а вы шо думаете, шо ща в одной большой дв корпорации в цфд характеристики и прочие вещи гостированно считают? я вас умоляю, там такой разброд и шатание))) многие берут air ideal gas и ааще не парятся :)
air ideal gas??
це ж кам'яний вік!
цфд-ями???
Масспектрограф гнётом на капусту притуливать :-(((
"Импортзамещение, говоришь?!" :-(((
слушайте, не надо так переживать :) я в гидравлических моделях золотых времен прошлого века столько косяков находил, а оно ж ведь летает. Поэтому надо человеческий фактор вообще по максимуму исключать - инженер говорит, что ему надо, а дальше все само, само :)
Немецкий Русский
Старожил форума
15.03.2019 14:54
Да я ни боже мой, Blasiusa ценю и уже не первый год внимательно и благодарно читаю.
Думаю он не успевает, думаю за занятостью, всё здесь пролистать, потому я и уточнил.
Настоящий мастер, он в работе отдохновение находит,
кто же не видел днями, как Вы любезно консультировали по вопросам эксплуатации одного запылённого примуса?
Вот нашёл интересную картинку, оно не совсем по профилю, но перекликается.
На фото распространение ударных волн в воздухе.
Подпись гласит, что Nasa, с помощью новой техники фотографирования,
в рамках разработки малошумящего пассажирского сверхзвукового самолёта,
впервые смогли визуализировать интерференцию ударных звуковых волн от двух реактивных самолётов.
слушайте, не надо так переживать :) я в гидравлических моделях золотых времен прошлого века столько косяков находил, а оно ж ведь летает. Поэтому надо человеческий фактор вообще по максимуму исключать - инженер говорит, что ему надо, а дальше все само, само :)
artificial intelligence minds its own business??
and its own its own interests?!!
Oy Vey!
Да я ни боже мой, Blasiusa ценю и уже не первый год внимательно и благодарно читаю.
Думаю он не успевает, думаю за занятостью, всё здесь пролистать, потому я и уточнил.
Настоящий мастер, он в работе отдохновение находит,
кто же не видел днями, как Вы любезно консультировали по вопросам эксплуатации одного запылённого примуса?
Вот нашёл интересную картинку, оно не совсем по профилю, но перекликается.
На фото распространение ударных волн в воздухе.
Подпись гласит, что Nasa, с помощью новой техники фотографирования,
в рамках разработки малошумящего пассажирского сверхзвукового самолёта,
впервые смогли визуализировать интерференцию ударных звуковых волн от двух реактивных самолётов.
Я уже пару дюжин лет в рабочее время не завожу с двигателЯми никаких отношений...
booster
Старожил форума
16.03.2019 09:36
Вопрос: "кто когда и почему назвал конденсационный след от самолета иверсионным"?
Белые полосы в небе за самолётом существовали ещё во времена 30-х годов, особенно они были заметны за американскими "крепостями" в ВОВ. До сих пор белый след за самолётом многие называют: "инверсионный".
Чем то мне эта путаница в названиях напоминает ситуацию с цветками акации серебристолиственной, которую у нас на 8 марта дарят женщинам как мимозу.
Вопрос: "кто когда и почему назвал конденсационный след от самолета иверсионным"?
Белые полосы в небе за самолётом существовали ещё во времена 30-х годов, особенно они были заметны за американскими "крепостями" в ВОВ. До сих пор белый след за самолётом многие называют: "инверсионный".
Чем то мне эта путаница в названиях напоминает ситуацию с цветками акации серебристолиственной, которую у нас на 8 марта дарят женщинам как мимозу.
Может таки продолжите уже существующую ветку/ветки?
https://topwar.ru/155337-smozh ... "Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации)."
Подстелили соломки?
Или победные реляции об успехах в камеростороении были таки несколько "опережающими действительность"?
astoronny
Старожил форума
18.03.2019 18:33
То, что Федор Михайлович всегда очень хорошо относился к Юлии Владимировне общеизвестно.
Похоже, хорошее отношение было взаимным.
https://www.tymoshenko.ua/ru/n ...
Что меня удивляет, однако, что Петр Алексеевич в это горячее время остался как бы в стороне...
astoronny
Старожил форума
23.03.2019 18:20
Статья старая, трехлетней давности, но есть интересная рор-информация о согласовании двигателя нового поколения и старой ЛЛ, на которой еще 27й возили...
https://www.popmech.ru/technol ...
Но меня "зацепило" не об это.
12 полетов... первый этап... обычно проверяется базовая работоспособность и безопасность работы на крыле.
Какой-то ограниченный набор режимов, проверяемых из соображений "не влететь в неприятности" и калибровка.
Последний абзац:"Но уже сейчас, по утверждениям специалистов ЛИИ, участвующих в испытаниях, характеристики двигателя ПД-14 соответствуют расчетным данным на ПРОВЕРЕННЫХ РЕЖИМАХ."
Вообще-то вполне корректная инженерная формулировка...
Ну а теперь:
"Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует ВСЕМ ЗАПЛАНИРОВАННЫМ техническим характеристикам», — рассказал господин Мантуров."
И сказано это задолго ДО завершения ДАЖЕ первого этапа испытаний на лл...
"Почувствуйте разницу"!!
Ну и как теперь трактовать:
https://topwar.ru/155337-smozh ...
"Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации)."
??????????????????????????????
Байкал57
Старожил форума
24.03.2019 07:31
В конце прошлого года лопатка оторвалась на НК-32-2 на стенде, всю готовую партию двигателей решили перебрать. Смотрящий за ОДК "журналист в законе" в Аргументах предьяву кинул.
В конце прошлого года лопатка оторвалась на НК-32-2 на стенде, всю готовую партию двигателей решили перебрать. Смотрящий за ОДК "журналист в законе" в Аргументах предьяву кинул.
"Грамотная предъява — первостепенная составляющая любого наезда. Наезд без предъявы — что баклашка без пива: пустая оболочка, пшик. Если вы хотите что-то получить, вы должны заручиться хорошей предъявой.
Предъява должна быть обоснованной, в противном случае это не предъява, а гнилое лечилово. Обоснованная предъява, прочно сбитая гвоздями аргументов, надежно поставленная на рельсы понятий — это бронепоезд, способный разнести в пыль любое фортификационное сооружение неприятеля".(С) http://goporez.ru/soder2/predj ...
В конце прошлого года лопатка оторвалась на НК-32-2 на стенде, всю готовую партию двигателей решили перебрать. Смотрящий за ОДК "журналист в законе" в Аргументах предьяву кинул.
В сообщении много бредовых утверждений...
"Местные депутаты подготовили и огласили свой план, который способен сохранить кадры и школу. У предприятия есть задел, который позволит за очень скромное финансирование быстро подготовить и внедрить в производство двигатели НК‑56 и НК-93 для гражданской и военно-транспортной авиации, на основе давно освоенного серийного газогенератора НК-25. А также целую линейку двигателей (приводов) для газотранспортной системы страны. Исполнение конструкторских работ готов взять на себя Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва. В университете есть даже свой суперкомпьютер, на кафедре двигателестроения специалисты, работавшие некогда и на «Кузнецове». Привлечь студентов и аспирантов интересной работой элементарно. На всё в 2019 г. потребуется максимум 205 млн рублей. А не десятки, как водится в двигателестроении, миллиардов. Генералу Шаманову эта идея понравилась, и с предыдущим руководителем «Кузнецова» был подписан «меморандум». Есть надежда, что Алексей Соболев также войдёт в тему. Он молод, энергичен и, наверное, готов сворачивать горы, как надеются ветераны-кузнецовцы, которые поднимали на испытаниях и доводили на стендах двигатели, характеристики которых пока недостижимы сегодня ни для одного производителя в мире. Тот же НК-93."
Про лопатку больше нигде не встречал.
Если соответствует, то удивляюсь, что с ноября в сети все тихо...
Статья старая, трехлетней давности, но есть интересная рор-информация о согласовании двигателя нового поколения и старой ЛЛ, на которой еще 27й возили...
https://www.popmech.ru/technol ...
Но меня "зацепило" не об это.
12 полетов... первый этап... обычно проверяется базовая работоспособность и безопасность работы на крыле.
Какой-то ограниченный набор режимов, проверяемых из соображений "не влететь в неприятности" и калибровка.
Последний абзац:"Но уже сейчас, по утверждениям специалистов ЛИИ, участвующих в испытаниях, характеристики двигателя ПД-14 соответствуют расчетным данным на ПРОВЕРЕННЫХ РЕЖИМАХ."
Вообще-то вполне корректная инженерная формулировка...
Ну а теперь:
"Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует ВСЕМ ЗАПЛАНИРОВАННЫМ техническим характеристикам», — рассказал господин Мантуров."
И сказано это задолго ДО завершения ДАЖЕ первого этапа испытаний на лл...
"Почувствуйте разницу"!!
Ну и как теперь трактовать:
https://topwar.ru/155337-smozh ...
"Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации)."
??????????????????????????????
да там про шум и эмиссию журналисты снова наплели из разряда - слышу звон, не знаю где он. Текущим требованиям все соответствует, по перспективным вроде были какие-то вопросы, но там все решаемо. По характеристикам - понятно, что министр кричит, что все соответствует, иное было бы странно :))
да там про шум и эмиссию журналисты снова наплели из разряда - слышу звон, не знаю где он. Текущим требованиям все соответствует, по перспективным вроде были какие-то вопросы, но там все решаемо. По характеристикам - понятно, что министр кричит, что все соответствует, иное было бы странно :))
В прежней нашей истории реализовывали такие схемы выбивания финансирования, первый этап это запустить в СМИ "волну", возможно, что этот случай "из той же оперы", что может иное кричать министр-социолог, который в авиастроении понимает ровно столько же, сколько понимает в ракетостроении глава Роскосмоса-филолог - что "напоют" в ухо", то и кричат...
Байкал57
Старожил форума
25.03.2019 09:06
Радует на этом форуме, что всего две моськи лают на слона(ОДК), на ОАК побольше(двадцать).
вообще похоже, в свое время коллеги турбинисты помогали "гондольерцам" пос считать, но я сам туда не заглядывал, так что на 100% сказать не могу. Но обычно так выводят препарирование термопар, которые меряют температуру "железяки", поэтому вполне могут быть для валидации расчетов ПОС.
Байкал57
Старожил форума
27.03.2019 11:36
Новый гиперзвуковой блок, идущий на смену «Авангарду» оценочно имеет скорость от 59 до 85 Махов, 20-28 километров в секунду.
По имеющейся информации, чтобы достичь такой скорости, применили как основной конструкционный материал ниобиевый сплав с покрытием, в основе которого дисилицид молибдена MoSi2. Этот сплав имеет плотность 5, 88-6, 24 грамм на кубический сантиметр и температуру плавления 2050 градусов Цельсия.
Благодаря данным характеристикам российские конструкторы отказались от боеголовки в ядерном оснащении, поражение будет происходить за счет выделяющейся тепловой энергии при встрече с целью.
http://www.iarex.ru/news/65469.html Россия шибко расточительна, ниобия навалом в проектах добычи и жалко из них тонные бомбы болванки, нет чтобы в горячую часть НК-32-2 к примеру или ВК-800С.
Новый гиперзвуковой блок, идущий на смену «Авангарду» оценочно имеет скорость от 59 до 85 Махов, 20-28 километров в секунду.
По имеющейся информации, чтобы достичь такой скорости, применили как основной конструкционный материал ниобиевый сплав с покрытием, в основе которого дисилицид молибдена MoSi2. Этот сплав имеет плотность 5, 88-6, 24 грамм на кубический сантиметр и температуру плавления 2050 градусов Цельсия.
Благодаря данным характеристикам российские конструкторы отказались от боеголовки в ядерном оснащении, поражение будет происходить за счет выделяющейся тепловой энергии при встрече с целью.
http://www.iarex.ru/news/65469.html Россия шибко расточительна, ниобия навалом в проектах добычи и жалко из них тонные бомбы болванки, нет чтобы в горячую часть НК-32-2 к примеру или ВК-800С.
Приключения Буратино. А. Н. Толстой:
"Еще не взошло солнце, а в "стране дураков" уже кипела работа...."
booster
Старожил форума
02.04.2019 09:20
"Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!" - заголовок статьи https://zen.yandex.ru/media/id ... Что в комплектации Д-436 производства РФ?
Движок интересный тем, что это развитие Д-36 и прямой конкурент французу SAM-146.
"Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!" - заголовок статьи https://zen.yandex.ru/media/id ... Что в комплектации Д-436 производства РФ?
Движок интересный тем, что это развитие Д-36 и прямой конкурент французу SAM-146.
Прямо как андрей_че писал :-)
А если серьезно, то на удивление здравая заметка, без загибов в какую-либо сторону.
В существующей комплектации от РФ полагаю что - ничего.
Планировался 100% производство Салютом по типу АИ-222...
Байкал57
Старожил форума
02.04.2019 15:29
..."Еще не взошло солнце, а в "стране дураков" уже кипела работа...."
Генеральный конструктор двигателя для Су-57 Евгений Марчуков заверил, что двигатель превзошел все предыдущие разработки и его можно смело относить двигатель к категории 5+.
Более того, как выяснилось вес двигателя составил всего 0.1, в самолетостроении это означает, что тяга двигателя превосходит его вес в 10 раз.
Сам по себе двигатель очень экономный, он превосходит по этому показателю американский аналог почти в 3 раза! Такой экономности удалось добиться немалыми усилиями, в том числе с помощью современных технологий, финальные версии двигателей начнут поставляться к 2020 году.
..."Еще не взошло солнце, а в "стране дураков" уже кипела работа...."
Генеральный конструктор двигателя для Су-57 Евгений Марчуков заверил, что двигатель превзошел все предыдущие разработки и его можно смело относить двигатель к категории 5+.
Более того, как выяснилось вес двигателя составил всего 0.1, в самолетостроении это означает, что тяга двигателя превосходит его вес в 10 раз.
Сам по себе двигатель очень экономный, он превосходит по этому показателю американский аналог почти в 3 раза! Такой экономности удалось добиться немалыми усилиями, в том числе с помощью современных технологий, финальные версии двигателей начнут поставляться к 2020 году.
Из-за него и шанхайцы будут брать лет двадцать , в том числе для своего пятого поколения. Отработали с нами по первому этапу.
~~~~Сам по себе двигатель очень экономный, он превосходит по этому показателю американский аналог почти в 3 раза!
******
******
Это эпичное достижение!
"Беовульф", "Манас" и "Махабхарата" в одном флаконе!!
armordillopx4
Старожил форума
02.04.2019 15:53
он превосходит по этому показателю американский аналог почти в 3 раза
"Авиадвигатель Д-436. Эх, если бы не Украина!" - заголовок статьи https://zen.yandex.ru/media/id ... Что в комплектации Д-436 производства РФ?
Движок интересный тем, что это развитие Д-36 и прямой конкурент французу SAM-146.
В семействе «х36» (за исключением ЕМНИП, Д336), включая Д-436-148ФМ российская САУ.
Теоретически САУ можно и поменять. Но и в домайданные времена запорожцы не смогли поставить на Д436ТП ни «FADEC» с Д-436-148, ни нейтрализатор тяги, что в свою очередь продаже Бе-200 не споспешествовало...
Что касается SaM146 (ИМХО): на нем получилось сделать весьма продвинутый вентилятор...
В семействе «х36» (за исключением ЕМНИП, Д336), включая Д-436-148ФМ российская САУ.
Теоретически САУ можно и поменять. Но и в домайданные времена запорожцы не смогли поставить на Д436ТП ни «FADEC» с Д-436-148, ни нейтрализатор тяги, что в свою очередь продаже Бе-200 не споспешествовало...
Что касается SaM146 (ИМХО): на нем получилось сделать весьма продвинутый вентилятор...
Давно и неоднократно писал, что во всех двигательных программах запорожцы завязаны с российскими компонентами в той же степени, что и российские двигателестроители с украинскими ...
Как бы не желали признавать этот факт на обеих сторонах.
А вентилятор на сам-е действительно очень неплох, может быть лучшая часть двигателя :-)
Что до остального - я не знаю, чему удалось "поучиться" и что удалось перенять с пресловутого газогенератора.
Слыхал, что не так чтоб много...
Давно и неоднократно писал, что во всех двигательных программах запорожцы завязаны с российскими компонентами в той же степени, что и российские двигателестроители с украинскими ...
Как бы не желали признавать этот факт на обеих сторонах.
А вентилятор на сам-е действительно очень неплох, может быть лучшая часть двигателя :-)
Что до остального - я не знаю, чему удалось "поучиться" и что удалось перенять с пресловутого газогенератора.
Слыхал, что не так чтоб много...
Чисто мое мнение: остается только сожалеть о практически невозможном взаимном использовании имеющихся компетенций...
Чисто мое мнение: остается только сожалеть о практически невозможном взаимном использовании имеющихся компетенций...
Пока все функционирует в "интересном" режиме, построенном на двух базисных принципах:
- Вода дырочку найдет...
- Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего...
И таки да - остаётся только сожалеть!
booster
Старожил форума
04.04.2019 08:23
Интересное, для меня, обсуждение Д-436-148 и SaM-146 http://super jet.wiki dot.com/wiki:engine weight
Единственное, что не обсуждается в этой ссылке, так это весьма существенные различия в схемах потоков (SaM-146 со смешением потоков) и двухконтурности - 5, 6 против 4, 43.
Интересно, почему более двухконтурный Д-436, якобы, уступает по удельному расходу менее двухконтурному SaM-146, неужто массовый секундный расход воздуха вентилятора SaM-146 превышает при его меньшем диаметре?, вроде бы, - и тот и тот вентиляторы сверхзвуковые? - в общем от прочтения статьи у меня осталось ощущения недосказанности конкурентов и попытки "выпячивания" SaM-146...
booster
Старожил форума
04.04.2019 08:23
убрать пробелы везде
astoronny
Старожил форума
04.04.2019 09:33
ОБж!
Причем не школьный предмет...
booster
Старожил форума
04.04.2019 10:08
Статья старая, за 2012 год, с тех пор много воды утекло, в смысле неподтверждения реальных цифр надёжности SaM-146 и не только, да тем конфликтом, который начался в 2014 г. ещё и не пахло...
Интересно читать, сравнивая с тем, что произошло на самом деле с обоими этими двигателями.
astoronny
Старожил форума
05.04.2019 14:42
"...самолет на выходе получился слишком тяжелым, с несовершенным мотором (ротором двигателя) и еще рядом невидимых на первый взгляд недоработок."
***
Надо понимать, что статор мотора гораздо лучше ротора??
"Причина, по его мнению, кроется в общей тенденции объективных причин, связанных со сменой в авиационной промышленности поколения конструкторов, которое «пошло слабенькое»."
***
В этой фразе мне вообще нравится абсолютно всё!!
"Без обид для авиаконструкторов – «клепать» на конвейере самолеты они слегка разучились".(С)
+++++++++
"Хорошая" статья, я много нового, для себя, узнал, например, что авиаконструкторы должны на конвейере самолёты клепать, слегка.
Вообще, не статья, а кладезь для юмористов, "перлов" просто "пруд пруди".
Байкал57
Старожил форума
09.04.2019 11:17
Ростех вернул деньги ивановцам за недоработку двух ГТД-110Мвт в их электрогенерации, второй до конца года должны перебрать с модернизацией в Рыбинске и поставить на новую генерацию(как на испытательном стенде), министр Д.В.Мантуров божится, что следом запустят его в серию.
В Татарии супермонстр немецкий ГТД-500Мвт полгода крутит нормально, но наши опасаются на такие мощности, решили более на брать их, даже со 100% локализацией.
astoronny
Старожил форума
09.04.2019 13:27
https://vz.ru/economy/2019/4/9 ... "Россия готова разрушить стратегическую дуополию США и Германии"
...а почитаешь и ясно видишь, что не очень-то готова, как раз очень не...
...такое впечатление, что во всех существующих программах есть два "заветных" срока...
...те, которые заложены лет десять назад - 2023, а свежезаложенные - 2032...:-)
...нужно посмотреть, что каббалистика говорит о "перестановке мест слагаемых"...
Подождем мнения уважаемого AAlfim-a.
tik4
Старожил форума
10.04.2019 19:50
к слову тут Рогозина ругали, что сына продвинул, правительство в распилах, а у нас везде веселуха :)
https://www.kommersant.ru/doc/ ... вообще история старая, просто суд только сегодня прошел. Все отделались легким испугом
к слову тут Рогозина ругали, что сына продвинул, правительство в распилах, а у нас везде веселуха :)
https://www.kommersant.ru/doc/ ... вообще история старая, просто суд только сегодня прошел. Все отделались легким испугом
Ну Вы же знаете, в авиации случаются приведенные размерности и условные размеры.
Суд обогатил авиационную науку термином "унесенные условно особо крупные размеры"...
Ну Вы же знаете, в авиации случаются приведенные размерности и условные размеры.
Суд обогатил авиационную науку термином "унесенные условно особо крупные размеры"...
вообще интересно составить шкалу приведенных по Рейнольдсу откатов и распилов :)
вообще интересно составить шкалу приведенных по Рейнольдсу откатов и распилов :)
При присвоении коэффициентом удельной коррупции суммы превышающей пороговое значение в пять миллионов, число Рейнольдса в зону уже не попадет, поскольку крышуется фактором юридической автоусловности.
Следствие из аксиомы непричастности...
При присвоении коэффициентом удельной коррупции суммы превышающей пороговое значение в пять миллионов, число Рейнольдса в зону уже не попадет, поскольку крышуется фактором юридической автоусловности.
Следствие из аксиомы непричастности...
По каким критериям оценивать реальный срок лишения свободы или условный? Может быть стоит ввести "коэффициент заноса" или "степень подмазки", или "за сдачу следствию с потрохами"?
Пермским моторщикам ведь дали сроки условные, почему не реальные?
Вчера осудили на 15 лет строго режима бывшего мэра Владивостока, а его сын получил 8 лет условно: "Оглашение приговора длилось 10 часов с небольшими перерывами. Вместе с Игорем Пушкаревым к десяти годам колонии строгого режима был приговорен глава муниципального предприятия «Дороги Владивостока» Андрей Лушников. Пушкарева-младшего приговорили к восьми годам условно с испытательным сроком 5 лет и 500 млн рублей штрафа". https://www.mk.ru/social/2019/ ...
https://vz.ru/economy/2019/4/9 ... "Россия готова разрушить стратегическую дуополию США и Германии"
...а почитаешь и ясно видишь, что не очень-то готова, как раз очень не...
...такое впечатление, что во всех существующих программах есть два "заветных" срока...
...те, которые заложены лет десять назад - 2023, а свежезаложенные - 2032...:-)
...нужно посмотреть, что каббалистика говорит о "перестановке мест слагаемых"...
Подождем мнения уважаемого AAlfim-a.
Наконец тяпница и можно расслабиться.
В правительство меня, к счастью, не пускают, так что чисто потрепаться.
Вспомним немножко истории энергетических газовых турбин. Сначала ими занимались паровики. Получались соответствующие по стилю конструкции со сравнительно невысокими параметрами и почти бесконечным ресурсом (продукцию УТМЗ, НЗЛ, ЛМЗ лично лапал).
В "большую" энергетику газовые турбины особо не двигали, КПД паротурбинных энергоблоков выше, а геморроя меньше ввиду массовости. Скорее так, "шоб було".
Потом авиаторы нашли у себя горы отработавших лётный ресурс движков и задумались приспособить к делу, и таки приспособили. Конструкции получились нетривиальные, но ведь работает! С ресурсом хуже, и, самое трудное, обслуживание (ПАЭС-2500 небось все видели, НК-12СТ).
В те былинные времена на экономичность смотрели спокойно, в энергетике безотказность на первом месте.
На магистральных газопроводах помимо импортных труб ставили и импортные агрегаты (лазил по GE 25 МВт и RR Coberrow 12 МВт). И в общем это всех устраивало. Но тут СССР влез в Афганистан, и вся демократическая (вставить по вкусу) запретила все поставки.
А кляты москали сотоварищи (тогда) вместо падения на колени взяли и стали массово делать такие агрегаты у себя. От же гады!!! Плюнули, понимаешь, в самый кошелёк мировой демократии!!!
С тех пор утекло много воды, сожжено много газа и в Афгане сейчас убивают уже самые что ни на есть демократы, но производители энергетического оборудование со всех сторон "железного занавеса" историю помнят и каждый свои говорящие головы по мере сил укорачивают.
К нынешнему времени класс мелких машинок (до 25 МВт) закрыт Рыбинском и Пермью. Про Сатурн и Салют просто не знаю. Сделать свой аналог MobilePack, Пратт-Уитневского шедевра, спасшего совсем недавно Крым, можно, только заказчика нет. Я и сам прикидывал такую конструкцию, главная проблема в генераторе, а так ничего особенного.
С "большой" энергетикой фигово. Требуются люди с другой ... ммм ... ориентацией, как бы это понятие не обосрали. На первое место в таких машинах встаёт ресурс и даже РЕСУРС! А кто даст деньги на ресурс в стране, где горизонт планирования измеряется в годах, а не десятилетиях? Проблема, как видите, в головах.
Это помимо чисто технических проблем, которые тоже надо решать.
ГТД-110 - первый за много лет блин, который имеет полное право быть комом. По параметрам нормально, ресурс - так себе, Вы и сами в курсе. Надо работать...
С другой стороны, сколько по всему миру сделано железок такого класса (50 МВт и дальше) и сколько из них вышло в массовое производство? Нельзя зацикливаться на одной машине.
А про статью... Статья ни о чём, потому что нет железки. Локализация - это повторение чужой работы и немного подъём технологии, но не даёт кадров для развития собственного конструкторской базы. Только собственная разработка, а для этого нужен опыт. Вот стодесятка этим опытом и является. Так что пока учимся...
"...на обломках огромных пожарищ, пятикантрОп готовил копье..." (с)
air ideal gas??
це ж кам'яний вік!
цфд-ями???
Масспектрограф гнётом на капусту притуливать :-(((
"Импортзамещение, говоришь?!" :-(((