Положение закрылков Ту-154Б записывается как аналоговый параметр №50 (62) МСРП-12-64 от датчиков МКВ-42А, установленных на внутренних закрылках в средней части.
Сказанное Байнетовым: "технических отказов систем самолета при расшифровке не выявлено", означает, по моему мнению, что записи каналов 50 и 62 закрылков соответствовали ТУ - расхождений не было в течении всего полета - уборка и выпуск закрылков происходили синхронно.
Возможно, что, вследствие поздней уборки шасси, самолет "вспух" из-за резкого роста качества, на что последовала реакция: "ух, ты...закрылки" - убрать закрылки для парирования "вспухания" самолета.
Скорость полета 360 км/час соответствует скорости срабатывания АУАСП для массы 100 т., правда данные для Ту-154М, по Б у меня нет (Бехтир, стр.55).
Полет продолжался 70 секунд с момента отрыва от впп. Понять в паком положении закрылки по внешнему виду крыла затруднительно, т.к. При определенных повреждениях закрылок начинает свободно перемещаться. Надо смотреть положение механизма, а нго нам не доложили
sbvs
Полет продолжался 70 секунд с момента отрыва от впп.
Нужно уточнить
В авиации полет начинается с разбега. 70-40=30 сек
Тогда он не летел по маршруту BINOL 2A, иначе бы упал у Хоста или Сочи
[img]http://s6.uploads.ru/t/5T29y.j ... Упал почти напротив полосы взлета №24, в 1, 5 км от берега
[img]https://cdn1.img.ria.ru/images ... Пусть летел в воздухе 30 сек
упал напротив камеры [url]https://www.dikar-sochi.ru/web ... в 5-27 , вспышка над этим местом в 6-00, видимо прожектор вертолета, (корабли появились на этом месте к ночи 26го)
От торца полосы до этого места 3 км.
При скорости 350 км/ч самолет пролетит за 30 сек 3 км
Вы хотите сказазать что расходных баков в хвостовой части самолета нет вообще , как и насосов перекачки в центральный бак ? А от чего тогда запитан средний двигатель ?
"Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, с двойным поперечным V, на центроплане минус 3 градуса, на отъёмных частях крыла — плюс 1, 5. Иллюзия отрицательного поперечного V происходит из-за большой крутки центроплана, а также из-за того, что передняя кромка крыла установлена заметно выше задней. Состоит крыло из центроплана и двух отъёмных частей крыла (ОЧК), снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. В центроплане находятся четыре топливных бака — два (расходный бак № 1 и бак № 4) в фюзеляжной части, два (два бака № 2) в крыльевых частях. В каждой из отъёмных частей крыла находится по баку № 3." А всего-то открыть хотя бы википедию.
В отсутствии р/м внутрикабинного от момента запуска и до трагического финала, не оставляет меня бредовое предположение;а были ли вообще эти закрылки выпущены?Ведь теоретически взлететь они могли на чистом крыле.Помнится в первый день после катастрофы был вброс про скорость отрыва в 300км/ч и тогда фразы:"Задрал стойку"(а кто уверен, что это было произнесено не так в условиях работы движков на взлетном режиме?) и "Закрылки с@а" могут косвенно подтвердить это предположение.Понимаю, что версия невероятная, потому что будет гореть табло "К взлету не готов", ...но я знаю такой случай на Боинге-737-400, когда все обошлось.
...Ограничение, при отрыве от ВПП, по основным колёсам 310 кмч, по ПОШ 300кмч...Без закрылок на этой скорость вряд ли самолёт оторвётся, да и запас по УА скорей всего будет нулевой.
Nikita77
Старожил форума
30.12.2016 20:29
Тот которым работающим вощел в воду мы все видели , а вот среднего и третьего фоток нет . Говорят хвост разрушился при ударе об воду . Ну хвост понятно , а движки где . Выложи фото сложенного шасси , но что это дает . Закрылки тоже , какой то кусок какого то крыла , если на втором закрылки не сработали это тоже аварийная ситуация , а им как было написано надо было два разворота над морем делать и лететь через Иран , потому что прямой путь через Турию перекрыт , спасибо тем , кого называют "партнерами"
Положение закрылков Ту-154Б записывается как аналоговый параметр №50 (62) МСРП-12-64 от датчиков МКВ-42А, установленных на внутренних закрылках в средней части.
Сказанное Байнетовым: "технических отказов систем самолета при расшифровке не выявлено", означает, по моему мнению, что записи каналов 50 и 62 закрылков соответствовали ТУ - расхождений не было в течении всего полета - уборка и выпуск закрылков происходили синхронно.
Возможно, что, вследствие поздней уборки шасси, самолет "вспух" из-за резкого роста качества, на что последовала реакция: "ух, ты...закрылки" - убрать закрылки для парирования "вспухания" самолета.
Скорость полета 360 км/час соответствует скорости срабатывания АУАСП для массы 100 т., правда данные для Ту-154М, по Б у меня нет (Бехтир, стр.55).
Я конечно могу ошибаться, но скорость в 360 км/ч вряд ли могла способствовать сильному вспуханию от выпущенных или невыпущенных шасси. На невысокой скорости все эти шасси, интерцепторы, тормозные щитки и прочие гасители скорости работают очень слабо.
По-моему даже если они бы взлетели на чистом крыле то они или полетели дальше или же в случае развития сценарии катастрофы упали бы где-нибудь в торце.
В принципе да, согласен.Если уж смогли оторваться от планеты на чистом крыле, то и продолжить полет мало что могло им тогда помешать.
Тензодатчиков нет.
Имеется известные веса самолета, топлива, пассажиров, багажа, они и складываются. Получается взлетный вес.
Центровка - размещение пассажиров и груза, топлива в баках, наложенная на центровочный график данного типа ВС. Это так упрощенно. Подробно описывать очень долго. Возможно у кого то получится и кратно, но более доходчиво.
Подробнее здесь
"Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, с двойным поперечным V, на центроплане минус 3 градуса, на отъёмных частях крыла — плюс 1, 5. Иллюзия отрицательного поперечного V происходит из-за большой крутки центроплана, а также из-за того, что передняя кромка крыла установлена заметно выше задней. Состоит крыло из центроплана и двух отъёмных частей крыла (ОЧК), снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. В центроплане находятся четыре топливных бака — два (расходный бак № 1 и бак № 4) в фюзеляжной части, два (два бака № 2) в крыльевых частях. В каждой из отъёмных частей крыла находится по баку № 3." А всего-то открыть хотя бы википедию.
Я конечно могу ошибаться, но скорость в 360 км/ч вряд ли могла способствовать сильному вспуханию от выпущенных или невыпущенных шасси. На невысокой скорости все эти шасси, интерцепторы, тормозные щитки и прочие гасители скорости работают очень слабо.
важно КОГДА! а если замки УП открыты-это смущает, а может открылись от удара об воду
Flanker2724
Старожил форума
30.12.2016 20:41
Пожалуйста..новые "старожилы"..Ваше желание выудить глубже понятно..))
Начинаете двигателя в воду вгонять..)) По одиночке или три сразу..Вам нужна любая инфа отсель..таки я вам её дам..
Реактивный самолёт более подвержен в штопор к сваливанию в ту сторону, в которую вращаются роторы двигателей.. На данном самолёте все три двигателя вращаются вправо по полёту..сваливание произошло именно вправо и это соответствует на схеме Конашёнкова..
К местным "спецам от инфантерии".. Какие будут возражения..?
Картинка не просматривается. Но я слышал об обратном, что по открытым замкам шасси, можно судить от том, что оно (шасси) было или выпущено или выпускалось в момент катастрофы.
Наверное можно поинтересоваться у тех кто педалирует Ту-154, насколько сильно влияет на поведение все эти создающие Cx предметы на малых скоростях. Но я почему то уверен, что физика и аэродинамика одна для всех и эффекты от подобных устройств начинают проявляться на больших скоростях, иначе бы случаев выкатывания было бы намного меньше и те же самые интерцепторы можно было Бы выпускать например когда катишься по-полосе... однако! их выпускают в диапазоне скоростей, где они действительно дают эффект, там где им есть за что "зацепляться"
Пожалуйста..новые "старожилы"..Ваше желание выудить глубже понятно..))
Начинаете двигателя в воду вгонять..)) По одиночке или три сразу..Вам нужна любая инфа отсель..таки я вам её дам..
Реактивный самолёт более подвержен в штопор к сваливанию в ту сторону, в которую вращаются роторы двигателей.. На данном самолёте все три двигателя вращаются вправо по полёту..сваливание произошло именно вправо и это соответствует на схеме Конашёнкова..
К местным "спецам от инфантерии".. Какие будут возражения..?
ежели так, то нефиг вообще устраивать спектакль по всем каналам. зачем делать из народа дураков??? нас много...
раз все секретно так и не говорите ни чего, только результаты после расследования, не, не правильно?
Картинка не просматривается. Но я слышал об обратном, что по открытым замкам шасси, можно судить от том, что оно (шасси) было или выпущено или выпускалось в момент катастрофы.
Наверное можно поинтересоваться у тех кто педалирует Ту-154, насколько сильно влияет на поведение все эти создающие Cx предметы на малых скоростях. Но я почему то уверен, что физика и аэродинамика одна для всех и эффекты от подобных устройств начинают проявляться на больших скоростях, иначе бы случаев выкатывания было бы намного меньше и те же самые интерцепторы можно было Бы выпускать например когда катишься по-полосе... однако! их выпускают в диапазоне скоростей, где они действительно дают эффект, там где им есть за что "зацепляться"
их на полосе и выпускают, а в воздухе при определенном угле отклонения элерона внешние ему подруливают
Пожалуйста..новые "старожилы"..Ваше желание выудить глубже понятно..))
Начинаете двигателя в воду вгонять..)) По одиночке или три сразу..Вам нужна любая инфа отсель..таки я вам её дам..
Реактивный самолёт более подвержен в штопор к сваливанию в ту сторону, в которую вращаются роторы двигателей.. На данном самолёте все три двигателя вращаются вправо по полёту..сваливание произошло именно вправо и это соответствует на схеме Конашёнкова..
К местным "спецам от инфантерии".. Какие будут возражения..?
Не претендую на истину, но вчера писал человек, не помн на какой странице, но который по другим сообщениям похож на того кто в теме, что самолет вошел в воду с левым креном курсом 220...
Возвращаясь к расшифровки переговоров в кабине , а не может ли фраза "Высотометр " после всех восклицаний быть какой то подсказкой, того, что произошло ? Нет у пилотов каких либо мыслей на этот счёт ? Я не журналист , не связана с авиацией , просто хочу понять почему после какого- то кризиса ситуации произнесли именно "высотомер !"?
не нужно судить по вольному пересказу кем-то случайно услышанной записи. Скорей всего там было не "высотомер", а "высота сто метров"
их на полосе и выпускают, а в воздухе при определенном угле отклонения элерона внешние ему подруливают
Но все же они наверное не особо сильно гасят скорость в диапазоне 0-360 ?
tomich
Старожил форума
30.12.2016 20:54
Фланкеру:
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Andrew_R от 29.12.2016 23:20
Andrew_R
Чего непонятно? В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238... Остальное, ДСП...
Андрей, спасибо, что делитесь тем, что можно.
опубликовано: 30.12.2016 01:19
Пожаловаться администратору
Картинка не просматривается. Но я слышал об обратном, что по открытым замкам шасси, можно судить от том, что оно (шасси) было или выпущено или выпускалось в момент катастрофы.
Наверное можно поинтересоваться у тех кто педалирует Ту-154, насколько сильно влияет на поведение все эти создающие Cx предметы на малых скоростях. Но я почему то уверен, что физика и аэродинамика одна для всех и эффекты от подобных устройств начинают проявляться на больших скоростях, иначе бы случаев выкатывания было бы намного меньше и те же самые интерцепторы можно было Бы выпускать например когда катишься по-полосе... однако! их выпускают в диапазоне скоростей, где они действительно дают эффект, там где им есть за что "зацепляться"
Убери [/img]в конце ссылки или следующую ссылку возьми
...Ограничение, при отрыве от ВПП, по основным колёсам 310 кмч, по ПОШ 300кмч...Без закрылок на этой скорость вряд ли самолёт оторвётся, да и запас по УА скорей всего будет нулевой.
Если задрать стойку на скорости близкой к ограничению по скорости на разбеге, тем самым увеличив УА, прирост подъемной силы быть может и позволит оторваться (смотря какой взлетный будет и центровка), а вот запас по УА действительно будет мизерный и любая потеря скорости в этом случае будет фатальной.
Если они уже вышли на приборную 370 им уже никакие закрылки страшны не были. И как вы говорите "самоль" вряд ли бы куда то просел. Все эти режимы делаются с запасом.
А дальше, видимо, началась борьба стабилизатора с рулём высоты. А победил стабилизатор, загнав самолёт на закритические углы.
хорошо гасят-выпускают после касания и до выкл реверса
Если честно то несколько удивлен, у них вроде не такая большая площадь (как например у тормозного парашюта), чтобы гасить скорость в малых ее диапазонах. Всегда казалось, что максимум на что они способны это противостоять подъемной силе крыла.
Если они уже вышли на приборную 370 им уже никакие закрылки страшны не были. И как вы говорите "самоль" вряд ли бы куда то просел. Все эти режимы делаются с запасом.
А дальше, видимо, началась борьба стабилизатора с рулём высоты. А победил стабилизатор, загнав самолёт на закритические углы.
стабилизатор непобедим, особенно если на -5, 5
Sphynx_69
Старожил форума
30.12.2016 21:04
На 734 взлет без механизации, как оказалось, можно...Пара CFM56 рулит... :-) Кэп из бывших КВС 154 не зассал. Не стал дергать и попой цеплять бетон. Набрал скорость и поехал... :-) Сигналку проигнорировали, но... Победителей посудили немножко, да и успокоились... КВС вторым полетал, а =безумно грамотный Второй=... Стал командиром и начальником, инструктором и экзаменатором... :-))) И попробуй его сейчас подъ - ни... :-))) У =граждан= тоже как-то все своеобразно и =необычно= :-) Бывает...
Я конечно могу ошибаться, но скорость в 360 км/ч вряд ли могла способствовать сильному вспуханию от выпущенных или невыпущенных шасси. На невысокой скорости все эти шасси, интерцепторы, тормозные щитки и прочие гасители скорости работают очень слабо.
Я больше верю Бехтиру, чем Вашему мнению - читайте главу "Влияние механизации и шасси на аэродинамику Ту-154М" - Кмакс=16, 5, Кшасси=10, 8.
Шасси выпущенное приводит к уменьшению К на 30%.
Я больше верю Бехтиру, чем Вашему мнению - читайте главу "Влияние механизации и шасси на аэродинамику Ту-154М" - Кмакс=16, 5, Кшасси=10, 8.
Шасси выпущенное приводит к уменьшению К на 30%.
Все зависит от скорости. Попробуйте ладонь из окна автомобиля выставить на 20 и 50 км/ч. Почувствуйте разницу.
Я больше верю Бехтиру, чем Вашему мнению - читайте главу "Влияние механизации и шасси на аэродинамику Ту-154М" - Кмакс=16, 5, Кшасси=10, 8.
Шасси выпущенное приводит к уменьшению К на 30%.
только в режиме согласования-если таковой включен-при уборке закрылков на определенных углах убираются предкрылки и перекладывается стабилизатор
Это интересный момент. А углы атаки на него как-нибудь влияют? То есть если высокий угол атаки то стабилизатор сам по себе не переходит например в нейтральное положение ?
Бехтиру расскажите про Ваши автомобильные измышления.
Я уверен, что уважаемый господин Бехтир, если он конечно жив - согласился бы со мной. Чем ниже скорость тем более бесполезны всякого рода выпускаемые щитки.
Это интересный момент. А углы атаки на него как-нибудь влияют? То есть если высокий угол атаки то стабилизатор сам по себе не переходит например в нейтральное положение ?
только на Ан-2 предкрылки на резинках сами выходят , больше на самолётах само по себе ничего не входит и не выходит
только на Ан-2 предкрылки на резинках сами выходят , больше на самолётах само по себе ничего не входит и не выходит
Не соглашусь. Даже на самом простейшем чешском реактивном самолетике L-39, 70-ых годов выпуска, закрылки убираются автоматически при достижении определенной скорости (300 км/ч).
Я уверен, что уважаемый господин Бехтир, если он конечно жив - согласился бы со мной. Чем ниже скорость тем более бесполезны всякого рода выпускаемые щитки.
Бехтир был преподавателем УВАУ ГА (Академия ГА), если бы ему слушатель шасси начал бы сравнивать с "с всякого рода выпускаемыми шитками", то аэродинамику такой "грамотей" наверняка бы не сдал.
Не соглашусь. Даже на самом простейшем чешском реактивном самолетике L-39, 70-ых годов выпуска, закрылки убираются автоматически при достижении определенной скорости (300 км/ч).
возможно- сами пишете ПРОСТЕЙШИЙ, а я как-то больше по большим и непростым