Счастье это избавиться от такой профессии: "Жо.па, чл.н в тавоте, но зато в Аэрофлоте", т.к. понять это можно только на собственной шкуре, я это счастье испытал сполна.
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. "ОДК-Сатурн" - планирует весной 2019 года возобновить испытания первой российской газовой турбины большой мощности - ГТД-110М, а к концу лета получить промежуточные результаты, сообщил в интервью ТАСС замглавы Ростеха Дмитрий Леликов.
"Мы восстанавливаем за свои деньги. Думаю, что "ОДК-Сатурн" соберет ее к марту, после этого выйдем на испытания, к концу лета 2019 года мы рассчитываем иметь хорошие промежуточные результаты испытаний".
Есть тут адмиралы на лавочке у дома, предлагают его модульно на раме(вес 21тн) использовать на кораблях. Обороты уменьшить, температуру и получше будет GE.
Юные склеротики... Про сотку и стопятидесятку ЛМЗ уже забыли. Сотки на электростанциях уже и сняты за отработкой ресурса. В Симферополе, например, были. Или это типа проклятый совок, а они теперь живут по новому. Так и стодесятка тоже... гм... не девушка молоденькая. Да к тому же иностранка :-)))
Ну хоть пыхтят над не девушкой, стараются. Дай бог получить результат. Как раз и срок называют соответствующий :-)
Сложное дело доводить такие машины. Нужны стенды, свобода маневра и ещё много чего. А ныне действующие подходы работу по доводке не то что не приветствуют, а прямо отвергают. Вот есть же матмодель, там всё хорошо, значит, и в металле должно работать.
Для адмиралов можно задать один вопрос: а куда в водоплавающем девать такую мощу?
матрос Котоманов
Старожил форума
28.12.2018 16:03
Для а сторонни и бустера:
Когда увеличили 36 в три раза , то получили 18!!!! Но не сто 8!!! Потому что увеличивали запорожцi свой Д-36. Итогом вышел газодинамически неустойчивый Д-18, который мы ГРЕЕМ НА ВПП 300 секунд .
Если бы малороссы-двигателисты уменьшили бы исходный девайс в три раза-имели бы мы сбалансированно-устрйчивый двигатель для як-40 и л-39?
Для а сторонни и бустера:
Когда увеличили 36 в три раза , то получили 18!!!! Но не сто 8!!! Потому что увеличивали запорожцi свой Д-36. Итогом вышел газодинамически неустойчивый Д-18, который мы ГРЕЕМ НА ВПП 300 секунд .
Если бы малороссы-двигателисты уменьшили бы исходный девайс в три раза-имели бы мы сбалансированно-устрйчивый двигатель для як-40 и л-39?
Очень не уверен, что Д-18 получили простым увеличением в три раза.
И ещё более уверен, что уменьшив Д-36 в три раза, получили бы машинку, разваливающуюся сразу после выхода на более-менее напряжённый режим.
А что такого ужасного в прогреве 5 минут? Ну греется и греется. Как раз тяпнуть кофейку перед взлётом.
Кстати №1: раньше я слышал про прогрев в течение 7 минут.
Кстати №2: про проблемы на аэродроме. Читал в этой конфе. Переложение, как всегда, несколько глумливое :-) Кто-то из пилотов Ан-124 от неча делать глазел на заявку на взлёт в какой-то шибко цивилизованной стране. И обнаружил пункт "прогрев перед стартом". И внёс туда требуемые 7 минут. И к его удивлению, на старте никто не требовал убираться наконец в небо. Стояли и ждали скока надо.
Кстати №3: авиаторы перестраховщики, что в общем нормально. Из области близких мне паровых турбин. Это очень-очень много тонн толстого железа, которое при прогреве перед пуском выгибает самым причудливым образом. Так вот, на первых паровых турбинах на сверхкритические параметры (на входе пар 640 градусов и 240 атм) прогрев занимал несколько часов. Довольно быстро время уменьшили до 40 минут. Это я к чему? Опыт, наработка и желание улучшить работу при осознанном приложении - великое дело. В случае с Д-18 Прогресс/Мотор Сич просто не стали особо заморачиваться.
Очень не уверен, что Д-18 получили простым увеличением в три раза.
И ещё более уверен, что уменьшив Д-36 в три раза, получили бы машинку, разваливающуюся сразу после выхода на более-менее напряжённый режим.
А что такого ужасного в прогреве 5 минут? Ну греется и греется. Как раз тяпнуть кофейку перед взлётом.
Кстати №1: раньше я слышал про прогрев в течение 7 минут.
Кстати №2: про проблемы на аэродроме. Читал в этой конфе. Переложение, как всегда, несколько глумливое :-) Кто-то из пилотов Ан-124 от неча делать глазел на заявку на взлёт в какой-то шибко цивилизованной стране. И обнаружил пункт "прогрев перед стартом". И внёс туда требуемые 7 минут. И к его удивлению, на старте никто не требовал убираться наконец в небо. Стояли и ждали скока надо.
Кстати №3: авиаторы перестраховщики, что в общем нормально. Из области близких мне паровых турбин. Это очень-очень много тонн толстого железа, которое при прогреве перед пуском выгибает самым причудливым образом. Так вот, на первых паровых турбинах на сверхкритические параметры (на входе пар 640 градусов и 240 атм) прогрев занимал несколько часов. Довольно быстро время уменьшили до 40 минут. Это я к чему? Опыт, наработка и желание улучшить работу при осознанном приложении - великое дело. В случае с Д-18 Прогресс/Мотор Сич просто не стали особо заморачиваться.
Что-то меня понесло...
Ничего не понесло, как раз в правильном направлении.
А я уже просто устал писать на эту тему!
Особо "пытливые" просто не "удосаживаются" читать:-(
Ведь раза три или четыре излагал на разных площадках...
Например из самого раннего:
На здешней от 04.08.2011 21:35 в ветке №53 НК-93, продолжение
https://www.forumavia.ru/t/138 ... Да там не только про 18-й, а и про многое-другое, что жуется и жуется и жуется без всякого понимания...:-(((
AAlfim
Старожил форума
28.12.2018 19:07
Доброго здоровьечка Вам! Зашёл вот в тему, а тут тааакое! :-) Душа не вынесла. Корпоративы это зло. Однозначно :-)))
Доброго здоровьечка Вам! Зашёл вот в тему, а тут тааакое! :-) Душа не вынесла. Корпоративы это зло. Однозначно :-)))
Да тут тишина и спокойствие!
Тут пару параллельных тем шло, вот там двухконтурность воспринималась в "персональном" плане :-)
Я тех.комментарии старался здесь писать, чтоб не "переживать"...
astoronny
Старожил форума
31.12.2018 19:07
C Наступающим всех!
Пусть будет Разумным!!
armordillopx4
Старожил форума
31.12.2018 19:10
С Наступающим Всех! Чтобы теплоперепад стоял и сопла дули!
С Наступающим Всех! Чтобы теплоперепад стоял и сопла дули!
Шерсти мало, визгу много,
Год Свиньи стучится в дверь!
Пусть тебе поможет Хрюшка
Жить на полную катушку,
Годы чтобы не считать,
Чтоб вкусняшки уплетать!
Хрюкать – в золоте купаясь,
Как в корыте отрубей!
И, чтоб ее не позабыли,
Просыпаясь на заре,
Целый год свиное рыло
Будет на календаре!
astoronny
Старожил форума
31.12.2018 21:46
Еще раз с Новым Годом всех читающих!
А по посещаемости видно, что читаете :-)
У меня ко всем вам большая просьба - отзовитесь и обозначьтесь, если есть такая возможность.
В последнее время новые сообщения оставляет довольно узкий круг участников, а хотелось бы убедиться что ветка по-прежнему представляет интерес и есть смысл ее продолжать :-)
Еще раз с Новым Годом всех читающих!
А по посещаемости видно, что читаете :-)
У меня ко всем вам большая просьба - отзовитесь и обозначьтесь, если есть такая возможность.
В последнее время новые сообщения оставляет довольно узкий круг участников, а хотелось бы убедиться что ветка по-прежнему представляет интерес и есть смысл ее продолжать :-)
Ну вот, подвернулась таки возможность постоянному читателю засвидетельствовать своё почтение обитателям этой исключительно толковой и профессиональной курилки. Хоть я в общем-то рядом проходил, но читаю её с большим интересом. Думаю, что не слишком большое число писателей здесь более чем компенсируется уровнем ими написанного.
