Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

747F Turkish Airlines упал возле а/д Манас

 ↓ ВНИЗ

1..313233..5051

Brabus
Старожил форума
02.02.2017 08:14
"
One pilot always flies the airplane Sounds obvious, but it is surprising how often both pilots will have their heads down during an FMC modification.
"

Ну смысл тута такой:

"Один из пилотов всегда управляет ВС, звучит понятно, но удивительно что частенько оба пилота склоняют головы и занимаются программированием FMC"
starroj
Старожил форума
02.02.2017 08:30
Brabus
02.02.2017 08:14
Спасибо! Самому не хватило ума разделить на два предложения.
котик
Старожил форума
02.02.2017 11:11
котик
а в это время "источники" опять втихаря сливают инфу средствам массовой информации:))

Предварительные версии катастрофы турецкого грузового Boeing 747 под Бишкеком могут быть сформулированы в начале следующей недели, когда завершится расшифровка "черных ящиков", сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.
http://www.aex.ru/news/2017/1/ ...
видать опять лентопротяжный (или какой там) механизм не той системы, на этот раз староват для боинговских "черных ящиков".:)
sbb
Старожил форума
02.02.2017 11:41
котик
видать опять лентопротяжный (или какой там) механизм не той системы, на этот раз староват для боинговских "черных ящиков".:)
считали
http://www.aex.ru/news/2017/2/ ...

теперь интерпретируют
FPD
Старожил форума
02.02.2017 12:28
Пока считают...
Тут я по части версий об использовании ИЛСа не того курса полистал Приложение 10 ИКАО, первый том. Нашел условия для переключения.
Требования сформулированы такой блокировки, что при перенастройке ИЛС для разных ВПП, но работающих на одной частоте, система блокируется и не будет работать НЕ МЕНЕЕ 20 секунд. Какая по времени пауза может быть максимальной, не указано.


3.1.2.7 В тех местах, где противоположные концы одной ВПП обслуживаются двумя отдельными установками ILS, блокировка обеспечивает такое положение, при котором работает только курсовой радиомаяк, обслуживающий используемое направление захода на посадку, за исключением тех случаев, когда эксплуатируемый курсовой радиомаяк является частью ILS категории I и во время его работы не возникает вредных с эксплуатационной точки зрения помех.

3.1.2.7.2 В тех местах, где установки ILS, обслуживающие противоположные концы одной и той же ВПП или различные ВПП в одном и том же аэропорту, используют те же спаренные частоты, блокировка гарантирует, что сигнал излучается только одной установкой. При переходе с одной установки ILS на другую установки не излучают сигнал в течение не менее чем 20 с.

3.1.3.3.1 Курсовой радиомаяк излучает сигналы, обеспечивающие удовлетворительную работу типовой бортовой установки в пределах зон действия курсового и глиссадного радиомаяков. Зона действия курсового радиомаяка простирается от центра его антенной системы на следующие расстояния:
46, 3 км (25 м. миль) в пределах ±10° от линии курса переднего сектора;
31, 5 км (17 м. миль) в пределах 10–35° от линии курса переднего сектора;
18, 5 км (10 м. миль) за пределами ±35° от линии курса переднего сектора, если обеспечивается соответствующий обзор...
би76
Старожил форума
02.02.2017 18:01
FPD
Пока считают...
Тут я по части версий об использовании ИЛСа не того курса полистал Приложение 10 ИКАО, первый том. Нашел условия для переключения.
Требования сформулированы такой блокировки, что при перенастройке ИЛС для разных ВПП, но работающих на одной частоте, система блокируется и не будет работать НЕ МЕНЕЕ 20 секунд. Какая по времени пауза может быть максимальной, не указано.


3.1.2.7 В тех местах, где противоположные концы одной ВПП обслуживаются двумя отдельными установками ILS, блокировка обеспечивает такое положение, при котором работает только курсовой радиомаяк, обслуживающий используемое направление захода на посадку, за исключением тех случаев, когда эксплуатируемый курсовой радиомаяк является частью ILS категории I и во время его работы не возникает вредных с эксплуатационной точки зрения помех.

3.1.2.7.2 В тех местах, где установки ILS, обслуживающие противоположные концы одной и той же ВПП или различные ВПП в одном и том же аэропорту, используют те же спаренные частоты, блокировка гарантирует, что сигнал излучается только одной установкой. При переходе с одной установки ILS на другую установки не излучают сигнал в течение не менее чем 20 с.

3.1.3.3.1 Курсовой радиомаяк излучает сигналы, обеспечивающие удовлетворительную работу типовой бортовой установки в пределах зон действия курсового и глиссадного радиомаяков. Зона действия курсового радиомаяка простирается от центра его антенной системы на следующие расстояния:
46, 3 км (25 м. миль) в пределах ±10° от линии курса переднего сектора;
31, 5 км (17 м. миль) в пределах 10–35° от линии курса переднего сектора;
18, 5 км (10 м. миль) за пределами ±35° от линии курса переднего сектора, если обеспечивается соответствующий обзор...
Это требования к системам ИЛС, или к системам самолета?
FPD
Старожил форума
02.02.2017 18:04
би76
Это требования к системам ИЛС, или к системам самолета?
К наземным системам ILS.
би76
Старожил форума
02.02.2017 18:09
Если к ИЛС, то не факт, что эти требования выполнялись на устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета.
FPD
Старожил форума
02.02.2017 18:33
Чисто теоретически. С момента, когда они получили курс захода до захвата ими курсового луча прошло, я думаю, поболее 20 секунд, если до этого использовался ИЛС для другого курса. Другое дело, если переключить вовремя забыли. Но в это верится с трудом.
би76
Старожил форума
02.02.2017 18:37
Все катастрофы стечение множества маловероятных событий.
FPD
Старожил форума
02.02.2017 18:41
би76
Все катастрофы стечение множества маловероятных событий.
Справедливости ради, маловероятные события во множестве не происходят. Но вот одного в совокупности с вероятными, может хватить за глаза...
l-39
Старожил форума
02.02.2017 19:05
FPD
Справедливости ради, маловероятные события во множестве не происходят. Но вот одного в совокупности с вероятными, может хватить за глаза...
Стечение множества маловероятных событий - относится к событиям невероятным. А вот сочетание незначительных в отдельности, в совокупности часто приводят к катастрофе: Идёт человек/оттепель/падает сосулька с крыши..., по отдельности - ничего страшного, но если эти события совпадут в одно и то же время и место, то катастрофа неизбежна. У всех катастроф такое сочетание событий присутствует и Манас не исключение.
FPD
Старожил форума
02.02.2017 19:33
l-39
Стечение множества маловероятных событий - относится к событиям невероятным. А вот сочетание незначительных в отдельности, в совокупности часто приводят к катастрофе: Идёт человек/оттепель/падает сосулька с крыши..., по отдельности - ничего страшного, но если эти события совпадут в одно и то же время и место, то катастрофа неизбежна. У всех катастроф такое сочетание событий присутствует и Манас не исключение.
О чем и речь...
Вот, как я понимаю, и идет поиск этих незначительных. И как они в сочетании могли себя проявить столь негативно.
Я попытался начать с базы данных, загруженной в FMS. Ибо система кодирования разработана для американских схем. А вписать в нее надо данные, соответствующие ИКАО. По крайней мере на картах из АИПа указано, что эти карты соответствуют стандартам ИКАО. Как уже тут отмечалось, не полностью. Что-то могло ввести в заблуждение кодировщиков (если речь не идет о ЧФ в работе). Ну и закончить можно ошибкой экипажа, переставшего понимать, что показывают на заходе приборы (а причина может быть в чем угодно) и где же ВПП.
l-39
Старожил форума
02.02.2017 20:22
Согласен, FPD, при ответе ткнул не пост би76, а в Ваш. Но суть та же, был бы день и без тумана - такого не произошло бы, но, как говорят, история не терпит.....

земля - небом экипажу, и царствие небесное погибшим из посёлка.

Вопрос: что кроется за фразой "расшифровали запись речевого самописца"? Там разве идёт шифрование в полном смысле слова? Или это просто "считали"? Если так, то что так долго то?
Это к тому, что переговоры экипажа (пусть фрагментарно) не дают. Или опять "военская тайна"?
l-39
Старожил форума
02.02.2017 20:28
starroj
Petruha_89
01.02.2017 20:14
l-39, тоже невнимательный.

Англичанам, кому авиасленг - родной, или почти.

Переведите, пожалуйста, и сделайте осмысленной автономную фразу:
"
One pilot always flies the airplane Sounds obvious, but it is surprising how often both pilots will have their heads down during an FMC modification.
"
Спасибо за поправку, starroj.
Действительно, 20-е янв.17г. Правда, суть не меняется, это не реакция на работу комиссии.
По поводу автономной фразы: она точно взята от "носителя языка" или это технический перевод третьей итерации?
Petruha_89
Старожил форума
02.02.2017 21:32
би76
Если к ИЛС, то не факт, что эти требования выполнялись на устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета.
Комиссия наерняка проверит, выполняются ли эти требования в Бишкеке - независимо от того, повлияла работа наземного оборудования на катастрофу или нет.
Petruha_89
Старожил форума
02.02.2017 22:13
l-39
Стечение множества маловероятных событий - относится к событиям невероятным. А вот сочетание незначительных в отдельности, в совокупности часто приводят к катастрофе: Идёт человек/оттепель/падает сосулька с крыши..., по отдельности - ничего страшного, но если эти события совпадут в одно и то же время и место, то катастрофа неизбежна. У всех катастроф такое сочетание событий присутствует и Манас не исключение.
На занятиях по БП часто приводят пример - к катастрофе ведет длинная цепь событий. Выпади из цепи одно звено - катастрофы можно было избежать.
Или модель "швейцарский сыр". Каждая дырка в слайсике сыра - ошибка КВС, второго пилота, штурмана, диспетчера, метеоролога и т.д. и т.п. Такие "дырки" при выполнении полетов - регулярное явление. Слайсики накладываются один на другой, и пока дырки не совпадают (ошибка одного замечена и исправлена кем-то другим) - полет завершатся успешно. Но если все до единой дырки совпали - авиационное происшествие.
Наверняка и в Манасе "дырки совпали".
neustaf
Старожил форума
02.02.2017 22:29
би76Если к ИЛС, то не факт, что эти требования выполнялись на устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета.
///////
По вашему киргизкая глиссада так устарела с годами и погнулась, что завела суперсовременный самолет на дачную улицу?
starroj
Старожил форума
03.02.2017 06:18
l-39
02.02.2017 20:28
Пока ехало до меня, потерялась точка. Искал смысл там, где его нет.

neustaf
02.02.2017 22:29

Они не заходили в зону ГРМ. Независимо от качества наземного оборудования.
Никто не обращает внимания на FL92 над TOKPA. Даже если не критично, то эквивалентно не прозвеневшему накрученному будильнику. С LNAV VNAV LOC и др. полные непонятки. Нигде нет толкового описания логики работы АП. По работе с FMC, в некоторых компаниях рекомендация: при нехватке времени забивать не весь план, а часть до первого аэродрома по трассе. Остальное исправлять в полете. Но все контрольные точки входа и выхода (с высотой) забиты в базе.
Вопрос: Что будет делать FMC, при попытке ввести физически нереальный план (например изменение эшелона на 100FL на дистанции в одну милю)?
Duke Nukem
Старожил форума
03.02.2017 07:15
Выдаст ошибку
Shakaran
Старожил форума
03.02.2017 07:29
neustaf
би76Если к ИЛС, то не факт, что эти требования выполнялись на устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета.
///////
По вашему киргизкая глиссада так устарела с годами и погнулась, что завела суперсовременный самолет на дачную улицу?
киргизская глиссада - как-то двусмысленно звучит.
neustaf
Старожил форума
03.02.2017 07:49
киргизская глиссада - как-то двусмысленно звучит.
////////
Примерно так же как и " устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета. "
Курсант - ПВО
Старожил форума
03.02.2017 08:02
Фотки МАКовские видели? Жуть.... Вместо поселка - "дорога"!
http://mak-iac.org/rassledovan ...
би76
Старожил форума
03.02.2017 08:27
Shakaran
киргизская глиссада - как-то двусмысленно звучит.
Совместно со специалистами Кыргызской Республики, NTSB США и КАIK Турции составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме Манас.
Shakaran
Старожил форума
03.02.2017 08:32
neustaf
киргизская глиссада - как-то двусмысленно звучит.
////////
Примерно так же как и " устаревшем оборудовании а/п Бишкека, а если так, то это могло внести проблемы в работу бортового оборудования самолета. "
Но это же сами понимаете - маловероятно: тогда были бы проблемы у всех самолетов. Если оборудование аэропорта работало нештатно, то только в момент захода разбившегося самолета, а это уже похоже на диверсию.
Shakaran
Старожил форума
03.02.2017 08:37
Курсант - ПВО
Фотки МАКовские видели? Жуть.... Вместо поселка - "дорога"!
http://mak-iac.org/rassledovan ...
К сожалению немного вправо от оси ушел.
starroj
Старожил форума
03.02.2017 08:43
би76
03.02.2017 08:27
Без этого никак. Нужна бумага. Еще найдут нечеткие росписи, и неправильно оформленные регламенты.

Курсант - ПВО
03.02.2017 08:02
По настильной траектории.
Неудачная попытка ухода на повторный.
neustaf
Старожил форума
03.02.2017 08:43
To Sharakan
Да я то все прекрасно понимаю, как бы нештатно не работало оборудование наземное, такую "глиссаду" по которой шел Боинг, никак не смогла бы задать,
Если бы сели на левые фонари или на правые или 200 метров до, то тогда еще можно было поговорить о кривой глиссаде, но это не наш случай.
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2017 09:24
starroj

Вопрос: Что будет делать FMC, при попытке ввести физически нереальный план (например изменение эшелона на 100FL на дистанции в одну милю)?


План такой примет, но между точками с такой разницей высот выдаст предупреждение типа:
"Too steep path" - не заметить его невозможно. Не воспринять, не оценить - всякое бывает.
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2017 09:53
l-39

Вопрос: что кроется за фразой "расшифровали запись речевого самописца"? Там разве идёт шифрование в полном смысле слова? Или это просто "считали"? Если так, то что так долго то?
Это к тому, что переговоры экипажа (пусть фрагментарно) не дают. Или опять "военская тайна"?


Фраза эта наверное в СМИ появилась? Все вопросы к автору статьи или к его "информированному источнику". Не всегда нужно дословно все принимать, что СМИ пишут. Вот что пишется по этому поводу на сайте МАК, ни одной фразы "расшифровали запись речевого самописца" нет:

" Поступившие самописцы имеют значительные механические повреждения и следы воздействия высокой температуры. В связи с этим, воспроизвести информацию штатным способом не представилось возможным.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Турции, США и Кыргызской Республики выполнили осмотр, вскрытие и извлечение модулей памяти из защищённых накопителей.
Работы по восстановлению интерфейса носителя информации параметрического самописца завершены. Информация считана. Предварительный анализ показал, что информация об авиационном происшествии имеется.
Работы по восстановлению интерфейса речевого самописца продолжаются."

"Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Кыргызской Республики, Турции и США завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных параметрического самописца и транскрипции – «выписке» внутрикабинных переговоров экипажа."

"Комиссия продолжает анализ данных параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров экипаж-диспетчер. Завершается выписка (транскрипция) внутрикабинных переговоров экипажа."

По поводу "военской тайны" - тут уже решение комиссии, публиковать для широкого доступа внутрикабынные переговоры или нет. Что-то не припоминается, чтобы такие переговоры публиковались на стадии расследования, еще до оглашения хоть предварительных выводов. Переговоры "Экипаж - диспетчер" иной раз попадают в СМИ раньше - но зачастую из других источников. Например - другой самолет на этой же частоте.

l-39
Старожил форума
03.02.2017 12:43
Да, по МАКу читал, там придраться не к чему. Всё по полочкам и датам. Но то что информацию до сих пор по внутрикабинке нет, это не в пользу экипажа, ИМХО.
Petruha_89
Старожил форума
03.02.2017 16:34
l-39
Да, по МАКу читал, там придраться не к чему. Всё по полочкам и датам. Но то что информацию до сих пор по внутрикабинке нет, это не в пользу экипажа, ИМХО.
Не так уже и часто внутрикабинку озвучивают до официальной публикации хотя бы предварительных результатов расследования. Разве что разговоры дают прямой ключ к причине.
В пользу или не в пользу экипажа в данном случае - можно только предполагать.
sdm9001
Старожил форума
05.02.2017 19:31
starroj:
С LNAV VNAV LOC и др. полные непонятки. Нигде нет толкового описания логики работы АП.


Не горячитесь, все описания работы логик АП это далеко не "секрет".
Похоже у экипажа и были полные "непонятки". Знание матчасти никто не отменял.
FCOM все описывает, раздел AUTOMATIC FLIGHT и FLIGHT MANAGEMENT, NAVIGATION
ads1
Старожил форума
06.02.2017 16:57
https://www.youtube.com/watch? ...
- на 3:37 - всего вход в кабину заблокирован, и пытаются разбить стекло что бы попасть во внутрь.
- и начиная с 5:25 видно повреждения и следы от первого касания в периметре БПРМ.
..... может быть.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
07.02.2017 05:47
ads1
https://www.youtube.com/watch? ...
- на 3:37 - всего вход в кабину заблокирован, и пытаются разбить стекло что бы попасть во внутрь.
- и начиная с 5:25 видно повреждения и следы от первого касания в периметре БПРМ.
..... может быть.
Видео снято отвратительно. Камерой мотыляют в разные стороны. Меня еще в детстве учили вести камеру по возможности медленнее и плавнее.
котик
Старожил форума
07.02.2017 09:13
НУ_И_ДЕЛА
Видео снято отвратительно. Камерой мотыляют в разные стороны. Меня еще в детстве учили вести камеру по возможности медленнее и плавнее.
дык, вроде как ads1 не просил давать рецензию на качество операторской работы,
- или это между строк?
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
07.02.2017 09:43
котик
дык, вроде как ads1 не просил давать рецензию на качество операторской работы,
- или это между строк?
Вы абсолютно правы насчет отсутствия запроса на рецензирование.
Я лично понял, что ads1 сомневается в своем восприятии увиденного.
Моя позиция была вполне ясная. Такое видео просто находка для сторонников теории заговора и УФОлогов. Присмотритесь повнимательнее и увидите там НЛО :). Я больше двух минут просмотреть не смог. От дикого мелькания голова заболела. Блин! Наверное 25й кадр вставили :).
ОПЁНОК
Старожил форума
08.02.2017 11:32
https://news.mail.ru/economics ...
Казахстан выплатит $38 млн за потерпевший крушение под Бишкеком «Боинг»
саил
Старожил форума
08.02.2017 11:56
Казахстан выплатит
===
Опенок, не Казахстан, а казахская страховая компания.
..Какое огромное желание у человека- в лужу, и погромче.
l-39
Старожил форума
08.02.2017 14:54
ОПЁНОК
https://news.mail.ru/economics ...
Казахстан выплатит $38 млн за потерпевший крушение под Бишкеком «Боинг»
Примерно - сумма выплат компанией за пол-года (в месяц 1, 8 млрд тенге, по выплатам 2015г.) Устоят?
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2017 15:41
Цитата из статьи:
"В случае, если этот инцидент произошел вследствие реализации одного из рисков, предусмотренных договором страхования, и предоставления всех необходимых подтверждающих документов страхователем, компания готова осуществить страховую выплату в самые кратчайшие сроки."

Т.е. если окажется, что авиакатастрофа произошла вследствие рисков, не предусмотренных договором страхования, то никаких выплат не будет?
Не доводилось читать договора авиационного страхования. Сертификаты страхования всегда на борту ВС, но не сами договора.
Пару раз заключал договор КАСКО автострахования - там немалое количество условий, когда может быть отказано в выплатах.
Есть ли схожие условия в договорах авиационного страхования?

НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
08.02.2017 16:02
саил
Казахстан выплатит
===
Опенок, не Казахстан, а казахская страховая компания.
..Какое огромное желание у человека- в лужу, и погромче.
Вы всерьез думаете, что эта страховая компания все отнесла на собственное удержание?
Такие страховки принято отдавать на перестрахование. Изрядную долю выплатит перестраховачная компания.
Petruha_89
Старожил форума
08.02.2017 16:07
НУ_И_ДЕЛА
Вы всерьез думаете, что эта страховая компания все отнесла на собственное удержание?
Такие страховки принято отдавать на перестрахование. Изрядную долю выплатит перестраховачная компания.
https://news.mail.ru/economics ...
"Риски воздушного транспорта были перестрахованы в cтраховой компании «Евразия», которая уже получила уведомление о страховом случае."

Судя по статье - это "перестраховочная компания". Или одна из нескольких.

Petruha_89
Старожил форума
08.02.2017 16:08
НУ_И_ДЕЛА
Вы всерьез думаете, что эта страховая компания все отнесла на собственное удержание?
Такие страховки принято отдавать на перестрахование. Изрядную долю выплатит перестраховачная компания.
https://news.mail.ru/economics ...
"Риски воздушного транспорта были перестрахованы в cтраховой компании «Евразия», которая уже получила уведомление о страховом случае."

Судя по статье - это "перестраховочная компания". Или одна из нескольких.

737jet
Старожил форума
08.02.2017 16:15
Almost all, especially ex-military pilots are completely stupid.
This is my .02$ from my personal experience in Turkey (please not confuse with turkey, because this much clever if compare with erdogan lovers)
737jet
Старожил форума
08.02.2017 16:16
this BIRDS much clever, далее по тексту)))
Duke Nukem
Старожил форума
08.02.2017 16:18
Есть ли схожие условия в договорах авиационного страхования?
===

есть.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
08.02.2017 16:50
Petruha_89
https://news.mail.ru/economics ...
"Риски воздушного транспорта были перестрахованы в cтраховой компании «Евразия», которая уже получила уведомление о страховом случае."

Судя по статье - это "перестраховочная компания". Или одна из нескольких.

Каюсь. Пропустил ссылку на первоисточник.
Но и статья не полно отражает весь пул перестраховщиков. Кто и сколько выложит из резерва страховых выплат не ясно.
В статье написано "Риски воздушного транспорта были перестрахованы в cтраховой компании «Евразия», которая уже получила уведомление о страховом случае."
И прочитанного может создаться впечатление, что уведомление поступило вот только что и "свежую новость" донесли до нас. ЕМНИП в страховании уведомить страховщика нужно незамедлительно ASAP.
Но это все около основного события. Утечек и вбросов по расследованию что-то не слыхать.
l-39
Старожил форума
08.02.2017 17:40
Уведомить не замедлительно..."о наступлении страхового случая"... а кто знает, страховой он или нет, на данном этапе?
Sphynx_69
Старожил форума
08.02.2017 18:06
Petruha_89
starroj

Вопрос: Что будет делать FMC, при попытке ввести физически нереальный план (например изменение эшелона на 100FL на дистанции в одну милю)?


План такой примет, но между точками с такой разницей высот выдаст предупреждение типа:
"Too steep path" - не заметить его невозможно. Не воспринять, не оценить - всякое бывает.
У маленькой-STEEP DESCENT... На заходах в горных портах с введением =реального плана и STAR= по LIDO FMC пердупреждает о невозможности выдержать параметры с вычисленной LW по VNAV. Примерно так ?.. :-)
1..313233..5051

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru