Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

1..141516..105106

astoronny
Старожил форума
16.04.2017 16:47
"Отец русской авиации" был также дядей Микулина и Стечкина, что делает его непосредственно причастным причастным и к данной ветке форума тоже 👨🏼‍✈️
Но, как оказалось, его сродство к нам тут только этим не ограничивается 😀
Он ведь и сантехником успел поработать на Московский водопровод 👨‍🔧
В те наивные времена кавитации еще в заводе не было, а гидроудар вполне уже себе был❗
Вот как раз ту-то проблему Николай Егорович успешно и разрешил 🎇 🎆
Да так, что его наследие прослеживается в любых перекрывных кранАх, заглушках, заслонках и пр. любых гидросистем со сколь-нибудь заметным давлением... 🛠 ⚒

Для любителей техистории:

http://www.stoletie.ru/sozidat ...

http://www.jeremias.ru/about/p ...
корвалол
Старожил форума
16.04.2017 17:05
astoronny
😀
Он ведь и сантехником успел поработать на Московский водопровод 👨‍🔧
В те наивные времена кавитации еще в заводе не было, а гидроудар вполне уже себе был❗

"практическая" кавитация в гидродинамике пошла с ростом скоростей. В частности винты имеют сложнейший профиль не только для снижения гидродинамического сопротивления (хотя эти процессы и связаны). А уж когда пошли суда на подводных крыльях, там сполна столкнулись с этим явлением. По крыльям и лопастям словно молотком долбили. Много времени ушло на борьбу, подбор геометрии и пр.

Так что весь ваш водопровод впереди только потому, что водопроводом начали пользоваться гораздо раньше, чем передвигаться по воде с большими скоростями. Но сама кавитация, как ЯВЛЕНИЕ, присутствовало всегда, с появлением воды. Просто на практике с ней столкнулись позже, так что "в заводе она была" всегда, как и обычный гидроудар был без всякого водопровода. Вы путаете открытие явления с его объективным существованием в природе.
Хотя понимаю, что не на полном серьёзе пишете.
astoronny
Старожил форума
16.04.2017 18:03
Ну, за одним из проявлений процесса кавитации завороженно наблюдал еще неандерталец, а скорее даже и пЯтикАнтроп!
However, Николай Егорович с его поистинне энциклопедическим охватом не мог не знать, что мистер Robert Edmund Froude ввел этот термин в научный обиход в начале 90х позапрошлого...
Но в московский водопровод он с этим термином таки лазать не стал - наверное за отсутсвием необходимости.
А вот в решении проблемы - что там гретит и рвется - необходимость была, да и термин был вполне традиционный, кондовый и даже ударный :smile:
корвалол
Старожил форума
16.04.2017 18:25
Но в московский водопровод он с этим термином таки лазать не стал - наверное за отсутсвием необходимости.
А вот в решении проблемы - что там гретит и рвется - необходимость была, да и термин был вполне традиционный, кондовый и даже ударный :smile:

"Ну как там его высочество?",
"как, как, скучает")) (флоризель)

А что скажете насчет отрицательного гидроудара?)
nikkil
Старожил форума
16.04.2017 19:17
На http://www.jeremias.ru/about/p ... написано:
«Из курса физики известно, что гидравлический удар (гидроудар) — это скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Гидроудар может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки, крана или клапана»…

Я с данным определением спорить не берусь, но в популярных книгах по физике понятие гидроудара разъяснялось на примере попадания пули в сосуд с водой. Если пуля пробивает сосуд ниже уровня жидкости, то сосуд разрушается от гидроудара. Ну и при взрыве донной мины днище корабля разрушается гидроударом.

ПМСМ: явление гидроудара в трубопроволах в первую очередь связано с распространением волн давления со скоростью звука в жидкости (с учетом влияния деформации трубопровода). По крайней мере, скорость звука и длина трубопровода в формуле расчета возможности возникновения гидроудара присутствуют.

Ну а к знатокам вопрос: (к катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС отношения не имеет) может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне? Подразумевается именно классический гидроудар, а не микрогидроудар от схлопывания кавитационного пузыря.

astoronny
Старожил форума
16.04.2017 20:26
2 корвалол:
А что скажете насчет отрицательного гидроудара?)

Ничего не скажу. Сам первый раз увидел в статье и впечатлился видом схлопнутых воздухопроводных коробов.

2 nikkil:
Ну а к знатокам вопрос: (к катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС отношения не имеет) может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне?

Не знаток...
Едитственно знакомый пример - ракето/торпеды Брамос и иже с ними.
AAlfim
Старожил форума
16.04.2017 21:24
nikkil
На http://www.jeremias.ru/about/p ... написано:
«Из курса физики известно, что гидравлический удар (гидроудар) — это скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Гидроудар может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки, крана или клапана»…

Я с данным определением спорить не берусь, но в популярных книгах по физике понятие гидроудара разъяснялось на примере попадания пули в сосуд с водой. Если пуля пробивает сосуд ниже уровня жидкости, то сосуд разрушается от гидроудара. Ну и при взрыве донной мины днище корабля разрушается гидроударом.

ПМСМ: явление гидроудара в трубопроволах в первую очередь связано с распространением волн давления со скоростью звука в жидкости (с учетом влияния деформации трубопровода). По крайней мере, скорость звука и длина трубопровода в формуле расчета возможности возникновения гидроудара присутствуют.

Ну а к знатокам вопрос: (к катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС отношения не имеет) может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне? Подразумевается именно классический гидроудар, а не микрогидроудар от схлопывания кавитационного пузыря.

Во народ по общению соскучился :-))))
Привет почтенной публике!
Что-то я сомневаюсь, что пуля в банку с водой демонстрирует явление гидроудара, скорее уж несжимаемость и большую скорость звука в воде, обеспечивающие практически мгновенное распространение давления во все стороны. Чисто из определения, включающего движение потока жидкости. А в застреленной банке водичка стоит.
Вот если выпить банку сгущёнки :-), заполнить водой, запаять и скинуть этажа с пятого, то её на асфальте разнесёт именно гидроударом. В чистом виде резкое изменение скорости и т.д. Кто не верит, может такую же банку заморозить и кинуть. Шов разойдётся и ледок покрошится. Всего-то делов.

Про второй вопрос сомневаюсь. Вскипание даже большого объёма происходит пузырьками, и даже одновременое схлопывание всех пузырьков приведёт к взаимокомпенсации воздействий внутри объёма и только внешний слой пузырьков сможет что-то там пшикнуть в отличие от обычного понятия "гидроудар", когда имеется один сокрушающий скачок давления. В этом и есть принципиальное различие понятий, о чем спор с Корвалолом. Для меня это в первую очередь разные причины, разная длительность и разные последствия.
Описанный в ссылке Astoronny отрицательный гидроудар страшен для вентсистем с ничтожной стойкостью к работе на устойчивость (в сопроматном смысле). Для гидросистем с рабочим давлением десяток атмосфер даже полный вакуум (ну что вакуум? подумаешь, добавка одной атмосферы в перепад) должен быть пофиг.
ispit
Старожил форума
16.04.2017 21:26
AAlfim
Вы совершенно правы. Но как можно написать про гидравлическую аварию и не сослаться на гидроудар? Никак нельзя.
А есть ещё красивое слово "кавитация". И тоже что-то про гидравлику. Значится, и кавитацию упомянем!
Далее отсылаю к "Золотому телёнку", бессмертному творению Ильфа и Петрова.
Согласен с Вами. Явление кавитации с гидроударами от схлопывающихся пузырьков воздуха на микроуровне вследствие чьего-то невежества приплели к явлению гидроудара огромной массы движущейся в канале воды. Как раз тот случай, когда в огороде бузина, а в Киеве - дядька.
ispit
Старожил форума
16.04.2017 21:31
корвалол
astoronny
😀
Он ведь и сантехником успел поработать на Московский водопровод 👨‍🔧
В те наивные времена кавитации еще в заводе не было, а гидроудар вполне уже себе был❗

"практическая" кавитация в гидродинамике пошла с ростом скоростей. В частности винты имеют сложнейший профиль не только для снижения гидродинамического сопротивления (хотя эти процессы и связаны). А уж когда пошли суда на подводных крыльях, там сполна столкнулись с этим явлением. По крыльям и лопастям словно молотком долбили. Много времени ушло на борьбу, подбор геометрии и пр.

