Перед журналистами начальник службы безопасности ВКС сказал, что самолет набрал 250 метров, разогнался до 360 км/час, нештатная ситуация развивался не более 10 секунд. Похоже, при уборке закрылков самолет свалился в штопор.
1. а с какой стати вам о них сразу сообщать должны?
2. прям на дне моря экспертизы проводить?
пец! - разве самописцы это первое что выловили с моря? - однако про них сразу только и разговор, а про экспертизу на отсутствие "следов" ВВ на ранее поднятых фрагментах сказать забыли.
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 14:23
а попытку ухода от столкновения с тем же дроном не рассматривали еще?
Много неясностей, полет 70 сек , если учесть время разбега "тяжелого" самолета
по ВПП 24 (2900м) с попутным ветром 020*/ 5 м/с (по факту могло быть и больше)
это, примерно, 50 сек, значит отрыв произошел в конце полосы,
и за 20 сек этот "heavy" набрал 250 м ?
Помнится у Карогодина тоже была скорость 360, и они продолжали лететь во втором режиме,
пока не свалились в п/штопор.
Фактор обледеневшего крыла от топлива в баках случается ,
температура утром в а/п Сочи была около нуля, до -1*,
самолет не обливали (если уж колодки некому было убрать).
Еще есть понятие "сбалансированная взлетная дистанция" рассчитывал ли кто-то ее
для фактических условий взлета , а также весовые и центровочные ограничения.
Снаряженный вес Ту-154Б-2 = 50, 7т + тех.аптечка и второй экипаж, + 10т коммерческой загрузки,
+почта и медикаменты, разве могли они залиться под пробки (39, 5т),
не превысив макс.взлетный вес 98 т ?
Удивляет суждение некоторых "экспертов", что гладкий лед на крыле нестрашен!
Скажу так: - светите лучше фонариком, и если надписи на крыле скрывает этот лед/иней
вызывайте облив.
Безопасность полета начинается на земле, и это не только подготовка экипажа.
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.
А земля/бетон- типа сжимаемы.
Что очень хорошо в нашем коллективе - так это благоговейный ужас и уважение воды как таковой.
Вспомните про шестоднев, когда не было вообще ничего, только "Дух Божий носился над водою" (Быт.1.1)
Перед журналистами начальник службы безопасности ВКС сказал, что самолет набрал 250 метров, разогнался до 360 км/час, нештатная ситуация развивался не более 10 секунд. Похоже, при уборке закрылков самолет свалился в штопор.
Александр, извините, пока писал свой пост, появилось Ваше сообщение. Т.е. эта машина была доработана "по образцу" Ту-154М? (в плане синхронизации закрылков, имеется ввиду)
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.
PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
Шасси у Ту-154Б2 убирают на высоте около 10 м, то есть через 2-3 секунды после взлёта. Если бы убрали закрылки в этот момент, самолёт бы прямо на аэродроме и упал бы. Даже до жилого сектора не долетел бы, а не то что до моря.
не надо мне рассказывать на какой (около 10м) высоте убирают шасси...
там той высоты (около 10м) некогда и увидеть, не то что доложить, оттого её и не докладывают, а докладывают скорость: "безопасная".
Ага, и поэтому взлетали в темноте по холодку? Или - шоб никто не увидел?
Kirasir
Старожил форума
29.12.2016 14:26
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:27
ВВ на ранее поднятых фрагментах сказать забыли
__________
еще раз вам говорю, что эту инфу доводили...гугль вам в руки
саил
Старожил форума
29.12.2016 14:28
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....???
====
Ошибочно убирались даже на типах, где они ваще в разных местах стоят(на разных панелях).
Алексей, мне подтвердили, что тормоза стояли, точно и то, что Вы писали выше на ветке, про данный тип его управление механизацией (стабилизатором в ручную).
Не моя матчасть, извините, если не правильно изъясняю детали.
PS не очень хочу, как Вы понимаете задавать много вопросов, там трагедия и я ещё с "тупыми" вопросами лезть в душу человеку, не время.
По рукам и затылкам там тоже бьют - намек надеюсь поняли!
ИМХую, что там борта только имеют буковку "Б", внутри всё правильно.
Если он после ремонта с Самары, там могли его апгрейдить очень даже хорошо.
чё там мять: какие ещё варианты кроме ошибочной уборки закрылков?
- разве что т..акт?!
- но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....???
====
Ошибочно убирались даже на типах, где они ваще в разных местах стоят(на разных панелях).
Почтеннейший, читать нужно все, а не только то, что сами пишете....
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
Не взлетит. Во многом по этому ярославский як начал по ходу разбега вручную пересставлять стабилизатор, думая, что с углом ошиблись и потому не поднимаются
Скажите на разбеге ведь не важно на какой угол поставлены стабилизаторы, самолет все равно взлетит? При любом угле самолет взлетит? Может они не внесли корректировку в них после дозагруза, центровка же изменилась...? ЧЯ это покажет?
Важно. Может и взлетит если длины ВПП хватит. ЧЯ покажет.
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
В вашей версии их бы перевернуло сразу после отрыва. Уж блльно сильная разница в подъемной силе между крылом с закрылками на 28 и чистым, да и лобовое сопротивление отличается - на пробеге разворачивало в сторону крыла с выпущенными закрылками
Captain 777
разве могли они залиться под пробки (39, 5т), не превысив макс.взлетный вес 98 т ?
В 92-м году был бюллетень об увеличении до 102 т
Боюсь предполагать, какой там был вес фактический, но при полной заправке у них
и 102 не не проходил, комиссия , возможно, уже знает, включая вес ручной клади
и музыкальных инструментов.
Что-то комиссия не договаривает, значит пока не можно.
Но мне думается, что взлетать с попутным ветром и с таким весом - серьезно напрягает,
кто в теме - тот понимает , сеолько фонарей подавили и заборов посшибали.
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
На конференции не было информации о несинхронности выпуска закрылков, там сказали, что комиссия будет думать, что означает слова командира "Закрылки, с..." При сваливании самолета в штопор и появляется большой крен самолета, что приводит к падению на одно из крыльев. Выходит, самолет работал как часы!
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:40
но тыхенько-тыхенько
_________
не тыхенько, а по основным каналам и причем сразу как начали поднимать обломки и тела
В вашей версии их бы перевернуло сразу после отрыва. Уж блльно сильная разница в подъемной силе между крылом с закрылками на 28 и чистым, да и лобовое сопротивление отличается - на пробеге разворачивало в сторону крыла с выпущенными закрылками
Ну а как на 70 секунде полета левый, по крайней мере, закрылок оказался убранным?
Взлетали без закрылков? В процессе взлета стали шаманить c ними? Самопроизвольная уборка одного из них?
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:41
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:43
Извините. Я может что то пропустил. Но такое возможно?
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
http://retrovtap.ru/wp-content ... Сверху расположены две красные, грибовидные кнопки КФЛ (флюгирования двигателей), вот это "не очень далеко друг от друга".
Стало быть оф. лица скрипя зубами косвенно подтвердили факт утечки и достоверность опубликованной расшифровки .
Я тоже обратил на это внимание. Да, можно считать, что "косвенно подтвердили" и неоднократно. Но без скрипа зубами, а вполне спокойно. Некоторый "скрип" стал проявляться после провокационного вопроса "Р.Гусарова авиа точка ру".
Как вариант нарушение работы механизма закрылков. Левый до момента соприкосновения c водой (70 сек) был убран. В момент удара был сильный левый крен (писал выше). Выходит правый закрылок был выпущен. Сдается, что левый закрылок не был выпущен (была такая версия), а по какой причине - это остается решить. Без шаманства c автоматикой вряд ли самолет начал бы взлет. (Диверсия?)
даже если они пошли в "несинхрон", то это было в результате их преждевременного вместо шасси выпуска.
Ну, что вы все про воду и про бетон-событие уже произошло и какая теперь разница что и как сжимается. Кто летал на 154 ответе на вопрс...Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
Боюсь предполагать, какой там был вес фактический, но при полной заправке у них
и 102 не не проходил, комиссия , возможно, уже знает, включая вес ручной клади
и музыкальных инструментов.
Что-то комиссия не договаривает, значит пока не можно.
Но мне думается, что взлетать с попутным ветром и с таким весом - серьезно напрягает,
кто в теме - тот понимает , сеолько фонарей подавили и заборов посшибали.
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
А что, уже официально объявлено, что заправка была полной? Когда и кем? Если да - просветите. А то у меня тырнет щас медленный, ссылки долго грузятся и не все открываюстя
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
Вообще-то, в авиации полет начинается с начала разбега, и , если из 20 сек вычесть
10 сек развития фатальной ситуации, то можно представить:
какой был тангаж и вертикальная скорость, чтобы занять примерно 250 м ???
не тыхенько, а по основным каналам и причем сразу как начали поднимать обломки и тела
виноват! - некогда даже взглянуть на основные каналы, всё тут пашу.
...значит, тем более, остаётся только ошибочный выпуск закрылок.
саил
Старожил форума
29.12.2016 14:50
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
Полная хня. Уж сколь раз убирали- и обходилось без катастроф на полосе. В этот раз- просто не свезло/не справились/что-то еще.
тсв
Старожил форума
29.12.2016 14:50
Чем больше появляется страниц, тем больше данная ветка становиться похожа на "битву экстрасенсов". Причем некоторые не строят предположения, а довольно категорично утверждают свою версию. Может лучше подождать побольше конкретики, чтобы потом себя не чувствовать неловко?
Corvus: не раскроете с точки зрения метео вопрос про лёд на плоскостях?
Фактическая погода на аэродроме Сочи в момент катастрофы: ветер 060° (северо-восточный) 4 м/с, видимость 10 км, высота нижней границы облаков 1000 м, температура воздуха +5°, температура точки росы +1°, относительная влажность воздуха 75%.
Сомневаюсь, что могло быть существенное обледенение. Осадков нет, влажность воздуха далека от 100%.
Его вопрос достиг своей цели - генерал армии Н. Панков, мрачно мявшийся в начале своего, так сказать, "ответа", в конце "ответа" подтвердил, с достаточно угрожающей интонацией, что таки да, служебное разбирательство будет. Что и требовалось для доказательства адекватности опубликованной Лайфом текстовой расшифровки 10-секундного разговора членов экипажа в кабине борта.
Ну а как на 70 секунде полета левый, по крайней мере, закрылок оказался убранным?
Взлетали без закрылков? В процессе взлета стали шаманить c ними? Самопроизвольная уборка одного из них?
Уже ранее говорилось, что при определенных повреждениях сам закрылок может свободно перемещаться по направляющим. Поэтому говорить в каком положении был закрылок в момент катастрофы можно только видя сам механизм (по положению гайки на винте). Интересно глянуть на второе крыло
К тому же если скорость полета достигала 360, так что к моменту катастрофы могли быть и убраны, или в процессе уборки
Хотелесь бы услышать мнение специалистов почему падение с высоты 250 м на скорости 370 кмч в вожкую среду привело к большим разрушениям конструкции , чем падение с эшелона на землю?
в качестве примера:
4 января 1967 года. Место Coniston Water, Великобритания. Время 8:40 утра. После кофе с бренди сэр Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell) садится в кабину лодки Bluebird K-7 и заводит реактивный двигатель.
Начиная с 1955 года, он и его Bluebird («Синяя птица») удачно обманывали смерть, устанавливая 7 рекордов водной скорости. Казалось, всё пройдёт благополучно и в этот раз.
Не было и намёка на ветер, озеро казалось гладким зеркалом. Кэмпбелл без проблем за несколько секунд пролетел заданный километр со скоростью 297 миль в час (477, 8 км/час).
Но чтобы установить мировой рекорд, по правилам Международного союза мотонавтики (Union Internationale Motonautique — UIM) требуется, чтобы катер преодолел заданный отрезок в противоположных направлениях в пределах часа.
Кэмпбелл начал совершать второй проход, но на 200 милях в час практически ослеп, поскольку пошёл поперёк ряби, оставленной его собственным следом. Его последними словами было: «I’ve gone... oh...»
Bluebird взлетела над водой и воткнулась в неё носом, превратившись в ураган воды и металла. Обезглавленное тело Кэмпбелла так и не нашли.
Там вроде говорили, что нашли шлем с застегнутыми ремнями и с биомассой, оставшейся от головы.
DKap
Старожил форума
29.12.2016 14:56
ИМХО, остаются только варианты рассогласования уборки закрылков и перестановки стабилизатора. Вопрос: если автоматика остановила закрылки из-за их неравномерной уборки, будет ли продолжать перекладываться стабилизатор? Прошу прощения, если было ранее.
Уже много раз говорено, что шасси убираются через 3-4 сек. после отрыва от ВПП. Если бы 2П в это время убрал бы закрылки вместо шасси, то они не взлетели бы вообще и упали бы за полосой даже до пляжа.
Полная хня. Уж сколь раз убирали- и обходилось без катастроф на полосе. В этот раз- просто не свезло/не справились/что-то еще.
В этот раз они уже над морем летели. КВС не мог же дать команду "убрать шасси" только в этот момент за 1-2 км от ВПП.
Вообще-то, в авиации полет начинается с начала разбега, и , если из 20 сек вычесть
10 сек развития фатальной ситуации, то можно представить:
какой был тангаж и вертикальная скорость, чтобы занять примерно 250 м ???
Тем более.
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
даже если они пошли в "несинхрон", то это было в результате их преждевременного вместо шасси выпуска.
Вот вы в абсолютно спокойной обстановке форума путаете выпуск и уборку механизации. Представьте чего можно напутать в кабине самолета в стрессовой ситуации
Выходит закрылки забыли выпустить? Остальное пытались исправить тягой, и штурвалом "на себя". Отсюда и не прервали взлет - "не почувствовали". И "Закрылки с*ука" - когда оторвались... ((
Ага, и сирену выключили, и лампочку из "к взлёту не готов" вынули