Чем такая силовая установка отличается от того же АИ-20 с постоянным шагом? Ничем, кроме расхода топлива.
Великая и ужасная ТАУ гласит, что один регулятор может регулировать только один параметр. Всё остальное следствия.
То есть оптимальная точка одна. И наличие, допустим, свободной турбины ничего не меняет, параметры меняются однозначно. По сути в авиации эти двигатели делают ради газодинамической устойчивости и/или "газового редуктора", взамен редуктора железного.
ВИШ добавляет ещё одну степень свободы. Тут да, получаем двухмерное пространство возможных комбинаций. Но и это не всесильно.
Как написал astoronny 10.04.2024 09:28:
Винты с ВИШ не являются такой уж инновацией уже лет около ста.
Но их по-прежнему оптимизируют на определённые расчетные условия...
Какие на крейсерские (как АВ-60), кого на взлетные (как АВ-90), а какие на компромиссные (как СВ-27).
Физика...
Когда появились первые ВИШи - там ведь была отдельная ручка установки шага и отдельно сектор газа.
Там пилот/бортинженер выставлял обороты винта на режиме по своему разумению.
Уж не знаю, насколько там оптимизировалось... какие-то гистограммы наверное были...