Пять аварий Ил-18 с 1959г. с пожарами моторов вынудили снять НК-4 на 35 самолетах и отказаться от двухсот имеющихся в ВВС, заменив на АИ-20(менее экономичный на 5% и еще 5 в перспективе), так-что гибель экипажа Ил-112 в 2021г. спасла сотни человек в будущем. Ладно притихли журналисты, двигавшие последние 5 лет НК-4 в серию. Но сегодня, после окончания расследования катастрофы, можем смело обьявить о АИ-20ДГ (дефорсированный гибридный) и это на 60 лет тоже.
А это к нынешней ситуации не имеет никакого отношения. Речь о тех, кто способен создать и о тех, кто способен только кого-то замещать и представлять это как своё выдающееся достижение.
Про уровень нашей википедии говорить не хочется. Но всё за всех не перепишешь, сил не хватит. Про Назарова написал потому, что это продолжение истории Гном-Рон. Мало кто в этой истории знает, что автором М-87А был Климов. Вообще-то весь ряд этих двигателей после Назарова - это продукт коллективного и вахтового творчества. Поэтому ряд получился такой несчастливый. В отличие от двигателей Климова и Швецова, которые всем известны.
Про уровень нашей википедии говорить не хочется. Но всё за всех не перепишешь, сил не хватит. Про Назарова написал потому, что это продолжение истории Гном-Рон. Мало кто в этой истории знает, что автором М-87А был Климов. Вообще-то весь ряд этих двигателей после Назарова - это продукт коллективного и вахтового творчества. Поэтому ряд получился такой несчастливый. В отличие от двигателей Климова и Швецова, которые всем известны.
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
А я без вас и не знал о нём. Думал, что один Чаромский и всё, и Назаров у него работал. Ссылка эта из описания вашего видео, на основании этой статьи оно было снято. У нас наплевательское отношение к своей истории. Лауреат Ленинской премии, Герой труда - ни в одном общеизвестном перечне его нет.
А я без вас и не знал о нём. Думал, что один Чаромский и всё, и Назаров у него работал. Ссылка эта из описания вашего видео, на основании этой статьи оно было снято. У нас наплевательское отношение к своей истории. Лауреат Ленинской премии, Герой труда - ни в одном общеизвестном перечне его нет.
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
Не коллекционирую, но часто натыкаюсь...
Хотите, буду делиться ? 🔗 🔗 🔗 ☺
Вот намедни попался хороший ролик про "Харьковчанку" «Изделие 404С», если интересно...
Конечно. Невежество нынче поголовное и с этим надо что-то делать. Немного поискал - когда дизели в авиации стали не нужны, Яковлев стал судовым моторостроителем, одно время в Николаеве работал, его двигатели серии М-500 до сих пор на малых кораблях применяются, включая самые современные. За них, вероятно, в своё время и Ленинскую премию, и Героя дали.
интересно... я тоже "пришел" к Яковлеву по иноязычному ролику...
да и по другой нашей авиатехнической истории зачастую гораздо больше англоязычных материалов и они гораздо лучше.
похоже, история советской цивилизации интересует их поболее, чем нас.
Тут наши Су-25 начали применять прямой наводкой ракеты от "Град"(в блоках нурс 122мм), разработки 50 летней давности. Придется в каждом областном центре запускать свой авиазавод под Як-152 и моторы от АУРУС(заменить КАМАЗовским/ГАЗ). В ДОСААФ летные курсы и ремонтные мастерские.
Чипов будет не хватать на БЛА и вся надежда на допризывников-девушек ДОСААФ и военных пенсов всех родов.
Байкал57
Старожил форума
08.06.2022 00:43
ГК КБ им.А.Люльки Марчукову Е.Ю. присвоили звание член-кора АН РФ. Такой протеже смолоду самого А.Люльки(иногда приходил к его отцу-на.отдела КБ чаевничать домой), я думаю это аванс нашей Большой Науки всем ОДКашникам. Проще говоря, замена нефтегазу с углем по деньгам и экспорту на ближайшие 50 лет.
ГК КБ им.А.Люльки Марчукову Е.Ю. присвоили звание член-кора АН РФ. Такой протеже смолоду самого А.Люльки(иногда приходил к его отцу-на.отдела КБ чаевничать домой), я думаю это аванс нашей Большой Науки всем ОДКашникам. Проще говоря, замена нефтегазу с углем по деньгам и экспорту на ближайшие 50 лет.
Немного про другие двигатели, но советские. В одном случае там есть и про "в общем тоже самолёт", как в одной старой советской песне поётся. Очень добросовестная работа. Свою историю нам тоже приходится импортировать:
https://youtube.com/watch?v=Zt ...
Для юных новичков-курсантов: прежде, чем нести сюда всякую хрень, попробуйте хоть что-то узнать о том, что вы несёте.
...не стал это сюда тащить...
...одно время размещал, чтоб продемонстрировать... отнюдь не успехи, а уровень понимания...
...надоело слышать: "Чего вы хотите? Это журналист недопонял... а на самом деле все еще лучше!"
Лучше, так лучше. Особенно доставляют комментарии ролику от заядлых панфристов и безоблачных профессиональных оптимистов.
...не стал это сюда тащить...
...одно время размещал, чтоб продемонстрировать... отнюдь не успехи, а уровень понимания...
...надоело слышать: "Чего вы хотите? Это журналист недопонял... а на самом деле все еще лучше!"
Лучше, так лучше. Особенно доставляют комментарии ролику от заядлых панфристов и безоблачных профессиональных оптимистов.
Да, всё стало ещё лучше. Оптимизм стал профессией, за которую платят деньги. А это новые рабочие места.
Через пять лет может быть реально, учитывая, что в 2025 году (через три года) планируют в год выпуск десяти Ту-214, в которых замещать почти ничего не нужно.
https://tass.ru/ekonomika/14435599
По недосмотру на одном из моторостроительных предприятий уцелел обычный генеральный конструктор и его не смогли заместить эффективным - поэтому моторы для Ту-214 и Ил-96 есть. Всё остальное дополнят тамагочи различной степени сырости.
Байкал57
Старожил форума
14.06.2022 05:42
Был бы у нас большезвезным штатский, боящийся всего и вся, от страха происшествия уговорил всех начальников на четырехмоторный Ил-96-400, но два ПД-14 в первые обещанные сроки пять лет. Зуб бы дал. Героя Труда только за это можно, за решительность.
Немного не совсем нового, но вполне реального позитива:
26 мая, 12:00
Пермское АО «Протон-ПМ» госкорпорации «Роскосмос» поможет ОАО «ОДК-ПМ», входящему в структуру Ростеха, в наращивании выпуска двигателей для гражданской авиации и газоперекачки. «Протон-ПМ» является основным поставщиком металлического литья для пермских авиадвигателей, и литейный цех будет переведен на трехсменный режим работы, поскольку требуется увеличить выпуск продукции. Причем дело здесь не только в замене импортных самолетов на отечественные, но и в ожидаемых изменениях в газоперекачке.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
AAlfim
Старожил форума
17.06.2022 09:15
Куда катится мир? Немецкий Сименс торгует американскими Роллс-Ройсами под собственной маркой. Двигатели таскают на регламент через полмира. И при этом не имеют резервных.
Помнится, на компрессорных станциях с "лёгкими" приводами всегда были резервные двигатели.
Байкал57
Старожил форума
19.06.2022 15:48
Китайцы норовят прибрать наш ОАК/ОДК за очень любые деньги и дружбу. Сверхзвук пассажирский реальный. Предлагаю попинать наших всепропальщиков.
https://zen.yandex.ru/media/pr ...
Куда катится мир? Немецкий Сименс торгует американскими Роллс-Ройсами под собственной маркой. Двигатели таскают на регламент через полмира. И при этом не имеют резервных.
Помнится, на компрессорных станциях с "лёгкими" приводами всегда были резервные двигатели.
Писали где-то, что все резервные на той станции сдохли уже давно. И настала очередь последних ....
Байкал57
Старожил форума
22.06.2022 13:01
Питерские"Силовые машины" освоили ГТД-170Мвт.локализованно Сименсов по 6 шт в год, народу числится 20 тыс.человек, как-то их надо загрузить с ПС-90 или разгрузить Рыбинск.
vasilf
Старожил форума
22.06.2022 18:09
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:
На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:
«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:
На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:
«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
"Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги." [маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448-1518)]
Предположим, что эти "три вещи" обеспечены.
Тогда на авансцену выходит следующий афоризм:
"Кадры решают все!" [сами знаете кто]
Так что начинается "охота за кадрами" [очень надеюсь]. Их осталось не так уж обильно, а рОстить некогда...
Полагаю, что позитив следует размещать в этой ветке:
На днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:
«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.
https://zwezda.su/economy/2022 ...
Отличные новости, жаль не все дождались/дожили. Плохо, что так поздно опомнились, уж по ПС-90А раньше надо было начинать (когда хотели ремоторизировать ил-76), сейчас бы не было спешки такой, подошли бы во всеоружии. Но здорово, буду в Перми, поздравлю ребят со сверхурочными в 3 смены =)))
АТ-191
Старожил форума
23.06.2022 11:42
Тут разглядел схемку мотора от General Electric. Называется TF39. Мощный зараза, несмотря на то, что выходец аж из 60-тых годов. Так вот, зачем, интересно, двигателисты из General Electric применили такую схему, с мини-ротором? Не хватало мощности турбины крутить полноценный двухступенчатый вентилятор? Почему мини-ротор установили перед основным вентилятором, а не за ним, в качестве подпорной (бустерной) ступени?
"Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги." [маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448-1518)]
Предположим, что эти "три вещи" обеспечены.
Тогда на авансцену выходит следующий афоризм:
"Кадры решают все!" [сами знаете кто]
Так что начинается "охота за кадрами" [очень надеюсь]. Их осталось не так уж обильно, а рОстить некогда...
Иноземцев в своё время сумел выстоять. Думаю, что и о кадрах он тоже подумал.
Отличные новости, жаль не все дождались/дожили. Плохо, что так поздно опомнились, уж по ПС-90А раньше надо было начинать (когда хотели ремоторизировать ил-76), сейчас бы не было спешки такой, подошли бы во всеоружии. Но здорово, буду в Перми, поздравлю ребят со сверхурочными в 3 смены =)))
Такая новость (в отношении ПС-90А) должна была произойти ещё в 2005 году, в условиях всеобщего мира, дружбы и жвачки.
Иноземцев в своё время сумел выстоять. Думаю, что и о кадрах он тоже подумал.
По тем возможностям, которые он мог обеспечить и поддерживать.
Теперь все надо разгонять в разы и срочно.
Хотя и возможностей (надеюсь) станет гораздо больше, но...
...будут плакать и крутиться, крутиться и плакать... как минимум несколько лет.
Такая новость (в отношении ПС-90А) должна была произойти ещё в 2005 году, в условиях всеобщего мира, дружбы и жвачки.
Ну, ежели уж мырять так глубОко в минувшее...
Видать, правы были те, кто предлагали, чтобы Салют осваивал полностью производство семейства Д-436...
Разработку нового оригинального двигателя салютовское КБ не тянуло даже и в те времена, но доводить, осовременивать и модернизировать они неплохо умели.
Глядишь и было бы что-то рабочее в классе 7-9 тонн тяги, да и с Ми-26Т2 можно было бы что-то химичить...
По тем возможностям, которые он мог обеспечить и поддерживать.
Теперь все надо разгонять в разы и срочно.
Хотя и возможностей (надеюсь) станет гораздо больше, но...
...будут плакать и крутиться, крутиться и плакать... как минимум несколько лет.
Вот тут немного более конкретно по серии ПД-14:
ПЕРМЬ, 22 июня. /ТАСС/. АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба правительства Пермского края.
"Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - передает пресс-служба слова заместителя генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева.
...
Также в рамках ПМЭФ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что сейчас власти региона ведут переговоры с федеральным правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс. "Новые самолеты, решение о строительстве которых принято на государственном уровне, будут оснащаться двигателями ПС-90А, ПД-14, ПД-8. Поэтому очень важно, чтобы мощности завода хватило. Мы очень ждем, когда моторостроительный комплекс Пермского края получит несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Одновременно убеждаем правительство РФ в необходимости увеличения их объема", - подчеркнул Махонин.
https://tass.ru/ekonomika/14999551
Ну, ежели уж мырять так глубОко в минувшее...
Видать, правы были те, кто предлагали, чтобы Салют осваивал полностью производство семейства Д-436...
Разработку нового оригинального двигателя салютовское КБ не тянуло даже и в те времена, но доводить, осовременивать и модернизировать они неплохо умели.
Глядишь и было бы что-то рабочее в классе 7-9 тонн тяги, да и с Ми-26Т2 можно было бы что-то химичить...
Ну тогда о таком уровне поднимания с колен ещё никто не думал. Но был уже готовый ПС-90 и была реальная возможность нарастить его производство для ремоторизации Ил-76. Тем же путём состоялся у американцев как массовый двигатель CFM56 - первый его большой заказ был на ремоторизацию KC-135, а 737 и 320 появились сильно потом. Но здесь вам не тут, и, по причине шкурных интересов группы товарищей, мы опять выбрали свой особенный путь - настойчиво и упорно производить Д-30КП.
Байкал57
Старожил форума
24.06.2022 14:11
АМНТК «Союз» представил P579-300. тягой 23000 кгс на форсаже,
https://zen.yandex.ru/media/sf ... Но АЛ-41-Ф-1С от КБ им.А.М.Люльки в серии для Су-57 и Су-70 с Су-75, летаем 10 лет, ждем... это так же отдельный подарок для Индии в обмен на 100 мрлд.$ в год уголь с нефтью и газом и удобрениями с микроэлектроникой(ПО их белый хлеб с маслом, отнимать не будем).
АМНТК «Союз» представил P579-300. тягой 23000 кгс на форсаже,
https://zen.yandex.ru/media/sf ... Но АЛ-41-Ф-1С от КБ им.А.М.Люльки в серии для Су-57 и Су-70 с Су-75, летаем 10 лет, ждем... это так же отдельный подарок для Индии в обмен на 100 мрлд.$ в год уголь с нефтью и газом и удобрениями с микроэлектроникой(ПО их белый хлеб с маслом, отнимать не будем).
Если сложно прочесть на этой же странице, мне совсем несложно напомнить. Это про генерального конструктора АМНТК «Союз»
https://www.vesti.ru/article/2 ...
Если сложно прочесть на этой же странице, мне совсем несложно напомнить. Это про генерального конструктора АМНТК «Союз»
https://www.vesti.ru/article/2 ...
То есть, "лицо лично заинтересованное"! ...и даже горячо заинтересованное...
"Я знаю, мОтор будет, я знаю - тяга жесть! Когда такие люди..." (1/2 С)
Будет интересно, если этому генеральному конструктору дадут денег. Тогда нужно будет ожидать строительства 7-этажной дачи уже в районе Рублёво-Успенского шоссе.
Будет интересно, если этому генеральному конструктору дадут денег. Тогда нужно будет ожидать строительства 7-этажной дачи уже в районе Рублёво-Успенского шоссе.
" — Милай! [...] — Что же это, а? Кель сетуасьен! [...] У него же потребности!.. У него же они растут!.. Мои труды читать надо!" (c)