Вот читаю уже 40 страниц текста , написанного всеми , кто хотел высказаться.Не пишите, пождалуйста, люди, что экипаж смертельно устал, ранний вылет итд.итп.Два часа полета из Москвы?Вылет в 5.30? Да, ранний, и что?Какие то версии на усталость.Не пишите бред.
А Вы знаете во сколько они накануне вернулись из Владика?
Вот читаю уже 40 страниц текста , написанного всеми , кто хотел высказаться.Не пишите, пождалуйста, люди, что экипаж смертельно устал, ранний вылет итд.итп.Два часа полета из Москвы?Вылет в 5.30? Да, ранний, и что?Какие то версии на усталость.Не пишите бред.
- Интересно: бортмеханик на Ан-24/26 в полёте что-то делает? Или только спит?
Потому, что совершенно непонятно, отчего же он в отличие от всех нормальных людей на ночных полётах не устаёт??
Я выше спросил, сколько лететь от Адлера до Хмеймима, что-то молчат. Вы, наверное, в курсе? Время или расстояние.
Я не знаю их плана, но если померить по карте пальцами на прямую, у меня выходит 2000-2200.
Fox-ik
Старожил форума
30.12.2016 09:18
До Бейрута из Москвы Аэрофлот за 3.5-4 часа, без промежуточных. . Сирия фактически рядом...
alel5
Старожил форума
30.12.2016 09:18
45 страниц накалякали, а между тем есть видео события и запись переговоров. Следаки наверное специально не афишируют данные, чтоб было, что перед сном почитать)
Pilot508
Старожил форума
30.12.2016 09:19
Из Моздока до Хмеймима, вроде часов 5-6 лететь, если через Каспий.
Ремонты бывают разные. Сейчас еще есть практика , что закажешь, то и заменят, не закажешь , твои проблемы
Какая-то нездоровая =практика =... То есть, если на АРЗ спецы видят, что агрегат-хлам, но не заказана его замена-закрывают глаза и выпускают ВС =в добрый путь=?...
Я понял, что он в общем спросил, а не по данному случаю, я и ответил в общем.
Олег, да я-то сразу так и понял. То было для рус авиа небольшое дополнение к Вашему посту - чтоб не развивал своё предположение дальше.
ANDR-тот самый
Старожил форума
30.12.2016 09:20
Bf109G6
У меня выбор есть, где, что и на каком форуме писать. Здесь вижу собрались люди типа "гаражников". Такие терки я найду в гараже у наших авиаторов в а/порту. Пока мне здесь неинтересно. Взаимно. Поэтому как пришел, так и уйду - без вашего спросу.///
Выбор у вас есть, это априори. Я вам пытался обьяснить, что на этом форуме принято правило -
не писать на ветках о катастрофах всякий флуд, который не имеет к теме ни малейшего отношения.
Вы меня не поняли, говорю еще раз доходчивее - идите в свой гараж в свой аэропорт к своим авиаторам, и трите там про полковников ГРУ- экстрасенсов, тем более, что здесь вам не интересно.
Кто подскажет, сколько они должны были лететь от Адлера до Хмеймим. Время.
Вот посмотрел сейчас по флайт стару .в обход турции и грузии через иран ирак 1611 миль примерно 2900км те 3.5 часа на вскидку
booster
Старожил форума
30.12.2016 09:21
Dimas_75
Вероятно это всё сыграло роль, а может кто и посторонний в кабине находился? Вопрос к профессионалам, экипаж на взлёте пристёгивается? Мне вот интересно, почему тело (мир его праху) КВС было найдено одним из первых?
Я не профессионал, но вопросы эти мне также в голову пришли, задавать их мне в голову не пришло, т.к. ранее, в подобных случаях, неоднократно наблюдал бурную реакцию в весьма недоброжелательных эпитетах от защитников чести различных мундиров.
Переговоры, скорее всего, настоящие.
Какой смысл расследование по утечки информации затевать, если это липа?
К тому же журналисты таких оборотов речи сами придумать не могут. "Забрал стойки".
Насколько они полны, вот в чем вопрос.
Записано тетей Машей со слов дяди Пети, да еще без пивязки ко времени, кто поручится, что не пропущены некоторые фрагменты. К тому же не менее важны переговоры на стоянке, рулении, взлете
Доброго времени суток всем! Не летчик но очень интересуюсь авиацией. Кто в теме можете подсказать, 1)при наборе высоты если забыть убрать закрылки, будет ли падать скорость, 2) возможно ли такая ситуация что при росте скорости как в ситуации с этим бортом 360 км/ч с выпущенными на 28 закрылками выйти на критический угол (сваливание). Спасибо всем кто адекватно ответит.
С выпущенными закрылками разгон скорости будет идти медленнее. После достижения определенных скоростей (360 для закрылков 28, 400 для закрылков 15) закрылки может просто оторвать. При этом стабилизатор останется в положении на кобрирование. Но это все теории. Не припоминаю, чтобы кто-то отрывал закрылки на взлете из-за превышения скорости
1) В наборе идёт разгон скорости. Можно превысить ограничение по скорости для закрылков. Проще говоря он могут "отстегнуться". 2) Запросто.
Вопрос к эксплуатировавшим тип (по поводу дозируемого вброса/слива "переговоров экипажа").
Выполняется взлёт. Скорость/высота начала уборки механизации достигнуты. Соответствующей команды от КК нет. Действия ПКК - может самостоятельно двинуть рычаг? (Или должен обратить внимание КК и ждать команды?) Каковы ограничения для закрылков по скорости на типе?
Доброго времени суток всем! Не летчик но очень интересуюсь авиацией. Кто в теме можете подсказать, 1)при наборе высоты если забыть убрать закрылки, будет ли падать скорость, 2) возможно ли такая ситуация что при росте скорости как в ситуации с этим бортом 360 км/ч с выпущенными на 28 закрылками выйти на критический угол (сваливание). Спасибо всем кто адекватно ответит.
Если есть возможность, то попробуйте решить Ваши вопросы на MSFS-X (флайтсимулятор), в принципе наглядно для меня, как для "чайника"...
Ремонты бывают разные. Сейчас еще есть практика , что закажешь, то и заменят, не закажешь , твои проблемы
На заводе ведут "Дело ремонта" - косяки чреваты уголовной ответственностью - ремонт выполняют не "по наитию или пожеланиям", а по "Руководство по капитальному (среднему, восстановительному и т.д) ремонту".
Не даром же в первый день ТВ много раз показало как документацию изымают и допрашивают спецов на "Авиакоре" - среди 7 оставшихся версий "некачественный ремонт на "Авиакор" не озвучивают.
Версия "некачественный ремонт" имеет право на существование, но не является приоритетной, иначе бы СМИ трезвонили не переставая.
Несколько дней читаю форум. Земля пухом погибшим. Сил и мужества родным и близким. Очевидно, что вся документация изъята следствием. Причастные дали показания и подписку о неразглашении. Озвучу несколько вопросов, т.к. немного не в теме:
1. Остается ли у экипажа копия центровочной ведомости при вылете?
2. Кто делает расчет центровки - аэропорт или экипаж?
3. Была ли передана экипажем копия центровочной ведомости (из ап вылета) в службу ап Адлер?
4. После дозаправки и дозагрузки ВС в ап Адлер, кто составлял следующую центровочную ведомость - порт или экипаж?
на эти вопросы ответы уже существуют.
5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.
6. Согласно РЛЭ уборка-выпуск и шасси и закрылков выполняется вторым пилотом. Однако, посмотрев пару видео на ютубе отметил, что работу с закрылками выполняет или КВС или штурман, а еще на одном ролике штурман работает и с шасси и с закрылками. Кто управлял уборкой шасси и закрылками в этом случае не известно.
7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?
8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
Трезвые мысли. Прилететь в Сочи могли с задатчиком в среднем положении, так как уже озвучили что туполь был в компоновке салон для VIP и эконом для сопровождения. При полной заправке (в 4-м 6600 кг) и частичной дозагрузке, центровка вполне могла приблизится к предельно передней. Если задатчик оставили в положении "средняя" то на взлёте и последующем наборе рулей явно было недостаточно. Так же можно допустить, что при ПП центровке использовали отключение от совмещенного режима: закрылки 28, стал -5.5. Возможные варианты развития при отключённом совмещенном режиме здесь уже озвучивались.
Я не знаю их плана, но если померить по карте пальцами на прямую, у меня выходит 2000-2200.
Благодарю.
b737
Старожил форума
30.12.2016 09:46
Вот говорят опытный командир. Действительно 3000 часов в армии очень много, правда в боевой авиации, где людей без парашютов не возят. Интересно, а сколько у него налёт командиром на таком сложном самолёте как Ту-154, да и налёт второго, именно на этом типе интересно знать. Кстати, ооновские войска перевозятся, в основном, гражданскими бортами. Сам этим в Трансаэро занимался. Возили шведских, финских и норвежских вояк в Афганистан.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
30.12.2016 09:50
Ну что ж, акватория у побережья от Адлера до Сочи опустела. Из пяти судов вспомогательного флота в заливе у Хосты заякорены один обычный портовый буксир и один водолазный бот. Ходом в 10 узлов на Новороссийск ушли (в пути, приближаются к Туапсе) спасательное буксирное судно СБС "Профессор Николай Муру" и тот красавец, что обеспечил, насколько я понимаю, положительный результат в поиске узлов и обломков борта RA-85572. Я говорю об опытовом судне Минобороны "Селигер" проекта 11982, которое предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Именно на нём находились глубоководные аппараты, обитаемые и необитаемые. Корабль не простаивает у стенки, а широко используется в закрытых морях. Его собственный глубоководный автономный аппарат рассчитан на глубину погружения более 6000 м. Аппарат телеуправляем и оснащен манипуляторами. Также используется для поиска затонувших предметов, устранения пробоев на трубопроводах и других подводных коммуникациях // Так что, не стоит нам, очевидно, ожидать сообщений о подъёме на поверхность недостающих для полноценного расследования анонимных приборов авионики, о которых упомянул г.-л. С. Байнетов. В общем - будем присматривать за акваторией ... если ВСЕ веб-камеры не отключат по примеру Реджепа Эрдогана (с лета отключены веб-камеры в Стамбуле, в т.ч. - обращённые на Босфор). Кстати, и в Адлере есть веб-камера, угол обзора которой захватывает самолёты во время взлёта-посадки как на полосе 020, так и на полосе 024. Это камера 'Пляж ТРЦ "Мандарин"'. Как пишут в соцсетях - камера была отключена во второй половине дня 25.12.2016. И, действительно, сейчас не доступна. Вчера, ближе к полуночи, я сидел в засаде... и камера подключилась. Как раз, когда с моря заходил на посадку на полосу 020 борт с прожектором, создававшим широкую лунную дорожку. Красиво! Через 10 минут вновь камера умерла. но она работает, в принципе! Снижение на глиссаде на полосу 020 отражается у левого края видеокадра, объектив широкоугольный и должен с запасом захватывать траекторию на взлёте с полосы 024 бортов - у правого края видеокадра. Так что, действительно, всё схвачено и ТАМА↑↑↑ идут размышлизмы, наверное - какой вариант доложить народу?! Борются ...
Вопрос к эксплуатировавшим тип (по поводу дозируемого вброса/слива "переговоров экипажа").
Выполняется взлёт. Скорость/высота начала уборки механизации достигнуты. Соответствующей команды от КК нет. Действия ПКК - может самостоятельно двинуть рычаг? (Или должен обратить внимание КК и ждать команды?) Каковы ограничения для закрылков по скорости на типе?
Нет команды, второй предупреждает, что скорость растёт. Сам нет, напомнить должен. Это у пиджаков. Закрылки 28 ограничение 360кмч. Закрылки 15 ограничение 420кмч.
Трезвые мысли. Прилететь в Сочи могли с задатчиком в среднем положении, так как уже озвучили что туполь был в компоновке салон для VIP и эконом для сопровождения. При полной заправке (в 4-м 6600 кг) и частичной дозагрузке, центровка вполне могла приблизится к предельно передней. Если задатчик оставили в положении "средняя" то на взлёте и последующем наборе рулей явно было недостаточно. Так же можно допустить, что при ПП центровке использовали отключение от совмещенного режима: закрылки 28, стал -5.5. Возможные варианты развития при отключённом совмещенном режиме здесь уже озвучивались.
Откуда инфа что он в салон?
booster
Старожил форума
30.12.2016 09:57
Вчера, ближе к полуночи, я сидел в засаде... и камера подключилась. Как раз, когда с моря заходил на посадку на полосу 020 борт с прожектором, создававшим широкую лунную дорожку.
Вот это круто: засады, погони, перестрелки - Вас кто-то нанял или Вы доброволец?
Gnuss
Старожил форума
30.12.2016 09:57
Насколько я понимаю взлет с макс.загрузкой происходит следующим образом:
на исполнительном
Командир "Всем взлетный(режим)",
Бортинженер подтверждает,
далее разбег,
на скорости отрыва штурман :"Подъем",
через несколько секунд Командир "Шасси(пауза)убрать",
Бортинженер подтверждает "Шасси убраны, зеленые горят",
далее самолет разгоняется,
Штурман: "Безопасная",
Командир:"Закрылки убрать",
Бортинженер:"Закрылки убраны",
скорость растет,
Командир "Номинал",
далее доклад на землю: "Борт такой-то взлет произвел, разрешите набор такой-то высоты на такую-то точку(выхода)"
Самолет во время уборки от начала разбега до окончания уборки закрылков находится в горизонтальном полете, набор происходит засчет тяги двигателей. "Подрыв"самолета рулями высоты грозит выходом за критические углы атаки, применятся в крайнем случае.
На записи переговоров экипажа ничего подобного нет.
Rock
Старожил форума
30.12.2016 10:00
Если здесь есть ИТС и б/и Ту-154 прошу ответить на один вопрос: в случае неисправности канала синхронизации закрылков, будут ли срабатывать так называемые "замки"?
Трезвые мысли. Прилететь в Сочи могли с задатчиком в среднем положении, так как уже озвучили что туполь был в компоновке салон для VIP и эконом для сопровождения. При полной заправке (в 4-м 6600 кг) и частичной дозагрузке, центровка вполне могла приблизится к предельно передней. Если задатчик оставили в положении "средняя" то на взлёте и последующем наборе рулей явно было недостаточно. Так же можно допустить, что при ПП центровке использовали отключение от совмещенного режима: закрылки 28, стал -5.5. Возможные варианты развития при отключённом совмещенном режиме здесь уже озвучивались.
Это все уже обговорили раза три и столько же на старой ветке. Плюс не синхронность уборки и перегруз. Других вариантов нет. Ждем решения комиссии.
Как они вчера сказали. Мы всё знаем, но уточняем, когда уточним, расскажем что случилось.
С выпущенными закрылками разгон скорости будет идти медленнее. После достижения определенных скоростей (360 для закрылков 28, 400 для закрылков 15) закрылки может просто оторвать. При этом стабилизатор останется в положении на кобрирование. Но это все теории. Не припоминаю, чтобы кто-то отрывал закрылки на взлете из-за превышения скорости
Вот говорят опытный командир. Действительно 3000 часов в армии очень много, правда в боевой авиации, где людей без парашютов не возят. Интересно, а сколько у него налёт командиром на таком сложном самолёте как Ту-154, да и налёт второго, именно на этом типе интересно знать. Кстати, ооновские войска перевозятся, в основном, гражданскими бортами. Сам этим в Трансаэро занимался. Возили шведских, финских и норвежских вояк в Афганистан.
Забрал стойки-по видимому переводится как ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ
В таком ответственном полёте и с такими условиями (тяжелый, ночь и т.п.) как правило (у военных) взлетает командир, вот где-нибудь после 1000 м передал бы управление второму, тем более он там с механизацией "возится" в самые сложные и ответственные секунды.
Сегодня, по моему мнению, был День Сергея Байнетова, который компенсировал ему то унизительное положение, в котором он очутился на глазах миллионов людей при прямой трансляции в эфире вскрытия бортового регистратора Су-24, заполненного позорной ширпотребовской пластмассовой "китайской шелухой".
Байнетова никто за уши не тянул возвращаться обратно после табуреткина сокращения, он сам захотел
Прикалываетесь?!
Он сказал, что речевой и параметрический СНАРУЖИ отличить НЕвозможно. Это что? Профессионал по-вашему?
В таком ответственном полёте и с такими условиями (тяжелый, ночь и т.п.) как правило (у военных) взлетает командир, вот где-нибудь после 1000 м передал бы управление второму, тем более он там с механизацией "возится" в самые сложные и ответственные секунды.
на ту154 как правило выпуском-уборкой механизации занимается именно командир
В таком ответственном полёте и с такими условиями (тяжелый, ночь и т.п.) как правило (у военных) взлетает командир, вот где-нибудь после 1000 м передал бы управление второму, тем более он там с механизацией "возится" в самые сложные и ответственные секунды.
У военных бывает всяко. У кого какие учителя. Даже от полка зависит, у всех свои традиции. Даже действия в критических ситуациях разные (выход из них), которые не описаны ИЛЭ.
Нет команды, второй предупреждает, что скорость растёт. Сам нет, напомнить должен. Это у пиджаков. Закрылки 28 ограничение 360кмч. Закрылки 15 ограничение 420кмч.
В продолжение: Взлетный вес близкий к максимальному. Команды от КВС должно быть две ("закрылки - 15" и через нек. время "закрылки - 0") или одна ("ЗАКРЫЛКИ - УБРАТЬ", а второй уже по собственному усмотрению определяет когда промежуточн. значение)? Защиты от перевода из "28" сразу в "0" нет???
2 booster
... но вопросы эти мне также в голову пришли...
***
Приведенный аудиофайл "переговоров экипажа", несомненно содержит ЧАСТЬ реального радиообмена экипажа с диспетчером. Связь ведет человек, явно принимающий непосредственное управление самолетом от запуска до взлета. По голосу его сослуживцы могут подтвердить или опровергнуть информацию о том, кто находился за штурвалом, вне зависимости от того, где было обнаружено его тело на месте катастрофы. Возможно, что с учетом наличия определенной манеры произношения слов и интонации при ведении связи, кто-то может судить и о состоянии/настроении пилота.
А вот внутрикабинные разговоры приведены только в виде "распечатки", причем настолько обрывочной, что желание публикующего опередить конкурентов в главном, поставив телегу впереди лошади, видно и без очков. Только полная по времени запись внутрикабинных разговоров может в какой-то степени прояснить обстоятельства, которые привели к катастрофе.
И в первую очередь - сообщения о выполнении действий и процедур согласно РЛЭ. А также все особенности внутриэкипажного взаимодействия, включая (если он был) "слэнг", вызвавший ряд вопросов по расшифровке смысла сказанного.
Думаю, что мы их не услышим. И гадание на кофейной гуще в итоге сведется к рассуждениям:
- Экипаж находится на борту, чтобы выполнять полет от взлета до посадки в диапазоне условий/обстоятельств, определенных РЛЭ данного типа самолета,
- Экипаж находится на борту, чтобы выполнять полет от взлета до посадки в условиях/обстоятельствах, выходящих за рамки РЛЭ данного типа самолета на основе имеющегося опыта работы, как своего, так и полученного другими экипажами,
- Экипаж находится на борту, чтобы пытаться в условиях/обстоятельствах, выходящих за рамки РЛЭ данного типа самолета, всеми возможными способами завершить полет, сохранив по возможности себя и пассажиров.
Какая из этих ситуаций сложилась в данном случае, можно понять ошибочно, не имея всей полноты информации о полете. Возможно, кто-то и угадает первопричину начала развития событий, но была ли она критической, сделать правильный вывод здесь, на форуме, веьма сомнительно. ИМХО.