Всех с Новым годом! И с надеждой на дальнейшее продолжение банкета.;)
AAlfim
Старожил форума
31.12.2018 23:49
С Новым годом!
Как пробъёт, отправлюсь в лес к старшему и младшему поколениям. Костер, ёлочка и всё такое :-)
Еще раз с Новым Годом всех читающих!
А по посещаемости видно, что читаете :-)
У меня ко всем вам большая просьба - отзовитесь и обозначьтесь, если есть такая возможность.
В последнее время новые сообщения оставляет довольно узкий круг участников, а хотелось бы убедиться что ветка по-прежнему представляет интерес и есть смысл ее продолжать :-)
Да, смысл есть. На днях четверть ветки прочитал про НК-93, было очень интересно - как роман с комментариями. Интересно читать, как бывшему эксплуатационнику, не сталкивающемуся с вопросами конструирования и производства двигателей. Думаю, на ветке достаточно читателей, таких же как и я. Читателей, понимающих вас, но не умеющих разговаривать на конструкторском языке. Поэтому не стоит её закрывать!
Спасибо , астороннему, за вопрос. И всех участников - с Наступившим, 19-м!)
Байкал57
Старожил форума
01.01.2019 06:16
Япония тут обрадовала Всех о огромадных месторождения редкоземельных металлов на своих Тихоокеанских островах(их сотни малого размера) на удалении до 1500км от Токио. Так что будущее двигателестроение будет у них, между прочим им нафиг не будут нужны наши Курилы. Представляете лопатку из чистого рения по цене 1 Тойоты, вечную жаровую трубу по цене Боинга.
Arkan
Старожил форума
01.01.2019 11:57
Всех с Новым годом! Здоровья и добра в новом году!
Ну а ветку надо продолжать. Иногда интересные комментарии появляются. Опять же, ранее про НК-93 и его проблемы было интересно почитать.
А кто знает, что разрушилось на испытаниях ГТД-110М в прошлом году?
Всех с Новым годом! Здоровья и добра в новом году!
Ну а ветку надо продолжать. Иногда интересные комментарии появляются. Опять же, ранее про НК-93 и его проблемы было интересно почитать.
А кто знает, что разрушилось на испытаниях ГТД-110М в прошлом году?
уже в позапрошлом :) а как вы думаете что такого могло разрушиться, что движок восстановлению не очень то и подлежит? :)
либо опора ротора, либо рабочая лопатка компрессора или турбины - месиво из лопаток и вид "обгрызенных" остатков впечатляет...
лопатки тоже отваливались (см например http://sudact.ru/arbitral/doc/ ... ), не впервой
но не в данном случае :)
сырой движок, спроектирован уж давно, не доведен. По современному расчеты проводить не стали, сразу в производство - результат известен
лопатки тоже отваливались (см например http://sudact.ru/arbitral/doc/ ... ), не впервой
но не в данном случае :)
сырой движок, спроектирован уж давно, не доведен. По современному расчеты проводить не стали, сразу в производство - результат известен
По ссылке прочитал, что обрыв двух РЛ первой ступени турбины привел к разрушению проточной части турбины - ремонт за счёт НПО "Сатурн", больше всего сумма экспертизы меня рассмешила: 339000 р., не 400000, а вот именно 339, прямо юмор, хорошо ещё, что без копеек.
либо опора ротора, либо рабочая лопатка компрессора или турбины - месиво из лопаток и вид "обгрызенных" остатков впечатляет...
а если вы взглянете на эту презентацию vti.ru/filemanager/download/749/ , то увидите, что по лопаткам турбины то как раз мероприятия уже были. И что основные проблемы сосредоточены в горячей части
А так в принципе в Коммерсанте уже все давно было написано :)
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
По ссылке прочитал, что обрыв двух РЛ первой ступени турбины привел к разрушению проточной части турбины - ремонт за счёт НПО "Сатурн", больше всего сумма экспертизы меня рассмешила: 339000 р., не 400000, а вот именно 339, прямо юмор, хорошо ещё, что без копеек.
