Вы не могли бы выложить книгу 3 РЭ Д-18Т?
Всяко лучше читать самому, подкачивающий насос (центробежный) в составе двигателя вовсе не редкость, а, скорее, правило.
Трехвальный ТРДД Д-18Т. Руководство по технической эксплуатации. Книга 3
Файл формата PDF размером 18, 22 МБ. Топливная система. Система смазки и суфлирования. Система отбора воздуха. Система управления двигателем.
https://www.twirpx.com/file/300471/ Для скачивания нужна регистрация.
Трехвальный ТРДД Д-18Т. Руководство по технической эксплуатации. Книга 3
Файл формата PDF размером 18, 22 МБ. Топливная система. Система смазки и суфлирования. Система отбора воздуха. Система управления двигателем.
https://www.twirpx.com/file/300471/ Для скачивания нужна регистрация.
спасибо, но открывать эту ссылку не рекомендует браузер, кроме того, регистрация означает платные услуги, что неприемлимо...
Да я только недавно писал отзыв на автореферат диссертации по прочности из ОДК, там тоже камней в огород норм прочности накидано было нормально, ресурс по нормативке в 1.5 раза ниже экспериментально подтвержденного.
Не буду делать подробный разбор, скажу только, что если сравнить по "пухлости" отечественные и буржуинские ротора, то видно у кого запасов в избытке :) Уж не настолько там у них за бугром "эльфийские" материалы дисков.
Ну и до сих пор любят у нас считать всякие "запасы прочности в плоских сечениях лопаток", по которым еще ни одна лопатка не сломалась :)
Но это мы ушли в другую область...
Если я правильно помню, вопрос был типа - "что обеспечивает останов двигателя при "взрывном" отсоединении турбины вентилятора?"
По крайней мере я так понял вопрос...
Мой ответ - превышение некоего порогового значения физических оборотов турбины вентилятора... на Д-18Т...
На более современных машинах, не удивлюсь, если порогового значения не применяют - а применяют градиент нарастания оборотов...
AAlfim
Старожил форума
30.11.2020 00:17
Контроль ускорения ротора, он же градиент - это правильнее, чем просто порог частоты вращения. Например, представьте неудачное попадание, когда по частоте вращения быстро выскакивает за допустимый диапазон и сигнальчик тю-тю, неисправен. И защита отрубается, не успев отработать. Да и просто ускорение полезно при контроле любых изменений режима двигателя. К сожалению, эта красота требует запаса быстродействия мозгов.
Контроль ускорения ротора, он же градиент - это правильнее, чем просто порог частоты вращения. Например, представьте неудачное попадание, когда по частоте вращения быстро выскакивает за допустимый диапазон и сигнальчик тю-тю, неисправен. И защита отрубается, не успев отработать. Да и просто ускорение полезно при контроле любых изменений режима двигателя. К сожалению, эта красота требует запаса быстродействия мозгов.
Конечно правильней!
... и с развитием быстродействия мозгов системы управления однозначно применяется...
Не про обрыв дисков, а просто лекция от коллег из Сатурна про моделирование процессов в ГТД.
Matuashnik
Старожил форума
30.11.2020 14:50
Разработка композитных лопаток для двигателя ПД-35 параллельно ведется по двум технологическим направлениям: специалисты рыбинского предприятия используют 3D ткачество (лопатка изготавливается на специализированном ткацком станке с использованием нитей из композитных материалов), специалисты "ОДК-Пермские моторы" используют направленную выкладку.
"Первые лопатки производства Перми были поставлены на образец двигателя, они делались в размерности ПД-14, для отработки технологий. Первые результаты обнадеживают", - отметил Поляков.
https://tass.ru/armiya-i-opk/1 ... Ежели ткать получится, то и все ГТД-110М вперед пойдут, там заказ на сотню на Красноярские Севера Востокойл электростанции по цене Ил-96 каждый, поддержка штанов для ОДК хорошая. Но военные больше за судовые М90ФР переживают.
браузер мне пишет: www.twirpx.com использует недействительный сертификат безопасности.
К сертификату нет доверия, так как он является самоподписанным.
Код ошибки: MOZILLA_PKIX_ERROR_SELF_SIGNED_CERT
Просмотреть сертификат
У меня Опера и бесплатный Касперский - не возмущаются.
Попробуйте помощь друга, может заграница Вам поможет.
А раз мы с Вами по разным ячейкам матрицы, попробуйте набрать в поисковике , .
Но в книге 3 РЭ Д-18Т с информацией не очень, за подробным описанием отсылают к РЭ на топливный регулятор и РЭ на ЭСУ.
Matuashnik
Старожил форума
02.12.2020 15:17
Авиапром Запада и России скоро будет в заднице. Созданный в Институте механики Китайской академии наук прямоточный воздушно-реактивный двигатель с косой прямой детонацией не имеет движущихся элементов и состоит всего их трех основных элементов: одноступенчатого воздухозаборника, инжектора водородного топлива и камеры сгорания, открывающейся к верхнему концу воздухозаборника. Внешне конструкция настолько проста, что немного напоминает горку с детской площадки, но она способна революционизировать коммерческие авиаперевозки, идея созданного ими двигателя принадлежит американскому инженеру Ричарду Моррисону, описавшему его еще в 1980 году.
Matuashnik
02.12.2020 15:17
Авиапром Запада и России скоро будет в заднице....
-----
А что так категорично про Россию? Задайте себе вопрос откуда в ВКС России есть гиперзвуковое оружие? И не надо будет умничать и блистать безграмотностью.
Matuashnik
02.12.2020 15:17
Авиапром Запада и России скоро будет в заднице....
-----
А что так категорично про Россию? Задайте себе вопрос откуда в ВКС России есть гиперзвуковое оружие? И не надо будет умничать и блистать безграмотностью.
Уважаемый kovs214, конечно оченно извиняюсь, но советую Вашему очаровательному сибирскому котику пропускать все изложенное "матюшником" между пушистыми ушками - как и не было...
Генератор с неясными целями...
К сожалению функции игнора здесь нет, а до "пожаловаться" вроде формальные основания не дозрели.
...или Вы считаете, что дозрели?
Уважаемый kovs214, конечно оченно извиняюсь, но советую Вашему очаровательному сибирскому котику пропускать все изложенное "матюшником" между пушистыми ушками - как и не было...
Генератор с неясными целями...
К сожалению функции игнора здесь нет, а до "пожаловаться" вроде формальные основания не дозрели.
...или Вы считаете, что дозрели?
Я Вас понял. Терпеливо читал его...немного не сдержался. Жаловаться не привык.
nihilist
Старожил форума
04.12.2020 19:33
Поправка.
Электромагнитный клапан останова на Д-18Т установлен на топливном регуляторе, а не на блоке насосов, как я ошибочно писал раньше.
Я был не прав, спутал с аналогичной системой.
nihilist
Старожил форума
04.12.2020 20:16
Если я правильно понял, то на Д-18Т, при забросе ограничиваемого параметра, ЭСУ сбрасывает расход топлива, выдавая электрические команды на ИМ РТО и электромагнитный клапан сброса.
Если ограничиваемый параметр не приходит в норму ЭСУ может выключить двигатель, выдав команду на электромагнит останова, только если система предотвращения помпажа выдала команду "Помпаж".
Если команды "Помпаж" нет, то ЭСУ двигатель не выключает.
Естественно, при этом в кабину на индикацию и на регистраторы выдаются соответствующие команды.
Но как отработала система на новосибирском Руслане лично мне не известно.
Если я правильно понял, то на Д-18Т, при забросе ограничиваемого параметра, ЭСУ сбрасывает расход топлива, выдавая электрические команды на ИМ РТО и электромагнитный клапан сброса.
Если ограничиваемый параметр не приходит в норму ЭСУ может выключить двигатель, выдав команду на электромагнит останова, только если система предотвращения помпажа выдала команду "Помпаж".
Если команды "Помпаж" нет, то ЭСУ двигатель не выключает.
Естественно, при этом в кабину на индикацию и на регистраторы выдаются соответствующие команды.
Но как отработала система на новосибирском Руслане лично мне не известно.
Обсуждался вопрос о канале защиты от раскрутки ротора вентилятора, насколько я понимаю, по аналогии с каналом вертолетных ЭРД-3ВМА выполнена схема защиты от раскрутки ротора КНД (вентилятора): (каналов два, одинаковых) ДТА-10 выдает сигнал превышения оборотов КНД в цифровую ЭВМ канал "автомат защиты турбины КНД" (коей является ЭСУ) по алгоритму ПЗУ, - сигнал на ИМ выдается при наличии сигналов в каждом из двух каналов, - ИМ соединяет полость управления ОДИ со сливом, ОДИ переходит на миниальный упор, срабатывают запорные клапаны контуров рабочих топливных форсунок, - двигатель выключен.
Защита свободной турбины вертолетного ГТД выполнена по отдельной схеме от контура ТК, имеет свой ИМ - скорее всего, также выполнена система защиты от раскрутки турбины КНД, поколение двигателей и САУ одинаковые, проектировали САУ двигателей одно КБ "Пермьавтоматика" (АОА "СТАРЗ") - я имею ввиду двигатели: ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т.
Жаль, что нет возможности самому прочитать РЭ или книгу по Д-18Т, в сети недоступны для меня.
nihilist
Старожил форума
05.12.2020 08:45
"...скорее всего, также выполнена система защиты от раскрутки турбины КНД, поколение двигателей и САУ одинаковые, проектировали САУ двигателей одно КБ "Пермьавтоматика" (АОА "СТАРЗ") - я имею ввиду двигатели: ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т..."
Разработчик ЭСУ для Д-36, Д-136, Д-18Т уфимская "Молния". Смотрите инфу на их официальном сайте.
Обсуждался вопрос о канале защиты от раскрутки ротора вентилятора, насколько я понимаю, по аналогии с каналом вертолетных ЭРД-3ВМА выполнена схема защиты от раскрутки ротора КНД (вентилятора): (каналов два, одинаковых) ДТА-10 выдает сигнал превышения оборотов КНД в цифровую ЭВМ канал "автомат защиты турбины КНД" (коей является ЭСУ) по алгоритму ПЗУ, - сигнал на ИМ выдается при наличии сигналов в каждом из двух каналов, - ИМ соединяет полость управления ОДИ со сливом, ОДИ переходит на миниальный упор, срабатывают запорные клапаны контуров рабочих топливных форсунок, - двигатель выключен.
Защита свободной турбины вертолетного ГТД выполнена по отдельной схеме от контура ТК, имеет свой ИМ - скорее всего, также выполнена система защиты от раскрутки турбины КНД, поколение двигателей и САУ одинаковые, проектировали САУ двигателей одно КБ "Пермьавтоматика" (АОА "СТАРЗ") - я имею ввиду двигатели: ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т.
Жаль, что нет возможности самому прочитать РЭ или книгу по Д-18Т, в сети недоступны для меня.
Если сообщите свой email то я Вам попробую помочь. Если боитесь светить основной, заведите временный, на неделю.
"...скорее всего, также выполнена система защиты от раскрутки турбины КНД, поколение двигателей и САУ одинаковые, проектировали САУ двигателей одно КБ "Пермьавтоматика" (АОА "СТАРЗ") - я имею ввиду двигатели: ТВ3-117, Д-36, Д-136, Д-18Т..."
Разработчик ЭСУ для Д-36, Д-136, Д-18Т уфимская "Молния". Смотрите инфу на их официальном сайте.
Я не про ЭСУ, она на двигателях этого поколения функции ограничителя выполняет, в основном, я про САУ двигателя.
ЭРД-3ВМА кто разрабатывал я не знаю, но это ЦЭВМ того же поколения, что и ЭСУ для Д-36, Д-136, Д-18Т, наиболее вероятно, что "Молния", на их сайте сказано: "Разработанные АО УНПП «Молния» изделия применяются практически на всех двигателях самолетов и вертолетов, производимых в России и СНГ: Ту-134, Ту-154, Ту-204(214), Ту-334, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Як-40, Як-42, Як-130, Ан-24, Ан-40, Ан-70, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Ан-140, Су-24, Су-27, Су-30, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Бе-200, Ми-8, Ми-226, Ми-26, Ка-26, Ка-32 и др". http://molniya-ufa.ru/ru/about ...
AAlfim
Старожил форума
06.12.2020 23:22
А вот ещё подкину... на вентилятор :-)))
Есть на сайте ветка "Маломощный авиадвигатель". И вот заспорил я с её основателем (Хранитель истории) сначала про лёгкий самолётик Як-20, а потом дело дошло и до самой темы. Человек пропагандирует двигатель из деталей дизелей ЯМЗ от 236/238 и далее. Я проболтался, что отношусь к ЦИАМу, и немедленно был обозван профессионалом (в поршнях, гы гы гы) и призван к ответу насчет состряпать двигатель из вышеуказанного дизелька. Вот:
То, что Вы происходите из ЦИАМа – редкая удача для ветки! Вы можете пролить свет (от профессионала) на идею создания надежного бюджетного поршневого авиадвигателя для легких ЛА на базе имеющихся деталей от ЯМЗ-238.
Хотелось бы с определенной вероятностью знать: какую мощность при невысокой степени сжатия и умеренных оборотах можно получить?
С уважением…
Мой ответ по теме:
Нет в ЦИАМе роддома, так что никто оттуда происходить не может :-)
Представьте профессионала, который практичеси всю профессиональную жизнь (я существенно младше Вас) имел дело с турбоустановками. Ну что я могу соврать про поршневые двигатели? Успешно вылечил "больной" мотор ВАЗ-2130 от перегрева в третьем цилиндре, устроив постоянный слив сзади блока (где штуцер на печку) сразу в радиатор. До этого перегревался, приходилось печку включать, а после доработки стрелка термометра встала как приклееная. Ещё всякое по мелочи в составе Иж-Ода полноприводного. Замечательная машинка!
Сейчас действительно есть шевеления с поршнями, и даже треугольными, и даже в виде люминек/чугунок, но все на уровне шибко экспериментальном.
Использовать дизельные детали для бензинового авиадвигателя? По сути ведь вопрос сводится к этому.
Запас прочности из-за жесткой работы дизеля с большими импульсными нагрузками должен по идее обеспечить ресурс работы на типичной для авиадвигателя нагрузке. При этом удельная мощность для современного V6 270/1015=0.266 лошадок на кило. Меньше, чем надо, раза в четыре. Облегчать, и сильно. Что есть и что можно использовать?
Камера сгорания дизельного двигателя находится в поршне. Головка практически плоская. Посмотрите фото поршней и разрез двигателя. Либо срезать верхушку поршня, либо камера сгорания кривая. Итого: поршень на переделку, головка цилиндра со всем фаршем новая.
Шатуны чугунные, стало быть тяжёлые. Для оппозита так-сяк подойдут, для звезды только геометрия верхней головки.
Коленвал. Тяжеленный, но именно его трогать очень стрёмно.
Картер, чугунный. Главная надежда на облегчение. А вот фиг. Да, люминь легче чугуния в 2, 9 раза, только вот последний, гад такой, во столько же раз жёстче. Поясню: все знают про модуль упругости. Сталь 200 гигапаскаль, алюминий 70 ГПа. Т.е. при одинаковых напряжениях деформация алюминиевой детали в три раза больше. При простом повторении размеров картера перемещения постелей коленвала в три раза больше.
Короче, картер и блок цилиндров полностью новые.
Про демпфирование крутильных колебаний. отсутствие маховика и прочее я уж писать не буду, так, просто обсуждал эти узлы с товарищами.
Остаётся в сухом остатке поршень как заготовка, палец, гильза ну и коленвал опять же как заготовка. Тоже неплохо...
Более конкретный ответ дать не могу, тёмные мы, малограмотные :-( Может, уважаемые коллеги что подскажут?
Кстати, дрыгатели действительно нужны дозарезу. Именно для беспилотников. Причем старые не шибко подходят, требуются помимо общего ресурса ещё такие извращения, как непрерывная работа сутками и работа без обслуживания вообще. То есть горючка/полезная нагрузка кончилась, посадка, заправка/подвеска и на взлёт.
nihilist
Старожил форума
07.12.2020 19:32
Писали, что в Самаре при авиационном университете организовано КБ по двигателям для БПЛА. Может лучше к ним?
Что касается списка требований к перспективному ДВС - еще, как вишенки на торте не хватает требования работы на керосине :)
IMHO. Тут, на форуме узок круг специалистов по ДВС. И далеки они от понимания текущего момента.
IMHO.Что касается оппозитного двигателя , я думаю в классической компоновке от для БЛА тяжел. Лично я бы рассмотрел оппозитный двигатель в котором цилиндры расположены соосно валу двигателя.
Я Вас понял. Терпеливо читал его...немного не сдержался. Жаловаться не привык.
IMHO. Есть такое предположение. Интернет устроен так, что Яндекс с Гуглом индексируют содержимое сайтов. Соответственно, когда в интернет поисковике задают специфические запросы, то поисковики по идее должны выдавать соответственные ссылки. Как говориться: ничего личного, чисто бизнес. :)
Писали, что в Самаре при авиационном университете организовано КБ по двигателям для БПЛА. Может лучше к ним?
Что касается списка требований к перспективному ДВС - еще, как вишенки на торте не хватает требования работы на керосине :)
IMHO. Тут, на форуме узок круг специалистов по ДВС. И далеки они от понимания текущего момента.
IMHO.Что касается оппозитного двигателя , я думаю в классической компоновке от для БЛА тяжел. Лично я бы рассмотрел оппозитный двигатель в котором цилиндры расположены соосно валу двигателя.
Это Вам в Уфу: "Что мы предлагаем
Новый рабочий процесс, позволяющий поршневому
двигателю:
работать на авиационном керосине и дизельном топливе;
иметь высокую удельную мощность (по массе), на
уровне современных бензиновых двигателей;
иметь низкий расход топлива, на уровне современных
Именно это сочетание качеств критически важно для
современного авиационного поршневого двигателя". https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Писали, что в Самаре при авиационном университете организовано КБ по двигателям для БПЛА. Может лучше к ним?
Что касается списка требований к перспективному ДВС - еще, как вишенки на торте не хватает требования работы на керосине :)
IMHO. Тут, на форуме узок круг специалистов по ДВС. И далеки они от понимания текущего момента.
IMHO.Что касается оппозитного двигателя , я думаю в классической компоновке от для БЛА тяжел. Лично я бы рассмотрел оппозитный двигатель в котором цилиндры расположены соосно валу двигателя.
IMHO.Что касается оппозитного двигателя , я думаю в классической компоновке от для БЛА тяжел. Лично я бы рассмотрел оппозитный двигатель в котором цилиндры расположены соосно валу двигателя.
---------
Это как? Что-то у меня с фантазией, никак не соображу
Хранитель истории
Старожил форума
07.12.2020 23:04
"Это как? Что-то у меня с фантазией, никак не соображу"
это не оппозит - "Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки)".
Математику школьную я давно уже забыл, поэтому пустил в ход остромодные численные методы :-)))
Ексель, две синусоиды со смещением и шо мы видим?
Две синусоиды, как их по койке не раскладывай, в сумме образуют ту же синусоиду. К чему бы это?
Короче, патент бессмысленный. Производители звездообразных двигателей это выяснили давным-давно и ставят нечётное количество цилиндров.
А эксперту, выдавшему патент, кол по математике.
По железке видим, что для того же числа цилиндров вдвое больше приводных механизмов (один спереди, другой сзади) при той-же производительности. За один оборот вала каждый цилиндр совершает один такт. Ну и нафига?
Так что эксперту два кола.
Хранитель истории
Старожил форума
08.12.2020 10:58
AAlfim :
"...патент бессмысленный..."
Все осмысленное давным давно изобретено.
Чай, не первое столетие летаем...
Что-то тема усохла, давно новостей не было. Зато вылезли слабосильные моторчики. Ау, двигателисты! Присобачим НК-93 на Як-18!!!
Нет новостей (положительных) в отрасли - соответственно и здесь...
Шутить и иронизировать по поводу "нездорового" лица (юридического) можно весьма ограниченно...
Если оставаться в рамках милосердия и приличий, конечно...
Тем не менее - всех с Новыым годом!
AAlfim
Старожил форума
02.01.2021 00:03
А мы работаем. Стенды не стоят. Дальше долго и нецензурно.
Много народу пошло в поршневые малыши и не только малыши. Расчет на сравнительно быстрый и дешёвый результат. Флаг в руки, дорога всё равно будет долгой и потребует упорства.
Через время придёт пора вспомнить про мелкие ГТД. Которые в принципе появляются, но с серийным выпуском какая-то чехарда.
astoronny
Старожил форума
02.01.2021 01:35
» Через время придёт пора вспомнить про мелкие ГТД. Которые в принципе появляются, но с серийным выпуском какая-то чехарда.
^^^^^^^^^^^^
Вспоминаетс СССР, где "в принципе все было", но никто не смог таки вычислить локацию того замечательного "принципа" :-)
А мы работаем. Стенды не стоят. Дальше долго и нецензурно.
Много народу пошло в поршневые малыши и не только малыши. Расчет на сравнительно быстрый и дешёвый результат. Флаг в руки, дорога всё равно будет долгой и потребует упорства.
Через время придёт пора вспомнить про мелкие ГТД. Которые в принципе появляются, но с серийным выпуском какая-то чехарда.
А мы работаем. Стенды не стоят. Дальше долго и нецензурно.
Много народу пошло в поршневые малыши и не только малыши. Расчет на сравнительно быстрый и дешёвый результат. Флаг в руки, дорога всё равно будет долгой и потребует упорства.
Через время придёт пора вспомнить про мелкие ГТД. Которые в принципе появляются, но с серийным выпуском какая-то чехарда.
Похоже, что "чехарда" это мягко ещё сказано, что происходит с ВК-800С, правде он не "мелкий ГТД", а малоразмерный.
Главный конструктор, который пестовал своё детище ВК-800 со студенческих лет, уволился с КЛИМОВ и на предприятии уже не говорят: "это наш двигатель ВК-800", тема заглохла, но на смену пришла тема: "ВК-650" - ОДК уже рекламирует его демонстратор.
Ходят слухи, находящие подтверждение в кулуарных разговорах, что ВК-800С на стенде настолько оказался плох, что УЗГА уже не знает, что с ним делать, т.к. речь идет о полном перепроектировании двигателя.
Интересно, о каком это предприятии речь идет?: "Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя ВК-650В представила на шестом международном военно-техническом форуме «Армия-2020» директор программы ПДВ - главный конструктор предприятия Анастасия Соловьева". https://spbvedomosti.ru/news/f ...
AAlfim
Старожил форума
02.01.2021 11:53
Цитата:
Между тем главный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК Ростеха) Анастасия Соловьева сообщила, что серийное производство современного газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В должно начаться в 2023 году Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/weapon ...
AAlfim
Старожил форума
02.01.2021 12:06
booster:
Ходят слухи, находящие подтверждение в кулуарных разговорах, что ВК-800С на стенде настолько оказался плох, что УЗГА уже не знает, что с ним делать, т.к. речь идет о полном перепроектировании двигателя.
Воображу чиста теоретицки испытания некоего объекта, например, генератора. Что может быть проще? Крутнул и в продажу!
А в натуре?
Электрическая модель определяется парой прокруток. Снял вольт-амперную характеристику на ХХ, паре нагрузок и (для совсем отмороженных) КЗ и готово. Собственно работа - секунды.
Охлаждение. Тут бряк 8-( Несколько часов на одну точку. Не верят, показываю графики. Время идёт, а температура ползёт - ползёт - ползёт и останавливаться не собирается. Убедил. Утром пришел - включил, вечером снял параметры. Месяц. Потом думать и переделывать.
Ресурс. Вибрация. Тыщи часов.
Возвращаюсь к началу. Полагаю, что газодинамику ВК-800 подтвердил. А вот на ресурсе провалился.
booster:
Ходят слухи, находящие подтверждение в кулуарных разговорах, что ВК-800С на стенде настолько оказался плох, что УЗГА уже не знает, что с ним делать, т.к. речь идет о полном перепроектировании двигателя.
Воображу чиста теоретицки испытания некоего объекта, например, генератора. Что может быть проще? Крутнул и в продажу!
А в натуре?
Электрическая модель определяется парой прокруток. Снял вольт-амперную характеристику на ХХ, паре нагрузок и (для совсем отмороженных) КЗ и готово. Собственно работа - секунды.
Охлаждение. Тут бряк 8-( Несколько часов на одну точку. Не верят, показываю графики. Время идёт, а температура ползёт - ползёт - ползёт и останавливаться не собирается. Убедил. Утром пришел - включил, вечером снял параметры. Месяц. Потом думать и переделывать.
Ресурс. Вибрация. Тыщи часов.
Возвращаюсь к началу. Полагаю, что газодинамику ВК-800 подтвердил. А вот на ресурсе провалился.
Всё было хорошо, если бы ВК-800 не был бы, в свое время, "пропуском в генеральные конструкторы" для Григорьева А.В., но двигателя, который удовлетворял бы разработчика самолета ЛМС-901, нет сегодня.
Рекламы, всевозможной, про ВК-800 было "вагон и маленькая тележка", движка нет, конструктор ушел с предприятия, где он работал после Политеха СПб - всё нормально, AAlfim?
Всё было хорошо, если бы ВК-800 не был бы, в свое время, "пропуском в генеральные конструкторы" для Григорьева А.В., но двигателя, который удовлетворял бы разработчика самолета ЛМС-901, нет сегодня.
Рекламы, всевозможной, про ВК-800 было "вагон и маленькая тележка", движка нет, конструктор ушел с предприятия, где он работал после Политеха СПб - всё нормально, AAlfim?
А чем это отличается от сложившегося в последние 25 лет тренда?
А чем это отличается от сложившегося в последние 25 лет тренда?
Увы, ничем...
astoronny
Старожил форума
02.01.2021 16:46
Да, по совокупности к предыдущему и немного к стороннему...
КМК, ожидания "прорывов" от ВК-800, связанных с новопоявившимся ОКБ УЗГА однозначно не стоит...
Кто помнит всю историю Pratt&Whitney-Климов, PWRuss, Инженерного Центра Технодинамики и т.д. и их "влияние" на отечественное двигателестроение вообще и на КБ Климова в частности...
Тот не даст соврать...
AAlfim
Старожил форума
02.01.2021 23:23
Так что, разгонять теперь Климова? Ежли не тянут.
Вот интересно, какое слово знали руководители/менеджеры в 30-е ... 60-е годы, что могли двигать авиатехнику. Когда отставить одного и поставить на дело другого и таки получить результат? Наши финансовые фокусы ведь лёгкая фантазия на тему тамошних USA, UK, Deutch b France -пилов и прочих интернационалов. Как, чёрт возьми???
Так что, разгонять теперь Климова? Ежли не тянут.
Вот интересно, какое слово знали руководители/менеджеры в 30-е ... 60-е годы, что могли двигать авиатехнику. Когда отставить одного и поставить на дело другого и таки получить результат? Наши финансовые фокусы ведь лёгкая фантазия на тему тамошних USA, UK, Deutch b France -пилов и прочих интернационалов. Как, чёрт возьми???
Никто же не отвечает за провалы программ или за личные косяки своей свободой или имуществом - пересаживают друг друга на теплые места, деньги получают на достойную жизнь, чего дергаться? - надо лишь уметь плавать в мутном потоке.
Trampist
Старожил форума
26.01.2021 13:01
Всю неделю трындят о начале ОКР МиГ-41, похоже с баз хранения возьмут сотню 31-х и с двигателем первого этапа десять лет погоняют Нимицы по Арктике с "Кинжалами", а вот обещанное почти увеличение на четверть скорости лет за пять хотя бы.
Всяко лучше читать самому, подкачивающий насос (центробежный) в составе двигателя вовсе не редкость, а, скорее, правило.
Файл формата PDF размером 18, 22 МБ. Топливная система. Система смазки и суфлирования. Система отбора воздуха. Система управления двигателем.
https://www.twirpx.com/file/300471/
Для скачивания нужна регистрация.