Ну, а это точно не знаете. Друган у меня китаец, что подсадил на этот фильм. А фильм классный. Посмотрите. А вообще Джеки один из моих кумиров. крут мужик.
Позвольте поинтересоваться, кто Вы по- специальности - просто для предметности ответа. Мог
Ну пока автоматика/электроника, микроконтроллеры все дела). Еще учусь, хотя должен был давно уже закончить) В авиации есть же связанное с этим - авионика все дела?
Оригинальный у Вас метод: сравнивать военный сверхзвуковой ДТРДФорсажный с двухконтурностью 1, 45 (НК-25), с дозвуковым транспортным Д-36 двухконтурностью 5, 6.
Ничего, что второй контур НК-25 работает на эффективное охлаждение горячей части и форкамеры, а Д-36 вентилятор прицепили вовсе по другому поводу?
Я смотрел разные варианты двухконтурных двигателей. Оказалось, что это ну очень разные двигатели. Хотя, скорее всего разделение по сфере применения:
- дозвук, воздухозаборник практически отсутствует, большая степень двухконтурности;
- сверхзвук, длинный регулируемый воздухозаборник, степень двухконтурности порядка 1, 5.
У нас вдобавок к большим НК есть ещё и Д30Ф6.
В НК я хотел посмотреть схему каскадов. Смутно помнится, что там на одном валу вентилятор + КНД.
Я смотрел разные варианты двухконтурных двигателей. Оказалось, что это ну очень разные двигатели. Хотя, скорее всего разделение по сфере применения:
- дозвук, воздухозаборник практически отсутствует, большая степень двухконтурности;
- сверхзвук, длинный регулируемый воздухозаборник, степень двухконтурности порядка 1, 5.
У нас вдобавок к большим НК есть ещё и Д30Ф6.
В НК я хотел посмотреть схему каскадов. Смутно помнится, что там на одном валу вентилятор + КНД.
на одном валу с вентилятором у многих двигателей установлены РК контура турбокомпрессора, как их обозвать принципиально не важно - это турбокомпрессорный контур ДТРД - чаще их любят называть: "подпорные ступени КНД".
Наши Д-30КП/КУ и Д-30 сер.2/3 именно такой КНД имеют: вентилятор+КНД на одном валу
Например, свежий и весьма новый Тренд-700/800/9000 имеет: "трехступенчатый вентилятор" - РК В+ступени КНД, на самом деле.http://www.airwar.ru/enc/engin ... Условности, все эти названия: КНД, КСД, КВД - главное, что всё это проточная часть компрессора.
А вот интересный момент, я не гений мне можно и такие вопросы задавать - для тупых: "в любом типе компрессора авиаГТД воздух сжимается, в том числе, и от действия центробежных сил. Выходит, что неравномерное распределение давления по радиусу лопаток РЛ, НА осевого компрессора связано не только с неоптимальностью обтекания лопатки по удлинению и влиянием окружной скорости, но и центробежными силами, т.е. центробежная сила прямо пропорциональна оборотам, значит более высокооборотные ГТД (малого диаметра) имеют большее увеличение давления от цетробежных сил и больший КПД"?
Глубоко копаешь. Вспомним немножко теории. Компрессоры бывают разные.
Поршневые и т.п. Берётся конечный объём воздуха, объём уменьшают, давление растёт. Потом сжатый воздух выпускают в линию.
Винтовые. Опять берётся конечный объём воздуха, только объём не уменьшают.Просто открывают выход и выталкивают туда воздух. Сколько до этого натолкали, столько и давление.
Оба процесса близки и главное, что их объединяет - изменяется объём. Т.е. рабочему телу просто некуда деться. У таких компрессоров помпажа не бывает.
И наши любимые лопаточные машины. Тут процесс сжатия непрямой. Сначала рабочее тело разгоняется, повышая полную энергию, а потом тормозится, переводя кинетическую энергию в прибавку потенциальной (статическое давление). О задвинул! Крепко в наши бОшки науку закладывали.
