~~~~~~Надеюсь Вы согласитесь с тем, что электрическая связь принципиально ничем не отличается от механической...
Отличается принципиально - из трех уравнений связи одно или уходит или трансформируется
Со всеми остальными утверждениями тоже не согласен
armordillopx4
Старожил форума
17.10.2017 21:15
отключение подачи топлива в цилиндры происходит только при движении с включенной передачей, при отпущенной педали газа и при оборотах больше оборотов ХХ. Таким системам 100 лет в обед и назывались еще ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого ход) на карбюраторах. На нейтралки никаккого отключения не происходит, только при движении по инерции с включенной передачей.
armordillopx4
Старожил форума
17.10.2017 21:21
Спасибо, Вы очень повеселили меня. Алгоритмы, записанные в ПЗУ это и есть математическая модель.
Не верно. Математическая модель предполагает наличие определяющих уравнений, которые связывают входные и выходные параметры. ФАДЕКИ и всякие мозги ДВС это набор табличных данных забитых в ПЗУ. Никаких моделей там нет. Но, работы в этом направлении ведутся. Отличие модели от данных в ПЗУ в том, что модель дает предсказание не дискретно на рабочих точках. А ФАДЕК дает дискретные управляющие сигналы по зарание заложенной табличке.
astoronny
Старожил форума
17.10.2017 21:22
До кучи - в современных системах управления ДВС компьютер управляет не только подачей топлива, но и, как минимум, заслонкой расхода воздуха плюс системой подачи инертного газа...
astoronny
Старожил форума
17.10.2017 21:25
~~~~~~~ФАДЕКИ и всякие мозги ДВС это набор табличных данных забитых в ПЗУ
Еще 30 лет назад написал для фадека аналитический алгоритм стационарных режимов работы...
Простой и точный, очень этим в свое время гордился
SYS
Старожил форума
17.10.2017 21:31
astoronny
Отличается принципиально - из трех уравнений связи одно или уходит или трансформируется
Это не принципиально
Со всеми остальными утверждениями тоже не согласен
==========
Я не настаиваю. Многообразие мнений - суть человеческих отношений. :))
Спасибо, Вы очень повеселили меня. Алгоритмы, записанные в ПЗУ это и есть математическая модель.
Не верно. Математическая модель предполагает наличие определяющих уравнений, которые связывают входные и выходные параметры. ФАДЕКИ и всякие мозги ДВС это набор табличных данных забитых в ПЗУ. Никаких моделей там нет. Но, работы в этом направлении ведутся. Отличие модели от данных в ПЗУ в том, что модель дает предсказание не дискретно на рабочих точках. А ФАДЕК дает дискретные управляющие сигналы по зарание заложенной табличке.
То что таблица это тоже модель Вы разумеется категорически не согласны?
А Чапаев мог моделировать даже на картошке. :))
neustaf
Старожил форума
17.10.2017 21:35
to astorony
да о чем вы с ним толкуете, он же до сих пор не знает зачем клапана перепуска
SYS
Более скоростное цифровое управление позволяет обходиться без лент (клапанов) перепуска, более точно регулируя количество подаваемого в камеру сгорания топлива.
и главное как они работают, он же полагает, что FADEC их заменяет!!
То что таблица это тоже модель Вы разумеется категорически не согласны?
А Чапаев мог моделировать даже на картошке. :))
Конечно не согласен. Для меня модель это то, что имеет в наличии ур-я состояния, движения, контроля и ижи с ними. Если этого нет, то для меня это не более чем табличка в Екселе.
Конечно не согласен. Для меня модель это то, что имеет в наличии ур-я состояния, движения, контроля и ижи с ними. Если этого нет, то для меня это не более чем табличка в Екселе.
Контрольный вопрос: Эмпирические коэффициенты в уравнениях это демонстрация чего? :))
отключение подачи топлива в цилиндры происходит только при движении с включенной передачей, при отпущенной педали газа и при оборотах больше оборотов ХХ. Таким системам 100 лет в обед и назывались еще ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого ход) на карбюраторах. На нейтралки никаккого отключения не происходит, только при движении по инерции с включенной передачей.
Даже в карбюраторных ЭПХХ не происходило отключения подачи топлива, топливо подавалось через обходную магистраль через жиклер ЭПХХ, поэтому при движении на включенной передаче ХХ были около 2000 об/мин.
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Контрольный вопрос: Эмпирические коэффициенты в уравнениях это демонстрация чего? :))
Это факторы что дают уникальное решение в зависимости от начальных и граничных условий. Одно и тоже ур-е может описывать целый класс решений и может иметь множество решений. Это коэфф. выделяют уникальное решение из класса возможных. Таблица со значениями это не матмодель. Матмодель дает решение во всей числовой области, а таблица только в дискретных значениях. Пример:
y = x+2 это матмодель для любых х
а,
x= 0 y = 2
x = 2 y = 4
x = 4 y = 6
это таблица данных и матмоделью не является в силу отсутствия значений для всех х
Даже в карбюраторных ЭПХХ не происходило отключения подачи топлива, топливо подавалось через обходную магистраль через жиклер ЭПХХ, поэтому при движении на включенной передаче ХХ были около 2000 об/мин.
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Даже в карбюраторных ЭПХХ не происходило отключения подачи топлива, топливо
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Может описался. На нейтралке колеса не могут крутить двигатель. На то она и нейтралка.
SYS
Старожил форума
17.10.2017 21:50
booster
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Не выдавайте свои домыслы за чужое мнение. То что Вы не понимаете смысл чужих сообщений я уже понял. Повторю в третий раз - для экономии топлива на двигателе с впрыском топлива не надо ставить нейтралку (использовать накат). Выгоднее ехать на включенной скорости, при этом контроллер двигателя прекратит подачу топлива в двигатель и потому расход топлива на этом режиме станет равным нулю.
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Не выдавайте свои домыслы за чужое мнение. То что Вы не понимаете смысл чужих сообщений я уже понял. Повторю в третий раз - для экономии топлива на двигателе с впрыском топлива не надо ставить нейтралку (использовать накат). Выгоднее ехать на включенной скорости, при этом контроллер двигателя прекратит подачу топлива в двигатель и потому расход топлива на этом режиме станет равным нулю.
Верно и не только на впрыске. Даже ИЖ-412 карбюраторы ДААЗ имели ЭПХХ систему отключения подачи ма принудительном ХХ.
Это факторы что дают уникальное решение в зависимости от начальных и граничных условий. Одно и тоже ур-е может описывать целый класс решений и может иметь множество решений. Это коэфф. выделяют уникальное решение из класса возможных. Таблица со значениями это не матмодель. Матмодель дает решение во всей числовой области, а таблица только в дискретных значениях. Пример:
y = x+2 это матмодель для любых х
а,
x= 0 y = 2
x = 2 y = 4
x = 4 y = 6
это таблица данных и матмоделью не является в силу отсутствия значений для всех х
Низачот. Использование эмпирических коэффициентов (например в аэродинамике это Сх и Су) показывает то, что реальность заменена упрощенной моделью подогнанной под результаты опытов без точного теоретического обоснования этих коэффициентов. Установление требований по непрерывности для дискретной модели это вообще за гранью добра и зла.
этот парень не прав, потому, что прекращается подача через основной жиклер ХХ (через систему ХХ - в тексте), но подача идет через жиклер меньшего диаметра - жиклер ЭПХХ, если ЭПХХ неисправна, то двигатель глохнет -вот тогда действительно не подается топливо
я поездил на карбюраторах с ЭПХХ, дерьмо еще то...
https://twokarburators.ru/?p=5359
Низачот. Использование эмпирических коэффициентов (например в аэродинамике это Сх и Су) показывает то, что реальность заменена упрощенной моделью подогнанной под результаты опытов без точного теоретического обоснования этих коэффициентов. Установление требований по непрерывности для дискретной модели это вообще за гранью добра и зла.
Сх и Су не эмпирические коэфф. это результат эхперимента приведенные безразмерному виду дабы исключить скоростной напор. И они давно уже были полностью теоретически обоснованы и с учетом интеграла ур-й Эйлера и с учетом полного решения ур-й движения вязкой жидкости.
этот парень не прав, потому, что прекращается подача через основной жиклер ХХ (через систему ХХ - в тексте), но подача идет через жиклер меньшего диаметра - жиклер ЭПХХ, если ЭПХХ неисправна, то двигатель глохнет -вот тогда действительно не подается топливо
я поездил на карбюраторах с ЭПХХ, дерьмо еще то...
https://twokarburators.ru/?p=5359
"ЭПХХ отключает подачу топлива на режиме ПХХ в цилиндры двигателя, тем самым оптимизируя состав топливной смеси и экономя топливо."
armordillopx4
Старожил форума
17.10.2017 22:05
booster
"Блок управления в этой ситуации принимает сигналы с замкнувшегося на «массу» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрыта и с катушки о частоте вращения коленчатого вала на данный момент. Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает."
Что здесь не понятно? И что из того, что я сказал не верно?
Это даже не смешно, когда чел уверен, что: "на нейтралке колеса крутят двигатель, а топливо не подается в ДВС".
Не выдавайте свои домыслы за чужое мнение. То что Вы не понимаете смысл чужих сообщений я уже понял. Повторю в третий раз - для экономии топлива на двигателе с впрыском топлива не надо ставить нейтралку (использовать накат). Выгоднее ехать на включенной скорости, при этом контроллер двигателя прекратит подачу топлива в двигатель и потому расход топлива на этом режиме станет равным нулю.
Ну я ржу, не могу уже - ну ты себя то раннего почитай - ну сферроконь вакуУмный, дошло наконец до жирафа на пятые сутки - нес про нейтралку всякую х...
Если топливо прекратить подавать, то ДВС выключится - не доходит опять?
Сх и Су не эмпирические коэфф. это результат эхперимента приведенные безразмерному виду дабы исключить скоростной напор. И они давно уже были полностью теоретически обоснованы и с учетом интеграла ур-й Эйлера и с учетом полного решения ур-й движения вязкой жидкости.
Результаты экспериментов называются эмпирическими данными. Если бы они были бы полностью теоретически обоснованы, продувки и прочие испытания стали бы не нужны.
Результаты экспериментов называются эмпирическими данными. Если бы они были бы полностью теоретически обоснованы, продувки и прочие испытания стали бы не нужны.
Они обоснованы. Но быстрей сделать продувки. А иногда и дешевле чем 36 месяцев ждать решение.
Низачот. Использование эмпирических коэффициентов (например в аэродинамике это Сх и Су) показывает то, что реальность заменена упрощенной моделью подогнанной под результаты опытов без точного теоретического обоснования этих коэффициентов. Установление требований по непрерывности для дискретной модели это вообще за гранью добра и зла.
Эй, эй!
Когда я написал, о том, что из трех уравнений одно потеряется, Вы ответили, что это непринциально...
До той же степени и тут (не)принципиально...
"Блок управления в этой ситуации принимает сигналы с замкнувшегося на «массу» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрыта и с катушки о частоте вращения коленчатого вала на данный момент. Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. Как только частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 об/мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает."
Что здесь не понятно? И что из того, что я сказал не верно?
Участник убежден в том, что прекращение подачи топлива мгновенно останавливает двигатель. Когда-нибудь он усвоит и холодную прокрутку турбины. :))
astoronny
Старожил форума
17.10.2017 22:10
В старые-старые-старые времена, в далекой советской галактике...
...жил себе поживал Д-36. Однажды, в 1987 году, заинтересовались им в соседней несоветской галактике и прислали делегацию - могучую такую, даже с джедаями из Dowty Controls и из Smith Industries Controls.
А знамениты те джедаи были тем, что за два года до того оседлали Пегасуса и в седло усадили первый в мире серийный эксплуатационный FADEC...
Так что до Д-36 их все интересовало, а егонная САУ в особенности.
... ... ...
Эй, эй!
Когда я написал, о том, что из трех уравнений одно потеряется, Вы ответили, что это непринциально...
До той же степени и тут (не)принципиально...
Вот и я о том же! Если есть возможность реализовать работающую упрощенную модель (или невозможно построить более полную и точную модель), которая дает результат с достаточной точностью, то зачем лезть в дебри? :))
"ЭПХХ отключает подачу топлива на режиме ПХХ в цилиндры двигателя, тем самым оптимизируя состав топливной смеси и экономя топливо."
нервишки берегите, и не хамите, что за манера - понять можете, что две системы ХХ: основная и ЭПХХ - основная отключается, клапан перекрывает этот канал и пускает топливо через меньший жиклер
Если Вы снимете питание с клапана ЭПХХ на холостом ходу двигатель сразу выключится, а если будет нажата педаль газа, то не выключится.
На схеме под цифрой 1 МВК - педаль газа бросили, МВК замкнулся и включился ЭПХХ.
http://madyar.net/car/el_sheme ... вот смотрите сколько там каналов ХХ и чем они закрываются http://izh.2126.ru/forum/galle ...
Вот и я о том же! Если есть возможность реализовать работающую упрощенную модель (или невозможно построить более полную и точную модель), которая дает результат с достаточной точностью, то зачем лезть в дебри? :))
Не о том же...
Без правильного набора всех уравнений модель никогда не будет адекватной и никакими эмпирическими коэффициентами Вы ея не вылечите!
Они обоснованы. Но быстрей сделать продувки. А иногда и дешевле чем 36 месяцев ждать решение.
Вы понимаете то, что этими словами Вы подтвердили мое мнение о том, что мощный комп с "правильным" софтом может управлять двигателем без дополнительных устройств в виде клапанов перепуска? Тот же принцип - с перепуском проще и дешевле, хотя хуже по тяге и КПД. Но это на современном этапе. :))
astoronny
Старожил форума
17.10.2017 22:22
Пойду я пожалуй отдохнуть...
Ветка вполне самоподдерживается :-)
Не о том же...
Без правильного набора всех уравнений модель никогда не будет адекватной и никакими эмпирическими коэффициентами Вы ея не вылечите!
Вы забыли о том, что еще пару веков назад один французский физик-математик высказал мысль о том, что реал можно моделировать бесконечным числом моделей. Это я к тому, что известная Вам модель может быть заменена другой моделью с другими, возможно более сложными и не решаемыми сейчас уравнениями. До появления компов численные методы решения многих задач казались бредом. А сейчас - рутина. :))
нервишки берегите, и не хамите, что за манера - понять можете, что две системы ХХ: основная и ЭПХХ - основная отключается, клапан перекрывает этот канал и пускает топливо через меньший жиклер
Если Вы снимете питание с клапана ЭПХХ на холостом ходу двигатель сразу выключится, а если будет нажата педаль газа, то не выключится.
На схеме под цифрой 1 МВК - педаль газа бросили, МВК замкнулся и включился ЭПХХ.
http://madyar.net/car/el_sheme ... вот смотрите сколько там каналов ХХ и чем они закрываются http://izh.2126.ru/forum/galle ...
Дорогой мой человек, если подавать топливо через жиклер меньшего диаметра чем жиклер ХХ, то вы получите обедненную смесь, по определению, которая выйдет за границы воспламенения.
Еще раз к вашему рисунку
"Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. "
Поясняю, разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается. При отключении пневмоклапана игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.
Вы понимаете то, что этими словами Вы подтвердили мое мнение о том, что мощный комп с "правильным" софтом может управлять двигателем без дополнительных устройств в виде клапанов перепуска? Тот же принцип - с перепуском проще и дешевле, хотя хуже по тяге и КПД. Но это на современном этапе. :))
Нет, не может!
Определите "управлять двигателем"??
Я запросил от двигателя с номинальной тягой 20000кгс в тех же условиях тягу в 3000 кгс
Прошу управляться!
Дорогой мой человек, если подавать топливо через жиклер меньшего диаметра чем жиклер ХХ, то вы получите обедненную смесь, по определению, которая выйдет за границы воспламенения.
Еще раз к вашему рисунку
"Если частота вращения выше 2100 оборотов в минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача топлива через систему холостого хода прекратится. "
Поясняю, разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается. При отключении пневмоклапана игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.
И я повторяю вопрос, Вы что издеваетесь?
Я повторяю ответ, если Вы не можете понять, то не надо оскорблять собеседника - я достаточно много проездил на карбюраторных машинах с ЭПХХ - он называется "принудительного ХХ", если неисправна система ЭПХХ то при отпускании педали газа двигатель выключается, при исправном ЭПХХ двигатель продолжает работать - т.е. топливо поступает через жиклер ЭПХХ - именно так и проверяется исправность ЭПХХ - держишь газ и снимаешь управляющий провод с клапана ЭПХХ, отпускаешь газ - глохнет.
Чтобы двигатель работал при отключенном клапане надо выкинуть иголку клапана.
Нет топлива в цилиндре - нет энергии, движок отключиться, по инерции немного покрутиться и встанет колом.
Нет, не может!
Определите "управлять двигателем"??
Я запросил от двигателя с номинальной тягой 20000кгс в тех же условиях тягу в 3000 кгс
Прошу управляться!
P.S. Условия вполне нормальные
Вернемся к "печке". Тяга определяется количеством выбрасываемой газовоздушной смеси и ее скоростью. В первом приближении количество определяется производительностью компрессора, скорость определяется энергией сгораемого топлива, часть которой раскручивает компрессор.
То есть тяга определяется количеством сгораемого топлива. Подумайте, а почему нельзя использовать принцип управления современными ДВС, в которых для решения аналога поставленной задачи отключается часть цилиндров? :))
Я повторяю ответ, если Вы не можете понять, то не надо оскорблять собеседника - я достаточно много проездил на карбюраторных машинах с ЭПХХ - он называется "принудительного ХХ", если неисправна система ЭПХХ то при отпускании педали газа двигатель выключается, при исправном ЭПХХ двигатель продолжает работать - т.е. топливо поступает через жиклер ЭПХХ - именно так и проверяется исправность ЭПХХ - держишь газ и снимаешь управляющий провод с клапана ЭПХХ, отпускаешь газ - глохнет.
Чтобы двигатель работал при отключенном клапане надо выкинуть иголку клапана.
Нет топлива в цилиндре - нет энергии, движок отключиться, по инерции немного покрутиться и встанет колом.
я достаточно много проездил на карбюраторных машинах
Обратитесь к рисунку своему и попробуйте понять принцип работы ЭПХХ. Ткните мне на рисунке ваш принцип работы ЭПХХ, только без общих слов. Конкретно, что и куда течет.
Вернемся к "печке". Тяга определяется количеством выбрасываемой газовоздушной смеси и ее скоростью. В первом приближении количество определяется производительностью компрессора, скорость определяется энергией сгораемого топлива, часть которой раскручивает компрессор.
То есть тяга определяется количеством сгораемого топлива. Подумайте, а почему нельзя использовать принцип управления современными ДВС, в которых для решения аналога поставленной задачи отключается часть цилиндров? :))
Прямой вопрос - обеспечьте, пожалуйста, три тонны!
Какие контролы и в какое положение будут выставлены?
Это реальная жксплуатационная ситуация...
armordillopx4
Старожил форума
17.10.2017 23:00
Я вообще не понимаю почему я тут бьюсь головой об стенку Это известная вещь и назывется injector fuel cutoff mode.
Прямой вопрос - обеспечьте, пожалуйста, три тонны!
Какие контролы и в какое положение будут выставлены?
Это реальная жксплуатационная ситуация...
И Вы заразились конкретикой? :))
А ведь даже не определились с видом двигателя. :))
Я уже не говорю про то, какие параметры используются в качестве входных в контуре управления. :(
Отличается принципиально - из трех уравнений связи одно или уходит или трансформируется
Со всеми остальными утверждениями тоже не согласен