видна перспектива полёта, командировал к Янгу как самого первого вертолётчика-испытателя. Во второй части управляет только Карлсон, а Янг к нему иногда подходит и в чём-то помогает. Первая часть снята возле их гаража, вторая - уже на аэродроме в Буффало. Янг не был инженером, он не был толком даже учёным, а был он сумасшедшим изобретателем:
https://gallery.vtol.org/image/1DXj После этого вертолёта и ухода из компании он занялся психологией, космологией и астрологией:
https://arthuryoung.com/about/ ...
А имя Флойда Карлсона сегодня носит учебный аэродром компании:
https://www.bellflight.com/sup ... Ассоциация авиационных медицинских служб (AAMS) в его честь и в честь доктора Мариотта, совершивших первый в истории мирный медицинский рейс, ежегодно присуждает Marriott-Carlson Lifetime Achievement Award
https://aams.org/page/awards И у меня есть очень большое подозрение, что у известного сказочного героя, который живёт на крыше, совсем не случайно такое имя.;)
astoronny
Старожил форума
05.08.2022 20:03
To vasilf:
~~Вот чем был занят Лейтон Роджерс между своими двумя командировками в суровые края. Один из его докладов 1935 года:
https://scholar.smu.edu/cgi/vi ...
****
The Aeronautical Chamber of Commerce of America, Inc.
The Aeronautical Chamber of Commerce was incorporated in New York state in 1919 and was formally organized with 100 charter members on December 31, 1921. Its overarching mission was the support and advancement of aeronautics. From 1919 into the early 1960s, the ACoC published the Aircraft Year Book.
Интересная организация! Этакий АССАД тех дней :-)
В 1926 году даже в Президентский Акт попала...
Что до уважаемого Роджерса - вот обо что он пёкся в 1935 году:
"There is a tremendous amount of work to be done in the air transport phase of the industry.
There is the promotion of safety. [...]
There is a large field for the promotion of traffic on the air lines. I personally feel that the air lines must, in addition to
their company advertising, at some time embark upon a cooperative air transport advertising
campaign in magazines and newspapers.
With regard to the air forces of the country, I believe that there is a need for educational work with the public as to the vital necessity
of adequate air defense and air power. I have been appalled to learn that there are in this country active groups of people who
if they had their way would reduce this country as far as protecting itself in international emergencies to the position of Ethiopia
or China.
The Aeronautical Chamber of Commerce of America, Inc., has never been stronger than it is now. Its membership in the industry
embraces well over ninety per cent in each of the major phases of manufacturing and air transport. The individual members in
the industry have, through force of circumstances, had to discuss their common problems.
Agreement has been reached in many instances heretofore considered impossible.
The differences of opinion have been clearly brought out and where agreement was impossible have been clearly defined.
Some people have decried the existence of these differences of opinion.
Different people have different ideas on these differences of opinion to decry.
I have one hope that the day will never come when there will be no differences of opinion in the aviation industry, for it will mean that
progress is dead.
It is differences of opinion which make a horse race.
It is significant to me that nearly all of us involved in aviation,
including the United States Government, the industry, the states
and others, are really working for the same thing-the advancement
of aviation. It is my aim to have the Aeronautical Chamber give
the opportunity to work with all friends of aviation towards that
common end."
To vasilf:
~~Вот чем был занят Лейтон Роджерс между своими двумя командировками в суровые края. Один из его докладов 1935 года:
https://scholar.smu.edu/cgi/vi ...
****
The Aeronautical Chamber of Commerce of America, Inc.
The Aeronautical Chamber of Commerce was incorporated in New York state in 1919 and was formally organized with 100 charter members on December 31, 1921. Its overarching mission was the support and advancement of aeronautics. From 1919 into the early 1960s, the ACoC published the Aircraft Year Book.
Интересная организация! Этакий АССАД тех дней :-)
В 1926 году даже в Президентский Акт попала...
Что до уважаемого Роджерса - вот обо что он пёкся в 1935 году:
"There is a tremendous amount of work to be done in the air transport phase of the industry.
There is the promotion of safety. [...]
There is a large field for the promotion of traffic on the air lines. I personally feel that the air lines must, in addition to
their company advertising, at some time embark upon a cooperative air transport advertising
campaign in magazines and newspapers.
With regard to the air forces of the country, I believe that there is a need for educational work with the public as to the vital necessity
of adequate air defense and air power. I have been appalled to learn that there are in this country active groups of people who
if they had their way would reduce this country as far as protecting itself in international emergencies to the position of Ethiopia
or China.
The Aeronautical Chamber of Commerce of America, Inc., has never been stronger than it is now. Its membership in the industry
embraces well over ninety per cent in each of the major phases of manufacturing and air transport. The individual members in
the industry have, through force of circumstances, had to discuss their common problems.
Agreement has been reached in many instances heretofore considered impossible.
The differences of opinion have been clearly brought out and where agreement was impossible have been clearly defined.
Some people have decried the existence of these differences of opinion.
Different people have different ideas on these differences of opinion to decry.
I have one hope that the day will never come when there will be no differences of opinion in the aviation industry, for it will mean that
progress is dead.
It is differences of opinion which make a horse race.
It is significant to me that nearly all of us involved in aviation,
including the United States Government, the industry, the states
and others, are really working for the same thing-the advancement
of aviation. It is my aim to have the Aeronautical Chamber give
the opportunity to work with all friends of aviation towards that
common end."
ЗВУЧИТ ОЧЕНЬ ЗЛОБОДНЕВНО, НЕ ТАК ЛИ?
Какие времена, такие песни. Это было вполне в духе времени Рузвельта. Очень люблю всем рассказывать историю разгрома им монополии Боинга:
26 сентября 1934 года Объединенная авиатранспортная компания формально прекратила свое существование. Гигантский конгломерат, в который входили самолеты Boeing и Sikorsky, United Air Lines, двигатели Pratt & Whitney и воздушные винты Hamilton Standard, являлась объектом федеральных антимонопольных расследований контрактов на авиапочту и авиакомпании. Вынужденный новыми правилами разрушить свою империю, озлобленный Уильям Э. Боинг (1881–1956) разорвал все отношения с основанной им компанией.
https://historylink.org/File/3546
Сегодня несколько другие времена.
DeD Banzai
Старожил форума
06.08.2022 13:10
Спасибо всем участникам ветки за выложенные видеоматериалы.
Спасибо всем участникам ветки за выложенные видеоматериалы.
A чего сразу "всем"?
По части исторических материалов у нас в основном vasilf квалифицированно работает.
Байкал57
Старожил форума
06.08.2022 15:28
По всем форумам трындят о полном наборе БЛА, но главный козырь ОДК АИ-2222-25 с хорошей репутацией нигде не участвует вообще, америкашки все свои Бородавочники передают ВСУшникам, и чего нам делать при десятке ДРЛО НАТО ежедневно и наличии Томагавков с микроволновками для обездвиживания всего и вся, включая гражданскую бытовую. Надо выход найти от массового расстрела бтт, дальность стрельбы американских 30мм семиствольных авиапушек совсем мала. Прикупить в Иране 45мм зенитки-антибородавочники?
Великий, безо всякого преувеличения, американский лётчик. Вместе авиаконструктором, благодаря которому он стал великим:
https://www.flickr.com/photos/ ...
А тут вспоминают Владимир Коккинаки, Генрих Новожилов и ветераны конструкторского бюро Ильюшина. Фильм 1983 года, восстановлен в 2021-м, в отличие от предыдущего, телеканал Культура таки сподобился выложить его в ютуб:
https://www.youtube.com/watch? ...
Воспоминания про Ильюшина без, в общем-то необязательного (в отличие от фильма с воспоминаниями Яковлева), предисловия:
https://www.youtube.com/watch? ...
https://youtu.be/25i0AzTa5rw