Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Введение в авиационное двигателестроение

 ↓ ВНИЗ

12..103104105106

astoronny
Старожил форума
21.04.2024 20:10
AirDuct
Извините, для простоты понимания - это не примерно так, как на легких ВС с ПД с винтами фиксированного шага?
...примерно так, но там никакой оптимизации -- что двигатель выдает, те обороты и крутятся...
Когда появились первые ВИШи - там ведь была отдельная ручка установки шага и отдельно сектор газа.
Там пилот/бортинженер выставлял обороты винта на режиме по своему разумению.
Уж не знаю, насколько там оптимизировалось... какие-то гистограммы наверное были...
AAlfim
Старожил форума
21.04.2024 20:57
AirDuct
Извините, для простоты понимания - это не примерно так, как на легких ВС с ПД с винтами фиксированного шага?
Чем такая силовая установка отличается от того же АИ-20 с постоянным шагом? Ничем, кроме расхода топлива.
Великая и ужасная ТАУ гласит, что один регулятор может регулировать только один параметр. Всё остальное следствия.
То есть оптимальная точка одна. И наличие, допустим, свободной турбины ничего не меняет, параметры меняются однозначно. По сути в авиации эти двигатели делают ради газодинамической устойчивости и/или "газового редуктора", взамен редуктора железного.
ВИШ добавляет ещё одну степень свободы. Тут да, получаем двухмерное пространство возможных комбинаций. Но и это не всесильно.

Как написал astoronny 10.04.2024 09:28:
Винты с ВИШ не являются такой уж инновацией уже лет около ста.
Но их по-прежнему оптимизируют на определённые расчетные условия...
Какие на крейсерские (как АВ-60), кого на взлетные (как АВ-90), а какие на компромиссные (как СВ-27).

Физика...
AirDuct
Старожил форума
21.04.2024 20:59
astoronny
...примерно так, но там никакой оптимизации -- что двигатель выдает, те обороты и крутятся...
Когда появились первые ВИШи - там ведь была отдельная ручка установки шага и отдельно сектор газа.
Там пилот/бортинженер выставлял обороты винта на режиме по своему разумению.
Уж не знаю, насколько там оптимизировалось... какие-то гистограммы наверное были...
По вашему сообщению: «году в 86-87 яковлевцы пытались осуществить (по крайней мере теоретически) и разработать программу оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов... Это когда работали над Як-44... потом все бросили» посмотрел информацию по Як-44.
Да, изначально, в указанные годы они работали с демонстратором технологий Д-236Т, потом, с начало разработки в 1986 году – с Д-27, в отношении которого сказано: Двигатель оснащён двухканальной (второй канал - резервный) цифровой системой автоматизированного управления, осуществляющей управление по потребной суммарной тяге. На случай её полного отказа предусмотрена дополнительная резервная система управления — гидромеханическая: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Но, конечно же, интересно бы найти материал, где была бы описана подробнее эта идея: программа оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов.
Здесь, что ли смотреть: https://elib.spbstu.ru/dl/2/s1 ...
Или здесь: http://storage.mstuca.ru/jspui ...
AirDuct
Старожил форума
21.04.2024 21:02
AAlfim
Чем такая силовая установка отличается от того же АИ-20 с постоянным шагом? Ничем, кроме расхода топлива.
Великая и ужасная ТАУ гласит, что один регулятор может регулировать только один параметр. Всё остальное следствия.
То есть оптимальная точка одна. И наличие, допустим, свободной турбины ничего не меняет, параметры меняются однозначно. По сути в авиации эти двигатели делают ради газодинамической устойчивости и/или "газового редуктора", взамен редуктора железного.
ВИШ добавляет ещё одну степень свободы. Тут да, получаем двухмерное пространство возможных комбинаций. Но и это не всесильно.

Как написал astoronny 10.04.2024 09:28:
Винты с ВИШ не являются такой уж инновацией уже лет около ста.
Но их по-прежнему оптимизируют на определённые расчетные условия...
Какие на крейсерские (как АВ-60), кого на взлетные (как АВ-90), а какие на компромиссные (как СВ-27).

Физика...
Да... оптимизма не внушает
AAlfim
Старожил форума
21.04.2024 21:37
AirDuct
Да... оптимизма не внушает
Ээээээээ.....
Раньше хоть производство было, и ежли что придумал, то и сделать могли.
А сейчас ... только волосы рвать из той самой.
AirDuct
Старожил форума
21.04.2024 21:44
AAlfim
Ээээээээ.....
Раньше хоть производство было, и ежли что придумал, то и сделать могли.
А сейчас ... только волосы рвать из той самой.
Да и в учебных заведениях учебно-производственные базы были, лаборатории, лаборанты, т.е. штаты гораздо побольше были, а теперь все оптимизировано, урезано, а к 2030 году миллион специалистов высококлассных ждут.
AAlfim
Старожил форума
21.04.2024 22:01
AirDuct
По вашему сообщению: «году в 86-87 яковлевцы пытались осуществить (по крайней мере теоретически) и разработать программу оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов... Это когда работали над Як-44... потом все бросили» посмотрел информацию по Як-44.
Да, изначально, в указанные годы они работали с демонстратором технологий Д-236Т, потом, с начало разработки в 1986 году – с Д-27, в отношении которого сказано: Двигатель оснащён двухканальной (второй канал - резервный) цифровой системой автоматизированного управления, осуществляющей управление по потребной суммарной тяге. На случай её полного отказа предусмотрена дополнительная резервная система управления — гидромеханическая: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Но, конечно же, интересно бы найти материал, где была бы описана подробнее эта идея: программа оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов.
Здесь, что ли смотреть: https://elib.spbstu.ru/dl/2/s1 ...
Или здесь: http://storage.mstuca.ru/jspui ...
Вот честно: ни фига не понимаю в кучах разных графиков, но в свете вышеупомянутого принципа ТАУ (один регулятор - один параметр) очень прикалывает многообразие новомодных принципов управления двигателями, и в частности по "по потребной суммарной тяге". Оно конечно, цифровые системы автоматизированного управления позволяют сравнительно легко реализовать разные кунштюки, но смысл то какой дополнять прямое и однозначное регулирование кучей всяческих кривовато снятых графиков? Я сам как испытатель эти графики снимаю :-)
AirDuct
Старожил форума
21.04.2024 22:10
AAlfim
Вот честно: ни фига не понимаю в кучах разных графиков, но в свете вышеупомянутого принципа ТАУ (один регулятор - один параметр) очень прикалывает многообразие новомодных принципов управления двигателями, и в частности по "по потребной суммарной тяге". Оно конечно, цифровые системы автоматизированного управления позволяют сравнительно легко реализовать разные кунштюки, но смысл то какой дополнять прямое и однозначное регулирование кучей всяческих кривовато снятых графиков? Я сам как испытатель эти графики снимаю :-)
На этот счет есть выражение, которое примерно звучит так: очень хорошие ученые, но к работе отношения не имеют
astoronny
Старожил форума
22.04.2024 00:24
AAlfim
Вот честно: ни фига не понимаю в кучах разных графиков, но в свете вышеупомянутого принципа ТАУ (один регулятор - один параметр) очень прикалывает многообразие новомодных принципов управления двигателями, и в частности по "по потребной суммарной тяге". Оно конечно, цифровые системы автоматизированного управления позволяют сравнительно легко реализовать разные кунштюки, но смысл то какой дополнять прямое и однозначное регулирование кучей всяческих кривовато снятых графиков? Я сам как испытатель эти графики снимаю :-)
Лет тридцать уже тому занимался этими самыми "кунштюками" и, знаете, очень неплохо получалось... не "суммарной тягой", но и других интересных подходов хватало.
Вот только уже вряд ли узнаю, осуществили те принципы где или так и бросили.

Поправка:
АИ-20 не имеет (и никогда не имел) "постоянного шага". Постоянные обороты винта поддерживаются изменением загрузки винта (за счет изменения шага винта).

P.S. Я Вам на почту написал... получили?
astoronny
Старожил форума
22.04.2024 00:36
AirDuct
По вашему сообщению: «году в 86-87 яковлевцы пытались осуществить (по крайней мере теоретически) и разработать программу оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов... Это когда работали над Як-44... потом все бросили» посмотрел информацию по Як-44.
Да, изначально, в указанные годы они работали с демонстратором технологий Д-236Т, потом, с начало разработки в 1986 году – с Д-27, в отношении которого сказано: Двигатель оснащён двухканальной (второй канал - резервный) цифровой системой автоматизированного управления, осуществляющей управление по потребной суммарной тяге. На случай её полного отказа предусмотрена дополнительная резервная система управления — гидромеханическая: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Но, конечно же, интересно бы найти материал, где была бы описана подробнее эта идея: программа оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов.
Здесь, что ли смотреть: https://elib.spbstu.ru/dl/2/s1 ...
Или здесь: http://storage.mstuca.ru/jspui ...
1) Яковлевцы не работали с Д-236Т... "демонстратор технологий" был Д-236... в этом подразумевалась существенная разница.
2) Какой бы системой там ни был оснащен Д-27, он сначала 2 значения рабочих оборотов, а затем и 3...
На взлетном режиме винт существенно раскручивали для увеличения статической тяги при заданной мощности (а потом появились повышенные обороты и на номинальном).
3) Это был не новый прием - его военные скоммуниздили с "Антея" и вставили в ТЗ. При этой раскрутке свободная турбина заметно теряла в кпд.
4) Мысль о том, что не надо бездумно раскручивать/прикручивать, ориентируясь только на винт, появилась у яковлевцев еще по результатам испытаний демонстратора.
5) Не знаю, насколько они развили свою идею оптимизации системы винт/турбина, но в открытой печати Вы абсолютно точно ничего не найдете.
AirDuct
Старожил форума
22.04.2024 09:11
astoronny
Лет тридцать уже тому занимался этими самыми "кунштюками" и, знаете, очень неплохо получалось... не "суммарной тягой", но и других интересных подходов хватало.
Вот только уже вряд ли узнаю, осуществили те принципы где или так и бросили.

Поправка:
АИ-20 не имеет (и никогда не имел) "постоянного шага". Постоянные обороты винта поддерживаются изменением загрузки винта (за счет изменения шага винта).

P.S. Я Вам на почту написал... получили?
Письмо не получил, а какая почта? Напишите первые две буквы логина.
astoronny
Старожил форума
22.04.2024 09:23
AirDuct
Письмо не получил, а какая почта? Напишите первые две буквы логина.
Это я AAlfim-у писал :-)
AirDuct
Старожил форума
22.04.2024 09:44
astoronny
Это я AAlfim-у писал :-)
Понял, не сориентировался :)))
AirDuct
Старожил форума
22.04.2024 20:24
Британским ученым удалось понять источник слишком громкого звука, который издают двигатели нового поколения. Об открытии сообщает Бристольский университет (Великобритания): https://dzen.ru/a/ZiZsuZJWTw87Mfr0
Разработку двигателей нового типа ведут, например, в NASA. Инженеры этой организации считают, что энергоэффективность самолетов можно повысить, если установить винты в другое место.
Непредсказуемость шума и непонимание его причин сейчас являются одним из главных недостатков BLI- двигателей.
«Насколько они будут громкими или тихими, до сих пор сложно было угадать. Предыдущие исследования конфигураций BLI-двигателей в основном были сосредоточены на тех, которые не имеют кольцевого обтекателя вокруг винта и поглощают пограничный слой с плоских поверхностей планера. Однако существует пробел в знаниях, когда речь идет о BLI-двигателях с винтами в кольцевом обтекателе, да еще и всасывающих воздух с изогнутых поверхностей фюзеляжа», — рассказывает доктор Фероз Ахмед.
Чтобы ответить на накопившиеся вопросы, ученые разработали испытательный стенд BLI с электродвигателем, винты которого были размещены внутри цилиндрических обтекателей и притоплены внутрь макета изогнутого фюзеляжа, как у самолетов наподобие ONERA NOVA.
В итоге удалось доказать, что в BLI­двигателях шум образуется из трех источников:
- от воздуха, затекающего внутрь установки по изогнутой поверхности самолета,
- от работы винтов и
- от укрывающего их обтекателя.
«Наше исследование раскрывает острую проблему шума, которая представляет собой серьезное препятствие для получения сертификатов. Поняв механизмы шума в вентиляторах с кольцевыми обтекателями, мы надеемся, что можно будет разработать промышленные рекомендации для создания более тихих силовых установок», — добавил доктор Ахмед.

Концепция движущегося фюзеляжа от Bauhaus Luftfahrt, объединяющая захват пограничного слоя: https://aviationweek.com/sites ...
Концептуальное исследование “Пропульсивный фюзеляж”: установка дополнительного двигателя для снижения выбросов: https://www.bauhaus-luftfahrt. ... https://i.pinimg.com/originals ...
AirDuct
Старожил форума
22.04.2024 20:52
Концептуальные модели самолетов ONERA NOVA французской компании ONERA
https://thegoodlife.fr/wp-cont ...
http://i.f1g.fr/media/figaro/o ...
https://fra1.digitaloceanspace ...
https://www.edrmagazine.eu/wp- ...
Байкал57
Старожил форума
22.04.2024 21:36
AirDuct
Концептуальные модели самолетов ONERA NOVA французской компании ONERA
https://thegoodlife.fr/wp-cont ...
http://i.f1g.fr/media/figaro/o ...
https://fra1.digitaloceanspace ...
https://www.edrmagazine.eu/wp- ...
Здорово, у нас есть ПД-14 и Ил-62, Ту-134 потренироваться на кошке.
AAlfim
Старожил форума
23.04.2024 14:26
astoronny

Поправка:
АИ-20 не имеет (и никогда не имел) "постоянного шага". Постоянные обороты винта поддерживаются изменением загрузки винта (за счет изменения шага винта).