Так что весь ваш водопровод впереди только потому, что водопроводом начали пользоваться гораздо раньше, чем передвигаться по воде с большими скоростями. Но сама кавитация, как ЯВЛЕНИЕ, присутствовало всегда, с появлением воды. Просто на практике с ней столкнулись позже, так что "в заводе она была" всегда, как и обычный гидроудар был без всякого водопровода. Вы путаете открытие явления с его объективным существованием в природе.
Хотя понимаю, что не на полном серьёзе пишете.
Коллега! Действительно, с вредным влиянием кавитации на гребные винты столкнулись задолго до появления судов на ПК. Это было на торпедных катерах с высокооборотными винтами.
AAlfim
Старожил форума
16.04.2017 22:28
ispit
Согласен с Вами. Явление кавитации с гидроударами от схлопывающихся пузырьков воздуха на микроуровне вследствие чьего-то невежества приплели к явлению гидроудара огромной массы движущейся в канале воды. Как раз тот случай, когда в огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Если помните, я поднял тему "кавитация или гидроудар" в обсуждении механизма катастрофы СШ ГЭС. И там это заменяется не от невежества, а от желания найти отмазку. По физической сути явления Корвалол прав - в механизме разрушения от кавитации гидроудар как физичесое явление присутствует как один из этапов процесса. Только в описаниях разрушения гидроагрегата слово гидроудар используется не в физическом, а в простонародно-отмазочном, типа явление редкое, случайное и ужасное и не виноватая я.
Агрегат 2 минуты пилил сам себя, и никто ничего не делал.
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
17.04.2017 07:35
По Крыму.
«НПО «Сатурн» был осуществлен ремонт ГТД-110 зав. №2 с внедрением мероприятий по модернизации и препарацией основных элементов двигателя(личная беготня А.Б.Чубайса и А.Э. Сердюкова), с 30 декабря 2015 года двигатель ИвГРЭС (г. Комсомольск) на испытательном стенде для проведения комплекса испытаний в течение 2016-2017 гг., где планируется подтвердить эффективность разработанных мероприятий в части лопаточного аппарата турбины, малоэмиссионной камеры сгорания.
Ну вот, один уже можно увезти в Крым и установить вместо Сименса-нашего великоблагодетеля ОДК. Второй, запланированный в Тулу, следом. Всего надо 8.

Damaley
Старожил форума
17.04.2017 09:12
AAlfim

ispit
Согласен с Вами. Явление кавитации с гидроударами от схлопывающихся пузырьков воздуха на микроуровне вследствие чьего-то невежества приплели к явлению гидроудара огромной массы движущейся в канале воды. Как раз тот случай, когда в огороде бузина, а в Киеве - дядька.


Совершенно верно!
"Всякий врач является доктором, но не всякий доктор является врачом.")))))

Кавитация, это ВСЕГДА - изменение агрегатного состояния жидкости.
Гидроудару же, очень часто наплевать, что там происходит с агрегатным состоянием. Ему важны время (ничтожно малое) + перепад давления (огромный) + наличие замкнутого пространства.
nikkil
Старожил форума
21.04.2017 20:44
AAlfim
Во народ по общению соскучился :-))))
Привет почтенной публике!
Что-то я сомневаюсь, что пуля в банку с водой демонстрирует явление гидроудара, скорее уж несжимаемость и большую скорость звука в воде, обеспечивающие практически мгновенное распространение давления во все стороны. Чисто из определения, включающего движение потока жидкости. А в застреленной банке водичка стоит.
Вот если выпить банку сгущёнки :-), заполнить водой, запаять и скинуть этажа с пятого, то её на асфальте разнесёт именно гидроударом. В чистом виде резкое изменение скорости и т.д. Кто не верит, может такую же банку заморозить и кинуть. Шов разойдётся и ледок покрошится. Всего-то делов.

Про второй вопрос сомневаюсь. Вскипание даже большого объёма происходит пузырьками, и даже одновременое схлопывание всех пузырьков приведёт к взаимокомпенсации воздействий внутри объёма и только внешний слой пузырьков сможет что-то там пшикнуть в отличие от обычного понятия "гидроудар", когда имеется один сокрушающий скачок давления. В этом и есть принципиальное различие понятий, о чем спор с Корвалолом. Для меня это в первую очередь разные причины, разная длительность и разные последствия.
Описанный в ссылке Astoronny отрицательный гидроудар страшен для вентсистем с ничтожной стойкостью к работе на устойчивость (в сопроматном смысле). Для гидросистем с рабочим давлением десяток атмосфер даже полный вакуум (ну что вакуум? подумаешь, добавка одной атмосферы в перепад) должен быть пофиг.
2AAlfim
Вы в общем-то все пишете правильно, но есть нюансы (скорее методического характера). Дело в том, что в гидравлике используется еще такой термин – «инерционный напор жидкости в трубопроводе».
Желательно, чтобы в приводимых Вами примерах, было видно различие между «инерционным напором» и «гидроударом».

Механизм возникновения гидроудара хорошо объясняется в книге:
Некрасов Б.Б. «Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах».
Цитата:
«Гидравлический удар представляет собой колебательный процесс, возникающий в упругом трубопроводе с малосжимаемой жидкостью при внезапном изменении ее скорости или давления. Этот процесс является очень быстротечным и характеризуется чередованием резких повышений и понижений давления. Изменение давления при этом тесно связано с упругими деформациями жидкости и стенок трубопровода.
Гидравлический удар чаще всего возникает вследствие быстрого закрывания и открывания крана или другого устройства управления потоком. Но могут быть и другие причины его возникновения».
astoronny
Старожил форума
22.04.2017 15:18
nikkil
2AAlfim
Вы в общем-то все пишете правильно, но есть нюансы (скорее методического характера). Дело в том, что в гидравлике используется еще такой термин – «инерционный напор жидкости в трубопроводе».
Желательно, чтобы в приводимых Вами примерах, было видно различие между «инерционным напором» и «гидроударом».

Механизм возникновения гидроудара хорошо объясняется в книге:
Некрасов Б.Б. «Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах».
Цитата:
«Гидравлический удар представляет собой колебательный процесс, возникающий в упругом трубопроводе с малосжимаемой жидкостью при внезапном изменении ее скорости или давления. Этот процесс является очень быстротечным и характеризуется чередованием резких повышений и понижений давления. Изменение давления при этом тесно связано с упругими деформациями жидкости и стенок трубопровода.
Гидравлический удар чаще всего возникает вследствие быстрого закрывания и открывания крана или другого устройства управления потоком. Но могут быть и другие причины его возникновения».
Что, неужто тут есть такие, у кого кранЫ никогда не "рыпели"??!!
🚰
корвалол
Старожил форума
22.04.2017 15:25
"рыпели"...хммм...какляцкое слово что ли? первый раз слышу о_О
astoronny
Старожил форума
22.04.2017 16:00
http://www.diclib.com/cgi-bin/ ...

рыпеть
рыпнуть, ·*южн. рыпать, скрыпеть, издавать скрып. Воз рыпит, дверь зарыпела, сапоги рыпять. Рып, скрып. Сапоги с рыпом, со скрыпом. Рыпучий, скрыпучий. На нозе сафьян рыпиць, а в борщу чорт кипиць, ·*зап. ·т.е. пусто.


“Knowledge is Power. Ignorance is Bliss."
корвалол
Старожил форума
22.04.2017 16:08
Рыпнуться, рыпаться - знакомые слова, типа "дёрнуться". А "рыпеть" ни в быту, ни в литературе художественной, ни тем более технической, никогда не встречал. Даже общаясь с многочисленными каклами, не слышал от них такого слова.
Попел только помню, вместо пепел))
nikkil
Старожил форума
22.04.2017 17:01
astoronny
Что, неужто тут есть такие, у кого кранЫ никогда не "рыпели"??!!
🚰
Вроде бы, причина неприятного звука в «совейских» кранах – автоколебания от изношенной резиновой прокладки… В современных кранах с керамическим уплотнением вибрировать как-то нечему…

Но рассмотрим физику гидроудара применительно к турбинам авиадвигателей.
Во время испытания защиты от раскрутки турбины ГТД при обрыве вала, электроника выдала команду на прекращение подачи топлива.
Запорный клапан закрылся за 0.01 с
Скорость течения керосина до закрытия 10 м/с.
Трубопровод – стальной.
Возможен ли при этом в топливной системе полный гидравлический удар, и при каком условии?
корвалол
Старожил форума
22.04.2017 20:29
гидравлическим ударом хорошо донышки от бутылок отбивать.
наполняешь доверху, желательно с выпуклым мениском, и не очень сильно по горлышку ударяешь ладошкой...дно отлетает.
astoronny
Старожил форума
23.04.2017 00:02
nikkil
Вроде бы, причина неприятного звука в «совейских» кранах – автоколебания от изношенной резиновой прокладки… В современных кранах с керамическим уплотнением вибрировать как-то нечему…

Но рассмотрим физику гидроудара применительно к турбинам авиадвигателей.
Во время испытания защиты от раскрутки турбины ГТД при обрыве вала, электроника выдала команду на прекращение подачи топлива.
Запорный клапан закрылся за 0.01 с
Скорость течения керосина до закрытия 10 м/с.
Трубопровод – стальной.
Возможен ли при этом в топливной системе полный гидравлический удар, и при каком условии?
У меня кран отнюдь не совейский намедни поменяли, вот тут-то он и зарыпел...

Вибрация прокладки в этом процессе вообще-то возбуждает автоколебания системы труб.
Сомневаться в сродстве данного явления с гидроударом может только тот, у кого тот рып кран никогда не срывал...
корвалол
Старожил форума
23.04.2017 00:59
astoronny
У меня кран отнюдь не совейский намедни поменяли, вот тут-то он и зарыпел...

Вибрация прокладки в этом процессе вообще-то возбуждает автоколебания системы труб.
Сомневаться в сродстве данного явления с гидроударом может только тот, у кого тот рып кран никогда не срывал...
Там как раз кавитационное происхождение вибрации прокладки с клапаном и всей остальной системы. Резонанс, да. За острым краем прокладки создаётся РАЗРЕЖЕНИЕ. Причем колебания становятся не на любой скорости, можно чуть изменить скорость и резонанс исчезнет. Всё зависит от местных условий - скорость потока, проходное сечение. Стоит сделать нехитрую операцию, как эта резонанансная вибрация исчезнет. Так что классический гидроудар здесь ни при чем. Эти механические колебания вызваны совсем не повышением давления, как при гидроударе, прокладка как струна работает, трубы - как деки музыкального инструмента, если грубо сравнить.
корвалол
Старожил форума
23.04.2017 01:03
Во, термин нашел: флаттер прокладки....или шимми о_О последнее скорее.
astoronny
Старожил форума
23.04.2017 05:18
Хоть горшком называйте!
Для меня - когда ударным пиком давления сносит кран с резьбы - это вполне сформировавшийся гидроудар...
корвалол
Старожил форума
23.04.2017 06:02
astoronny
Хоть горшком называйте!
Для меня - когда ударным пиком давления сносит кран с резьбы - это вполне сформировавшийся гидроудар...
Вы уж тогда называйте вещи своими именами, желательно техническими терминами, общепринятыми. А то про "рып" всё пишете. Рып этот (вибрация системы, "скрып" по-вашему что ли) происходит без всякого ударного пика и никакого крана по этой причине снести не может. Кран открыт и "рыпит", нет там никакого сформировавшегося гидроудара. А причину вибрации я описал.

При закрытии крана (это что ли уже "рып" по-вашему? о_О) возможность гидроудара тут вроде нигде и никто не отрицал, не только кран, трубу разорвать может.
astoronny
Старожил форума
23.04.2017 06:15
~~~~"Сомневаться в сродстве данного явления с гидроударом может только тот, у кого тот рып кран никогда не срывал..."
и "...страшно далеки они от народа..."
Сергей DKBF
Старожил форума
23.04.2017 06:44
корвалол
Там как раз кавитационное происхождение вибрации прокладки с клапаном и всей остальной системы. Резонанс, да. За острым краем прокладки создаётся РАЗРЕЖЕНИЕ. Причем колебания становятся не на любой скорости, можно чуть изменить скорость и резонанс исчезнет. Всё зависит от местных условий - скорость потока, проходное сечение. Стоит сделать нехитрую операцию, как эта резонанансная вибрация исчезнет. Так что классический гидроудар здесь ни при чем. Эти механические колебания вызваны совсем не повышением давления, как при гидроударе, прокладка как струна работает, трубы - как деки музыкального инструмента, если грубо сравнить.
Здорово Афоня!!!!!
Трояк до получки займешь?
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
23.04.2017 06:59
На днях премногоуважаемый Главный двигателетолкатель В.В.Путин будет в Рыбинске стенд открывать под судовые ГТД по импортозамещению, ну и само-собой покажут ГТД-110Мвт как спасение от хулиганства СП по этой теме с разными GE и Сименсами, лиценции купили, все технологии купили, отчитались о 100% локализации в Питерах, а в Крымы нельзя. Пока только можете ремонтировать полностью...
Как бы поставить директорами СП и в Советы Директоров невыездных менеджеров, ситуация поменяется кардинально, быстро и с огромадным экономическим эффектом для России. Это уже проверено.
Сергей DKBF
Старожил форума
23.04.2017 07:42
Воткакдамтебепинка
На днях премногоуважаемый Главный двигателетолкатель В.В.Путин будет в Рыбинске стенд открывать под судовые ГТД по импортозамещению, ну и само-собой покажут ГТД-110Мвт как спасение от хулиганства СП по этой теме с разными GE и Сименсами, лиценции купили, все технологии купили, отчитались о 100% локализации в Питерах, а в Крымы нельзя. Пока только можете ремонтировать полностью...
Как бы поставить директорами СП и в Советы Директоров невыездных менеджеров, ситуация поменяется кардинально, быстро и с огромадным экономическим эффектом для России. Это уже проверено.
Было это уже. Всеравно вместо инжинеров будут ездить "свои парни". Хоть из Госплана, как было тогда, хоть из совета директоров. Им пох.
Отдохнул, развеялся, подарочки для семьи и шефа и трава не расти.
Михаил_К
Старожил форума
24.04.2017 17:21
ispit
Коллега! Действительно, с вредным влиянием кавитации на гребные винты столкнулись задолго до появления судов на ПК. Это было на торпедных катерах с высокооборотными винтами.
С этой проблемой столкнулись, когда стали устанавливать вместо паровых машин паровые турбины прямого действия. Проблему решили установкой редукторов, а до этого с каждым кораблём возникали сложности.
astoronny
Старожил форума
25.04.2017 04:12
Михаил_К
С этой проблемой столкнулись, когда стали устанавливать вместо паровых машин паровые турбины прямого действия. Проблему решили установкой редукторов, а до этого с каждым кораблём возникали сложности.
Вильям Фруд, который ввел термин "кавитация", сиречь "изязвление" в 80-х годах позапрошлого века, был британский корабел из ведущих.
Но торпедными катерами он не занимался, ими тогда никто не занимался...
корвалол
Старожил форума
25.04.2017 08:40
ispit
Коллега! Действительно, с вредным влиянием кавитации на гребные винты столкнулись задолго до появления судов на ПК. Это было на торпедных катерах с высокооборотными винтами.

Абсолютно согласен. До катеров она и в насосах проявлялась. Смысл в том, что это хорошо изученное к тому времени явление вызвало неожиданные трудности.
Там же спешка была, всё к съездам делали, "подарок партии и правительству")) Поэтому колдовать пришлось над профилями/углами. Ничего считать не умели толком, тупо подборкой занимались.
Как форму перемычки для блокировки сигнализации в фильме "ва банк" искали)).
корвалол
Старожил форума
25.04.2017 08:41
Здорово Афоня!!!!!
Трояк до получки займешь?

петросяны не переводятся
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
25.04.2017 14:46
Самое главное в этом году в двигателестроении -решиться выделить вволю денег на все программы ОДК от малых вертолетных до ГТД-250Мвт. Пекин и Астана нас нагрели на ближайшие 100 лет, приняли решение строить супер мост типа Крымского Туркмения-Азербайджан, он будет стоять на двух офуенных газовых трубах диаметром 5м и стоимостью 20 мрлд.долларов(проект итальяшки готовят вовсю).
В итоге весь транзит Пекин-Лондон пойдет через Стамбул и далее. Транзитный триллион нашего бюджета выкинем на ветер, лучше в железоОДК.
BLASIUS
Старожил форума
25.04.2017 18:07
Все ж таки хочется узнать личную точку зрения автора вопроса

"может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне?"

а то как-то повисло в воздухе...
Arkan
Старожил форума
26.04.2017 08:11
В ходе поездки в Ярославскую область глава Российской Федерации Владимир Путин посетил рыбинский завод «Сатурн», сообщает пресс-служба Кремля.

Президент ознакомился с образцами выпускаемой продукции, а также принял участие в церемонии запуска производства корабельных газотурбинных двигателей. В присутствии главы государства на предприятии начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ. Путин дал команду на технический пуск агрегата.
SYS
Старожил форума
26.04.2017 08:24
BLASIUS
Все ж таки хочется узнать личную точку зрения автора вопроса

"может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне?"

а то как-то повисло в воздухе...
По моему скромному мнению может при резонансе. Хотя я скорее всего ошибаюсь, ибо не достиг уровня знаний и просветления корвалола. :))
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
26.04.2017 11:23
ПАО «ЗВЕЗДА» Петербург отгрузило для НПО «Сатурн» первый опытный образец редуктора воздушного винта на «Зубр» проекта 12322.
Общая стоимость инвестиций составила около 4 млрд руб., из них финансирование со стороны государства — 3 млрд руб., собственные средства ПАО «ЗВЕЗДА» — 1 млрд руб.
Мне кажется ЦИАМ не зря 6 лет работал над редуктором для ПД-30 на базе ГГ НК-32, вот и пригодился весь.
С нагрузкой в 3 раза меньше он работать будет 50 лет на "Зубре".
nikkil
Старожил форума
26.04.2017 19:19
BLASIUS
Все ж таки хочется узнать личную точку зрения автора вопроса

"может ли явление кавитации, на практике, привести к гидроудару в трубопроводе на макро уровне?"

а то как-то повисло в воздухе...
Лично наблюдал в трубопроводе единичные удары с периодом 5 -10 минут. Измерения скорости и давления не производились, причина осталась не известной. Т.к. кранов и прочих регулирующих устройств в трубопроводе не было, то, как гипотеза рассматривалась кавитация. В литературе описаний аналогичных явлений не попадалось.
Вопрос был задан с расчетом, что вдруг кто-то с аналогичным явлением сталкивался…
nikkil
Старожил форума
26.04.2017 19:22
SYS
По моему скромному мнению может при резонансе. Хотя я скорее всего ошибаюсь, ибо не достиг уровня знаний и просветления корвалола. :))
В литературе описано возникновение колебательной неустойчивости в ЖРД, возникающей из-за кавитационных явлений в ТНА. Пример: летные испытания первой ступени ракеты «Сатурн-5», пуск AS-502.
Колебания в системе подачи приводят к колебанию тяги. В конечном итоге, при резонансе может начать колбасить всю ракету – так называемая POGO-неустойчивость.
BLASIUS
Старожил форума
26.04.2017 22:27
nikkil
Лично наблюдал в трубопроводе единичные удары с периодом 5 -10 минут. Измерения скорости и давления не производились, причина осталась не известной. Т.к. кранов и прочих регулирующих устройств в трубопроводе не было, то, как гипотеза рассматривалась кавитация. В литературе описаний аналогичных явлений не попадалось.
Вопрос был задан с расчетом, что вдруг кто-то с аналогичным явлением сталкивался…
в резонанс я не верю, гидроудар разовое событие, типа дельта-функции. По Вашему описанию очень вероятно, что сталкивались две струи. А их образование происходило в результате разрыва сплошности по всему сечению трубопровода.

Сам с явлением на практике не сталкивался, но читал. Примерно такой механизм, как вот тут на рис. 3.1-a

http://konaks.ru/wp-content/up ...

Как Ваша установка была устроена Вам виднее, но, в принципе, такое возможно. Резкие изменения гидравлического сопротивления (например из-за отрывов где-нибудь, оторвался-схлопнулся) в Вашем примере как-то не представляются основной причиной. Что-то период большой (минуты).

Вообще спасибо, интересный пример на подумать.

А в ПОГО-неустойчивости роль гидроудара десятая, имхо.
корвалол
Старожил форума
26.04.2017 23:04
nikkil

Лично наблюдал в трубопроводе единичные удары с периодом 5 -10 минут.

А как вы их наблюдали? Сам гидроудар бесшумный вроде как? В смысле, звук может издавать только механическое разрушение металла. А гидороудар, не приведший к разрушению, остаётся просто незамеченным.
Мож вы слышали просто удары извне. По металлу звук быстро и далеко распространяется. Мож сваи в землю забивали рядом с трассой?
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
27.04.2017 05:39
В.В.Путину продемонстрировали крупнейший производимый на НПО "Сатурн" газотурбинный двигатель ГТД-110, работы по модернизации этого агрегата, который был прежде полностью украинского производства, завершатся в мае 2018 года, в настоящее время перед предприятием стоит вопрос о серийном производстве этих двигателей и до 2025 года потребность российской экономики составляет примерно 60 таких машин.
Три миллиарда капусты по ценам Сименса, фура длинномер с наличными 100 долл.купюрами, все банкиры Гоги из Москвы переедут в Рыбинск.
astoronny
Старожил форума
14.05.2017 19:14
http://quick-news.pro/aviatehn ...
🛫
Но, по данным источников “Ъ”, из-за ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21. В марте 2013 года «ОДК-Авиадвигатель» (входит в «Ростех») подала заявку в МАК на сертификацию ПД-14, в 2015 году — в Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) на валидацию типовой конструкции, готовится заявка в EASA на сертификацию производства двигателя в Перми. Но, по словам источников “Ъ”, если компания подаст новую заявку в Росавиацию на сертификацию типа, могут приостановиться начавшиеся и оплаченные работы в EASA, а сертифицирующие органы предъявят новые, более жесткие технические требования. Сертификация может затянуться на 2, 5–3 года, дополнительные затраты составят около 4 млрд руб. В Объединенной двигателестроительной корпорации отказались от комментариев. В Минпромторге сообщили, что Росавиация при участии министерства прорабатывает вопрос зачета результатов работ по сертификации ПД-14, проведенных ранее МАК, при продолжении работ в «Авиарегистре РФ». Программа создания ПД-14 «реализуется в соответствии с планом-графиком».
🛬
Глава Infomost Борис Рыбак считает «бюрократическую составляющую процесса» вполне решаемой задачей, а наиболее сложным аспектом называет набор достаточного числа специалистов и налаживание эффективной работы службы сертификации по международным стандартам.
🤸

astoronny
Старожил форума
14.05.2017 21:51
Пока некоторые несознательные элементы гоняют покемонов, люди "слова и дела" уже, собственно, ПД-35 распланировали и заканчивают...
https://vz.ru/economy/2017/5/1 ...

[big] 🛬 [/big]
nikkil
Старожил форума
16.05.2017 19:44
astoronny
Пока некоторые несознательные элементы гоняют покемонов, люди "слова и дела" уже, собственно, ПД-35 распланировали и заканчивают...
https://vz.ru/economy/2017/5/1 ...

[big] 🛬 [/big]
Приказ за номером 247 (о начале работ по ПД-35) гендиректором ОДК был подписан 05/07/2016.
Ну а закончить (к середине текущего года) планировалось только техпредложение.
Байкал57
Старожил форума
17.05.2017 03:31
23 мая на "Сатурн" в Рыбинске совещание c участием Д.Рогозина и А.Миллера и"руководящего десанта" из ОДК и двигателестроительных предприятий "Роскосмоса" ( "Энергомаше", "Протоне-ПМ", "Искре", Воронежском механическом заводе), представители которого доложат о том, как они попробуют помочь "Газпрому" по линии импортозамещения установок мощностью свыше 110МВт.
Участие в таком проекте выгодно "Газпрому" с точки зрения независимости от режима санкций, программа промышленного импортозамещения находится на особом контроле у Владимира Путина, ему докладывают ежедневно.
Поэтому суперрешение: Ракетчики по указанию Д.О.Рогозина будут со строить ГТД-110-240Мвт для РАО ЭС и Газпрома. Коллективы есть, заказы на Луну и Марс отодвигаются пока.
Питерский Сименс камеры сгорания и лопатки намерен вечно делать в Германии, несмотря на передачу лицензий и 100% локализацию по договору. Жулье.
ispit
Старожил форума
19.05.2017 21:03
корвалол
nikkil

Лично наблюдал в трубопроводе единичные удары с периодом 5 -10 минут.

А как вы их наблюдали? Сам гидроудар бесшумный вроде как? В смысле, звук может издавать только механическое разрушение металла. А гидороудар, не приведший к разрушению, остаётся просто незамеченным.
Мож вы слышали просто удары извне. По металлу звук быстро и далеко распространяется. Мож сваи в землю забивали рядом с трассой?
Звук издаёт трубопровод, в котором присходит ГУ. Не приходилось слышать, как ревёт труба, когда у какого-то одного идиота прокладка в кране надорвана?
корвалол
Старожил форума
19.05.2017 21:58
ispit
Звук издаёт трубопровод, в котором присходит ГУ. Не приходилось слышать, как ревёт труба, когда у какого-то одного идиота прокладка в кране надорвана?
Испыт, этот звук НИКАКОГО отношения к гидроудару не имеет. Это вибрирует клапан в кранбуксе, передавая чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ колебания звуковой частоты.
Гидроудар - резкое повышение давления воды при внезапном перекрытии потока, например. Рост этот происходит абсолютно бесшумно, мы его не замечаем, обо он не приводит к разрушению.
Если в результате гидроудара происходит разрушение трубы - то вы услышите звук разрушающего металла, а сам гидроудар бесшумный. Под "ударом" просто резкий рост давления подразумевается, ничего не об чего не ударяется. Жидкость по инерции напирает на тут область, где движения (скорости) уже нет.
ПС. Примерно по такому способу погибают люди в давках. Толпа ОЧЕНЬ медленно движется, но если на пути будет препятствие - стена или сужающийся проход, людей давит насмерть этой массой.

astoronny
Старожил форума
19.05.2017 23:13
корвалол
Испыт, этот звук НИКАКОГО отношения к гидроудару не имеет. Это вибрирует клапан в кранбуксе, передавая чисто МЕХАНИЧЕСКИЕ колебания звуковой частоты.
Гидроудар - резкое повышение давления воды при внезапном перекрытии потока, например. Рост этот происходит абсолютно бесшумно, мы его не замечаем, обо он не приводит к разрушению.
Если в результате гидроудара происходит разрушение трубы - то вы услышите звук разрушающего металла, а сам гидроудар бесшумный. Под "ударом" просто резкий рост давления подразумевается, ничего не об чего не ударяется. Жидкость по инерции напирает на тут область, где движения (скорости) уже нет.
ПС. Примерно по такому способу погибают люди в давках. Толпа ОЧЕНЬ медленно движется, но если на пути будет препятствие - стена или сужающийся проход, людей давит насмерть этой массой.

РЕНИКСА
1..141516..105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru