???
tik4 еще два года назад написал, что ПД-8 уже делает Рыбинск...
С ПД-14 никаких взаимозаменяемых частей там нет - газогенераторы разной размерности.
Да, "конструктивные решения" с ПД-14 там неизбежно будут использованы, поскольку других в России не имеется...
Но навешивать на Пермь еще и ПД-8 значит угробить все сразу и вместе!
Дай им Бог 14-й хоть как-то завершить для эксплуатации, да ПД-35 потянуть...
...реально сложно!
Значит пропустил - отжали ещё два года назад. Ведь "конструктивные решения" с ПД-14 там неизбежно будут использованы, поскольку других в России не имеется". Немного другое имел в виду - не "навешивать на Пермь", а придать в помощь под общее руководство Перми, раз она наглядно продемонстрировала способность как доводить до ума, так и создавать новое. А у эффективных отжимателей, согласно их сайту, последние великие достижения - это РД-600В и ТВД-1500Б. И ни разу не стыдно называть это своей продукцией. К "ядру" Sam-146 (так за бугром именуют горячую часть двигателя) они никакого отношения не имеют, получая его от настоящего производителя в ящиках с пломбой. Но такое предложение в отечественных реалиях имеет характер ненаучной фантастики, вольнодумства и потрясения основ. Ибо у нас стабильность - кто в каком месте сумел отжать и подмять (одно уникальное исключение - сумел усидеть и не дать себя сожрать), тот там организовывает, возглавляет и регулирует денежные потоки. Так что пожелаем Перми успеха в доводке ПД-14 и создании ПД-35, при этом будем наблюдать, что получится из попытки переквалификации мастеров отжима в создателей авиадвигателей - процесс, не имеющий аналогов в мировой практике.
За последний месяц в нескольких между собой не связанных источниках читал, что ПД-8 фактически готов.
Не так давно был "фактически готов" ВК-800С, совсем недавно "фактически готов" был ТВ7-117СТ. Так что предлагаю не повторять победные реляции, а внимательно наблюдать над тем, что будет происходить в объективной реальности.
Просто в памяти у меня где-то крутится фраза, сказанная в своё время кем-то из ОДК "... на базе ПД-14 будет создано целое семейство двигателей разной мощности "... Я и сделал из этого вывод , что газогенератор общий...
Просто в памяти у меня где-то крутится фраза, сказанная в своё время кем-то из ОДК "... на базе ПД-14 будет создано целое семейство двигателей разной мощности "... Я и сделал из этого вывод , что газогенератор общий...
...и не только у Вас...
Именно такую мантру пермяки повторяли годами.
Нельзя сказать, что это неправда, но распространение этого "зонтика" так далеко вниз по тяге было совершенно неоправданно.
...что было понятно всем более-менее разбирающимся...
Надеюсь, что "таинственный результат" не будет повторен...
Результаты одного импортозаместителя (который по Запорожью) мы ясно увидели, теперь будем посмотреть на результаты второго (который по Николаеву). Действительно, а вдруг?
Результаты одного импортозаместителя (который по Запорожью) мы ясно увидели, теперь будем посмотреть на результаты второго (который по Николаеву). Действительно, а вдруг?
2vasilf
На Вашем месте, я бы тему "...импортозаместителя по Запорожью..." не затрагивал. Трактовки таких намеков могут быть различными. А в сегодняшней ситуации это не комильфо....
2vasilf
На Вашем месте, я бы тему "...импортозаместителя по Запорожью..." не затрагивал. Трактовки таких намеков могут быть различными. А в сегодняшней ситуации это не комильфо....
А это к нынешней ситуации не имеет никакого отношения. Речь о тех, кто способен создать и о тех, кто способен только кого-то замещать и представлять это как своё выдающееся достижение.
Байкал57
Старожил форума
19.03.2022 09:40
Про двигатель для СВВП сухопутной версии:
...на основе ТРД Р579-300 "АМНТК «Союз» имеются две особенности, делающие его крайне многообещающим решением для перспективного российского СВВП.
Первая – это возможность подключения на валу ТРД нагрузки мощностью более 40 МВт.
Вторая – адаптивная степень двухконтурности и регулируемая степень сжатия.
Возможность подключения на валу ТРД нагрузки позволяет разместить на нём подъёмный вентилятор, подобно тому, как это реализовано в F-35B. Подъёмный вентилятор не только позволяет отказаться от тяжёлых и расходующих много топлива вспомогательных подъёмных двигателей, но и снизить тепловую нагрузку на ВПП.
Кроме того, с высокой вероятностью, основой боевой устойчивости боевых самолётов в XXI веке станут перспективные комплексы бортовой самообороны, в том числе лазерные комплексы бортовой самообороны и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Увеличение мощности РЛС с АФАР также требует наличия на борту мощного источника электроэнергии. Таковым может стать электрогенератор на валу ТРД.
АЛ-41Ф1С позволяет сегодня не ждать "изделие-30" и только потом начать для СВВП и скоростного вертолета с этим редуктором и ВК-2500.
Переношу из "Ил-112 из-за ТВ7-117СТ. Что делать?" (стр.29)...
...в качестве цытаты от vasilf:
❮ ❗ДвигателЯ НЕ КопируютсЯ❗ ❯
Байкал57
Старожил форума
02.04.2022 15:01
Два года назад Сименс и GE дружно обещали 100% локализацию в Питере и Рыбинске своих мощных ГТД , лишь бы в планы РАО ЕЭС войти заместо нашего ГТД-110М на 50 машин. После аварии, ремонта и восстановления наш ГТД-110М в Иваново на ТЭС потихоньку молотит и ждут до плановых 8000 час. наработки.
РОСТЕХ не купился Сименсам и не прикрыл программу, а могли лохануться на радость "З-М-П", сегодня ЕС запретил поставки и сервис оборудования.
Два года назад Сименс и GE дружно обещали 100% локализацию в Питере и Рыбинске своих мощных ГТД , лишь бы в планы РАО ЕЭС войти заместо нашего ГТД-110М на 50 машин. После аварии, ремонта и восстановления наш ГТД-110М в Иваново на ТЭС потихоньку молотит и ждут до плановых 8000 час. наработки.
РОСТЕХ не купился Сименсам и не прикрыл программу, а могли лохануться на радость "З-М-П", сегодня ЕС запретил поставки и сервис оборудования.
Сообщение: "Иран намерен поделить с Россией опытом обхода санкций".
Два года назад Сименс и GE дружно обещали 100% локализацию в Питере и Рыбинске своих мощных ГТД , лишь бы в планы РАО ЕЭС войти заместо нашего ГТД-110М на 50 машин. После аварии, ремонта и восстановления наш ГТД-110М в Иваново на ТЭС потихоньку молотит и ждут до плановых 8000 час. наработки.
РОСТЕХ не купился Сименсам и не прикрыл программу, а могли лохануться на радость "З-М-П", сегодня ЕС запретил поставки и сервис оборудования.
8000 часов это всего лишь год работы. А история с аварией и ремонтом ГТД-110 произошла так давно, что успелась начисто забыться.
Последние новости - 2019 год
Байкал57
Старожил форума
08.04.2022 05:12
за 2021 год выпустили 300 ТВЗ-117 и ВК-2500, на 2022 год запланировали 500 штук. Увеличить серию бы в два раза и авиаремонтные само-собой, имеющиеся БМД-4М выбьют, вся нагрузка на вертолеты Ми и Ка. Хорошо в Шувалово успели серийно хорошо увеличить, спасибо Яценюку и его заму Яреме в 2014г. в феврале. На МИ-8 снизу от стрелковки бы хорошую бронезащиту и "Президент-С"(сапфировая лампа, это как если смотреть на солнце, ослепление сразу)).
GX7000YYZ
Старожил форума
14.04.2022 03:39
У меня вопрос по удельным расходам топлива.
ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595. Вопрос – почему эта величина неизменно переносится на ПС-90А1 и ПС-90А-76. Если на ПС-90А1 тяга увеличена до 17400кг за счет увеличения Тг то соотвественно Суд должен быть ниже. Если на ПС-90А-76 тяга уменьшена до 14500кг за счет снижения Тг то соотвественно Суд должен быть выше.
Потребная тяга на крейсерском режиме и расходы это величины завсящее от многих переменных но и здесь для всех типов самолетов указана одинковая тяга 3500кг
При этом CFM P&WC имеют более скромные характеристики по сравнению с ПД14:
LEAP-1B...... 0.53
PW1400G и LEAP-1A..... 0.51
Кроме данных по ПС90А из указанного выше я больше ничему не верю. Других данных через гугл найти невозможно. И еще, как продолжение обсуждения – оценка Суд на крейсерских ражимах. Особенно для GTF.
Если найдете еще какую-нибудь информацию, киньте ссылку
astoronny
Старожил форума
14.04.2022 04:01
~~~ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595.
*****
GX7000YYZ, и с чего бы это Вы решили, что это "удельный расход на взлетном режиме"?????
~~~ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595.
*****
GX7000YYZ, и с чего бы это Вы решили, что это "удельный расход на взлетном режиме"?????
Ну если не взлетный, тогда какой? Если у вас есть цифры или идеи - you are welcome!
У меня вопрос по удельным расходам топлива.
ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595. Вопрос – почему эта величина неизменно переносится на ПС-90А1 и ПС-90А-76. Если на ПС-90А1 тяга увеличена до 17400кг за счет увеличения Тг то соотвественно Суд должен быть ниже. Если на ПС-90А-76 тяга уменьшена до 14500кг за счет снижения Тг то соотвественно Суд должен быть выше.
Потребная тяга на крейсерском режиме и расходы это величины завсящее от многих переменных но и здесь для всех типов самолетов указана одинковая тяга 3500кг
При этом CFM P&WC имеют более скромные характеристики по сравнению с ПД14:
LEAP-1B...... 0.53
PW1400G и LEAP-1A..... 0.51
Кроме данных по ПС90А из указанного выше я больше ничему не верю. Других данных через гугл найти невозможно. И еще, как продолжение обсуждения – оценка Суд на крейсерских ражимах. Особенно для GTF.
Если найдете еще какую-нибудь информацию, киньте ссылку
Ну про 0.506 вы загнули, это ж революция, хоть цифры то анализируйте))))
https://expert.ru/ural/2016/03 ... Почти первая же ссылка в гугле показывает нам таблички из оптимистичных презентаций. В общем-то этого добра полно в интернетах)
Ну про 0.506 вы загнули, это ж революция, хоть цифры то анализируйте))))
https://expert.ru/ural/2016/03 ... Почти первая же ссылка в гугле показывает нам таблички из оптимистичных презентаций. В общем-то этого добра полно в интернетах)
tik4, нет никакой революции, потому как автор поста отсылает к ВЗЛЕТНОМУ режиму!!
"ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595." (С) GX7000YYZ
Приходится напомнить, что "старый добрый" Д-36 имел на ВЗЛЕТНОМ режиме (земля/место) 0.341-0.375 (разные модификации) - что соответствовало КРЕЙСЕРСКОМУ (высота/скорость) - 0.63-0.65
Надеюсь, что ПС-90А имеет не хуже :-)))) - хотя бы на взлетном :-)
Что до ПД-14...
Его "конкурент" PW1400G имеет заявленное на, как я понимаю, максимальном крейсерском:
The PW1400G has a cruise Thrust-specific fuel consumption of 0.51 lb/lbf/h
По прямому заявлению самого Иноземцева, ЕМНИП, должны обеспечить хуже на 8-10%...
Что и дает нам 0.55-0.56 удельного на ПД-14.
Ну а будет то, что будет. Как я Вам писал, я ожидаю несколько хуже - по крайней мере на первых сериях.
tik4, нет никакой революции, потому как автор поста отсылает к ВЗЛЕТНОМУ режиму!!
"ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595." (С) GX7000YYZ
Приходится напомнить, что "старый добрый" Д-36 имел на ВЗЛЕТНОМ режиме (земля/место) 0.341-0.375 (разные модификации) - что соответствовало КРЕЙСЕРСКОМУ (высота/скорость) - 0.63-0.65
Надеюсь, что ПС-90А имеет не хуже :-)))) - хотя бы на взлетном :-)
Что до ПД-14...
Его "конкурент" PW1400G имеет заявленное на, как я понимаю, максимальном крейсерском:
The PW1400G has a cruise Thrust-specific fuel consumption of 0.51 lb/lbf/h
По прямому заявлению самого Иноземцева, ЕМНИП, должны обеспечить хуже на 8-10%...
Что и дает нам 0.55-0.56 удельного на ПД-14.
Ну а будет то, что будет. Как я Вам писал, я ожидаю несколько хуже - по крайней мере на первых сериях.
Ыгыгы, штош вы все секреты (Полишинеля) раскрыли :-))) мну все ещё доставляет как берут цифирки с Вики чето с ними вертеть пытаются, не задумываясь об их происхождения и способа получения. Привет ВАГ и дизельгейту.
Ыгыгы, штош вы все секреты (Полишинеля) раскрыли :-))) мну все ещё доставляет как берут цифирки с Вики чето с ними вертеть пытаются, не задумываясь об их происхождения и способа получения. Привет ВАГ и дизельгейту.
Да если бы хоть с Вики брали!
В вики по ПС-90А совершенно четко указан расход на максимальном крейсерском режиме - 0.595 :-)
Но надо ведь пожаловаться, что такие сокрытые цифры, что в целом интернете не прокопать... и начать на том глубокомысленно рассуждать...
Ну спроси ты - и да будет тебе отвечено :-)... может быть :-))...
P.S. Обязательно передал бы и ВАГуб и дизельгейту... если бы был представлен :-))) Не знаком-с!
У меня вопрос по удельным расходам топлива.
ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595. Вопрос – почему эта величина неизменно переносится на ПС-90А1 и ПС-90А-76. Если на ПС-90А1 тяга увеличена до 17400кг за счет увеличения Тг то соотвественно Суд должен быть ниже. Если на ПС-90А-76 тяга уменьшена до 14500кг за счет снижения Тг то соотвественно Суд должен быть выше.
Потребная тяга на крейсерском режиме и расходы это величины завсящее от многих переменных но и здесь для всех типов самолетов указана одинковая тяга 3500кг
При этом CFM P&WC имеют более скромные характеристики по сравнению с ПД14:
LEAP-1B...... 0.53
PW1400G и LEAP-1A..... 0.51
Кроме данных по ПС90А из указанного выше я больше ничему не верю. Других данных через гугл найти невозможно. И еще, как продолжение обсуждения – оценка Суд на крейсерских ражимах. Особенно для GTF.
Если найдете еще какую-нибудь информацию, киньте ссылку
В книжке 2006 г. "Газотурбинные Двигатели" (авторы Иноземцев / Сандрацкий) цифра 0.595 идёт как крейсерский расход. Высота 11 км, скорость 0.8М.
Если таблице верить, ПС-90А по удельному крейсерскому расходу был получше чем некоторые варианты CFM56, но самым мощным представителям CFM (56-5С), он уже уступал.
https://ibb.co/b26gJVS
Какой нафиг взлетный) срочно учить теорию двигателестроения) и нифига он не такой на серийных машинах... Но тссс)))
@ armtrak и tik4
Позориться, так позориться))) Зато может что узнаю. Память уже отшибло на цифры, хотя в году 98м учил этот ПС-90. Не помогло. Все стерло. Как то 0.595 запомнилось
Я осторжно предположу что указаны удельные расходы для крейсерских режимов на основании того что обсудили выше. А двухконтурность? Для ПД-14 на взлетном BPR 8, 5 или это для крейсерского режима? У PW1400G на взлетном BPR 12. В таблице BPR 10 - это крейсерский? У LEAP на взлетном BPR 11. В таблице BPR 9. Опять таки я не даю свои цифры, я пытаюсь нормализовать данные из разных источников. PW1400G и LEAP радикально отличаются друг от друга в дизайне. Сильная сторона за счет чего достигнуты указанные в таблице Суд у PW1400G это редуктор. У LEAP, на сколько я знаю, сильная сторона это газогенератор (КС, Тг и КПД ТВД (active clearance control)). И тогда два такие разные двигатели более менее равны по Суд. Тогда вопрос, за счет чего ПД-14 и LEAP одинаковые по Суд при одинаковых (или нет) Пк=40? За счет Тг? За счет КПД КС или КПД ТВД?
И еще, в этой таблице указан вес силовой уствновки. Я так полагаю это вес двигателя + вес гондолы.
tik4, нет никакой революции, потому как автор поста отсылает к ВЗЛЕТНОМУ режиму!!
"ПС-90А имеет удельный расход на взлетном режиме 0.595." (С) GX7000YYZ
Приходится напомнить, что "старый добрый" Д-36 имел на ВЗЛЕТНОМ режиме (земля/место) 0.341-0.375 (разные модификации) - что соответствовало КРЕЙСЕРСКОМУ (высота/скорость) - 0.63-0.65
Надеюсь, что ПС-90А имеет не хуже :-)))) - хотя бы на взлетном :-)
Что до ПД-14...
Его "конкурент" PW1400G имеет заявленное на, как я понимаю, максимальном крейсерском:
The PW1400G has a cruise Thrust-specific fuel consumption of 0.51 lb/lbf/h
По прямому заявлению самого Иноземцева, ЕМНИП, должны обеспечить хуже на 8-10%...
Что и дает нам 0.55-0.56 удельного на ПД-14.
Ну а будет то, что будет. Как я Вам писал, я ожидаю несколько хуже - по крайней мере на первых сериях.
Вот как-то 0.55-0.56 выглядят правдоподобно. если ПС-90 не подвдет)))
Вот как-то 0.55-0.56 выглядят правдоподобно. если ПС-90 не подвдет)))
Основной вопрос в том насколько глубока пропасть между специально отобранным движком с полузакрытым охлаждением на высотном стенде циам/что там у буржуев и реальным средним серийным двигателем после пары лет эксплуатации, когда лопатки уже не так горят-с. К сожалению, реально сравнить можно только в таком виде, остальное это очень условные приближения. Поэтому накиньте пару соточек на пс-90, подождите эксплуатации пд-14, а по leap и pw можно конечно поковырять, наверняка что-то где-то проскакивало, не занимался в виду неактуальности для себя :)
Основной вопрос в том насколько глубока пропасть между специально отобранным движком с полузакрытым охлаждением на высотном стенде циам/что там у буржуев и реальным средним серийным двигателем после пары лет эксплуатации, когда лопатки уже не так горят-с. К сожалению, реально сравнить можно только в таком виде, остальное это очень условные приближения. Поэтому накиньте пару соточек на пс-90, подождите эксплуатации пд-14, а по leap и pw можно конечно поковырять, наверняка что-то где-то проскакивало, не занимался в виду неактуальности для себя :)
Я полагаю, что для ПС-90 реально 0.62 (на новом)... если уж быть предельным оптимистом - 0.61
Мне могут сказать - так это же практически Д-36!
Да, у ПС цикл повыше будет, но ведь и двухконтурность пониже на 1.5 - 2 единицы...
Ну и с кпд ряда узлов там некие проблемы, насколько я "подозреваю".
Байкал57
Старожил форума
16.04.2022 10:04
От Перми требуется ПС-90А1 но с учетом технологий ПД-14, 60тн грузоподьемность Ил-76-МД позволяет 20 тн оборудование ДРЛО и 40тн плюсом топлива против ранее Ил-76, получается танкер. Бревнотаск тоже на Ту-214.
Я полагаю, что для ПС-90 реально 0.62 (на новом)... если уж быть предельным оптимистом - 0.61
Мне могут сказать - так это же практически Д-36!
Да, у ПС цикл повыше будет, но ведь и двухконтурность пониже на 1.5 - 2 единицы...
Ну и с кпд ряда узлов там некие проблемы, насколько я "подозреваю".
А существует ли практика engine flushing на российских двигателях? Промывка горячей части сбивает Тг и продляет ресурс где горячая часть наиболее подвержена износу?
А существует ли практика engine flushing на российских двигателях? Промывка горячей части сбивает Тг и продляет ресурс где горячая часть наиболее подвержена износу?
Да запросто! Пролетаешь через ливень и готово!
Стационарные машины моют регулярно. И не только моют, есть разные способы очистки.
astoronny
Старожил форума
17.04.2022 16:34
тут говорится, что на 15% хуже P&W... расходы, в смысле.
Ну тогда если у P&W Суд 0.51 то у ПД14 0.51х1.15=0.586 или если сравнить от ПС90 0.586/0.61=0.96
GX7000YYZ
Старожил форума
17.04.2022 16:57
Поторопился отправить. Я просто уточняю что если попытаться опроделить значение Суд для ПД14 между PW1400 и ПС90 то преймущество ПД14 над ПС90 в Суд в предалх 2.5-4%.
Ну про 0.506 вы загнули, это ж революция, хоть цифры то анализируйте))))
https://expert.ru/ural/2016/03 ... Почти первая же ссылка в гугле показывает нам таблички из оптимистичных презентаций. В общем-то этого добра полно в интернетах)
Как считать заявленную разницу 15% между PW1400G и ПД14 - по часовому расходу или по удельному?
Видимо такая разница из-за разных диаметров вентилятора 206см (PW1400G) и 190 (ПД-14). Других причин обуславливающие отличие в потребной тяге не вижу
Тогда часовой расход PW1400G 2600*0.51=1326 кг/ч
Если у ПД-14 расход на 15% больше (часовой) то тогда часовой ПД-14 1326*1.15=1524.9 кг.ч А Суд для ПД-14 1524.9/2430=0.627
Если ПД-14 расход на 15% больше (удельный, Суд=0.586), тогда часовой расход ПД-14 2430*0.586=1424 кг/ч
Я запутался. Помогите разобраться
astoronny
Старожил форума
17.04.2022 19:05
GX7000YYZ, если высказывание "о процентах" исходит от двигателиста, то практически однозначно говориться об удельных расходах...
Если от самолетчика, то может "и так, и так" ... но я бы более поставил на часовой :-)
Байкал57
Старожил форума
19.04.2022 03:33
Минпромторг будет платить за каждый старый вертолет Ми-8 по 57 млн.рублей и далее восстановление. Хорошо американцы уговорили Дели не покупать у нас 80 машин(договор ранее был на 48 подписан). Всего надо 140 машин восстановить. Подзаборные все подметут. И будут ВДВ аэромобильные, о чем мечтал бывший Командующий В.А.Шаманов.
Шувалово на коне навсегда.
Байкал57
Старожил форума
05.05.2022 02:31
Первые ПД-35 придется отдать Росатому для доведения его в детандер(в установки крупнотоннажного завода СПГ) вместо воздуха природный газ к имеющейся турбине. Важнее пока задачи нет(импортозаместить Линде), паскудничает Урсула фон Ляйен с товарищами. Денег на порядок больше, чем авиадвигатель.
vasilf
Старожил форума
25.05.2022 10:18
Одна поучительная история, собранная по кусочкам, про сегодня почти забытого моторостроителя. С некоторыми малоизвестными подробностями о прославленных и великих рядом с ним.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...