Не синхронный выпуск и уборка механизации встречалась и ранее в ГА, например у Б.П. Бугаева во время тренировки на Ту-104. Он за тот полет орден получил. На 76-ом в Мапе. Все зависит от реакции и опыта КВС и бортинженера.
Согласен, что были такие случаи, но у Ласабидзе был именно обрыв одной секции закрылка и никакие манипуляции с рычагом выпуска/уборки закрылков для остановки их в промежуточном положении были бы бесполезны.Он рассказывал, что лично встречался с Туполевым и тот прямо ему сказал, что удивлен как он с таким отказом справился.
А координаты, доложенные с вертолетов, не пробовали в ГУГЛе проверить?? Кто ВРЁТ в этом случае?? Вертолётчики? Или где ??
Нет. С marinetraffic я привык работать по некоторым причинам. Корабли и суда во многих случаях оставляют следы - даже на воде, даже военные корабли большинства стран NATO :) Надо только дождаться, накопить сопутствующей информации из других источников, в других аспектах (но связанных общим объектом наблюдения) и "блюдо" сварится в конце концов. Как и в этом случае. С воздушными же судами невероятно сложно - они не оставляют следов, а сведения воздушных наблюдателей, не имеющих возможности сиюминутно опуститься на водную поверхность и проверить свои выводы, имеют определённую ценность, в основном, для специалистов, а не для таких дилетантов, как я, например. Вот такая лирика.
Очень интересные координаты.
Если верить marinetraffic. Они часто данные дают с запозданием почти на сутки. Сейчас — на 8 часов.
Выходит, что или взлетали 200-м курсом и уходили вправо, или отклонились от 240-го влево на почти 0.5 морских миль при удалении от кромки берега до этой точки в 1 м. милю?..
Там же секунд 40-50 полёта от торца ВПП. Только шасси убираются секунд 20-25...
Земля пухом!..
Я уже четвёртый день слушаю Международный аэропорт Сочи (Адлер) URSS и обратил внимание, что во многих случаях схема вылета, предписываемая "Вышкой" заключает в себе курс 238. Это точно, по крайней мере в тех сеансах, что я слушал.
Извините, шеф, но хотелось бы пообщаться с Вами не на сайте.Кратко и по теме.
Мой п/я Вы знаете.
Пускай я дурик, -и ладно, но на этом всё.
Paks97
Старожил форума
28.12.2016 21:52
Прочел всю первую ветку и вторую, все ссылки и все что смог по данной теме.
Ни разу не летчик, но технарь до костного мозга, поэтому только математика, физика и здравый смысл:
- удаленность от берега 1.5км, нашли тело КВС, стойку шасси, кусок обшивки с иллюминаторами, речевой самописец
- удаленность от берега 4.5км, нашли двигатели, обломки крыльев, шасси заднее, параметрический самописец
Дистанция 3км, теоретически носовая часть при скорости 200км\час (после отрыва) и углом 45гр могла удалиться на 4км, без учета сопротивления воздуха.Реально ....метров 200.
Вся приведенная информация подтверждается фото и видео сьемкой, расстояние тоже.
И никаких LN.....
Прочел всю первую ветку и вторую, все ссылки и все что смог по данной теме.
Ни разу не летчик, но технарь до костного мозга, поэтому только математика, физика и здравый смысл:
- удаленность от берега 1.5км, нашли тело КВС, стойку шасси, кусок обшивки с иллюминаторами, речевой самописец
- удаленность от берега 4.5км, нашли двигатели, обломки крыльев, шасси заднее, параметрический самописец
Дистанция 3км, теоретически носовая часть при скорости 200км\час (после отрыва) и углом 45гр могла удалиться на 4км, без учета сопротивления воздуха.Реально ....метров 200.
Вся приведенная информация подтверждается фото и видео сьемкой, расстояние тоже.
И никаких LN.....
Военные расследуют свои происшествия в НИИ Минобороны, оттуда потом в прессу ничего не попадает. Это не МАК с его сайтом, куда отчеты выкладывают. Разве что, учитывая большой общественный резонанс происшествия, что-нибудь дадут для СМИ.
Председатель комиссий Соколов, министр транспорта. Он военный?
Вопрос ко всем летающим, и не только в Сочи, но к "сочинцам" особенно:
как часто у получившего разрешение на выруливание самолета остаются неубранными колодки?
Я так понимаю, что молчание - свидетельство того, что явление это достаточно редкое (скорее уж где-то на АХР...).
На ночь глядя мысли всякие в голову лезут: не специально ли их оставили, чтобы был повод подойти к самолету в бесконтрольный момент. А уж с какой целью... Где была их стоянка? Под рукой схемы нет. Завтра гляну.
КарКарыч
Старожил форума
28.12.2016 22:13
Соколов председатель правительственной комиссии по оказанию помощи родственникам и ликвидации последствий.
Кто председатель по расследованию от СБП известно небольшому кругу имеющих допуск.
Я так понимаю, что молчание - свидетельство того, что явление это достаточно редкое (скорее уж где-то на АХР...).
На ночь глядя мысли всякие в голову лезут: не специально ли их оставили, чтобы был повод подойти к самолету в бесконтрольный момент. А уж с какой целью... Где была их стоянка? Под рукой схемы нет. Завтра гляну.
КВС доложил "Вышке" в начале сеанса связи - Доброе утро, стояночка 49. R.I.P.
ну я смотрю остряков тут целый форум, а по делу сказать никто толком не может) ваши "остроты" справделивы я думаю если бы пилот был один ну максимум двое а тут четверо, че они все четверо тянули за два штурвала что ли?) и на будущее если нечего ответить лучше промолчите...
ага. и ещё сотня человек за их спиной. Спроси ещё, почему никто не позвонил по моибиле
БЧ-5
Старожил форума
28.12.2016 22:17
FPD
Ну зачем Вы так, я только про них забыл...В данном случае, дисп сказала, что вытащит колодки - водила машины сопровождения (?). Местные хьюмористы, проигнорировав крик души/зачоркнуто/ пост №1 в этой ветке, всё свели к стюардессам и коленкам :(
2 ЗлобныйПакс: Никакая катастрофа не должна была-бы произойти. Человек имеет право на ошибку, иногда эта ошибка становится последней. Упокой Господи...
Чем больше ответственности за людей, тем этого права должно быть меньше, не говоря уже о праве на халатность. У всех - пилотов, наземных служб, руководящего состава.
еще был случай с угоном самолета, когда топливо полностью кончилось и пилоты приводнились,
выживших туристы из моря спасали
https://www.youtube.com/watch? ...
К реальной карте не могу, нет точных координат точек, есть координаты данные с вертолета через полчаса после катастрофы: 6км от берега маслянное пятно + то что всплыло.
Координаты: *Ми-8: 25 650, запишите координаты — 432 801 северный 394 809 восточный*
2 ЗлобныйПакс: Никакая катастрофа не должна была-бы произойти. Человек имеет право на ошибку, иногда эта ошибка становится последней. Упокой Господи...
Если Вы плохо прибили полку жене на даче - грохнулись тёщины банки с огурцами...
Ошибка ваша! Но в рутинных процедурах взлёта и посадки при исправной авиационной технике - нет права на ошибку. Ой, внучек, смотри - дядя вместо зелёной кнопки красную нажал.
А, да... Ну чего же... 92 человека на небеса отправили.... Ошибка... Профи имеет право.
Я бы на Вашем Боинге не рискнул....
Мистер АЛ
Старожил форума
28.12.2016 22:25
По теме закрылков. Проанализировав тот кусок расшифровки речевого самописца, который выходили журналисты, можно сделать вывод, что команды "Убрать закрылки" после того как 2-й пилот доложил что "забрал стойки" так и не последовало. Или она прозвучала в той части, где на слова КВС наложился шум?
К реальной карте не могу, нет точных координат точек, есть координаты данные с вертолета через полчаса после катастрофы: 6км от берега маслянное пятно + то что всплыло.
Координаты: *Ми-8: 25 650, запишите координаты — 432 801 северный 394 809 восточный*
Спасибо, забью точку.
Сергей095
Старожил форума
28.12.2016 22:30
Поясню мысль про выкладку в ТАНТК, для любителей коммеесрческой недвижимости в Сочи/Адлере.
Это полноценное авиазавод, специализирующийся на производстве летающих лодок, с опытными людьми по морской среде, которые уже расследовали Армавиа. И это независимое гос. предприятие, не армейское, не чекистское, часть ОАК.
Любителям местный грузчиков и ведомственных ангаров отказать невозможно, конечно, про экономию бюджетных средств наверное думаете. Но решаете не вы.
К реальной карте не могу, нет точных координат точек, есть координаты данные с вертолета через полчаса после катастрофы: 6км от берега маслянное пятно + то что всплыло.
Координаты: *Ми-8: 25 650, запишите координаты — 432 801 северный 394 809 восточный*
Это почти 40 км от берега.. Курсом 240.
Научитесь, пожалуйста, дружить с координатами!..
Вам всё доложили в эфире!...
Георгий Петров
Старожил форума
28.12.2016 22:31
Кто-то помнит катастрофу Тушки в Питере, когда командование ТОФ погибло?
Ну зачем Вы так, я только про них забыл...В данном случае, дисп сказала, что вытащит колодки - водила машины сопровождения (?). Местные хьюмористы, проигнорировав крик души/зачоркнуто/ пост №1 в этой ветке, всё свели к стюардессам и коленкам :(
Это я как раз пропустил. Но вот на форуме как-то не звучало одно из первых сообщений (где-то почти одновременно или немного раньше с видео вспышки в небе). Сообщение типа - после отрыва от полосы самолет медленнее обычного набирал высоту. Или как-то в этом роде.
Я тогда подумал, не перегруз-ли? После того как сказали, что ничего не везли и не подгружали, эта мысль как-то ушла.
По теме закрылков. Проанализировав тот кусок расшифровки речевого самописца, который выходили журналисты, можно сделать вывод, что команды "Убрать закрылки" после того как 2-й пилот доложил что "забрал стойки" так и не последовало. Или она прозвучала в той части, где на слова КВС наложился шум?
До этого должен был быть доклад о достаточности скорости и высоты
Это почти 40 км от берега.. Курсом 240.
Научитесь, пожалуйста, дружить с координатами!..
Вам всё доложили в эфире!...
То что я приводил было фактами основанными на фото и видеосьемках, а также математике уровня 6 класса средней школы.
Переговоры с бортом, с вертолетами, высказывания СМИ о самописцах и о их содержании к математике и физике отношения не имеют, они имеют отношение только к СМИ.
Ил
Старожил форума
28.12.2016 22:52
В СМИ заслуженный пилот предположил, что скорость некорректно показывалось, из-за чего командир задрал нос и свалил самолет. Как может командир задрать самолет слишком много?! Обычно командир со стажем знает угол тангажа, которую надо установить, и у него вырабатываются навыки, какой угол надо установить и с какими усилиями это сделать. Мне кажется, что здесь напрашивается версия, что центровка была непремлемо задняя, вот и свалились.
Сергей095
Старожил форума
28.12.2016 22:55
Ил: а как они взлетели-то и добрались до 300 км/ч и 1500 м? Или Ваша центровка только на высоте работает?
arcadi007
Старожил форума
28.12.2016 22:55
А вот кто подскажет про чуланы в этом самолете?
Там в хвостовую часть подарки можно напихать и сколько?
AY
Старожил форума
28.12.2016 22:56
Что такое "Забрал стойки"? Никогда применительно к уборке шасси такого не слышал раньше.
Яков_Лещ
Старожил форума
28.12.2016 22:57
на самом деле, мало кто вообще пытался приводниться
Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву.
Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, этот случай — один из четырёх, обошедшихся без жертв.
Не летчик я, но интересуюсь авиацией. Там ребята работают (должны) работать по инструкциям и не гнать от себя отсебятину.
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра ГА
И.Ф. Васин
12 ноября 1986 г.
№ 64/И
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА Ту-154
МОСКВА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ" 1986
*
Настоящая инструкция предусматривает организацию работы экипажа самолета Ту-154 и определяет порядок взаимодействия при выполнении полета, распределение обязанностей в процессе предполетной подготовки и послеполетной работы, в полном и сокращенном составе экипажа (без штурмана), составлена в соответствии с требованиями НПП ГА, Руководства по летной эксплуатации и других руководящих документов МГА.
*
*
3.3. ВЗЛЕТ, НАБОР ВЫСОТЫ, ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
Взлет в нормальных условиях
3.3.1. Взлет в нормальных условиях
ПАУ
После доклада бортинженера включите часы, предупредите экипаж: "Взлетаем, рубеж... (V1)". Взлет выполняется согласно РЛЭ.
КВС (Ш)
В условиях сложной орнитологической обстановки и ночью включите фары.
ПКУ
Не препятствуя активному управлению ВС, удерживайте руки и ноги на органах управления. Будьте готовы взять управление и продолжить пилотирование.
На разбеге при отклонениях самолета от оси ВПП докладывайте об этом ПАУ (экипажу).
Ш (ПКУ)
Установите переключатель режимов работы системы ДИСС в положение "ВЫСОКОЕ".
Включите счисление НВУ и питание планшета ПА-3.
В процессе разбега по указателю скорости следите за увеличением скорости и докладывайте: "Скорость растет" (при скорости 100 км/час), "Скорость 160 км/час (далее через каждые 20 км/час), "Рубеж" (при V1), "Подъем" (при Vp), "Безопасная" (при V2).
Б/И
Контролируйте по приборам и светосигнальным табло работу двигателей и самолетных систем. При отклонениях от нормы докладывайте командиру ВС и действуйте согласно РЛЭ.
КВС
До достижения скорости V1 будьте готовы прекратить взлет при отказе авиационной техники и продолжить взлет при достижении скорости больше V1. Дайте команду: "Взлет продолжаем" ("Взлет прекращаем" - до и на V1 в случае прекращения).
ПАУ
На скорости Vp начните подъем передней опоры и перейдите на пилотирование по приборам.
КВС
После набора высоты 5-10 м затормозите колеса (по с-т № 85254) и дайте команду: "Шасси убрать".
2П
Переведите рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролируйте процесс уборки (по табло ППС-2М и давлению в 1 гидросистеме). После погасания красных ламп на ППС-2М доложите "Шасси убрано".
ПКУ
Контролируйте режим набора высоты 10 м и помогайте пилоту, активно управляющему ВС, в пилотировании.
Ш (ПКУ)
Докладывайте достижение высоты 10, 50 и 120м и скорости 330 км/час.
ПАУ
На высоте 50 м дайте команду: "Фары выключить, убрать".
Ш (КВС)
Выключите и уберите фары.
ПАУ
На высоте не менее 120 м и скорости 330-340 км/час дайте команду: "Закрылки 15", а на скорости не менее 350 км/час - "Закрылки 0". К моменту полной уборки закрылков необходимо достичь скорости 380-400 км/час.
ПКУ
По команде ПАУ уберите закрылки, контролируйте уборку средств механизации, будьте готовы к действиям при несинхронной уборке закрылков. Сличите показания авиагоризонтов.
2П
По истечении 10 сек После погасания светосигнализаторов на ППС-2М установите рукоятку переключения шасси в нейтральное положение (в холодный период - до 40 сек).
Ш (ПКУ)
Контролируйте уборку средств механизации и докладывайте: "Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается к "0", предкрылки убираются". Переключите УКВ радиостанцию на частоту круга и доложите "Круг установлен". После уборки средств механизации доложите:' "Механизация убрана. Курс... ". Контролируйте величину угла крена по АГ и во время разворота доложите: "Показания авиагоризонтов одинаковы".
То что я приводил было фактами основанными на фото и видеосьемках, а также математике уровня 6 класса средней школы.
Переговоры с бортом, с вертолетами, высказывания СМИ о самописцах и о их содержании к математике и физике отношения не имеют, они имеют отношение только к СМИ.
Ил: а как они взлетели-то и добрались до 300 км/ч и 1500 м? Или Ваша центровка только на высоте работает?
То, что они набрали скорость 300 км/час, я верю. Но что они набрали 1500 м высоты - не верю. Если они упали бы с 1500 метров, точка приводнения лежала бы далеко за 1, 5 км от берега. Подождем расшифровки самописцев: предполагаю, что они успели набрать высоту не более 150-200 метров.
Согласен, что были такие случаи, но у Ласабидзе был именно обрыв одной секции закрылка и никакие манипуляции с рычагом выпуска/уборки закрылков для остановки их в промежуточном положении были бы бесполезны.Он рассказывал, что лично встречался с Туполевым и тот прямо ему сказал, что удивлен как он с таким отказом справился.
Уважаемый! Пожалуйста, пишите правильно фамилию КВС. Если Вам "повезло с ним в экипаже летать", - по заданию ЛаЦабидзе Владимир Суликоевич. А летчик , и в правду, - от Бога был!
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 23:10
Пока суть да дело, несколько слов про ПСР, в плане УВД в районе поиска и ведения радиосвязи. Если экипажи ...605 и ...807, работали более сносно и в пределах правил, то девушки (диспетчеры), "жгли по- черному!" :(
Что то в этом плане:
- 605-катер сейчас подьедет...(пнимаем, что плавает...)
- 605- опуститесь (спуститесь) до 100м...(еще "майна", "вира" не хватает...)
- 605- сейчас позвоню, узнаю у старших... (на наши дальнейшие действия...)
- нет четкого информирования при расхождении с другими бортами (Аз, дальность, высота, боковое...).
Это что за УВД ??? Что за радиообмен ???
Девушки, кто вас учил? Где учили? И как учили ???
Можно конечно сделать скидку на полустресс и то, что ПСР, не так часты. Но за такое, с кресел надо "подбрасывать" и, на пересдачу Зачетов!
Уважаемый! Пожалуйста, пишите правильно фамилию КВС. Если Вам "повезло с ним в экипаже летать", - по заданию ЛаЦабидзе Владимир Суликоевич. А летчик , и в правду, - от Бога был!
Даю поправку:Лацабидзе В.С., спасибо.В паспорт не заглядывал, задание не я вел.
ну я смотрю остряков тут целый форум, а по делу сказать никто толком не может) ваши "остроты" справделивы я думаю если бы пилот был один ну максимум двое а тут четверо, че они все четверо тянули за два штурвала что ли?) и на будущее если нечего ответить лучше промолчите...
А иногда лучше включить мозг и подумать, что в борьбе за живучесть самолета, себя и много человек за спиной, в считанные секунды, времени счелкать тумблером и сообщать некогда.
Позврослейте наконец уже...
Arithmetic
Старожил форума
28.12.2016 23:20
Нашел таки ссылку на сообщение о наборе высоты:
26 декабря 2016, 19:54 Самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту http://izvestia.ru/news/654647 Это еще о пограничнике речи не было.
Не имею к вертолетчикам и диспетчерам никакого отношения.Если честно и не собирался проверять координаты, сегодня например по ТВ сказали что нашли 2-а *черных ящика*, осталось найти еще 2 шт и что теперь делать? Говорили что полет длился 2.5мин, 7 мин, 20 минут и что дальше? Но есть факты, например про *черные ящики*: первый речевой, достали позавчера, есть видео вскрытия и комментарии при вскрытии, второй параметрический, достали сегодня, есть видео, на приборе надпись *МПЛ-14-5*.
73013
Старожил форума
28.12.2016 23:21
Короче, нас подводят к версии о несинхронной уборке шасси. Такая версия всех устроит. Подлинную причину узнают единицы.
Уважаемый! Пожалуйста, пишите правильно фамилию КВС. Если Вам "повезло с ним в экипаже летать", - по заданию ЛаЦабидзе Владимир Суликоевич. А летчик , и в правду, - от Бога был!
Извините.Может не по теме, но в личке не спросить, тк у вас профиль пустой.Сулико осуществил мечту отца, стал летчиком?
Короче, нас подводят к версии о несинхронной уборке шасси. Такая версия всех устроит. Подлинную причину узнают единицы.
А где свидетельства о том, что они вообще убирались? Где свидетельства несинхронности? Из опубликованного отрывка разговора пилотов этого не следует. Пока это всё домыслы высокопоставленных "экспертов" из ВВС, у которых берут интервью СМИ и которые судя по этим интервью весьма сумбурно представляют себе как устроен Ту-154 и как он управляется.