Не ошибаетесь, но это требует отдельного разговора...
Если коротко, то да - но за это приходилось платить.
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.
А стране и обществу вполне монетарно...
В деталях теперь...
1) Конечно, сильно зависило от специализации конкретных авиационных институтов - во многих был и производственно-технологический уклон. То же справедливо для авиационных факультетов местных политехнических и индустриальных институтов.
2) Возможно, более коректно было бы Ваше учреждение сравнивать с таковыми - программы и сроки обучения могут быть более схожи, но я с таковыми выпускниками менее знаком - они работали преимущественно на производстве, в техбюро и на испытательных станциях.
3) В конструкторских, расчетных и экспериментально-исследовательских подразделениях (с которыми я имел дело) работали преимущественно выпускники так называемых вузов I категории.
4) К вузам первой категории в СССР относили 30 институтов и университетов, из авиационных туда входили МАИ, ХАИ, Бауманка и наверное еще один-два, уже не помню каких.
5)Для них характерен был почти 6-летний (5 лет 8 месяцев) период обучения с тремя летними производственными практиками и дипломным проектом.
6) В эти 6 лет втискивали весь спектр конструкторских, расчетных и производственно-технологических знаний, по крайней мере старались.
7) Я, честно говоря, уже и не упомню - много было и термодинамики и теплопередачи, и прикладной газодинамики, и теорий ВРД и лопаточных машин, и теории управления, etc. - имеется в виду двигателисты. Да, был кажется семестр конструкции и теории ДВС плюс семестр на курсовой проект. Кстати, курсовой по ДВС был у меня самым тяжелым за весь институт.
8) Авиационные вузы первой категори выпускали двигателистов с записью в дипломе "инженер-механик по ... двигателям".
9) Во времена СССР западные университеты когда выдавали эквиваленты дипломов - рутинно трансформировали дипломы советских вузов первой категории в мастерские степени. Не знаю, сохраняется ли эта практика в отношении тех же вузов, теперь российских...
хороший пост, но это в теории, а на практике на выходе из того МАИ имем СЫСа который тут перлами сыплет направо-налево.
Что же будет, если они под энтропию в пятницу начнут?
Это нам не энтальпия, энтропия покруче будет - ее где только нет, и в физике и в химии, и в математике - есть где разойтись как следует.
booster
Старожил форума
02.11.2017 13:02
там еще и экстропия есть, напротив энтропии будет...
Что же будет, если они под энтропию в пятницу начнут?
Это нам не энтальпия, энтропия покруче будет - ее где только нет, и в физике и в химии, и в математике - есть где разойтись как следует.
Так в любом приличном обществе про энтропия только и можно в пятницу вечером разговаривать
Здесь все нормально, но как-то тонкая связь с энтропией и пятницей на форуме,
С барышней на ужине под шампанское больше бы подошло , а под пятницу грубее и конкретнее,
Опять же всего лишь мое мнение
SYS
Старожил форума
02.11.2017 15:40
astoronny
А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
Здесь все нормально, но как-то тонкая связь с энтропией и пятницей на форуме,
С барышней на ужине под шампанское больше бы подошло , а под пятницу грубее и конкретнее,
Опять же всего лишь мое мнение
А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
"Состоятельность" в реале есть условие, конечно, весьма необходимое, но далеко не достаточное! :-) :-)
SYS
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
SYS, вы (в своё время) упустили шанс оказаться интересным собеседником, и остались в "другой категории" :))
neustaf
Старожил форума
02.11.2017 17:02
SYS
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
////////
Именно поэтому вы так отчаянно пытаетесь изображать себя крутым теоретигом не сумев понять просиейших положений физики?
SYS
Как правило они интересные собеседники в отличие от других категорий:
1. Пытающиеся доказать что все кто не уехал - не совсем полноценны.
2. Пытающиеся завоевать авторитет в рунете чтобы компенсировать несостоятельность в реале.
SYS, вы (в своё время) упустили шанс оказаться интересным собеседником, и остались в "другой категории" :))
Да какой там, Генделя с Гайдна путаю, а Брамса с бимсом.
В тот момент Вивальди это превнесенное со стороны новые.... да ну вас , а то расплачусь, еще до пятницы.
Да какой там, Генделя с Гайдна путаю, а Брамса с бимсом.
В тот момент Вивальди это превнесенное со стороны новые.... да ну вас , а то расплачусь, еще до пятницы.
На мою загадку по теме после двух попыток никто разгадывать не берётся!
А ведь известно, что третий бросок - финальный или сказочный или зачетный :-)
Ничего себе, оказывается загадка какая-то задана, "никто не берется разгадывать" - вот это новости, прямо журнал "Квант" советскийх времен.
А и не догадывался.
Ничего себе, оказывается загадка какая-то задана, "никто не берется разгадывать" - вот это новости, прямо журнал "Квант" советскийх времен.
А и не догадывался.
а вдруг ежели завышенную надо сарафанчиком оформить или наоборот, спадающие "скейтеры" на трусах привесить?
в зависимости от остоятельств, ориентаций и предпочтений...:-)))
а вдруг ежели завышенную надо сарафанчиком оформить или наоборот, спадающие "скейтеры" на трусах привесить?
в зависимости от остоятельств, ориентаций и предпочтений...:-)))
Это для меня очень "тонко", я бывший эксплуатант ;)
:)) у памяти есть одно прекрасное свойство, которое самопроизвольно переводит эксплуатанта "в бывшие" :))
"По волнам моей памяти..."
Вы подразумеваете то вечно молодое состояние души, когда каждый божий день откываешь для себя что-то новое ... ... опять... и опять... и опять! :-)))
Как линию (совместных режимов) при "завязке" ложить будем?
С каких соображений?
Где талию делать решает клиент. У нас Клиент - эксплуатация. Ковс2014 сказал: "традиционно", я с ним согласен. Зачем нам талия на уровне груди?
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 21:07
Ну ладно!
Если дискуссанты усиленно делают вид, что меня не понимают и сводят все к кройке и шитью, придется самому вертаться к талии, то есть тьфу! - линии совместных режимов :-)
Так вот, на этапе завязки дваигателя я могу эту линию проложить как угодно.
Захочу и опущу ее очееень пониже...
Вроде как эксплуатант должен быть доволен! Ведь уйдет весь почечуй с клапанами - разве что на самых низких режимах чего перепускать надобно будет.
Да вот не тут кабыло! Крутит ксплуатант носиком :-)
Вот, говорит, хочу таки так, как было на красивой картинке, что вы мне спопереду втюхивали!
Так вот, хочу вам заметить, что на той картинке линия проложена как бы "идеально".
Да, тот компрессор явно настроет на работу в составе двигателя по применению схожему с Д-36 - то бишь транспотртно-пассажирскому.
Видали там такие вытянутые овальчики, пересекающие ветки приведенных оборотиков?
Это изо-капедешечки, а как их еще обозвать?!
То есть линии равных КПД...
Так вот, расчетная точка (высотный макс. крейсерский или номинал) попадает в самое ядро кпд, да и потом близко держится почти до самого утыкания в границу помпажа.
И при этом обеспечиваются "достаточные" запасы устойчивости.
Что значит "достаточные"?
Я вот не помню, они предписываются "Нормами..." или только рекомендуются...
Если моя память не приподносит еще мне кажный день много нового и интересного, то для Д-36 в расчетной точке должно быть 22%
Считается, что этого достаточно, чтоб обеспечить достаточную устойчивость супротив неравномерностей на входе в компрессор или от влияния подпора ветром в джопу.
Хотя известно достаточно случаем, когда в реальности неравномерности оказывались повыраженней чем ожидалось, а их влиянме повлиятельней - и уже существующий двигатель на конкретное применение приходилось домодифицировать - повышая запасы, но снижая при этом экономичность.
А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства. Так вот, чтоб развязать ему руки, там запасы устойчивости в расчетной точке заложены прОцентов под сорок, если не выше!
Естественно, линия там хорошо под ядром кпд пролегается :-(
А куды деваться-то??
И вааще, это вполне банальная сируация с большинством "истребительных" двигателей...
booster
Старожил форума
02.11.2017 21:17
astoronny
А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства.
++++++++++
Кобру Пугачева выполняли на Су-27, а двигатель РД-33 для МиГ-29.
Вики утверждает, что только МиГ-29ОВТ способен на такую фигуру, а он появился значительно позже первого исполнения фигуры.
astoronny
А вот "противоположный" пример - РД-33
Помните, это тот на котором Пугачев пугал свою кобру и творил прочие головоломные непотребства.
++++++++++
Кобру Пугачева выполняли на Су-27, а двигатель РД-33 для МиГ-29.
Вики утверждает, что только МиГ-29ОВТ способен на такую фигуру, а он появился значительно позже первого исполнения фигуры.
Опять по волнам моей памяти...
Сидел я как-то несколько дней подряд рядом с довольно молодым ГСС-летчиком-испытателем...
Нас с хотеля на буржуйскую авиашову возили - минтут 25 в одну сторону без траффика.
Так что я успел ему нафтюхивать про линию режимов, а он мне про режимы полету да про режим сна и питания :-)
Так вот, он утверждал, что все, что было явлено миру на Су-27, было опробованно и отработано довольно загодя до того на МиГ-29, а затем явлено миру когда следовало из полит-соображений именно на Су-27...
Своего мнения на этот счет не имею - за что купил :-)
Запасы под/за 40% на РД-33 сей факт никак не отменяет...
приобщу малеха к британской попсе.
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Яб на ней женился) Без базара))
а на ней?