Пардон, позвольте спросить - где Вы были последние 15 лет??
В 2005 году на авиасалоне был в числе участников и сам видел как этот ИЛ-76 убрали с экспозиции.....все вопросы к членам правительства
у буржуинов нет такого двигателя и они просто закрыли тему винтовентеляторных а первую ступень соосную с управляемыми лопатками даже не сделали
Задерживается, ну и ладно, нам ПАКДА раньше дефорсированный НК-32-02 заставит полететь, "Русланы" опять же важно, за 10 лет СНТК новым оборудованием организовали, чего уже не сможем с ПД-35, все силы уйдут на ПД-14 в Перми. Малое количество "Русланов" вынудит Ил-96-400Т с хранения оживить.
В 2005 году на авиасалоне был в числе участников и сам видел как этот ИЛ-76 убрали с экспозиции.....все вопросы к членам правительства
у буржуинов нет такого двигателя и они просто закрыли тему винтовентеляторных а первую ступень соосную с управляемыми лопатками даже не сделали
Наработки по двигателю не пропали, газогенератор трудится на земле, нарабатывая ресурс и опыт. А редуктор с винтовентилятором довести? Снявши голову (страну), что уж плакать по волосам... Если бы это был только один двигатель. Какие циклопические стенды под новые движки и обрамление для них построили в ЦИАМе! Остались от этих сооружений руины..
Байкал57
Старожил форума
26.01.2023 05:37
В ОДК новый начальник из УЗГА, Артюхов А.В. в Ростех на укрепление кадров (Сердюкова А.Э.), смог довести "Второй этап" ПАКФА и НК-32-02, ГТД-110М плюсом ему(без них крупнотоннажно СПГ никак), а вот новый нач.ОДК кинет УЗГА только на свои ГТД(800 и 650), сами самолеты во вторую очередь.
Байкал57
Старожил форума
27.01.2023 14:45
Директор Ростеха С.В.Чемезов обьявил о начале строительстве и запуск новых мощностей к 2026 году. по производству ПД-14 и ПД-8 в Особой экономической зоне «Пермь» на 160 двигателей в год., Как людей набрать, молодежь косорукая, привыкли с малолетства только мышью работать, так-что вся надежда на полуроботы( станки 3D печати), и их надо тысячи, людей к ним ставить как в игре в шахматы, один на многих досках.
История повторяется в уродливой форме, 30 лет назад в Дубне купили многокоординатный станок за 400 млн.евро и он заменял 400 чел.людей в металлообработке тремя операторами, выученных в Швейцарии на их предприятии.
Сегодня один ростеховский станок 3D заменит 10 чел. в обработке металла до сборки самого двигателя.
Респект разработчикам на основе проволоки заместо дорогущего порошка французского производства по цене золотишка на Севере.
Байкал57
Старожил форума
14.02.2023 15:29
ОДКашники электрохимией и блиск в два раза ускорили изготовление ПД-14 и АИ-222-25, без них нам кранты!!!
Героя Труда всем причастным.
Еще похвалить бы Гендиректора Роскосмоса Рогозина Д.О., успел перед уходом загрузить свою контору изготовлением камеры сгорания ПД-8, смогли запустить за год, вчера принял Иноземцев А.А. первую партию, без работы сидели, а тут такая польза ОДКашникам.
Первая большая польза была от него в запуске серийно на 1000шт.БМД-4М в противостоянии с нач.ГШ Макаровым Н.Е.
astoronny
Старожил форума
30.09.2023 15:37
Не заходил сюда 10 месяцев...
Вынужден констатировать, что за это время ничего существенного не случилось.
Ту-334 с ПД-8 не взлетел... НК-93 на МС-21 не поставили...
Я ничего не упустил?
Чего еще значительного не случилось?
Не заходил сюда 10 месяцев...
Вынужден констатировать, что за это время ничего существенного не случилось.
Ту-334 с ПД-8 не взлетел... НК-93 на МС-21 не поставили...
Я ничего не упустил?
Чего еще значительного не случилось?
Да чего тут только нет, чего не спросишь - того и нет :)
Байкал57
Старожил форума
01.10.2023 12:28
Пока есть время, вокруг новых комплексов ОДК в столице выстроить высотки (каркасные стены) для размещения местного ПВО типа панцири на крыше в защиту от КР укров. Американцы тысячу мачт на западном побережье поставили от наших.
А, не , вспомнил из около it-двигателестроительного - взломали datadvance, там и Сатурновское добро всякое было)) Чуть подробнее https://www.itsec.ru/news/hake ... Но можно вроде и сами данные нарыть, если поискать
И ещё они вроде с Асконом хотели свой spdm замутить
А, не , вспомнил из около it-двигателестроительного - взломали datadvance, там и Сатурновское добро всякое было)) Чуть подробнее https://www.itsec.ru/news/hake ... Но можно вроде и сами данные нарыть, если поискать
И ещё они вроде с Асконом хотели свой spdm замутить
...ну, ежели из "ближе к ̶т̶е̶л̶у̶ железу"...
...тут мне удалось кинуть взгляд на продольный ПД-8 и ... ах у дуба, ох у ели...!
...получил глубокое аморальное удовлетворение 😏
Байкал57
Старожил форума
06.10.2023 05:27
Гибридный ВК-800 для тысячи ЛМС-901 (его главный конкурент "Ансат" такой заменитель джипа для поездок боссов разного уровня) замедлит массовый выпуск "Байкала", но имеется плюс, белорусы собираются завалить всю Африку и наши севера этим самолетом-продуктовозкой, будем регулировать поставками моторов поштучно самим зам. председателя правительства.
Гибридный ВК-800 для тысячи ЛМС-901 (его главный конкурент "Ансат" такой заменитель джипа для поездок боссов разного уровня) замедлит массовый выпуск "Байкала", но имеется плюс, белорусы собираются завалить всю Африку и наши севера этим самолетом-продуктовозкой, будем регулировать поставками моторов поштучно самим зам. председателя правительства.
Статья двухлетней давности, но за два предыдущих года ситуация осталась точно такой же, как и за прошедшие сорок лет...
Которые успел насчитать процесс "создания" этого двигателя...
Все изложенное в статье было известно в отрасли уже в конце 80-х, собственно это и определило теперь уже "пресловутую" историю "внедрения" в производство и эксплуатацию. Свою лепту в проблемы внес и сам ЦИАМ, о чем скромно умолчено.
А руководство... что руководство?
Оно с середины 90-х вполне себе самоудовлетворяется мантрами о "без пяти минут на пороге" готовности.
Байкал57
Старожил форума
09.10.2023 13:13
Новая партия Су-34, хорошо бы с АЛ-31Ф с хранения, вполне хватит заместо 1500кг ФАБ пускать 500, Сорок первые копить для Су-57, тоже поди в пять вылетов ежедневно на СВО шугать ВСУшников советского и западного выпуска.
astoronny
Старожил форума
30.11.2023 03:56
Ну что?
Главная двигательная интрига года - полетит ли "под елочку с оливье" ПД-8 на своем самолете или не полетит?
"Делайте ваши ставки, господа!"
Байкал57
Старожил форума
05.12.2023 21:57
На днях в МО похвалились вторым этапом на Су-57, как бы ставить оба одновременно в целях безопасности самолета и пилота.
Пока изд.30 полетает на Су-27/34.
Байкал57
Старожил форума
26.12.2023 14:10
В следующем году установят на ТЭС Кубани(Тамань) первый серийный ГТД-110М (ОАО"ОДК Сатурн"), все-таки молодец Анатолий Борисович, бывший нач РАО ЕЭС РФ с проектом от Зоря маш-Проекта, после аварии 8 лет назад нашел деньги от Роснано для модернизации и восстановления.Желательно бы лет на 50 , крупнотоннажный СПГ никак без него. Ростеху и В.В.Артякову(главный моторист) респект большой.
До Нового только пробежка с ПД-8, после Нового Года первый полет.
Рулили?
Байкал57
Старожил форума
07.01.2024 02:14
Питерские Силовые машины запускают серийно ГТЭ-170 по 12 машин в год для энергетики, так-что ПД-8 будет главным в ОДК Рыбинск(110М расширять пока не будут для ТЭС, только на СПГ).
Байкал57
Старожил форума
10.03.2024 06:22
Д-18Т серийно запустят на УЗГА из расчета на все 30 Ан-124 в России. Вернуть из ФРГ и канадЫ две машины. Таскать из Индий электронику и ширпотреб, заместить Турцию Бангладешем по оплате нашей АЭС на 80 лет.
Там "внезапно" "не смогли". Но я честно говоря и не ждал раньше чем через пару лет, все равно это были словесные интервенции сродни 1000 самолётам к 2030
Там "внезапно" "не смогли". Но я честно говоря и не ждал раньше чем через пару лет, все равно это были словесные интервенции сродни 1000 самолётам к 2030
Кажется, раньше Вы были более "левым", то есть оптимистичным :-)
Конечно, не таким левым, как некий зам. министра, обещавший "на 16 месяцев влево", но все же... ;-)
Что там за жуткие "резонансы", с которыми теперь будут два года бороться?!
Никак это в мои представления о современном процессе создания двигателя не укладывается...
...или этим эвфемизмом заменяют нечто еще? ...неужто бледнолицый в сотый раз наступил на "материальные" грабли?
...в смысле не "просрали полимеры", а "просрались жаропрочными" ??
Кажется, раньше Вы были более "левым", то есть оптимистичным :-)
Конечно, не таким левым, как некий зам. министра, обещавший "на 16 месяцев влево", но все же... ;-)
Что там за жуткие "резонансы", с которыми теперь будут два года бороться?!
Никак это в мои представления о современном процессе создания двигателя не укладывается...
...или этим эвфемизмом заменяют нечто еще? ...неужто бледнолицый в сотый раз наступил на "материальные" грабли?
...в смысле не "просрали полимеры", а "просрались жаропрочными" ??
Дак про пд-14 я и остался более оптимистичен, тк там хотя бы планомерная работа, а вот пд-8 это ж балаган, типа мы щас хоп-хоп и оба-на. А теперь все друг на друга валят, то компрессор у них виноват, то турбина, даже разбираться уже не интересно стало)
Дак про пд-14 я и остался более оптимистичен, тк там хотя бы планомерная работа, а вот пд-8 это ж балаган, типа мы щас хоп-хоп и оба-на. А теперь все друг на друга валят, то компрессор у них виноват, то турбина, даже разбираться уже не интересно стало)
Ну да! Китайцы, мол, дерут один в один, а мы чем хуже??
Да с нашей-то великолепной инженерной школой!
Нам даже ничего не стоит выкинуть к бенеям ряд "конвенциональных" этапов проекта, для спрямления и убыстрения... (мои личные сильные подозрения)...
Как "не работает?!" "Как не работает??"
Дак про пд-14 я и остался более оптимистичен, тк там хотя бы планомерная работа, а вот пд-8 это ж балаган, типа мы щас хоп-хоп и оба-на. А теперь все друг на друга валят, то компрессор у них виноват, то турбина, даже разбираться уже не интересно стало)
К ПД-8 холодная часть уже была от Sam-146, она наша рыбинская изначально, а всего-навсего надо было шафрановский ГГ раскурочить, на трезвяк глянуть, как там всё устроено, и сделать такую же.
К ПД-8 холодная часть уже была от Sam-146, она наша рыбинская изначально, а всего-навсего надо было шафрановский ГГ раскурочить, на трезвяк глянуть, как там всё устроено, и сделать такую же.
СССР раскурочил шесть моторов GE для Д-18 и в итоге через 60 лет по новой запускаем большую серию "Т", но в то время рений из казахстана был наш.
Директор Ростеха С.В.Чемезов обьявил о начале строительстве и запуск новых мощностей к 2026 году. по производству ПД-14 и ПД-8 в Особой экономической зоне «Пермь» на 160 двигателей в год., Как людей набрать, молодежь косорукая, привыкли с малолетства только мышью работать, так-что вся надежда на полуроботы( станки 3D печати), и их надо тысячи, людей к ним ставить как в игре в шахматы, один на многих досках.
История повторяется в уродливой форме, 30 лет назад в Дубне купили многокоординатный станок за 400 млн.евро и он заменял 400 чел.людей в металлообработке тремя операторами, выученных в Швейцарии на их предприятии.
Сегодня один ростеховский станок 3D заменит 10 чел. в обработке металла до сборки самого двигателя.
Респект разработчикам на основе проволоки заместо дорогущего порошка французского производства по цене золотишка на Севере.
К ПД-8 холодная часть уже была от Sam-146, она наша рыбинская изначально, а всего-навсего надо было шафрановский ГГ раскурочить, на трезвяк глянуть, как там всё устроено, и сделать такую же.
Это так не работает, тк технологии изготовления и сплавы отличаются. А дальше ниточка разматывается от "сейчас скопируем" до "придется перепроектировать"
К ПД-8 холодная часть уже была от Sam-146, она наша рыбинская изначально, а всего-навсего надо было шафрановский ГГ раскурочить, на трезвяк глянуть, как там всё устроено, и сделать такую же.
Это так не работает, тк технологии изготовления и сплавы отличаются. А дальше ниточка разматывается от "сейчас скопируем" до "придется перепроектировать"
Хотите сказать, что технологии и сплавы ГГ в Sam-146 и в Д-30 (которые делают в Рыбинске) прямо-таки кардинально отличаются? И потом, уж у кого-кого, а у нас есть успешный опыт копирования, от ЗИС-110 до Ту-4.
Хотите сказать, что технологии и сплавы ГГ в Sam-146 и в Д-30 (которые делают в Рыбинске) прямо-таки кардинально отличаются? И потом, уж у кого-кого, а у нас есть успешный опыт копирования, от ЗИС-110 до Ту-4.
Хочу сказать что монокристаллическое литьё тех же лопаток турбины, это не болванку обстругать. Начиная от пресс-форм, заканчивая печами и режимами. Просто копирование изделий подобной сложности никакого смысла не имеет - трудозатраты примерно те же, что и при перепроектировании, если не больше. С компрессором попроще конечно, но тоже такое себе.
Даже банальный перевод из 3д сканов stl в геометрию для лопаток последних ступеней КВД уже на выходе может дать не совсем то же самое, что было в исходнике.
А как "у них" был выстроен контроль качества мы тоже до конца не знаем. Те же банальные проливки (продувки?) лопаток турбины.
Это все надо кропотливо восстанавливать, но надо ли?
Хотите сказать, что технологии и сплавы ГГ в Sam-146 и в Д-30 (которые делают в Рыбинске) прямо-таки кардинально отличаются? И потом, уж у кого-кого, а у нас есть успешный опыт копирования, от ЗИС-110 до Ту-4.
Плюс ещё сертификация - у вас двигатель сертифицирован с лопатками из Inconel 718, а теперь вы пытаетесь делать такие же, но из ЖС-6у. Все, приехали, будьте добры весь спектр расчетов приложить и весь спектр испытаний переделать. Да, что-то может быть и перезачтут прикрыв глаза, но сильно дураков тоже нет подписываться за откровенный блудняк. Особенно это касается деталей ротора. А переиспытывать все это дело - процесс весьма деньгозатратный и небыстрый
Хотите сказать, что технологии и сплавы ГГ в Sam-146 и в Д-30 (которые делают в Рыбинске) прямо-таки кардинально отличаются? И потом, уж у кого-кого, а у нас есть успешный опыт копирования, от ЗИС-110 до Ту-4.
Хочу именно это и сказать...
Сплавы отличаются на прогресс в течение 2/3 века...
А "опыт копирования" утрачен.
Послушайте, температура примерно одна - одна, давление тоже, сделайте из наших сплавов и будет вам счастье. И не надо бабушку лохматить ))
Видите ли, "дискуссия о сплавах" есть настолько вечная тема, что тут не "бабушку лохматить", а "стюардессу закапывать" приходится...
...а относительно "одинаковости" температур и давлений... тут Вам несколько "неправильно доложили".
у буржуинов нет такого двигателя и они просто закрыли тему винтовентеляторных а первую ступень соосную с управляемыми лопатками даже не сделали