Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..808182..105106

astoronny
Старожил форума
14.10.2019 05:48
Соптимизируем то, что еще пока работает...
«Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров», – пообещал Короткевич.

Сама идея объединения не нова – впервые, напомним, ее анонсировал Минпромторг в 2012 году. Уже тогда в «Вертолетах России» объясняли, что «за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников – и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль», ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект». Но фактическое слияние началось лишь три месяца назад с созданием рабочей группы по реорганизации двух КБ в НЦВ.

https://vz.ru/economy/2019/10/ ...
А ведь вертолетостроение было знаменем всех ура-конструкторов...
Хорошо смотрелось для сравнения с другой великой авиационной державой...
Байкал57
Старожил форума
14.10.2019 09:50
Аддитивная технология для создания внешнего кольца двигателя ПД-14 с использованием уникального оборудования собственной разработки, общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС». Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.

Источник контента: https://naukatehnika.com/tehno ...
naukatehnika.com

ВК-650 просится втиснуться в эти дела, супер и экономит людей(которых и так нет) на производстве УЗГА.
astoronny
Старожил форума
17.10.2019 14:55
Авиационно-экономический ликбез...
https://youtu.be/jYPrH4xANpU
astoronny
Старожил форума
07.11.2019 20:18
В те далекие-далекие времена, когда в галактике СССР обсуждался с разных сторон привод вентилятора через редуктор, шли весьма серьезные дискуссии "двухвальная схема vs трехвальной"...
Д-727 был нарисован трехвальным - в частности потому, что предполагалась соответствующая база в лице Д-27...
Но серьезный драйв оставался в направлении двухвалки по ряду существенных причин...
Что и выразилось в том, что АИ-28 был уже нарисован двухвальным...
Сейчас же обнаруживается, что определённые аспекты были недооценены - что и выражается в отказах и разрушениях КНД на двухвальных двигателях...
Похоже, маятник может опять качнуться в трехвалки для редукторных схем...
astoronny
Старожил форума
10.11.2019 17:51
Я могу прочитать "меж неграмотных строк" мутного сооющения, что для P&W резонансные частоты не были такой уж новостью...
Вернее, новостью не было то, что гармоники с "энергетикой" способной вызвать резонанс попадают в диапазон рабочих режимов...
Поэтому было, видимо, было принято решение отстоится от них программно, используя всю мощу современного софтового обеспечения (о котором так громко любят рассуждать здешние "большевики") ...
Ну дык ясен перец! Фадек рулёз, лопатки гнуться, линеризации шатнутся...
Вот они и решили, по-видимому, "программно" отстаиваться от резонансных частот, меняя на "критических" режимах обороты компрессора за счет управления углами установки направляющих аппаратов ступеней компрессора...
Честно говоря, меня лично такое решение ОЧЕНЬ настораживает и ОЧЕНЬ не нравится...
Теперь будут бить себя копытом в грудь, уверяя, что поменяли софт и "не уследили"...
А у меня хоорооший такой "осадочек"... поскольку есть индивидуальные особенности вибрационных характеристик двигателей и есть изменения всего того в эксплуатации...
Настройки "по косвенным" данным не работают (как по мне), а прямо уровень вибраций в полете с лопаток в качестве прямого параметра ввода в систему управления...
Наверное можно, скорее всего ОООЧЕНь непросто...
booster
Старожил форума
10.11.2019 20:15
АИ-28 упоминается как разработка года с 2012-го, во всяком случае в сети есть такие сообщения, пора бы ему выходить хотя бы на уровень сертифицированного образца, за столько то лет.
Вопрос упирается в дилему: "а кому он нужен АИ-28 внутри страны, если экспортировать его попросту некуда"?
После 2014 года вряд ли найдутся в России желающие снова испытать на себе "прелести украивиапрома в условиях запретов со стороны страны разработчика и производителя", проще говоря: "а нам он зачем АИ-28"?
tik4
Старожил форума
10.11.2019 22:47
astoronny
Я могу прочитать "меж неграмотных строк" мутного сооющения, что для P&W резонансные частоты не были такой уж новостью...
Вернее, новостью не было то, что гармоники с "энергетикой" способной вызвать резонанс попадают в диапазон рабочих режимов...
Поэтому было, видимо, было принято решение отстоится от них программно, используя всю мощу современного софтового обеспечения (о котором так громко любят рассуждать здешние "большевики") ...
Ну дык ясен перец! Фадек рулёз, лопатки гнуться, линеризации шатнутся...
Вот они и решили, по-видимому, "программно" отстаиваться от резонансных частот, меняя на "критических" режимах обороты компрессора за счет управления углами установки направляющих аппаратов ступеней компрессора...
Честно говоря, меня лично такое решение ОЧЕНЬ настораживает и ОЧЕНЬ не нравится...
Теперь будут бить себя копытом в грудь, уверяя, что поменяли софт и "не уследили"...
А у меня хоорооший такой "осадочек"... поскольку есть индивидуальные особенности вибрационных характеристик двигателей и есть изменения всего того в эксплуатации...
Настройки "по косвенным" данным не работают (как по мне), а прямо уровень вибраций в полете с лопаток в качестве прямого параметра ввода в систему управления...
Наверное можно, скорее всего ОООЧЕНь непросто...
Вопрос конечно интересный. Если набить Фадек кучей функциональных моделей, основанных на высокоадекватных расчетах, сделать строгий входной контроль и напихать кучу датчиков ... выглядит конечно интересно, но отчего-то вспомнился забавный случай на конференции в Гамбурге, когда меня спросили после доклада: "а нельзя было сразу правильную конструкцию сделать?"

И я таки не знал что ответить :)))
astoronny
Старожил форума
10.11.2019 23:05
tik4
Вопрос конечно интересный. Если набить Фадек кучей функциональных моделей, основанных на высокоадекватных расчетах, сделать строгий входной контроль и напихать кучу датчиков ... выглядит конечно интересно, но отчего-то вспомнился забавный случай на конференции в Гамбурге, когда меня спросили после доклада: "а нельзя было сразу правильную конструкцию сделать?"

И я таки не знал что ответить :)))
+1

Отэж...
Остается все же некоторый шанс, что моя интерпретация "недоделанной" статьи неверна...
Байкал57
Старожил форума
18.11.2019 14:06
...18 ноября 2019 г., AEX.RU – "Роскосмос" получил патент на схему двигателя для самолета, способного кратковременно летать с гиперзвуковой скоростью и запускать ракеты в космос.

"С хорошим мотором и ворота полетят" ждем для МИГ-31...
armordillopx4
Старожил форума
18.11.2019 14:12
способного кратковременно летать с гиперзвуковой скоростью

Похоже вариант движков типа SR-71, ПВРД + турбоджет
booster
Старожил форума
18.11.2019 15:00
armordillopx4
способного кратковременно летать с гиперзвуковой скоростью

Похоже вариант движков типа SR-71, ПВРД + турбоджет
Здесь пишут, что в 1998 году SR-71 летать прекратил. Двигатель его Pratt & Whitney J58-P4. Но до гиперзвука, около 6000 км/час. этому самолёту было далеко, его максимум был 3500 км/час. https://topwar.ru/6863-sr-71-c ...
Ofer
Старожил форума
18.11.2019 17:28
Как сообщает РИА «Новости», на сайте Роспатента появилась информация о том, что «Роскосмос» получил патент на схему силовой установки для самолета, способного кратковременно разгоняться до гиперзвуковой скорости и запускать ракеты в космос.
https://voennoedelo.com/posts/ ...
capricorn
Старожил форума
18.11.2019 21:04
гиперзвуковая скорость в космическом пространстве опасна, космический мусор размером с горошину при ударе на такой скорости о ракету или звездолета нанесет непоправимый, и я бы сказал фатальный ущерб.
astoronny
Старожил форума
20.11.2019 05:45
Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому
Более полувека Boeing 737 оставался самой продаваемой моделью в мире. И вот настал день, когда на пьедестале его сменила одна из моделей Airbus. На продажи американских самолетов повлияли две авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Насколько глубоким окажется пике, в которое свалился Boeing, и сможет ли российский авиапром отобрать какую-то долю теряемого американцами рынка?
https://vz.ru/economy/2019/11/ ...

Эх, Ваня, Ваня...!
Что ж ты хрень такую-то пишешь?!
«Там будет простор для пассажиров, не будут упираться локти, колени и так далее, – подчеркнул Смирнов. – И плюс расход топлива. Современные российские двигатели ПД-14, которые вот-вот выйдут в массовое производство, экономичнее своих аналогов от Boeing. Пока это все выглядит неплохо и может дать серьезные конкурентные преимущества».
booster
Старожил форума
20.11.2019 09:50
astoronny
Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому
Более полувека Boeing 737 оставался самой продаваемой моделью в мире. И вот настал день, когда на пьедестале его сменила одна из моделей Airbus. На продажи американских самолетов повлияли две авиакатастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Насколько глубоким окажется пике, в которое свалился Boeing, и сможет ли российский авиапром отобрать какую-то долю теряемого американцами рынка?
https://vz.ru/economy/2019/11/ ...

Эх, Ваня, Ваня...!
Что ж ты хрень такую-то пишешь?!
«Там будет простор для пассажиров, не будут упираться локти, колени и так далее, – подчеркнул Смирнов. – И плюс расход топлива. Современные российские двигатели ПД-14, которые вот-вот выйдут в массовое производство, экономичнее своих аналогов от Boeing. Пока это все выглядит неплохо и может дать серьезные конкурентные преимущества».
Начитался газет старый лётчик, бывает. Может быть он не знает, что такое массовое производство и чем оно отличается от крупносерийного или серийного?, т.к. фигура он для СМИ авторитетная, то аккуратнее надо выпускать из себя звуки слов: "массовое производство" и "экономичнее своих аналогов от Boeing", хотя бы по тому, что двигателей Boeing не производит и не разрабатывает.
Осталось у меня впечатление, что интервюируемый Смирнов "сильно преувеличил достоинства ПД-14 и объемы его выпуска предстоящие", т.е. "приврал, малость"...
astoronny
Старожил форума
16.12.2019 20:18
Вот и выясняется, что основой авиационного производителя является не производственная база, и даже не конструкторско-экспериментальная, и даже не know-how...
А АККУМУЛИРОВАННОЕ ДОВЕРИЕ!
Боинг это доказывает на собственной шкуре.
https://www.cnn.com/2019/12/16 ...
tik4
Старожил форума
26.12.2019 22:59
https://www.uecrus.com/rus/pre ...
эээх, заживем :)
astoronny
Старожил форума
28.12.2019 07:10
tik4
https://www.uecrus.com/rus/pre ...
эээх, заживем :)
я так понимаю, что Вы к этому непосредственно "приложились"?:-))))
tik4
Старожил форума
28.12.2019 22:23
astoronny
я так понимаю, что Вы к этому непосредственно "приложились"?:-))))
долгими летними и осенними утрами-днями-вечерами наприлагался весьма и весьма :)
на самом деле, если абстрагироваться от рекламно-маркетинговых лозунгов (без них в нашем мире, увы, никуда), прогресс в структурировании методик проектирования был достигнут немалый.
Минус один - отрасль на сие конечно реагирует, но оооочень медленно и неохотно. И работы еще непочатый край.
В раздумьях смотрю на год грядущий и жалею, что вместе с ценами не растет количество часов в сутках :) И количество инженеров... их просто нет
А так, думаю, что будет еще много хороших новостей о сотрудничестве Политеха с ОДК, Кузнецовым, Климовым, Люлькой, Сатурном и много кем еще

tik4
Старожил форума
28.12.2019 22:47
astoronny
я так понимаю, что Вы к этому непосредственно "приложились"?:-))))
тут, кстати, есть поподробнее http://assets.fea.ru/uploads/f ...
если конечно глаза не будут кровоточить от обилия ... кхм... всякого :)))
astoronny
Старожил форума
29.12.2019 02:32
tik4
тут, кстати, есть поподробнее http://assets.fea.ru/uploads/f ...
если конечно глаза не будут кровоточить от обилия ... кхм... всякого :)))
Время потребуется просмотреть - много всего, рассортировать надо...:-)
Общее впечатление: По своему состоянию отрасль не в состоянии все это эффективно переварить...
Время потребуется и деньги, а главное люди.
Формальное "внедрение" угробит все...
astoronny
Старожил форума
07.02.2020 21:10
Тихо, скромно, без лишнего шума...
Ласково иронически улыбаюсь :-)
Это уже 6й ролик в youtube-e, который я встречаю за последние пару дней по МС и ПД.
https://www.youtube.com/watch? ...
Немецкий Русский
Старожил форума
29.03.2020 20:30
Здравствуйте уважаемые, даже любимые участники ветки. Здравствуйте astoronny. Я к сожалению редко бываю на форуме в последнее время, изменилась рабочая обстановка, и работа требует большего внимания, но и ветка сильно снизила темп, вероятно достигнув очередного максимума. Я хочу поделиться интересным ютуб каналом.
https://www.youtube.com/watch? ...
К сожалению он на английском языке, но некоторые здесь владеют английский, и мне кажется, что стоит взглянуть как там, у них, энтузиасты знакомят общественность с турбореактивными двигателями. У человека более 200 видео, а наглядных пособий уж не ни знаю на какую сумму.
Желаю всем успехов.
astoronny
Старожил форума
30.03.2020 14:59
https://ria.ru/20200330/156924 ...
МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко:


— Известно, что у России нет собственных двигателей, например, для вертолетов "Ансат" и Ка-62. Как продвигается импортозамещение в этой сфере? Когда начнется серийное производство двигателей ПД-14?
— Мы уже реализуем два проекта по созданию отечественных двигателей для "Ансата" и Ка-62 на предприятии "ОДК-Климов". Сейчас завершен этап эскизно-технического проектирования, определен конструктивный облик двигателей. По заложенным характеристикам двигатели будут превосходить зарубежные аналоги, обладать большим потенциалом развития и отвечать современным требованиям рынка. Поставку серийных двигателей на рынок планируем осуществить в 2024-2025 году.
Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21.
astoronny
Старожил форума
30.03.2020 15:26
Немецкий Русский
Здравствуйте уважаемые, даже любимые участники ветки. Здравствуйте astoronny. Я к сожалению редко бываю на форуме в последнее время, изменилась рабочая обстановка, и работа требует большего внимания, но и ветка сильно снизила темп, вероятно достигнув очередного максимума. Я хочу поделиться интересным ютуб каналом.
https://www.youtube.com/watch? ...
К сожалению он на английском языке, но некоторые здесь владеют английский, и мне кажется, что стоит взглянуть как там, у них, энтузиасты знакомят общественность с турбореактивными двигателями. У человека более 200 видео, а наглядных пособий уж не ни знаю на какую сумму.
Желаю всем успехов.
Спасибо!
Даже распространил ссылку на канал "за пределы"...
https://www.youtube.com/user/A ...

Туда, где кучкуются знающие всякие немецкие, голландские, испанские, вьетнамские и прочие...
В дополнение к... естественно :-)
astoronny
Старожил форума
31.03.2020 00:08
tik4
Старожил форума
01.04.2020 08:53
Спасибо за видео! Посмотрел про лопатки турбин, хоть и от старых двигателей, но все равно познавательно :)
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 10:50
tik4
Спасибо за видео! Посмотрел про лопатки турбин, хоть и от старых двигателей, но все равно познавательно :)
В курганах болтовни
Запрятавших контент
Лопаток видео случайно обнаруживая
Ты с уважением "подывишься" на их!
На старое, но грозное оружие!!😜😜😜
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 11:53
MC-14 ........... AH-2-100
https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
01.04.2020 12:17
astoronny
MC-14 ........... AH-2-100
https://www.youtube.com/watch? ...
Самому двигателю МС-14, посвящено 20 секунд со 2-й минуты, да и то только вид снаружи, все остальное из 6.04 минут это: реклама М-Сич, самолета и интервью каких то дядек в их личных интересах прдоать именно этот товар.
Ролик "вокруг двигателя МС-14" - сделано по законам рекламы товара, публика привлечена ключевым словом: "МС-14", всё остальное вода, обыкновенная вода без газа.
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 14:17
booster
Старожил форума
01.04.2020 19:05
Мне понравилось, и снято красиво и информативно, стенд полноразмерный впечатляет своей продуманностью и возможностями имитации различных условий эксплуатации и движок красив своим совершенством форм.
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 19:12
booster
Мне понравилось, и снято красиво и информативно, стенд полноразмерный впечатляет своей продуманностью и возможностями имитации различных условий эксплуатации и движок красив своим совершенством форм.
Cогласен
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 19:12
Немецкий Русский
А что этот ютуб канал "Время вперёд", он заслужил доверие? Там все хорошо, двигатели пошли, самолёт полетел.
А что в наше время заслуживает доверия...
tik4
Старожил форума
01.04.2020 20:06
А, кстати, на фоне всяких коронавирусов никому, видимо, уже обновленная программа по развитию авиационной промышленности не интересна?
http://publication.pravo.gov.r ...
а там много всего интересного, эскизный проект ПД-8 аж в конце сего года, например
astoronny
Старожил форума
01.04.2020 20:25
tik4
А, кстати, на фоне всяких коронавирусов никому, видимо, уже обновленная программа по развитию авиационной промышленности не интересна?
http://publication.pravo.gov.r ...
а там много всего интересного, эскизный проект ПД-8 аж в конце сего года, например
О ужас!
104 страницы!!
Конечно будут ждать борзоров от экспертов!!!
F631; F631; F631;
booster
Старожил форума
01.04.2020 21:23
tik4
А, кстати, на фоне всяких коронавирусов никому, видимо, уже обновленная программа по развитию авиационной промышленности не интересна?
http://publication.pravo.gov.r ...
а там много всего интересного, эскизный проект ПД-8 аж в конце сего года, например
Программ у нас было много, всяких разных, одна другой лучше - двигателестроения реального отечественного гражданского не наблюдается, последние лет тридцать.
Макулатура очередная, сборник сказок и хотелок чиновников, это Программа от 20 марта 2020 г. - нет желания ковыряться в 104 страницах этого, бесспорно, красиво написанного документа, увы...
tik4
Старожил форума
01.04.2020 22:27
astoronny
О ужас!
104 страницы!!
Конечно будут ждать борзоров от экспертов!!!
F631; F631; F631;
не дождетесь :) Коммерсант очень скромно и куце написал про перераспределение средств между авиацией и двигателестроением в пользу первой и собственно все...
а вообще ознакомиться с приложением 6 (начинается на странице 65) все-таки имеет смысл :)
tik4
Старожил форума
01.04.2020 22:44
booster
Программ у нас было много, всяких разных, одна другой лучше - двигателестроения реального отечественного гражданского не наблюдается, последние лет тридцать.
Макулатура очередная, сборник сказок и хотелок чиновников, это Программа от 20 марта 2020 г. - нет желания ковыряться в 104 страницах этого, бесспорно, красиво написанного документа, увы...
ок, давайте работать без планов, чего уж там. Только там ничего красиво написанного, лишь даты, мероприятия и суммы.
про реальное двигателестроение не утрируйте - ПД-14 уже уехал на МС-21, в начале следующего года первый полет
по ПД-35 уже процесс проектирования вовсю идет
про ПД-8 загадывать не буду, но там команда тоже взялась хорошая, кого из ребят знаю - светлые головы, на Sam-146 поднаторели.

Но наша любовь говорить, что у нас все плохо, а у них там игого...
При этом как-то забывается:
сколько бабла "положило" GE в свое время, уверившись в супер CFD RANS SST и получив -n% КПД на ultra high lift лопатках
или RR, которые из-за очень дорогих лопаток турбин получало очень мало прибыли с Trent 900
или PW, выпустивший супернеудачный PW-6000
и это все в условиях отсутствия проблем с деньгами, в отличие от наших КБ, просидевших на голодном пайке 20 лет

нойте дальше, че
Немецкий Русский
Старожил форума
01.04.2020 23:13
А я, был бы я проще, я бы не ныл, а таким, как есть, не могу, ноется, и не успокаивается, и не успокоится никогда, ибо безвозвратно. Имели то, что не ценили, буквально не знали цены тому, что имеем. Ни мелкие граждане не знали, ни крупные. Не знали, за сколько получили, и не знали, за сколько можно продать. А теперь всё.... всё кончилось. То, что пытаются строить, это новая эра. Построить, догнать, и перегнать, можно только имея то, чего не имеем, и его не купить, потому что не хватит денег. Даже государству не хватит, ему бы на дворцы, и немного на пенсии, да на зарплату нацгвардии хватило. А если не догоним, не говоря о перегоним, то или закрывать границы для импорта, и продавать внутри, через нехочу, или поднимать, или умывать руки, здесь есть выбор. Современный, конкурентноспособный двигатель может строить только тот, у кого не разорвана история, и деньги у кого текут нормальным потоком, а не от случая к случаю. Стоит потоку прерваться на пару, может тройку лет, и know how, а как его ещё назовёшь, исчезает, как сухой лёд под солнцем. Исчезают люди, исчезают машины, оборудование, исчезают технологии, и исчезают безвозвратно. Исчезает именно то, что рачительный их хозяин, бережёт как зеницу ока, о чём он денно и нощно заботится, над чем сохнет и чахнет, ибо понимает, что это его жизнь, и её нельзя, ну ни капельки нельзя упускать. Мы упустили, но вреде бы и не виноваты. Так получилось. Не знали, что имеем, не ценили, как и не знали куда и кто нами управляет. Ну вот, поныл, больше пока не буду...

Вопрос к уважаемому маэстро ветки
В чём отличие от турбины компрессора?

В начале разговора была такая фраза:
В принципе действия - ни в чём. Просто обороты и крутящий момент согласованы с потребителем. Соответственно геометрия и количество ступеней. А так - всё то же самое.

Я нашёл большое отличие турбины от компрессора. Турбина всегда крутится, а вот компрессор не обязательно....
Немецкий Русский
Старожил форума
01.04.2020 23:49
И еще. Турбина момент создаёт, а компрессор тратит. Я понимаю, что мастеру мой комариный писк -одна докука, но вдруг кому появится, что сказать. Я знаю из многих других мест, что большинство населения не улавливают сути сотрудничества копрессора камеры сгорания и турбины. А те, кто пытаются простому народу популяризировать, часто мало того, что не понимают происходящего, и понимают что не понимают, нет, они не понимают, что не понимают. Они даже не подозревают, как ловко увязаны компрессор с турбиной в трд, какая удивительная это находка человечества.
nikkil
Старожил форума
02.04.2020 13:01
2astoronny.
Перебирал я недавно бумаги и попался рекламный проспект DV2...
Сканы:
https://yadi.sk/i/hA_eLYMvzA8cAg
https://yadi.sk/i/wUKvQ9XU8roaGA
astoronny
Старожил форума
02.04.2020 14:27
nikkil
2astoronny.
Перебирал я недавно бумаги и попался рекламный проспект DV2...
Сканы:
https://yadi.sk/i/hA_eLYMvzA8cAg
https://yadi.sk/i/wUKvQ9XU8roaGA
Здорово! Спасибо!
Пусть молодежь смотрит :-)
Усли где чего завалялось - давайте исчо! :D
astoronny
Старожил форума
02.04.2020 15:23
2 Немецкий Русский:
~~~Я нашёл большое отличие турбины от компрессора. Турбина всегда крутится, а вот компрессор не обязательно....
***********
То что Вы нашли, это отличие целиком лингвистическо-терминологическое...
Если имеются в виду "лопаточные машины", то крутиться обязаны оба...
Слово "компрессор" традиционно применяется к любой машине для сжатия - название по функции
Слово "турбина" - чисто видовой признак (гораздо уже)...
Роль турбине в цикле вполне может выполнять и другое устройство, например "детандер"... причем не обязательно "турбодетандер"...
Поршневой компрессор будет приводиться поршневым детандером, вполне работоспособная конструкция...
Основные уровнения, определяющие совместные режимы тоже будут иметь месть быть:
- неразрывности (хотя и сочень сильной "вариацией" на прерывистый цикл)
- механической работы
- механических оборотов (или другой мех.связи)
Так что "линия совместных режимов работы" будет иметь место быть - пусть и абсолютно непревычная...
tik4
Старожил форума
02.04.2020 18:37
astoronny
2 Немецкий Русский:
~~~Я нашёл большое отличие турбины от компрессора. Турбина всегда крутится, а вот компрессор не обязательно....
***********
То что Вы нашли, это отличие целиком лингвистическо-терминологическое...
Если имеются в виду "лопаточные машины", то крутиться обязаны оба...
Слово "компрессор" традиционно применяется к любой машине для сжатия - название по функции
Слово "турбина" - чисто видовой признак (гораздо уже)...
Роль турбине в цикле вполне может выполнять и другое устройство, например "детандер"... причем не обязательно "турбодетандер"...
Поршневой компрессор будет приводиться поршневым детандером, вполне работоспособная конструкция...
Основные уровнения, определяющие совместные режимы тоже будут иметь месть быть:
- неразрывности (хотя и сочень сильной "вариацией" на прерывистый цикл)
- механической работы
- механических оборотов (или другой мех.связи)
Так что "линия совместных режимов работы" будет иметь место быть - пусть и абсолютно непревычная...
если так, глобально, то по-моему все самые интересные схемы откочевали в малую энергетику. Там вообще раздолье для фантазии.
А с развитием аккумуляторов открываются интересные возможности, когда ГТД работает всегда на одном режиме (с учетом климатики конечно же), а варьирование отбора мощности уже идет от аккумулятора с электродвигателем. Жаль только аккумулятор по мере разряда в весе не теряет :))
а главное отличие турбины от компрессора, что проектируют турбину под компрессор, а не наоборот :))
armordillopx4
Старожил форума
02.04.2020 18:54
А с развитием аккумуляторов открываются интересные возможности, когда ГТД работает всегда на одном режиме

А смысл? Двойное преобразование энергии + больше железа + стоимость.
astoronny
Старожил форума
04.04.2020 02:09
"... разработало новый киль, который будет применяться на российских самолетах..."

.... ничем не могу помочь, когда кажется, что очередной ролик опустился на самое дно - снизу стучат...

.... в рекламном клипе далее говорится о неком устройстве, которое в клипе НЕ показывается, НО превозносится...

.... не показывается и предмет, для исследования которого предназначено устройство...

.... говорить о том, что вообще ничего не объясняется уже не стоит...

.... видеоряд клипа ПОЛНОСТЬЮ совпадает с видеорядом предыдущего клипа на совсем другую тему ...

.... за это, видимо, кто-то платит деньги - может и неплохие деньги...

.... неужели это исключительно деньги частных инвесторов-доброхотов, как в случае с одним широкоизвестным самолетом-надеждой???

https://www.youtube.com/watch? ...
Байкал57
Старожил форума
04.04.2020 08:28
Кошка то для тренировки специалистов на ПД-8 была ого-го-го(SAM-146). Первый авиаплюс для SSJ-100 в ОАК.
1..808182..105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru