Кстати, фразу "педали хвоста" я первый употребил на этом форуме много лет назад. А какому-то журналисту вся слава досталась, который эту фразу отсюда утащил.
Может быть это подскажет вам, уважаемые летчики, разгадку страшной трагедии в Адлере.
И этот возглас "Ух, ё моё" был как раз и вызван неожиданно открывшейся черной бездной над морем...а потом инстинктивное движение штурвала на себя ... и падение
Очевидно, рассогласования при уборке закрылков после взлета быть не могло, это было ясно сразу, после новости о катастрофе по закону БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ. Только что прилетели, все работало, температура в ап плюсовая, выпустили, разбег, отрыв и на тебе, не синхронно убираются - вероятность такого события нулевая. Так говорят мусолили этот сценарий и по ящику и тут несколько дней. Тролли. Туману для публики нагоняли.
Закон больших чисел нет смысла
применять к одиночному событию.
При одинаковых условиях, прошлые события
не влияют на вероятности будущих событий.
sbvs
Полет продолжался 70 секунд с момента отрыва от впп.
Нужно уточнить
В авиации полет начинается с разбега. 70-40=30 сек
Тогда он не летел по маршруту BINOL 2A, иначе бы упал у Хоста или Сочи
[img]http://s6.uploads.ru/t/5T29y.j ... Упал почти напротив полосы взлета №24, в 1, 5 км от берега
[img]https://cdn1.img.ria.ru/images ... Пусть летел в воздухе 30 сек
упал напротив камеры [url]https://www.dikar-sochi.ru/web ... в 5-27 , вспышка над этим местом в 6-00, видимо прожектор вертолета, (корабли появились на этом месте к ночи 26го)
От торца полосы до этого места 3 км.
При скорости 350 км/ч самолет пролетит за 30 сек 3 км
По вашему создается впечатление, то отрвались они с последней плиты на скорости 350...
Кстати, фразу "педали хвоста" я первый употребил на этом форуме много лет назад. А какому-то журналисту вся слава досталась, который эту фразу отсюда утащил.
В зависимости от времени нахождения на форуме идёт деление на категории, от новичка-курсанта до старожила форума. Если "много лет назад" что то на форуме могли упомянуть, то никак сейчас в категории "молодой боец" не находились бы. Так что не надо чужие заслуги на свои плечи примерять
1
Старожил форума
30.12.2016 23:09
Да, и гордиться своей без грамотностью...ну это по американски
Может быть это подскажет вам, уважаемые летчики, разгадку страшной трагедии в Адлере.
И этот возглас "Ух, ё моё" был как раз и вызван неожиданно открывшейся черной бездной над морем...а потом инстинктивное движение штурвала на себя ... и падение
По вашему создается впечатление, то отрвались они с последней плиты на скорости 350...
Я посчитал от торца полосы, где самолет был уже на высоте. Скорость можно взять среднюю полета 340-380, не так важно... Просто при таком допущении, что полет длился 30 сек в воздухе, самолет должен упасть в воду сразу в 1, 5 км не разворачиваясь ...
Если совместить схему BINOL2 и снимок из космоса, а правую точку *масляного* пятна взять за источник, а это 1.5км от берега, то курс действительно 220. 70сек после начала взлета, это 35 секунд после отрыва, это 1.5км от берега. Все совпадает.
Это если считать 35 сек после отрыва.
Если 70 сек, то нарисовывается такая картина
http://sd.uploads.ru/DHMK2.jpg Вот с этого пятачка напротив полосы №24 подняли большинство тел и обломков 27 дек. с утра в 1, 5 км от берега
https://www.dikar-sochi.ru/web ... камера ул Карла Маркса 1
А может так быть, что отъемную часть крыла плохо закрутили во время капремонта и она отвалилась от центроплана?
Ваня, там болтов на ОЧК, вместе с гайками ведра на 4 хватит.
Коллеги, я тут с "модераторской гауптвахты" выпущен!, было время подумать и прикинуть по обсуждаемому, даже книжки-конспекты достал.
Мнение:Пока не опубликуют "официальную версию", срач устраивать не стоит.
Все эти (неразборчиво) на опубликованном радиобмене, не более чем попытка скрыть суть произошедшего и отвести причастных от вопросов следствия.
За всё время "воздухоплавания" на типе, ни разу ВП не путал кран"уборки-выпуска шасси" и "рычаг уборка-выпуск закрылков", извиняюсь кибенематика там разная.Вот у vasilf версия про установку стаба в -5, 5 и имеет вероятность.
Никто не видел по ТВ киль и стабилизатор вытащили со дна?
1
Старожил форума
30.12.2016 23:19
Я прочитал все страницы закрытой ветки и все страницы этой... Есть категория писателей, пять-шесть индивидуумов, им надо вместе собраться и написать два новых учебника: аэродинамику и СВЖ, они даже новые термины в оборот ввели: поворот, первый отворот, продольная скорость, дальше перечислять уши вянут, но каждый себя мнит экспердом, кто то терзается непониманием, "что у нас происходит в начале ПОВОРОТА и как у НАС закрылки...." типа наизусть знает и понимает динамику полёта(для экспердов - в деталях отличается от общей аэродинамики), что по положению закрылков он поймёт что и как произошло...тьфу, вас читать противно...извините, за 50 страниц накипело
Я посчитал от торца полосы, где самолет был уже на высоте. Скорость можно взять среднюю полета 340-380, не так важно... Просто при таком допущении, что полет длился 30 сек в воздухе, самолет должен упасть в воду сразу в 1, 5 км не разворачиваясь ...
Это не туполь, это истребитель какой-то. Скорость 360 была максимальной для данного полета. Средняя намного ниже. Более того, чтобы преодолеть весь путь от исполнительного старта до предролагаемой точки падения в 1, 5 км от берега (т.е. 6 км) за 70 секунд нужно развить среднюю скоро ть 300 км/час. Думаете реально для столь короткой дистанции?
Привет! Риторически (ты понимаешь, о чём речь) - как стыкуются "доказанные данные об источнике вспышки" на 05:55 от 25.12.2016 с зарегестрированной информацией о реальном рейсе борта Л-410 | Местное время O7 403 Симферополь — Сочи, ОренбуржьеLet L-410 / 25 дек. 10:00 [вылет] 1 ч 45 мин [в полёте] 25 дек. [прибытие] 11:45 Симферополь - Адлер . К сожалению, здесь отсутствует личка (я не нашёл), чтобы не отвлекать остальных камрадов. На твоём сайте я не зарегистрирован.
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-(
Типовая схема:
- на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
Александр Другой
Старожил форума
30.12.2016 23:35
– Вчера вечером Саша позвонил, сказал: “Сидим в самолете, через 15 минут вылетаем, когда будем пересаживаться в Сочи – позвоню, часов в пять утра”, – плача, рассказала корреспонденту Tverigrad.ru сестра Александра Эмма. – В пять утра он не позвонил, стали перезванивать, трубку не брал, точнее, абонент был недоступен…
https://tverigrad.ru/publicati ...
Куда и на что они собирались пересаживаться в Сочи?
Может быть должно было быть два борта - один с банками-склянками мадам Пилюлькиной, а другой - для ребят из оркестра Александрова? Не для него ли в Сочи летел второй экипаж?
Всех запихали в один самолёт и случился перегруз. Имхо.
саил
Старожил форума
30.12.2016 23:40
мадам Пилюлькиной
===
Мдяя..
Arithmetic
Старожил форума
30.12.2016 23:42
Прочитал что КВС - тот самый, который сажал "танцующий", и танцевал достаточно долго. В инете неоднократно говорилось - 2 тумблера и он перестает танцевать.
С учетом, что это уже постприори, сколько надо времени, чтобы сообразить про эти 2 тумблера?
Ваня, там болтов на ОЧК, вместе с гайками ведра на 4 хватит.
Коллеги, я тут с "модераторской гауптвахты" выпущен!, было время подумать и прикинуть по обсуждаемому, даже книжки-конспекты достал.
Мнение:Пока не опубликуют "официальную версию", срач устраивать не стоит.
Все эти (неразборчиво) на опубликованном радиобмене, не более чем попытка скрыть суть произошедшего и отвести причастных от вопросов следствия.
За всё время "воздухоплавания" на типе, ни разу ВП не путал кран"уборки-выпуска шасси" и "рычаг уборка-выпуск закрылков", извиняюсь кибенематика там разная.Вот у vasilf версия про установку стаба в -5, 5 и имеет вероятность.
Никто не видел по ТВ киль и стабилизатор вытащили со дна?
Вторые сутки подряд (и будет далее, пока не утвердят алгоритм) без объявления причин идут задержки вылетов по аэропортам, то...
"...Все эти (неразборчиво) на опубликованном радиобмене, не более чем..."
Спишем лучше на перебздеть, чем недобздеть.
Прочитал что КВС - тот самый, который сажал "танцующий", и танцевал достаточно долго. В инете неоднократно говорилось - 2 тумблера и он перестает танцевать.
С учетом, что это уже постприори, сколько надо времени, чтобы сообразить про эти 2 тумблера?
Откуда вы беретесь. Штурман был с танцующего эеипажа только
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-(
Типовая схема:
- на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
Откуда вы беретесь. Штурман был с танцующего эеипажа только
Хорошо, где-то информация исказилась. М.б. даже и в этой теме. Не суть. Но вопрос остается - сколько времени надо, с учетом стрессовой ситуации. Одна ВЧ, примерно одинаковая подготовка.
На всех рулях управ., интерц., РУДах и т.д. там стоят полведра МУ615(для сигналов на МСРП)А на закрылках для указателя ИП-32(?) по 1 ДС 10 и с них же сигнал на МСРП, Хотя сильно спорить не буду-неохота лезть в описание, а вот по абревиатуре МКВ 42 -переводится, как микро концевой выкл.-скорее всего каких то крайних положений РП закрылков.Кстати в свое время, снимая шарики(МСРП)для проверки в лабораторию с АН 24 и ТУ 154(на обоих типах и МСРП и датчики МУ 615), то если сдаешь с утра-к вечеру они уже выдавали инфу-какой из каналов глючит и где надо рыть(или какой датчик заменить).Так , что скорее всего "там" уже все знают-простейшие разовые (типа выпуск закр.)не так долго увидеть-другой вопрос -полная расш.разавых, аналоговых, наложение переговоров...
Это если считать 35 сек после отрыва.
Если 70 сек, то нарисовывается такая картина
http://sd.uploads.ru/DHMK2.jpg Вот с этого пятачка напротив полосы №24 подняли большинство тел и обломков 27 дек. с утра в 1, 5 км от берега
https://www.dikar-sochi.ru/web ... камера ул Карла Маркса 1
Если 70сек после взлета то все так и получается и даже совпадает с верхней точкой на фото со спутника, и по направлению движения кабина должна оказаться ближе к берегу. И на фото шлейф керосина расходиться (становиться шире) от верхней точки. Но если расстояние между останками 3км значит он развалился в воздухе......И еще, даже при средней скорости 350км\час это 6.8км включая разворот на 180гр, а там по прямой 7.5км. Все упирается в две точки 4.5км и 1.7кми и направление полета, но не стыкуется с 70сек.
ero
Старожил форума
31.12.2016 00:11
Читаю форум и наблюдаю, что из-за скудности информации почти все вероятные версии уже рассмотрены по нескольку раз. Журналисты, видимо тоже читают этот форум, поэтому многотиражка "МК" пишет про ошибку экипажа (Шасси-закрылки). Огромное число людей далеких от авиации уверены, что это прокол по линии ФСБ, т.е. мстители запрещенных организаций смогли как-то пролезть. А другие даже эмоционально требуют запретить Ту-154 как опасный старый тип, хотя их и нет почти в ГА. Большая трагедия и резонанс от катастрофы понятен!
Но за все время эксплуатации Ту-154 очень редко падали после взлета, тем более исправные из-за ошибок экипажа (!)-эта причина, как и фатальный механический отказ авиатехники (обрыв рулей или элементов механизации)- кажутся одинаково маловероятными. Не так уж просто свалить "полтинник" со взлета, если уж он взлетел: самолет летуч и тяговооруженность высокая, системы резервированы. При перегрузе или с убранными закрылками он бы не взлетел. У меня пресс-конференция оставила впечатление, что есть официальное желание "свалить" на технику. А переговоры экипажа, если это не вброс, говорят о большой неожиданности ситуации: большая положительная или отрицательная перегрузка, резкий бросок в крен. А "закрылки"- видимо команда на их выпуск при срабатывании сигнализатора угла атаки и перегрузки, если угол атаки превысил предельный.
В последние пару лет ВКС летает много, происшествий и катастроф тоже запредельно много, но 30 институт грамотно работает по их расследованию, я думаю и тут без труда разберутся. Чуть странно, что выкладка обломков планируется на таганрогском заводе, чтобы было удобно доставить их морем, что ли? В Адлере мог бы найтись свободный ангар.
Мое мнение, что через какое-то время мы узнаем о каком-то новом и "экзотическом" механическом усталостном дефекте планера или отказе АБСУ-154.
Погибшим упокоения душ, соболезнования родным!
Привет! Риторически (ты понимаешь, о чём речь) - как стыкуются "доказанные данные об источнике вспышки" на 05:55 от 25.12.2016 с зарегестрированной информацией о реальном рейсе борта Л-410 | Местное время O7 403 Симферополь — Сочи, ОренбуржьеLet L-410 / 25 дек. 10:00 [вылет] 1 ч 45 мин [в полёте] 25 дек. [прибытие] 11:45 Симферополь - Адлер . К сожалению, здесь отсутствует личка (я не нашёл), чтобы не отвлекать остальных камрадов. На твоём сайте я не зарегистрирован.
Тим... :-) Привычка... Пиджак стал совсем.... Забыл уж, как кверху опой... Извини, если что не так...
Да ладно, парни.. Я не гордый.. Предкрылок так предкрылок..У нас эта хня носками называлась..))
На Су-27..если что..))
И вообще.. При слове Флаппероны у нас некоторые ... изумлялись..Интересно..Как сейчас..? Кто первый воткнёт Википедь..?
===========
Самара..! Обиды..Зачем..?..Оспидя..Да прекратите..!!
//Я думаю, мы все просто должны уважать друг друга-и летчика и штурмана и бортинженера и радиста, ведь все в одном кабинете и от качества работы каждого зависит исход полета! Может у истребителей как-то по другому!.//
..Ой..Да лана...не сеодня.. не сечас..
у истребителей..Совсем не так.. Марк Галлай..экскюзми..
Да, я помню. Кстати, спасибо тебе, что выложил трек с тишиной. В нём отсутствует начало, но это всё подклеивается. Однако, я о другом - ты в принципе поддержал "открытие" тамошнего камрада. Вот я о чём. А в радиообмене диспетчеров не всё так однозначно. Ладно, подклею начало (из трека "Комсомолки"), ещё раз сверю с твоим треком совпадающий фрагмент от Listening и попробую вновь прислушаться к непонятным фрагментикам. Ещё раз спасибо за трек с тишиной, после добавления начала, как я упомянул, можно уточнить временную дорожку внутри трека, то есть события как такового.
Александер78
Старожил форума
31.12.2016 00:37
tomich
Откуда вы беретесь. Штурман был с танцующего эеипажа только
Arifmetik:
Хорошо, где-то информация исказилась. М.б. даже и в этой теме. Не суть. Но вопрос остается - сколько времени надо, с учетом стрессовой ситуации. Одна ВЧ, примерно одинаковая подготовка.
–-----
Если вам "не суть" то какая, нахрен, Вам разница сколько времени надо на то, о чем вы вообще нихрена не понимаете? Просто потрендеть?
Может быть это подскажет вам, уважаемые летчики, разгадку страшной трагедии в Адлере.
И этот возглас "Ух, ё моё" был как раз и вызван неожиданно открывшейся черной бездной над морем...а потом инстинктивное движение штурвала на себя ... и падение
совпадает с моими предположениями о полной потере визуального контроля при выходе за береговую черту.
пост опубликовано: 30.12.2016 01:04
начиная с п.7 и далее, копирую без купюр
....
7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?
8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
Про пересадку в Адлере. В первые дни где-то проскочила инфа,
что ПЕРВЫЙ улетел раньше.
доцент-79
Старожил форума
31.12.2016 00:50
И на тему "Ух, ты!", если это еще "не критично".
Может так человек воскликнуть, если ему на колени
кофе опрокинуть?
газик
Старожил форума
31.12.2016 00:51
Dysindich:
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-( Типовая схема: - на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом. Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
Согласен полностью !!!!
От себя добавлю, что более 50% этой катастрофы было "запланировано" еще до взлета. Я не знаю как у ВКС обстоят дела с рабочим временем (был ли прилет из Владивостока до этого рейса ?).
Какая была заправка и загрузка в Адлере и кто ее контролировал? Диспетчер центровки может требовать от экипажа МО эти данные?
В любом случае самолет был, мягко говоря, близок к max взлетной массе и экипаж не в самом бодром состоянии.
Да, бывали и у меня такие сочетания неприятные....
Но здесь наложилось и что-то третье..... И все... Предел человеческих возможностей превышен...
Убери один из этих трех факторов и полет прошел бы нормально (если не теракт, конечно, был).
И происходит цитата от Dysindich: на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
Мои искренние соболезнования всем погибшим....
Arithmetic
Старожил форума
31.12.2016 00:52
Александер78 Если вам "не суть" то какая, нахрен, Вам разница сколько времени надо на то, о чем вы вообще нихрена не понимаете? Просто потрендеть?
Я сильно сомневаюсь, что вы вообще в чем-то разбираетесь.Ваш пост - лишь бы что сказать. А если нечего по делу - промолчите.
Ваня, там болтов на ОЧК, вместе с гайками ведра на 4 хватит.
Коллеги, я тут с "модераторской гауптвахты" выпущен!, было время подумать и прикинуть по обсуждаемому, даже книжки-конспекты достал.
Мнение:Пока не опубликуют "официальную версию", срач устраивать не стоит.
Все эти (неразборчиво) на опубликованном радиобмене, не более чем попытка скрыть суть произошедшего и отвести причастных от вопросов следствия.
За всё время "воздухоплавания" на типе, ни разу ВП не путал кран"уборки-выпуска шасси" и "рычаг уборка-выпуск закрылков", извиняюсь кибенематика там разная.Вот у vasilf версия про установку стаба в -5, 5 и имеет вероятность.
Никто не видел по ТВ киль и стабилизатор вытащили со дна?
в подтверждение позиции со стабилизатором
было опубликовано: 30.12.2016 01:04, копирую не все
.......
5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.
....
7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?
8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
опубликовано: 30.12.2016 01:04
Dysindich:
К сожалению, ничего нового за последнее 10тилетие в мировом катастрофостроении, пока не вырисовывается :-( Типовая схема: - на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом. Пока что, и обсуждаемый случай вписывается в эту схему (если не будет выявлено махровой халатности при центровке, загрузке и креплении груза (кстати, пока не известно достоверно, какого и сколько))
Согласен полностью !!!!
От себя добавлю, что более 50% этой катастрофы было "запланировано" еще до взлета. Я не знаю как у ВКС обстоят дела с рабочим временем (был ли прилет из Владивостока до этого рейса ?).
Какая была заправка и загрузка в Адлере и кто ее контролировал? Диспетчер центровки может требовать от экипажа МО эти данные?
В любом случае самолет был, мягко говоря, близок к max взлетной массе и экипаж не в самом бодром состоянии.
Да, бывали и у меня такие сочетания неприятные....
Но здесь наложилось и что-то третье..... И все... Предел человеческих возможностей превышен...
Убери один из этих трех факторов и полет прошел бы нормально (если не теракт, конечно, был).
И происходит цитата от Dysindich: на фоне не фатального отказа, или неблагоприятного внешнего воздействия, ситуация силами экипажа переводится в аварийную, и затем теми же ресурсами , в катастрофическую с известным итогом.
И на тему "Ух, ты!", если это еще "не критично".
Может так человек воскликнуть, если ему на колени
кофе опрокинуть?
Не, тут я согласен с предыдущим оратором, это возглас когда счастливо избежал чего-то, человек считает, что пронесло, было нечто неприятное, но миновало, кофе не миновало. Чтоб ближе к авиации, почувствовали резкое ускорение вниз или вверх.
было опубликовано: 30.12.2016 01:04, копирую не все
.......
5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.
....
7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?
8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
опубликовано: 30.12.2016 01:04
Вам и вашим собеседникам, видимо, аббревиатуры ППП и ПВП ни о чем не говорят??? И, похоже, самый тяжелый летательный аппарат в ваших руках был из бумаги...