LEngFT
Вот вам график когда возникает отрицательная тяга даже для НК-8-2У http://uploads.ru/kfCFm.jpg А чем выше степень двухконтурности - тем проще достигнуть отрицательной тяги.
Интересный график, нулевая тяга на МГ на скорости 100 м/с, при бОльших скоростях тяга отрицательная.
Судя по тому, что график для стандартных условий на уровне моря он получен путем приведения к стандартным условиям, т.е. не в реальных условиях данные получены?
Этот график опубликован в книге уважаемого автора - Лигум. Очевидно график не автора, а взял он его из официальных ВСХ двигателя. Испытания двигателей проводятся в т.ч обязательно и на малых высотах, и 3, и 1 км., а может и меньше. График по любому получен в результате приведения так как на Н=0 горизонтальный установившийся полет не выполняют. Вид скоростной характеристики ТРДД разный на большой и малой высоте, что и обуславливает возможность появления отрицательной тяги у земли на высоких скоростях и малых режимах.
LEngFT
Старожил форума
25.09.2017 18:17
neustaf
Если тяга отрицательно, то это из этого следуют, что воздух через компрессор движется в обратную сторону, как сие явление называется и к чему оно приводит надеюсь знаете?
опубликовано: 25.09.2017 14:09
Дааа.. Здесь полный алис капут. Уровень знаний данного персонажа даже и не допускает другой причины создания отрицательной тяги кроме как движением воздуха в обратную сторону.
По его разумению получается ТВД в полете при создании отрицательной тяги тоже начинают гнать воздух в обратном направлении.))))
И он еще критикует СИСа. Да это в копилку перлов форума надо. Здесь даже журналисты отдыхают, а тут целый летчик.)) Неграмотный правда.)))
Насколько я понял, ребята под нулевой и отрицательной тягой понимают ситуацию, когда скорость истечения газов из сопла равна или меньше скорости полёта. На практике такого не происходит, потому что каждый двигатель имеет определенные ВСХ, которые и определяют скоростной и высотный диапазоны его применения.
Еще как происходит.Но не в обычных условиях эксплуатации. Скорость воздуха за вентилятором может стать ниже скорости полета и будет отрицательная тяга когда она превысит вклад тяги от первого контура. Создать специально такой режим возможно.
LEngFT:
Далее, просто под рукой цифры от Як-42.На взлетном общий расход воздуха 255 кг/с, отсюда средняя скорость истечения газов - 65000 Н /255кг/с= 255 м/с. Это на взлетном! На МГ будет меньше значительно - ну точно меньше 200 м/с. Скорость звука пускай 300 м/с. Таким образом чтобы обнулить тягу и даже сделать отрицательной надо сделать М=200/300=0, 66 .
Похоже тут явные проблемы с пониманием работы насоса-регулятора.
Оказывается насос-регулятор дает 80 % тяги у Д-36. А я думал вентилятор. Матчасть учите.
Еще как происходит.Но не в обычных условиях эксплуатации. Скорость воздуха за вентилятором может стать ниже скорости полета и будет отрицательная тяга когда она превысит вклад тяги от первого контура. Создать специально такой режим возможно.
"вклад тяги от первого контура", жгёшь не по децки. Пешиещё.
Если пытаешься описывать работу ТРДД, то сначала разберись с общепринятой терминологией. Если выдумываешь её на ходу, жди таких же ответов. :)
Ofer, с тыкающими хамами, ничего не могущими сказать по существу, но выдающими себя за инженера, у меня желания общаться нет.
Ну что тебе сказать. Судя по этой ветке и той, что про про НАСА, инженер ты ещё тот.
Мне одно непонятно. Зачем смешить людей такими мессагами? Или это задание из центра?
LEngFT
Старожил форума
25.09.2017 18:59
Зачем смешить людей такими мессагами?
Зачем смешить людей таким деревенским английским. Но теперь хоть понятно откуда тыканье, уровень культуры так и прет.
Какая еще НАСА? Глаза протереть не мешало бы и устранить провалы в памяти.
Зачем смешить людей таким деревенским английским. Но теперь хоть понятно откуда тыканье, уровень культуры так и прет.
Какая еще НАСА? Глаза протереть не мешало бы и устранить провалы в памяти.
Хорош тут флудить. Тут люди работу авиационного двигателя обсуждают, а ты своей хуцпой только тему загаживаешь.
astoronny
Старожил форума
25.09.2017 19:16
Брейк, ребяты!
Это уже не "обсуждение работы", а эгометрия...
Брейк, ребяты!
Это уже не "обсуждение работы", а эгометрия...
Поддерживаю. А для того чтобы набраться положительной энергии предлагаю почитать пару статей с сайта одного из оппонентов (Ofer) http://school.idmon.ru/purity/ ...
Поддерживаю. А для того чтобы набраться положительной энергии предлагаю почитать пару статей с сайта одного из оппонентов (Ofer) http://school.idmon.ru/purity/ ...
Ну и какое отношение это имеет к авиационному двигателестроению? Просили же не флудить.
Поддерживаю. А для того чтобы набраться положительной энергии предлагаю почитать пару статей с сайта одного из оппонентов (Ofer) http://school.idmon.ru/purity/ ...
И чё. Я ещё и вэб-программист если что. Может мы тут с тобой обсуждение проектирования интерфейсов заведём, флудогон?
cann
Старожил форума
25.09.2017 20:45
Ofer, позвольте спросить: если перейти по ссылке "Мировозрение", то на весь экран дремучий лес и в нем ручей. Это намек, что Ваше мировоззрение дремучее как тот лес или незамутненное как вода в том ручье?
Ofer, позвольте спросить: если перейти по ссылке "Мировозрение", то на весь экран дремучий лес и в нем ручей. Это намек, что Ваше мировоззрение дремучее как тот лес или незамутненное как вода в том ручье?
Как гласит русская народная пословица: - "Два дeбила, это сила." Если ещё Дёму подтянете, то будет реальная мощь.
neustaf
Старожил форума
25.09.2017 21:48
Что господа по двигателю сказать ничего фото флуд ударились,
/////:::
LEngFT
Оказывается насос-регулятор дает 80 % тяги у Д-36. А я думал вентилятор. Матчасть учите.
///////
Вам бы самому очень не мешало познакомится с матчастью, ссылки на Д-36 и его ВСХ бустер приводил, я протициторавал оособенности работы НР для малого газа, графики падения тяги по скорости есть, никакими падения на 100% нет даже на 0, 4 номинала, хотя ограничения минимального расхода топлива как на МГ нет, но впрочем это матчасти для сложно, флуд не по теме, вот тут вы мастер, да и считать тягу как будто С5 абсолютно не зависит от V0 - гения самоучку сразу видно.
Вы хотя бы Вику почитали: "мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Для справки из школьного курса физики: "Мощность это работа в единицу времени". Если мощность равна нулю, то и работа равна нулю.
Круто чо! Судя по вашей Вики, цитирую "Поскольку обратимые процессы могут осуществляться лишь с бесконечно малой скоростью, мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю. " то по логике автора все стандартные циклы, типа Отто, Дизеля, Брейтона, Тринклера имеют нулевую работу (посколько они все базируются на обратимых процессах)?)))
Вы сделали мой день. Ржать буду весь день)))
единственный процесс теплообмена, который можно хоть как-то мыслить обратимым это изотермический процесс при бесконечно малой разности температур рабочего тела и резервуара. Поэтому даже среди идеальных единственный обратимый цикл это цикл из адиабат и изотерм, т.е. Карно. Бесконечно малая разность означает, что изотерма бесконечно долгая. Вот и выходит парадокс работа не ноль, мощность ноль.
Идеальный цикл Отто, к примеру, необратим. Попробуйте обратить его, не передавая тепло от холодного к горячему.
armordillopx4
Старожил форума
26.09.2017 14:29
Идиальный цикл Отто, как и Дизеля, как и Тринклера обратим. Он поэтому, и называется идеальным и является замкнутым по-определению.
armordillopx4
Старожил форума
26.09.2017 14:32
Попробуйте обратить его, не передавая тепло от холодного к горячему.
Накуа, пардон муа, мне передавать тепло горячему? Есть подвод тепла с точки 2 на точку 3 и отвод с точки 4 на точку 1. Все, цикл замкнулся.
BLASIUS
Старожил форума
26.09.2017 14:40
Идиальный цикл Отто, как и Дизеля, как и Тринклера обратим.
===
просто возьмите и докажите это. Рабочее тело, нагреватель и холодильник (чтобы в циклы с регенераторами тепла не лезть). Обратите цикл Отто.
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 14:49
LEngFT
а тут целый летчик.)) Неграмотный правда.)))
Вы считаете меня неграмотным я же вас в теории и конструкции ГТД, давайте уж расставим точки над И, надеюсь в этот раз вы не сбежите вкусты и сможете ответить за свои слова как взрослый человек.
Итак вернемся к нашему давнему разговору , где вы утверждали о падении тяги МГ двигателя Д-36 до нуля около 0, 4 М.
в доказательство вы привели СХ взлетного режима, вот тот график чуть добавленный.
https://cdn1.savepice.ru/uploa ... по вашену разумению падение тяги и для взлетного и для МГ будет одинаковым в кг на приращение скорости (вашу точку зрения красным указал),
посмотрите на зависимости СХ от режима, кривые вовсе не параллельны как вы себе предстваляли (график справа).
Для МГ кривая будет еще более пологая (из за клапана минимального раcxода) уже цитировал.
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 14:58
Посмотрим на дальнейшее ваше проявление безграмотности.
LEngFT:
Далее, просто под рукой цифры от Як-42.На взлетном общий расход воздуха 255 кг/с, отсюда средняя скорость истечения газов - 65000 Н /255кг/с= 255 м/с. Это на взлетном! На МГ будет меньше значительно - ну точно меньше 200 м/с. Скорость звука пускай 300 м/с. Таким образом чтобы обнулить тягу и даже сделать отрицательной надо сделать М=200/300=0, 66 .
Теперь прочитайте из учебника, что происходит со скоростью истечения газов с ростом скорости полета.специально для вас выделил красным
самое удивительное , что ссылку то вы привели, вы не умеете читать или не способны понимать прочитанное.
Аргументированно сможете ответить о тяге Д-36 0 на МГ на М 0, 4?
LEngFT
Старожил форума
26.09.2017 15:49
Бесполезно что-нибудь объяснять дилетанту который тупо не изучал дисциплины Теория ГТД и потому неверно интерпретирует смысл написанного, а вследствие своей упрямости еще и отбрасывает представленные аргументы, а вследствие своей невнимательности не может прочитать написанное двумя строчками ниже - что тяга превращается в ноль.
То что мною сказано - еще и подтверждает график Лигум на НК-8-2У. Остальное - пустая болтовня про насос- регулятор и рост скорости из сопла, забывая что он много много меньше увеличения скорости полета, обсуждать это пжл в компанию к ваенному "инженеру" которого в Риге научили только хвосты заносить. Теоретики, блин. Все на этом.
Бесполезно что-нибудь объяснять дилетанту который тупо не изучал дисциплины Теория ГТД и потому неверно интерпретирует смысл написанного, а вследствие своей упрямости еще и отбрасывает представленные аргументы, а вследствие своей невнимательности не может прочитать написанное двумя строчками ниже - что тяга превращается в ноль.
То что мною сказано - еще и подтверждает график Лигум на НК-8-2У. Остальное - пустая болтовня про насос- регулятор и рост скорости из сопла, забывая что он много много меньше увеличения скорости полета, обсуждать это пжл в компанию к ваенному "инженеру" которого в Риге научили только хвосты заносить. Теоретики, блин. Все на этом.
Если в КуАИ не учат, зачем измеряется температура заторможенного потока перед компрессором, то в ЛИС-е явно спецы были, которые об этом знали.
booster
Старожил форума
26.09.2017 16:24
Заторможенного потока температура измеряется, реально, на входе в компрессор - это на каком двигателе, самолете, ЛИСе?
Чем измеряют?
Идиальный цикл Отто, как и Дизеля, как и Тринклера обратим.
===
просто возьмите и докажите это. Рабочее тело, нагреватель и холодильник (чтобы в циклы с регенераторами тепла не лезть). Обратите цикл Отто.
Air-Standard Assumptions
All the processes that make up the cycle are internally reversible.
То есть, все стандартные идеальные циклы, включая Отто, Дизеля и ижи с ними, are internally reversible, в силу того факта, что All the processes that make up the cycle are internally reversible.
Не надо придумывать свою термодинамику. Как я уже сказал, есть стандартные допущения и принятые нормы. Насколько они верны, это уже вопрос номер два.
Заторможенного потока температура измеряется, реально, на входе в компрессор - это на каком двигателе, самолете, ЛИСе?
Чем измеряют?
Любая термопара меряет именно заторможенные температуры.
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 16:35
LEngFT
Бесполезно что-нибудь объяснять дилетанту который тупо не изучал дисциплины Теория ГТД и потому неверно интерпретирует смысл написанного
ну что вам объяснять что либо бесполезно, это понятно,
а вы что сможете агрументировать про тягу МГ равной нулю на М 0, 4
или графики СХ обьяснить из книги Д-36, где тяга даже на М гораздо более вашего расчитанного на коленке 0, 66 не то что более 0, а даже не уменьшается при росте скорости полета??
Любая термопара меряет именно заторможенные температуры.
Для того, чтобы получить значение заторможенной температуры, необходимо перемещать термометр в потоке с той же скоростью, с которой поток движется, что практически неосуществимо.
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 16:38
LEngFT
Остальное - пустая болтовня
при разговоре о двигателе Д-36 книга по его конструкции для вас пустая болтовня, откуда черпаете познания про тягу Д-36 - 0?
Да вы тролль обыкновенный, термодинамик Вы наш "выдающийся" - гуглите дальше...
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 16:44
LEngFT
Все на этом.
ни аргументированно ответить ни извинится за свой личный бред по СХ
LEngFT:
Далее, просто под рукой цифры от Як-42.На взлетном общий расход воздуха 255 кг/с, отсюда средняя скорость истечения газов - 65000 Н /255кг/с= 255 м/с. Это на взлетном! На МГ будет меньше значительно - ну точно меньше 200 м/с. Скорость звука пускай 300 м/с. Таким образом чтобы обнулить тягу и даже сделать отрицательной надо сделать М=200/300=0, 66 .
Для того, чтобы получить значение заторможенной температуры, необходимо перемещать термометр в потоке с той же скоростью, с которой поток движется, что практически неосуществимо.
Ахинея. Читайте определение заторможенных параметров потока.
ни аргументированно ответить ни извинится за свой личный бред по СХ
LEngFT:
Далее, просто под рукой цифры от Як-42.На взлетном общий расход воздуха 255 кг/с, отсюда средняя скорость истечения газов - 65000 Н /255кг/с= 255 м/с. Это на взлетном! На МГ будет меньше значительно - ну точно меньше 200 м/с. Скорость звука пускай 300 м/с. Таким образом чтобы обнулить тягу и даже сделать отрицательной надо сделать М=200/300=0, 66 .
воинствующая безграмотность.
Самое смешное, что если допустить тот режим, о котором так ратует человек, то двигатель просто словит помпаж. Но похоже, это уже совсем за пределами понимания.
Самое смешное, что если допустить тот режим, о котором так ратует человек, то двигатель просто словит помпаж. Но похоже, это уже совсем за пределами понимания.
в это фразе
LEngFT:
Далее, просто под рукой цифры от Як-42.На взлетном общий расход воздуха 255 кг/с, отсюда средняя скорость истечения газов - 65000 Н /255кг/с= 255 м/с. Это на взлетном! На МГ будет меньше значительно - ну точно меньше 200 м/с. Скорость звука пускай 300 м/с. Таким образом чтобы обнулить тягу и даже сделать отрицательной надо сделать М=200/300=0, 66 .
LengFT излил весь свой объем знаний теории ГТД, похоже он этим еще и гордится!
А Вы мне предлагаете тут ликбез устроить что ли?
Одно дело обсуждать, другое дело учить.
не дай бог Вас допустить кого-то учить, познания Ваши об измерении заторможенной температуры говорят сами за себя - лучше уж промолчите, за умного сойдете...
читайте: "Все ранее полученные зависимости для истечения через сопло газа (пара) были получены при начальной скорости потока cО=0. Для того чтобы можно было ими пользоваться при cО>0, начальные параметры газа (пара) приводят к параметрам полностью изоэнтропно (s=const) заторможенного потока. При этом процесс расширения можно представить в виде адиабатного процесса, начинающегося от параметров изоэнтропно заторможенного потока, рис. 4.16".
Параметры заторможенного потока получают расчетным путем, в реальной жизни измерить заторможенный параметр невозможно.
armordillopx4
Старожил форума
26.09.2017 17:34
в реальной жизни измерить заторможенный параметр невозможно.
если в описании термопары написано: "камера торможения", то это вовсе не означает, что измеряется заторможенная температура...
Дорогой мой человек. Любой выпускник технического вуза знает, что термопара меряет температуру торможения потока. Ей можно мерять и статическую температуру, при условиях ориентации сенсора по потоку. Но не все термопары имеют эту возможность. Это настолько базовые знания, как 2+2. Об этом даже как-то глупо говорить.
neustaf
Старожил форума
26.09.2017 17:50
Booster
Параметры заторможенного потока получают расчетным путем, в реальной жизни измерить заторможенный параметр невозможно.
термометр показывает т со звездочкой (красная), а температура потока просто т (синяя) ее пересчитывать надо.
полезно иногда перечитывать старые конспекты многое забывается напрочь. ( у меня такие вещи по термеху вылетели сам ужаснулся!)