c = sqrt(gamma R T) = sqrt(1.4*288*293) = 343.7 m/s
M = 152/343.7 = 0.44
Только ради чистого буквоедство, два уточнения:
- в канале более правильно было бы использовать критическую скорость и считать через газодинамические функции
- хорошо бы знать приведенный расход воздуха на высотном Max Climb или хотя бы Max Cruise, там скорость будет процентов на 30 повыше, но и обороты другие - собственно это и есть расчётная точка...
astoronny
Старожил форума
05.10.2017 23:26
Но это все чистое буквоедство...
kovs214
Старожил форума
06.10.2017 06:35
Дяденьки инженеры, я что-то не догоняю с углом атаки лопатки (УАЛ) ;). Тезисами. ИМХО. Лопатка, это прежде всего профиль Значит есть аэродинамические характеристики этого профиля, проще - продувки. Есть поляра. На ней УА профиля. Цель спроектированной лопатки что бы не было срыва потока с неё, по всему радиусу, при вращении вентилятора. Как известно, УА выбираются в пределах, приблизительно 4 градуса, ближе к наивыгоднейшим УА. Этот УА должен соблюдаться по всему радиусу лопатки. В расчёте берётся частота вращения вентилятора. Угловая скорость вращения, по радиусу лопатки, везде разная, а посему, при соблюдении УА=4 градуса, нужна будет "крутка" лопатки, которая предотвратит срыв потока с лопатки. Для педантов: осевую составляющую скорости потока, я пока не рассматриваю. Вот такие мои куцые мысли о УАЛ. Шибко в кота тапками не кидайте :))
booster
Старожил форума
06.10.2017 08:13
Угловая скорость вращения, по радиусу лопатки, везде разная, а посему, при соблюдении УА=4 градуса, нужна будет "крутка" лопатки, которая предотвратит срыв потока с лопатки.
Угловая скорость одинаковая, окружная скорость разная по радиусу лопатки.
U=wR.
Угловая скорость вращения, по радиусу лопатки, везде разная, а посему, при соблюдении УА=4 градуса, нужна будет "крутка" лопатки, которая предотвратит срыв потока с лопатки.
Угловая скорость одинаковая, окружная скорость разная по радиусу лопатки.
U=wR.
...верно, неправильно выразился, термина стали забываться.
это все от "введения", так мозг вые..., засрали своей "писюномЕтрией" некоторые особо ретивые, что память начинает путаться, и у меня тоже...
...эт, точно :)
Байкал57
Старожил форума
06.10.2017 17:59
Суперновость. Какие молодцы американцы! Джоны и прочие Маккейны наши авиапромгерои.
Россия может рассмотреть вопрос о замене американских комплектующих в самолете SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с США. Об этом ТАСС сообщил министр РФ Д.Мантуров. Надоело ждать их согласие.
armordillopx4
Старожил форума
06.10.2017 19:50
Ну что, товарищи. Пятница на носу. Предлагаю накатить и потом в усмерть закусится по поводу лопаток. Да, собстно, какая разница. Тут главное процес...
Суперновость. Какие молодцы американцы! Джоны и прочие Маккейны наши авиапромгерои.
Россия может рассмотреть вопрос о замене американских комплектующих в самолете SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолеты в Иран без согласования с США. Об этом ТАСС сообщил министр РФ Д.Мантуров. Надоело ждать их согласие.
Вы дали частичную цитату из сообщения АЕХ, причем надергали фраз из контекста - нехорошо, искажает суть сообщения, Мантуров там еще много чего сказал. Не Ваша собственная эта информация, давать ссылку Вы обязаны.https://www.aex.ru/news/2017/1 ... К теме нашей ветки это не имеет никакого отношения, Госдеп США пока еще французскими двигателями Снекма не управляет напрямую, да и не шла речь у Мантурова о двигателях вообще.
armordillopx4
Старожил форума
06.10.2017 20:26
Краткий ликбез для новичков на ветке
Ветка у нас правильная, по понятиям живем. astoronny смотрящий за веткой, двигателист в законе, LEngFT у нас отрицалово на вальтах, kovs214 порядочный арестант, BLASIUS с малолетки по веткам лямку тянет, положенец уже, booster вроде в связах с кумом замечен не был, а посему тоже порядочный арестант, neustaf опытный сиделец, 20 лет на ветках живет по понятиям аэродинамики, уважаем. Ofer у нас за дорогой смотрит, уважаемый сиделец. Беспредела у нас нет. В сопло никто обратной тягой не дует. Все что на других ветках варганили в зачот не идет. На общаг по отрицательным УА уделяют все.
neustaf
Старожил форума
06.10.2017 20:38
Blasius
2 скорость полета это не скорость на входе в вентилятор
===
согласен. че-то клинануло. Тут всё писали "берите 200 м/с", ну я и взял. Опять же в той же книжке (собственно, я две книжки посмотрел, обе авторства Казанджана со товарищи, только год издания разный) советуют такое правило левой ноги: для дозвукового ВЗ скорость на входе в двигатель 50-70% скорости полета на расчетном режиме. Для Як-42 такой режим что-то в духе М=0.7. Для разбираемой ситуации М=0.5-0.6. Поэтому оценка 50%, т.е. 100 м/с годится.
ограничения Як-42
neustaf
Старожил форума
06.10.2017 20:43
по приборной 600 км/ч у земли, это около 0, 48 М, более нельзя. так что где то на 75 м/с выходим.
тут тоже все просто, с ростом скорости растет сжатие еще до компрессора, недеюсь это не для кого не открытие, и поддерживая Пк суммарное постоянным упрется в минимальный расход, на 0, 3 или 0, 4 М , но это наступит неизбежно,
neustaf:
3 обороты МГ не сохраняютсю постоянными с ростом скорости полета, постоянным сохраняется расход топлива. обороты вентилятора растут быстрее чем обороты КНД и КВД.
Явные проблемы со школьной арифметикой. Скорость растет, расход воздуха растет, обороты растут, но расход топлива остается постоянным.
арифметикой пытатся познать ТРДД тут двое, вы да Ленгфт,
там гораздо все сложнее, обороты растут, а тяга при этом почти постоянна, может чуть падает, но незначительно Суд в бесконечность не уходит, но таким арифметикам как вы и ленгфт, это понять невозможно.
neustaf
Старожил форума
06.10.2017 20:56
попытка почтенных асторoния и аp(далее не выговариваемо) востановить мясо (МГ) из котлет (надерганных сведений по двигателям) досtойная, но это мясо (МГ) таким и сделали, что бы двигатель работал, мысленный эксперемент; Вентилятор не нуждается в энергии своей турбины, сам ее отдать может, что произойдет с турбиной? перепад то на ней срабатывает, она увеличит скорост вращения . ну а так как связана с вентилятотом , то и его тоже,
Ясно дело, что проектируя вентилятор и двигатель в целом можно учесть все режимы полета и сделать так, что никакой ОТ не будет. Что собстно и сделано. Конечно, при желании можно загнать и в ОТ, ради эхперимента. Но в диапазоне полетных ТТХ это невозможно. Да и никто в своем уме не будет делать вентилятор с отрицательной тягой на каких то режимах полета. Можно, но, нафига??
Ветка у нас правильная, по понятиям живем. astoronny смотрящий за веткой, двигателист в законе, LEngFT у нас отрицалово на вальтах, kovs214 порядочный арестант, BLASIUS с малолетки по веткам лямку тянет, положенец уже, booster вроде в связах с кумом замечен не был, а посему тоже порядочный арестант, neustaf опытный сиделец, 20 лет на ветках живет по понятиям аэродинамики, уважаем. Ofer у нас за дорогой смотрит, уважаемый сиделец. Беспредела у нас нет. В сопло никто обратной тягой не дует. Все что на других ветках варганили в зачот не идет. На общаг по отрицательным УА уделяют все.
тут я пас, в той сфере никаких понятий, но только что в Карлаге вырос..
Ясно дело, что проектируя вентилятор и двигатель в целом можно учесть все режимы полета и сделать так, что никакой ОТ не будет. Что собстно и сделано. Конечно, при желании можно загнать и в ОТ, ради эхперимента. Но в диапазоне полетных ТТХ это невозможно. Да и никто в своем уме не будет делать вентилятор с отрицательной тягой на каких то режимах полета. Можно, но, нафига??
все верно, но некоторым арифметикам, которые к реальным двигателям не имеют никакого отношения этого уже года два как очень хочется, а признаться, что лоханулись влезши в чужой монастырь им не позволяет собственная спесь и себялюбие
тут я пас, в той сфере никаких понятий, но только что в Карлаге вырос..
Караганда?
armordillopx4
Старожил форума
06.10.2017 21:12
И даже если предположить отрицательные УА. Профиль там несимметричный и при отрицательных углах произойдет срыв ибо он не расчитан на работу на отрицательных УА, особенно с тонкими передними кромками. А срыв на вентиляторе это вихревая пелена в бустер и КВД и как следствие их помпаж. Так что ОТ может и будет, но очень не долго...
neustaf
Старожил форума
06.10.2017 21:16
ответ ковсу по русски
арифметикам сложно понять , что в ТРДД происходит, вот и считают как привыкли в ЦПХ
И даже если предположить отрицательные УА. Профиль там несимметричный и при отрицательных углах произойдет срыв ибо он не расчитан на работу на отрицательных УА, особенно с тонкими передними кромками. А срыв на вентиляторе это вихревая пелена в бустер и КВД и как следствие их помпаж. Так что ОТ может и будет, но очень не долго...
так тем кто в теме давно все понятно, что не от фонаря асторония коллеги считали, а под конкретные задачи, и колеса и лопатки и КМД,
Ofer
Старожил форума
06.10.2017 21:21
срыв на вентиляторе это вихревая пелена в бустер и КВД и как следствие их помпаж
Ну в динамике может не всё так страшно. УА уменьшается, значит вентилятор подразгрузится, турбина его подраскрутит. Потом поток на входе затормозится опять же, это тоже приведёт к росту УА.
срыв на вентиляторе это вихревая пелена в бустер и КВД и как следствие их помпаж
Ну в динамике может не всё так страшно. УА уменьшается, значит вентилятор подразгрузится, турбина его подраскрутит. Потом поток на входе затормозится опять же, это тоже приведёт к росту УА.
Нет, не думаю. Слишком быстрые там переходные процессы. Инерция ротора не даст. Как только скорость в тракте достигнет отрицательных углов, произойдет помпаж. Турбина не успеет раскрутить систему компрессор-турбина за время развития помпажа.
а что ему остается. никто его идей арифмитических не поддержал, а признатся в собственных ошибках это для увереных, развивающихся людей, в данном случае стагнация и деградация,
Ofer
Старожил форума
06.10.2017 22:25
Слишком быстрые там переходные процессы. Инерция ротора не даст.
Инерция как бы в обе стороны. Потом автоматика тоже не по движению РУД-а топливо отсекает. Там пропорционально-интегрированное регулирование вроде как. Кроме того, её задача поддерживать газо-динамическую устойчивость двигателя во всём диапазоне высот и скоростей.
это все от "введения", так мозг вые..., засрали своей "писюномЕтрией" некоторые особо ретивые, что память начинает путаться, и у меня тоже...
да нет, если не было определенных понятий тогда и путаница наступает, все в общих чертах: и посты асторония, ар-- не ломают а чуть дополняют общую картину, в принципе больших то разногласий от двигателистов нет, так терминология, то да се, копейки - вердикт один: в эскплуатационом диапазоне отрицательной тяги Д-36 не имеет.
Байкал57
Старожил форума
07.10.2017 06:13
Пока Вы в круге под свои завывания бьете в двигателебубны, Великий Благодетель Король Саудов себе и нам заработал по 40 мрлд.зелени за счет удержания цены на нефть(квоты год держали оба и давили морально на всех).
Из этой суммы В.В.Путин кинул нам, сколько просили, на ПД-35 и ТВ7-117СТ за счет нефтегаза.
Ждем немного и на ПД-10 и прочие НК-23Д.
Не прекращайте!
astoronny
Старожил форума
07.10.2017 08:45
Пока мы тут преданья старины глубокой обмусоливаем, люди вона - на ушах ходют!
Сафран вааще в свободный поток такое выставил...
Флюгером, канешна, но зрелище фееричное :-)
Мимо ровных линий тока
Я без шутки не хожу...
То в них цфд вструячу,
То им втулку покажу!
Пока мы тут преданья старины глубокой обмусоливаем, люди вона - на ушах ходют!
Сафран вааще в свободный поток такое выставил...
Флюгером, канешна, но зрелище фееричное :-)
Мимо ровных линий тока
Я без шутки не хожу...
То в них цфд вструячу,
То им втулку покажу!
это светлое будущее, а мы тут о светлом прошлом Д-36 толкуем, чего то арифметик-Гений пропал, обычно он по ночам строчит, видимо в уныние впал.
Ofer
Старожил форума
07.10.2017 09:57
Сорри, ошибся. Пропорционально-интегральное регулирование конечно же.
А вообще веселее надо. Как в той песне: Двигателисты, это хорошо!
У нас есть такие приборы... но мы вам о них не расскажем! (намек на РВП)
:)))
Сорри, ошибся. Пропорционально-интегральное регулирование конечно же.
А вообще веселее надо. Как в той песне: Двигателисты, это хорошо!
У нас есть такие приборы... но мы вам о них не расскажем! (намек на РВП)
:)))
Есть у меня книжка Б.А.Черкасов "Автоматика и регулирование ВРД", если в ней покопаться, то и не такие слова "красивые" можно найти, зачем только это надо эксплуатационнику кроме как за стаканом "умное слово ввернуть"?
Есть в этой книжке раздел 2.5 "Линеаризация характеристик" - кое кто из гениальной части этой ветки очень любит щеголять этим термином "линеаризация", Вам, что лавры гения покоя не дают?
neustaf
Старожил форума
07.10.2017 11:03
в этой книжке раздел 2.5 "Линеаризация характеристик"
давайте ее на гора, там наверняка про ленты перепуска речь идет????
в этой книжке раздел 2.5 "Линеаризация характеристик"
давайте ее на гора, там наверняка про ленты перепуска речь идет????
Сами знаете, что: "линеаризация выполняется с нелинейными дифференциальными уравнениями, что дает возможность, во многих случаях, исследовать динамику системы вблизи заданного равновесного режима" - пока текст набирал, уже понял как я далек от понимания написанного.
"Предметный указатель
Линеаризация:
- графическая 67,
- нелинейных уравнений 67,
- расположением в ряд Тейлора 67".
Б.А.Черкасов до линеаризации лент перепуска не дошел, куда ему до Сиса!
"Предметный указатель
Линеаризация:
- графическая 67,
- нелинейных уравнений 67,
- расположением в ряд Тейлора 67".
Б.А.Черкасов до линеаризации лент перепуска не дошел, куда ему до Сиса!
Я что спросил? Насколько помню, и если не ошибаюсь, то ленты перепуска установлены на РУ-19-А300, как противопомпажная устройство.
Я что спросил? Насколько помню, и если не ошибаюсь, то ленты перепуска установлены на РУ-19-А300, как противопомпажная устройство.
ленты и клапаны перепуска это противопомпажные устройства средних ступеней компрессора, работающие от начала запуска и до низких режимов, где-то они закрываются еще до МГ (ТВ2-117), где-то выше МГ (ТВ3-117) - это не из книги, это я так думаю.
По моему, ленты это первые устройства (Д-25), после них перешли к клапанам. Но это по моему, может я и не прав.
ленты и клапаны перепуска это противопомпажные устройства средних ступеней компрессора, работающие от начала запуска и до низких режимов, где-то они закрываются еще до МГ (ТВ2-117), где-то выше МГ (ТВ3-117) - это не из книги, это я так думаю.
По моему, ленты это первые устройства (Д-25), после них перешли к клапанам. Но это по моему, может я и не прав.
...ленты более простое устройство, клапаны посложнее. Ленты ставят на "мелкие" движки. ИМХО конечно.
...ленты более простое устройство, клапаны посложнее. Ленты ставят на "мелкие" движки. ИМХО конечно.
на современных движках, в том числе вспомогательных, лент уже нет - Д-25 это двигатель Ми-6 там были ленты - по моему, ленты показали себя менее надежными из-за проблем с герметичностью, проще говоря они растягивались и пропускали воздух. КПВ надежнее, чем лента.
kovs214
Старожил форума
07.10.2017 12:21
booster. Понятно.
контра
Старожил форума
07.10.2017 12:41
neustaf:
давайте ее на гора, там наверняка про ленты перепуска речь идет????
Там речь идет об исследовании устойчивости системы автоматического регулирования ВРД.
Тут у людей проблемы со школьной арифметикой, не понимают, почему самолет тяжелее воздуха а летает. А вы собрались обсуждать с ними вопросы специальных разделов высшей математики.
astoronny
Старожил форума
07.10.2017 15:26
1) Ленты перпуска, ЕМНИП, это немецкое наследие...
Присутствовали на разных ТВД преНК-12, от них же распространились на целый ряд ранних советских двигателей.
Летают по сих пор на АИ-20.
Почему их, чаще всего эксплуатанты, отделяют от клапанов перепуска?
По принципу-то воздействия на компрессор они аболютно одинаковы!
Так это все из-за особенностей применения - остались-то преимущественно на одновальных и (практически) однооборотных ТВД, где их применяют не только на малых, но и на больших режимах (НЯП).
2) Все, что мы обсуждали по системе регулирования двигателя на этой к ветке относится к распределению и проддержанию СТАЦИОНАРНЫХ (сиречь установившихся) режимов.
Всякие "линеаризации", изодромы и прочая хрень относятся к "обузданию" преходных режимов, а это сов ершенно особая статья... Тут я вам не авторитет в законе (переходов):)
neustaf:
давайте ее на гора, там наверняка про ленты перепуска речь идет????
Там речь идет об исследовании устойчивости системы автоматического регулирования ВРД.
Тут у людей проблемы со школьной арифметикой, не понимают, почему самолет тяжелее воздуха а летает. А вы собрались обсуждать с ними вопросы специальных разделов высшей математики.
ну не понимаете, так какие проблемы, не пишите на ветку. сядьте в сторонку со своей арифметикой , вас разбиратся в ГТД никто и не волит.
Takeoff conditions (sea level)
Airflow (lbs/sec) 1, 065 (483.0759 кг/с)
Fan diameter 72.3 (in) 1.83642 (м)
A = 3.14*1.836*1.836/4 = 2.464 m2
rho = P/RT = 101325/288*293 = 1.2 kg/m3
V = mdot/rho A = 483/1.2*2.646 = 152 m/s
c = sqrt(gamma R T) = sqrt(1.4*288*293) = 343.7 m/s
M = 152/343.7 = 0.44
- в канале более правильно было бы использовать критическую скорость и считать через газодинамические функции
- хорошо бы знать приведенный расход воздуха на высотном Max Climb или хотя бы Max Cruise, там скорость будет процентов на 30 повыше, но и обороты другие - собственно это и есть расчётная точка...