Ну и, естественно, во вращающейся лопаточной решётки возникает неравномерность статического давления по радиусу от действия центробежных сил. Воздух - он тоже массу имеет, а если есть масса, то и центробежные силы. Но масса воздуха имеет и объём, а значит, на него действуют и силы от перепада давления. Так и наступает равновесие: центробежные силы тянут на периферию, но при этом весь воздух размажется в тонком слое и в корне лопаток будет вакуум. И перепад давления выталкивает рабочее тело назад, к корню лопатки. Формулы я уже благополучно забыл.
Ой, время кончилось. Надеюсь, товарищи поддержат :-)
SYS
Старожил форума
04.11.2017 10:41
AAlfim
воздухозаборник практически отсутствует
Воздухозаборник присутствует всегда, являясь или первой ступенью компрессора, или самим компрессором в прямоточных двигателях. Меня очень забавляло здешнее обсуждение треугольника скоростей на лопатках компрессора. Астроний не даст солгать о том, что я всегда предлагал начинать с простейшего. Например с печки, представляющей собой типичный прямоточный двигатель с отсосом газовоздушной смеси для обеспечения его работы при слабой работе компрессора. Так и на ветке, основы лучше начать с рассмотрения процессов в прямоточнике, и только потом переходить к вентиляторам и турбинам. :))
Небольшой парадокс с классической аэродинамикой. По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления. :))
Глубоко копаешь. Вспомним немножко теории. Компрессоры бывают разные.
Поршневые и т.п. Берётся конечный объём воздуха, объём уменьшают, давление растёт. Потом сжатый воздух выпускают в линию.
Винтовые. Опять берётся конечный объём воздуха, только объём не уменьшают.Просто открывают выход и выталкивают туда воздух. Сколько до этого натолкали, столько и давление.
Оба процесса близки и главное, что их объединяет - изменяется объём. Т.е. рабочему телу просто некуда деться. У таких компрессоров помпажа не бывает.
И наши любимые лопаточные машины. Тут процесс сжатия непрямой. Сначала рабочее тело разгоняется, повышая полную энергию, а потом тормозится, переводя кинетическую энергию в прибавку потенциальной (статическое давление). О задвинул! Крепко в наши бОшки науку закладывали.
Ну и, естественно, во вращающейся лопаточной решётки возникает неравномерность статического давления по радиусу от действия центробежных сил. Воздух - он тоже массу имеет, а если есть масса, то и центробежные силы. Но масса воздуха имеет и объём, а значит, на него действуют и силы от перепада давления. Так и наступает равновесие: центробежные силы тянут на периферию, но при этом весь воздух размажется в тонком слое и в корне лопаток будет вакуум. И перепад давления выталкивает рабочее тело назад, к корню лопатки. Формулы я уже благополучно забыл.
Ой, время кончилось. Надеюсь, товарищи поддержат :-)
1. У любого "чистого" компрессора (без последующего газодинамического тракта) помпажа не бывает.
2. Мне не нравится "учебное" объяснение торможения разогнанного рабочего тела на неподвижных лопатках. Оно становится понятным и логичным если представить то, что вентилятор гонит воздух в объем, выходное отверстие которого значительно меньше требуемого для свободного прохода воздуха и поэтому в нем повышается давление. А неподвижные лопатки всего лишь облегчают работу следующего вентилятора. Значительно эффективнее было бы обойтись без них если бы роторы крутились соосно, попарно в противоположных направлениях. :))
booster
Старожил форума
04.11.2017 10:59
AAlfim
И наши любимые лопаточные машины. Тут процесс сжатия непрямой. Сначала рабочее тело разгоняется, повышая полную энергию, а потом тормозится, переводя кинетическую энергию в прибавку потенциальной (статическое давление). О задвинул! Крепко в наши бОшки науку закладывали.
В межлопаточных каналах РК и НА осевая скорость потока уменьшается - канал расширяюшийся (диффузор).
Проточная часть компрессора - канал сужающийся (конфузор).
Фактически осевая скорость на выходе из К в КС достигает 250 м/сек при Т2=250-350 гр.С.
Выходит, что осевая скорость потока в К разгоняется только за счет формы проточной части.
Ну пока автоматика/электроника, микроконтроллеры все дела). Еще учусь, хотя должен был давно уже закончить) В авиации есть же связанное с этим - авионика все дела?
Полно!
Ищите, да обрящете...
Авиационноя инженерия есть очень обширное поле человеческой деятельности - почти как "программирование" :-))
armordillopx4
Старожил форума
04.11.2017 12:43
По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления. :))
Чегоооооооооо?
neustaf
Старожил форума
04.11.2017 12:46
SYS
Небольшой парадокс с классической аэродинамикой. По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления. :))
типичные заблуждения для дилетантов, которые не понимая сути физических явлений пытаются расуждать о сферических конях в вакууме, ваш удел учится на википедии, для выпускника МАИ само то.
По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления. :))
Чегоооооооооо?
и вы думаете СЫС сможет что вам внятно ответить про свой очередной "прорыв" в области аэродинамики и теории ТРД, счас либо в тину нырнет, либо затянет клоунские выступления о сферичном вакууме ни одной формулы, ссылки, цитаты, схемы , закона физики вы не получите, наблюдайте!
сейчас начнет "крутится как уж на сковородке": "включите мозг, если он есть", "я такого не говорил", "вы не понимаете основ", и пр. "перлы".
как обычно, Гении они такие, ляпнут что либо и в несознанку, вот приятно же Асторония с Алфим почитать, что то вспомнить, что то новое узнать и тут Гений рядом хлоп очередную лепешку.....
как обычно, Гении они такие, ляпнут что либо и в несознанку, вот приятно же Асторония с Алфим почитать, что то вспомнить, что то новое узнать и тут Гений рядом хлоп очередную лепешку.....
нам с Вами не понять Гения, куда нам "со свиным рылом, да в калашный ряд"?
Открою Вам маленькую тайну, мы с armordillopx4 за много лет виртуального общения ни разу не ругались, мелкие непонятки разруливали без взаимных обид и меня даже считали его клоном. :))
Главное не обращать внимание на самозванных виртуальных автортетов. :))
Открою Вам маленькую тайну, мы с armordillopx4 за много лет виртуального общения ни разу не ругались, мелкие непонятки разруливали без взаимных обид и меня даже считали его клоном. :))
Главное не обращать внимание на самозванных виртуальных автортетов. :))
SYS
Главное не обращать внимание на самозванных виртуальных автортетов. :))
так на вас то никто внимание не обращает, ну только как на клоуна, так что вы тут главный виртуальный Теоретег самопровозглашенный.
очередной шедевр
"SYS
Небольшой парадокс с классической аэродинамикой. По ней некоторый объем воздуха, попадающий в сужающую трубу должен ускоряться, а по факту он замедляется, чем и объясняется увеличение давления."
to astorony
как полагаете мог ли такое написать человек, который хоть что то понял из термодинамики?
а вы энтропия, энтальпия, - у гениев все проще.
попрошу не обобщать, пока тут некоторые вчера из второй эскадрильи "ля-ля-ла" по ютубу , общественно полезной деятельностью пришлось заниматся, тяпница в пустую прошла.
Это sys, видать, намякивает на тот сачок, что я, потея, тащщыл...:-(
https://www.youtube.com/watch? ... The phantom of the opera is there behind my butt...^-)
Это sys, видать, намякивает на тот сачок, что я, потея, тащщыл...:-(
https://www.youtube.com/watch? ... The phantom of the opera is there behind my butt...^-)
Нет, на факт того что в любом учебнике по двигателям написано то, что сжатие воздуха в воздухозаборнике происходит за счет торможения воздушного потока, а ускорение потока в сопле происходит за счет расширения газовоздушной смеси. Это просто, понятно и звучит на уровне "печки" :))
С КС и турбиной тоже довольно понятно, но описание работы осевого компрессора это жесть. Включая вопрос о том, что причиной помпажа является неоптимальность углов атаки лопастей.
Заполировать трэба...
https://www.youtube.com/watch? ...