Кто услышит техно-рок,
Сможет то, чего не мог
Заходите форумчане,
Хоть на день, хоть на часок
Трулю лю, трулю ли
Форумавиа люблю
Ай-лю-лю, ай-лю-лю,
Я Штихпробера люблю!
astoronny
Старожил форума
07.02.2019 17:38
Часто бывает с сети "музыкой навеет"...
Вот и вспомнились "победители чемпионата мира сахарские лесорубы" :-)
Ну и другие старые истории, про дружбу народов, например...
https://pikabu.ru/story/benzop ...
Немецкий Русский
Старожил форума
08.02.2019 20:43
А я понял, почему мальчик в маске в маске.
У него в видео очень много монтажа, поскольку много профессиональной информации, которую он
затрудняется выдать в высоком темпе, и без пауз. Он должен прерываться, чтобы подготовить
следующую порцию.
Делать монтаж(сшивки) с отрытым лицом и видимым речевым
аппаратом сложно, сшивки будут много сильнее бросаться в глаза зрителю.
А я понял, почему мальчик в маске в маске.
У него в видео очень много монтажа, поскольку много профессиональной информации, которую он
затрудняется выдать в высоком темпе, и без пауз. Он должен прерываться, чтобы подготовить
следующую порцию.
Делать монтаж(сшивки) с отрытым лицом и видимым речевым
аппаратом сложно, сшивки будут много сильнее бросаться в глаза зрителю.
Я так полагал, что на вопрос "А был ли ...?" мы уже проехали? :-)
А то у нас преподаватели
astoronny
Старожил форума
08.02.2019 20:57
европейских колледжей сифудом давятся:-(
astoronny
Старожил форума
10.02.2019 18:05
C пол-года назад прошла информация, что "американская компания «NextMetals Ltd» заинтересована в сотрудничестве с «Ивченко Прогресс»".
Ну заинтересована и заинтересована, ну совершают компании телодвижения на потенциальное сотрудничество, совершенно типичные в авиаотрасли... Тем более, что вопрос источников современных материалов и исследований технологий перспективных для ЗМКБ стоит остро.
Уважаемые дискуссанты имеют таки замечания? Предположения? Дополнения?
astoronny
Старожил форума
13.02.2019 22:11
http://avia.pro/blog/budet-ldv ... Как обычно, в статьях для массмедиа в последние лет пять - удивительный сплав горячего с длинным, легированный красным ...
Такое впечатление, что автор собрал исключительно легенды и мифы всех доступных авиафорумов в их жареном
http://avia.pro/blog/budet-ldv ... Как обычно, в статьях для массмедиа в последние лет пять - удивительный сплав горячего с длинным, легированный красным ...
Такое впечатление, что автор собрал исключительно легенды и мифы всех доступных авиафорумов в их жареном
... выражении!
Ну и пошел "ничтоже сумняшеся" сравнивать толстое с кристаллическим ... ПД-14 с НК-93!
Единственно, чего там интересного, так это цитаты́
Некоторые весьма любопытные, а некоторые просто занимательные ;-)))
... выражении!
Ну и пошел "ничтоже сумняшеся" сравнивать толстое с кристаллическим ... ПД-14 с НК-93!
Единственно, чего там интересного, так это цитаты́
Некоторые весьма любопытные, а некоторые просто занимательные ;-)))
я даже не знаю что хуже - тема про мальчика в маске или эта чушь про "легендарный" нк-93 :)
Все писаки никак не оставят этот труп в покое, ладно хоть "Бурлак" еще не вспомнили :))
я даже не знаю что хуже - тема про мальчика в маске или эта чушь про "легендарный" нк-93 :)
Все писаки никак не оставят этот труп в покое, ладно хоть "Бурлак" еще не вспомнили :))
Я Вас умоляю! Как такое не вспомнить!:-)
И Бурлака, таки, поминают и даже НК-4 не забывают...
Народу нужны достижения, когда нечем гордиться нет народа как такового...:-(
astoronny
Старожил форума
15.02.2019 18:02
https://russian.rt.com/russia/ ... Цытата:
"В будущем модернизация Ми-26 коснётся силовой установки. До разрыва Киевом отношений с РФ по линии военного сотрудничества в 2014 году эта установка производилась серийно на мощностях ПАО «Мотор Сич» (Запорожье).
