Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..434445..105106

neustaf
Старожил форума
01.11.2017 14:35
astoronny
Ну ладно :-)

Народ уже "обкашлял" (выражаясь по местно-британски) тот факт, что линия совместных режимов есть факт объективной реальности, данный нам в ощущениях и


за исключением вашего подопечного СЫСа, для которого писулька в вики стало Открытием.



neustaf
Старожил форума
01.11.2017 15:00
Почему бы мне сразу не "завязать" компрессор с турбиной так, чтоб та линия легла way down??
Тогда она и на низких режимах (не говоря уже о средних, как в вики) пойдет благолепно и никакого гемморою с открытием/закрытием клапанов не понадобится...

так это линия тоже объективная реальность завязанная не геометрию, обороты и нарисовать ее произвольно, это не означает получить то же самое в металле.
То же самое сразу нарисовать поляру с Сумах 1, 8 для гладкого крыла и не заморачиватся с закрылками, предкрылками для получения заданных взлетнопосадочных характеристил.
astoronny
Старожил форума
01.11.2017 16:24
neustaf
Почему бы мне сразу не "завязать" компрессор с турбиной так, чтоб та линия легла way down??
Тогда она и на низких режимах (не говоря уже о средних, как в вики) пойдет благолепно и никакого гемморою с открытием/закрытием клапанов не понадобится...

так это линия тоже объективная реальность завязанная не геометрию, обороты и нарисовать ее произвольно, это не означает получить то же самое в металле.
То же самое сразу нарисовать поляру с Сумах 1, 8 для гладкого крыла и не заморачиватся с закрылками, предкрылками для получения заданных взлетнопосадочных характеристил.
Неверно!

Сказано ведь "завязать"...
Речь ведется об "этапе завязки", где объективной реальности, данной нам в железе просто еще не существует.
Тут я творец и демиург и в начале будет мое слово! :-)
Какие заложу пропускные площади турбины и размерность компрессора - так и будет во веки веков...
А прошибусь трохи, так в процессе испытаний и снятия характеристик узлов подрихтую малость пропускные сечения сопловых аппаратов - и все в ажуре!

Так что возвращаюсь к исходному - "где талию делать будем?"

SYS
Старожил форума
01.11.2017 16:29
armordillopx4
В википедии коряво написано. Помпаж нельзя избежать одной регулировкой топлива. Топливо контролируют для предотвращения срыва пламени из-за выхода за границы устойчивой работы (либо богато, либо бедо).
Работа камеры сгорания это уже другой вопрос.
SYS
Старожил форума
01.11.2017 17:47
astoronny

Так что возвращаюсь к исходному - "где талию делать будем?"

А что такое эта линия совмещенных режимов как не требуемая передаточная характеристика "чОрного ящика" объекта управления? :))
armordillopx4
Старожил форума
01.11.2017 17:57
Ввведение в концепт энтальпия, как и обещал

https://www.youtube.com/watch? ...

Если качество плохое, попробуйте позже. Видео конвертируеться и будет в HD качестве.

booster
Старожил форума
01.11.2017 18:32
armordillopx4
Ввведение в концепт энтальпия, как и обещал

https://www.youtube.com/watch? ...

Если качество плохое, попробуйте позже. Видео конвертируеться и будет в HD качестве.

спасибо, что-то начал вспоминать из давних лекций преподавателей, посмотрю столько раз, пока не разложу по полочкам.
качество меня полностью устраивает
neustaf
Старожил форума
01.11.2017 18:50
Какие заложу пропускные площади турбины и размерность компрессора - так и будет во веки веков...


так в том то и дело, заложите под обороты ниже крейсерских, не досчитаетесь на номинальных и максимальных Пи к.
neustaf
Старожил форума
01.11.2017 18:52
SYS
astoronny

Так что возвращаюсь к исходному - "где талию делать будем?"

А что такое эта линия совмещенных режимов как не требуемая передаточная характеристика "чОрного ящика" объекта управления? :))
вы еще раз доказываете, что вы абсолютно ни ф теме, читайте вики, для выпускника МАИ самое место просвещатся, раз в алмаматер ничего не дали.
контра
Старожил форума
01.11.2017 18:56
SYS:
А что такое эта линия совмещенных режимов как не требуемая передаточная характеристика "чОрного ящика" объекта управления? :))

Вам всё-таки лучше молчать, дабы дурь не демонстрировать.
armordillopx4
Старожил форума
01.11.2017 19:06
booster
спасибо, что-то начал вспоминать из давних лекций преподавателей, посмотрю столько раз, пока не разложу по полочкам.
качество меня полностью устраивает
Я потом еще запишу с примерами и более качественным обьяснением. Сейчас малость зашиваюсь. Семестр у меня идет и студенты косяком идут. Вообще идея у меня была делать видеолекции по разным темам. На двух языках. Не знаю, что из этого получится и нужно ли это вообще кому-то.
booster
Старожил форума
01.11.2017 19:11
Студенты Ваши, надеюсь, лучше меня знают предмет термодинамика или у них теория авиадвигателей?
armordillopx4
Старожил форума
01.11.2017 19:22
booster
Студенты Ваши, надеюсь, лучше меня знают предмет термодинамика или у них теория авиадвигателей?
В зависимости от дисциплины. Первый семестр общий курс для всех. Первый закон, второй, циклы, немного Бернулли и введение в горение и турбомашины. Второй семестр отдельно читаю для автомобилистов. ДВС, с элементами комбинированных установок. Но курс сильно порезанный. По факту я читаю один год и термодинамику и теорию ДВС. В Англии же 3 года всего бакалавр учат.
astoronny
Старожил форума
01.11.2017 20:16
SYS
astoronny

Так что возвращаюсь к исходному - "где талию делать будем?"

А что такое эта линия совмещенных режимов как не требуемая передаточная характеристика "чОрного ящика" объекта управления? :))
Знаете, передо мной стоит СВЕРХЗАДАЧА :-)
Я должен донесть до народа.ру общественно-физическую сущность линии!
Которая есть становой хребет любого ГТД...
Покуда я не исполнюсь сей высокой миссией, я не смогу отвлекаться на соседствующее.
А ведь мне еще даутинскую историю закончить следует.

Так что пока я в категории совершенно других подходов вникнуть не могу :-(
Может Вы тысячу раз правы, а может и не... все категории и терминологии другие...

Дайте закончить, а там еще к этому вернемся - я собираюсь еще коснуться многих аспектов, имеющих отношение и "поднимавшихся" в процессе так или иначе...




armordillopx4
Старожил форума
01.11.2017 20:35
Я должен донесть до народа.ру общественно-физическую сущность линии!

Нет. Если линия будет донесена, ветка исчезнет. А это не есть хорошо. Поэтому, я за продолжение банкета!
booster
Старожил форума
01.11.2017 20:51
armordillopx4
В зависимости от дисциплины. Первый семестр общий курс для всех. Первый закон, второй, циклы, немного Бернулли и введение в горение и турбомашины. Второй семестр отдельно читаю для автомобилистов. ДВС, с элементами комбинированных установок. Но курс сильно порезанный. По факту я читаю один год и термодинамику и теорию ДВС. В Англии же 3 года всего бакалавр учат.
Где-то также и у нас было: один семестр ТАД (училище), две семестра теплотехника + один семестр ТАД (ВУЗ).
armordillopx4
Старожил форума
01.11.2017 21:08
booster
Где-то также и у нас было: один семестр ТАД (училище), две семестра теплотехника + один семестр ТАД (ВУЗ).
В СССР/РФ давали намного больше в плане термо и теории ДВС/ГТУ. По крайней мере в мое время 1997-2002. Сейчас не знаю. На западе сильно урезаная программа, как результат специализаций уже на месте работы. Уж и не знаю насколько это хорошо или плохо. Надо astoronny спросить, он же вроде по СУ ЛА как раз выпускался в те времена. Или я ошибаюсь?
SYS
Старожил форума
01.11.2017 21:18
astoronny

передо мной стоит СВЕРХЗАДАЧА

Мне очень не нравится рассказ из учебника о причинах помпажа как неоптимальности угла атаки лопастей компрессора. По моему скромному мнению причина помпажа - неоптимальность всего тракта двигателя. А оптимальность углов атаки во всем диапазоне плотностей воздуха/режимов в настоящее время тайна великая есмь. Получаемый результат во многом зависит от "удачливости" конструктора. :))
neustaf
Старожил форума
01.11.2017 21:40
SYS
По моему скромному мнению причина помпажа - неоптимальность всего тракта двигателя.


как же как же , помним ваши "перлы"

SYS Производительность компрессора между этими границами имеет квадратичную зависимость от оборотов строго по законам аэродинамики. Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.  
astoronny
Старожил форума
01.11.2017 22:13
SYS
astoronny

передо мной стоит СВЕРХЗАДАЧА

Мне очень не нравится рассказ из учебника о причинах помпажа как неоптимальности угла атаки лопастей компрессора. По моему скромному мнению причина помпажа - неоптимальность всего тракта двигателя. А оптимальность углов атаки во всем диапазоне плотностей воздуха/режимов в настоящее время тайна великая есмь. Получаемый результат во многом зависит от "удачливости" конструктора. :))
Я не буду вдаваться в механизмы развития помпажа (по крайней мере пока что), клянусь!
Коснусь только разных групп причин случания :-)))
astoronny
Старожил форума
01.11.2017 22:18
armordillopx4
В СССР/РФ давали намного больше в плане термо и теории ДВС/ГТУ. По крайней мере в мое время 1997-2002. Сейчас не знаю. На западе сильно урезаная программа, как результат специализаций уже на месте работы. Уж и не знаю насколько это хорошо или плохо. Надо astoronny спросить, он же вроде по СУ ЛА как раз выпускался в те времена. Или я ошибаюсь?
Не ошибаетесь, но это требует отдельного разговора...
Если коротко, то да - но за это приходилось платить.
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.
А стране и обществу вполне монетарно...
neustaf
Старожил форума
01.11.2017 22:27
astoronny
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.


я полагаю, вы не совсем в курсе о времени и нагрузки западного студента, выпускаются единицы из десятка, но Инженерами, а не СЫСами.
astoronny
Старожил форума
01.11.2017 22:33
neustaf
astoronny
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.


я полагаю, вы не совсем в курсе о времени и нагрузки западного студента, выпускаются единицы из десятка, но Инженерами, а не СЫСами.
Ваше право мне не поверить, но вполне знаком!
Могу сравнивать.
Надеюсь, Вы уже могли немного убедиться, что ла-ла-кать я не привык ;-)
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 03:06
armordillopx4
В СССР/РФ давали намного больше в плане термо и теории ДВС/ГТУ. По крайней мере в мое время 1997-2002. Сейчас не знаю. На западе сильно урезаная программа, как результат специализаций уже на месте работы. Уж и не знаю насколько это хорошо или плохо. Надо astoronny спросить, он же вроде по СУ ЛА как раз выпускался в те времена. Или я ошибаюсь?
Не ошибаетесь, но это требует отдельного разговора...
Если коротко, то да - но за это приходилось платить.
Не в монетарном выражении для советского студента но временем и нагрузкой.
А стране и обществу вполне монетарно...

В деталях теперь...

1) Конечно, сильно зависило от специализации конкретных авиационных институтов - во многих был и производственно-технологический уклон. То же справедливо для авиационных факультетов местных политехнических и индустриальных институтов.
2) Возможно, более коректно было бы Ваше учреждение сравнивать с таковыми - программы и сроки обучения могут быть более схожи, но я с таковыми выпускниками менее знаком - они работали преимущественно на производстве, в техбюро и на испытательных станциях.
3) В конструкторских, расчетных и экспериментально-исследовательских подразделениях (с которыми я имел дело) работали преимущественно выпускники так называемых вузов I категории.
4) К вузам первой категории в СССР относили 30 институтов и университетов, из авиационных туда входили МАИ, ХАИ, Бауманка и наверное еще один-два, уже не помню каких.
5)Для них характерен был почти 6-летний (5 лет 8 месяцев) период обучения с тремя летними производственными практиками и дипломным проектом.
6) В эти 6 лет втискивали весь спектр конструкторских, расчетных и производственно-технологических знаний, по крайней мере старались.
7) Я, честно говоря, уже и не упомню - много было и термодинамики и теплопередачи, и прикладной газодинамики, и теорий ВРД и лопаточных машин, и теории управления, etc. - имеется в виду двигателисты. Да, был кажется семестр конструкции и теории ДВС плюс семестр на курсовой проект. Кстати, курсовой по ДВС был у меня самым тяжелым за весь институт.
8) Авиационные вузы первой категори выпускали двигателистов с записью в дипломе "инженер-механик по ... двигателям".
9) Во времена СССР западные университеты когда выдавали эквиваленты дипломов - рутинно трансформировали дипломы советских вузов первой категории в мастерские степени. Не знаю, сохраняется ли эта практика в отношении тех же вузов, теперь российских...

armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 03:20
дипломов - рутинно трансформировали дипломы советских вузов первой категории в мастерские степени. Не знаю, сохраняется ли эта практика в отношении тех же вузов, теперь российских..

Я застал. Мне признали 5 лет ДВС как мастерский диплом в Израиле. Сейчас не знаю как дела идут. Я вообще не знаю как сейчас в РФ учат и чему учат. У вас на фирмах, молодые то приходят?
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 03:46

асторонны, Знаете что хорошего было в СССР, при всех недостатках? Вера в будущее, как мне кажется. Некое счастье. Все равны. Все верят в будущее. А что есть сейчас? Даже если есть бабки. Только спиватся осталось, разве что. Пойду я короче выжру бутылку граппы. Завтра се равно лекций нет.

astoronny
Старожил форума
02.11.2017 03:47
Я не занимаюсь авиационной инженерией уже хрен знает сколько лет...
Недавно общался с инженерами верхнего звена одной украинской фирмы и одной московской.
Москвичи говорят, что приходят, но скудно.
Украинцы говорят, что приходят каждый год.
Но и та и другая организации стоят как бы особняком, особенно украинская.
Там надо всб социально-общественную обстановку вокруг представлять...

P.S. А чего не спится-то? Совсем замидтермились? :-)

astoronny
Старожил форума
02.11.2017 03:48
armordillopx4

асторонны, Знаете что хорошего было в СССР, при всех недостатках? Вера в будущее, как мне кажется. Некое счастье. Все равны. Все верят в будущее. А что есть сейчас? Даже если есть бабки. Только спиватся осталось, разве что. Пойду я короче выжру бутылку граппы. Завтра се равно лекций нет.

Не могу не согласиться!
Со всем, окромя граппы :-)
От нее просто с души воротит...:-(
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 03:53
astoronny
Я не занимаюсь авиационной инженерией уже хрен знает сколько лет...
Недавно общался с инженерами верхнего звена одной украинской фирмы и одной московской.
Москвичи говорят, что приходят, но скудно.
Украинцы говорят, что приходят каждый год.
Но и та и другая организации стоят как бы особняком, особенно украинская.
Там надо всб социально-общественную обстановку вокруг представлять...

P.S. А чего не спится-то? Совсем замидтермились? :-)

P.S. А чего не спится-то? Совсем замидтермились? :-)

Бухаю. Чет мне грустно седня стало.
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 03:53
astoronny
Не могу не согласиться!
Со всем, окромя граппы :-)
От нее просто с души воротит...:-(
А я вроде распробывал. Сначало тоже вроде не зашла. А сейчас нормалек идет.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 04:07
armordillopx4
А я вроде распробывал. Сначало тоже вроде не зашла. А сейчас нормалек идет.
У меня все напитки с выраженной самогонной нотой вызывают некоторое печёночное отторжение.
Граппа, виски, ром, даже кальвадос :-(
Исключением, почему-то является канадский виски, но его еще поди достань качественный :-)
Ну и конечно хороший бренди или арманьяк - напитки богов!

А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.
Не могу сказать, что поголовно, но весьма типично :-)
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:13
astoronny
У меня все напитки с выраженной самогонной нотой вызывают некоторое печёночное отторжение.
Граппа, виски, ром, даже кальвадос :-(
Исключением, почему-то является канадский виски, но его еще поди достань качественный :-)
Ну и конечно хороший бренди или арманьяк - напитки богов!

А что до Вашего отношения к СССР - очень типично для профессионалов состоявшихся еще в СССР, уехавших в смутные времена в поисках лучшей доли, а позже доказавших себя в новых условиях.
Они попадаются иногда на перпендикулярном форуме.
Не могу сказать, что поголовно, но весьма типично :-)
Выпьем пожалуй

https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:16
Нет, все таки великий фильм был. Не перестаю пересматривать...

https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:21
Не, ну все, меня понесло. Не могу я по трезвянке такие песни слушатать. Тяжко больно. Напоминает прошлую жизнь....

https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:33
На последок поставлю. С этой песни начался мой интерес к авиации и самолетам. Батя ставил на пластинках. Он большой поклонник Владимира Семеныча был. А еще в журналах Моделист Конструктор всякие чертежи публиковали тех лет. Кстати могу подсказать где все журналы скачать можно. Я уже скачал...

https://www.youtube.com/watch? ...

astoronny
Старожил форума
02.11.2017 04:36
Может это взбодрит?
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 04:43
armordillopx4
А, ну знаю, как же...

Ну и в ответку тогда, ловите

https://www.youtube.com/watch? ...
неплохо...
алаверды
https://www.youtube.com/watch? ...
Вам может быть ближе :-)
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:47
astoronny
неплохо...
алаверды
https://www.youtube.com/watch? ...
Вам может быть ближе :-)
А вообще вы по теме металла как? Типа вот этого?

https://www.youtube.com/watch? ...

Или вот этого

https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 04:52
Вот еще

https://www.youtube.com/watch? ...

Песня по теме реальной истории. Знаете о Charlie Brown и Franz Stigler? История, конечно офигеть. Непецкий пилот и пилот Б-17.
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 04:53
Неее!
Ностальгировать, так уж по классике! :-)
https://www.youtube.com/watch? ...
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 05:02
astoronny
Старожил форума
02.11.2017 05:09
А уж раз мы решили надраться, уу мееняя есть тОсТ!!
https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:11
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:16

А такую знаете??

https://www.youtube.com/watch? ...
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:19

приобщу малеха к британской попсе.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...


Яб на ней женился) Без базара))
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:23
armordillopx4
Старожил форума
02.11.2017 05:27
Ну и пожалуй я не могу обойти данную тему, как инженер механник)

https://www.youtube.com/watch? ...

1..434445..105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru