Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа Ту-154 в Сочи

 ↓ ВНИЗ

1..353637..5455

FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:34
avionic
Rock
Старожил форума

Возьму на себя смелость озвучить своё, возможно ошибочное предположение. А что, если закрылки не синхронно выпустились на земле, вернее одна секция или вообще не вышла на заданный угол, или застряла в промежуточном положении. Как я понял из обсуждения замков всё же нет? При этом указатель положения закрылков будет показывать одинаковое их отклонение по плоскостям!

Я уже выше писал, что на Ту-154 это невозможно. Там существует защита от подобных ситуаций.
В этом же посте Rock привёл ссылку на страничку РЛЭ (я её специально сфотографировал с реального РЛЭ Ту-154Б) - почитайте. Выше Вы писали про пункт 3 на той страничке, а речь про пункт 3а. Если в РЛЭ такой отказ описан, то он таки возможен. И, кстати, тут не раз уже вспоминали про имевший место такой случай с грузинским самолётом в Одессе (КВС Лацабидзе В.С.).
Другое дело, если были какие-то доработке на этой машине (или на всех Б), но в это что-то слабо верится...
Gnuss
Старожил форума
29.12.2016 13:37
samara

Gnuss
Непонятно- они закрылки в манёвре(набор) убирали чтоли?
Главное, чтобы не в развороте

Так и это могло иметь место быть....
конек-
Старожил форума
29.12.2016 13:37
Все же несинхронное положение закрылков, это не тот отказ от которого падают самолеты.
samara
Старожил форума
29.12.2016 13:39
Gnuss
samara

Gnuss
Непонятно- они закрылки в манёвре(набор) убирали чтоли?
Главное, чтобы не в развороте

Так и это могло иметь место быть....
ну тогда совсем всё плохо в ВКС
booster
Старожил форума
29.12.2016 13:40
Gnuss
Для чего Вы мне это рассказываете? Вы меня ни с кем не путаете? Я кому тут пять раз уже объяснял, что при бустерном управлении усилия в проводке управления (на штурвале) ничтожно малы и эти усилия приходится имитировать установкой загружателей, иначе летчик вообще не будет чувствовать усилия?
СССР-86868
Старожил форума
29.12.2016 13:41
2 Alex Skyboy

На этом борту стояли тормоза! PS специально уточнил у того, кто ЭТОТ борт летал!



Спасибо Александр за информацию. Значит или был доработан или с этой серии пошли тормоза. А то неразбериха какая-то. kovs214 говорил, что у него в конспекте за 1985 год они для Б-шки стоят. И нет никаких оснований ему не верить.
вертухай
Старожил форума
29.12.2016 13:42
stuard1:
Почему так быстро свернули поисковую операцию? 25 трагедия, 29 уже все свернули... И это при падении в море. Это очень странно.

Потому что всем всё уже ясно.
Три причины катастрофы:
1. ошибка пилотирования - ранняя уборка закрылков;
2. ошибка пилотирования - штурвал "на себя" после проседания самолета;
3. ошибка МАП СССР - передача в эксплуатацию "строгого" самолета Ту-154. Который наказывает пилотов за их ошибки пилотирования переходом в безвозвратный плоский штопор.
Отец Анатолий
Старожил форума
29.12.2016 13:43
Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность. По данным Лайфа, специалистов озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен.

Иркутск 1994?
конек-
Старожил форума
29.12.2016 13:46
да, ладно. -штурвал на себя- шутники.
--
Самолеты падают от недостатка скорости( это как инфаркт- недостаток кислорода).
Почему она упала? это другой вопрос.
Скорее всего что то с закрылками- при большой скорости большое кренение, чтоб убрать кренение уменьшили скорость и свалились
Dr.Sanchez
Старожил форума
29.12.2016 13:47
"Версия теракта не рассматривается в качестве основной при расследовании крушения ту-154", - уточнил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы о том, что во всяком случае взрывов на борту не было. Но теракт может быть совершен и по-другому, и пока мы эту версию не снимаем", - сказал он.

https://ruposters.ru/news/29-1 ...
котик
Старожил форума
29.12.2016 13:48
FL410
Ну с сигналами-то понятно, обсудили это уже. А вот "неразборчиво" несколько раз - что там было сказано? Первый раз, скорее всего, команда на уборку шасси, а вот далее - хз...
судя по "озвучено макс высота по параметрике определена 250 метров, скорость 360. весь полет был 70 сек опубликовано: 29.12.2016 13:05" это максимум что "выжали" на убирающихся и убранных закрылках...
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 13:48
vasilf
А может дело не в мышечном, а другом усилии? Скорость 300, какая высота была при начале уборки закрылков? Думаю, что не более 200-300 м, и при этом самолёт стал сразу задирать нос. Хватило ли усилия воли, чтобы отклонить РВ на 17 градусов вниз в таких условиях? При полёте над водой и в темноте, без каких-либо ориентиров.
Правильно. Еще в "детских" книжках написано про полету в СМУ (сложных метеоусловиях).
Пилот не верит приборам, а верит своим "правильным" ощущениям и в ХХ процентах случаев летит с кабрированием. А уж если он почувствовал просадку, то панический инстинкт вынуждает потянуть штурвал на себя. И вот потеря скорости, закритические угля, рев сирены и сваливание в стиле Туношма сентябрь 2011.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:48
Alex Skyboy
На этом борту стояли тормоза!
PS специально уточнил у того, кто ЭТОТ борт летал!
Александр, извините, пока писал свой пост, появилось Ваше сообщение. Т.е. эта машина была доработана "по образцу" Ту-154М? (в плане синхронизации закрылков, имеется ввиду)
GEOPRS
Старожил форума
29.12.2016 13:51
Хотелесь бы услышать мнение специалистов почему падение с высоты 250 м на скорости 370 кмч в вожкую среду привело к большим разрушениям конструкции , чем падение с эшелона на землю?
FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:52
Shakaran
"неразборчиво"- матом
Там, где матом - звёздочки и многоточия, а то и сам мат...
И по поводу чего, к примеру, можно было материться после "скорость 300"?
FL410
Старожил форума
29.12.2016 13:54
котик
судя по "озвучено макс высота по параметрике определена 250 метров, скорость 360. весь полет был 70 сек опубликовано: 29.12.2016 13:05" это максимум что "выжали" на убирающихся и убранных закрылках...
Может быть. При этом скорость 360 могла быть в момент падения/столкновения с поверхностью...
конек-
Старожил форума
29.12.2016 13:54
GEOPRS
Хотелесь бы услышать мнение специалистов почему падение с высоты 250 м на скорости 370 кмч в вожкую среду привело к большим разрушениям конструкции , чем падение с эшелона на землю?
с эшелона все же поболее будут. А вообще удар на скорости о воду будет покрепче , чем об бетон
ostin
Старожил форума
29.12.2016 13:55
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.
конек-
Старожил форума
29.12.2016 13:56
повторюсь, что упали потому что потеряли скорость.
Почему потеряли? Потому что на такой скорости с таким положением закрылков лететь было невозможно.
потеряли скорость и упали
arcadi007
Старожил форума
29.12.2016 13:59
Круто. Технический отказ был, но уточняется, когда появятся данные расскажем.
Корреспондент. Уже очевидно, что имела место нештатная работа техники? Был технический отказ?
С.Байнетов. Да, но этот вопрос будет уточняться в рамках технического расследования. Как только появятся достоверные данные и результаты экспертиз они будут доведены.
Дрыся
Старожил форума
29.12.2016 14:00
Опять версия теракта поднимается
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
29.12.2016 14:00
GEOPRS
Хотелесь бы услышать мнение специалистов почему падение с высоты 250 м на скорости 370 кмч в вожкую среду привело к большим разрушениям конструкции , чем падение с эшелона на землю?
Даю справку. Скорость цунами на мелководье 80км/час.
Вы последствия цунами видели?
Дрыся
Старожил форума
29.12.2016 14:01
Следствие не исключает версию теракта на борту упавшего самолета Минобороны Ту-154 в виде механического воздействия. Об этом в четверг, 29 декабря, рассказал начальник Службы безопасности полетов авиации ВС России генерал-лейтенант Сергей Байнетов, передает ТАСС.

«Кроме взрыва на борту, могло быть какое-то механическое воздействие, не обязательно теракт был связан со взрывом», — пояснил он, подчеркнув, что, хотя версия теракта не исключается, она не рассматривается среди основных.
саил
Старожил форума
29.12.2016 14:02
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.

А земля/бетон- типа сжимаемы.
Bob52
Старожил форума
29.12.2016 14:02
вертухай
stuard1:
Почему так быстро свернули поисковую операцию? 25 трагедия, 29 уже все свернули... И это при падении в море. Это очень странно.

Потому что всем всё уже ясно.
Три причины катастрофы:
1. ошибка пилотирования - ранняя уборка закрылков;
2. ошибка пилотирования - штурвал "на себя" после проседания самолета;
3. ошибка МАП СССР - передача в эксплуатацию "строгого" самолета Ту-154. Который наказывает пилотов за их ошибки пилотирования переходом в безвозвратный плоский штопор.
Не убавить, не прибавить. Вот может только еще неадекватность управления БП в 223 АО
Corvus
Старожил форума
29.12.2016 14:03
котик
пока (если "лайфовские переговоры" натуральны!) очевидно что вместо "стоек" убрали закрылки, ...все стальные версии - пустой трёп. имхо
Шасси у Ту-154Б2 убирают на высоте около 10 м, то есть через 2-3 секунды после взлёта. Если бы убрали закрылки в этот момент, самолёт бы прямо на аэродроме и упал бы. Даже до жилого сектора не долетел бы, а не то что до моря.
котик
Старожил форума
29.12.2016 14:05
чё там мять: какие ещё варианты кроме ошибочной уборки закрылков?
- разве что т..акт?!
- но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
Bob52
Старожил форума
29.12.2016 14:05
Дрыся
Опять версия теракта поднимается
Время выиграть
Dr.Sanchez
Старожил форума
29.12.2016 14:07
Если предположить теракт, то почему никто из террористов не взял на себя ответственность до сих пор? Тогда это уже не теракт а диверсия.
sbvs
Старожил форума
29.12.2016 14:08
Gnuss
Непонятно- они закрылки в манёвре(набор) убирали чтоли?
А когда же их еще убирать?
Сергей095
Старожил форума
29.12.2016 14:08
Corvus: не раскроете с точки зрения метео вопрос про лёд на плоскостях?
504
Старожил форума
29.12.2016 14:10
конек-
Все же несинхронное положение закрылков, это не тот отказ от которого падают самолеты.
Эка Вы категорично... Ни теория, ни печальная практика Вам ничего не доказывают?
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:10
разве что т..акт?! - но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
___________

ФСБ проверяло обломки и тела на взрывчатку, ее не нашли и об этом сообщалось
Мистер АЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:11
конек-
повторюсь, что упали потому что потеряли скорость.
Почему потеряли? Потому что на такой скорости с таким положением закрылков лететь было невозможно.
потеряли скорость и упали
А разве 360 км/ч это "потеряли скорость"? Да и закрылки ведь должны убираться при 330 км/ч.
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:11
Вопрос к тем, кто служит: в ВКС "Арктика" ещё применяется?
Если - да, то вопрос про противообледенительную обработку смело можно закрывать
Navigator59
Старожил форума
29.12.2016 14:11
Рукоятки уборку шасси и закрылков 154 расположены на верхней панели и не очень далеко друг от друга.Возможно ли, что по команде "убрать шасси" 2П убрал закрылки....??? И далее по тексту записи...
kovs214
Старожил форума
29.12.2016 14:11
vasilf
А может дело не в мышечном, а другом усилии? Скорость 300, какая высота была при начале уборки закрылков? Думаю, что не более 200-300 м, и при этом самолёт стал сразу задирать нос. Хватило ли усилия воли, чтобы отклонить РВ на 17 градусов вниз в таких условиях? При полёте над водой и в темноте, без каких-либо ориентиров.
Тут усилия воли не нужно, тут инстинкт сработает: механизация убирается, а тангаж увеличивается, естественная реакция остановить этот процесс.
Davik
Старожил форума
29.12.2016 14:12
Corvus
Шасси у Ту-154Б2 убирают на высоте около 10 м, то есть через 2-3 секунды после взлёта. Если бы убрали закрылки в этот момент, самолёт бы прямо на аэродроме и упал бы. Даже до жилого сектора не долетел бы, а не то что до моря.
Мгновенно убираются?
*время уборки закр. в сек? Умножаем на Vверт.
Набирается порядка 100м. и теряется до 70-80...можно было поседеть до торца полосы...но отойти от ВПП на чистом крыле. Не трогая ничего...
AlMax
Старожил форума
29.12.2016 14:13
Corvus
Шасси у Ту-154Б2 убирают на высоте около 10 м, то есть через 2-3 секунды после взлёта. Если бы убрали закрылки в этот момент, самолёт бы прямо на аэродроме и упал бы. Даже до жилого сектора не долетел бы, а не то что до моря.
Закрылки убираются не мгновенно.
Петровски
Старожил форума
29.12.2016 14:14
котик
чё там мять: какие ещё варианты кроме ошибочной уборки закрылков?
- разве что т..акт?!
- но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
1. а с какой стати вам о них сразу сообщать должны?
2. прям на дне моря экспертизы проводить?
Captain 777
Старожил форума
29.12.2016 14:14
neustaf
СеменычЕКБ
слушаю трансляцию правительственной комиссии: озвучено макс высота по параметрике определена 250 метров, скорость 360. весь полет был 70 сек


ну если так высоко забрались, то явно не из-за ранней уборки закрылков.

Много неясностей, полет 70 сек , если учесть время разбега "тяжелого" самолета
по ВПП 24 (2900м) с попутным ветром 020*/ 5 м/с (по факту могло быть и больше)
это, примерно, 50 сек, значит отрыв произошел в конце полосы,
и за 20 сек этот "heavy" набрал 250 м ?
Помнится у Карогодина тоже была скорость 360, и они продолжали лететь во втором режиме,
пока не свалились в п/штопор.
Фактор обледеневшего крыла от топлива в баках случается ,
температура утром в а/п Сочи была около нуля, до -1*,
самолет не обливали (если уж колодки некому было убрать).
Еще есть понятие "сбалансированная взлетная дистанция" рассчитывал ли кто-то ее
для фактических условий взлета , а также весовые и центровочные ограничения.
Снаряженный вес Ту-154Б-2 = 50, 7т + тех.аптечка и второй экипаж, + 10т коммерческой загрузки,
+почта и медикаменты, разве могли они залиться под пробки (39, 5т),
не превысив макс.взлетный вес 98 т ?
Удивляет суждение некоторых "экспертов", что гладкий лед на крыле нестрашен!
Скажу так: - светите лучше фонариком, и если надписи на крыле скрывает этот лед/иней
вызывайте облив.
Безопасность полета начинается на земле, и это не только подготовка экипажа.
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:16
AlMax
Закрылки убираются не мгновенно.
И что? Подъёмная сила всё равно станет уменьшаться
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 14:16
С.Байнетов..."Скорость около..., высота около....", а дальше можно гадать и ждать расшифровки.
booster
Старожил форума
29.12.2016 14:18
arcadi007
Элементарно Ватсон. Чем больше отклоняешь, тем больше усилия. Одно дело парировать отклонением на 5 гр и другое на 17 гр.
Эти усилия имтируются загружателями, на самом деле усилия мизерные, т.е. усилия на штурвале Ту-154 искусственно создаются и не являются усилиями переданными от рулевых поверхностей. Штурвальная колонка соединена с загружателями и МЭТ - управляется АБСУ или вручную. Хотите разобраться, читайте здесь http://www.studfiles.ru/previe ...
Дрыся
Старожил форума
29.12.2016 14:18
саил
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.

А земля/бетон- типа сжимаемы.
Земля и бетон воздействуют плоскостью
Вода ( при некотором погружении ) воздействует объёмом - площадь воздействия больше , потому и разрушения больше
Сжимаемость здесь ни при чем , потому что время процесса миллисекунды
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 14:19
АВЛ
разве что т..акт?! - но он, как нам доложили был невозможен, поэтому и не сообщают об экспертизах на присутствие взрывчатых веществ.
___________

ФСБ проверяло обломки и тела на взрывчатку, ее не нашли и об этом сообщалось
обязательно взрывчатка?
да подпилить трос или струбцину не снять...
KAW.
Старожил форума
29.12.2016 14:19
Captain 777
разве могли они залиться под пробки (39, 5т), не превысив макс.взлетный вес 98 т ?

В 92-м году был бюллетень об увеличении до 102 т
АВЛ
Старожил форума
29.12.2016 14:20
да подпилить трос или струбцину не снять...
________

ага, а еще можно запустить боевых мышей
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.12.2016 14:20
ostin
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.

саил
Потому вода не сжимаема.Поверить в это трудно но при ударах о воду всегда разрушения сильнее.
А земля/бетон- типа сжимаемы.

Саил, вы же профи, все прекрасно понимаете.
бетон - вещество очень твердое, практически не сжимаемое,
но при падении на него, на не больших углах, самолет будет "пахать" по нему несколько сот метров, разрушаясь и гася скорость. При том же угле входа в воду, самолет не будет глиссировать, а произойдет резкое его торможение ввиду вязкости воды.
При отвесном (угол 80-90) пикировании, разрушения об бетон будут более сильные, чем об воду.
Fox-ik
Старожил форума
29.12.2016 14:21
АВЛ
да подпилить трос или струбцину не снять...
________

ага, а еще можно запустить боевых мышей
кстати, со струбцинами народ лихо "летал"...когда-то...
а с учетом его проблем с башмаком...
1..353637..5455

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru