Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..181920..105106

astoronny
Старожил форума
15.09.2017 18:39
astoronny
ДВ-2 это чисто прогрессовская разработка.
Если углубиться в историю, в Чехословакии давно и удачно производили учебно-тренировачный L-39. Cоздатель - чешская организация Аэроводоходы, двигатель -АИ-25ТЛ.
СЭВ порешил локализировать в Чехословакии всю учебно-тренировочную специализацию, в связи с чем для новоразрабарываемого L-59 двигателистом было записано словацкое "Поважске Строярне".
Прогресс должен был спроектировать двигатель ДВ-2: говорили от Днепр-Влтава, вдвоем...
То есть - в дополнение к собственно проектированию и доводке обучить словаков "процессу и методологии" создания и внедрения в серию - с передачей всего, не только результатов, но ВСЕХ без исключения писанных методов и методик до последней запятой. Для передачи всего "неписанного" - разрешить "заглядывать унутрь кухни" на любом этапе работ как бы "из-за плеча"...
Все было передано как предписано... и методологии, и даже know-how (теми частями, что смогли "переварить")...
В качестве лирического отступления: Когда СЭВ "добровольно" распустился и СССР оказался ДОЛЖЕН практически ВСЕМ преэним партнерам - меня всегда "терзали смутные сомненья" - кем и как производились "подбития балансов" и как учитывались вот такие вот "дружеские передачи зеаеий и умений", которых была масса...
AAlfim
Старожил форума
16.09.2017 00:42
astoronny
Все было передано как предписано... и методологии, и даже know-how (теми частями, что смогли "переварить")...
В качестве лирического отступления: Когда СЭВ "добровольно" распустился и СССР оказался ДОЛЖЕН практически ВСЕМ преэним партнерам - меня всегда "терзали смутные сомненья" - кем и как производились "подбития балансов" и как учитывались вот такие вот "дружеские передачи зеаеий и умений", которых была масса...
Как обычно: главное прав ты или не прав. Главное, чья крыша выше.
AAlfim
Старожил форума
16.09.2017 09:36
Блин...
Как обычно: главное не то, прав ты или не прав. Главное, чья крыша выше.
booster
Старожил форума
16.09.2017 09:38
AAlfim
Блин...
Как обычно: главное не то, прав ты или не прав. Главное, чья крыша выше.
Не тот прав, кто прав, а тот, у кого больше прав.
astoronny
Старожил форума
17.09.2017 19:37
ДВ-2 это чисто прогрессовская разработка.
Если углубиться в историю, в Чехословакии давно и удачно производили учебно-тренировачный L-39. Cоздатель - чешская организация Аэроводоходы, двигатель -АИ-25ТЛ.
СЭВ порешил локализировать в Чехословакии всю учебно-тренировочную специализацию, в связи с чем для новоразрабарываемого L-59 двигателистом было записано словацкое "Поважске Строярне".
Прогресс должен был спроектировать двигатель ДВ-2: говорили от Днепр-Влтава, вдвоем...
То есть - в дополнение к собственно проектированию и доводке обучить словаков "процессу и методологии" создания и внедрения в серию - с передачей всего, не только результатов, но ВСЕХ без исключения писанных методов и методик до последней запятой. Для передачи всего "неписанного" - разрешить "заглядывать унутрь кухни" на любом этапе работ как бы "из-за плеча"...
Все было передано как предписано... и методологии, и даже know-how (теми частями, что смогли "переварить")...

В качестве лирического отступления: Когда СЭВ "добровольно" распустился и СССР оказался ДОЛЖЕН практически ВСЕМ прежним партнерам - меня всегда "терзали смутные сомненья" - кем и как производились "подбития балансов" и как учитывались вот такие вот "дружеские передачи знаний и умений", которых была масса...
```````````````````````````````````````````````````
Потом окончательно случилось то, что случилось и у двигателя оказалось два "равноправных" владельца-разработчика, которые на нескол.ько лет разошлись в параллельные пространства и никак не пересекались.
Прогрессу своих хлопот хватало, Моторостроитель, ставший Сiчью к этой программе был совсем никак...
Естественно, что планы на переворужение армий Варшавского договора сотнями новых УТС "несколько откладывались", хотя параллельном пространстве чехи продали в Египет и иже с ним несколько десятков L-59 - преимущественно в варианте легкого штурмовика. Соответственно словаки выпустили несколько десятков DV-2 и тем самым рынок был насыщен.

Результаты эксплуатации показали, что двигатель получился неплохой и при некоторых развитиях и модификациях его можно было бы предлагать как в уже освоенной нише - там обозначался спрос на несколько более "тяжёлый" легкий штурмовик - так и в совершенно другой нише ака "бизнес-авиации", при условии создания "на базе" модификации с двухконтурностью в районе четвёрки. Как раз у базового двигателя оказалась "правильная размерность".

Вот с этого почалась вся дальнейшая эпопея...
AAlfim
Старожил форума
18.09.2017 00:09
astoronny

Результаты эксплуатации показали, что двигатель получился неплохой и при некоторых развитиях и модификациях его можно было бы предлагать как в уже освоенной нише - там обозначался спрос на несколько более "тяжёлый" легкий штурмовик - так и в совершенно другой нише ака "бизнес-авиации", при условии создания "на базе" модификации с двухконтурностью в районе четвёрки. Как раз у базового двигателя оказалась "правильная размерность".

Засомневался и полез смотреть. У АИ222-25 степень двухконтурности 1, 18. Получается, что это первый шаг? Всё же голый газогенератор (он же обычный ГТД) сильно отличается от двухконтурного.
astoronny
Старожил форума
18.09.2017 00:18
AAlfim
astoronny

Результаты эксплуатации показали, что двигатель получился неплохой и при некоторых развитиях и модификациях его можно было бы предлагать как в уже освоенной нише - там обозначался спрос на несколько более "тяжёлый" легкий штурмовик - так и в совершенно другой нише ака "бизнес-авиации", при условии создания "на базе" модификации с двухконтурностью в районе четвёрки. Как раз у базового двигателя оказалась "правильная размерность".

Засомневался и полез смотреть. У АИ222-25 степень двухконтурности 1, 18. Получается, что это первый шаг? Всё же голый газогенератор (он же обычный ГТД) сильно отличается от двухконтурного.
не понял Ваш вопрос...
ДВ-2 тоже вполне двухконтурный, он по первой ссылке, что я приводил
astoronny
Старожил форума
18.09.2017 00:35
astoronny
ДВ-2 это чисто прогрессовская разработка.
Если углубиться в историю, в Чехословакии давно и удачно производили учебно-тренировачный L-39. Cоздатель - чешская организация Аэроводоходы, двигатель -АИ-25ТЛ.
СЭВ порешил локализировать в Чехословакии всю учебно-тренировочную специализацию, в связи с чем для новоразрабарываемого L-59 двигателистом было записано словацкое "Поважске Строярне".
Прогресс должен был спроектировать двигатель ДВ-2: говорили от Днепр-Влтава, вдвоем...
То есть - в дополнение к собственно проектированию и доводке обучить словаков "процессу и методологии" создания и внедрения в серию - с передачей всего, не только результатов, но ВСЕХ без исключения писанных методов и методик до последней запятой. Для передачи всего "неписанного" - разрешить "заглядывать унутрь кухни" на любом этапе работ как бы "из-за плеча"...
Все было передано как предписано... и методологии, и даже know-how (теми частями, что смогли "переварить")...

В качестве лирического отступления: Когда СЭВ "добровольно" распустился и СССР оказался ДОЛЖЕН практически ВСЕМ прежним партнерам - меня всегда "терзали смутные сомненья" - кем и как производились "подбития балансов" и как учитывались вот такие вот "дружеские передачи знаний и умений", которых была масса...
```````````````````````````````````````````````````
Потом окончательно случилось то, что случилось и у двигателя оказалось два "равноправных" владельца-разработчика, которые на нескол.ько лет разошлись в параллельные пространства и никак не пересекались.
Прогрессу своих хлопот хватало, Моторостроитель, ставший Сiчью к этой программе был совсем никак...
Естественно, что планы на переворужение армий Варшавского договора сотнями новых УТС "несколько откладывались", хотя параллельном пространстве чехи продали в Египет и иже с ним несколько десятков L-59 - преимущественно в варианте легкого штурмовика. Соответственно словаки выпустили несколько десятков DV-2 и тем самым рынок был насыщен.

Результаты эксплуатации показали, что двигатель получился неплохой и при некоторых развитиях и модификациях его можно было бы предлагать как в уже освоенной нише - там обозначался спрос на несколько более "тяжёлый" легкий штурмовик - так и в совершенно другой нише ака "бизнес-авиации", при условии создания "на базе" модификации с двухконтурностью в районе четвёрки. Как раз у базового двигателя оказалась "правильная размерность".

Вот с этого почалась вся дальнейшая эпопея...
Я уж не знаю, насколько словацкие инженеры поверили, что они являются полноправными соразработчиками - Прогрессу было предписано всячески убеждать их в этом - вот такая вот была странная угнетательная политика СССР.
В общем, несколько эскизных проектов они сваяли сами.
Имел шанс бросить взгляд на некоторые из них...
Ну что сказать, уровень дипломного проекта, причем не отличника, тогдашнего хорошего авиационного вуза.
С удивлением обнаружили, что на те проекты потенциальные заказчики смотрят "странно" :-)

С этим они и пришли до Прогрессу - по старой памяти...
AAlfim
Старожил форума
18.09.2017 23:03
astoronny
не понял Ваш вопрос...
ДВ-2 тоже вполне двухконтурный, он по первой ссылке, что я приводил
Я ошибся. Переклинило, что АИ25 одноконтурный.
astoronny
Старожил форума
19.09.2017 00:55
У аи-25 выше тройки
У аи-25тл вышлю двойки
astoronny
Старожил форума
19.09.2017 16:43
astoronny
У аи-25 выше тройки
У аи-25тл вышлю двойки
Да, ДВ-2 от АИ-25 не наследует конструктивно ничего от слова совсем...
SYS
Старожил форума
20.09.2017 16:33
armordillopx4
идеальный цикл теплового двигателя которого и не предполагает такой работы.

Как это так не предполагает? Работа, по определению это площадь цикла. И если она не нулевая, то цикл всяко производит работу. Цикл без производства работы не может существовать в принципе.
Вы хотя бы Вику почитали: "мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Для справки из школьного курса физики: "Мощность это работа в единицу времени". Если мощность равна нулю, то и работа равна нулю.
SYS
Старожил форума
20.09.2017 16:37
Реактивный двигатель по конструкции может быть проще печки-буржуйки: https://www.popmech.ru/diy/144 ...
booster
Старожил форума
20.09.2017 16:43
SYS
Вы хотя бы Вику почитали: "мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю"
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Для справки из школьного курса физики: "Мощность это работа в единицу времени". Если мощность равна нулю, то и работа равна нулю.
"Работа цикла численно равна площади фигуры, ограниченной кривой, изображающей цикл в координатах (V, P). Газ совершает работу на участке 1L12 за счёт полученного от нагревателя количества теплоты. Самопроизвольно газ не может вернуться в первоначальное состояние (сжаться), поэтому на участке 2L21 над газом совершается работа внешними силами".
https://lektsii.org/1-11757.html
SYS
Старожил форума
20.09.2017 17:54
booster
"Работа цикла численно равна площади фигуры, ограниченной кривой, изображающей цикл в координатах (V, P). Газ совершает работу на участке 1L12 за счёт полученного от нагревателя количества теплоты. Самопроизвольно газ не может вернуться в первоначальное состояние (сжаться), поэтому на участке 2L21 над газом совершается работа внешними силами".
https://lektsii.org/1-11757.html
С нетерпением жду рассказ о том, какую механическую работу над газом производит холодильник? Это я про: "Самопроизвольно газ не может вернуться в первоначальное состояние (сжаться), поэтому на участке 2L21 над газом совершается работа внешними силами".
BLASIUS
Старожил форума
20.09.2017 19:06
"мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю"
====
уважаемый SYS, как говаривал один критик нашего матана

