Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
Тут уже было описание происшествия, когда в случае ошибочной уборки закрылков вместо шасси ту 154 успешно взлетел.
Эка Вы категорично... Ни теория, ни печальная практика Вам ничего не доказывают?
На моем последнем типе, такая катастрофа на взлете была.
На взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси, экипаж погиб.
Причины: разрушение фланца вала управления трансмиссией закрылка, в результате чего один закрылок убрался неполностью...
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 15:05
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
Все-таки логичнее если полет продалжался 70 секунд с момента отрыва, иначе на скорости 300 пролетели бы за 20 секунд километра полтора и упали бы на суше. А для взлета без закрылков банально не хватило бы полосы для разгона
Ага, и сирену выключили, и лампочку из "к взлёту не готов" вынули
Ну, я на этот счет предполагал вариант диверсии... Наверняка, подготовленный диверсант знает какой проводок откусить, чтобы сирена не верещала и лампочка не горела.
Опять же, это крайне одиозная версия, но и диверсанты не дураки.
"Версия теракта не рассматривается в качестве основной при расследовании крушения ту-154", - уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем", - сказал он.
Министр М. Соколов - всего лишь высокопоставленный чинодрал, которому минимум два раза в сутки передают текущую "методичку". Нам всем просто повезло, что в этом аспекте (вероятности теракта) в ответах его опередил генерал-лейтенант С. Байнетов. Это ж как накипело у Байнетова на сердце за последние годы расследований гибели людей и техники, истина о причинах которых наверняка "модифицировалась" с учётом "интересов государства"! Сегодня, по моему мнению, был День Сергея Байнетова, который компенсировал ему то унизительное положение, в котором он очутился на глазах миллионов людей при прямой трансляции в эфире вскрытия бортового регистратора Су-24, заполненного позорной ширпотребовской пластмассовой "китайской шелухой". Тогда мне было весьма жалко его, отдувающегося за десятилетие разрушения НИОКРовской и производственной базы НИИ, КБ и предприятий МАП и МРП. С другой стороны, мужик он, понятно, тёртый, индивидуальное, достаточно серьёзное, место в этих структурах за ним прочно закреплено и если он так, почти прямо, отвечал, значит это уже достаточно согласовано "с тем, с кем надо", и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
Посмотрел отчет комиссии, как то все быстро, не понятно и скомкано...., кажется они, что недоговаривают...
для массового потребителя (телезрителя) их отчета вполне хватает, тем более уже пора стол накрывать. Непонятно только тем, кто хочет истины, как такое могло случится в физике всего процесса развития данной трагедии.
и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
__________
хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии
Alexm990
Старожил форума
29.12.2016 15:17
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
На Ту-154 невозможно взлететь без закрылок ( горит табло "к взлету не готов" и гудит сирена при даче РУД вперед), а вот убрать закрылки вместо шасси, это вполне возможно.
MiGar
Старожил форума
29.12.2016 15:20
хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии
Зачем? Чел не для этого пришел. Тут бери выше.
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:22
Интересно, а возможна рассинхронизация в уборке внешнего и внутреннего закрылка одной половины крыла?
и уж не по линии Министерства транспорта М. Соколова.
__________
хочу Вам напомнить, Соколов вощето председатель комиссии
Ну и что. Прошу считать эту мою реплику РАЗВЁРНУТЫМ ответом на Вашу реплику.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:29
Сегодня, по моему мнению, был День Сергея Байнетова, который компенсировал ему то унизительное положение, в котором он очутился на глазах миллионов людей при прямой трансляции в эфире вскрытия бортового регистратора Су-24, заполненного позорной ширпотребовской пластмассовой "китайской шелухой".
Байнетова никто за уши не тянул возвращаться обратно после табуреткина сокращения, он сам захотел
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
На Ту-154 невозможно взлететь без закрылок ( горит табло "к взлету не готов" и гудит сирена при даче РУД вперед), а вот убрать закрылки вместо шасси, это вполне возможно.
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
Вполне возможно. За мою практику штук 60 фонарей, три забора и один ближний привод.
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
рукоятка шасси у 2п. совмещеный задатчик механизации посредине
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 15:37
https://docviewer.yandex.ru/?u ... Смотрю на BINOL 2A и вижу там отворот на 11° вправо. А далее вопросы.
Они его выполнили или у них уборка закрылков была до отворота? Где у них собственно начались проблемы.
А спрашиваю в основном из-за того, что часто мелькает на ветке связка "уборка закрылков на развороте". До разворота им чесать было и чесать.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
29.12.2016 15:37
По поводу 10-секундного радиообмена в кабине борта генерал-лейтент С. Байнетов не выделил в своём ответе какую-либо конкретную фразу КВС. Генерал-лейтенант дословно сказал: Особая ситуация развивалась в течение 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?! Поэтому пока я не могу Вам сказать ни про закрылки и другие вещи, которые мы услышали. Всё было достаточно штатно, штатно, но фраза командира одна... анализ этой фразы говорит о начале особой ситуации, о начале развития этой ситуации... Больше, пока, ни о чём она нам не говорит.
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 15:41
а проводки эти снаружи вдоль фюзеляжа висят на фарфоровых изоляторах, как раньше электропроводка в деревнях.
__________
дык диверсанты не дураки же, они могли и боевых мышей запустить
https://docviewer.yandex.ru/?u ... Смотрю на BINOL 2A и вижу там отворот на 11° вправо. А далее вопросы.
Они его выполнили или у них уборка закрылков была до отворота? Где у них собственно начались проблемы.
А спрашиваю в основном из-за того, что часто мелькает на ветке связка "уборка закрылков на развороте". До разворота им чесать было и чесать.
Посмотри первый пост на 30 стр., вбей координаты в Гугл и все увидишь с привязкой к Binol2 и необходимым отворотом для этой схемы.
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.12.2016 15:46
Ссылку на этот брифинг (прессконференцию) скиньте пожалуйста, не могу найти, хотя долго пытался в яндексе.
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.
PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
Спасибо!
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:51
неужели при скорости более 300 и тангаже, самолёт может с 200 метров за 10 сек опуститься до воды ? При тангаже и падении у меня вот какая картинка- https://www.youtube.com/watch? ... Скорость около 0 !
1. а с какой стати вам о них сразу сообщать должны?
2. прям на дне моря экспертизы проводить?
Поддерживаю. С другой стороны, мантра части камрадов о "наличии следов (остатков) ВВ на частях воздушного судна" - это всего лишь последствия вторжения в умственную жизнь людей "голливуда", так сказать. На этом естественный процесс дальнейшего обучения такого человека тормозится до невозможности. Эта камрады забывают (или не знают, в силу лени), что основными объективными отличительными признаками теракта являются: убийства (или причинение тяжёлых травм) значительного числа людей единовременно; жертвы и пострадавшие, обычно, гражданские люди или военнослужащие, не входящие в состав боевых частей и подразделений; особая кровавость преступления; такой выбор жертв и места преступления, который обеспечивает максимально широкую гласность и наглядность для мирного населения. Способ (инструменты) совершения теракта второстепенны и не являются присущими только этому виду преступления против личности и государства.
FIRESTARTER
Старожил форума
29.12.2016 15:54
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
неужели при скорости более 300 и тангаже, самолёт может с 200 метров за 10 сек опуститься до воды ? При тангаже и падении у меня вот какая картинка- https://www.youtube.com/watch? ... Скорость около 0 !
вопрос, как поведет себя самолет, если вместо уборки поставить на выпуск закрылков?
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 15:57
при кабрировании , извиняюсь.
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 15:58
кабрирование! (вот и нос?)
WWW
Старожил форума
29.12.2016 15:59
Не буду развивать вопрос о загрузке/центровке, но ... для тех кто в теме
и понимает, какое это могло иметь отношение к развитию событий, предопределивших АП.
-----
В аэропорту Сочи явно должны были остаться копия сводно-загрузочной ведомости (обязательно !!!) и копия ЦГ (по военным бортам не уверен), а также план-наряд по дозаправке топлива.
Я уже не говорю о докладах борта "вышке" по значению взлетной массы и взлетной центровки.
Тем самым, уважаемая комиссия должна знать (и знает, очевидно) не только массу/центровку борта, но и ее составляющие (включая сведения по пустому снаряженному самолету, массу служебников, массу "коммерции", массу топлива на взлете, а также распределение загрузки в самолете). И должна иметь "арестованные" копии документов на руках, даже до "полевого этапа" поисковых работ.
Более того, по правилам (которые свято исповедует/исповедовал МАК), в первые несколько дней по заинтересованным подразделениям должна быть разослана РД с изложением по факту АП и сопутствующим факторам. В том числе, ОБЯЗАТЕЛЬНО и по взлетной массе/центровке, общей заправке и т.д.
Конечно, может у ПРАПИ BTA свои нюансы. Но намеренно замалчивать эти сведения просто нет смысла.
При этом (увы!), ничего подобного в от комиссии и пресс-центра МО никто этих сведений (взлетная масса/центровка) еще не услышал.
neustaf
Старожил форума
29.12.2016 16:00
Palpalych 13
Тогда вопрос по другому: При каких условиях самолет данного типа набирает 280 м за 50-60 секунд после отрыва.
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
нет, лучше интернет отключить массово, а допуск на доступ выдавать потом только по паспорту при наличии справки от психиатра, а также при наличии справки об уровне IQ
Palpalych 13
Тогда вопрос по другому: При каких условиях самолет данного типа набирает 280 м за 50-60 секунд после отрыва.
это средняя около 5 м/с в легкую, может и больше.
Значит взлетели штатно. Что-то критическое произошло на 55(+/-5)сек.
Следущий вопрос, если после отрыва убрали закрылки заместо шасси - смогли бы набрать 280 за это время?
Iljael
Старожил форума
29.12.2016 16:09
Ту-154 чувствителен к центровке. Скорее всего, во время перелета из Москвы в Сочи пассажиры сидели на своих местах. За время дозаправки уставшие люди могли переместиться ближе к хвосту, и центровка была нарушена.
Значит взлетели штатно. Что-то критическое произошло на 55(+/-5)сек.
Следущий вопрос, если после отрыва убрали закрылки заместо шасси - смогли бы набрать 280 за это время?
ИМХО нихрена бы они не смогли набирать высоту пока не разогнались бы до безопасной скорости полета на чистом крыле (330-360). А поначалу и вовсе начали бы снижаться (просадка). Хорошо, если хватило бы запаса высоты чтобы не грхнуться о землю
Остап Бендер
Старожил форума
29.12.2016 16:13
Некоторые цифры:
разбег Ту154 до отрыва примерно 35-38 сек ( можно чуть увеличить за счёт попутного ветра)
взлёт нормальный и уборка шасси- они были УБРАНЫ!!!!. Закрылки выпущены !!!! ( иначе в кабине свето звукомузыка орала бы с момента перевода РУД вперёд)
время уборки закрылков с 28 до нуля - 14-15секунд! можете замерить сами https://www.youtube.com/watch? ... а теперь нарисуйте две траектории полёта ( у вас есть 70 секунд - 1- можете взять от начала разбега( но в этом случаи у вас не остаётся времени набрать 250 метров- это не истребитель и не пустой самолёт) , 2- от отрыва от полосы : есть максимальная высота которую успели набрать - 250 метров, скорость 300-370 (разбежность скорости потому, что мы не знаем на какой скорости НАЧАЛАСЬ уборка закрылков) и ещё какое то время падения после уборки их с высоты 250. Сопоставьте с нормальной траекторией взлёта самолёта на предмет роста скорость и высоты. и получите представление о взлётном весе или центровке самолёта.
Интересно, не означает ли это, что следует немедленно, где-нибудь на полтора-два годика, приостановить срочно авиасообщение с Сочи? До тщательнейшего выяснения так сказать всех обстоятельств, разработки и принятия всеобъемлющих мер безопасности для пассажиров?
------
уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов. "После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем"
-------
Вы сделали такую странную компиляцию из ответов членов "президиума". Явно это кусочки из инфосообщения какого-либо СМИ, а не собственные впечатления от просмотра в прямом эфире трансляции. Из Вашего сообщения можно сделать вывод, что последнюю фразу произнёс министр М. Соколов. Нет, это часть ответа г.-л. С. Байнетова. А министр закруглил пресс-конференцию в этом аспекте словами - "... Версия теракта - она, естественно, не рассматривается как основная версия по причинам этой катастрофы".
Никто не знает где они летели и когда давалась команда. Люди уставшие, невыспавшиеся, заторможенные, могли и на 10 и на 15 метрах начать.