интересны ваши размышления, почему в более менее целом виде сохранилось только одно тело?
у меня такое объяснение, она выпала из самолета из места разрыва между хвостом и остальной частью. так вот по какой причине образовался этот разрыв? или когда хвост ударился о воду (но там уже была мясорубка) или если хвост оторвало в воздухе. поговорим об этом?
ежели так, то нефиг вообще устраивать спектакль по всем каналам. зачем делать из народа дураков??? нас много...
раз все секретно так и не говорите ни чего, только результаты после расследования, не, не правильно?
так было всегда и это было правильно, но народ чем-то отвлечь надо....
Ну так и можно было озвучить для СМИ.
А то получилось так, что одной из причин в отрицании теракта стала фраза, что о посадке в Сочи ни кто не знал.. А оказывается о ней знали еще до вылета из МСК.
Мне кажется нет смысла. Тот кто считают, что их все всегда обманывают найдет несоответствие в любом объяснении, а тому кто привык больше доверять словам, достаточно объяснений без особых подробностей. Вы правда думаете, что принятие решения идти в Адлер за полчаса до вылета или через полчаса после взлета имеют решающее значение для тех выводов которые были сделаны на основании этой информации.
Простите, что влезаю в беседу авиаторов, но спросил у подруги (филологияя-лингвистика), так вотт, по ее словам, "ух, ё-мое", это никак не реакция на удар-скрежет-хлопок, а, скорее, что-то, вызывающее воздействие на организм человека. Как пример привела въезд на машине на неожиданное препятствие - в яму или на "трамплин"
Тоже подумал, что в этот момент самолет или просел ели его подбросило. Хотя резкий удар тоже может возглас высвать, особенно если весь самолет содрогнется. Если бы колесо оторвалось и по закрылку ударило, то подходит. Но с чего ему в этот момент отрываться? От того что началась уборка а колесо повреждено? Как происходит торможение колес при уборке? надо в ручную тормозить или автоматика какая?
так было всегда и это было правильно, но народ чем-то отвлечь надо....
А на отвлечении народа СМИ неплохо зарабатывают. А желание еще больших заработков приводит к тому, что народу начинают нести бестолковый бред здешних экспертов ФАКа как особо ценную инфу, полученную от доверенных людей, близких к расследованию.
Если они уже вышли на приборную 370 им уже никакие закрылки страшны не были. И как вы говорите "самоль" вряд ли бы куда то просел. Все эти режимы делаются с запасом.
повторюсь-мы не знаем взлётный вес, тангаж и положение стабилизатора, а всё это сильно взаимосвязано
А пояснение таки требуется? Нет проблем. Ниже ссылка на запись вчерашней пресс-конференции - смотрите/слушайте с 43-й по 44-ю минуты - Байнетов дважды говорит об особой ситуации и называет время её развития - 10 секунд. Особая ситуация завершилась, увы, катастрофой. Теперь подумайте и ответьте себе, в какой части того временного отрезка полёта в 70 секунд лежат эти 10 секунд - в начале, где-то в середине или таки в конце?
И то, что это последние 10 секунд полета как влияет на точку его отсчета? Все-таки мне кажется, что не могла средняя истинная (относительно земли) скорость самолета быть 300 км /ч учитывая, что половину этого времени самолет разгонялся по полосе.
так было всегда и это было правильно, но народ чем-то отвлечь надо....
а вот раз закинули удочку, уж извините, мы будем обсуждать и тоже по своим правилам.
Nikita77
Старожил форума
30.12.2016 19:08
Есть ли где фотографии хвостовой части Ту-154 ? Истину как мне кажется следует искать там .
Обломки самолета обнаружены на дне моря в 1, 7 км от берега (на оси взлетной полосы в 6 км от нее) с радиусом разброса 500 м. Судя по всему меня одного терзает мысдь что Ту-154 был сбит на взлете из ПЗРК с пустырей или строящихся высоток прибрежного Адлера
Ракета поразила сопло среднего двигателя со взрывом расходных топливных баков хвоста, с повреждением черных ящиков один из которых разрушился полностью .
Вероятно ли применение ПЗРК Стингер или Игла-С с системой ночного прицеливания .
Обсуждалась ли эта версия в комиссии , или там только на закрылки грешат ?
Тоже подумал, что в этот момент самолет или просел ели его подбросило. Хотя резкий удар тоже может возглас высвать, особенно если весь самолет содрогнется. Если бы колесо оторвалось и по закрылку ударило, то подходит. Но с чего ему в этот момент отрываться? От того что началась уборка а колесо повреждено? Как происходит торможение колес при уборке? надо в ручную тормозить или автоматика какая?
Уточнение от подруги: это именно непонятное, но не фатальное-катастрофическое воздействие. Фраза ухёмое не несет критической окраски. Она, скорее, нейтральная констатация, удивление. Если был бы удар с содроганием самолёта (в ее интерпретации - попадание колесом в яму с ударом) - была бы более эмоционально окрашенная фраза - типа "@ля" или "что за хня?!".
По ее словам, тут что-то очень неожиданное (именно для организма - типа дух перехватило), но в первую секунду не внушающее страха/опасения.
а вот раз закинули удочку, уж извините, мы будем обсуждать и тоже по своим правилам.
"Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была." — Указ Петра Первого от 4 октября 1703 года
что здесь и делают в основном очень далекие от авиации люди
в обсуждении рождается истина :) близкие к авиации направят на путь истинный. а за то у нас есть не стандартное мышление...
Flanker2724
Старожил форума
30.12.2016 19:14
Олег, КОВС..
На козырьке перед квс и вп, с маленьким смещением стоят микрофоны, через них всё и пишетса, всё что происходит в кабине. Ещё у штурмана и БИ. По СПУ обычно карта читалась. В кабине шум только от кондишена, так что всё пишется с микрофонов. Будут вопросы, спрашивай, что помню-отвечу.
===========
Спасибо, Олег..
Карта читается, как я понимаю по действиям и контролю на этапах.. На различных этапах.. От момента Запуска..до момента начала выруливания..(там где-то про неубранные колодки проскочило, но это фигня..) Экипаж просто бухтит себе под нос всю "молитву" в кабину, или каждый держит СПУ нажатым.. С твоего ответа вроде как в СПУ..До каких пор..? Пока не погаснет контрольная лампа "К взлёту не готов"..?!
Знаю..есть моменты взлёта с разворота..Т.е без задержки на осевой ВПП в стояночном положении..по-истребительному..Сам неоднократно наблюдал на своём аэродроме..
Сочи-Вышка что-то там пробурчала про борт..который мог подтолкнуть к более быстрым действиям на ВПП..Этот момент я ещё в той ветке пытался сказать..
Ещё вопрос.. Вопрос просто себе вопрос..Не знаю ТТХ РЛС кругового обзора аэр.Сочи(зона Круг)..И слава Бо..За сколько км удаления они видят первую метку борта после взлёта..?
..блин..ко мне уже звонят в дверь... Она..Вышка дала Вправо 8.. Она его хоть видела по ВИКО..
И вообще..Она в своей зоне ответственности насколько смотрела за процессом взлёта этого конкретного борта..?
Байнетов именно об этих всех нюансах, сопутствуюших катастрофе и имел всем сказать... Именно от колодки из-под колёс..и до вправо 8.... А между этим было начало взлёта от начала, потому как "тяжёлый"...И сюда ещё этот борт на заходе... Всё в куче и ловить...
Arithmetic
Старожил форума
30.12.2016 19:14
Простите за вопрос. Как определяется взлетный вес и балансировка? На шасси тензодатчики стоят?
KAW.
Старожил форума
30.12.2016 19:16
Nikita77
Ракета поразила сопло среднего двигателя со взрывом расходных топливных баков хвоста, с повреждением черных ящиков один из которых разрушился полностью . Вероятно ли применение ПЗРК Стингер или Игла-С с системой ночного прицеливания . Обсуждалась ли эта версия в комиссии , или там только на закрылки грешат ?
Ах какое верное и своевременно замечание! Только одна поправочка - если такое было, то взрыв среднего двигателя должен был вызвать взрыв не расходных топливных баков хвоста, а педалей хвоста.
Тоже подумал, что в этот момент самолет или просел ели его подбросило. Хотя резкий удар тоже может возглас высвать, особенно если весь самолет содрогнется. Если бы колесо оторвалось и по закрылку ударило, то подходит. Но с чего ему в этот момент отрываться? От того что началась уборка а колесо повреждено? Как происходит торможение колес при уборке? надо в ручную тормозить или автоматика какая?
на многих типах после уборки кратковременно автоматически подтормаживаются
Есть ли где фотографии хвостовой части Ту-154 ? Истину как мне кажется следует искать там .
Обломки самолета обнаружены на дне моря в 1, 7 км от берега (на оси взлетной полосы в 6 км от нее) с радиусом разброса 500 м. Судя по всему меня одного терзает мысдь что Ту-154 был сбит на взлете из ПЗРК с пустырей или строящихся высоток прибрежного Адлера
Ракета поразила сопло среднего двигателя со взрывом расходных топливных баков хвоста, с повреждением черных ящиков один из которых разрушился полностью .
Вероятно ли применение ПЗРК Стингер или Игла-С с системой ночного прицеливания .
Обсуждалась ли эта версия в комиссии , или там только на закрылки грешат ?
Версия с ракетами выглядит "красиво", по-голливудски, но у меня вызывает еще больший скепсис по сравнению с закрылками. По крайней мере в данный момент. В ПЗРК применяются легкие ракеты, боевая часть которых 2-3 кг. То есть никакой 100% вероятности гарантированного поражения. Даже маленькие боевые самолетики далеко не всегда уничтожаются такими ракетами. С другой стороны шанс повышается, за счет того что самолет находится на взлете. Но в любом случае повреждения от ПЗРК оставили бы свои специфичные следы, которых вроде пока никто не заметил.
Что меняет если об изменении аэродрома узнали за 15-20 минут до вылета? За 2 часа (лёту)(предполагаемые) террористы снимутся с Моздока и "окопаются" в Адлере?
Ни разу не конспиролух, но вякну. Им нет нужды менять дислокацию. Если судить по регулярным отчётам силовиков, спящие у телефона ячейки имеются в каждом ауле и даже деревеньке под Рязанью. И они их вскрывают, вскрывают пачками... Но могли и не успеть.
Ни разу не конспиролух, но вякну. Им нет нужды менять дислокацию. Если судить по регулярным отчётам силовиков, спящие у телефона ячейки имеются в каждом ауле и даже деревеньке под Рязанью. И они их вскрывают, вскрывают пачками... Но могли и не успеть.
Да я ни сколько не сомневаюсь, что возможно всё. Даже самое невероятное. Но вот на практике всё происходит намного проще
Простите за вопрос. Как определяется взлетный вес и балансировка? На шасси тензодатчики стоят?
Тензодатчиков нет.
Имеется известные веса самолета, топлива, пассажиров, багажа, они и складываются. Получается взлетный вес.
Центровка - размещение пассажиров и груза, топлива в баках, наложенная на центровочный график данного типа ВС. Это так упрощенно. Подробно описывать очень долго. Возможно у кого то получится и кратно, но более доходчиво.
Подробнее здесь
Мне кажется нет смысла. Тот кто считают, что их все всегда обманывают найдет несоответствие в любом объяснении, а тому кто привык больше доверять словам, достаточно объяснений без особых подробностей. Вы правда думаете, что принятие решения идти в Адлер за полчаса до вылета или через полчаса после взлета имеют решающее значение для тех выводов которые были сделаны на основании этой информации.
нет.
Я просто хочу понять причины катастрофы.
Если следовать тому, что мы знаем, их не так много.
Ошибка пилотирования, неисправность лайнера, диверсия.
т.к. диверсия и неисправность лайнера для борта МО нонсенс (это какой же ущерб репутации), то виноваты пилоты..(((
нет.
Я просто хочу понять причины катастрофы.
Если следовать тому, что мы знаем, их не так много.
Ошибка пилотирования, неисправность лайнера, диверсия.
т.к. диверсия и неисправность лайнера для борта МО нонсенс (это какой же ущерб репутации), то виноваты пилоты..(((
По мне так сокрытие таких вещей (если действительно что-то было) - еще больший репутационный ущерб. В данном случае уже не внешний для лоска, а внутренний.
По мне так сокрытие таких вещей (если действительно что-то было) - еще больший репутационный ущерб. В данном случае уже не внешний для лоска, а внутренний.
И Вы думаете, это их волнует. Забыли видимо, у нас вертикаль...
нет.
Я просто хочу понять причины катастрофы.
Если следовать тому, что мы знаем, их не так много.
Ошибка пилотирования, неисправность лайнера, диверсия.
т.к. диверсия и неисправность лайнера для борта МО нонсенс (это какой же ущерб репутации), то виноваты пилоты..(((
Для того, чтобы понять причины катастрофы нужны объективные данные, их взаимное сопоставление и т.д., то есть работа компетентных людей. А она не проходит за два дня, это, наверное, достаточно кропотливая работа и требует времени. Но народу хочется здесь и сейчас и любая задержка расценивается как попытка скрыть, обмануть, подтасовать. Вина пилотов тоже удар по репутации МО и серьезный, ещё не понятно какой серьёзней. Вот из тех причин которые вы перечислили наверное сейчас и выбирают, но всему свое время.
Для того, чтобы понять причины катастрофы нужны объективные данные, их взаимное сопоставление и т.д., то есть работа компетентных людей. А она не проходит за два дня, это, наверное, достаточно кропотливая работа и требует времени. Но народу хочется здесь и сейчас и любая задержка расценивается как попытка скрыть, обмануть, подтасовать. Вина пилотов тоже удар по репутации МО и серьезный, ещё не понятно какой серьёзней. Вот из тех причин которые вы перечислили наверное сейчас и выбирают, но всему свое время.
не зря опять в АДОН-полетят головушки
former Borderserviseman
Старожил форума
30.12.2016 19:52
добавлю своих пЯть копеек -пехотнопограничных...
каждый зольдат со времен СССР в ПВ был обучен докладу по паролю ВОЗДУХ
форма доклада - ВОЗДУХ -сигнал срочности -3314 - номер заставы(наряда) в системе ПСО страны - в даннос случае в/ч 2033 (МосковскийВИЗУАЛЬНО(ШУМ ДВИГАТЕЛЕЙ) - способ обнаружения
Flanker2724
Старожил форума
30.12.2016 19:52
Тензодатчиков нет. Имеется известные веса самолета, топлива, пассажиров, багажа, они и складываются. Получается взлетный вес. Центровка - размещение пассажиров и груза, топлива в баках, наложенная на центровочный график данного типа ВС. Это так упрощенно. Подробно описывать очень долго. Возможно у кого то получится и кратно, но более доходчиво.
Скажите уже, что имеется некий штырь, который ползает по крылу и показывает центровку...в процентах САХ..Есть грахвики..от положения этого штыря задаётся положение стабилизатора на взлёте...
Простите меня..Но я в сам деле не понимаю..За что я сидел..? Тут уже 51-я страница..Профессионалов всё меньше и меньше..Вопросы по 5-му кругу и вообще по-детски..Никто никого ранее с мыслями не читает..
А может вообще тему присовокупить к "Адмиралу Кузнецову" с его непонятностью и зачефанить..?
30 дней впереди...затем - сжатый воздух и все в исправном состоянии...
Олег.. Вот я сапоговский.. И среди нас, сапоговских, истребительных, ..немало шуток-баек было и есть..
Как щас помню.. Обязаности правака..ПКК..МАСТЕРСКИ УБРАТЬ Шасси и Закрылки..Это было на ВСЕХ многа кабинных экипажах... И до сих пор у меня такое понятие о наших многокабинных ... Наше дело Правое - Не мешай Левому...!! Вот как Твоё отношение..? Насколько тебе нужен Правак в своей деятельности..? ..я , вообще истребитель, самсебехер..Но с появлением Су-30 мне не подобится..")
Flanker2724
Карта читается, как я понимаю по действиям и контролю на этапах.. На различных этапах.. От момента Запуска..до момента начала выруливания..(там где-то про неубранные колодки проскочило, но это фигня..) Экипаж просто бухтит себе под нос всю "молитву" в кабину, или каждый держит СПУ нажатым.. С твоего ответа вроде как в СПУ..До каких пор..? Пока не погаснет контрольная лампа "К взлёту не готов"..?!
Да, она самая , на всех этапах.У нас к карте серьёзно относились. Это я без фанатизма пишу. Да, и если где, что случалось, на расшифровки разговоров, работу экипажа с картой следаки смотрели в первую очередь. В "загранке" немного была раслабуха, но не до безобразия. Ещё предполётную, и предпосадочную подготовку через кнопку СПУ пишешь. Всю связь с землёй тоже через СПУ. Хня с колодками встречалась периодически. У нас, в технологии, при связи с землёй, была "пестня":"Земля, контроль перед запуском". Выпускающий техник:"Колодки убраны. Двери, люки закрыты. К запуску готов" и т.д.
Знаю..есть моменты взлёта с разворота..Т.е без задержки на осевой ВПП в стояночном положении..по-истребительному..Сам неоднократно наблюдал на своём аэродроме..
Есть такое. Но при максимальной взлётной массе, при температуре, в Сочах (там частенько попутник дует) только с тормозов, после выхода движков на взлётный режим, после доклада БИ.
Сочи-Вышка что-то там пробурчала про борт..который мог подтолкнуть к более быстрым действиям на ВПП..Этот момент я ещё в той ветке пытался сказать..
Диспы обычно у полтинников спрашивают:"Прогрев движков нужен?" Если нужен, то они подтормаживают на предварительном. Движки, если взлёт на взлётном режиме, надо греть: НК дольше греются чем Д-30.
Ещё вопрос.. Вопрос просто себе вопрос..Не знаю ТТХ РЛС кругового обзора аэр.Сочи(зона Круг)..И слава Бо..За сколько км удаления они видят первую метку борта после взлёта..? ..блин..ко мне уже звонят в дверь... Она..Вышка дала Вправо 8.. Она его хоть видела по ВИКО.. И вообще..Она в своей зоне ответственности насколько смотрела за процессом взлёта этого конкретного борта..?
Сейчас не знаю. Когда я летал они видели далеко. Через хребет переваливали на море и они уже видели чётко. Диспы тогда там работали чётко и красиво. Мы выходили вправо на Лазаревское, они видели до выхода из зоны. Там ещё и встречные снижались, так что там всё было чётко.
За совет спасибо. Не всегда, увы, получается обосновать всё фактами и доками. Но постараюсь. По поводу ручного управления стабом: если открыть только его колпачок - он (стаб) отключится от совмещённого управления, закрылки и предкрылки - нет. Приводить здесь ссылки на страницы РЛЭ - долго, объёмно, да и нужно ли... Насчёт центровки/стаба/загрузки и прочего: опять же - долго и нудно всё здесь выкладывать, но есть опыт (9500 часов на этом типе из них 7000 с плюсом слева, и слева - в "лихие" 90-е), опыт этот и подсказывает. Где-то так.
Понятно, что у Вас есть основанная на Вашем опыте и не противоречащая немногим известным фактам версия. Может, сообщите? Если Вы её уже оглашали, приношу искренние извинения и прошу тыкнуть носом - где? Если же считаете неправильным оглашать - принимается, но.. обидно как-то.
Сколько угодно можно гадать, но без объективной информации так до конца ничего и не будет ясно. Хотя один из, как он сам про себя пишет "козырных испытытателей" сказал, что профессионалам уже ВСЁ ясно - это касаемо открытых замков на шасси. На мой взгляд это пока что говорит только одно - возможно они были открыты.
kovs214
Старожил форума
30.12.2016 20:01
Flanker2724
Олег.. Вот я сапоговский..
Юр, так я тоже в ваших делах пиджаковский..
И среди нас, сапоговских, истребительных, ..немало шуток-баек было и есть.. Как щас помню.. Обязаности правака..ПКК..МАСТЕРСКИ УБРАТЬ Шасси и Закрылки..Это было на ВСЕХ многа кабинных экипажах... И до сих пор у меня такое понятие о наших многокабинных ... Наше дело Правое - Не мешай Левому...!! Вот как Твоё отношение..? Насколько тебе нужен Правак в своей деятельности..? ..я , вообще истребитель, самсебехер..Но с появлением Су-30 мне не подобится..")
На полтиннике, можно как ты говоришь-экипаж большой. Было одно время, у нас не хватало штурманов, я полетал без штурмана, тут уже второй нужен соображалистый, но тогда на это место других и не садили. На 204-м, если автоматика вся пашет, тоже можно и с мешком, но как-то мешков практически не было, все были амбициозные и настроены на карьеру....
"Закрылки, сука!".
Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей. Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.
Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки до критического.
Экипаж правильно определил одну из причин развития критического угла атаки и пытался её устранить.
"Закрылки, сука!". По-моему, это команда вернуть закрылки в исходное положение, т.е. выпустить их назад во взлётное.
Вины экипажа нет.Чтобы что-то нарушить надо знать документ, где это изложено, а вы действовали по другому. Есть такой документ или методическое пособие, где изложен взлёт нагруженного самолёта в сторону моря через береговую черту в условиях пересечения вертикальных меняющихся потоков воздуха?
Виноваты те, кто запустил авиационную науку и в частности аэродинамику.
Борис, поверь! Садились мы днём в Адлере и взлетали ночью - никакой разницы в поведении самолёта над береговой чертой. Хоть в одну сторону, хоть в другую.
Что бы тут не говорилось, начинать искать причину катастрофы следует отсюда https://cont.ws/post/471384
Вы хотите сказазать что расходных баков в хвостовой части самолета нет вообще , как и насосов перекачки в центральный бак ? А от чего тогда запитан средний двигатель ?
navig2005
Старожил форума
30.12.2016 20:15
В отсутствии р/м внутрикабинного от момента запуска и до трагического финала, не оставляет меня бредовое предположение;а были ли вообще эти закрылки выпущены?Ведь теоретически взлететь они могли на чистом крыле.Помнится в первый день после катастрофы был вброс про скорость отрыва в 300км/ч и тогда фразы:"Задрал стойку"(а кто уверен, что это было произнесено не так в условиях работы движков на взлетном режиме?) и "Закрылки с@а" могут косвенно подтвердить это предположение.Понимаю, что версия невероятная, потому что будет гореть табло "К взлету не готов", ...но я знаю такой случай на Боинге-737-400, когда все обошлось.
serg13b
Старожил форума
30.12.2016 20:22
А кто нибудь видел поднятие двух остальных двигателей? Тот который на распространенных фото явно работающим вошел в воду.
В отсутствии р/м внутрикабинного от момента запуска и до трагического финала, не оставляет меня бредовое предположение;а были ли вообще эти закрылки выпущены?Ведь теоретически взлететь они могли на чистом крыле.Помнится в первый день после катастрофы был вброс про скорость отрыва в 300км/ч и тогда фразы:"Задрал стойку"(а кто уверен, что это было произнесено не так в условиях работы движков на взлетном режиме?) и "Закрылки с@а" могут косвенно подтвердить это предположение.Понимаю, что версия невероятная, потому что будет гореть табло "К взлету не готов", ...но я знаю такой случай на Боинге-737-400, когда все обошлось.
По-моему даже если они бы взлетели на чистом крыле то они или полетели дальше или же в случае развития сценарии катастрофы упали бы где-нибудь в торце.
Вы хотите сказазать что расходных баков в хвостовой части самолета нет вообще , как и насосов перекачки в центральный бак ? А от чего тогда запитан средний двигатель ?
Вы хотите сказазать что расходных баков в хвостовой части самолета нет вообще , как и насосов перекачки в центральный бак ? А от чего тогда запитан средний двигатель ?
у меня такое объяснение, она выпала из самолета из места разрыва между хвостом и остальной частью. так вот по какой причине образовался этот разрыв? или когда хвост ударился о воду (но там уже была мясорубка) или если хвост оторвало в воздухе. поговорим об этом?