"Тем не менее все такие дебаты прекратились бы весьма быстро, если бы прежде всего было ясно изложено истинное понятие метафизического Бесконечного и фундаментальное различие между Бесконечным и неопределённым."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

мощность 0, а работа не 0 ))), раз уже речь пошла об обратимости

так мы, через парадокс Гиббса, до Побиска Георгиевича Кузнецова дойдем и замены денег киловаттами.
SYS
Старожил форума
20.09.2017 19:19
BLASIUS
"мощность тепловой машины в цикле Карно равна нулю"
====
уважаемый SYS, как говаривал один критик нашего матана

"Тем не менее все такие дебаты прекратились бы весьма быстро, если бы прежде всего было ясно изложено истинное понятие метафизического Бесконечного и фундаментальное различие между Бесконечным и неопределённым."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

мощность 0, а работа не 0 ))), раз уже речь пошла об обратимости

так мы, через парадокс Гиббса, до Побиска Георгиевича Кузнецова дойдем и замены денег киловаттами.
Я ведь не зря говорил о том, что надо начинать с терминов. Работа это мера изменения энергии. Она абсолютно не обязательно механическая. Надеюсь Вы помните школьное про работу в электростатическом поле: "Работа по перемещению заряда по замкнутому контуру равна нулю". http://www.eduspb.com/node/1759 :))
Представьте себе децкий воздушный шарик в слегка сдутом состоянии. Погрело его солнышко - он раздулся, спряталось солнышко и он остыл - опять сдулся. Типичный тепловой двигатель без всякой внешней механической работы. Точнее она есть по растяжению и сжатию оболочки, но все это внутреннее. :))
BLASIUS
Старожил форума
21.09.2017 01:25
Работа это мера изменения энергии. Она абсолютно не обязательно механическая.
===
энергия да, а для работы ничего, кроме FdS или pdV нет. Если взять потенциальное поле, ну 1/r, скажем, то работа по замкнутому контуру сложится из работы внешней
BLASIUS
Старожил форума
21.09.2017 01:29
внешней силы и самой потенциальной силы. Суммарно 0, а поработать придется)

шарик не двигатель, он ничего не двигает. присобачим к нему че-нить - будет производить работу. У Карно на выходе именно работа.
SYS
Старожил форума
21.09.2017 07:13
BLASIUS
внешней силы и самой потенциальной силы. Суммарно 0, а поработать придется)

шарик не двигатель, он ничего не двигает. присобачим к нему че-нить - будет производить работу. У Карно на выходе именно работа.
Так ведь и в автомобиле и в самолете двигатель ничего не двигает. Двигает присобаченный к нему движитель. :))
SYS
Старожил форума
21.09.2017 07:30
BLASIUS
Работа это мера изменения энергии. Она абсолютно не обязательно механическая.
===
энергия да, а для работы ничего, кроме FdS или pdV нет. Если взять потенциальное поле, ну 1/r, скажем, то работа по замкнутому контуру сложится из работы внешней
Летят в космосе планеты вокруг звезд и прочие спутники вокруг планет и никакой работы не производят. В формуле Карно одни температуры и никакого механического движения, то есть "чистый" тепловой двигатель преобразует химическую энергию сгорания топлива в тепловую, то есть делает то, что и любая печка. А преобразование тепловой энергии в механическую это уже другой вопрос. Помнится первый жидкостный реактивный двигатель в СССР сделали из паяльной лампы, присобачив к ней сопло и получив тягу. :))
neustaf
Старожил форума
21.09.2017 13:33
SYS
Работа это мера изменения энергии. Она абсолютно не обязательно механическая


верно, только легкий ветерок у вас с терминами, впрочем как обычно никакого понимания процеccа, разберитесь для начала с терминологией
механическая работа
термодинамическая работа, да впрочем разбиратся то вы не способны.



neustaf
Старожил форума
21.09.2017 14:19

SYS
В формуле Карно одни температуры и никакого механического движения
/////////
Я конечно понимаю, что товарищ вы от цикла Карно далекий, но к чему вы свое невежество всегда демонстрирупте на публику?
В цикле Карно далеко не одна температура, вам то бесполезно, но все таки из вашей же вики цитата
1. Изотермическое расширение (на рис. 1 — процесс A→Б). В начале процесса рабочее тело имеет температуру {\displaystyle T_{H}}, то есть температуру нагревателя. Затем тело приводится в контакт с нагревателем, который изотермически (при постоянной температуре) передаёт ему количество теплоты  При этом объём рабочего тела увеличивается, оно совершает механическую работу, а его энтропия возрастает

Обьемная растет, это означает есть перемещение газа, есть перемещение материально тела есть механическая, работа, все то же самое , что и с шариком, но там механического куб работу совершает Солнце подводя тепло к газу. Хотя понять это вы не сможете, если в МАИ вас в свое время не научили, то теперь то уже поздно.
neustaf
Старожил форума
21.09.2017 14:34
SYS
Летят в космосе планеты вокруг звезд и прочие спутники вокруг планет и никакой работы не производят.


потому как и в гравитациооном поле нет изменнеия их потенциала и кинетическая энергия постоянна ( Третий закона Ньютона в действии)
а вы попробуйте спутник массой хотя бы с 1 тонну поднять до орбиты Плутона и вернуть обратно на Землю.ох вам поработать то придется (хотя по вашей логике никакой работы то и нет)
Меня давно уже не удивляет , чтo у вас такая каша в голове - удивительно зачем вы на это демонстрируете публике?
neustaf
Старожил форума
21.09.2017 19:04
Ну усе, опал великий термодинамик СЫС с его печками и задвижками, как осенний лист, теперь опять тишина недели на две -три , а потом с новым шедевром всплывет, молчать долго сей гений не может,
SYS
Старожил форума
21.09.2017 19:36
Извиняюсь за офф-топ, но на мой скромный взгляд даже самые тупые читатели форума давно поняли то, что я не вступаю в дискуссию с участниками, которые любят надувать щеки своей псевдозначимостью и оскорблять других участников форума.
booster
Старожил форума
21.09.2017 19:45
SYS
Извиняюсь за офф-топ, но на мой скромный взгляд даже самые тупые читатели форума давно поняли то, что я не вступаю в дискуссию с участниками, которые любят надувать щеки своей псевдозначимостью и оскорблять других участников форума.
Никто и ничто не мешает Вам возражать оппонентам столь аргументировано, чтобы у них не оставалось возможности ставить под сомнение Ваши знания, увы, но Вы даете многочисленные поводы для критики Ваших воззрений.
neustaf
Старожил форума
21.09.2017 20:02
SYS
Извиняюсь за офф-топ, но на мой скромный взгляд даже самые тупые читатели форума давно поняли то, что я не вступаю в дискуссию с участниками, которые любят надувать щеки своей псевдозначимостью и оскорблять других участников форума.
Все, как обычно? Ни одного аргументированного ответа, снова в тину.
Я вас с год назад спросил как работают ленты перепуска ( кстати вы же сами их привели в пример) и за это время от вас ни одной внятной фразы, так что не прячьтесь за тупыми участникам, а отвечайте за свой личный бред ( причем далеко ни в первый раз )
Но увы ответов от вас не дождатся, так как вы лично абсолютно ни фтеме - ну хотя бы по тем же лентам перепуска согласны или попытаетесь возразить?
neustaf
Старожил форума
21.09.2017 20:54
To СЫС,
видите, как все просто, вы со мной согласились, ни одной фразы по работе лент перепуска и по их назначению от вас нет, вы подтвердили, что в этом вопросе вы абсолютно не компетентны, как и по многим другим, причем это вовсе не оскорбление вашей личности, а просто факт.
astoronny
Старожил форума
21.09.2017 22:35
2 НЕУСТАВ:
Все действительно очень просто!
Когда в феврале я́ начал объяснять как эти столь дорогие Вам ленты работают, поднялся вселенский крик "знатоков" - нечего нам истины с учебника доносить...
Уж не знаю, какие сакральные таинства ожидались??
Поэтому, я предпочитаю оставаться с старой sys-овой сферопечкой, чем со стадом свежих сфертараканов...
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 03:52
astoronny
2 НЕУСТАВ:
Все действительно очень просто!
Когда в феврале я́ начал объяснять как эти столь дорогие Вам ленты работают, поднялся вселенский крик "знатоков" - нечего нам истины с учебника доносить...
Уж не знаю, какие сакральные таинства ожидались??
Поэтому, я предпочитаю оставаться с старой sys-овой сферопечкой, чем со стадом свежих сфертараканов...
Я тоже приводил сканы учебников по работе лент перепуска, а ато имено вой поднял?

Вот определение от СЫСа
SYS Производительность компрессора между этими границами имеет квадратичную зависимость от оборотов строго по законам аэродинамики. Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.  
Вы с этим согласны?
Сам СЫС не может сказать, как именно линеризуется расход вохдух от компрессора лентами может вы поможете сферопечке?
Покажите как из квадратичной зависимости она становится линейной по мнению СЫСа,
Вы то в двигателях в отличии от СЫСа разбираетесь.
SYS
Старожил форума
22.09.2017 07:48
2 astoronny

Только что перечитал "Очерки бурсы" Помяловского и восхитился тем, что описанная им традиция зубрежки до последней буквы и наказании даже за перестановку слов, не говоря уже о пересказе своими словами жива до настоящего времени. :))
На мой скромный взгляд говорить об управлении ТРД целесообразно с позиции кибернетики, представив двигатель чОрным ящиком с известной функцией регулирования. На выходе двигателя управляем массой и скоростью реактивной струи. Управление осуществляется регулятором топлива (точно), лентами (клапанами) перепуска, регулируемыми воздухозаборниками и соплом ("грубо"). Дальнейшее развитие "грубого" управления - двигатель изменяемого цикла. Если смотреть с позиции понимания вида существующей функции регулирования, то довольно легко понять то, что ленты (клапаны) перепуска как и схема двухвального газогенератора решают вопрос уменьшения кривизны (линеаризации) этой функции, что расширяет границы газодинамической устойчивости двигателя. С точки зрения обеспечения высокого КПД двигателя, как перепуск, так и второй контур - зло, уменьшающий этот КПД. :))
SYS
Старожил форума
22.09.2017 08:02
ПыСы. Пропустил предложение: Управление массой струи производится изменением ПиКа компрессора.
booster
Старожил форума
22.09.2017 08:47
SYS
ПыСы. Пропустил предложение: Управление массой струи производится изменением ПиКа компрессора.
Это все о Вас: "С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически кореллирующих аспектов".
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 09:50
SYS
расширяет границы газодинамической устойчивости двигателя

!!!
неужто прозревать, не зря видимо вам прописные истины в голову вбиваю. а как же этот бред
"SYS
для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска."

- отказываетесь уже,
Ну а это шедевр про предназначения лент -

"SYS
Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования"

-- так же открестились?
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 09:52
booster
Это все о Вас: "С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетически кореллирующих аспектов".
Банальный эрудит даже не знает как ведут себя ленты с ростом оборотов, но пытается!!! рассуждать на эту тему.
astoronny
Старожил форума
22.09.2017 14:55
neustaf
Я тоже приводил сканы учебников по работе лент перепуска, а ато имено вой поднял?

Вот определение от СЫСа
SYS Производительность компрессора между этими границами имеет квадратичную зависимость от оборотов строго по законам аэродинамики. Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.  
Вы с этим согласны?
Сам СЫС не может сказать, как именно линеризуется расход вохдух от компрессора лентами может вы поможете сферопечке?
Покажите как из квадратичной зависимости она становится линейной по мнению СЫСа,
Вы то в двигателях в отличии от СЫСа разбираетесь.
возможно, когда-то и разбирался...
поэтому пытался донесть пропущенное скрозь себе, а не "сканы учебника"
ну, на нет и туда нет!
так что воюйте тут за "истины" промеж себе, а я собираюсь попостивать, что желается мне...

личные эги воюющих мне, по большому счету, по-барабану 🥁
astoronny
Старожил форума
22.09.2017 15:11
SYS
2 astoronny

Только что перечитал "Очерки бурсы" Помяловского и восхитился тем, что описанная им традиция зубрежки до последней буквы и наказании даже за перестановку слов, не говоря уже о пересказе своими словами жива до настоящего времени. :))
На мой скромный взгляд говорить об управлении ТРД целесообразно с позиции кибернетики, представив двигатель чОрным ящиком с известной функцией регулирования. На выходе двигателя управляем массой и скоростью реактивной струи. Управление осуществляется регулятором топлива (точно), лентами (клапанами) перепуска, регулируемыми воздухозаборниками и соплом ("грубо"). Дальнейшее развитие "грубого" управления - двигатель изменяемого цикла. Если смотреть с позиции понимания вида существующей функции регулирования, то довольно легко понять то, что ленты (клапаны) перепуска как и схема двухвального газогенератора решают вопрос уменьшения кривизны (линеаризации) этой функции, что расширяет границы газодинамической устойчивости двигателя. С точки зрения обеспечения высокого КПД двигателя, как перепуск, так и второй контур - зло, уменьшающий этот КПД. :))
sys, у меня уже высшая нервная деятельность всякую нелинейность сдула, так что я на уровне Ваших нерадивых бурсаков - до абстракции сферопечки мне уже не опуститься, также как и до ящичной киберчернухи не подняться :-(

где-нибудь в районе оставшегося в истории отечественного двигателестроения мне и ошиваться...:-)
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 15:26
to astoronny
да бог с ним с эгизмом, свое отношение к этим сакральным знанием

"Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска"


можете сообщить по 10 бальной шкале от 10 - гений проектирования ТРДД до 0 бред сивой кобылы в лунную ночь
SYS
Старожил форума
22.09.2017 17:35
astoronny
sys, у меня уже высшая нервная деятельность всякую нелинейность сдула, так что я на уровне Ваших нерадивых бурсаков - до абстракции сферопечки мне уже не опуститься, также как и до ящичной киберчернухи не подняться :-(

где-нибудь в районе оставшегося в истории отечественного двигателестроения мне и ошиваться...:-)
Не прибедняйтесь. Про разделение реактивного двигателя на печку и движитель не я придумал, это было в серьезной статье в серьезном двигательном журнале (ссылку на нее давал на перпендикулярном форуме, к сожалению ее стерли как и многое другое из нашего общения, помнится Вы сами удивлялись за что трут Ваши сообщения в этом обсуждении). Если абстрагироваться, то формула Карно к механическому движению не имеет никакого отношения от слова вообще. Она показывает какую долю полной энергии сгорания топлива мы максимально можем использовать для своих целей. Ну а про процессный анализ объекта управления я вообще молчу. Недавно видел блок-схему работы инженера как процесс: на входе проблема, на основном выходе решение, на дополнительном выходе - сарказм. :))
Ну а тешащие свое эго в инете меня вообще не интересуют. Особенно из числа вызубривших учебник без понимания сути явления. :))
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 18:51
SYS
Ну а про процессный анализ объекта управления я вообще молчу. 
///////
Да вы и про ленты перепуска молчите, линеаризатор для облегчения топливного регулирования, астроний вас вежливо послал с вашими конями в абстракции.
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 19:07
SYS
Про разделение реактивного двигателя на печку и движитель не я придумал,
///////
Какая досада ну а этот то бред

SYS
где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.   


я надеюсь ваше личное изобретение, не могли же вы это в солидном издании прочитать
astoronny
Старожил форума
22.09.2017 19:55
neustaf
to astoronny
да бог с ним с эгизмом, свое отношение к этим сакральным знанием

"Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска"


можете сообщить по 10 бальной шкале от 10 - гений проектирования ТРДД до 0 бред сивой кобылы в лунную ночь
и что ж Вы такой прицепчивый и неугомонимый?!
посмотрите вокруг - осень, какой давно не было, теплая, ласковая...
солнцестояние... гармония мира... напоенный ароматом трав воздух...
так и хочется вдыхать бесконечно...
амброзия... ААААПЧЧХХХИИИИИИ!!
свое мнение по интересующему Вас вопросу я высказал давно и сразу - не вижу повода возвращаться.
а что вежливо - так я от природы такой белый и пушистый и с хорошей памятью.
так как мы с Вами согласились, что вопросы эгоизма и сакрализма нас не колыхают, я честно пытаюсь понять - какова Ваша личная мотивация возвращаться к одному и тому же опять и опять??
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 20:12
Не поверите, Сократ мне друг, но истина дороже, если на форуме люди несут откровенную чепуху , плохо воспринимаю, все же авиационный форум, а не собрание уборщиц, которые что где то подслушали в курилке на аэродроме и теперь так поняв, несут это на форум выдавая за сакральный знания.

СЫС так и не понял, что делают ленты с воздухом поступающим в КС с ростом оборотов, впрочем это для него очень типично рассуждать о вещах в которых ни бум-бум, обратите внимание дух трех постов связнных по одному вопросу от него не бывает,
Мысли скачут как блохи, упоминая все красивые слова, которые когда то слышал.
neustaf
Старожил форума
22.09.2017 20:15
А природа, тихий вечер на берегу Райна абсолютно этому не мешать, сейчас уже и стейки подойдут, пиво как всегда без замечаний все весьма неплохо
astoronny
Старожил форума
23.09.2017 00:34
Оно конечно "чуден Рейн при тихой погоде..."
Но на брегах Невы или Москва-реки с утверждением относительно Сократа скорее всего не согласятся.
Ибо! -- "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман!"
BLASIUS
Старожил форума
23.09.2017 02:54
Про разделение реактивного двигателя на печку и движитель не я придумал, это было в серьезной статье в серьезном двигательном журнале
===
это удручающе неполное разделение. Нет важнейшей части - холодильника. а без него работать не смогёт. В осознании этого факта достижение Карно как раз и состоит. "Недостаточно
создать теплоту, чтобы вызвать появление движущей силы: нужно еще добыть холод; без него теплота стала бы бесполезной" - это цитата Карно. И в серьезном журнале могут ерунду напечатать.


Если абстрагироваться, то формула Карно к механическому движению не имеет никакого отношения от слова вообще.
===
механическое движение в форме работы pdV сидит там внутри. Нельзя без этого вывести dQ=dA+dU=pdV+CvdT=TdS и перейти в формуле Карно к температурам. Зачем множить на 0 Роберта Майера с механическим эквивалентом тепла? Он и так тяжелую жизнь прожил. Если таскать туда-сюда от нагревателя к холодильнику тело с абсолютно неизменными размерами тепловая машина не заработает.


Она показывает какую долю полной энергии сгорания топлива мы максимально можем использовать для своих целей.
===
это да
booster
Старожил форума
23.09.2017 08:13
BLASIUS
"Недостаточно
создать теплоту, чтобы вызвать появление движущей силы: нужно еще добыть холод; без него теплота стала бы бесполезной" - это цитата Карно.

Более развернутое объяснение заслуг Карно, согласно которому утверждения SYS выглядят ошибочными.
http://physiclib.ru/books/item ...
neustaf
Старожил форума
23.09.2017 12:20
нам дороже нас возвышающий обман!"
/////////
Это как раз про СЫСа где то в тех эфирах с вакуумумии витает его дух, : конкретная цифра, формула, факт чертеж и весь обман на лицо, системное образование мимо его эфиров прошло.
astoronny
Старожил форума
23.09.2017 15:10
neustaf
нам дороже нас возвышающий обман!"
/////////
Это как раз про СЫСа где то в тех эфирах с вакуумумии витает его дух, : конкретная цифра, формула, факт чертеж и весь обман на лицо, системное образование мимо его эфиров прошло.
Ну и что?
С "системным образованием" козлов хоть той самой ешь, а вот чтоб серафимным полетом мысли орлов и ёк...
Я сюда что, за "истинами" прихожу, что ли?
1..181920..105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru