Мне так нравилось, когда Викторович, инструктор в УАЦ говорил: = положите парашют в мой задний Кабинет=... Кабинет... А сейчас у нас кабина. Ладно, 134, там хоть штурман либо спереди, либо сзади ( Буратины)...А так- то все в одной на 154... И вспомните, лётчики, каждый со своим характером...Недавно со вторым воспоминали Васю-Васю... Крутого КВС пришлого по контракту в наш отряд... Никому и слова не давал сказать... Хороший, авторитарный командир. Летал прекрасно... Но... Никому не давал =пукнуть= без Его согласия... Итог-может, где-то писал, но-расшифровки на Васю приходили. Инженеру проще, немножко удалён от =битв титанов=, а остальным...Инженер Его личный. И когда падала скорость и Вася черпанул на заходе - БИ даже не пытался на своём обеденном столе дать газы. Вася не разрешал... Трогать РУДы второму и инженеру без разрешения Царя.... А эта козлина =заснула=... :-))) Может, что-то подобное и в армии бывает... Хотя, в СЛО простые не устраиваются... Удачи и с наступающим... :-)
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-(
Типовая схема:
- на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
Они (объяснения причин АК) так или иначе произносятся под давлением производителя или имиджа...
Всем остальным — предлагаю остыть!
От Вас, ей богу, сейчас ничего не зависит в плане обеспечения безопасности авиаперевозок!
...
Закон больших чисел нет смысла
применять к одиночному событию.
При одинаковых условиях, прошлые события
не влияют на вероятности будущих событий.
согласен, признаю, ошибочно применил термин.
сформулирую иначе: "Вероятность возникновения несинхронной уборки закрылков в данном конкретном случае стремиться к нулю с учетом эксплуатации системы в соответствие с РЛЭ и РТЭ".
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-(
Типовая схема:
- на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
В какой-то степени Вы правы(если вспомнить Донецк)
Вам и вашим собеседникам, видимо, аббревиатуры ППП и ПВП ни о чем не говорят??? И, похоже, самый тяжелый летательный аппарат в ваших руках был из бумаги...
Я не пилот. Термины загуглил, но изучать пока не стану.
А что вы можете сообщить по существу моих вопросов?
Я не пилот. Термины загуглил, но изучать пока не стану.
А что вы можете сообщить по существу моих вопросов?
Для справки, Мой первый и полный пост на стр. 43.
Мне, простите, совершенно безразлично на какой странице ваш первый пост... и вступать в обсуждение чего-либо с вами моей целью не было... когда соберётесь ещё что-то постить, подумайте немного о том, насколько вы разбираетесь в том, о чем пишете... впрочем, на результат не надеюсь... если все-таки притормозите со своими фантазиями, буду очень признателен
Они (объяснения причин АК) так или иначе произносятся под давлением производителя или имиджа...
Всем остальным — предлагаю остыть!
От Вас, ей богу, сейчас ничего не зависит в плане обеспечения безопасности авиаперевозок!
...
Если будут обнародованы результаты расследования, то зависит, еще как зависит.
-------
Однако, ВКС - закрытое ведомство.
-----------
Будет ли публикация? При таком резонансе в обществе!
Сергей095
Старожил форума
31.12.2016 02:47
Герасим Лейбович-Барский мл. "... А в радиообмене диспетчеров не всё так однозначно. Ладно, подклею начало (из трека "Комсомолки"), ещё раз сверю..."
Серьезно, Вы на У еще употребляете сочетание слов "не все так однозначно"?! Прям как "дочь офицера"!
sergned
Старожил форума
31.12.2016 03:21
Почему-то никто не обращает внимания на тот факт, что перепутать уборку шасси и закрылки можно, лишь совершив ДВЕ ошибки:
1. Дёрнуть не тот рычаг
2. Не заметить, как три контрольные лампы поменяли свой цвет с зелёного на красный, а затем погасли (после чего, в общем-то и идёт доклад об уборке шасси).
И всё равно тема "перепутали" всплывает с завидной регулярностью, прям как курс в Ростове...
Vish
Старожил форума
31.12.2016 04:09
Возможно, кого-то обижу своим высказыванием, но но скажу, что думаю, если это не таракт, то одного фактора мало, чтобы борт рухнул. Ту5 надежный самолет, а борт механики, штурманы, радисты очень важные члены экипажа.. только сегодня без одного дня 2017 год, а 1985. Безопасность полетов на сегодняшний день сильно отличается от уровня 85 г. Способные уже давно "пересели". Ненадежная техника + слабый уровень подготовки - это страшно!!
Мне так нравилось, когда Викторович, инструктор в УАЦ говорил: = положите парашют в мой задний Кабинет=... Кабинет... А сейчас у нас кабина. Ладно, 134, там хоть штурман либо спереди, либо сзади ( Буратины)...А так- то все в одной на 154... И вспомните, лётчики, каждый со своим характером...Недавно со вторым воспоминали Васю-Васю... Крутого КВС пришлого по контракту в наш отряд... Никому и слова не давал сказать... Хороший, авторитарный командир. Летал прекрасно... Но... Никому не давал =пукнуть= без Его согласия... Итог-может, где-то писал, но-расшифровки на Васю приходили. Инженеру проще, немножко удалён от =битв титанов=, а остальным...Инженер Его личный. И когда падала скорость и Вася черпанул на заходе - БИ даже не пытался на своём обеденном столе дать газы. Вася не разрешал... Трогать РУДы второму и инженеру без разрешения Царя.... А эта козлина =заснула=... :-))) Может, что-то подобное и в армии бывает... Хотя, в СЛО простые не устраиваются... Удачи и с наступающим... :-)
Уверен, что знаю, кто этот Вася-Вася.Вылетаем с ним в первый раз из Иркутска.А за сутки перед вылетом в Иркутск, 2П мне говорил про его снобизм и авторитарность и что все делать по его команде.А тут я забыл и без его ведома на рулении включил обогрев ППД и голосом озвучил.Ко мне повернулся второй с глазами полными ужаса.Я вспомнил про его наказ, но было поздно.Последовала тирада в мой адрес и приказ:"Выключить обогрев ППД и...(через 3 сек) включить обогрев ППД."Понимаю, что в некоторых случаях может так и надо, но все в голове держать и помнить на каком этапе и что должен делать каждый член экипажа, не реально, подсказки он воспринимал как-то болезненно.
Есть ли где фотографии хвостовой части Ту-154 ? Истину как мне кажется следует искать там .
Обломки самолета обнаружены на дне моря в 1, 7 км от берега (на оси взлетной полосы в 6 км от нее) с радиусом разброса 500 м. Судя по всему меня одного терзает мысдь что Ту-154 был сбит на взлете из ПЗРК с пустырей или строящихся высоток прибрежного Адлера
Ракета поразила сопло среднего двигателя со взрывом расходных топливных баков хвоста, с повреждением черных ящиков один из которых разрушился полностью .
Вероятно ли применение ПЗРК Стингер или Игла-С с системой ночного прицеливания .
Обсуждалась ли эта версия в комиссии , или там только на закрылки грешат ?
Ну точно!
Достали уже эти отморозки со стингерами! Лазят, понимаешь по высоткам, и шмаляют куда им захочется, причем ночью! Твари, что тут скажешь...
Вы судя по анкете пожилой человек, достойны уважения, а такую хрень несете. Троллей кормите? Хотите чтоб ветку закрыли?
Вам показали оба ЧЯ по тв. Не верите? Так и спрашивайте у комиссии!
Меня на эту мысль фотка навела, где эта часть отдельно от самолета на земле лежит. ИМХО это бы всё объяснило - и скоротечность развития ситуации и то, что одно полукрыло почти целое, а другое "в труху". Возможно сначала она частично отделилась и возник крен и подозрение на несинхронную уборку зарылков (из-за несколько нарушившейся геометрии), а потом совсем оторвалась.
На всех рулях управ., интерц., РУДах и т.д. там стоят полведра МУ615(для сигналов на МСРП)А на закрылках для указателя ИП-32(?) по 1 ДС 10 и с них же сигнал на МСРП, Хотя сильно спорить не буду-неохота лезть в описание, а вот по абревиатуре МКВ 42 -переводится, как микро концевой выкл.-скорее всего каких то крайних положений РП закрылков.Кстати в свое время, снимая шарики(МСРП)для проверки в лабораторию с АН 24 и ТУ 154(на обоих типах и МСРП и датчики МУ 615), то если сдаешь с утра-к вечеру они уже выдавали инфу-какой из каналов глючит и где надо рыть(или какой датчик заменить).Так , что скорее всего "там" уже все знают-простейшие разовые (типа выпуск закр.)не так долго увидеть-другой вопрос -полная расш.разавых, аналоговых, наложение переговоров...
Все сильно уверовали в возможности МСРП-64, но кроме параметра положения закрылков по сигналам с единственного МКВ-42 (по сути это некий сигнал согласованного положения РП-60, его потенциометров в МКВ и всей трансмиссии) там ничего не пишется.
ТУ-95мс
Старожил форума
31.12.2016 08:28
Navig2005 С наступающим Новым Годом!
кто этот Вася-Вася.Вылетаем с ним в первый раз из Иркутска.А за сутки перед вылетом в Иркутск, 2П мне говорил про его снобизм и авторитарность и что все делать по его команде.А тут я забыл и без его ведома на рулении включил обогрев ППД и голосом озвучил.Ко мне повернулся второй с глазами полными ужаса.Я вспомнил про его наказ, но было поздно.Последовала тирада в мой адрес и приказ:"Выключить обогрев ППД и...(через 3 сек) включить обогрев ППД."Понимаю, что в некоторых случаях может так и надо, но все в голове держать и помнить на каком этапе и что должен делать каждый член экипажа, не реально, подсказки он воспринимал как-то болезненно.
В Еуропе, где-то в 70-80-х был такой "орёл-квс", затра.... ВП и БИ так, что те побоялись ему о минимальном остатке топлива сказать.Результат=сели в лес с невырабатываемым остатком.При таких руководителях, перекрёстный взаимный контроль операций, да и положительная психо-моральная обстановка в экипаже исчезает, как вода в пустыне на раскалённом песке.
Не каждый может пойти в отряд и попросить комэска не планировать рейсы с таким му...ом.
PS/Если пропаду с ветки после этого поста, это не праздник, это снова "модератор-гауптвахта", ибо банят уже за сокращённые нецензурные выражения.
Почему-то никто не обращает внимания на тот факт, что перепутать уборку шасси и закрылки можно, лишь совершив ДВЕ ошибки:
1. Дёрнуть не тот рычаг
2. Не заметить, как три контрольные лампы поменяли свой цвет с зелёного на красный, а затем погасли (после чего, в общем-то и идёт доклад об уборке шасси).
И всё равно тема "перепутали" всплывает с завидной регулярностью, прям как курс в Ростове...
Да хоть 150 ошибок, некоторые очень конкретно с недосыпа ловят глюк. Например я тут рассказывал, человек мимо кнопки жал, в болтик на приборной панели, на окрики не реагировал, вообще вел себя странно секунд 30, к нему обращаться, а он как будто не слышит. Потом не верил, что это было, говорил мы над ним прикалываемся.
Я сами приглючивал, не спал ночь, выпил очень много кофе молотого, днем поспал минут 30, вечером меня заклинило, дикий страх, все вокруг стало нереальным каким-то, но я понимал, что это от недосыпа, говорил с людьми, пытался им рассказать что меня прямо вотсейчас глючит, мне не верили. Через две недели такая же фигня повторилась уже безовсякого недосыпа. Потом больше такого не было.
GROMOV
Старожил форума
31.12.2016 09:49
Kotofanchik
Я сами приглючивал, не спал ночь, выпил очень много кофе молотого, днем поспал минут 30, вечером меня заклинило, дикий страх, все вокруг стало нереальным каким-то, но я понимал, что это от недосыпа
Уверен, что знаю, кто этот Вася-Вася.Вылетаем с ним в первый раз из Иркутска.А за сутки перед вылетом в Иркутск, 2П мне говорил про его снобизм и авторитарность и что все делать по его команде.А тут я забыл и без его ведома на рулении включил обогрев ППД и голосом озвучил.Ко мне повернулся второй с глазами полными ужаса.Я вспомнил про его наказ, но было поздно.Последовала тирада в мой адрес и приказ:"Выключить обогрев ППД и...(через 3 сек) включить обогрев ППД."Понимаю, что в некоторых случаях может так и надо, но все в голове держать и помнить на каком этапе и что должен делать каждый член экипажа, не реально, подсказки он воспринимал как-то болезненно.
:-)))
Kirasir
Старожил форума
31.12.2016 09:58
Есть резюме, что по решили? Кстати хвост и фюзеляж так и не показали?
Уверен, что знаю, кто этот Вася-Вася.Вылетаем с ним в первый раз из Иркутска.А за сутки перед вылетом в Иркутск, 2П мне говорил про его снобизм и авторитарность и что все делать по его команде.А тут я забыл и без его ведома на рулении включил обогрев ППД и голосом озвучил.Ко мне повернулся второй с глазами полными ужаса.Я вспомнил про его наказ, но было поздно.Последовала тирада в мой адрес и приказ:"Выключить обогрев ППД и...(через 3 сек) включить обогрев ППД."Понимаю, что в некоторых случаях может так и надо, но все в голове держать и помнить на каком этапе и что должен делать каждый член экипажа, не реально, подсказки он воспринимал как-то болезненно.
Если этот Вася-Вася так крут, путь расскажет что случилось в Сочи.
Катастрофа в Алма-Ате была связана с сильным сдвигом ветра (мощный нисходящий поток под кучево-дождевой облачностью) в сочетании с сильным попутным ветром (до 20 м/с на высоте 150-200 м) и влиянии температурной инверсии (резкий рост температуры воздуха от +20 у земли до +30 на высоте 150-200 м).
К данному случаю эта ситуация никакого отношения не имеет. В Сочи если и были атмосферные возмущения, то небольшой _восходящий_ поток над морем (Т воды +10, Т воздуха на берегу +5).
Corvus
Старожил форума
31.12.2016 10:14
Слон_89
Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8).
======
Причём тут визуальный контроль (хоть по огням города, хоть по звёздам)? Мы же не Ан-2 и не вертолёты обсуждаем (малая авиация летает по правилам визуального полёта - ПВП).
Большинство современных самолётов (начиная с Ан-24, Як-40 и подобных им, и все более крупные) летает по ППП (правила полётов по приборам). Для взлёта достаточно видимости на ВПП 400 м (а если есть осевые огни ВПП, то и 300 м), она нужна только для разбега самолёта по полосе. После отрыва от ВПП всё пилотирование (набор высоты и полёт на эшелоне) осуществляется только по приборам (независимо от того, вошёл ли самолёт сразу в туман или облака, либо какое-то время идёт под облаками или вне их).
В старые времена (когда летали самолёты Ил-14, Ил-12, Ли-2) ПВП часто использовались при наборе высоты и даже на эшелоне. Но эта эпоха закончилась более 30 назад.
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
10.01.2017 11:20
Так значит второй перепутал и вместо шасси убрал закрылки в один прием. Жуть.