Срочно надо, для дела. Нормальный (типичный) эшелон полета Як-40 и желательно часовой расход.
Кто чем может, поможите.
Лет 30 назад летал. Ограничение по высоте 8100, ходили обычно на 7200 7500, если далеко и не с полной загрузкой, то можно и 7800 8100, качество крейсерской не сильно отличается от максимального, может на единицу, Число Маха на тех скоростях почти не влияет на качество.
Лет 30 назад летал. Ограничение по высоте 8100, ходили обычно на 7200 7500, если далеко и не с полной загрузкой, то можно и 7800 8100, качество крейсерской не сильно отличается от максимального, может на единицу, Число Маха на тех скоростях почти не влияет на качество.
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
Блин, написал все пояснения и все пропало, не сохранился :-(
Номера страниц в каждом разделе с нуля, надеюсь вы нашли куда я ссылался...
Примерно 364 PDFa...
α=0.75-0.8 похоже на правду, поскольку примерно 0.7 соответствует максимальной дальности полёта, а 0.85 есть максимальный крейсерский
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 13:38
...Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима.
А зачем /родоваться?
Любая электроника требует "исполнительных механизмов".
Гидромеханика уже есть работающая помесь мозгов и исполнительных "ручек-ножек"...
Мозги меняем на более продвинутые, а ручки-то за /игом?
Вопросы только где новые части системы - например, когда встаиваешь совершенно независимую прежде ньюмоническую систему управления клапанами - вот тут и нужны новые "исполнители"
astoronny
Старожил форума
24.10.2017 13:42
forumavia блокирует слово "аcтuaтors"???
Why???
SYS
Старожил форума
24.10.2017 13:45
AAlfim
У SYS маааленькая такая подмена понятий.
Это не у меня, а скорее у Вас, что блестяще демонстрируют Ваши слова: "Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима. Полная система даёт ещё и диагностику и прочие плюшки."
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
А режим РУД-ов какой? я беру 80% от взлетного в расчетах. Похоже на правду?
Нет , режим на эшелоне сейчас не вспомню, надо в книжке лезть под рукой нет, должно быть повыше чем 80%, держали по истинной где около 550 км/ч а расход грубо так и брали 1200 час,
neustaf
Старожил форума
24.10.2017 14:06
СЫС
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
////////
Великий форумы теорег коней в вакууме имеет соственные понятия, по его разумению главное предназначен FADEC это точно подавать топлива, в то грамм сюда, грамм туда и тут же налет Помпа, тогда надо клапаны перепуска открывать.
контра
Старожил форума
24.10.2017 14:43
SYS:
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
В чем смысл ваших безграмотных постов в этой ветке?
С вашего позволения продолжу сагу. Это я не со старческого маразму разболтался, а искусно подвожу к "что фадек принес миру" :-)
В старые-старые-старые времена, в далекой советской галактике...
...жил себе поживал Д-36. Однажды, в 1987 году, заинтересовались им в соседней несоветской галактике и прислали делегацию - могучую такую, даже с джедаями из Dowty Controls и из Smith Industries Controls.
А знамениты те джедаи были тем, что за два года до того оседлали Пегасуса и в седло усадили первый в мире серийный эксплуатационный FADEC...
Так что до Д-36 их все интересовало, а егонная САУ в особенности.
***
Общий конструктивный и производственный уровень Д-36 был признан вполне удовлетворительным, но капиталистических товарисчей особливо интересовала система управления...
Бо в случАе какого договора по совершенствованию и пользованию очевидным кандидатом на "внедрение под прикрытием" становился именно FADEC...
И затребовали гости к себе все схемы и рисунки, и забегали округ их запорожские специлисты, а по внешему кругу обегивали все это циамовские организаторы и кураторы...
Но не удовлетворились дорогие гости красивыми картинками да табличками!
И пошли они на стеды шумные, и гоняли бедного 36-го по режимам собственноручно - белыми рученьками тяжеленный РУД тягаючи, а при том все более удивляяся - тільки електрика та гідромеханіка - цыфры зовсім немає - а full authority є...
И пришли недоверчивые торговые гости к самому Генеральному, и говорили - желаем с ним, с 36-м полетать, посмотреть, послушать, да и на лету подёргать!
И призадумался Генеральный...
***
Поговорю, грит с Генеральной коллегой, может чего и получится.
Получилось. Пущай приходют, сказал коллега ПВБ - мы с 36-м гостей покатаем!
Неее! Сказали гости, мы сюды не на покатушки приехали... В седло хотим!
Покрутили Генеральные головушками, но что поделать, желание гостя - закон, хотя может поостынут однако, не дурные вроде...
Но не поостыли - прилетел до широкой реки самый главный ВАЕ-вский летающий джедай, можно сказать целый Йода, весмма известная личность в летающем мире...
Пойдем, говорит, друг 36-й, полетаем!
Ладно, говорит, 36-й - это я завсегда, только пойду впрягусь в какой привычный Ан-72, чи там в Ан-74.
Смотрит ПВБ, и впрямь с бодуна несет гостей по-копанному...
Вызывает своего главного летающего казака Галуненко который. Ты его, указует, в командирское-то седло сажай, но сам на место второго и глаз не спускай - а ежели чего - по рукам, не взирая на ранги!! А в помощь тебе коллега-Генеральный своего ведущего мастера по выездке 36-х отрядил, да ты ведь с ЕВП не один литр горилки скушал.
Ну вот, взлетел, знатца, Галуненка, высоту какую-никакую набрал, рученьки белы со штурвалов-рудов убрал и все управление британцу да и отдал.
Стал иноземный джедай с левым двигателем баловаться-миловаться!
То вверх его на номинал загонит, то вниз под самый пмг опустит...
А то и вовсе -сначала вниз как двинет! и не дожидаясь и пары секунд вверх как запердолит!
А старина 36-й даже и не крякнет - то вверх по оборотам взлетит стремительным домкратом, то вниз слетит ясным соколом - и добро так при этом ухмыляется.
Хмыкнул уважительно британец, да высоту и поменял - и все по-новой!
Хмыкнет и давай опять...
А уже где повыше - установил руд в серединке крейсерских и давай его рдочить!
Чуть вверх, чуть вниз - и так эх раз, еще раз, еще много-много раз...
Смотрит на его Галуненка с праваго кресла круглыми глазами, смотрит на его ЕВП с проходу очами по пятаку, вылупились и еще человека три-четыре, втиснувшиеся в дверь кабины пилотской.
А брытанец хмыкнул еще раз и аж головой крутанул - я, грит, вам потом объясню.
Ну вот, взлетел, знатца, Галуненка, высоту какую-никакую набрал, рученьки белы со штурвалов-рудов убрал и все управление британцу да и отдал.
Стал иноземный джедай с левым двигателем баловаться-миловаться!
То вверх его на номинал загонит, то вниз под самый пмг опустит...
А то и вовсе -сначала вниз как двинет! и не дожидаясь и пары секунд вверх как запердолит!
А старина 36-й даже и не крякнет - то вверх по оборотам взлетит стремительным домкратом, то вниз слетит ясным соколом - и добро так при этом ухмыляется.
Хмыкнул уважительно британец, да высоту и поменял - и все по-новой!
Хмыкнет и давай опять...
А уже где повыше - установил руд в серединке крейсерских и давай его рдочить!
Чуть вверх, чуть вниз - и так эх раз, еще раз, еще много-много раз...
Смотрит на его Галуненка с праваго кресла круглыми глазами, смотрит на его ЕВП с проходу очами по пятаку, вылупились и еще человека три-четыре, втиснувшиеся в дверь кабины пилотской.
А брытанец хмыкнул еще раз и аж головой крутанул - я, грит, вам потом объясню.
А потом вылез брытанец на самый эшелон в 11 км и тоже давай 36-го тиранить...
И вот тут первый раз подал членораздельный голос - "Вяловато будет!" грит, "от МГ до номинала 12 секунд!"
Тут уже сам 36-й не выдержал и ответил человечьим голосом - "Ты шо, взаправду з бодуна чи з глузду зъихал!? И куды ж мене на 35 тыщщах ваших фитов торопиться?! Я тебе Пегас, што ли??"
Разинул брыджидай воздухозаборник, а ни тут кабыла - возразить-то нету...
Зачем? Где еще будут про мою глупость и неграмотность так страстно говорить? :))
Больше то сказать нечего...
SYS, Вы умный и грамотный, будьте к людЯм добрЕй! :-)))
booster
Старожил форума
24.10.2017 19:55
АШ-62ИР с электронным непосредственным впрыском поляки планировали начать выпускать с 3-го квартала 2010 г., называется он ASz-61IR.
На английском http://asz-62ir.pl.tl/ То же на русском http://www.an2plane.ru/ru/supp ... Поляки ставят его на Дромадер М-18 и на Airtech Canada DHC-3/1000 Otter — модернизированная версия с установленным мотором польского производства PZL Kalisz ASZ-62IR.
...Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима.
А зачем /родоваться?
Любая электроника требует "исполнительных механизмов".
Гидромеханика уже есть работающая помесь мозгов и исполнительных "ручек-ножек"...
Мозги меняем на более продвинутые, а ручки-то за /игом?
Вопросы только где новые части системы - например, когда встаиваешь совершенно независимую прежде ньюмоническую систему управления клапанами - вот тут и нужны новые "исполнители"
О, это была отдельная история.
По первости ССС спуталась с давно устаревшими, но до сих пор бодрыми ГТУ УТМЗ (6 и 16 МВт) и крутыми современными (ну почти) Кузнецовскими НК12 и НК16 (на базе НК8).
Гордые производители не пустили наймитов капитала с подозрительно знакомыми физиономиями непосредственно в топливный тракт, а дали от щедрот гидролинию регулятора, типа посливайте, а мы посмотрим.
Почесали репы сотрудники, полистали документацию, подобрали гидроклапаны, присобачили приводА и давай крутить. В общем работает, но и давление масла гуляет, и температура шляется где угодно, в общем подбор настроек ПИД контура оказался делом довольно муторным. На изначально стационарных турбинах УТМЗ более-менее стабильно, а авиационные турбины капризные ужасть. На одном режиме подберёшь, на другом болтает. Уже и датчик давления масла для настройки вкорячивали, и всякими извращениями занимались. Да ещё ограничение, для НК16 не более 70 пусков в год, одного нашего так подставить пытались, своё регулировали до на СССшника списали. В общем, геморрой. Да нашёлся один умник, Сашка Злобин из Днепропетровска, учитель мой, почесал репу и сказал: а сдайте-ка мне свой дрыгатель по формуляру. Взвыли тут хитрые представители газпромовские да кузнецовские, а шо делать, Сашка в своём праве. После этого дело в общем наладилось, по крайней мере работало уже без особых фокусов.
А потом, а может и одновременно, работали с николаевским Зоря-Машпроект. У тех ГТУ корабельные, да и сами разработчики видать оморячились и к жизни относились со здоровым пофигизмом. И пустили СССшников аж прямо в топливную линию. Те обрадовались доверию, подобрали клапан побольше и опять давай рулить. И рулиться оно стало прям на загляденье. Какие настройки не ставь, пофиг, работает. Прям готовая иллюстрация к учебнику.
А написал всё это я к тому, что влезание в существующую гидромеханику создаёт массу неочевидных сначала проблем, да и определение "дважды косвенное регулирование" в общем говорит само за себя. А собственный регулятор непосредственно в топливной трубе - просто песня. Со своими тараканами, не без этого, но именно что со своими.
Это не у меня, а скорее у Вас, что блестяще демонстрируют Ваши слова: "Причём ставилась не полная система управления (FADEC), а надстройка над штатной гидромеханикой, занимавшаяся только регулированием режима. Полная система даёт ещё и диагностику и прочие плюшки."
ФАДЕК это не замена гидромеханики, а электронная надстройка над ней.
FADEC, как следует из названия, система управления с полной ответственностью. Перевод корявый, но все уже привыкли.
А я ставил только регуляторы. Запуском и защитой не занимался. Вся многоуровневая система выдавала только один сигнал останова - Помпаж, когда уже ничего не поморгает.Запуск агрегата на штатной системе управления, виброконтроль и все защиты тоже там.
А FADEC отвечает за всё. Разница именно в этом. Тип исполнительного механизма вообще не имеет значения. Какой лучше подойдёт, такой и поставят.
Подмена понятий - это подсовывание вместо технической работы (системы управления) блескучих свистоперделок (панель управления от мерина)
О, это была отдельная история.
По первости ССС спуталась с давно устаревшими, но до сих пор бодрыми ГТУ УТМЗ (6 и 16 МВт) и крутыми современными (ну почти) Кузнецовскими НК12 и НК16 (на базе НК8).
Гордые производители не пустили наймитов капитала с подозрительно знакомыми физиономиями непосредственно в топливный тракт, а дали от щедрот гидролинию регулятора, типа посливайте, а мы посмотрим.
Почесали репы сотрудники, полистали документацию, подобрали гидроклапаны, присобачили приводА и давай крутить. В общем работает, но и давление масла гуляет, и температура шляется где угодно, в общем подбор настроек ПИД контура оказался делом довольно муторным. На изначально стационарных турбинах УТМЗ более-менее стабильно, а авиационные турбины капризные ужасть. На одном режиме подберёшь, на другом болтает. Уже и датчик давления масла для настройки вкорячивали, и всякими извращениями занимались. Да ещё ограничение, для НК16 не более 70 пусков в год, одного нашего так подставить пытались, своё регулировали до на СССшника списали. В общем, геморрой. Да нашёлся один умник, Сашка Злобин из Днепропетровска, учитель мой, почесал репу и сказал: а сдайте-ка мне свой дрыгатель по формуляру. Взвыли тут хитрые представители газпромовские да кузнецовские, а шо делать, Сашка в своём праве. После этого дело в общем наладилось, по крайней мере работало уже без особых фокусов.
А потом, а может и одновременно, работали с николаевским Зоря-Машпроект. У тех ГТУ корабельные, да и сами разработчики видать оморячились и к жизни относились со здоровым пофигизмом. И пустили СССшников аж прямо в топливную линию. Те обрадовались доверию, подобрали клапан побольше и опять давай рулить. И рулиться оно стало прям на загляденье. Какие настройки не ставь, пофиг, работает. Прям готовая иллюстрация к учебнику.
А написал всё это я к тому, что влезание в существующую гидромеханику создаёт массу неочевидных сначала проблем, да и определение "дважды косвенное регулирование" в общем говорит само за себя. А собственный регулятор непосредственно в топливной трубе - просто песня. Со своими тараканами, не без этого, но именно что со своими.
АШ-62ИР с электронным непосредственным впрыском поляки планировали начать выпускать с 3-го квартала 2010 г., называется он ASz-61IR.
На английском http://asz-62ir.pl.tl/ То же на русском http://www.an2plane.ru/ru/supp ... Поляки ставят его на Дромадер М-18 и на Airtech Canada DHC-3/1000 Otter — модернизированная версия с установленным мотором польского производства PZL Kalisz ASZ-62IR.
Спасибо, посмотрел. Непонятно, впрыск посредственный или непосредственный, но молодцы. Если б ещё комплекты для переделки обычных... Осталась цена. Узок их круг, далеки они от народа ...
Спасибо, посмотрел. Непонятно, впрыск посредственный или непосредственный, но молодцы. Если б ещё комплекты для переделки обычных... Осталась цена. Узок их круг, далеки они от народа ...
Подробностей не знаю, на одном из сайтов АОН читал, что в 2015 г. поляки так и не наладили толком серию, и о ценах отзывались: "конские".
Если уж в войну Отечественную впрыск непосредственный серийно освоили на АШ-82ФН, то уж сейчас то какие проблемы могут быть, кроме как организационные, тем более что в ВОВ никакой электроники в помине не было?
Кстати, читал я, что еще в 1960-е годы на базе впрыска АШ-82 был изготовлен и испытан АШ-62Н, но после полной передачи производства полякам в 1974 г. интерес к впрысковой версии АШ-62 у поляков угас. Вообще информации в сети по АШ-62Н мало, надо искать по крупинкам.
booster
Старожил форума
24.10.2017 21:52
То AAlfim
Есть еще впрысковая версия М-14, сертифицированная МАК, по ней инфы по более, но и там существует частная контора в Питере, которая впрыск для М-14 делает на базе автомобильных форсунок без гарантий на авиадвигателях, контроллер этой питеской конторы - на сайтах АОН такой инфы полно. М-14 не менее распространенный движок, чем АШ-62ИР - в АОН на него спрос поболее будет.
Лично на моём счету один отвергнутый привод для топливного клапана. А жаль, идея хорошая. Я просил в переделку, паяльником повонять по старой памяти. Не дали, гады. А можно было сделать конфетку.
А потом вылез брытанец на самый эшелон в 11 км и тоже давай 36-го тиранить...
И вот тут первый раз подал членораздельный голос - "Вяловато будет!" грит, "от МГ до номинала 12 секунд!"
Тут уже сам 36-й не выдержал и ответил человечьим голосом - "Ты шо, взаправду з бодуна чи з глузду зъихал!? И куды ж мене на 35 тыщщах ваших фитов торопиться?! Я тебе Пегас, што ли??"
Разинул брыджидай воздухозаборник, а ни тут кабыла - возразить-то нету...
А потом был большой "разбор полётов" - в Киеве, Запорожье и Москве...
Сначала - только "для своих" и за закрытыми дубовыми генеральскими дверями - где ряд товарисчей получили большую "высокую клизьму с патефонными иголками" за то, что под прикрытием брытанских джыдаев пролезли "на борт воздушного судна, совершающего испытательные полеты без всякого на то допуска к лётно-испытательной работе!"
Затем уже менее пекущее, но более содержательное совместное обсуждение-подбитие предварительных итогов:
1) Гидромеханическая САУ Д-36 с эктронным (а может и электрическим еще!) блоком ограничения температур режимов вкупе с ньюмонической системой клапанов перепуска и ей же противопомпажной - весь этот гамуз был признан вполне себе полноправной системой "с полной ответственностью"!
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...
SYS, Вы умный и грамотный, будьте к людЯм добрЕй! :-)))
решили подержать коневакуумных, похвально христианское милосердие, но с таким слащавым подxoом и загнулась инженерная мысль на просторах бывшего Союза, теперь долго охать от очередного прорыва западных идей и технологий - прагамтиков, далеких от поддержки мечтателей ни о чем.
решили подержать коневакуумных, похвально христианское милосердие, но с таким слащавым подxoом и загнулась инженерная мысль на просторах бывшего Союза, теперь долго охать от очередного прорыва западных идей и технологий - прагамтиков, далеких от поддержки мечтателей ни о чем.
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
Не именно, а в купе с ним, появились инженеры уровня Сыса, как то же он получил диплом нифига не понимая в причинах помпажа , но с упоением филосовствующим на эту тему, а как пришла пора решать инженерные задачи самостоятельно так и сдуло это поколение горе инженеров.
Девальвация звания Инженера в СССР после 70-х одна из причин загибания отрасли.
Вы можете иметь свое мнение.
Кто бы мог предположить, что инженерная мысль на просторах бСССР загнется именно от христианского милосердия! :-)))
Мысль юна может и осталась, только пойди разбери: "что он этим хотел сказать"?
Я так и не смог догадаться, от чего расход топлива возрастает, если топливо в цилиндры двигателя не впрыскивается?
А между тем SYS утверждает, что он: "устал уже рассказывать".
Впрочем, я никогда не считал себя умным и грамотным, так что меня не гложет желание: "настаивать на своем во что бы то ни стало и не смотря не на что", - если я вижу, что ошибся, то всегда публично это признаю.
А потом был большой "разбор полётов" - в Киеве, Запорожье и Москве...
Сначала - только "для своих" и за закрытыми дубовыми генеральскими дверями - где ряд товарисчей получили большую "высокую клизьму с патефонными иголками" за то, что под прикрытием брытанских джыдаев пролезли "на борт воздушного судна, совершающего испытательные полеты без всякого на то допуска к лётно-испытательной работе!"
Затем уже менее пекущее, но более содержательное совместное обсуждение-подбитие предварительных итогов:
1) Гидромеханическая САУ Д-36 с эктронным (а может и электрическим еще!) блоком ограничения температур режимов вкупе с ньюмонической системой клапанов перепуска и ей же противопомпажной - весь этот гамуз был признан вполне себе полноправной системой "с полной ответственностью"!
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...
Это из позитивного :-)
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.
По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.
По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.
Пишите, очень интересно!
~~~~~~Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.
Да? А я думал, все знают :-)
Это я англизировал по произношению - от рneumonics, или пневмоники - науки о логических схемах на струйных элементах...
Сейчас, наверное, уже совсем экзотика:-)
Но электронные системы в своем "взрывообразном" развитии это все прибили - разве что в каких-то нишевых примениях живет.
Почему "аболдели" - надо останавливаться отдельно...
А почему "прибили" - это по ходу применительно к Д-36 расскажу, если сил и интереса хватать будет :-()
контра
Старожил форума
27.10.2017 19:09
astoronny:
2) Система была признана очень устойчивой - помните, как шеф-брыджыдай РУДом всячески рдочил ко всеобщему недоумению? Это он вот так устойчивость проверял - островные-то системы оказались подверженные "раскачке" и даже весьма...
Недоумение могло бы быть только у СЫСа, если бы он сидел в кабине. Про частотную характеристику устойчивости САУ знают даже в ПТУ.
SYS
Старожил форума
27.10.2017 19:23
2 astoronny
И Вы меня призывали быть добрым к этим участникам? :)))
И Вы меня призывали быть добрым к этим участникам? :)))
Та тож контра!! :-)))
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 20:13
То асторони, если хотите быть добрым, то попробуйте Сысу наконец-то обьясняйте ть для чего клапаны перепуска и как они работают, а то в его понимании лишь для облегчения топливо регулирования будьте милосерднын, хоть какие то азы из работы ТРД донестите до выпускника МАИ.
То асторони, если хотите быть добрым, то попробуйте Сысу наконец-то обьясняйте ть для чего клапаны перепуска и как они работают, а то в его понимании лишь для облегчения топливо регулирования будьте милосерднын, хоть какие то азы из работы ТРД донестите до выпускника МАИ.
Работать над собой всегда трудно!
А в части "любить людей" особенно, даже Христос еле справлялся...
По сравнению с этим даже объяснить чтось здеся не выглядит столь уж невыполнимым.
А к клапанам перепуска я ещё только подбираюсь;-)
Расход топлива завышает. Но я подкручу. Новая расчетная модель будет, что соеденит аэродинамику и СУ без использования уравнений движения. Посмотрим что из этой идеи выйдет. Щас статейку напишу, пусть люди скажут свое слово.
Расход топлива завышает. Но я подкручу. Новая расчетная модель будет, что соеденит аэродинамику и СУ без использования уравнений движения. Посмотрим что из этой идеи выйдет. Щас статейку напишу, пусть люди скажут свое слово.
А как это - аэродинамика "без использования уравнений движения"?
Антиресно! ;-)
armordillopx4
Старожил форума
27.10.2017 22:05
Все вам расскажи да покажи)) Все будет. Но потом. Мы не одни этот форум читаем. Как статейку тисну, так все расскажу.
А как это - аэродинамика "без использования уравнений движения"?
Антиресно! ;-)
В наше время, даже соседу по офису нельзя идею доверять пока не опубликовал. Конкуренция, мать ее за ногу... Да и я не хочу волну гнать раньше времени. Модель вроде работает на 4-х тестовых пепелацах, Як-40, Ту-154М, Б737-300 и Б777-300, но посмотрим что дальше будет.
Подскажите, что такое "ньюмоническая система"? Второй раз встречаю.
По п. 1) видна путаница понятий. Размахивают этой полной ответственностью как чем-то исключительным. Специально полез в Вики (английскую), а там сказано, что это попросту управлением всей начинкой ради максимальной экономии. Т.е. лучший FADEC тот, у которого движок не запускается. Ведь при этом ни топливо не тратится, ни экипажу зряплату платить не надо. Попробуйте опровергнуть !!! :-))))))
Ну это так, к слову о столкновении менталитетов :-)
По п. 2) опять же из опыта работы, в основном в виде ругательств в столовке. Гидравлические регуляторы, если уж их настроить, очень хороши. Отличное быстродействие, стабильность параметров. Но только сами по себе. Максимум воздействия - таскать моторчиком отбойник струи или сливной клапан. Т.е. действие извне меееееедленное. А как только появился внешний регулятор с временем реакции соразмерным исходному регулятору, так в полном соответствии с теорией начинается борьба контуров. Поэтому ничего удивительного.
Пишите, очень интересно!
Про "ньюмоническую" я Вам вроде ответил...
Про "полную ответственность": не знаю, как там в вике, но исторически полной ответственностью называли способность системы управления контролировать двигатель во всем диапазоне внешних условий и эксплуатационных режимов без необходимости участия "человеческого фактора". Грубо говоря, чтоб пилот тягал руд как ему потребно без необходимомти присутсвия за плечом бортинженера, который бьет по рукам - "открой клапана, а то спомпишь!" - "убери режим, температуру превышаешь!" - "за оборотами вентилятора следи, козел!" ... etc.
"Полная ответственность" подразумевает и определённую "защиту от дурака" - абсолютная, конечно, недостижима, но все же...
На Д-36 и других его поколения все вышеперечисленное достигалость параллельной работой нескольких разнородных подсистем или даже систем с весьма ограниченной логикой взаимодействия промеж друг-дружкой. Свести все вместе в "единую однородную" представлялось возможным только под флагом "тотальной диджитализации":-)
Но мне не кажется, что изначальной "движущей силой" было "максимальной экономии" - по крайней мере не ею единой и даже главной - по крайней мере в авиадвигателях - по крайней мере со стороны Даути и Смитов в отношении сперва Пегасуса, а потом и Д-36 :-)
Все вам расскажи да покажи)) Все будет. Но потом. Мы не одни этот форум читаем. Как статейку тисну, так все расскажу.
Вы полагаете, что "кто-то серьезный" нас, здешних "эскпетров" читает?? :-))
Что-то я не слызал о предложениях работы и должности или об лишении таковых на основании проявленной квалификации - здесь ли чи на перпендикуляре... :-))
Вы полагаете, что "кто-то серьезный" нас, здешних "эскпетров" читает?? :-))
Что-то я не слызал о предложениях работы и должности или об лишении таковых на основании проявленной квалификации - здесь ли чи на перпендикуляре... :-))
Кто чем может, поможите.