Предлагаю запомнить и вернуться к этому через год...
astoronny
Старожил форума
18.07.2018 06:02
Там и увидим.
Байкал57
Старожил форума
18.07.2018 06:26
Самый супермолодец это посол США в Киеве, заявивший сразу по приезду, что видит Украину успешной суперагродержавой, главное, половина народа рады этому и согласны. Нам полезно будет приобрести украинские ВУЗы по ракето, авиа и двигателестроению и учить молодежь из расчета на работу у нас(вариант сбор клубники пожизненно у польского пана).
Хм, совпадение, наверное.
Мнение от самого "Сколково"
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Масштабный долгосрочный отказ от иностранного оборудования, в частности по газовым турбинам большой мощности, при отсутствии российских аналогов несет существенные риски как для энергетики РФ, так и для самого машиностроения, заявил РИА Новости старший аналитик по электроэнергетике Центра энергетики Московской школы управления "Сколково" Юрий Мельников.
Мельников отметил, что труднее сказать, какие перспективы сбыта будут у разработанных газовых турбин, поскольку "нынешние лидеры Siemens и GE не будут сидеть на месте все эти годы, и конкурентное давление от возобновляемых источников энергии и накопителей энергии точно возрастет".
Так сказать, подытоживает :-(
А уж есть ли тут "роль личности в истории" и какая - каждый волен судить сам...
Похоже, надо было что-то написать, вот что-то и написал.
Либо писать про сбыт новых газовых турбин, либо про возобновляемые источники, что несколько перпендикулярно предыдущему пункту.
Либо писать про ещё много другое, которое в нашей энергетике в состоянии от назрело до пиииииииииии.
Чой-то я злой вечерком. Пойду посплю, чего и Вам желаю. Будьте здоровы!
Байкал57
Старожил форума
21.07.2018 03:51
Вчерашняя AEX.RU – Завершены работы проекта ФПИ по созданию летательных аппаратов вертикального или сверхкороткого взлета и посадки (ССКВП) в виде обоснованных технических обликов демонстраторов.
Команды предложили оригинальные решения, не затрагивающие мировой mainstream в области разработки аппаратов внеаэродромного базирования – конвертопланы и мультикоптеры, данные решения подтверждены расчетным и экспериментальным путем.
Толпой трехзвездные лампасы постояли вокруг ПСВ и решили:"Всех сюда!!!!!"
ОДКашники подсуетились вовремя со своими наработками в Питере и сегодня они Главные Герои Дня. Офуенный средний палец Западу и Востоку.
astoronny
Старожил форума
22.07.2018 19:11
Це ж пісня!
А если это сон, пожалуйста, разбудите!
"На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.
Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах.
«Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующих», - отмечал Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех»."
Боюсь, что для меня это слишком "Просто о сложном"...
Я бросил взгляд, попал на перл и уже не смог читать дальше, опасаясь за "трезвость ума":-(
Официяльный сайт "Ростеха"- прошу любить и жаловать!
http://rostec.ru/analytics/16/
"На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.
Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах.
«Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующих», - отмечал Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех»."
Боюсь, что для меня это слишком "Просто о сложном"...
Я бросил взгляд, попал на перл и уже не смог читать дальше, опасаясь за "трезвость ума":-(
Официяльный сайт "Ростеха"- прошу любить и жаловать!
http://rostec.ru/analytics/16/
"Классная" статья, сложили в кучу ВК-2500, который появился в 2001 году, и ВК-2500М на базе ГГ ПД-14.
В результате запутали читателей так, что "без бутылки не разберёшься" - хотя на самом деле всё просто, на базе ГГ ПД-14 создается замена Д-136 в классе мощности 12 тысяч л.с.
Байкал57
Старожил форума
23.07.2018 04:56
Так бывает, могут не вьезжать в прочитанное на помойке. Нормальный он директор, в его кругу сразу понимают, что на базе технологий ПД-14 и материалов будет ВК-2500М, а еще есть более продвинутые технологии второго этапа, но пока не будет доступа лет 20. Самое бесценное в А.Э.Сердюкове, продвижение промышленных ГТУ (для "Газпрома") это его хлопоты. Пермские ЭГТД в Саках уже в работе почти.
astoronny
Старожил форума
23.07.2018 13:23
Мне вот интересно - неужто все это никто вообще не читает?
Что ж, оцените следующее развитие мысли...
"Все вышло из воды
Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.
Двигатели разделяют на первичные и вторичные...
Развитие отрасли двигателестроения в России, стремящейся к независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг. Такие предприятия, как УМПО, НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», включились в мировую гонку за создание передового двигателя, который составит конкуренцию продукции таких гигантов промышленности, как Pratt & Whitney, которой комплектуют самолеты линейки Boeing и Airbus.
В результате многолетней кропотливой работы всех предприятий и НИИ отрасли, а также интеграции частного и государственного капитала был создан авиационный двигатель ПД-14..."
Можете сравнивать:
"Книга Бытия
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."
И, как я понимаю, светом стал ПД-14...
Но что "забавно", пермские двигатели или Иноземцев не упомянуты от слова никак.
Выводы опускаю
AAlfim
Старожил форума
23.07.2018 15:34
astoronny
Это американизм головного мозга. В приведенной Вами цитате после российской тройки явно забыли упомянуть Пермь, Роллс-Ройс и Снекму. Как минимум.
Это американизм головного мозга. В приведенной Вами цитате после российской тройки явно забыли упомянуть Пермь, Роллс-Ройс и Снекму. Как минимум.
Ну что Вы! Мне нисколько не меньше нравится предшествующее предложение относительно России, стремящейся к "независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг."
В той фразе мне нравится все!
Что до "американизма мозга" - а вот интересно, почему американцам он не мешает, а нам наоборот??
это не ирония, а констатация фактов работы Чубайса: трескотня, шумиха, пыль в глаза, а на выходе ноль целых и ноль десятых - недоброжелатели тут ни при чём, увы...
При всём своём отрицательном отношении к Чубайсу, он один из немногих администраторов высокого уровня в стране, кто выполнял поставленные перед ним задачи. Думаю, что если бы его назначили руководителем ОАК или ОДК, то мы бы увидели куда больший результат деятельности в таком случае.
Байкал57
Старожил форума
26.07.2018 07:34
Вчера тут прошла новость,
25 июля 2018 г., AEX.RU – ПАО «ОДК-УМПО» на базе инновационного центра Сколково ведет работу по исследованиям пульсирующих детонационных технологий."В ОКБ им. А. Люльки под руководством Александра Тарасова ранее было выделено самостоятельное направление по созданию ПДД, был разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут. Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей.
Детище Д.А.Медведева(Сколково) оказалось на ВЫ СО ТЕ.
Не странно, что форумные двигателепенсы ревниво молчат в тряпочку. Без них могут вполне на уровне 21 века.
Вчера тут прошла новость,
25 июля 2018 г., AEX.RU – ПАО «ОДК-УМПО» на базе инновационного центра Сколково ведет работу по исследованиям пульсирующих детонационных технологий."В ОКБ им. А. Люльки под руководством Александра Тарасова ранее было выделено самостоятельное направление по созданию ПДД, был разработан, изготовлен и испытан на специализированном стенде демонстратор с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси со средней измеренной тягой свыше 100 кг и длительностью непрерывной работы более 10 минут. Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей.
Детище Д.А.Медведева(Сколково) оказалось на ВЫ СО ТЕ.
Не странно, что форумные двигателепенсы ревниво молчат в тряпочку. Без них могут вполне на уровне 21 века.
сударь, не все тут "двигателепенсы" как вы выражаетесь, так что заверните свой максимализм в тряпочку и спрячьте подальше :)
По теме:
1. Пороть чушь в прессе нынче умеют все. Но что-то на тематических конференциях все обячно гораздо скромнее. На последних НТКД-2018 про пдд не слышно было ничего. Обычно чуть успех, так сразу доклады. Будет конкретика - будем обсуждать.
2. Эту тему мусолят еще со времен царя гороха. Проблемы с неравномерностью температуры перед турбиной (про эмиссию NOx я вообще молчу) и ее ресурсом никуда не делись. 100 кг и 10 минут... ну пущай военные поиграются :)
astoronny
Старожил форума
26.07.2018 14:30
Как только "двигателепенсы" видят:
"Величины удельной тяги и удельного расхода топлива у нового двигателя оказались на 30-50% лучше, чем у классических воздушно-реактивных двигателей."
У них отшибает речь без всяких тряпочек 😜
Редиской обзывал Льва Давыдовича отец народов Иосиф Виссарионович"Красный снаружи и белый внутри". Баблосчеты форумные это как раз двигателередиски. Самый Великий моторист России бывший хозяин "Сатурна" бухгалтер Ю.Ласточкин(нынче в тюряге) за неприязнь к GE в Рыбинске, обещавшего спасению "Сатурна" локализацией в 6% своих ГТД.
astoronny
Старожил форума
28.07.2018 20:57
Turkey, Ukraine advance An-188 co-production talks
ANKARA — Turkish and Ukrainian aerospace and procurement officials made “notable progress” in negotiations for the co-production of the Antonov An-188 military cargo aircraft, an advanced version of Ukraine’s An-178, Turkish officials said.
https://www.defensenews.com/gl ...
...там и по двигателям есть...
AAlfim
Старожил форума
30.07.2018 19:02
Извините, раньше не получилось ответить.
Отличие очень даже простое. Американизм американца - это "У нас великая страна. Давайте мы ещё поработаем и сделаем свою жизнь ещё лучше."
А "американизм головного мозга" даагого россиянина означает: "вокруг дерьмо, надо своровать побольше и смыться к янкесам, оттуда не выдадут" или, если хотите в более мягкой форме: "я здесь заработаю, а жить и уважать законы поеду в благословенную америку".
Вот и вся разница...
Байкал57
Старожил форума
05.08.2018 05:15
...."вокруг дерьмо, надо своровать побольше и смыться к янкесам, оттуда не выдадут"
Самара должна модернизировать все 100 на вооружении Ту-22М3, свое детище НК-32 новое начальство Роскосмоса наполовину берет на себя.
Ну вот интересно, кто ему это рассказал??!!
Ведь далее все говорит правильно, но "фальшак" в изначальном посыле убивает напрочь пафос самых правильных выводов :-{}
Байкал57
Старожил форума
06.08.2018 09:55
Граждане авиакопатели двигателемогил, конгрессмены Вас не читают и решили устроить авиаколлапс у нас своими санкциями на Боинги. ОДК за два года придется перестроить Пермь и Рыбинск с Питером с помощью предприятий и кадров Д.О.Рогозина.
Сайт гордо именует себя "Русский Топ", но если судить по данной статье, то это откровенный bottom! В плохом смысле...
Перлов как всегда много - навскидку запали в душу:
- широкохордные лопатки ТНД у ПД-14??
- SNECMA "попятила" камеру сгорания у GE, а ПД-14 у Pratt&Whitney...
..интересно, как это? типа Гегель "попятил" зерно у Канта? загадка..
- да, Pratt&Whitney оказывается фактически канадская!!
- и много etc.
Ну что, полетаем на ВС с новыми Российскими движками?
Или конструкторов этих двигателей вперед ногами с КБ вынесут, а воз и ныне там будет.
А куда денешься - придется летать на российских, так как мировое авиационное двигателестроение находится в страшном кризисе, оно умирает. У GE деградация имеется, потенциал GE как разработчика авиамоторов — упал ниже плинтуса. У PW тоже беда: у пресловутого мотора LEAP имеется раковая опухоль. Ничего нового не изобрели и в Rolls-Royce. Денег-то нету, продают моторы себе в убыток.
Байкал57
Старожил форума
19.08.2018 07:23
ОДКашные успехи по второму этапу ПАКФА воодушевляют МиГовцев на перехватчик-41 с заявленными 1км/сек и применение"Кинжал" с внутреннего отсека с высоты в полтора раза больше нынешних пусков.
Сайт гордо именует себя "Русский Топ", но если судить по данной статье, то это откровенный bottom! В плохом смысле...
Перлов как всегда много - навскидку запали в душу:
- широкохордные лопатки ТНД у ПД-14??
- SNECMA "попятила" камеру сгорания у GE, а ПД-14 у Pratt&Whitney...
..интересно, как это? типа Гегель "попятил" зерно у Канта? загадка..
- да, Pratt&Whitney оказывается фактически канадская!!
- и много etc.
tik4, может хоть по ТНД ПД прокомментируете?
что уж тут комментировать :) особо про кризис GE посмешило, нам бы такой кризис :))) а камеру наши скорей у Ивченко подсмотрели и то частично. В гтд вообще все друг на друга смотрят и воруют по возможности.
Про широкохордные лопатки - услышал журналист красивое слово, да воткнул куда ему захотелось :)) Циам вон тоже всякие передне и задне нагруженные профили придумывает :)
что уж тут комментировать :) особо про кризис GE посмешило, нам бы такой кризис :))) а камеру наши скорей у Ивченко подсмотрели и то частично. В гтд вообще все друг на друга смотрят и воруют по возможности.
Про широкохордные лопатки - услышал журналист красивое слово, да воткнул куда ему захотелось :)) Циам вон тоже всякие передне и задне нагруженные профили придумывает :)
Я вообще подозреваю, что в основе лежит какой-то иноязычный текст и гугль-переводчик...
Только так я могу объяснить загадочный термин "попятил"...
С большой вероятностью происходит от "reversed" который "engineering" :-)
А вот на иностранный "оригинал" взглянуть было бы страсть как любопытно!
Я вообще подозреваю, что в основе лежит какой-то иноязычный текст и гугль-переводчик...
Только так я могу объяснить загадочный термин "попятил"...
С большой вероятностью происходит от "reversed" который "engineering" :-)
А вот на иностранный "оригинал" взглянуть было бы страсть как любопытно!
возможно :) вообще все эти сравнения и выводы в большинстве статей не стоят выеденного яйца, тк опираются в лучшем случае на цифирьки с вики или каких-либо презентаций. А оттуда для новых движков можно брать только диаметры и то не всегда. По всяким там расходам расходам и степеням сжатия полная фигня, все безбожно завышено) а вот у кого насколько это самое интересное :)
возможно :) вообще все эти сравнения и выводы в большинстве статей не стоят выеденного яйца, тк опираются в лучшем случае на цифирьки с вики или каких-либо презентаций. А оттуда для новых движков можно брать только диаметры и то не всегда. По всяким там расходам расходам и степеням сжатия полная фигня, все безбожно завышено) а вот у кого насколько это самое интересное :)
не, я насчет "безбожно" не был бы так уж категоричен :-)
просто за последние лет 15 сложился определённый стиль "отраслевого" лукавства!
вот, скажем, есть у вас прекрасный газогенератор...
вы с него на стенде сняли Пкгг=10 - в системе чистого газогенератора
и есть у вас классный вентилятор - вы с гордостью утверждаете, что в расчётной точке Пв=1.8
заметьте, вы не разу не соврамши :-)
а что делает "авиаграмотный" журналист?
он на калькуляторе множит одно на другое и бежит в типо- или блого- графию с сенсацией --- достигнута степень сжатия в 80 единиц!!!
вы тихонько сидите и потираете ручки, поскольку обеспечили себя бесплатной рекламой на тему "впереди планеты всей":-)))
вы не обязаны объяснять, а журналист не обязан понимать заумную трахомудию, что в системе двигателя линия рабочих режимов на квд не доходит до ветки 110%, да и вообще пройдет несколько ниже до максимальной Пкгг=8, что по первому контуру Пв1 составляет 1.5 -- и кучу всяких других занудных деталей...
в результате кажный заимел чего хотел:
-- журналист - сенсацию;
-- фирма - рекламу;
-- потребитель - чувство приобщенности к переднему краю
не, я насчет "безбожно" не был бы так уж категоричен :-)
просто за последние лет 15 сложился определённый стиль "отраслевого" лукавства!
вот, скажем, есть у вас прекрасный газогенератор...
вы с него на стенде сняли Пкгг=10 - в системе чистого газогенератора
и есть у вас классный вентилятор - вы с гордостью утверждаете, что в расчётной точке Пв=1.8
заметьте, вы не разу не соврамши :-)
а что делает "авиаграмотный" журналист?
он на калькуляторе множит одно на другое и бежит в типо- или блого- графию с сенсацией --- достигнута степень сжатия в 80 единиц!!!
вы тихонько сидите и потираете ручки, поскольку обеспечили себя бесплатной рекламой на тему "впереди планеты всей":-)))
вы не обязаны объяснять, а журналист не обязан понимать заумную трахомудию, что в системе двигателя линия рабочих режимов на квд не доходит до ветки 110%, да и вообще пройдет несколько ниже до максимальной Пкгг=8, что по первому контуру Пв1 составляет 1.5 -- и кучу всяких других занудных деталей...
в результате кажный заимел чего хотел:
-- журналист - сенсацию;
-- фирма - рекламу;
-- потребитель - чувство приобщенности к переднему краю
В ОБЩЕМ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ
мне больше нравится тема, когда помпезно объявляют о наработке XXX часов без съема с крыла, скромно умалчивая, что это такой экземпляр турбины попался с повышенным расходом на охлаждение и вообще ее походу пьесы уже разок поменяли. Зато без съема с крыла, это дааа :))
Cпасибо за визуальные впечатления!
Чему я рад, так это тому, что Кузнецов, кажется, оживает.
Но еще хороший путь предстоит, чтоб выглядеть хотя бы как УМПО...
Мы ведь о визуальных впечатлениях, так? :-)
Пока же это все еще "хроника остановленного времени" :-(
мне больше нравится тема, когда помпезно объявляют о наработке XXX часов без съема с крыла, скромно умалчивая, что это такой экземпляр турбины попался с повышенным расходом на охлаждение и вообще ее походу пьесы уже разок поменяли. Зато без съема с крыла, это дааа :))
Даже если вы поклялись на Библии, это еще не значит, что надо добровольно выкладывать ВСЕ! :-)
Этому правилу следуют даже президенты...
Cпасибо за визуальные впечатления!
Чему я рад, так это тому, что Кузнецов, кажется, оживает.
Но еще хороший путь предстоит, чтоб выглядеть хотя бы как УМПО...
Мы ведь о визуальных впечатлениях, так? :-)
Пока же это все еще "хроника остановленного времени" :-(
Да все печально, на самом деле. В нашей стране гражданские ВС производят в штучном экземпляре и обычно в количестве 5-10 единиц в год! :-(
С двигателями такая же история, по хорошему, те же новые Ту2Х4, Ил 96-300, Ил 76 не могут Пермские моторы обеспечить нужным количеством двигателей. Сервис гарантийный и постгарантийный на нуле и подлежит доработке, опять же, спасибо "штучному" производству в единичных экземплярах.
Не так давно довелось увидеть внутренние кулуары Пермских моторов, авиационный завод в плачевном состоянии. Единственное, что новое, так это импортное новое оборудование поступающее в пользование для производства деталей к движкам, а сама площадка технологических процессов и производства нуждается в upgrade. Вот и все двигателестроение ГА...
Да все печально, на самом деле. В нашей стране гражданские ВС производят в штучном экземпляре и обычно в количестве 5-10 единиц в год! :-(
С двигателями такая же история, по хорошему, те же новые Ту2Х4, Ил 96-300, Ил 76 не могут Пермские моторы обеспечить нужным количеством двигателей. Сервис гарантийный и постгарантийный на нуле и подлежит доработке, опять же, спасибо "штучному" производству в единичных экземплярах.
Не так давно довелось увидеть внутренние кулуары Пермских моторов, авиационный завод в плачевном состоянии. Единственное, что новое, так это импортное новое оборудование поступающее в пользование для производства деталей к движкам, а сама площадка технологических процессов и производства нуждается в upgrade. Вот и все двигателестроение ГА...
Да, обсуждений по серийному производству двигателей здесь как таковых не было...
Наверное за отсутствием вовлеченных :-(
У Вас есть возможность исправить сей недостаток :-))
Да, обсуждений по серийному производству двигателей здесь как таковых не было...
Наверное за отсутствием вовлеченных :-(
У Вас есть возможность исправить сей недостаток :-))
да по серийному производству вроде уже обсуждали, тем более пмз :) за 2017 - 25 Пс-90а, 2 ПД-14, 44 промышленных гту. На сайте пмз все есть. В 2015 было примерно аналогично, гту побольше только. Хотели строить новый завод, но перехотели :))
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5382297
Предлагаю запомнить и вернуться к этому через год...