Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

12..104105

Байкал57
Старожил форума
05.07.2024 08:47
Спасибо американцам с их раздолбайством в Боинге, наши решили не рисковать с ПД-35. Ждем ПД-26 и это на 70 лет самое малое, в первую очередь заместо Д-18Т. Рассчитывали на бомбер дальний, а пригодилось на МС дальнемагистральный в первую очередь и уж потом на "Руслан" и ПАКДА.
РОСТЕХУ Респект! и РЕСПЕКТТТТТТ!
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 08:00
Оказывается, есть еще причины, которые препятствуют следованию по намеченному плану:
В Перми суд начнет рассматривать иск «ОДК-Авиадвигатель» к агентству Евросоюза: https://www.aex.ru/news/2024/7 ...
АО «ОДК-Авиадвигатель» обратилось в суд с иском о взыскании более 400 тысяч евро в сентябре 2022 года. Данные денежные средства пермский оборонный завод заплатил Европейскому агентству по безопасности полетов за оказание услуг по утверждению сертификата авиадвигателя ПД-14. Ответчик подтвердил платежную транзакцию, но услугу не оказал, заблокировав в конце февраля 2022 года получение электронных писем от истца. Арбитражный суд неоднократно откладывал заседание по этому делу из-за отсутствия реакции ответчика на отправленные ему судебные извещения.

Тогда наши посмотрели-посмотрели на это дело и решили:

Арбитражный суд Пермского края начнет рассмотрение искового заявления оборонного АО «ОДК-Авиадвигатель» к Европейскому агентству по безопасности полетов. Речь о попытке пермского предприятия взыскать с организации Евросоюза более 400 тысяч евро за неоказанные услуги по сертификации двигателя ПД-14.
А иск заключается в следующем:

«АО "ОДК-Авиадвигатель" обратилось с иском о взыскании с Европейского агентства про безопасности полетов неосновательного обогащения на сумму 409 тысяч евро и процентов за пользование чужими деньгами по ключевой ставке Банка России. Арбитражный суд Пермского края определил — признать дело подготовленным к судебному разбирательству, назначить его в заседании суда первой инстанции на 23 сентября 2024 года», — сообщается в определении суда.

Вот как теперь без сертификации?

Байкал57
Старожил форума
09.07.2024 10:27
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
csr
Старожил форума
09.07.2024 10:52
Байкал57
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
Газ задарма. еще и воду?
Байкал57
Старожил форума
09.07.2024 10:57
Новые мощности для четырех ГТД-100М в год в ОДК умением 3D печати проволокой от Питерцев, камеру сгорания по старым технологиям примерно такого размера же делают 1400 чел. на ОАО"Металлист" в Самаре.
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 11:19
Байкал57
Грядет эпоха Больших кораблей на воздушной подушке на технологиях 1000тн корвета"Самум", но на основе ГТД-100М и ПД-35 в качестве нагнетателя 100 000тн газовозов. Главный стимул это экономия расстояниях в 3500км по Лене до Охотского моря(проект 19 века купечества царской России).
Таскать воду в Среднюю Азию с Китаем по Иртышу как половина успеха проекта.
Байкал57, вы не видели работу просто, относительно малого десантного корабля на воздушной подушке!
Это вселенский вой и грохот!
Вы представляете, что значат эти сотни децибел звука при курсировании таких кораблей по нашим водам?
Это конец экологии, всему живому в воде и прибрежной территории.
Подумайте над этим. https://hdpic.club/uploads/pos ... https://gunsfriend.ru/wp-conte ...
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 20:21
Байкал57
Китайцы сумели сразу цеевропейским АИ-22225 потолок в 15000м на своем лицензионном Як-130, наши отказались в пользу большого ресурса. Вот сегодня нам бы с НК-32-02 с минимальным топливом потолок резко увеличить на "22М4" для дальности 3000 ОДАБ и летать слоновьей прогулкой звеном.
Вот тут кардинально решена проблема доставки больших тонн без авиационных носителей:
КНДР испытала тактическую ракету с боеголовкой весом 4, 5 тонны: https://www.vedomosti.ru/polit ...
1 июля главное управление ракетостроения КНДР успешно запустило новую тактическую баллистическую ракету «Хвасонпхо-11да-4, 5» со сверхкрупной боеголовкой весом 4, 5 тн.
Снаряд запустили на минимальную (90 километров) и максимальную (500 километров) дальности, чтобы проверить, насколько стабилен его полет и точно попадание.
Третий испытательный запуск ракеты «Хвасонпхо-11да-4, 5» на подтверждение ее возможностей на расстоянии 250 км главное управление ракетостроения КНДР намерено произвести июле.
AirDuct
Старожил форума
09.07.2024 21:07
Байкал57
Спасибо американцам с их раздолбайством в Боинге, наши решили не рисковать с ПД-35. Ждем ПД-26 и это на 70 лет самое малое, в первую очередь заместо Д-18Т. Рассчитывали на бомбер дальний, а пригодилось на МС дальнемагистральный в первую очередь и уж потом на "Руслан" и ПАКДА.
РОСТЕХУ Респект! и РЕСПЕКТТТТТТ!
Не кипишитесь, Байкал57, вы прямо апологет пассионарной теории этногенеза Льва Николаевича Гумилёва, сколько подъема и энтузиазма, а ведь мимо.
Вот вы высказались, что наши решили не рисковать с ПД-35.
А с чего вы взяли? Ведь Мантуров говорит не о двигателе ПД-35, а об испытанном для него газогенераторе, вот, вчитайтесь:
В ОАК согласовали технические требования и приступили к работе над двухдвигательной версией Ил-96: https://dzen.ru/a/Zoa0xnUVPUOzUsCN

По словам Мантурова, теперь же после испытаний газогенератора, речь идет о тяге двигателя ПД-35 в рамках 26-35 тонн.
Более того, по словам Мантурова, скорее всего, даже 35 тонн выжить из этого двигателя не получится.
А при испытаниях ПД-35 в ЦАГИ, согласно информации ряда источников, максимальная тяга, которую на данный момент удалось зафиксировать, не превышает 30 тонн.

Смекаете разницу между испытаниями газогенератора ПД-35 и испытанием ПД-35, которого еще нет в природе?
Но даже с учетом этой журнолажи, одно ясно совершенно точно - деле в газогенераторе, который не может генерировать газа для создания тяги, больше, чем 32 тонны.
Значит, нужно переделать этот газогенератор на 40-50 тонн. Согласны?
И более того.
Давайте поднимем восторженные статьи об испытании газогенератора для ПД-35 8 месяцев назад:
16 октября 2023. Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли все ожидания: https://rostec.ru/news/pervye- ...
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объединенной двигателестроительной корпорации, самого большого двигателя в истории современной России. Испытания прошли в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя, и показали хорошую сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными.
«Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей еще не было. В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО», – сообщили в Ростехе.
По глубине проработки, количеству создаваемых стендовых систем, числу измерений испытания оказались беспрецедентными. Оценивалось свыше 1500 параметров: давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации, пульсации давлений и многое другое.

Понятно, какие дворцовые интриги - то 35-44 тн, то 26-32 тн.
А программа-то двухдвигательного Ил-96 командой свыше запущена-то.
И что, будут делать ненужный двигатель с тягой максимум 32 тонны на двухдвигательном Ил-96?
Конечно, сейчас начнут по-новой считать газогенератор.
AirDuct
Старожил форума
11.07.2024 14:44
Вот почему молчат гуру авиадвигателестроения, прежде всего astoronny, затеявший ветку "Введение в авиационное двигателестроение"?
А вопрос такой.
Предыстория:
В октябре 2023 года газогенератор ПД-35 прошел испытания в ЦИАМ: https://dzen.ru/a/ZS4tmY1CBkA_T_IS
При этом, как тогда заявил Ростех, полученные данные идентичны проектным и даже лучше. А проектные данные озвучил главный конструктор Александр Иноземцев и по тяге определил её в диапазоне от 35 тн до 40 тн.
Четвертого же июля сего года в прессе пошли заявления, в которых:
- Мантуров, Денис Валентинович, видимо, после переосмысления данных результатов испытания газогенератора, заявил о тяге двигателя ПД-35 в рамках 26-35 тонн. При этом он выразил сомнения в возможности "выжать" из ПД-35 тягу в 35 тонн;
- специалисты же авиадвигателестроения выразили мнение, что если и удастся до 2030 года достичь тягу в 32 тонны, то это будет великим достижением отечественного двигателестроения по ПД-35. Заявляя так, специалисты, видимо, не знали про верхний диапазон тяги, заявленный Мантуровым, в 35 тонн;
- а вот из информации источников ЦИАМ следует вообще ужасная вещь, - оказывается, на самом деле, при испытаниях в октябре 2023 года газогенератор показал не "проектные данные и даже лучше" по максимальной тяге, а всего лишь близкую к 30 тоннам.
Вся эта информация озвучена в публикации здесь: https://dobriymir.mirtesen.ru/ ...
Итак вопрос:
Что такое газогенератор ГТД, что в нём РАЛЬНОГО от ПД-35 (по фотографии газогенератора видно, что это далеко не ПД-35, а какая-то желтая подводная лодка), и может ли этот газогенератор имитировать фактические данные по тяге двигателя?
Из ГОСТ: газогенератор - тепловая машина, состоящая из турбокомпрессора и камеры сгорания. Турбокомпрессор состоит из компрессора и кинематически связанной с ним турбины.
Ответ на вопрос позволит дать понимание, насколько реальные данные может дать такой газогенератор.
astoronny
Старожил форума
12.07.2024 03:38
Все, что публикуется по ПД-35 настолько нечетко, расплывчато и непоследовательно...
...я бы сказал неграмотно, если не подразумевать "злого умысла" -- лично я не...
Как по мне, на настоящем этапе это все уровень демонстратора(ов). Причем, он еще совсем не в завершающей стадии.

Ежели газогенераторов (и двигателей) в такой размерности не делал, то "масштабный фактор" может преподнести ой сколько сюрпризов!
Те "конструктивные решения", что неплохо работали в "средней размерности" могут оказаться совершенно непригодными.
А ведь еще со "средней размерностью" разбираться и разбираться...
Так что демонстраторов еще будет, КМК.

По испытаниям со снятием характеристик узлов на газогенераторе можно вполне оценить, что удастся (а особенно чего не удастся) достичь на полноразмерном двигателе.
Особенно, если в ЦИАМе испытания проводились в термобарокамере с имитацией условий работы гг в полноразмерном двигателе.
Но, как я уже сказал, вся информация настолько нечеткая и обрывачная, что ничего конкретного я сказать не берусь.
Байкал57
Старожил форума
17.07.2024 14:47
Пример экономиста А.Б.Чубайса с его детищем ГТД-110М в бытность в РАО ЕЭС РФ и далее в Роснано позволит разместить ПД-26 и менее для генератора и высокооборотистым электромотором силовые установки вполне на уровне Запада. Заменить боинговую опасную планетарку гибридным мотором типа ВК-650. Молодцы ОДКашники, что всех послали лесом по ПД-30 (ГГ НК-32 с планетарным редуктором длиной 1300мм и диаметром более метра), что возили по всем выставкам тогдашним руководством ОДК, после увеличения оборотов ТВ7-117СТ почти в полтора раза для мощности.
Beeman
Новичок-курсант
26.07.2024 18:15
Ну всё, теперь и ПД-35, и ПД-55 будем как алюминиевые кастрюли штамповать!!

https://www.youtube.com/watch? ...
12..104105

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru