Китайцы вполне освоили ГЗР типа "Кинжала" и без носителя им ничего не светит. Трындеж пошел о продаже им партии МИГ-31. Опять все упирается в ОДК и авиазавод с кадрами. В девяностые мы им предлагали даже с лицензией купить, отказались, теперь надо шибко.
Куда катится мир? Немецкий Сименс торгует американскими Роллс-Ройсами под собственной маркой. Двигатели таскают на регламент через полмира. И при этом не имеют резервных.
Помнится, на компрессорных станциях с "лёгкими" приводами всегда были резервные двигатели.
Сименс, Роллс-Ройс и Пратт энд Уитни давно представляют единый синдикат, внутри которого есть своя специализация.То же самое можно сказать и втором крупнейшем синдикате Дженерал Электрик+Сафран+Альстом+Леонардо(Ансальдо)+Митсубиси. Фактически в мире дуополия-которую пока разбавляют -Иран, РФ, КНР.Индия после отказа от разработки собственного ТРД Кавери раздвинула булки пред американцами, как и РФ впрочем, -отказавшись от производства РД-93.
" — Милай! [...] — Что же это, а? Кель сетуасьен! [...] У него же потребности!.. У него же они растут!.. Мои труды читать надо!" (c)
Да, селёдкой нынче не отделаешься. Однако, некоторым деньги таки дают. Вероятно, в порядке компенсации за моральный ущерб и испытанные страдания при расследовании падения Ил-112:
https://tass.ru/ekonomika/14933125
vasilf
Старожил форума
29.06.2022 19:13
Ещё немного информации:
В апреле 1972 года в новом корпусе завода открылся просторный сборочный цех, где собирали ремонтные авиационные двигатели. Впоследствии в нем освоили сборку ПС-90А и его модификаций для пассажирских и грузовых самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76. За последние годы цех перешел на более высокий технологический уровень, успешно освоив сборку новейших российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21–310. Также в цехе собирают камеры сгорания двигателя ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, узлы и агрегаты газотурбинных установок для ТЭК России.
https://properm.ru/news/corp/2 ...
Спасибо!
Думаю, мои преподаватели бы радостно ухмыльнулись и закатали билет на зачёте: перечислить ошибки в данном видео. Отличный тест на понимание!
Отправлю ссылку Владимиру Георгиевичу Грибину, ныне завкафедрой Паровых и газовых турбин МЭИ
Спасибо!
Думаю, мои преподаватели бы радостно ухмыльнулись и закатали билет на зачёте: перечислить ошибки в данном видео. Отличный тест на понимание!
Отправлю ссылку Владимиру Георгиевичу Грибину, ныне завкафедрой Паровых и газовых турбин МЭИ
Рад, что порадовались!
🚂С легким паром!!🚂
Байкал57
Старожил форума
07.07.2022 12:13
Китайцы откажутся от ПД-35, а через 10 лет заклянчат на свой вариант "Слона" 180тн.
А нам сверхтяж нужен через Гималаи летать за индийским ширпотребом и электроникой в обмен за муку и птицу.
Байкал57
Старожил форума
11.07.2022 15:25
На днях должен полететь китайский пакдастелс. Похоже, стоят на нем АИ-38, пущай, нам важнее на наши проекты ОДКашников зарядить на 10 лет.
На днях должен полететь китайский пакдастелс. Похоже, стоят на нем АИ-38, пущай, нам важнее на наши проекты ОДКашников зарядить на 10 лет.
А зачем ему такой мотор? Если правильно помню, АИ-38 под 28 тонн тяги...
Байкал57
Старожил форума
15.07.2022 20:36
Главный двигателист РФ реально это Чубайс А.Б.(бухгалтер по жизни), а все проф.мотористы сегодня это прожженные экономисты.
Крупнотоннажное СПГ стоит колом без ГТД-110М(не единственное дитя Чубайса А.Б. второе графен Роснано). Без него нам кердык бюджету, и всем пенсам-бюджетникам.
Малотоннажный СПГ живет пока на ПС-90. Силовые машины начинают выпускать Сименсы в два раза мощнее, это тоже мало по мощности.
ПРоблема с ГТД-110М равна проблеме с Украиной.
Чтобы решить со злобным комиком Зелей, наши разбомбили американцев в Сирии, счет стал 1:1.
США приходится выбирать, Киев или Тель-Авив. Б.Асад наш единственный союзник!!!
Байкал57
Старожил форума
17.07.2022 19:45
Надо создавать Минавиадвигателепром России только для ГТД-110М и ПД-50 для технологии крупнотоннажного СПГ, баржи-модули из железобетона в Мурманске делают под них. Цена большой мощности ГТД равна Боингу. Опять все упирается в людей вахтово с Украины, лучше ПМЖ с семьями в человейниках Перми и Рыбинска с Питером, ну или одно-двух этажные советские бараки там же, лесных земель навалом корчевать.
Ничего нового не узнал, кроме как о новой модификации винтов и редуктора НК-12. Особенно внушило про турбовентиляторного стратега. В общем, стремительным домкратом.
Ничего нового не узнал, кроме как о новой модификации винтов и редуктора НК-12. Особенно внушило про турбовентиляторного стратега. В общем, стремительным домкратом.
Поскольку имею в далеком прошлом опыт проектов с подобными двигателями, по ряду намеков могу предполагать...
Когда более обосновано, а когда и "по методу Кювье" :-)...
Как я понял, на НК-12 поставили новый винт, происходящий от СВ-27 или что-то наподобие... что улучшило крейсерский кпд на высоких махах полета...
Так как при этом скорее всего упало соотношение тяги к мощности на взлете, пришлось форсировать по термодинамическому циклу, увеличив Пк и Тг (скорее всего применив более современные материалы). Ну и редуктор на новую мощность доработать.
Не исключено (хоть об этом и не говорится), ввели какую-то механизацию компрессора для большей "многорежимности" - правда, я не знаю, что там на одновалке можно радикально улучшить... не задумывался... Ну и САУ двигателя скорей всего.
Этого хватило для увеличения дальности/нагрузки в полтора раза??
Как-то чего-то гложет :-(
Поскольку имею в далеком прошлом опыт проектов с подобными двигателями, по ряду намеков могу предполагать...
Когда более обосновано, а когда и "по методу Кювье" :-)...
Как я понял, на НК-12 поставили новый винт, происходящий от СВ-27 или что-то наподобие... что улучшило крейсерский кпд на высоких махах полета...
Так как при этом скорее всего упало соотношение тяги к мощности на взлете, пришлось форсировать по термодинамическому циклу, увеличив Пк и Тг (скорее всего применив более современные материалы). Ну и редуктор на новую мощность доработать.
Не исключено (хоть об этом и не говорится), ввели какую-то механизацию компрессора для большей "многорежимности" - правда, я не знаю, что там на одновалке можно радикально улучшить... не задумывался... Ну и САУ двигателя скорей всего.
Этого хватило для увеличения дальности/нагрузки в полтора раза??
Как-то чего-то гложет :-(
Всё остальное (помимо БРЭО и оружия) подтверждений не находит. Контракт на серийную модернизацию был подписан в августе прошлого года, с тех пор пока что ни один серийно модернизированный самолёт не взлетел:
https://uacrussia.ru/ru/press- ...
Байкал57
Старожил форума
21.07.2022 02:50
«Центротех» Госкорпорации «Росатом» в Новоуральске освоил выпуск порошков из нержавеющей стали, никелевых и титановых сплавов в два раза дешевле импортных, а также станки 3D для их работы.
Придется работать по швейцарски, 30 летней давности станок за 100 млн.$ заменяет 100 рабочих сегодня, в Дубне за 400млн.$ с 4 операторами.
Даешь "Уралмаш"-2!!! Тридэшных крупногабаритных деталей.
В продолжение о Яковлеве, который двигателист.
Из иностранных источников, естественно...
https://youtu.be/AG8iloB3ptE
В порядке взаимности. От первого лица, рассказывает главный соратник Артура Янга, инженер Бертрам Келли (сам Янг инженером по существу не был). История рождения вертолётов Bell:
https://www.youtube.com/watch? ...
В порядке взаимности. От первого лица, рассказывает главный соратник Артура Янга, инженер Бертрам Келли (сам Янг инженером по существу не был). История рождения вертолётов Bell:
https://www.youtube.com/watch? ...
Аналогично.;)
Но были просто отличные лётчики и выдающиеся инженеры. Вот такого здесь точно никто не видел. Кино про советских авиаторов и компанию Bell Aircraft:
https://www.youtube.com/watch? ...
Аналогично.;)
Но были просто отличные лётчики и выдающиеся инженеры. Вот такого здесь точно никто не видел. Кино про советских авиаторов и компанию Bell Aircraft:
https://www.youtube.com/watch? ...
"...и Ховард такой молодой!..."
Эх, жаль звука нет!
А так да - наверняка никто не видел.
AlexRS
Старожил форума
22.07.2022 20:40
Сегодня около 12:35 возвращался по НовРязанке в МСК. При подъезде к мосту через МСК-река в небе низко кружил Белый Лебедь. Весь белый и без знаков на борту и киле. Удивило, что совсем не было слышно движков. Там что-то новое ? Раньше на такой высоте всё ревело и дрожало вокруг.
И Сушки с МИГами там с грохотом носятся.
По первому ролику -- там на протяжении всего ролика с первых секунд встречается "джентльмен с усами"... существенный фрагмент с 21-й секунды. Весьма знакомое лицо; мы где-то встречались :-)
По второму -- их и к канадцам свозили. Проблем с визами не встретили никаких :-))
По первому ролику -- там на протяжении всего ролика с первых секунд встречается "джентльмен с усами"... существенный фрагмент с 21-й секунды. Весьма знакомое лицо; мы где-то встречались :-)
По второму -- их и к канадцам свозили. Проблем с визами не встретили никаких :-))
Трудно поверить - но этот джентльмен с усиками умер в 1977 году. Это Роберт Стенли, шеф-пилот Bell Aircraft, заодно неплохой инженер:
https://www.soaringmuseum.org/ ...
А там тогда (может и сейчас) границы не было, от слова совсем. К тому же, с канадской стороны водопада был ещё один авиационный завод в Форт-Эри, которым Ларри Белл, работая в Consolidated, руководил в 1928 году. Может их поэтому на канадскую сторону потянуло.;)
Есть ещё третья серия - про визит на Bell Aircraft советских генералов летом 1944 г. С ней пока повременю, нашёл одного, сейчас разыскиваю остальных:
http://sm.evg-rumjantsev.ru/pi ...
По воспоминаниям Артура Янга, генералов возили также в гараж возле Буффало, где они строили свой первый вертолёт. И он одному из генералов Янг дал по рукам, когда тот начал щёлкать переключателями в кабине. Такой там тогда был уровень открытости и доверия.
Байкал57
Старожил форума
24.07.2022 15:36
США зашустрили с новой системой ПВО вдоль восточного побережья за 40 мрлд.$, напуганы что наши сумели почти 3 тыс. Калибров по ВСУ и теперь ждут ответку на них. Афар будет на 200м мачтах через 65км вычислять, а туча Лайтингов гоняться за ними. Пока смогут определять пуски только за несколько минут до попадания. Так-что наша цель РЛС удалить с побережья для вежливых отношений с американцами.
Опять все зависит от ОДК с НК-23 для "Странника" или пока "Медведь" будет шурудить валежник из тысячи мачт РЛС.
vasilf
Старожил форума
25.07.2022 14:11
Остальных генералов не нашёл, поэтому выложил как есть. Визит советской военной делегации во главе с начальником НИСО генерал-майором инженерно-авиационной службы Николаем Ивановичем Петровым на Bell Aircraft 23 июня 1944 года:
https://www.youtube.com/watch? ...
Весной 1945 года Николай Иванович Петров возглавлял комиссию Наркомата авиационной промышленности по обследованию предприятий немецкого авиастроения, включая Германский реактивный научно-исследовательский институт ракетного вооружения в Пенемюнде.
vasilf
Старожил форума
25.07.2022 19:40
Нашёл ещё одного генерала из делегации и дополнил описание - это Павел Фёдорович Березин, который затем в составе советской делегации участвовал в Международной конференции по гражданской авиации, начавшейся в Чикаго 1 ноября 1944 года. Не уверен, что кто-то знает о том, что делегация СССР в этой конференции принимала участие:
https://vilda.alaska.edu/digit ...
Нашёл ещё одного генерала из делегации и дополнил описание - это Павел Фёдорович Березин, который затем в составе советской делегации участвовал в Международной конференции по гражданской авиации, начавшейся в Чикаго 1 ноября 1944 года. Не уверен, что кто-то знает о том, что делегация СССР в этой конференции принимала участие:
https://vilda.alaska.edu/digit ...
Но, если присмотреться, он и в других местах есть. Петров слева от Добрынина, а Березин справа на чуть большем расстоянии:
https://2009-2020.oborona.ru/d ...
Внимательнее посмотрел в справочник Буффало, нашёл там и третьего генерала. С 15 июня 1943 г. – заместитель начальника Главного управления ГВФ при СНК СССР – начальник Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль (АлСиб):
https://memorial24.ru/uchastni ...
Внимательнее посмотрел в справочник Буффало, нашёл там и третьего генерала. С 15 июня 1943 г. – заместитель начальника Главного управления ГВФ при СНК СССР – начальник Управления воздушной магистрали Москва – Уэлькаль (АлСиб):
https://memorial24.ru/uchastni ...
Есть имена из тех, кто ездил в 1944 году как в Буффало на фирму Белл, так и в Чикаго на Международную конференцию по гражданской авиации. Однако Советский Союз присоединился к Чикагской конвенции только 14 ноября 1970 года.
Есть имена из тех, кто ездил в 1944 году как в Буффало на фирму Белл, так и в Чикаго на Международную конференцию по гражданской авиации. Однако Советский Союз присоединился к Чикагской конвенции только 14 ноября 1970 года.
Неоднократно слыхал, что о воздушной магистрали Москва — Уэлькаль — Фэрбенкс можно было снимать в год по блокбастеру на протяжении многих послевоенных лет...
Что с голливудским, что с мосфильмоским уклоном...
Не свезло - "сложные времена" стояли, пока еще непосредственные участники были живы, а память свежа...
Неоднократно слыхал, что о воздушной магистрали Москва — Уэлькаль — Фэрбенкс можно было снимать в год по блокбастеру на протяжении многих послевоенных лет...
Что с голливудским, что с мосфильмоским уклоном...
Не свезло - "сложные времена" стояли, пока еще непосредственные участники были живы, а память свежа...
Поэтому от незнания возникло множество легенд. Вот тут Кочеткова в Буффало в кабине P-63 к этому присовокупили, а потом в комментариях спрашивают, почему механик в штиблетах:
https://odynokiy.livejournal.c ...
Думаю, что ни Кочетков и Супрун, ни генералы, если эти фильмы и видели, больше никому их не показывали, постаравшись обо всём этом забыть. Так сказать, во избежание.
Вот какое в итоге получилось описание к третьему кино:
23 июня 1944 года Bell Aircraft посетила советская военная делегация во главе с начальником Научно-исследовательского института самолётного оборудования (НИСО) генерал-майором Николаем Ивановичем Петровым. В делегации участвовал бывший помощник военного атташе по авиации при посольстве СССР в США, будущий ответственный секретарь комиссии по вопросам международных воздушных сообщений СССР при СНК СССР генерал-майор Павел Фёдорович Березин, участник в составе советской делегации на Международной конференции по гражданской авиации, начавшейся в Чикаго 1 ноября 1944 года и заместитель начальника Главного управления ГВФ при СНК СССР – начальник Управления воздушной трассы Москва-Уэлькаль (АлСиб) генерал-майор Александр Александрович Авсеевич, также затем участвовавший в Чикагской конференции. В конструкторском бюро и на производстве они ознакомились с новым истребителем Bell Kingcobra P-63, пояснения давал менеджер компании Дэвид Форман, полёт на P-63 выполнил лётчик-испытатель Джек Вуламс (погиб 30 августа 1946 года). В конце фильма - кадры полёта на третьем опытном образце вертолёта Bell 30 - прототипе первого в истории авиации коммерческого вертолёта Bell 47. Фильм из архива Niagara Aerospace Museum. Фрагмент из видео Paul Faltyn.
https://www.youtube.com/watch? ...
nikkil
Старожил форума
26.07.2022 20:04
Что касается авиадвигателестроения.
В 1936 году ведущий конструктор пермского моторного завода (в 30 лет) мог попасть в США на годовую стажировку.
Про командировки в США главных конструкторов (например, Шевякова) также в биографической литературе писалось.
И позднее, где-то в горбачевские времена тоже были типа стажировки/обучение в США…
В 1936 году ведущий конструктор пермского моторного завода (в 30 лет) мог попасть в США на годовую стажировку.
Про командировки в США главных конструкторов (например, Шевякова) также в биографической литературе писалось.
И позднее, где-то в горбачевские времена тоже были типа стажировки/обучение в США…
Климов весь 1925 год провёл в командировке в Мюнхене в компании BMW, затем с октября 1928 по июнь 1930 года - в Париже в компании Гном-Рон, с сентября 1933 по октябрь 1934 года - опять в Париже в компании Испано-Сюиза и отчасти снова в компании Гном-Рон. Швецов 1931-1933 годы провёл в командировке в США. Обмен - необходимое условие для прогресса, а конкуренция - его движущая сила.
В результате раскопок в районе Ниагарского водопада в довольно непотребном виде было найдено ещё одно кино. После допиливания получилось нечто более приемлемое. Подробности в описании:
https://www.youtube.com/watch? ... Фотография, снятая в то же время и в том же месте:
https://ibb.co/ZcqyJ2d
Поскольку имею в далеком прошлом опыт проектов с подобными двигателями, по ряду намеков могу предполагать...
Когда более обосновано, а когда и "по методу Кювье" :-)...
Как я понял, на НК-12 поставили новый винт, происходящий от СВ-27 или что-то наподобие... что улучшило крейсерский кпд на высоких махах полета...
Так как при этом скорее всего упало соотношение тяги к мощности на взлете, пришлось форсировать по термодинамическому циклу, увеличив Пк и Тг (скорее всего применив более современные материалы). Ну и редуктор на новую мощность доработать.
Не исключено (хоть об этом и не говорится), ввели какую-то механизацию компрессора для большей "многорежимности" - правда, я не знаю, что там на одновалке можно радикально улучшить... не задумывался... Ну и САУ двигателя скорей всего.
Этого хватило для увеличения дальности/нагрузки в полтора раза??
Как-то чего-то гложет :-(
Я работаю с наземной техникой. Кузнецовцы "грызли" свои машины без остановки. В том числе давненько уже стали заменять сделанные на базе лётного двигателя стационарные НК-12СТ мощностью 6, 3 МВт на внешне почти такие же НК-14СТ. Мощность и другие параметры без изменений, а кпд обещают 33% вместо 26%! Перетряхнули турбину и ещё чего-то. Турбина теперь охлаждаемая и ступеней меньше. Появился вариант с мощностью 10 МВт.
В результате раскопок в районе Ниагарского водопада в довольно непотребном виде было найдено ещё одно кино. После допиливания получилось нечто более приемлемое. Подробности в описании:
https://www.youtube.com/watch? ... Фотография, снятая в то же время и в том же месте:
https://ibb.co/ZcqyJ2d
https://www.gazeta.ru/army/202 ... комплексе МРК-411 на базе Су-34 стало известно еще в 2016 году. Аналог в виде радиотехнического комплекса бокового обзора для дальних самолетов-разведчиков Ту-214Р обеспечивает сканирование огромных по площади участков, выдачу обработанной и синтезированной «картинки» на экраны операторов и в наземные штабы. Самолет-разведчик способен обнаруживать даже замаскированные объекты. В итоге эта система «вскрывает» объекты противника на расстояние 200-300 км», - добавил эксперт.
Пришел звездный час Для Ал-41 на Су-34, Польша своим планом на 1000 южно-корейских танков и 155мм самоходок(лучшие в мире сегодня) явно будет сильнее нас. Мы просто не сможем так-же ответить тысячей "Армат" Т-14, нет денег.
Так-что Су-57 поработает "утенком" заместо Ту-214Р и А-100, пока с поляками не уладятся дела. Можно на пробу Су-30СМ и тогда уравняем.
Очень профессионально сделанное кино - заметно, что делали не в на коленке в GE, а в Голливуде.;) А сегодня и там свою историю хранят как-то очень избирательно.