зря смеетесь, во-первых вам бухгалтерия и налоговая много чего про копейки расскажут, а во-вторых суммы таких вещей не совсем с потолка берутся - трудоемкость + стоимость чел/час + накладные = 339, а не 400
а если вы взглянете на эту презентацию vti.ru/filemanager/download/749/ , то увидите, что по лопаткам турбины то как раз мероприятия уже были. И что основные проблемы сосредоточены в горячей части
А так в принципе в Коммерсанте уже все давно было написано :)
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Коммерсант упор сделал в статье на экономику вопроса, технических подробностей проблем в статье не содержится, так вскользь.
Кроме турбины в горячую часть ГГ входит КС, значит проблемы были с КС?
Коммерсант упор сделал в статье на экономику вопроса, технических подробностей проблем в статье не содержится, так вскользь.
Кроме турбины в горячую часть ГГ входит КС, значит проблемы были с КС?
Там культурно-стыдливо помянули "повреждение диска"...
Тот, кто подобное когда-нибудь уже слыхал, а тем более видал, общих вопросов задавать не будет :-(
Там культурно-стыдливо помянули "повреждение диска"...
Тот, кто подобное когда-нибудь уже слыхал, а тем более видал, общих вопросов задавать не будет :-(
именно так :) а уж тот, кто видел как улетает диск знает, что происходит и почему восстановить двигатель проблематично.
Особенно учитывая, что производство штучное и большие ГТД это явно не родная для Сатурна тема
именно так :) а уж тот, кто видел как улетает диск знает, что происходит и почему восстановить двигатель проблематично.
Особенно учитывая, что производство штучное и большие ГТД это явно не родная для Сатурна тема
Интересно, а в таких крупноразмерных наземных машинах, где вес не имеет такого значения, как в авиации, применяют покрывные диски или нет? На ТВ3-117 покрывные диски были проблемой и ресурсы их существенно меньше иных деталей ГГ, правда ВК-2500 удалось от покрывных дисков уйти в конструкции защиты замковой части обода диска.
Там культурно-стыдливо помянули "повреждение диска"...
Тот, кто подобное когда-нибудь уже слыхал, а тем более видал, общих вопросов задавать не будет :-(
Читал про диск, вначале стать упоминается, у диска из проблемных зон может быть не только замковая часть обода, но и отверстия под стяжные болты, например, а что конкретно с диском происходило не описано, потому я и написал: "вскользь упомянуто".
Интересно, а в таких крупноразмерных наземных машинах, где вес не имеет такого значения, как в авиации, применяют покрывные диски или нет? На ТВ3-117 покрывные диски были проблемой и ресурсы их существенно меньше иных деталей ГГ, правда ВК-2500 удалось от покрывных дисков уйти в конструкции защиты замковой части обода диска.
Конкретно в 110 именно "покрывных" вроде не было, а "промежуточные" есть. Но тут дело было не в них.
Вообще при качественном проектировании с использованием современных расчетных методик (особенно всяких штук типа топологической оптимизации) проблем с расчетным ресурсом дисковых деталей избежать не так и сложно. А вот с технологией производства увы не все так просто :( Не говоря о том, что заготовки на эти диски вообще везут из краев далеких и стоят они ого-го. А потом кто-то косякнет в обработке и то ли новых жди неизвестно сколько, то ли ничего и никому не говори, что увы чревато подобными разрушениями
Добавлю, что это новый тип самолёта А220-300, на котором произошло разрушение лопаток, пишут, что это лопатки турбины низкого давления на фото, - этот тип начал поставляться Ю.Корее в конце 2017 г. и является разработкой Бомбардье, название присвоено Эйрбасом, поскольку концерн выкупил контрольный пакет акций Бомбардье, движок от Пратт-Уитни.
Arkan
Старожил форума
03.01.2019 10:03
вот, а спрашивали, нужна ли ветка. Один правильный наводящий вопрос про ГТД-110М - и сколько откликов сразу.
Да, и на CFM-56 лопатки вентилятора тоже обрываются.
вот, а спрашивали, нужна ли ветка. Один правильный наводящий вопрос про ГТД-110М - и сколько откликов сразу.
Да, и на CFM-56 лопатки вентилятора тоже обрываются.
На фото Ю.Корейского движка это уже последствия на выходном венце РЛ, а, что там случилось изначально, это ещё вопрос, хотя РЛ первой ступени ТК является критическим элементом двигателя, но кто знает, что там отвалилось.
Для меня первостепенным является вопрос: "как после, максимум, одного года работы, пусть даже по 300 часов в месяц - 3600 часов за год, хвалёная надёжность Праттов вот так себя показала"?
вот, а спрашивали, нужна ли ветка. Один правильный наводящий вопрос про ГТД-110М - и сколько откликов сразу.
Да, и на CFM-56 лопатки вентилятора тоже обрываются.
Обрывы вопрос такой - 1 из 1000 двигателей или 1 из 10 - две большие разницы :)
Вообще это все пережевывание пройденного, вот про новые технологии было бы более интересно :)
Почитайте лучше про анизотропию свойств монокристаллов в зависимости от их ориентации и помножьте это на сложность самой технологии кристаллизации и хитропопость конструкции лопаток :) И не забудьте сверху добавить щепотку про многослойный пирог теплозащитного покрытия, вот уж где настоящая магия и интерес :) а уж сколько тут всего можно помоделировать
Или аналогично про всякие композитные детали. Например армированные композитные лопатки вентилятора.
А обрывы устаревших, плохо посчитанных (с поправкой на время конечно, но как показывает практика во все времена плохих счетоводов хватало) и не всегда качественно изготовленных железяк... Нет, деньги за их исправление конечно платят, но великого интереса там нет :)
astoronny
Старожил форума
04.01.2019 20:40
Не по теме, но удержаться не могу :-!:-!:-!
Китай явно присоединяется к советско-американскому лунному сговору!
Ведь давно доказано, что надменный сапог янки никогда не ступал на девственную и непорочную лунную почву, а снимки отпечатков ихних гамнодавов сделаны в холивуде...
Потому как в незапятнанном лунном грунте, окруже́нным бильонлетним чистейшим вакуумом НЕ МОГУТ ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ОТПЕЧАТКИ!!
И тут китайский нефритовый вовсе не стержень, а наоборот заяц по неграмотности взял и грязно наследил!!!
Пичалька...
AlexKaz
Старожил форума
05.01.2019 07:11
"И не забудьте сверху добавить щепотку про многослойный пирог теплозащитного покрытия, вот уж где настоящая магия и интерес :) а уж сколько тут всего можно помоделировать
Или аналогично про всякие композитные детали. Например армированные композитные лопатки вентилятора. "
Извиняюсь перед сообществом экспертов двигателестроения (т.к. экспертом не являюсь), но ничего толкового и подробного по указанным темам в интернетах ни Вы, ни кто другой не найдут. Данные сведения скрываются от публики не хуже чем цвет трусов вашей соседки... Ещё лучше скрывают от публики технологии производства подобных деталей. Хотя, там ничего сверхъестественного нет. Но даже если кто чего и найдет - повторить он не сможет, т.к. оборудование выйдет в копеечку. Да и зачем оно "крестьянам на Руси"?
"И не забудьте сверху добавить щепотку про многослойный пирог теплозащитного покрытия, вот уж где настоящая магия и интерес :) а уж сколько тут всего можно помоделировать
Или аналогично про всякие композитные детали. Например армированные композитные лопатки вентилятора. "
Извиняюсь перед сообществом экспертов двигателестроения (т.к. экспертом не являюсь), но ничего толкового и подробного по указанным темам в интернетах ни Вы, ни кто другой не найдут. Данные сведения скрываются от публики не хуже чем цвет трусов вашей соседки... Ещё лучше скрывают от публики технологии производства подобных деталей. Хотя, там ничего сверхъестественного нет. Но даже если кто чего и найдет - повторить он не сможет, т.к. оборудование выйдет в копеечку. Да и зачем оно "крестьянам на Руси"?
написал вам много слов, а сайт их скушал без следа :(
вкратце - asme turbo expo, sci-hub, тонны статей в русских журналах, в тч по всяким турбинным сплавам, в тч даже которые военные используют (а они все равно с гражданскими те же самые, других то нет)
патентный поиск,
диссертации
да хоть http://www.dissercat.com/conte ... ищите и обрящете :)
"И не забудьте сверху добавить щепотку про многослойный пирог теплозащитного покрытия, вот уж где настоящая магия и интерес :) а уж сколько тут всего можно помоделировать
Или аналогично про всякие композитные детали. Например армированные композитные лопатки вентилятора. "
Извиняюсь перед сообществом экспертов двигателестроения (т.к. экспертом не являюсь), но ничего толкового и подробного по указанным темам в интернетах ни Вы, ни кто другой не найдут. Данные сведения скрываются от публики не хуже чем цвет трусов вашей соседки... Ещё лучше скрывают от публики технологии производства подобных деталей. Хотя, там ничего сверхъестественного нет. Но даже если кто чего и найдет - повторить он не сможет, т.к. оборудование выйдет в копеечку. Да и зачем оно "крестьянам на Руси"?
Я, так же как и Вы, не являюсь экспертом двигателестроения, но это не мешает мне задавать вопросы, на которые я не знаю ответов или сомневаюсь - именно из любопытства собственного я и захожу на эту ветку, т.к. на других ветках не удаётся выяснить разумных объяснений вопроса.
Дискуссии интересные бывают, правда, не без насмешек "знатоков" над незнанием "обывателей" (моё место в этой группе).
"Крестьянам на Руси" - крестьяне разные бывают, если крестьянина интересует вопрос авиадвигательный, то почему же он не должен его выяснять? - не в крестьянстве дело, никто никого не тянет на аркане, не хочешь - не заходишь на эту ветку.
Я, так же как и Вы, не являюсь экспертом двигателестроения, но это не мешает мне задавать вопросы, на которые я не знаю ответов или сомневаюсь - именно из любопытства собственного я и захожу на эту ветку, т.к. на других ветках не удаётся выяснить разумных объяснений вопроса.
Дискуссии интересные бывают, правда, не без насмешек "знатоков" над незнанием "обывателей" (моё место в этой группе).
"Крестьянам на Руси" - крестьяне разные бывают, если крестьянина интересует вопрос авиадвигательный, то почему же он не должен его выяснять? - не в крестьянстве дело, никто никого не тянет на аркане, не хочешь - не заходишь на эту ветку.
На "популярном уровне" всего весьма обильно в англоязычном сегменте сети...
Но кроме языка там остается "вызов" правильности как подачи самой информации, так и ея "журналистской" обработки и интерпретации. "Ради красного словца" иногда такое загибают :-(
Но в целом много толковой познавательной информации.
Видимо и интерес есть ширнармасс, раз пишут :-)
Другое дело, что без спец. знаний просто интересующимся трудно отсеять "зерна от плевел"...
Что и выливается здесь иногда в раздражение и ерничание таковыми знаниями обладающих в адрес сильно напористых "любопытствующих", строго требующих немедленных объяснений "на пальцах" :-()
А для "на пальцах" иногда ой-ей как бывает трудно и требует действительно времени и солидных усилий на обработку и интерпретацию...
А ведь даже "носители знаний" сюда все-таки не на работу ходют, а совсем наоборот :-)
Хотя... кто его знает... может, какие и на работу! :-$ Ну дык тем тоже не до пальцев...
Я уж не говорю об определённой категории граждан, которых я и не рискну назвать "интересующимися", поскольку они всегда все знают лучше и на пальцах, и без...
Такие зачастую будут петь осанну примитивности и провозглашать анафему специализированным "яйцеголовым" :-)
Это тоже не может не утомлять...:-(
написал вам много слов, а сайт их скушал без следа :(
вкратце - asme turbo expo, sci-hub, тонны статей в русских журналах, в тч по всяким турбинным сплавам, в тч даже которые военные используют (а они все равно с гражданскими те же самые, других то нет)
патентный поиск,
диссертации
да хоть http://www.dissercat.com/conte ... ищите и обрящете :)
IMHO, Вы не о том. Лопатка как и движок - весьма унылое изделие в производстве, если в наличии есть ряд интересных, и довольно старых сейчас технологий. Я не в курсе про сами сплавы, я немного в курсе каким образом защищали старые сплавы. Это бутерброд из разных покрытий, и никто вам о них не расскажет, хоть выкачайте весь инет. Но Вы можете не обращать на мои слова внимания - каждый решает сам, когда прекращать верить и пытаться открыть глаза.
IMHO, Вы не о том. Лопатка как и движок - весьма унылое изделие в производстве, если в наличии есть ряд интересных, и довольно старых сейчас технологий. Я не в курсе про сами сплавы, я немного в курсе каким образом защищали старые сплавы. Это бутерброд из разных покрытий, и никто вам о них не расскажет, хоть выкачайте весь инет. Но Вы можете не обращать на мои слова внимания - каждый решает сам, когда прекращать верить и пытаться открыть глаза.
вы про всякого рода защитные покрытия чтоль? аля металлические подслои и та же керамика? диоксид циркония, стабилизированный итрием? и вы думаете, что про них статей нет? да ну, бросьте :) и этого добра хватает, металлургам тоже ведь славы хочется :) и буржуйским в том числе :)
вы про всякого рода защитные покрытия чтоль? аля металлические подслои и та же керамика? диоксид циркония, стабилизированный итрием? и вы думаете, что про них статей нет? да ну, бросьте :) и этого добра хватает, металлургам тоже ведь славы хочется :) и буржуйским в том числе :)
А почему Вы решили что покрытия нужны только для защиты? Если Вы всё так хорошо знаете, может расскажите почтенной публике о количестве слоёв, составе, структуре, технологических особенностях нанесения? Я вот что-то не особо в курсе, но не прочь послушать сведующих личностей.
Особенно мне понравилось фраза про металлургов - я думаю, они сейчас дружно поржут в унисон со мной.
AlexKaz
Старожил форума
06.01.2019 14:13
Хороший у вас форум, но пора отчаливать на борьбу с энтропией...
А почему Вы решили что покрытия нужны только для защиты? Если Вы всё так хорошо знаете, может расскажите почтенной публике о количестве слоёв, составе, структуре, технологических особенностях нанесения? Я вот что-то не особо в курсе, но не прочь послушать сведующих личностей.
Особенно мне понравилось фраза про металлургов - я думаю, они сейчас дружно поржут в унисон со мной.
не обязательно для защиты, но вы же сами сказали "защищали старые сплавы" :)
у нас используют 4-х слойные - алитирование + сдп + всдп + (ZrO2+Y2O3 плазменное или эл.луч.)
конкретные сдп и всдп зависят от конкретных сплавов основы и их подбирают экспериментально, ссылки на работы виам приводить не буду, гугл в помощь :)
За рубежом вовсю пользуют многослойные
Вся беда, что у нас проблема с исп установками - ресурс покрытий испытывают по старинке в печах, а надо бы с внешним подогревом самого покрытия (горелка/лазер/плазмотрон) с энергетикой, близкой к камере сгорания, и внутренним охлаждением металла образцов. Впрочем, и такое у нас скоро будет, не век отставать же :)
И можно подумать металлурги диссертации не пишут :) хотя ваши знакомые может и нет, что делать :) Так что вперед на борьбу с энтропией, коль скоро информации от вас толковой не услышать :)
не обязательно для защиты, но вы же сами сказали "защищали старые сплавы" :)
у нас используют 4-х слойные - алитирование + сдп + всдп + (ZrO2+Y2O3 плазменное или эл.луч.)
конкретные сдп и всдп зависят от конкретных сплавов основы и их подбирают экспериментально, ссылки на работы виам приводить не буду, гугл в помощь :)
За рубежом вовсю пользуют многослойные
Вся беда, что у нас проблема с исп установками - ресурс покрытий испытывают по старинке в печах, а надо бы с внешним подогревом самого покрытия (горелка/лазер/плазмотрон) с энергетикой, близкой к камере сгорания, и внутренним охлаждением металла образцов. Впрочем, и такое у нас скоро будет, не век отставать же :)
И можно подумать металлурги диссертации не пишут :) хотя ваши знакомые может и нет, что делать :) Так что вперед на борьбу с энтропией, коль скоро информации от вас толковой не услышать :)
Во времена моей инженерной молодости "борьбой с энтропией" называли уборку помещений и прилегающих территорий...
Интересно, этот смысел сохранился и посейчас или что-нибудь новенькое?:-)
Судя по таймингу, жена отправила на предпраздничную уборку - "Уж послала, так послала!" (с)
Во времена моей инженерной молодости "борьбой с энтропией" называли уборку помещений и прилегающих территорий...
Интересно, этот смысел сохранился и посейчас или что-нибудь новенькое?:-)
Судя по таймингу, жена отправила на предпраздничную уборку - "Уж послала, так послала!" (с)
ну может вьюноша пошел халтуры рубить, только закончил, надо деньги зарабатывать, не будем однозначно выносить вердикт :)