Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

12..104105106

Байкал57
Старожил форума
05.07.2024 08:47
Спасибо американцам с их раздолбайством в Боинге, наши решили не рисковать с ПД-35. Ждем ПД-26 и это на 70 лет самое малое, в первую очередь заместо Д-18Т. Рассчитывали на бомбер дальний, а пригодилось на МС дальнемагистральный в первую очередь и уж потом на "Руслан" и ПАКДА.
РОСТЕХУ Респект! и РЕСПЕКТТТТТТ!
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 08:00
Оказывается, есть еще причины, которые препятствуют следованию по намеченному плану:
В Перми суд начнет рассматривать иск «ОДК-Авиадвигатель» к агентству Евросоюза: https://www.aex.ru/news/2024/7 ...
АО «ОДК-Авиадвигатель» обратилось в суд с иском о взыскании более 400 тысяч евро в сентябре 2022 года. Данные денежные средства пермский оборонный завод заплатил Европейскому агентству по безопасности полетов за оказание услуг по утверждению сертификата авиадвигателя ПД-14. Ответчик подтвердил платежную транзакцию, но услугу не оказал, заблокировав в конце февраля 2022 года получение электронных писем от истца. Арбитражный суд неоднократно откладывал заседание по этому делу из-за отсутствия реакции ответчика на отправленные ему судебные извещения.

Тогда наши посмотрели-посмотрели на это дело и решили:

Арбитражный суд Пермского края начнет рассмотрение искового заявления оборонного АО «ОДК-Авиадвигатель» к Европейскому агентству по безопасности полетов. Речь о попытке пермского предприятия взыскать с организации Евросоюза более 400 тысяч евро за неоказанные услуги по сертификации двигателя ПД-14.
А иск заключается в следующем:

«АО "ОДК-Авиадвигатель" обратилось с иском о взыскании с Европейского агентства про безопасности полетов неосновательного обогащения на сумму 409 тысяч евро и процентов за пользование чужими деньгами по ключевой ставке Банка России. Арбитражный суд Пермского края определил — признать дело подготовленным к судебному разбирательству, назначить его в заседании суда первой инстанции на 23 сентября 2024 года», — сообщается в определении суда.

Вот как теперь без сертификации?

Байкал57
Старожил форума
09.07.2024 10:27
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
csr
Старожил форума
09.07.2024 10:52
Байкал57
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
Газ задарма. еще и воду?
Байкал57
Старожил форума
09.07.2024 10:57
Новые мощности для четырех ГТД-100М в год в ОДК умением 3D печати проволокой от Питерцев, камеру сгорания по старым технологиям примерно такого размера же делают 1400 чел. на ОАО"Металлист" в Самаре.
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 11:19
Байкал57
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
Байкал57, вы не видели работу просто, относительно малого десантного корабля на воздушной подушке!
Это вселенский вой и грохот!
Вы представляете, что значат эти сотни децибел звука при курсировании таких кораблей по нашим водам?
Это конец экологии, всему живому в воде и прибрежной территории.
Подумайте над этим. https://hdpic.club/uploads/pos ... https://gunsfriend.ru/wp-conte ...
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 20:21
Байкал57
Китайцы сумели сразу цеевропейским АИ-22225 потолок в 15000м на своем лицензионном Як-130, наши отказались в пользу большого ресурса. Вот сегодня нам бы с НК-32-02 с минимальным топливом потолок резко увеличить на "22М4" для дальности 3000 ОДАБ и летать слоновьей прогулкой звеном.
Вот тут кардинально решена проблема доставки больших тонн без авиационных носителей:
КНДР испытала тактическую ракету с боеголовкой весом 4, 5 тонны: https://www.vedomosti.ru/polit ...
1 июля главное управление ракетостроения КНДР успешно запустило новую тактическую баллистическую ракету «Хвасонпхо-11да-4, 5» со сверхкрупной боеголовкой весом 4, 5 тн.
Снаряд запустили на минимальную (90 километров) и максимальную (500 километров) дальности, чтобы проверить, насколько стабилен его полет и точно попадание.
Третий испытательный запуск ракеты «Хвасонпхо-11да-4, 5» на подтверждение ее возможностей на расстоянии 250 км главное управление ракетостроения КНДР намерено произвести июле.
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 21:07
Байкал57
Спасибо американцам с их раздолбайством в Боинге, наши решили не рисковать с ПД-35. Ждем ПД-26 и это на 70 лет самое малое, в первую очередь заместо Д-18Т. Рассчитывали на бомбер дальний, а пригодилось на МС дальнемагистральный в первую очередь и уж потом на "Руслан" и ПАКДА.
РОСТЕХУ Респект! и РЕСПЕКТТТТТТ!
Не кипишитесь, Байкал57, вы прямо апологет пассионарной теории этногенеза Льва Николаевича Гумилёва, сколько подъема и энтузиазма, а ведь мимо.
Вот вы высказались, что наши решили не рисковать с ПД-35.
А с чего вы взяли? Ведь Мантуров говорит не о двигателе ПД-35, а об испытанном для него газогенераторе, вот, вчитайтесь:
В ОАК согласовали технические требования и приступили к работе над двухдвигательной версией Ил-96: https://dzen.ru/a/Zoa0xnUVPUOzUsCN

По словам Мантурова, теперь же после испытаний газогенератора, речь идет о тяге двигателя ПД-35 в рамках 26-35 тонн.
Более того, по словам Мантурова, скорее всего, даже 35 тонн выжить из этого двигателя не получится.
А при испытаниях ПД-35 в ЦАГИ, согласно информации ряда источников, максимальная тяга, которую на данный момент удалось зафиксировать, не превышает 30 тонн.

Смекаете разницу между испытаниями газогенератора ПД-35 и испытанием ПД-35, которого еще нет в природе?
Но даже с учетом этой журнолажи, одно ясно совершенно точно - деле в газогенераторе, который не может генерировать газа для создания тяги, больше, чем 32 тонны.
Значит, нужно переделать этот газогенератор на 40-50 тонн. Согласны?
И более того.
Давайте поднимем восторженные статьи об испытании газогенератора для ПД-35 8 месяцев назад:
16 октября 2023. Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли все ожидания: https://rostec.ru/news/pervye- ...
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объединенной двигателестроительной корпорации, самого большого двигателя в истории современной России. Испытания прошли в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя, и показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными.
«Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было. В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО», – сообщили в Ростехе.
По глубине проработки, количеству создаваемых стендовых систем, числу измерений испытания оказались беспрецедентными. Оценивалось свыше 1500 параметров: давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации, пульсации давлений и многое другое.

Понятно, какие дворцовые интриги - то 35-44 тн, то 26-32 тн.
А программа-то двухдвигательного Ил-96 командой свыше запущена-то.
И что, будут делать ненужный двигатель с тягой максимум 32 тонны на двухдвигательном Ил-96?
Конечно, сейчас начнут по-новой считать газогенератор.
AirDuct
Старожил форума
11.07.2024 14:44
Вот почему молчат гуру авиадвигателестроения, прежде всего astoronny, затеявший ветку "Введение в авиационное двигателестроение"?
А вопрос такой.
Предыстория:
В октябре 2023 года газогенератор ПД-35 прошел испытания в ЦИАМ: https://dzen.ru/a/ZS4tmY1CBkA_T_IS
При этом, как тогда заявил Ростех, полученные данные идентичны проектным и даже лучше. А проектные данные озвучил главный конструктор Александр Иноземцев и по тяге определил её в диапазоне от 35 тн до 40 тн.
Четвертого же июля сего года в прессе пошли заявления, в которых:
- Мантуров, Денис Валентинович, видимо, после переосмысления данных результатов испытания газогенератора, заявил о тяге двигателя ПД-35 в рамках 26-35 тонн. При этом он выразил сомнения в возможности "выжать" из ПД-35 тягу в 35 тонн;
- специалисты же авиадвигателестроения выразили мнение, что если и удастся до 2030 года достичь тягу в 32 тонны, то это будет великим достижением отечественного двигателестроения по ПД-35. Заявляя так, специалисты, видимо, не знали про верхний диапазон тяги, заявленный Мантуровым, в 35 тонн;
- а вот из информации источников ЦИАМ следует вообще ужасная вещь, - оказывается, на самом деле, при испытаниях в октябре 2023 года газогенератор показал не "проектные данные и даже лучше" по максимальной тяге, а всего лишь близкую к 30 тоннам.
Вся эта информация озвучена в публикации здесь: https://dobriymir.mirtesen.ru/ ...
Итак вопрос:
Что такое газогенератор ГТД, что в нём РАЛЬНОГО от ПД-35 (по фотографии газогенератора видно, что это далеко не ПД-35, а какая-то желтая подводная лодка), и может ли этот газогенератор имитировать фактические данные по тяге двигателя?
Из ГОСТ: газогенератор - тепловая машина, состоящая из турбокомпрессора и камеры сгорания. Турбокомпрессор состоит из компрессора и кинематически связанной с ним турбины.
Ответ на вопрос позволит дать понимание, насколько реальные данные может дать такой газогенератор.
astoronny
Старожил форума
12.07.2024 03:38
Все, что публикуется по ПД-35 настолько нечетко, расплывчато и непоследовательно...
...я бы сказал неграмотно, если не подразумевать "злого умысла" -- лично я не...
Как по мне, на настоящем этапе это все уровень демонстратора(ов). Причем, он еще совсем не в завершающей стадии.

Ежели газогенераторов (и двигателей) в такой размерности не делал, то "масштабный фактор" может преподнести ой сколько сюрпризов!
Те "конструктивные решения", что неплохо работали в "средней размерности" могут оказаться совершенно непригодными.
А ведь еще со "средней размерностью" разбираться и разбираться...
Так что демонстраторов еще будет, КМК.

По испытаниям со снятием характеристик узлов на газогенераторе можно вполне оценить, что удастся (а особенно чего не удастся) достичь на полноразмерном двигателе.
Особенно, если в ЦИАМе испытания проводились в термобарокамере с имитацией условий работы гг в полноразмерном двигателе.
Но, как я уже сказал, вся информация настолько нечеткая и обрывачная, что ничего конкретного я сказать не берусь.
Байкал57
Старожил форума
17.07.2024 14:47
Пример экономиста А.Б.Чубайса с его детищем ГТД-110М в бытность в РАО ЕЭС РФ и далее в Роснано позволит разместить ПД-26 и менее для генератора и высокооборотистым электромотором силовые установки вполне на уровне Запада. Заменить боинговую опасную планетарку гибридным мотором типа ВК-650. Молодцы ОДКашники, что всех послали лесом по ПД-30 (ГГ НК-32 с планетарным редуктором длиной 1300мм и диаметром более метра), что возили по всем выставкам тогдашним руководством ОДК, после увеличения оборотов ТВ7-117СТ почти в полтора раза для мощности.
Beeman
Новичок-курсант
26.07.2024 18:15
Ну всё, теперь и ПД-35, и ПД-55 будем как алюминиевые кастрюли штамповать!!

https://www.youtube.com/watch? ...
Байкал57
Старожил форума
05.10.2024 15:51
Нам бы поберечь все наличные Ан-124 с двигателями Д-18 с восстановления от УЗГА, пожил в помойке в теме с Ираном и прочими с Север-Юг коридором, там все вилами по воде, Омерика больше всех его боится и только из-за этого организует войну с Тель-Авивом, отрезать навсегда Китай от ЕС с нынешними морскими и ж.д. путями через среднюю Азию с их обожающими Запад ханами.
Второе: пшеница в отличии от риса 10 лет хранится в мешках год. Наша главная валюта быстро портится. Так что сегодня Кабул поворачивает главную реку Средней Азии на себя и автоматически Туркмению и всех остальных вместе с газовыми трубами на Китай, ну и морской газовый путь само собой весь под контролем амерцев, рис с мясом это важнее и ценнее главнее газа будет в разы, баночка каши с мясом 400гр. по цене доллара, сегодня вполовину дешевле.
Так что план Чемезова С.В. на Ил-96-400М сперва грузовым понятен, но их пока нет и Ил-76 мало. Новую Большую Среднюю Азию без них толком не организовать под Москву. Все грузовые перевозки опять ж.д. двухпуткой с советской колеёй, а остальное авиа от щмутья с бытовой электроникой и продуктами, Шанхайцами уже сегодня надо учиться импортозамещению или строить Афрамаксы-суперджонки.
ОДК Сила!!! Слава ОАК!!!
Если злопыхателям не угодил, пошли они лесом.
Байкал57
Старожил форума
13.10.2024 13:18
Как и 80 лет назад, фрицы впереди планеты всей с космолетом, собираются 1000кг поднять на НО, демонстратор пока с четырмя ГТД
https://topcor.ru/29529-v-germ ...
Bagamamama
Новичок-курсант
15.10.2024 20:28
Нда... Других слов нет!

https://www.youtube.com/watch? ...
AirDuct
Старожил форума
16.10.2024 16:51
Интересная статья: Разложение (проституирование) инженерной деятельности как ключевая причина краха советской системы: https://pcnews.ru/top/blogs/2d ...
astoronny
Старожил форума
19.10.2024 18:23
AirDuct
Интересная статья: Разложение (проституирование) инженерной деятельности как ключевая причина краха советской системы: https://pcnews.ru/top/blogs/2d ...
Спасибо за интересную статью.
С Ваше разрешения (надеюсь) выкладываю её еще где :-)
AAlfim
Старожил форума
21.10.2024 00:33
AirDuct
Интересная статья: Разложение (проституирование) инженерной деятельности как ключевая причина краха советской системы: https://pcnews.ru/top/blogs/2d ...
Ну а как это может быть при общем развороте страны от творения к деланию денег. Сам в таком участвовал. От киповца до инженегра и даже мелкого начальничка.
Можно подумать, сейчас что-то особо изменилось. В незапамятные времена читал, чуть ли не в "Принципе Питера или почему дела идут вкривь и вкось", что в большой корпорации (по-американски) главное попасть в штат, потом делай шо хошь, всем пофиг.
На результат нацелено мелкое заведение, в большом осваивают бюджет.
Байкал57
Старожил форума
21.10.2024 04:03
... США имеет 19 действующих B-2 Стоимостью по 2 миллиардов $. на авиабазе в Миссури.
https://dzen.ru/a/ZxVzrXI3kiEDuKIc
Потратили на проект 23 мильярда и считай выкинули в задницу хуситов.
Нам бы наш Охотник супердозаправщиком модернизировать.
AirDuct
Старожил форума
21.10.2024 08:58
astoronny
AirDuct, нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором что-либо делается.
Я вижу регулярно появляющиеся с интервалом в 7-10 лет "высоконаучные" статьи, пересказывающие одно и то же...
В то время как за последние 10-15 лет на западе как минимум три различных концепции довели до уровня рабочих демонстраторов,
из которых некоторые даже летали на ЛЛ (если я не ошибаюсь).
А вот от слов к делу - ЦИАМ все же до сих пор разрабатывает авиационные двигатели!

двигатель целиком отечественный, разработки ЦИАМ им. Баранова совместно с передовой инженерной школой «Моторы будущего» при Уфимском авиационно-техническом университете. Также российскими специалистами разработан блок управления этим двигателем, который показал хорошие рабочие характеристики и подтвердил надежность: Разработчик рассказал об экспериментальных двигателях для нового российского БПЛА: https://dzen.ru/a/ZxIjLXI3kiEDBhBT
AirDuct
Старожил форума
21.10.2024 20:51
AAlfim
Ну а как это может быть при общем развороте страны от творения к деланию денег. Сам в таком участвовал. От киповца до инженегра и даже мелкого начальничка.
Можно подумать, сейчас что-то особо изменилось. В незапамятные времена читал, чуть ли не в "Принципе Питера или почему дела идут вкривь и вкось", что в большой корпорации (по-американски) главное попасть в штат, потом делай шо хошь, всем пофиг.
На результат нацелено мелкое заведение, в большом осваивают бюджет.
Именно, - разворот от творения к деланию денег.
Деланию денег на образовании.
Университет в Южной Африке напомнил о важности образования: «Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей. Крах образования – это крах нации»: https://news.rambler.ru/other/ ...
Так что название статьи "Разложение (проституирование) инженерной деятельности как ключевая причина краха советской системы" хорошо согласуется с приведенным выше тезисом.
astoronny
Старожил форума
22.10.2024 03:54
AirDuct
А вот от слов к делу - ЦИАМ все же до сих пор разрабатывает авиационные двигатели!

двигатель целиком отечественный, разработки ЦИАМ им. Баранова совместно с передовой инженерной школой «Моторы будущего» при Уфимском авиационно-техническом университете. Также российскими специалистами разработан блок управления этим двигателем, который показал хорошие рабочие характеристики и подтвердил надежность: Разработчик рассказал об экспериментальных двигателях для нового российского БПЛА: https://dzen.ru/a/ZxIjLXI3kiEDBhBT
"Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет... Теперь же хочется до слез, а вот не верится и все!" (ц)
AirDuct
Старожил форума
24.10.2024 07:32
Выдающийся профессор математики из Ратгерса решил две важнейшие проблемы математики, которые озадачивали специалистов на протяжении десятилетий.
Он решил задачу 1955 года о нулевой высоте: https://dzen.ru/a/ZxkeYXI3kiEDlZzn
Кроме того, он добился значительных успехов в теории Делиня-Луштига, что позволило расширить теоретические приложения в ряде наук.
Профессор Ратгерского университета в Нью-Брансуике, посвятивший себя разгадке тайн высшей математики, решил две отдельные фундаментальные проблемы, которые десятилетиями ставили в тупик математиков. Эти открытия могут значительно углубить понимание симметрий в природных и научных структурах, а также долгосрочного поведения случайных процессов в различных областях, включая химию, физику, машиностроение, информатику и экономику.
===
Ожидается прогресс в теории двигателестроения.
astoronny
Старожил форума
25.10.2024 02:54
AirDuct
Выдающийся профессор математики из Ратгерса решил две важнейшие проблемы математики, которые озадачивали специалистов на протяжении десятилетий.
Он решил задачу 1955 года о нулевой высоте: https://dzen.ru/a/ZxkeYXI3kiEDlZzn
Кроме того, он добился значительных успехов в теории Делиня-Луштига, что позволило расширить теоретические приложения в ряде наук.
Профессор Ратгерского университета в Нью-Брансуике, посвятивший себя разгадке тайн высшей математики, решил две отдельные фундаментальные проблемы, которые десятилетиями ставили в тупик математиков. Эти открытия могут значительно углубить понимание симметрий в природных и научных структурах, а также долгосрочного поведения случайных процессов в различных областях, включая химию, физику, машиностроение, информатику и экономику.
===
Ожидается прогресс в теории двигателестроения.
Неплохую математическую школу развил в Ратгерсе советский академик ГельфАнд...
Хотите заявить такое же о российском двигателестроении?
nisuetin
Старожил форума
05.11.2024 10:29
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
АТ-191
Старожил форума
06.11.2024 00:31
nisuetin
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
В мире?
vasilf
Старожил форума
06.11.2024 12:53
astoronny
Неплохую математическую школу развил в Ратгерсе советский академик ГельфАнд...
Хотите заявить такое же о российском двигателестроении?
Сан Санычу Иноземцеву 73 года. Остальные предпочитают не высовываться.
nisuetin
Старожил форума
06.11.2024 14:10
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
https://www.aex.ru/news/2024/1 ...
Канадец
Старожил форума
06.11.2024 17:59
Что за дрянь эти парни курят и/или нюхают по утрам?

Выдержка из ссылки от Nisuetin:

"...публикации эксплуатационной документации..." получила звание лауреата "За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники".
AirDuct
Старожил форума
06.11.2024 18:41
astoronny
Неплохую математическую школу развил в Ратгерсе советский академик ГельфАнд...
Хотите заявить такое же о российском двигателестроении?
Гельфанд, конечно, необычайная сила, но что прикладного у него применительно в двигателе- и машиностроению?
Хотя как сказать... В детстве любил слушать КОАПП, кто не знает, это детская познавательная передача «Комитет охраны авторских прав природы. Репортаж о событиях невероятных», сейчас такой нет.
Так вот, оказывается бионика, область, в которой занимается Гельфанд, - решения природы в отношении как организмов, так и биосистем неописуемо широко используются в технических системах: https://www.atomic-energy.ru/f ...
В рамках федерального проекта «Энергия науки» профессор Михаил Гельфанд «зарядит» Санкт-Петербург: https://www.atomic-energy.ru/n ...
AirDuct
Старожил форума
09.11.2024 22:07
Ростех: «сердце» лайнера МС-21 содержит более десятка инновационных отечественных технологических решений: https://www.aex.ru/news/2024/1 ...
8 ноября 2024 г., AviaStat.ru – «Сердце» лайнера МС-21 содержит более десятка инновационных отечественных технологических решений. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.
Как отмечается в сообщении госкорпорации в телеграм-канале, глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече со студентами МАИ рассказал о разработке двигателя пятого поколения ПД-14 для новейшего лайнера МС-21. По Чемезова серийный двигатель создан на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий, среди которых моделирование в цифровой среде и 3D-печать.
«Конструкторами ОДК было разработано и внедрено 16 критических технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана и продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы», – сказал Чемезов.

Это похоже на мировой рекорд - температура газов перед турбиной 1726 градусов С!
Нет рения, так пожалуйста, кто о нем слышал - интерметаллид титана, он же алюминид титана, известен так же как гамма-титан, а по сути это альфа 2-TiAl3.
А у них только изучается альтернативный способ производства гамма-титана для двигателей GEnx и GE9x с использованием аддитивного производства: https://translated.turbopages. ...
astoronny
Старожил форума
10.11.2024 05:38
AirDuct
Гельфанд, конечно, необычайная сила, но что прикладного у него применительно в двигателе- и машиностроению?
Хотя как сказать... В детстве любил слушать КОАПП, кто не знает, это детская познавательная передача «Комитет охраны авторских прав природы. Репортаж о событиях невероятных», сейчас такой нет.
Так вот, оказывается бионика, область, в которой занимается Гельфанд, - решения природы в отношении как организмов, так и биосистем неописуемо широко используются в технических системах: https://www.atomic-energy.ru/f ...
В рамках федерального проекта «Энергия науки» профессор Михаил Гельфанд «зарядит» Санкт-Петербург: https://www.atomic-energy.ru/n ...
Это не тот ГенфАльд.... в Ратгерсе профессорствал другой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Байкал57
Старожил форума
10.11.2024 07:08
AirDuct
Ростех: «сердце» лайнера МС-21 содержит более десятка инновационных отечественных технологических решений: https://www.aex.ru/news/2024/1 ...
8 ноября 2024 г., AviaStat.ru – «Сердце» лайнера МС-21 содержит более десятка инновационных отечественных технологических решений. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.
Как отмечается в сообщении госкорпорации в телеграм-канале, глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече со студентами МАИ рассказал о разработке двигателя пятого поколения ПД-14 для новейшего лайнера МС-21. По Чемезова серийный двигатель создан на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий, среди которых моделирование в цифровой среде и 3D-печать.
«Конструкторами ОДК было разработано и внедрено 16 критических технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана и продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы», – сказал Чемезов.

Это похоже на мировой рекорд - температура газов перед турбиной 1726 градусов С!
Нет рения, так пожалуйста, кто о нем слышал - интерметаллид титана, он же алюминид титана, известен так же как гамма-титан, а по сути это альфа 2-TiAl3.
А у них только изучается альтернативный способ производства гамма-титана для двигателей GEnx и GE9x с использованием аддитивного производства: https://translated.turbopages. ...
МС-21 сможет летать на о.Итуруп с пленными ВСУ на добычу рения зубными щетками по камням вулкана, наиболее надежно для ОДК, платить как старателям, каждому вагончик с электричеством и кофеём и свиданкой.
Bagamamama
Новичок-курсант
10.11.2024 07:52
Байкал57
МС-21 сможет летать на о.Итуруп с пленными ВСУ на добычу рения зубными щетками по камням вулкана, наиболее надежно для ОДК, платить как старателям, каждому вагончик с электричеством и кофеём и свиданкой.
Случалось, что сотрудники НКВД - дознаватели, следователи, инквизиторы и т.д. - сами иногда оказывались заключёнными ГУЛАГа с кирками, лопатами и пилами в руках. Воспоминаний письменных об этом они не оставили, но что-то мне подсказывает, что такое положение им не сильно нравилось. И насчёт упомянутых Вами пленных - опоздали, милейший. В одной горной солнечной республике они уже давно используются местными жителями в качестве рабов.
Байкал57
Старожил форума
10.11.2024 08:05
Bagamamama
Случалось, что сотрудники НКВД - дознаватели, следователи, инквизиторы и т.д. - сами иногда оказывались заключёнными ГУЛАГа с кирками, лопатами и пилами в руках. Воспоминаний письменных об этом они не оставили, но что-то мне подсказывает, что такое положение им не сильно нравилось. И насчёт упомянутых Вами пленных - опоздали, милейший. В одной горной солнечной республике они уже давно используются местными жителями в качестве рабов.
При побеге современные Жилин и Костылин первым делом отправят бпла хозяевам.
Bagamamama
Новичок-курсант
10.11.2024 08:07
Байкал57
При побеге современные Жилин и Костылин первым делом отправят бпла хозяевам.
Жиленко и Костыленко, если точнее.
Tech2
Новичок-курсант
11.11.2024 10:30
А чего и куда этим -енкам бежать? Быть рабами им не привыкать, а быть кровавым мясом явно желания нет.
ИльдусК
Старожил форума
11.11.2024 14:52
Интересная информация:
https://russian.rt.com/russia/ ...
«Центральный институт авиационного моторостроения разрабатывает гибридную силовую установку для регионального самолёта вместимостью до 80—100 человек. Об этом сообщил RT генеральный директор предприятия Андрей Козлов. Особенностью ГСУ станет применение жидкого водорода в качестве хладагента, что почти в три раза увеличит мощность электрических машин. …»
astoronny
Старожил форума
11.11.2024 15:55
ИльдусК
Интересная информация:
https://russian.rt.com/russia/ ...
«Центральный институт авиационного моторостроения разрабатывает гибридную силовую установку для регионального самолёта вместимостью до 80—100 человек. Об этом сообщил RT генеральный директор предприятия Андрей Козлов. Особенностью ГСУ станет применение жидкого водорода в качестве хладагента, что почти в три раза увеличит мощность электрических машин. …»
Лично мне кажется, что ЦИАМ не туда понесло...
ИльдусК
Старожил форума
11.11.2024 16:48
astoronny
Лично мне кажется, что ЦИАМ не туда понесло...
А чёрт его знает… В военной авиации упор на беспилотники разных мастей. В гражданской после окончания эпопеи с МС-21 и ССЖ, который уже без «Сухого» просто СЖ, что?
Савельев предлагает гражданский сверхзвук
https://www.rbc.ru/business/06 ...
А тут «применение жидкого водорода» – не паханное поле.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2024 17:15
ИльдусК
А чёрт его знает… В военной авиации упор на беспилотники разных мастей. В гражданской после окончания эпопеи с МС-21 и ССЖ, который уже без «Сухого» просто СЖ, что?
Савельев предлагает гражданский сверхзвук
https://www.rbc.ru/business/06 ...
А тут «применение жидкого водорода» – не паханное поле.
У нас со сконденсированным авиационным газовым топливом АСКТ (ТУ39-1547-91) со времен 1986 года, казалось бы с каких пор мы впереди планеты всей, ан нет, а воз и ныне там: Газолёт Ми-8ТГ. Первый в мире советский вертолёт, двигатели которого работали на сжиженном газу. Почему он стоит без дела?: https://dzen.ru/a/X1cqfTs_zAZ0 ...
Вот оно авиационное топливе АСКТ, вот отработанная топливная система, вот реальные полеты, вот наземная инфраструктура заправки, вот технология получения из попутного газа, который бестолково сжигают факелами, причем установка получения мобильная - пристыковывается в технологическую цепь месторождения как родная, вот цена на газ минимум в два, а то и в три раза дешевле авиатоплива, вот АСКТ работает так же как топливо для поршневых двигателей, в том числе и АШ-62ир, вот полное соответствие требованиям противопожарных норм АП-33, АП-23...
А все равно не берут в оборот широкого применения, не хотят продвигать...
Ну, почему у нас так?
Саныч 62
Старожил форума
11.11.2024 17:46

AirDuct

Ну, почему у нас так?


Чем больше денег запланировано потратить - тем больше к рукам прилипнет. Дешёвые проекты, производство, эксплуатация, ремонт ныне неинтересны.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2024 17:50
Саныч 62

AirDuct

Ну, почему у нас так?


Чем больше денег запланировано потратить - тем больше к рукам прилипнет. Дешёвые проекты, производство, эксплуатация, ремонт ныне неинтересны.
Ну, тогда понятно - жидководородная идея по сравнению с банальным АСКТ - на порядки дороже...
Bagamamama
Новичок-курсант
11.11.2024 19:00
ИльдусК
А чёрт его знает… В военной авиации упор на беспилотники разных мастей. В гражданской после окончания эпопеи с МС-21 и ССЖ, который уже без «Сухого» просто СЖ, что?
Савельев предлагает гражданский сверхзвук
https://www.rbc.ru/business/06 ...
А тут «применение жидкого водорода» – не паханное поле.
Господь всемилостивый, Аллах всемогущий! Ну какой к чертям собачьим сверхзвук??? На Западе любой капиталистический вурдалак и кровопийца прежде, чем произвести товар или услугу, вначале изучает рынок сбыта. Если сейчас каким-то чудесным волшебным образом наклепать десяток новых Ту-144, то люди откажутся на них летать даже бесплатно, за исключением лишь отчаянных смельчаков. А пытаться продавать на них билеты, да ещё и с прибылью - это и вовсе безумная затея. Чего только наши дeбильные чиновники не придумают, лишь бы снова украсть и распилить.
Саныч 62
Старожил форума
11.11.2024 22:03
AirDuct
Ну, тогда понятно - жидководородная идея по сравнению с банальным АСКТ - на порядки дороже...
Как и полёты на Марс. Обратная сторона Луны неинтересна.
Саныч 62
Старожил форума
11.11.2024 22:07
Bagamamama
Чего только наши дeбильные чиновники не придумают, лишь бы снова украсть и распилить.

На гиперзвук что-то не замахиваются... А там-то - поле непаханое. Непонятно.
Bagamamama
Новичок-курсант
12.11.2024 06:41
Саныч 62
Bagamamama
Чего только наши дeбильные чиновники не придумают, лишь бы снова украсть и распилить.

На гиперзвук что-то не замахиваются... А там-то - поле непаханое. Непонятно.
Интересно, что произойдёт с человеческим телом при быстром разгоне до гиперзвука. И особенно при предпосадочном посадочном торможении. А вообще, народ, о чём мы говорим? Нас уже ни в одну страну мира кроме всяких блохастых помоек не пускают, куда летать-то даже на обычной скорости? На камчатские вулканы любоваться? Так Магнит и Пятёрочка у всех рядом, купил "Мягков" за 3 доллара и можешь через час-два никуда не летая их увидеть, а денег сколько сэкономишь )))
Саныч 62
Старожил форума
13.11.2024 07:27
https://dzen.ru/a/ZzEiwYhLUH_bErdG?
«Переход на жидкий водород с температурой кипения минус 253 °C сулит ряд преимуществ по сравнению с используемым сегодня в качестве хладагента жидким азотом (с температурой кипения -196 °C) и позволит кратно увеличить мощность электрических машин. Если мы понизим температуру кипения хладагента на 57 °C, то мощность практически утраивается при сохранении массогабаритных характеристик ГСУ», — пояснил топ-менеджер.

Что, прямо таки в 3 раза?
Не на 30%, что более реально выглядит, хотя и очень-очень оптимистично.
Летать на пороховой бочке предлагают? Тогда все в самолёте должны просто заливаться шампанским, вся экономия туда и уйдёт.
Bagamamama
Новичок-курсант
17.11.2024 04:44
AirDuct
У нас со сконденсированным авиационным газовым топливом АСКТ (ТУ39-1547-91) со времен 1986 года, казалось бы с каких пор мы впереди планеты всей, ан нет, а воз и ныне там: Газолёт Ми-8ТГ. Первый в мире советский вертолёт, двигатели которого работали на сжиженном газу. Почему он стоит без дела?: https://dzen.ru/a/X1cqfTs_zAZ0 ...
Вот оно авиационное топливе АСКТ, вот отработанная топливная система, вот реальные полеты, вот наземная инфраструктура заправки, вот технология получения из попутного газа, который бестолково сжигают факелами, причем установка получения мобильная - пристыковывается в технологическую цепь месторождения как родная, вот цена на газ минимум в два, а то и в три раза дешевле авиатоплива, вот АСКТ работает так же как топливо для поршневых двигателей, в том числе и АШ-62ир, вот полное соответствие требованиям противопожарных норм АП-33, АП-23...
А все равно не берут в оборот широкого применения, не хотят продвигать...
Ну, почему у нас так?
При Хрущёве и раннем Брежневе на автобазах и в воинских частях бензин тысячами тонн сливали на землю, а под чкаловским аэродромом вообще образовалось керосиновое озеро. Всё дело в экономическом устройстве и системе отчётности. Керосин и бензин в рублёвом пространстве пока что очень дёшевы и нет смысла заморачиваться с переходом на другие виды топлива. Другое дело, что лавочка с халявой скоро прикроется, нефтяные месторождения истощены до предела, а разработка новых, да ещё без западного оборудования, требует колоссальных денег. А вот газ сейчас реально девать некуда - Китаю он не нужен, Европа на американский и катарский перешла, так что скоро будем его в бутылки закачивать и пенсионерам вместо бесплатного молока в собесах раздавать, нехай дышат принадлежащими им природными ресурсами. Ну а коли крякнет кто - похороним за бюджетный счёт.
liv444
Старожил форума
17.11.2024 09:27
astoronny
"Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет... Теперь же хочется до слез, а вот не верится и все!" (ц)
А кому какое дело до того, во что "не верится" вот прямо "до слез" персонально вам?
12..104105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru