Посмотри первый пост на 30 стр., вбей координаты в Гугл и все увидишь с привязкой к Binol2 и необходимым отворотом для этой схемы.
Спасибо. Значит крутануло их влево, а не как на Коношенковской схеме разворот вправо.
Ну а значит не вернулся правый закрылок, как и сказали в СМИ. Совпало.
А вот отчего он не вернулся? Это вопрос. А то, что прозевали и не исправили это уже ясно.
Почему-то все зациклились на фразе "закрылки, с:ка!", эта фраза вторична и является ответом на фразу "что, за х:йня?".
Поэтому, сначала надо понять эту "х:йню:.
Для пилотируещего, эта фраза означает, что его воздействие на органы управления не имеют эффекта или даже пересиливают его действие.
Интересно бы узнать, какой был предупреждающий за выход параметров звуковой сигнал? (превышен крен, превышен угол атаки, просадка), поэтому пилотирующий ищет разгадку и находит "закрылки, с:ука!"
И только, после этого можно предположить, раз крен-значит несинхронно.
Если угол атаки-значит положение не соответствует скорости, просадка-значит темп взятия штурвала мал и тд.
Спасибо. Значит крутануло их влево, а не как на Коношенковской схеме разворот вправо.
Ну а значит не вернулся правый закрылок, как и сказали в СМИ. Совпало.
А вот отчего он не вернулся? Это вопрос. А то, что прозевали и не исправили это уже ясно.
Похоже, все произошло в момент выполнения S по схеме....
вообщем две основные версии
- несинхронная уборка закрылков
- забыли выпустить закрылки на взлете
А еще можно рассматривать версии отрыва (несимметричного) закрылков либо при превышении скорости 360 (если вообще забыли убрать) или при ошибочном выпуске ( вместо уборки) на 45 при скорости больше 300.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 16:31
В конечном итоге причиной падения может оказаться недостаточно эффективная подготовка экипажа к реагированию на нештатные ситуации во время взлёта.
Выражаясь грамотно, кинетическая энергия цунами огромна в первую очередь из-за большой массы воды, а не из-за скорости ее перемещения
Ну раз уж вы заговорили о кинетической энергии, то посмотрите в ее формулу. Там масса в первой степени, а скорость в квадрате. И вы утверждаете, что масса круче чем скорость? Это может "по понятиям"? А в физике не так.
Ну раз уж вы заговорили о кинетической энергии, то посмотрите в ее формулу. Там масса в первой степени, а скорость в квадрате. И вы утверждаете, что масса круче чем скорость? Это может "по понятиям"? А в физике не так.
Говорилось конкретно про кинетическую энергию цунами. И там причиной разрушения является в первую очередь большое количество воды, а не скорость ее распространения. Масса воды там просто несоизмерима со скоростью.
Почему-то все зациклились на фразе "закрылки, с:ка!", эта фраза вторична и является ответом на фразу "что, за х:йня?".
Поэтому, сначала надо понять эту "х:йню:.
Для пилотируещего, эта фраза означает, что его воздействие на органы управления не имеют эффекта или даже пересиливают его действие.
Интересно бы узнать, какой был предупреждающий за выход параметров звуковой сигнал? (превышен крен, превышен угол атаки, просадка), поэтому пилотирующий ищет разгадку и находит "закрылки, с:ука!"
И только, после этого можно предположить, раз крен-значит несинхронно.
Если угол атаки-значит положение не соответствует скорости, просадка-значит темп взятия штурвала мал и тд.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Вряд ли. Из личного опыта подобных перевозок полагаю, что в переднем салоне летели экипаж и генерал с полковниками. Если не было фельдъегеря - могли пригласить Глинку (как известную личность) и кого-то из ведущих (заслуженных) артистов. Может - корреспондентов. При любом раскладе - максимум человек 20. Все остальные - в заднем.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Не так важен налет, как хороший CRM. А если один ошибся, а другой не контролировал...
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
Такое понятие как привлеченные массы вам как авиатору должно быть известно.
Не важно об какую по размеру воду вы шлепнитесь. Хоть бассейн, а хоть океан. Вокруг вашего тела нужно очертить границы привлеченной массы и точка. А она в обоих случая несоразмеримо меньше и бассейна и цунами. А вот если на вас направить струю из тонкого шланга или из брандспойта вот тут вы правы. При одинаковых скоростях, но разных массах результат будет отличатся.
я приводил выше пример о коварстве воды. Повторю еще раз:
в качестве примера: 4 января 1967 года. Место Coniston Water, Великобритания. Время 8:40 утра. После кофе с бренди сэр Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель. Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («Синяя птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и в этот раз. Не было и намёка на ветер, озеро казалось гладким зеркалом. Кэмпбелл без проблем за несколько секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477, 8 км/час). Но чтобы установить мировой рекорд, по правилам Международного союза мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, чтобы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа. Кэмпбелл начал совершать второй проход, но на 200 милях в час практически ослеп, поскольку пошёл поперёк ряби, оставленной его собственным следом. Его последними словами было: «I’ve gone... oh...» Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.
Потом вроде говорили, что нашли шлем с застегнутыми ремнями и с биомассой, оставшейся от головы.
Поддерживаю. Это явно соответствует реакции обычного человека, который ранним утром, проживая на 5-м этаже, спросонок, как обычно, выходит не задумываясь на балкон перекурить и уже в полёте осознаёт, что балкон ночью обвалился. Это если образно представить категорию причин такой спонтанной человеческой реакции. Что-то произошло такое, чего никогда не было в многолетней лётной практике КВС. Рутинные действия и внезапно ... Добавлю, чисто уточняюще - г.-л. С. Байнетов (или г.-а. Н. Панков) упомянул, что у покойного майора Романа Волкова налёт на этом типе самолётов составил около 1500 часов (общий налёт 3000 часов как это оповещалось ранее). Если это существенно.
При +9 гр прозрачный лед никак не может быть. Образуются кристаллы. Откройте холодильник и посмотрите на заднюю стенку через 5 мин.
Во избежание какой-нибудь ошибки специально привёл выдержку из официального документа (см.выше ссылку на "Термины и определения")..."До температуры +15*С!" А проверять основополагающий авиационный документ с помощью бытовой техники - это интересно...
А еще можно рассматривать версии отрыва (несимметричного) закрылков либо при превышении скорости 360 (если вообще забыли убрать) или при ошибочном выпуске ( вместо уборки) на 45 при скорости больше 300.
Да всё равно гораздо больше вариантов! например, рассогласованная уборка закрылков и перестановка стабилизатора. В вариантах:
- закрылки убирались, стабилизатор остался во взлетном положении.
- стабилизатор переставлялся, закрылки остались во взлетном положении.
Я задавал тут вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Но ответа пока не слышно.
Да всё равно гораздо больше вариантов! например, рассогласованная уборка закрылков и перестановка стабилизатора. В вариантах:
- закрылки убирались, стабилизатор остался во взлетном положении.
- стабилизатор переставлялся, закрылки остались во взлетном положении.
Я задавал тут вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Но ответа пока не слышно.
Не говори! НЕВОЗМОЖНО проследить чью-то мысль, сразу вылазят спецы по взрывотехнике и цунами:-)
Хорошо было при тоталитаризме.Что-то случилось в Аэрофлоте, никаких пресконференций, в газете "Известия депутатов трудящихся", на стр. 3 , заметка "Там-то и там-то произошла катастрофа самолета ХХ, создана гос комиссия, результаты будут доведены до ...и тд" .
И ты, как винтик этой системы, уже через несколько часов обязан был ознакомиться с предварительным выводом, на доске инфо в штурманской комнате каждого аэропорта огромной страны. А уж, если что-то из ряда вон, то под запись в журнал, там где тебя новость застала.И обязательно в телеграмме МГА было написано, экипажам обратить внимание, повторить раздел такой-то, кому-то проконтролировать и тд.
Для того, что б это завтра не повторилось.
А сейчас прессуха госкомиссии с названием "Итоги работы гос комиссии". Где ИТОГИ??? А отвечать на вопросы о компенсации, страховках и детсадиках для вдов и др.лабуту, как говаривал поздний Горбачёв :"Это очковтирательство, товарищи!" :-(
Вы сделали такую странную компиляцию из ответов членов "президиума". Явно это кусочки из инфосообщения какого-либо СМИ, а не собственные впечатления от просмотра в прямом эфире трансляции. Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что последнюю фразу произнёс министр М. Соколов. Нет, это часть ответа г.-л. С. Байнетова. А министр закруглил пресс-конференцию в этом аспекте словами - "... Версия теракта - она, естественно, не рассматривается как основная версия по причинам этой катастрофы".
Да текст я спер у кого-то отсюда же. В целом, мысль там верно отражена. Не важно, кто сказал. Суть не в этом. Великобританцы, например, после того, как первыми подняли панику в ШэШ, в Хургаду летать и продавать туры ни на секунду не переставали.
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 17:38
kiwi. Точно!
ркка
Старожил форума
29.12.2016 17:41
Прочитал предыдущую (закрытую) ветку форма и эту почти всю. Сколько было предположений особенно с самого начало сколько споров. У меня возник простой вопрос а почему нельзя в кабину пилотов поставить видеорегистратор чтобы увидеть что там происходило и кто там чего нажимал. У нас сейчас в каждом подъезде по две видеокамеры, и в каждой второй машине по Видеорегистратору. И пусть взлёт посадку, не только на носитель пишут, но и по Пенископу Транслируют, ну или там в какое-нибудь другое облако, половина вопросов точно бы отпала. Что мешает?
Игорь_1969
Старожил форума
29.12.2016 17:43
Да.. следствие продвинулось не далеко.
Пока больше вопросов.
Меня в первую очередь из имеющейся инфы смущает фраза "Ух, ё-мое!"
Необходимо провести разбор этой фразы и при каких возможных обстоятельствах среднестатистический человек произносит ее.
1. например пр встрече чего то неожиданного (фантазирую - самоле, нло, глюки и т.п.)
2. при неожиданном сильном проваливании (например при смене нисходящего/восходящего потоков)
3. или просто из темы "блин, ну как же про тебя то я забыл?!!"
Далее, судя по последней инфе события развивались около 10 секунд (весь полет 70 сек.) - это очень быстро, а максимальная высота 250-260 метров. При нормальном развитии событий разве это не малая высота для минуты полета? Может все началось еще при разбеге, а замечено позже?
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Я всё то время, пока шло обсуждение ждал, что кто-нибудь выдвинет эту версию. Потому что это было первое, что пришло мне в голову, когда я услышал об этом авиационном происшествии.
Во-первых, полупустой самолет и очень противоречивая информация о грузе: был-не был, что везли, сколько, где везли, реквизит там...хор-то не маленький. Центровка- очень важный параметр, не только в ТУ-154. В любом случае, борт из Чкаловского вылетал с одним запасом горючего, в Сочи его порядком дозаправили, это сильно изменило его взлетную массу. Первопричина, вызвавшая внештатную ситуацию, которую экипаж оказался не в силах исправить, по мне кроется именно в этом.
P.S. Это моё частное мнение. Не претендую ни на какую экспертность, зная как здесь любят поливать людей почем зря грязью.
Приношу искренние соболезнования родным и близким погибших и как и все мы надеюсь, что расследование будет максимально профессиональным.
antonov-24
Старожил форума
29.12.2016 17:52
ркка
В спальне у себя поставь и по Пенископу транслируй
Фотограф
Старожил форума
29.12.2016 17:53
по Пенископу Транслируют, ну или там в какое-нибудь другое облако, половина вопросов точно бы отпала. Что мешает?
2 ркка:
В любую секунду в небе больше 12000 гражданских самолётов.
http://samoleting.ru/wp-conten ... С борта надо передать:
-бортовой номер
-координаты
-высоту
-скорость
-азимут
и ещё десятки параметров работы двигателей, электроники, механики и т.д.
Как передавать такой большой объём информации и главное - куда? Особенно, если самолёт летит над океаном. Через спутники? Где взять такое количество спутников?
Вы готовы платить за билет на самолёт в 100 раз дороже?
Андрей Палыч
Старожил форума
29.12.2016 17:57
Уважаемые форумчане. Большая просьба, прежде чем писать своё мнение, прочтите форум. Идёт повторение обсуждения одних и тех же вопросов. Уважайте себя и участников форума.
И вот на что обратил внимание. Команда на уборку шасси звучит через 5с после отрыва от земли на высоте в 10м и скорости 280км/ч. Команда на убирание закрылков выполняется через 22с после отрыва от земли при подъёме до 120м и скорости 340км/ч. При 370км/ч закрылки продолжают убираться.
И тут возникает вопрос - насколько стандартен такой взлёт? И насколько нормально то, что упавший борт успел подняться до 250м на скорости около 350км/ч?
времени не учитывается ?