Теперь российские инженеры ведут работы по созданию двигателя ПД-12В на базе газогенератора от авиационного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Предполагается, что российский двигатель будет тяжелее Д-136, но превзойдёт его по экономичности и мощности (14 тыс. против 11, 4 тыс. л. с.).
«Д-136 изначально не очень подходил для Ми-26. Насколько я понимаю, сейчас наши инженеры пытаются исключить недостатки запорожского двигателя в новом силовом агрегате. Отказ от Д-136 давно назрел, а вызван его технологическим несовершенством и известными политическими проблемами с Украиной», — пояснил Дьяконов."
В данной цытате любопытны две вещщи...
Первая, о которой я твержу уже два года и которая слабо понимается сетевыми "специалистами" - минимальная мощность сколь-нибудь осмысленного турбовального двигателя на базе гг ПД-14 не может быть менее 14000 л.с.
Вторая, о неподходящести Ми-26 запорожского Д-136...
Тут мне придётся по памяти привести слова одного запорожского инженера-конструктора еще того поколения.
А вы можете выбирать верить ли мне или нет, потому как в "печатном виде" я их не встречал:
"Когда вертолёт впервые показали в Ла-Бурже, Сикорский буквально влюбился в него..."
[мое примечание: видимо речь идет о Сергее Сикорском, одном из сыновей. Уже по моим личным впечатлениям - этот мог ;-)))]
"Он дневал и ночевал в милевской экспозиции, мы ему выделили персональный стульчик. С потоком посетителей авиаэкспортовские англоязычные экскурсоводы не справлялись, да и "глубина их объяснений" зачастую не устраивала специалистов. В таких случаях Сикорский сам брался за объяснения, или обеспечивал "адекватное" общение милевских и зарубежных конструкторов.
Однажды один из зарубежных специалистов спросил об именно личном мнении Сергея Сикорского и о том, смогла ли бы компания "его имени" произвести нечто подобное? На что Сикорский ответил, что вертолёт конечно чрезвычайно выдающийся, но при наличии таких двигателей (Д-136) попытаться мог бы не только "Сикорский", а и еще несколько компаний."
На основании вышеизложенного заношу господина Дмитрия Дьяконова, главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института в категорию козёльчиков.
Выношу представление для присвоения ему статута кавалера ордена "Мальчика в маске" на суд жури почтенной публики!
booster
Старожил форума
15.02.2019 20:33
Я не понимаю, что означает: "не очень подходил"? - мощность вертолётного двигателя ограничивается прочностью главного редуктора, с которым двигатель(и) образуют единый агрегат "силовая установка", на Ми-26 ограничения мощности двигателя определяются по Мкрутящему, измеряемом на главном редукторе.
Если двигатель имеет избытки мощности, то ограничить мощность на выводном валу больших проблем не составляет, ибо зависимость прямая: расход топлива=мощность. Д-136 на стенде регулируется по установочным углам ВНА+НА компрессора, далее механизм перекладки фиксируется и в эксплуатации не регулируется. В плане регулировки углов лопаток ВНА+НА Д-136 двигатель допотопный - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет.
Ну нет и нет, регулируют его на стенде на массовый секундный расход воздуха по ТУ и далее считается, что параметр неизменный, хотя в реалиях это не так.
Я не понимаю, что означает: "не очень подходил"? - мощность вертолётного двигателя ограничивается прочностью главного редуктора, с которым двигатель(и) образуют единый агрегат "силовая установка", на Ми-26 ограничения мощности двигателя определяются по Мкрутящему, измеряемом на главном редукторе.
Если двигатель имеет избытки мощности, то ограничить мощность на выводном валу больших проблем не составляет, ибо зависимость прямая: расход топлива=мощность. Д-136 на стенде регулируется по установочным углам ВНА+НА компрессора, далее механизм перекладки фиксируется и в эксплуатации не регулируется. В плане регулировки углов лопаток ВНА+НА Д-136 двигатель допотопный - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет.
Ну нет и нет, регулируют его на стенде на массовый секундный расход воздуха по ТУ и далее считается, что параметр неизменный, хотя в реалиях это не так.
Ну вот вам еще одна "хрень до кучи"... Как-то густо пошло!
"Стоит напомнить, что еще весной 2018 года правительство Украины согласовало стратегию возрождения и развития авиастроения в стране до 2022 года. Согласно этому документу предполагалось, что «Антонов» будет преобразован в холдинг, который сможет развивать программу импортозамещения, начнет серийное производство турбореактивного авиадвигателя АИ-28 и производство новых самолетов, а также их продажу отечественным и зарубежным заказчикам. Однако, по мнению экспертов, сейчас «Антонов» находится лишь в самом начале реализации этой программы, а чтобы воплотить ее в жизнь, понадобится немало сил, времени и денег."
astoronny
Старожил форума
17.02.2019 14:55
Ход работ над НК-32-02 обсудили депутаты и военные на самарском «Кузнецове»
https://rossaprimavera.ru/news ... "Сообщается, что на встрече обсуждались вопросы, связанные с участием ПАО «Кузнецов» в работах в рамках проекта по модернизации силовых установок и систем их управления самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По словам начальника управления корпоративных коммуникаций ПАО «Кузнецов» Натальи Кураковой, участники совещания присутствовали на испытаниях двигателя НК-32-02, которые проходят в рамках финального этапа постановки двигателя на серийное производство.
Одним из итогов совещания стало решение о более плотном взаимодействии Самарского университета имени С. П. Королева и оборонного предприятия, располагающего мощными опытным производством и конструкторским бюро. Для разработки планов взаимодействия вуза и предприятия в ближайшее время будет создан научно-технический совет."
Надо ли понимать это таким образом, что в этой программе (давно объявленной сильно приоритетной) еще не решены организационные вопросы?
AAlfim
Старожил форума
18.02.2019 19:41
astoronny
Надо ли понимать это таким образом, что в этой программе (давно объявленной сильно приоритетной) еще не решены организационные вопросы?
+Или, судя по фразе про идущие испытания, повеяло запахом деньжат...
Надо ли понимать это таким образом, что в этой программе (давно объявленной сильно приоритетной) еще не решены организационные вопросы?
+Или, судя по фразе про идущие испытания, повеяло запахом деньжат...
Мне казалось, что все организационные схемы "отвода и перераспределения" были отработаны давно и заранее...
Или Вы полагаете, что-нибудь каким-то странным путем таки "протекло" и на более низкий уровень и потребовались срочные меры по "ликвидации протечек"?!
Мне казалось, что все организационные схемы "отвода и перераспределения" были отработаны давно и заранее...
Или Вы полагаете, что-нибудь каким-то странным путем таки "протекло" и на более низкий уровень и потребовались срочные меры по "ликвидации протечек"?!
На испытаниях происходят всякого рода неприятности. А планы/бюджеты по нынешним временам (прошлых в этой части не застал) верстаются исходя из полного ажура. Теперь неприятности надо закрывать, а умные исполнители, видимо, правильно составили разные бумажки. Так, что заставить молча переделывать за свой счёт ну никак не получается. Вот и приходится скрепя сердце вытаскивать уже практически из собственных карманов...
booster
Старожил форума
20.02.2019 11:16
Насчёт истории создания Д-136 я в 80-е годы слышал я от "запорожского человека", то ли он был из КБ Ивченко, то ли из ЗМЗ - не помню уже откуда, такую версию: " Ми-26 проектировался быстрыми темпами и в 1977 году совершил первый вылет, на тот момент не было более совершенного газогенератора, чем Д-36 с Пк=18, 5. Поскольку основным производителем вертолётного двигателя ТВ3-117 был ЗМЗ, то было решено, что вертолётную версию Д-36 будут выпускать там же, в Запорожье, для чего были построены новые мощности. Д-136 решили делать без автоматики управления поворотными лопатками НА+ВНА, почему, точно не знаю, с одной стороны это упрощение конструкции САУ компрессора, с другой стороны снижение запасов по помпажу на верхней границе напорных характеристик. Так и Д-36 первоначально также не имел автоматики управления лопатками НА+ВНА, так пишут в открытых источниках.
Мощность, которую Д-136 выдаёт на выводном валу на взлетном режиме, 11400 л.с. Прародитель его, Д-36 тягу ВЗЛ имеет 6500 кГс
На испытаниях происходят всякого рода неприятности. А планы/бюджеты по нынешним временам (прошлых в этой части не застал) верстаются исходя из полного ажура. Теперь неприятности надо закрывать, а умные исполнители, видимо, правильно составили разные бумажки. Так, что заставить молча переделывать за свой счёт ну никак не получается. Вот и приходится скрепя сердце вытаскивать уже практически из собственных карманов...
В таком случае "...так выпьем же за умных исполнителей!" ;-)
Немецкий Русский
Старожил форума
20.02.2019 17:41
Вот и приходится скрепя сердце вытаскивать уже практически из собственных карманов... = вытаскивать уже практически собственное из карманов?
Насчёт истории создания Д-136 я в 80-е годы слышал я от "запорожского человека", то ли он был из КБ Ивченко, то ли из ЗМЗ - не помню уже откуда, такую версию: " Ми-26 проектировался быстрыми темпами и в 1977 году совершил первый вылет, на тот момент не было более совершенного газогенератора, чем Д-36 с Пк=18, 5. Поскольку основным производителем вертолётного двигателя ТВ3-117 был ЗМЗ, то было решено, что вертолётную версию Д-36 будут выпускать там же, в Запорожье, для чего были построены новые мощности. Д-136 решили делать без автоматики управления поворотными лопатками НА+ВНА, почему, точно не знаю, с одной стороны это упрощение конструкции САУ компрессора, с другой стороны снижение запасов по помпажу на верхней границе напорных характеристик. Так и Д-36 первоначально также не имел автоматики управления лопатками НА+ВНА, так пишут в открытых источниках.
Мощность, которую Д-136 выдаёт на выводном валу на взлетном режиме, 11400 л.с. Прародитель его, Д-36 тягу ВЗЛ имеет 6500 кГс
Ваш "запорожский человек" рассказывал абсолютно правильно.
Что до Д-36, так он и до сих пор летает "без"...
Потому, как именно так и закладывался, чтоб "без".
Я удивлен, что Вы до сих пор "точно не знаете, почему".
Столько раз именно об этом писал в разных местах.
Ну найдите хотя бы о преимуществах и недостатках двухвалок и трехвалок...
Посмотрите на американских двигателях 60 - 70-х годов, сколько венцов регулирования приходилось обустраивать на одновальных трд с ПК хотя бы приближающимся к 18??
Считайте это домашним заданием ;-)
Вот и приходится скрепя сердце вытаскивать уже практически из собственных карманов... = вытаскивать уже практически собственное из карманов?
Можно и так сказать
AAlfim
Старожил форума
20.02.2019 19:38
astoronny
Ну найдите хотя бы о преимуществах и недостатках двухвалок и трехвалок...
Посмотрите на американских двигателях 60 - 70-х годов, сколько венцов регулирования приходилось обустраивать на одновальных трд с ПК хотя бы приближающимся к 18??
+ General Electric J79: одновалка, компрессор 17 ступеней (регулируемые первые 6), Пк 13, 5, максимальная тяга 79, 33 kN, масса 1750 кг;
АЛ21Ф, демократически считающийся цельноукраденым с J79: одновалка, компрессор 14 ступеней (регулируемые первые 5 и последние 5), Пк 14, 5, максимальная тяга 110 kN, масса 1580/1700 кг;
Р29Б, прямой конкурент АЛ21: двухвалка, компрессор 11 нерегулируемых ступеней, Пк 12.2/12.9, максимальная тяга 112, 8 kN, масса 1760 кг.
Прямое сравнение показало, что параметры плюс/минус одинаковые. Сейчас это уже дела давно минувших дней. Могу предположить, что трудоемкость согласования параметров и гидросистемы привода НА передавила трудоёмкость нескольких валов. И ещё, неумолимо наступали времена двухконтурных двигателей, требовавших снижения частоты вращения для вентилятора. А добавлять к сложной одновалке ещё и редуктор - прямая дорога в сумасшедший дом. В общем, так сказать, многовалки победили по очкам.
Кстати цитатка : "Гатчинский коршун" ...Победили наши, но как-то неуверенно, по очкам. То есть всего-то только и расколотили очки английскому майору…
Вот и у нас похоже :-)
Ваш "запорожский человек" рассказывал абсолютно правильно.
Что до Д-36, так он и до сих пор летает "без"...
Потому, как именно так и закладывался, чтоб "без".
Я удивлен, что Вы до сих пор "точно не знаете, почему".
Столько раз именно об этом писал в разных местах.
Ну найдите хотя бы о преимуществах и недостатках двухвалок и трехвалок...
Посмотрите на американских двигателях 60 - 70-х годов, сколько венцов регулирования приходилось обустраивать на одновальных трд с ПК хотя бы приближающимся к 18??
Считайте это домашним заданием ;-)
А я не стесняюсь прямо говорить, что я чего-то не знаю, не боюсь я показаться недоучкой, т.к. нет на свете людей всё знающих абсолютно, да это и не надо. "Век живи, век учись, дураком помрешь" - мой лозунг.
Я беседовал с одним из конструкторов КБ "Пермьавтоматика", в частности по вопросу регулирования компрессоров, было это в середине 2000-х годов. Это КБ сейчас называется АО "ОДК-СТАР".
Задавал я ему вопрос о Д-36/136, ответил он мне, примерно, так: "велись разработки автоматики регулирования углов ВНА+НА компрессоров КНД и КВД, но сложность гидроавтоматики тогдашнего уровня оказалась слишком дорогим удовольствием, а результаты не столь значительные, чтобы городить этот огород для двухкаскадного компрессора Д-136".
Сейчас наступили времена цифры и те же задачи, что ранее, решать стало проще, возможно, что имеет смысл вернуться к старым разработкам новыми средствами, если это имеет смысл в комплексе всех вопросов.
astoronny
Старожил форума
20.02.2019 20:43
"Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что Национальный космический центр заработает через 3, 5 года. «В одном месте будут собраны 20 тыс. конструкторов и инженеров "Роскосмоса". Я думаю, что через 3, 5 года, по нашим расчетам, это будет сделано», - уточнил он. Также, по словам г-на Рогозина, в пятницу он планирует встретиться с активом ГКНПЦ имени М.В.Хруничева и других расположенных в Москве предприятий ракетно-космической отрасли."
"Мальчик в маске" встал перед глазами как живой:-((
А ещё "сорок тыщщ одних курьеров!"...
astoronny
Старожил форума
20.02.2019 21:26
2 booster:
Пан з Пермьавтоматiкi або недочув Вас, або не зрозумiв...
Уже в те далёкие годы начала 70-х считалось, что ежели фирмА не в состоянии разработать кнд с ПиК = 4, а КВД - 5 без поворотных ВНА/НА, то такой фирмЕ нефиг делать в международном двигателестроении!
Что "не разрабатывалось" - так Вам же привели пример Люлька, да и все климовские двигатели были "зарегулированы" по самое не могу.
Ройсы как начали в 60-х, так и давят трехвальное направление с минимально возможным управлением компрессоров сложными поворотными механизмами.
Другое дело, степени повышения давления сильно подросли.
Сначало стало считаться приличным иметь поворотные управляемые ВНА на кнд - 5, а квд - 6, затем ВНА + НА на 6/7.…
Сейчас можно встретить 2-3 поворотных НА при ПиК каскада 8-11.
Все это не касается каскада подпорных ступеней в двухвальных трдд, где они вынужденно регулируются как только можно.
Ну и в качестве примечания: ни на одном из двигателей управление ВНА и/или НА не используется для "ограничения мощности".
booster
Старожил форума
20.02.2019 22:06
astoronny
Ну и в качестве примечания: ни на одном из двигателей управление ВНА и/или НА не используется для "ограничения мощности".
Если Вы пытаетесь мне приписать эту глупость, то я такого никогда не произносил.
Поворотные лопатки НА компрессора позволяют повысить напорность ступени, это я писал, такое было.
Зафиксированные после регулировки на стенде лопатки ВНА+НА Д-136 в эксплуатации не регулируются и таким образом исключена возможность повысить напорность компрессора, а значит и мощность двигателя, а это в эксплуатации вертолётных двигателей актуальный вопрос в связи с абразивным износом проточной части.
Уж чего чего, а износа абразивного вертолётных двигателей я насмотрелся вдоволь и как они буквально "дохнут на глазах", и кроме как "раскрыть" лопатки НА или добавить расход топлива регулирующих факторов иных нет.
Я не понимаю, что означает: "не очень подходил"? - мощность вертолётного двигателя ограничивается прочностью главного редуктора, с которым двигатель(и) образуют единый агрегат "силовая установка", на Ми-26 ограничения мощности двигателя определяются по Мкрутящему, измеряемом на главном редукторе.
Если двигатель имеет избытки мощности, то ограничить мощность на выводном валу больших проблем не составляет, ибо зависимость прямая: расход топлива=мощность. Д-136 на стенде регулируется по установочным углам ВНА+НА компрессора, далее механизм перекладки фиксируется и в эксплуатации не регулируется. В плане регулировки углов лопаток ВНА+НА Д-136 двигатель допотопный - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет.
Ну нет и нет, регулируют его на стенде на массовый секундный расход воздуха по ТУ и далее считается, что параметр неизменный, хотя в реалиях это не так.
~~~"В плане регулировки углов лопаток ВНА+НА Д-136 двигатель допотопный - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет. "
Мое предыдущее "разочарование" было вызвано в основном этой фразой...
~~~"В плане регулировки углов лопаток ВНА+НА Д-136 двигатель допотопный - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет. "
Мое предыдущее "разочарование" было вызвано в основном этой фразой...
Так оно и есть, "допотопный" - самый действенный способ оптимизировать компрессор: поднять КПД, увеличить запасы верхнего помпажа, поднять Пк - напорность ступени, это регулируемые углы ВНА+НА по приведённым оборотам турбокомпревссора.
В те годы, когда Д-136 создавали, не стали с этим возится, посчитали, что стендовой предустановкой и двукаскадным КНД+КВД параметры достигнуты необходимые и нефиг дальше возится, и того для Ми-26 достаточно, даже с избытком.
Между тем, Д-136 реальных конкурентов не имел для Ми-26, поэтому разговоры: "не подходил Д-136 для Ми-26", это "бла-бла" - на тот момент лучшего газогенератора, чем был создан на Д-36 не было.
Так оно и есть, "допотопный" - самый действенный способ оптимизировать компрессор: поднять КПД, увеличить запасы верхнего помпажа, поднять Пк - напорность ступени, это регулируемые углы ВНА+НА по приведённым оборотам турбокомпревссора.
В те годы, когда Д-136 создавали, не стали с этим возится, посчитали, что стендовой предустановкой и двукаскадным КНД+КВД параметры достигнуты необходимые и нефиг дальше возится, и того для Ми-26 достаточно, даже с избытком.
Между тем, Д-136 реальных конкурентов не имел для Ми-26, поэтому разговоры: "не подходил Д-136 для Ми-26", это "бла-бла" - на тот момент лучшего газогенератора, чем был создан на Д-36 не было.
...еще раз...
~~~"... - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет. "
Мое нынешнее "разочарование" было вызвано в исключительно этой фразой...
...еще раз...
~~~"... - автоматики, регулирующей мощность за счёт расхода воздуха через компрессор нет. "
Мое нынешнее "разочарование" было вызвано в исключительно этой фразой...
Да, не корректно звучит, согласен - автоматика не регулирует мощность за счёт расхода воздуха через компрессор, а оптимизирует работу компрессора по закону управления углами установки лопаток в зависимости от Птк приведеныые (коррекция по Тнв, т.к. приведенные обороты ТК зависят от Тнв).
Мысль моя была о том, что массовый секундный расход воздуха через компрессор является регулирующим фактором, изменение которого приводит к изменению работы цикла, мощности как работы в единицу времени.
Ну найдите хотя бы о преимуществах и недостатках двухвалок и трехвалок...
Посмотрите на американских двигателях 60 - 70-х годов, сколько венцов регулирования приходилось обустраивать на одновальных трд с ПК хотя бы приближающимся к 18??
+ General Electric J79: одновалка, компрессор 17 ступеней (регулируемые первые 6), Пк 13, 5, максимальная тяга 79, 33 kN, масса 1750 кг;
АЛ21Ф, демократически считающийся цельноукраденым с J79: одновалка, компрессор 14 ступеней (регулируемые первые 5 и последние 5), Пк 14, 5, максимальная тяга 110 kN, масса 1580/1700 кг;
Р29Б, прямой конкурент АЛ21: двухвалка, компрессор 11 нерегулируемых ступеней, Пк 12.2/12.9, максимальная тяга 112, 8 kN, масса 1760 кг.
Прямое сравнение показало, что параметры плюс/минус одинаковые. Сейчас это уже дела давно минувших дней. Могу предположить, что трудоемкость согласования параметров и гидросистемы привода НА передавила трудоёмкость нескольких валов. И ещё, неумолимо наступали времена двухконтурных двигателей, требовавших снижения частоты вращения для вентилятора. А добавлять к сложной одновалке ещё и редуктор - прямая дорога в сумасшедший дом. В общем, так сказать, многовалки победили по очкам.
Кстати цитатка : "Гатчинский коршун" ...Победили наши, но как-то неуверенно, по очкам. То есть всего-то только и расколотили очки английскому майору…
Вот и у нас похоже :-)
А вот имеется у меня до Вас вопроса...:-)
http://rostec.mirtesen.ru/blog ... Инициатива-то интересная и "архиважная" и необходимая и для "нашего климату", ...но... что там на фотографии и какое отношение воно мае до Салюту?
По моему, "М-Сич" частный, это следует из: "Также Бровченко утверждает, что не все акции частного предприятия «Мотор Сичи» пока реализованы".... «И я думаю, что сейчас проводится работа в направлении возможного участия государства в акционировании «Мотор Сичи», — отметил Бровченко.....Несмотря на это в «Мотор Сич» заявляют, что все акции предприятия на сегодня распределены между частными акционерами".
http://rostec.mirtesen.ru/blog ... Инициатива-то интересная и "архиважная" и необходимая и для "нашего климату", ...но... что там на фотографии и какое отношение воно мае до Салюту?
Мне показалось, что это по Вашей части :-)
Журналист, насколько я понимаю, должОн жечь слогОм.
И слог ентот должен быть ярким и, по возможности, запоминающимся. В соответствии с этим фраза "повысить производительность на 30-40%" звучит гораздо лучше, чем "снизить потери" не те же самые проценты. Хотя, если заменить первое на второе, то результат смотрится уже не клинически дебильно, а просто ... :-)
Если порыться, в теме есть мои высказывания по поводу автоматизации и её дочки цифровизации. А бабла на этом накосить...
Про станок на фото поспрошаю. С виду смахивает на точило с вытяжкой.
Журналист, насколько я понимаю, должОн жечь слогОм.
И слог ентот должен быть ярким и, по возможности, запоминающимся. В соответствии с этим фраза "повысить производительность на 30-40%" звучит гораздо лучше, чем "снизить потери" не те же самые проценты. Хотя, если заменить первое на второе, то результат смотрится уже не клинически дебильно, а просто ... :-)
Если порыться, в теме есть мои высказывания по поводу автоматизации и её дочки цифровизации. А бабла на этом накосить...
Про станок на фото поспрошаю. С виду смахивает на точило с вытяжкой.
Да мне даже не то интересно, что он с ротором делает, а то с чего этот ротор...
Уж больно размерность велика для салютовских изделий.
Какая-то сторонняя силовая наземная?
Да мне даже не то интересно, что он с ротором делает, а то с чего этот ротор...
Уж больно размерность велика для салютовских изделий.
Какая-то сторонняя силовая наземная?
мне кажется или оно смахивает на ГТД-110? Фотку обычно ставят "шоб было" :))
Мы компрессоры куем!
Оба чудные мы парни,
Эффективностью живем!
Эх-ма, тру-ля-ля!
Там ПиКа на два рубля!
CFD пропили, #ля!
Нужно сделать нам рассчет,
Как там топливо течет!
Что с НР-а вытекает,
Изодромам наш почет!
Эх-ма, тру-ля-ля!
Ляпунов старался зря!