ИМХО: типичная безграмотная фигня, с фантазиями насчет "...омичам предстоит заменить..." В Омске "Салют" поглотил, находящийся в глубокой заднице, серийный завод (им.Баранова), на котором разработчиков нет и никогда не было.
МПО им.Баранова сейчас делает детали для "Салюта" на АИ-222-25, будет делать детали и на СМ-100. Профит получает и будет получать "Салют", а омичам с "Баранова" предстоит, как и сейчас "вкалывать на московского дядю".
Что касается СМ-100, говорят, что его разработку "Салют" ведет в большей части за свой счет. И денег на этот проект не много.
Кроме этого в Омске (на ОМашКБ, к "Баранову" никакого отношения не имеющему) была разработана топливная автоматика и механизация компрессора для АИ-222-25. На ее основе в том же Омске будут разработаны аналогичные агрегаты и для СМ-100.
Интересно на/в Украине пишут: "Запорожцам придется обходиться без омских партнеров"?
ИШ-10
Старожил форума
06.09.2017 22:05
...Без руских партнёров укропы не смогут собрать АИ-222 для зарубежных партнёров
(топливная автоматика и многое др. для них недоступно -- инженеры уехали) -- тю-тю волюта.
ИМХО: типичная безграмотная фигня, с фантазиями насчет "...омичам предстоит заменить..." В Омске "Салют" поглотил, находящийся в глубокой заднице, серийный завод (им.Баранова), на котором разработчиков нет и никогда не было.
МПО им.Баранова сейчас делает детали для "Салюта" на АИ-222-25, будет делать детали и на СМ-100. Профит получает и будет получать "Салют", а омичам с "Баранова" предстоит, как и сейчас "вкалывать на московского дядю".
Что касается СМ-100, говорят, что его разработку "Салют" ведет в большей части за свой счет. И денег на этот проект не много.
Кроме этого в Омске (на ОМашКБ, к "Баранову" никакого отношения не имеющему) была разработана топливная автоматика и механизация компрессора для АИ-222-25. На ее основе в том же Омске будут разработаны аналогичные агрегаты и для СМ-100.
Интересно на/в Украине пишут: "Запорожцам придется обходиться без омских партнеров"?
cпасибо за пояснения
я и в лучшие годы был не высшего мнения об омском конструкторском бюро, когда оно еще существовало...
конечно Салют, но они много денюг и не освоят - оставшимися несколькими десятками чаловек конструкторского коллектива
так что в основном это будет технолого-кострукторское улучшения существующих узлов и стремление к полному отказу от украинских изделий и компонентов.
Да, вна Украине тоже именно так и пишут, когда панфарят, например, что ФЭД полностью разработал и запустил производство топливной фвтоматики форсажной камеры...
Байкал57
Старожил форума
07.09.2017 06:56
Киев устами нач.СБУ признавался месяц назад о работе "Южмаша" на Южную Корею в течении 14 лет. Будем считать "Южкореямаш" в Сеуле на основе "Зенита" начал разрабатывать баллистическую мегаракету "Франкенштейн-1" дальностью 800км для уничтожения объектов КНДР.
Киев устами нач.СБУ признавался месяц назад о работе "Южмаша" на Южную Корею в течении 14 лет. Будем считать "Южкореямаш" в Сеуле на основе "Зенита" начал разрабатывать баллистическую мегаракету "Франкенштейн-1" дальностью 800км для уничтожения объектов КНДР.
Какая интересная география. Работают с Южной Кореей, а движки оказываются в Северной. Можно настругать массу конспирологических теорий.
И я не думаю, что Южной Корее так уж нужна помощь Южмаша для создания небольшой твёрдотопливной ракеты на упомянутые 800 км дальности. Южмаш занимается изделиями совсем других параметров. Как раз теми, которые демонстрирует Северная Корея. Там да, богатый чужой опыт сокращает дистанцию до готового изделия на порядок. Но у них слишком большой упор на показать во всей красе могучую штучку, а выходит по большей части громко пукнуть. Слишком хотят показать крутизну.
Конечно, С. Корея не СССР и даже не Иран, проводящие испытания полностью на своей территории, но напомню сравнительно недавние американские испытания противоракеты. Запуск, а потом пляска над стартом до отработки заданного времени. При газовых рулях и современной гибко программируемой автоматике это не проблема.
cпасибо за пояснения
я и в лучшие годы был не высшего мнения об омском конструкторском бюро, когда оно еще существовало...