Я знаю, это был пример для AirDuct`а
AirDuct
Старожил форума
23.04.2024 15:52
Байкал57
Здорово, у нас есть ПД-14 и Ил-62, Ту-134 потренироваться на кошке.
Да, только вот непонятно, в чем может заключаться новизна типа двигателя, разрабатываемого NASA, конфигурация входного устройства которого "заточена" под отсос пограничного слоя обтекания фюзеляжа? Потому что у такого двигателя не просто входное устройство и компрессор, а двигательно-движительный модуль кольцевой конструкции?
И почему «сложно угадать, насколько такие двигатели могут быть громкими или тихими»?
Проектирование винто-кольцевого движителя беспилотного воздушного судна: https://www.researchgate.net/p ...
astoronny
Старожил форума
24.04.2024 01:38
AirDuct
Да, только вот непонятно, в чем может заключаться новизна типа двигателя, разрабатываемого NASA, конфигурация входного устройства которого "заточена" под отсос пограничного слоя обтекания фюзеляжа? Потому что у такого двигателя не просто входное устройство и компрессор, а двигательно-движительный модуль кольцевой конструкции?
И почему «сложно угадать, насколько такие двигатели могут быть громкими или тихими»?
Проектирование винто-кольцевого движителя беспилотного воздушного судна: https://www.researchgate.net/p ...
Не могли бы Вы повторно дать ссылку именно на этот тип двигателя, "разрабатываемого NASA"?
А то я в Ваших ссылках потерялся...:-(
Байкал57
Старожил форума
24.04.2024 03:53
На ОАО МиГ пообещают звание Героя Труда всему коллективу за многоразовые посадки тридцать пятого на три точки( с ВСУ третья) на стальную ВПП из сборных элементов, с орбиты готовы без проблем посадку, а с 1 км менжуются даже беспилотно, ничего, министр попросит и начнем. Для полного счастья нам бы тропосферную связь на 210км с терминалом (тарелка 1, 5м диаметров заместо советского с девятиэтажку) заместо мангала и будет нам интернет на СВО по цене 5 млн.рублей за штуку.
AirDuct
Старожил форума
24.04.2024 06:53
astoronny
Не могли бы Вы повторно дать ссылку именно на этот тип двигателя, "разрабатываемого NASA"?
А то я в Ваших ссылках потерялся...:-(
Исключительные общие сведения из этой ссылки:
Британским ученым удалось понять источник слишком громкого звука, который издают двигатели нового поколения. Об открытии сообщает Бристольский университет (Великобритания): https://dzen.ru/a/ZiZsuZJWTw87Mfr0
Разработку двигателей нового типа ведут, например, в NASA. Инженеры этой организации считают, что энергоэффективность самолетов можно повысить, если установить винты в другое место.
Непредсказуемость шума и непонимание его причин сейчас являются одним из главных недостатков BLI- двигателей.

Т.е., "Разработку двигателей нового типа ведут, например, в NASA."
Называются эти двигатели BLI- двигатели.
Поис в Яндексе: BLI- двигатели особых результатов не дает, разве что статья: Авиадвигатели нового поколения наконец-то могут стать бесшумными — разгадан механизм их гула: https://dzen.ru/a/ZiZsuZJWTw87Mfr0 лучше их описывает и дает некоторые сведения для дальнейшего поиска.
И вот тут: NOVA aircraft configuration equipped with the redesigned BLI engine... | Download Scientific Diagram: https://www.researchgate.net/f ...
Но все равно, как я понял, двигатели остались как двигатели, только особое входное устройство для работы с пограничным слоем.
AirDuct
Старожил форума
24.04.2024 09:08
AirDuct, старожил форума, 24.04.2024 06:53: 24.04.2024 06:53: Британским ученым удалось понять источник слишком громкого звука, который издают двигатели нового поколения. Об открытии сообщает Бристольский университет (Великобритания): https://dzen.ru/a/ZiZsuZJWTw87Mfr0
Разработку двигателей нового типа ведут, например, в NASA. Инженеры этой организации считают, что энергоэффективность самолетов можно повысить, если установить винты в другое место.
AirDuct, старожил форума, 24.04.2024 06:53: 24.04.2024 06:53: Но все равно, как я понял, двигатели остались как двигатели, только особое входное устройство для работы с пограничным слоем.

Но, ИМХО, без "кунштюка", т.е. без отстройки двигателя на эффективную отдачу, работающего в таких условиях у них, 100% не обошлось, просто они эту изюминку не раскрывают. Конспирология: создают условия для "ложной развилки", а то не интересно будет, если секретом сразу все овладеют.
Данный вывод сделал из сказанного здесь:
astoronny, старожил форума, 21.04.2024 18:51: году в 86-87 яковлевцы пытались осуществить (по крайней мере теоретически) разработать программу оптимизации кпд свободной турбины с кпд винтовентилятора по режимам за счет переменных оборотов...
Это когда работали над Як-44... потом все бросили. Лет тридцать уже тому занимался этими самыми "кунштюками" и, знаете, очень неплохо получалось... не "суммарной тягой", но и других интересных подходов хватало. Вот только уже вряд ли узнаю, осуществили те принципы где или так и бросили.
AAlfim, старожил форума, 21.04.2024 22:01: в свете вышеупомянутого принципа ТАУ (один регулятор - один параметр) очень прикалывает многообразие новомодных принципов управления двигателями, и в частности по "по потребной суммарной тяге". Оно конечно, цифровые системы автоматизированного управления позволяют сравнительно легко реализовать разные кунштюки.

Як-44: советский палубный самолёт радиолокационного дозора, наведения и управления (РЛДНУ/ДРЛОиУ) и радиоэлектронного противодействия (РЭБ). Программа Як-44 была начата ОКБ А.С. Яковлева в 1979 году, прекращена из-за отсутствия финансирования в 1993 году.
Як-141: в условиях нехватки финансирования даже на постройку уже принятых на вооружение Як-38, в 1995 году "Яковлевцы" продали всю документацию по Як-141 знаменитой американской компании "Локхид Мартин", которая является главным разработчиком военных самолетов для ВВС США: https://www.mk.ru/politics/202 ...
AirDuct
Старожил форума
24.04.2024 15:21
Нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором ничего не делается, вот публикация ЦИАМ на эту тему 2015 года:
Федеральное государственное предприятие унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ): Сборник тезисов докладов всероссийская научно-техническая конференция «Авиадвигатели XXI Ввека»: А.В. Нискороднов, Т.Ф. Имаев, Л.И. Швец: Разработка облика перспективного базового турбовентиляторного двигателя («Открытый ротор») и формирование концепции полноразмерного двигателя-демонстратора ТВВД на базе существующего газогенератора, стр. 90: https://www.ciam.ru/upload/med ...
Выполнен обзор концептуальных решений для двигателя с «открытым ротором» (ТВВД), предназначенного для перспективных БСМС 2025-30 гг. Проведен анализ преимуществ и недостатков ТВВД возможных схем, рассмотрено состояние работ по созданию перспективных ТВВД различных схем за рубежом.
Проведено сравнение основных параметров редукторного и безредукторного вариантов перспективного ТВВД с толкающим винтовентилятором (ВВ) для БСМС.
Показано, что по ряду причин (экономичность, шум, вес, опыт создания редукторных ТВД и т.д.) редукторная схема двигателя представляется более предпочтительной.
Сформирован предварительный облик редукторного ТВВД для БСМС с учетом ограничений Dвв из условий компоновки на самолете (на крейсерском режиме при M=0.76 и H=10668 м параметры термодинамического цикла Т=1500K и к=40; нагрузка на ометаемую площадь ВВ Nвв/Fвв 615 кВт/м2, что соответствует вв ср1.09).
Сформирован перечень критических технологий, освоение которых необходимо для создания перспективных ТВВД с редукторным приводом двухрядного толкающего ВВ, и намечены возможные пути их реализации.
На данном этапе, соответствующем 2-3 уровню технологической готовности, предложено приступить к опережающей разработке полноразмерного двигателядемонстратора ТВВД на базе существующего двигателя.
Байкал57
Старожил форума
26.04.2024 13:30
Китайцы серьезно надеются на свой АИ-38 чунцинских казаков, там всем спецам закрепили переводчиков с русского. жилье организовали, прочие дела детям школы, вариант продавать нам в обмен на газ (вытеснив туркменский) по СС-2.
astoronny
Старожил форума
26.04.2024 17:29
AirDuct, нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором что-либо делается.
Я вижу регулярно появляющиеся с интервалом в 7-10 лет "высоконаучные" статьи, пересказывающие одно и то же...
В то время как за последние 10-15 лет на западе как минимум три различных концепции довели до уровня рабочих демонстраторов,
из которых некоторые даже летали на ЛЛ (если я не ошибаюсь).
Байкал57
Старожил форума
26.04.2024 22:22
Нам важнее всего вовремя(заранее) начать импортозамещать китайский вариант, самый смак в их проекте-это китайские производственные мощности, все равно жизнь заставит нам на Ил-96-400М ставить китайца и только потом доводить мечтаемый ОАК сам самолет "М" с импортозамещением АИ-38 по нашему варианту малой серии по проторенной дорожке Д-18.
AirDuct
Старожил форума
26.04.2024 22:41
astoronny
AirDuct, нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором что-либо делается.
Я вижу регулярно появляющиеся с интервалом в 7-10 лет "высоконаучные" статьи, пересказывающие одно и то же...
В то время как за последние 10-15 лет на западе как минимум три различных концепции довели до уровня рабочих демонстраторов,
из которых некоторые даже летали на ЛЛ (если я не ошибаюсь).
Уто ж - я так и написал: Нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором ничего не делается, вот публикация ЦИАМ на эту тему 2015 года.
Т.е. "новость" 2015 года, непонятно, что у нас творится - как лошади в ночном - с ногами скрученными веревкой, что б далеко не скакали. Это, так сказать, образное понимание ситуации
Насчет демонстраторов и летающих на ЛЛ, если вспомните, пожалуйста, доведите, очень нужно понимать прогресс в этой области
Байкал57
Старожил форума
01.05.2024 02:53
Китайцы сумели сразу цеевропейским АИ-22225 потолок в 15000м на своем лицензионном Як-130, наши отказались в пользу большого ресурса. Вот сегодня нам бы с НК-32-02 с минимальным топливом потолок резко увеличить на "22М4" для дальности 3000 ОДАБ и летать слоновьей прогулкой звеном.
astoronny
Старожил форума
01.05.2024 11:13
Байкал57
Китайцы сумели сразу цеевропейским АИ-22225 потолок в 15000м на своем лицензионном Як-130, наши отказались в пользу большого ресурса. Вот сегодня нам бы с НК-32-02 с минимальным топливом потолок резко увеличить на "22М4" для дальности 3000 ОДАБ и летать слоновьей прогулкой звеном.
Насчет "цеевропейскости" китайского АИ-22225 есть основания посомневаться...
Байкал57
Старожил форума
06.05.2024 06:21
Главный по серии ПС-90А в ОДК Александр Бусыгин считает, что он будет летать до 2070г. на Ту-214(на 7000км), Ил-96-300 и Ил-76МД. Спасибо американцам, что за 120млн.$ модернизировали ПС-90 в Перми.
nisuetin
Старожил форума
06.05.2024 13:17
Байкал57
Главный по серии ПС-90А в ОДК Александр Бусыгин считает, что он будет летать до 2070г. на Ту-214(на 7000км), Ил-96-300 и Ил-76МД. Спасибо американцам, что за 120млн.$ модернизировали ПС-90 в Перми.
Источник информации в студию, пожалуйста...
nisuetin
Старожил форума
06.05.2024 13:21
Байкал57
Главный по серии ПС-90А в ОДК Александр Бусыгин считает, что он будет летать до 2070г. на Ту-214(на 7000км), Ил-96-300 и Ил-76МД. Спасибо американцам, что за 120млн.$ модернизировали ПС-90 в Перми.
Источник информации в студию, пожалуйста, (про американцев и миллионы)
Байкал57
Старожил форума
06.05.2024 14:06
nisuetin
Источник информации в студию, пожалуйста, (про американцев и миллионы)
Совместная работа с Праттами позволила им запретить поставки Ту-204 в Иран с ПС-90А1, позже права мы выкупили. В интернете эта история на выбор разными источниками.
nisuetin
Старожил форума
07.05.2024 07:25
Байкал57
Совместная работа с Праттами позволила им запретить поставки Ту-204 в Иран с ПС-90А1, позже права мы выкупили. В интернете эта история на выбор разными источниками.
Права выкупили? За сколько? Кто платил? И если права выкупили, почему не поставляем Ирану?
astoronny
Старожил форума
09.05.2024 01:53
AirDuct
Уто ж - я так и написал: Нельзя сказать, что у нас по двигателям с открытым ротором ничего не делается, вот публикация ЦИАМ на эту тему 2015 года.
Т.е. "новость" 2015 года, непонятно, что у нас творится - как лошади в ночном - с ногами скрученными веревкой, что б далеко не скакали. Это, так сказать, образное понимание ситуации
Насчет демонстраторов и летающих на ЛЛ, если вспомните, пожалуйста, доведите, очень нужно понимать прогресс в этой области
Сейчас на слуху два направления: RISE от GE/Safran/CFM и ULTRAFAN от RR...
RB3011 со свободным ротором к настоящему как-то заглох.
https://www.aerospacetestingin ...
https://newatlas.com/aircraft/ ...
https://www.rolls-royce.com/in ...
Байкал57
Старожил форума
10.05.2024 11:32
Ал-31для Су-70 после ремонта вполне подходит таскать 3000кг ФАБ, других более важных задач нет и 20 лет не будет, фанеру можно малотрудоемко организовать для превращения самого "Охотника" в футляр для авиабомбы любого размера и вполне можно в полустелс для 150км дальности для пятисот "лайтингов" НАТО с испорченным покрытием и вообще тысячи Ф-16 у Запада. Потолок тоже подходит для правильного полета к цели.
AirDuct
Старожил форума
11.05.2024 21:56
Байкал57
Ал-31для Су-70 после ремонта вполне подходит таскать 3000кг ФАБ, других более важных задач нет и 20 лет не будет, фанеру можно малотрудоемко организовать для превращения самого "Охотника" в футляр для авиабомбы любого размера и вполне можно в полустелс для 150км дальности для пятисот "лайтингов" НАТО с испорченным покрытием и вообще тысячи Ф-16 у Запада. Потолок тоже подходит для правильного полета к цели.
В радиохулиганскую юность, помню, крутили "16 тонн" об опасности захода в зону ПВО: https://youtu.be/dCwhYWO7rhA?s ...
Байкал57
Старожил форума
12.05.2024 00:33
AirDuct
В радиохулиганскую юность, помню, крутили "16 тонн" об опасности захода в зону ПВО: https://youtu.be/dCwhYWO7rhA?s ...
Американцы захотели на В-21 абсолютно невидимо летать по РФ и 2, 3тн противобункерными подряд точно бомбить, выход один у нас, с НО ловить тень этого сарая на земле(на море никак) и передавать по инстанции, пошли они нахрен со стелсом.
AirDuct
Старожил форума
12.05.2024 16:14
Байкал57
Американцы захотели на В-21 абсолютно невидимо летать по РФ и 2, 3тн противобункерными подряд точно бомбить, выход один у нас, с НО ловить тень этого сарая на земле(на море никак) и передавать по инстанции, пошли они нахрен со стелсом.
Каналу ЗРК засечки по тени в ультрафиолетовом диапазоне уже, наверное, лет 60-70, прочитайте про таковой у стингера или у Иглы, но воз и по ныне там из-за низкой эффективности, поэтому согласен - нужно развивать умение ловить тень этого сарая по ультрафиолетовому контрасту, а так же, через переотражение в переходное время суток или даже ночью.
Байкал57
Старожил форума
13.05.2024 00:39
AirDuct
Каналу ЗРК засечки по тени в ультрафиолетовом диапазоне уже, наверное, лет 60-70, прочитайте про таковой у стингера или у Иглы, но воз и по ныне там из-за низкой эффективности, поэтому согласен - нужно развивать умение ловить тень этого сарая по ультрафиолетовому контрасту, а так же, через переотражение в переходное время суток или даже ночью.
Я про другую тень, при ДЗЗ фото участка земли имеет пробел от общей картины в месте нахождения сарая. Сегодня у нас разрешение уже на уровне. Проблема передать видео по инстанции.
Байкал57
Старожил форума
16.05.2024 12:17
В Харбине на ЭКСПО-2024 представим ГТД-110М макетом, похоже отдадим лицензией, сами не сможем из-за проблем с кадрами в Рыбинске. Приспособят на свои эсминцы, факт, и прочие дела, нам бы лишь брали уголь и нефтегаз, согласны отдать все наши технологии, сами не сможем выпускать массово такие трудоемкие вещи, но попросим роботы бартером, копии в работе, тысячи штук бы.
dampflok
Молодой боец
03.06.2024 11:53
В России могут возобновить производство двигателей для МиГ-31

https://www.youtube.com/watch? ...
AirDuct
Старожил форума
03.06.2024 13:08
Друзья, гуру теории и практики авиационных двигателей, проектирования, строительства и эксплуатации, технического обслуживания и ремонта!
У нас есть видео учебная программа, охватывающая устройство, работу и контроль какого-либо авиационного двигателя, типа как у них:
Анимация турбины турбовинтового двигателя Pratt Whitney PT6A: https://youtu.be/MiFNUIifWd4?s ...
Как работает реактивный двигатель - Как работает турбовинтовой/турбовальный двигатель: https://youtu.be/rYqLaqwnzK4?s ...
Компания AviationNation рада представить новые демонстрации турбовинтового двигателя Pratt Whitney PT6A. Пользователи смогут изучить двигатель PT6 и его компоненты, попрактиковавшись в виртуальной сборке / разборке, ознакомившись с деталями и конструкцией, а также многое другое. Полная учебная программа, охватывающая PT6A
Байкал57
Старожил форума
03.06.2024 13:21
AirDuct
Друзья, гуру теории и практики авиационных двигателей, проектирования, строительства и эксплуатации, технического обслуживания и ремонта!
У нас есть видео учебная программа, охватывающая устройство, работу и контроль какого-либо авиационного двигателя, типа как у них:
Анимация турбины турбовинтового двигателя Pratt Whitney PT6A: https://youtu.be/MiFNUIifWd4?s ...
Как работает реактивный двигатель - Как работает турбовинтовой/турбовальный двигатель: https://youtu.be/rYqLaqwnzK4?s ...
Компания AviationNation рада представить новые демонстрации турбовинтового двигателя Pratt Whitney PT6A. Пользователи смогут изучить двигатель PT6 и его компоненты, попрактиковавшись в виртуальной сборке / разборке, ознакомившись с деталями и конструкцией, а также многое другое. Полная учебная программа, охватывающая PT6A
Приравнять молодых ОДКашников к военным СВО от призыва и полмильена релокантов из закавказья через неделю с дипломом вышки в кармане припрутся в колледжи резиновой(при условии до первой демонстрации и митинга). Не хватает 25 тыс только в столицах.
dampflok
Молодой боец
03.06.2024 15:34
Работы по российской версии украинского двигателя для Ан-124 «Руслан» завершены

https://www.youtube.com/watch? ...
Байкал57
Старожил форума
29.06.2024 20:56
У ОДК тов.Бадехи головокружение от успехов, настроил Верховного на ПД-35 с двухмоторным новым проектом Ил-96, не гарантирует повторение падения Боинга, только у нас в кратном размере.
Байкал57
Старожил форума
05.07.2024 02:32
Вроде как ОАК определились на двухмоторный (на базе ПД-26) МС-21-400LR на 10-12 тыс. км. и 256 мест, китайцы точно возьмут с индийцами в пику Западному CR929.
AirDuct
Старожил форума
05.07.2024 06:59
Байкал57
У ОДК тов.Бадехи головокружение от успехов, настроил Верховного на ПД-35 с двухмоторным новым проектом Ил-96, не гарантирует повторение падения Боинга, только у нас в кратном размере.
В ОАК согласовали технические требования и приступили к работе над двухдвигательной версией Ил-96: https://dzen.ru/a/Zoa0xnUVPUOzUsCN
04.07.2024
На днях стало известно, что Госкорпорация согласовала технические требования и наконец-таки приступила к работе над двухдвигательной версией Ил-96. Об этом сообщил информированный источник близкий к авиастроительной отрасли.
О том, что ОАК планирует приступить к разработке двухдвигательной версии на базе Ил-96-400М, стало известно еще в мае этого года. Об этом в интервью сообщал глава Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, который также считает у Ил-96-400М с четырьмя двигателями ПС-90А нет никаких шансов стать эффективным самолетом для коммерческого рынка авиаперевозок. Причем даже в условиях санкций.
По словам источника, разработка и строительство новой и полностью отечественной двухдвигательной версии Ил-96-400М будет проходить параллельно с разработкой двигателей для него ПД-35.
И это не считая того, что на сегодняшний день существует ряд проблем и по разрабатываемому отечественному двигателю большой мощности ПД-35, о чем еще в октябре 2023 года поделился бывший глава Минпромторга Денис Мануров.
Для тех, кто не в курсе, напомню, ранее главный конструктор Александр Иноземцев заявлял, что тяга данной силовой установки будет находится в пределах 35-40 тонн. Однако по словам Мантурова, теперь же после испытаний газогенератора, речь идет о тяге двигателя ПД-35 в рамках 26-35 тонн. Более того, по словам Мантурова, скорее всего, даже 35 тонн выжить из этого двигателя не получится.
Согласно информации ряда источников, максимальная тяга, которую на данный момент удалось зафиксировать при испытаниях ПД-35 в ЦАГИ, к сожалению, не превышает 30 тонн. И это тогда, когда для версии Ил-96-400М в планы входило устанавливать форсированные до 38 тонн ПД-35.
Более того, в таком варианте говорить об установке ПД-35 на военно-транспортные самолеты Ил-76, грузоподъёмность которых должна была составить 100 тонн, говорить пока точно не приходится.
По мнению специалистов, если до 2030 года все же удастся достичь результата по двигателю в 32 тонны, то это уже будет победой для перспективной пермской турбовентиляторной силовой установки большой мощности ПД-35.
Учитывая то, что максимальная тяга одного двигателя серии ПС-90А1 с увеличенной тягой с 16 до 17, 4 тонны, который был разработан и сертифицирован специально для версии Ил-96-400, то тут также стоит отметить, что на сегодняшний день для данной машины необходимо общая тяга двигателей не менее 69 тонн.
То есть, при условии того, что суммарная тяга двух двигателей ПД-35 на сегодняшний день составляет хотя бы 60 тонн, то к сожалению, запаса по мощности однозначно не будет достаточно для Ил-96-400М.
И это, еще не учитывая условия сертификации для двухдвигательных лайнеров, предусматривающих полеты через океан, где указано, что самолет должен совершать полет и посадку с одним двигателем, в случае отказа одного из них.
Тем не менее, по словам источника, в рамках разработки двухдвигательной версии Ил-96-400М ведутся работы по облечению самолёта. А вот на вопрос, какие конкретно будут проводить работы по облегчению, источник пока затруднился ответить.
Однако, по его словам, в первую очередь работы в этом направлении скорее всего затронут центроплан, а также разработку нового крыла и его механизации. Помимо это предполагается, что оснащение самолета современным бортовым оборудованием, позволит ощутимо снизить вес двухдвигательной версии Ил-96-400М.
AirDuct
Старожил форума
05.07.2024 07:04
В ОАК согласовали технические требования и приступили к работе над двухдвигательной версией Ил-96: https://dzen.ru/a/Zoa0xnUVPUOzUsCN
04.07.2024
Заявялятся, что Ил-96-400М способен совершать беспосадочный перелет на дальность до 8100 км.
Однако по информации ряда источников выяснилось, что из-за перетяжеления конструкции планера и достаточно прожорливых двигателей с увеличенной тягой ПС-90А1 вместо ПС-90А3, на данный момент дальность первой опытной версии Ил-96-400М при полной загрузке не превышает 6400 км.

Безусловно, в таком варианте версия узкофюзеляжного МС-21-400LR с удлинённым фюзеляжем, увеличенной дальностью полёта до 10-12 тыс. км. и вместимостью до 256 мест, к работам над которым приступили еще с прошлого года, на сегодняшний день выглядит куда более перспективным вариантом.
Более того, планируется, что дальнемагистральная версия МС-21 с увеличенной дальностью полета появится до конца 2028 года. Об этом ранее СМИ поделился сам Денис Мантуров. То есть появление МС-21-400LR также может сказаться на дальнейшем развитии программы двухдвигательного варианта Ил-96.
12..103104105106

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru