В продолжение
Фадек для поршневога двигателя все же трохи другая модель.
Во-первых, все равно к дозированию подачи топлива там есть регулировка заслонки подачи воздуха.
Во-вторых, в отличие от ГТД цикл "тактный" - то есть НЕ непрерывный - поэтому воздействия другие. Подача топлива в разные моменты и опережение зажигания - вот специфические воздействия в дополнению к дозированию топлива, которых ГТД лишён...
Любой ГТД покоится даже не на "догмах классической аэродинамики" а, бери глубжей! - на трех китах классической физики:
Уравнение неразрывности, уравнение сохранения/баланса энергии и условие механической связи...
Фадек там или еще какой бурек, но сначала надо разработать управляющие воззействия, чтоб иметь возможность реально "оттвикать" эти уравнения - а уже потом ловить плюшки от "утончённого регулирования":-))
"Расцепите" связь компрессора и турбины, сделайте ее "вэриебл" - то есть воткните вариатор - и подавляющее количество случаев открытия клапанов перепуска, да и финтифлюшки для управления НА-ми будут не нужны, даже при простейшем алгоритме изменения соотношения.
Но это легче сказать, чем!
Я много лет назад на дипломе был на предприятии, так мы эту идею пожевали и оставили за полной технической неосуществимостью.
Однако в 2000-х P&W таки запатентовал - был у них период патентования всего, что хоть отдалённо теоретически возможно...
Или наладьте отбор "существенной" мощности от ротора турбокомпрессора - пременный и регулируемый - скажем, на нужды електрического самолёту, да и не нужны вам будут перепуски-шмерипуски...
Продолжение следует