конечно Салют, но они много денюг и не освоят - оставшимися несколькими десятками чаловек конструкторского коллектива
так что в основном это будет технолого-кострукторское улучшения существующих узлов и стремление к полному отказу от украинских изделий и компонентов.
Да, вна Украине тоже именно так и пишут, когда панфарят, например, что ФЭД полностью разработал и запустил производство топливной фвтоматики форсажной камеры...
2astoronny
1) Вы путаете серийный завод (им.Баранова) с Омским Моторостроительным КБ. В Омске, как в Запорожье - серийный завод отдельно - КБ отдельно. К АИ-222 и СМ-100 ОМотКБ никакого отношения не имеет, не той размерности двигатели. И кстати Мотор-Сiч раньше выпускал серию двигателей, разработанных ОМотКБ.
С Вашей оценкой КБ я не согласен, а вот серийный завод в девяностые провалился.
2) Работы по СМ-100 начались еще до апофогя событий на бывшем Козьем Болоте. Причина начала этой разработки не политическая и не в том, что на "Салюте" не смогли освоить производство АИ-222-25. Но обсуждать их у я не хочу.
...Без руских партнёров укропы не смогут собрать АИ-222 для зарубежных партнёров
(топливная автоматика и многое др. для них недоступно -- инженеры уехали) -- тю-тю волюта.
Я не знаю, как обстоят дела сейчас, но для китайского форсажного варианта АИ-222 первоначально топливная автоматика бала разработана в Москве, если не изменяет склероз на "Темпе", под руководством Аршавского А.Л. Серию должен был делать и наверное делает харьковский завод ФЭД.
FADEC разработан в Уфе на "Молнии". Но говорят, что есть и одесский вариант...
По слухам, китайские товарисчи предпочли FADEC уфимский.
2astoronny
1) Вы путаете серийный завод (им.Баранова) с Омским Моторостроительным КБ. В Омске, как в Запорожье - серийный завод отдельно - КБ отдельно. К АИ-222 и СМ-100 ОМотКБ никакого отношения не имеет, не той размерности двигатели. И кстати Мотор-Сiч раньше выпускал серию двигателей, разработанных ОМотКБ.
С Вашей оценкой КБ я не согласен, а вот серийный завод в девяностые провалился.
2) Работы по СМ-100 начались еще до апофогя событий на бывшем Козьем Болоте. Причина начала этой разработки не политическая и не в том, что на "Салюте" не смогли освоить производство АИ-222-25. Но обсуждать их у я не хочу.
Я стараюсь не путать. Имел в виду создателей твд-20, с их танковыми или крылатно-ракетными изделиями я не очень знаком.
Двадцатка меня в свое время совсем не впечатлила, но это могло быть поверхностное мнение...
И да, размерность совсем разная.
Но для меня в той начальной информации было важно, что СМ-100 планируется на базе АИ-222, не АЛ-55, как об том панфарили "невзирая" на ту-то размерность :-(
Что Салют в состоянии спроектировать и внедрить определенные конструкторско-технологические изменения ни секунды не сомневаюсь.
Что способен в нонешнем состоянии с нуля или с былого НТЗ-задела -- простите, нет! :-(
booster
Старожил форума
09.09.2017 06:54
astoronny
Я стараюсь не путать. Имел в виду создателей твд-20, с их танковыми или крылатно-ракетными изделиями я не очень знаком.
Танковые изделия ГТД авторства КЛИМОВ, я их видел в тамошнем музее, к ТВД-20 ОКБ-117 никаким боком не относится.
Других серийных танковых ГТД мне видеть и слышать не довелось, может их кто и разрабатывал, но серийным был только танк Т-80 с климовским ГТД.
Был опытный танк с омским ГТД-3, но не серийный http://voenchel.ru/index.php?n ... Крылатно-ракетное изделие Ту-143 "Рейс" имел движок ТР3-117, авторство КЛИМОВ.
Я стараюсь не путать. Имел в виду создателей твд-20, с их танковыми или крылатно-ракетными изделиями я не очень знаком.
Двадцатка меня в свое время совсем не впечатлила, но это могло быть поверхностное мнение...
И да, размерность совсем разная.
Но для меня в той начальной информации было важно, что СМ-100 планируется на базе АИ-222, не АЛ-55, как об том панфарили "невзирая" на ту-то размерность :-(
Что Салют в состоянии спроектировать и внедрить определенные конструкторско-технологические изменения ни секунды не сомневаюсь.
Что способен в нонешнем состоянии с нуля или с былого НТЗ-задела -- простите, нет! :-(
Я не понимаю, почему к "Салютовскому" СМ-100 привязали "Сатурновский" АЛ-55.
Что на "Салют" пришел кто-то из "Сатурна" вместе с компетенциями?
Насколько известно мне АЛ-55И в 1, 5-:-2 раза меньше по тяге чем АИ-222-25 и на Як-130 АЛ-55 не проходил никак. Ходили слухи, что "пошехонцы" пытались пристроить АЛ-55 на МИГ-АТ (АЛ-55И соответствует размерности Ларзака), но дальше намерений дело не пошло.
Если не изменяет склероз: АЛ-55И проектировался под руководством Саркисова и в сжатые сроки. Говорили, что АЛ-55 уменьшенный РД-33.
Ну а в чем проблема при проектировании двигателя для УТС? Запредельных параметров, как для истребителя не нужно, топливной экономичности и громадных ресурсов, как для гражданских машин тоже. Отсутствие опыта отчасти компенсируется новыми технологиями проектирования. Да и торопиться им ("Салютовцам") некуда.
Я не понимаю, почему к "Салютовскому" СМ-100 привязали "Сатурновский" АЛ-55.
Что на "Салют" пришел кто-то из "Сатурна" вместе с компетенциями?
Насколько известно мне АЛ-55И в 1, 5-:-2 раза меньше по тяге чем АИ-222-25 и на Як-130 АЛ-55 не проходил никак. Ходили слухи, что "пошехонцы" пытались пристроить АЛ-55 на МИГ-АТ (АЛ-55И соответствует размерности Ларзака), но дальше намерений дело не пошло.
Если не изменяет склероз: АЛ-55И проектировался под руководством Саркисова и в сжатые сроки. Говорили, что АЛ-55 уменьшенный РД-33.
Ну а в чем проблема при проектировании двигателя для УТС? Запредельных параметров, как для истребителя не нужно, топливной экономичности и громадных ресурсов, как для гражданских машин тоже. Отсутствие опыта отчасти компенсируется новыми технологиями проектирования. Да и торопиться им ("Салютовцам") некуда.
Ну что ж Вы так сразу покровы срывать? Люльковский двигатель и проектируется Климовцами? Круто, чо. У Люльковцев имелся собственный, вполне ещё рабочий "Сатурн" :-)
Климовцы занимались РД-1700, довольно близким к параметрам АЛ-55. Оба примерно ровесники (конкуренты) и предназначались изначально для МиГ-АТ. И эта пара заметно слабее АИ-225 вполне в соответствии с целевым назначением. Помню первое впечатление от взгляда на стоящие один за другим МиГ-АТ и Як-130: МиГ просто малыш! Видел в Мячково.
Согласно Вики "В апреле 2015 года НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. Однако сейчас «Салют» освоил полное изготовление всех узлов двигателя".
А про проблему проектирования приведу ещё более крутой пример: проектируем малышку класса пара киловат. Казалось бы, ваще лафа, бери готовый турбокомпрессор и в путь. Вона на ютубе куча видео с ГТД из турбокомпрессоров. Чо думать то, всё уже придумано до нас!
А в натуре тараканы лезут из каждой щели, только успевай отбиваться.
Взамен всех перечисленных технических требований (которые объективно доводятся и отрабатываются) с успехом выступает конечная стоимость.
Я не понимаю, почему к "Салютовскому" СМ-100 привязали "Сатурновский" АЛ-55.
Что на "Салют" пришел кто-то из "Сатурна" вместе с компетенциями?
Насколько известно мне АЛ-55И в 1, 5-:-2 раза меньше по тяге чем АИ-222-25 и на Як-130 АЛ-55 не проходил никак. Ходили слухи, что "пошехонцы" пытались пристроить АЛ-55 на МИГ-АТ (АЛ-55И соответствует размерности Ларзака), но дальше намерений дело не пошло.
Если не изменяет склероз: АЛ-55И проектировался под руководством Саркисова и в сжатые сроки. Говорили, что АЛ-55 уменьшенный РД-33.
Ну а в чем проблема при проектировании двигателя для УТС? Запредельных параметров, как для истребителя не нужно, топливной экономичности и громадных ресурсов, как для гражданских машин тоже. Отсутствие опыта отчасти компенсируется новыми технологиями проектирования. Да и торопиться им ("Салютовцам") некуда.
Все правильно про АИ-55.
Ну а салютовцам торопиться точно некуда!
По состоянию на год назад их (конструкторов и расчетчиков) оставадось 56 человек.
С учетом того, что там КАЖДЫЙ инженер был штучной подборки...
Ну а с УТС - проблемай бы не назвал, но там упор на высокий ресурс при высоких циклических нагрузках/перегрузках, совмещенный с достаточно высокими требованиями к параметрам цикла и технологичности обслуживания - для обеспечения более-менее приемлимой стоимости эксплуатации.
Действительно удачных двигателей для утс на самом-то деле не так уж много...
Все правильно про АИ-55.
Ну а салютовцам торопиться точно некуда!
По состоянию на год назад их (конструкторов и расчетчиков) оставадось 56 человек.
С учетом того, что там КАЖДЫЙ инженер был штучной подборки...
Ну а с УТС - проблемай бы не назвал, но там упор на высокий ресурс при высоких циклических нагрузках/перегрузках, совмещенный с достаточно высокими требованиями к параметрам цикла и технологичности обслуживания - для обеспечения более-менее приемлимой стоимости эксплуатации.
Действительно удачных двигателей для утс на самом-то деле не так уж много...
Как синхронно отвечаем :-)
Технологичность обслуживания у нас больная тема...
SYS
Старожил форума
10.09.2017 06:08
2 astoronny
Довольно интересный пример рассказа о матстатистике на примере котиков: http://www.statcats.ru/p/blog- ... А меня ругали за попытку рассмотреть печку как основу теплового двигателестроения! :))
Довольно интересный пример рассказа о матстатистике на примере котиков: http://www.statcats.ru/p/blog- ... А меня ругали за попытку рассмотреть печку как основу теплового двигателестроения! :))
Ну что Вы!
Как можно!
Я уже не тот...
Перечитал Баха и понял, что вообще в основе стремления человечества ввысь вбито элементарное перо под хвост :-(
Довольно интересный пример рассказа о матстатистике на примере котиков: http://www.statcats.ru/p/blog- ... А меня ругали за попытку рассмотреть печку как основу теплового двигателестроения! :))
Вам привели пример, что абсолютно не знаете конструкции авиационных двигателей, когда ленты перепуска сравнили с поддувалом, не зная как работают ленты перепуска и для чего,
Знаний у вас не практических не теоритических, аэродромные байки и рассуждения о сферических коняз в вакууме - ваш уровень.
neustaf
Старожил форума
10.09.2017 10:01
Кстати можете перечитать свой очередной шедевр.
SYS Производительность компрессора между этими границами имеет квадратичную зависимость от оборотов строго по законам аэродинамики. Гидравлическому регулятору жиклера топлива тяжело придать квадратичный закон дросселирования (в цифровых можно реализовать практически любой закон управления), поэтому на средних оборотах турбины, где газодинамическая устойчивость самого компрессора априори максимальна, для обеспечения его согласования с топливным регулятором приходится, для линеаризации функции зависимости количества воздуха от оборотов компрессора, применять ленты перепуска.
Впрочем выдав очередную околесицу ни о чем с вкраплениями авиационных терминов, вы тут же теряете к этой аброкадабре всякий интерес, дл следующего шедевра, скоро порадуете? Илм предпочтете о конях в вакууме рассуждать,
Довольно интересный пример рассказа о матстатистике на примере котиков: http://www.statcats.ru/p/blog- ... А меня ругали за попытку рассмотреть печку как основу теплового двигателестроения! :))
На мой взгляд ничего там интересного. Дочитал до критерия Фишера и бросил. Это просто познавательные статейки для тех кто хочет понять смысл некоторых термином. Научиться пользоваться этими инструментами по данным статьям невозможно.
А ругали вас не за печку, а за другое.)))
Кстати о печке. Сейчас у меня большая баня на дровах. Поэкспериментировал. Сильно растопил печь. Закрыл поддувало и начал прикрывать дверцу. Получил реальный помпаж по полной программе с хорошими хлопками.))
На мой взгляд ничего там интересного. Дочитал до критерия Фишера и бросил. Это просто познавательные статейки для тех кто хочет понять смысл некоторых термином. Научиться пользоваться этими инструментами по данным статьям невозможно.
А ругали вас не за печку, а за другое.)))
Кстати о печке. Сейчас у меня большая баня на дровах. Поэкспериментировал. Сильно растопил печь. Закрыл поддувало и начал прикрывать дверцу. Получил реальный помпаж по полной программе с хорошими хлопками.))
Русская пословица предлагает танцевать от печки, то есть от терминов. Не зря терминологические стандарты относят к основополагающим. Не понимая терминов получаем что-то вроде здешнего неустафа, который свое непонимание абстрактных основ выдает за чужую глупость. :))
А то что печка неплохо помпажирует, показывает то, что она ближайший родственник воздушно-реактивного двигателя. :))
neustaf
Старожил форума
10.09.2017 19:59
SYS
. Не зря терминологические стандарты относят к основополагающим. Не понимая терминов получаем что-то вроде здешнего неустафа, который свое непонимание абстрактных основ выдает за чужую глупость. :))
---------
Так когда открываются ленты перепуска, вам самый элементарный вопрос по конструии авиационного двигателя, ответить то сможете, абстрактный терминологист сферическиконевакуумный вы наш.
LEngFT
Старожил форума
10.09.2017 20:25
А то что печка неплохо помпажирует, показывает то, что она ближайший родственник воздушно-реактивного двигателя. :))
Если только родственник, )) но к форсажной камере она мне кажется ближе.
Ну что ж Вы так сразу покровы срывать? Люльковский двигатель и проектируется Климовцами? Круто, чо. У Люльковцев имелся собственный, вполне ещё рабочий "Сатурн" :-)
Климовцы занимались РД-1700, довольно близким к параметрам АЛ-55. Оба примерно ровесники (конкуренты) и предназначались изначально для МиГ-АТ. И эта пара заметно слабее АИ-225 вполне в соответствии с целевым назначением. Помню первое впечатление от взгляда на стоящие один за другим МиГ-АТ и Як-130: МиГ просто малыш! Видел в Мячково.
Согласно Вики "В апреле 2015 года НПЦ газотурбостроения «Салют» объявил об освоении полного цикла производства авиадвигателей АИ-222-25. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. Однако сейчас «Салют» освоил полное изготовление всех узлов двигателя".
А про проблему проектирования приведу ещё более крутой пример: проектируем малышку класса пара киловат. Казалось бы, ваще лафа, бери готовый турбокомпрессор и в путь. Вона на ютубе куча видео с ГТД из турбокомпрессоров. Чо думать то, всё уже придумано до нас!
А в натуре тараканы лезут из каждой щели, только успевай отбиваться.
Взамен всех перечисленных технических требований (которые объективно доводятся и отрабатываются) с успехом выступает конечная стоимость.
Как в некотором роде очевидец изложу свою версию.
1) Саркисов ушел из "Климова" на "Сатурн" по приглашению Ю.Ласточкина и руководил проектированием АИ-55И.
2) РД-1700 разработка "Союза". На работе есть рекламный листок с МАКСА по РД-1700, если будут сомнения могу отсканировать.
3) Что касается двигателя для Як-130:
-первоначально предполагался лениградско-словацко-украинский ДВ-2с (но головными были климовцы);
-затем климовский РД-35;
-сейчас АИ-222-25;
-уже после АИ-222-25, "Союз" предложил использовать на Як-130 модернизированный РД-1700.
Ну и уйдя на "Сатурн" Саркисов, при проектировании АЛ-55, естественно воспользовался наработками по двигателю для УТС. В то время Ласточкин собрал специалистов со всех КБ - с Омска, Самары, Питера...
ИМХО: На интернет в вопросах российского и околороссийского авиадвигателестроения полагаться нельзя :| ибо текущий момент не отражается никак. А в том, что пишут масса ошибок.
Пример:
http://ivchenko-progress.com/w ... Разъяснит ли нам astoronny где там суть?
А то что печка неплохо помпажирует, показывает то, что она ближайший родственник воздушно-реактивного двигателя. :))
Если только родственник, )) но к форсажной камере она мне кажется ближе.
Вы обижаете камеру сгорания.
А насчет моей глупости и безграмотности могу сказать только одно - для меня парадокс того, почему умные и грамотные астроний и Блассиус ее не видят, а замечают ее те, кто по моему скромному мнению блещут скорее апломбом, а не знаниями и умом.
Как в некотором роде очевидец изложу свою версию.
1) Саркисов ушел из "Климова" на "Сатурн" по приглашению Ю.Ласточкина и руководил проектированием АИ-55И.
2) РД-1700 разработка "Союза". На работе есть рекламный листок с МАКСА по РД-1700, если будут сомнения могу отсканировать.
3) Что касается двигателя для Як-130:
-первоначально предполагался лениградско-словацко-украинский ДВ-2с (но головными были климовцы);
-затем климовский РД-35;
-сейчас АИ-222-25;
-уже после АИ-222-25, "Союз" предложил использовать на Як-130 модернизированный РД-1700.
Ну и уйдя на "Сатурн" Саркисов, при проектировании АЛ-55, естественно воспользовался наработками по двигателю для УТС. В то время Ласточкин собрал специалистов со всех КБ - с Омска, Самары, Питера...
ИМХО: На интернет в вопросах российского и околороссийского авиадвигателестроения полагаться нельзя :| ибо текущий момент не отражается никак. А в том, что пишут масса ошибок.
Пример:
http://ivchenko-progress.com/w ... Разъяснит ли нам astoronny где там суть?
Попробую дополнить со своей точно такой же позиции.
АЛ55 начался ещё раньше SAM146, когда "Сатурн" был сам себе "Сатурном" под чутким руководством Чепкина, а Ласточкин рулил "Рыбинскими моторами". Вначале работу вёл Марчуков.
Потом, как раз в угаре объединения, я слинял, восхищённый продемонстрированными подходами.
И уже сильно позже, сотрудничая с ТМКБ "Союз", слышал разговоры и видел разрез РД1700, причем как опытный, а не серийный двигатель.
neustaf
Старожил форума
10.09.2017 22:40
А насчет моей глупости и безграмотности могу сказать только одно - для меня парадокс того, почему умные и грамотные астроний и Блассиус ее не видят,
/////////
Так астроний не поверил, что тот бред про линеаризацию лентами перепуска мог написать человек учивший авиадвигатели, можете его переспросить, а Бласиус подтвердил, что ваш шедевр про недействие закона всемирного тяготения ошибка. Так что грамотные люди ваш уровень видят.
neustaf
Старожил форума
10.09.2017 22:46
Чтобы не быть голословным
SYS " SYS: Например закон всемирного тяготения не работает в условиях туннеля к центру Земли. Ускорение свободного падения сначала строго по формуле увеличивается, затем начинает уменьшаться становясь равным нулю в центре Земли. "
Blasius СЫС прав, что закон 1/r2 для точек. А в том, что его не используют в некоторых случаях он не прав
////////
Не считают ваши шедевры грамотные люди верными.
neustaf
Старожил форума
10.09.2017 22:49
То SYS
Ну и ответа от вас на элементарный вопос по конструкции ТРДД о работе лентах перепуска как не было так и не будет, в силу вашей безграмотности в этом вопросе, снова пузыри про абстрактных коней и о том какой вы весь из себя умный,
LEngFT
Старожил форума
11.09.2017 02:16
SYS
Вы обижаете камеру сгорания.
Секундочку, ))) камера сгорания - это все-таки не весь ВРД, а только его часть. Какая-то аналогия печки с ней возможна, как и с форсажной камерой, но переносить ее на весь двигатель нельзя. В двигателе процессы идут более сложные которые данное упрощение отразить не может.
Как в некотором роде очевидец изложу свою версию.
1) Саркисов ушел из "Климова" на "Сатурн" по приглашению Ю.Ласточкина и руководил проектированием АИ-55И.
2) РД-1700 разработка "Союза". На работе есть рекламный листок с МАКСА по РД-1700, если будут сомнения могу отсканировать.
3) Что касается двигателя для Як-130:
-первоначально предполагался лениградско-словацко-украинский ДВ-2с (но головными были климовцы);
-затем климовский РД-35;
-сейчас АИ-222-25;
-уже после АИ-222-25, "Союз" предложил использовать на Як-130 модернизированный РД-1700.
Ну и уйдя на "Сатурн" Саркисов, при проектировании АЛ-55, естественно воспользовался наработками по двигателю для УТС. В то время Ласточкин собрал специалистов со всех КБ - с Омска, Самары, Питера...
ИМХО: На интернет в вопросах российского и околороссийского авиадвигателестроения полагаться нельзя :| ибо текущий момент не отражается никак. А в том, что пишут масса ошибок.
Пример:
http://ivchenko-progress.com/w ... Разъяснит ли нам astoronny где там суть?
Я попробую завтра-послезавтра по некую историю ДВ-2 / АИ-22 / АИ-222-25 / АИ-222-25Ф...
Сразу скажу, что такое АИ-322Ф не имею ни малейшего понятия!
Тем более, что по тексту там АИ-222-25Ф, да и по параметрам тоже.
Секундочку, ))) камера сгорания - это все-таки не весь ВРД, а только его часть. Какая-то аналогия печки с ней возможна, как и с форсажной камерой, но переносить ее на весь двигатель нельзя. В двигателе процессы идут более сложные которые данное упрощение отразить не может.
А я разве когда-нибудь говорил о том что двигатель тождественен печке? Я говорил о том, что двигатель можно рассматривать как совокупность четырех элементов: не производящего механической работы теплового двигателя (печки), преобразователя тепловой энергии в механическую, движителя и системы управления. То есть предлагал есть слона по кусочкам. То что тепловой двигатель не обязательно производит механическую работу говорил еще Карно, идеальный цикл теплового двигателя которого и не предполагает такой работы.
neustaf
Старожил форума
11.09.2017 07:14
To SYS
Бредни абстрактные вы нести гораздо, а вот простой вопрос из практики и все, вся ваша безграмотность по авиационным двигателям как на ладони, ни одного внятного ответа.
booster
Старожил форума
11.09.2017 09:27
То что тепловой двигатель не обязательно производит механическую работу говорил еще Карно, идеальный цикл теплового двигателя которого и не предполагает такой работы.
Цикл Карно описывает процесс для идеального газа, речь не идет именно о механической работе, т.к. описывается идеальная машина с максимальным КПД и нулевой мощностью - грубо говоря, описание идеальной модели. Из цикла Карно вытекают две теоремы Карно.
Циклы реальных машин не описываются Циклом Карно, мы обсуждаем реальные машины - для ГТД это цикл Брайтона.
armordillopx4
Старожил форума
11.09.2017 10:50
идеальный цикл теплового двигателя которого и не предполагает такой работы.
Как это так не предполагает? Работа, по определению это площадь цикла. И если она не нулевая, то цикл всяко производит работу. Цикл без производства работы не может существовать в принципе.
booster
Старожил форума
11.09.2017 11:35
Изначально "машина" французское слово и как таковая обязана производить механическую работу, русский язык вносит в это понятие путаницу, называя машиной любое устройство производящее любое действие, например - ЭВМ.
Карно вообще-то описывал машины, т.е. производящие механическую энергию/работу.
контра
Старожил форума
11.09.2017 11:58
SYS:
умные и грамотные астроний и Блассиус
Ничего умного ни от первого, ни от второго не увидел в этой ветке. Первый просто пересказал своими словами введение из вузовского учебника про авиационные ГТД. Второй - "профессиональный аэродинамик" - вообще не знал, что плотность газа зависит от его температуры.
armordillopx4:
Как это так не предполагает? Работа, по определению это площадь цикла.
Идеальность цикла подразумевает его бесконечность при отсутствии потерь работы и тепла в цикле. Если вы отводите работу из цикла, значит цикл прекращается. Чтобы цикл не прекращался - надо подводить тепло в цикл извне.
Я попробую завтра-послезавтра по некую историю ДВ-2 / АИ-22 / АИ-222-25 / АИ-222-25Ф...
Сразу скажу, что такое АИ-322Ф не имею ни малейшего понятия!
Тем более, что по тексту там АИ-222-25Ф, да и по параметрам тоже.
ДВ-2 это чисто прогрессовская разработка.
Если углубиться в историю, в Чехословакии давно и удачно производили учебно-тренировачный L-39. Cоздатель - чешская организация Аэроводоходы, двигатель -АИ-25ТЛ.
СЭВ порешил локализировать в Чехословакии всю учебно-тренировочную специализацию, в связи с чем для новоразрабарываемого L-59 двигателистом было записано словацкое "Поважске Строярне".
Прогресс должен был спроектировать двигатель ДВ-2: говорили от Днепр-Влтава, вдвоем...
То есть - в дополнение к собственно проектированию и доводке обучить словаков "процессу и методологии" создания и внедрения в серию - с передачей всего, не только результатов, но ВСЕХ без исключения писанных методов и методик до последней запятой. Для передачи всего "неписанного" - разрешить "заглядывать унутрь кухни" на любом этапе работ как бы "из-за плеча"...
astoronny
Старожил форума
11.09.2017 17:19
забегая несколько вперед по "генеалогии" СМ-100...
Ничего умного ни от первого, ни от второго не увидел в этой ветке. Первый просто пересказал своими словами введение из вузовского учебника про авиационные ГТД. Второй - "профессиональный аэродинамик" - вообще не знал, что плотность газа зависит от его температуры.
armordillopx4:
Как это так не предполагает? Работа, по определению это площадь цикла.
Идеальность цикла подразумевает его бесконечность при отсутствии потерь работы и тепла в цикле. Если вы отводите работу из цикла, значит цикл прекращается. Чтобы цикл не прекращался - надо подводить тепло в цикл извне.
Идеальность цикла подразумевает его бесконечность при отсутствии потерь работы и тепла в цикле. Если вы отводите работу из цикла, значит цикл прекращается. Чтобы цикл не прекращался - надо подводить тепло в цикл извне.
КПД любого цикла, по определению = 1-(отведенное тепло/подведенное тепло). Если отведенное тепло = 0, то КПД = 1, что естественно не возможно даже для идиального цикла. Поэтому в любом цикле есть подвод и есть отвод тепла в не зависимости от конечности или бесконечности цикла. И идеальность не подразумевает его бесконечность. Есть определенные критерии идеального цикла и они известны. Не надо выдумывать свою термодинамику.
Попробую дополнить со своей точно такой же позиции.
АЛ55 начался ещё раньше SAM146, когда "Сатурн" был сам себе "Сатурном" под чутким руководством Чепкина, а Ласточкин рулил "Рыбинскими моторами". Вначале работу вёл Марчуков.
Потом, как раз в угаре объединения, я слинял, восхищённый продемонстрированными подходами.
И уже сильно позже, сотрудничая с ТМКБ "Союз", слышал разговоры и видел разрез РД1700, причем как опытный, а не серийный двигатель.
Да работы по АЛ-55 начались до прихода Саркисова, но все это отправилось в корзину. И с приходом Саркисова работы начались практически с нуля.
BLASIUS
Старожил форума
12.09.2017 02:19
контра
вообще не знал, что плотность газа зависит от его температуры.
===
Мир такой есть - Планиверсум
https://www.livelib.ru/book/10 ... а у тя, контра, вся жисть, похоже, в Изобарии протекает, стране с постоянным давлением.
Идеальность цикла подразумевает его бесконечность при отсутствии потерь работы и тепла в цикле.
====
а это, контра, называется вечный двигатель второго рода, превращающий все подведенное тепло в работу. )))
SYS
То что тепловой двигатель не обязательно производит механическую работу говорил еще Карно, идеальный цикл теплового двигателя которого и не предполагает такой работы.
===
как это? Обязательно механическая работа. Q1-Q2=A. Рабочее тело расширяется? Значит есть работа. Вот картинка самого Карно
http://savepic.net/9946599.jpg
вот эти две штуки:
не производящего механической работы теплового двигателя (печки), преобразователя тепловой энергии в механическую
у Карно по отдельности не существуют. Они даже в ПВРД не существуют раздельно )))
astoronny
Старожил форума
12.09.2017 02:38
Ну, похоже циклы в надёжных руках :-)
Можно будет сосредотачиваться на введении в дальше!!
В УТС покаместь...
nikkil
Старожил форума
12.09.2017 18:10
Желающие могут поздравить климовцев.
Сегодня первый официальный вылет на ЛЛ ТВ7-117СТ, с торжественными речами, шариками и шампанским ;))))
Интересно, к чему бы это?
Большое vasilf-овское переселение началось??? :-)))