Пограничник там действительно мог быть, они в Сочи постоянно в районе аэропорта на катерах дежурят. Оно и понятно - аэропорт двойного базирования, постоянно правительственный авиаотряд летает.
Другой вопрос мог ли он увидеть массу подробностей в полной темноте.
Bob672
Вам уже писали - не могло подхватить, при смене суша-море, на море штиль, ночь, море не настолько теплее суши, море +10, воздух + 6 ночью, это зима, а не жаркое лето.
mlev2000
ночные температуры +5, +6, какое обледенение?
Вы хоть сами то прочли бы сводку погоды в момент катастрофы.
Кто теперь скажет...могло или не могло...просто вывод напросился этот исходя из имеющейся информации. При несинхронной уборке закрылков крен бы был, а тут хвост по курсу лежит на 1.8 от берега. Коснулся хвостом на больших углах (если это правда). Или отказ двух двигателей....не вижу как по-другому. Из того что известно конечно......
Если отталкиваться от свидетельств поведения самолёта перед столкновением с водой, то это явная потеря скорости. На удалённой ветке я сделал предположение, что забыли снять заглушки с датчиков давления. Приводил пример с нашим мячковским Ил-14. И если это не заглушки, то большая вероятность с указателями скорости. Надо в этом случае лететь по тангажам и тяге. Кстати у меня на Ту-16 на эшелоне на несколько минут пропали показания скорости, но затем восстановились. Причину так и не нашли.
с заглушками ППД, ПСД у них бы при разбеге по полосе анароино-мембранные приборы показывали бы "всякую хрень", в здравом уме, кто будет взлет продолжать? Да и зачем их ставить, заглушки, при кратковременной стоянке и отсутствии условий обледенения?
А вот полная остановка двигателей могла быть, по разрозненным сообщениям, все кто "видели", говорят об отсутствии звука
Я эффект пропадания звука двигателя и на истребителях наблюдал во время выполнения ими пилотажа. Так что если и Ту-154 выполнял манёвр (например разворот), то звук мог и ослабеть и вовсе исчезнуть.
"подхват" на всех туполях имел место быть на эшелонах, про "подхват" на этапе взлет мне слышать не приходилось, про сваливание - приходилось, но сваливание и подхват это не одно и то же, хотя приводит к одинаковым в итоге последствиям.
Температура морской воды и суши не имели существенной разницы (+4 воздух, +6 вода, если верить телевизору), т.е. не было метеоусловий для формирования вертикальных потоков воздуха - сдвига ветра, да и сдвиг ветра не прогнозировался и фактически не имел место быть - иначе дисп обязательно в радиообмене экипажу сообщил бы.
Я эффект пропадания звука двигателя и на истребителях наблюдал во время выполнения ими пилотажа. Так что если и Ту-154 выполнял манёвр (например разворот), то звук мог и ослабеть и вовсе исчезнуть.
Я тоже, но взлёт был ночью в тишине и без сверхзвуковой, манёвр на видеостене в МО вполне заурядный
SKR
Старожил форума
27.12.2016 10:02
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
На закрытой ныне ветке разрушение лопаток компрессора обсуждалось.
Почему никто не обсуждает отрыв лопаток турбины среднего двигателя. Хотя двигатели наработали всего 200 часов, такое бывает и тогда перерубается вся гидравлика хвоста и нырок вниз. Времени у экипажа в этом случае нет даже кнопку нажать, они всё поняли, но высоты нет, вода близко.
с какой целью обсуждать? Этот случай был на Ту-154М, там другой двигатель и другой стартер, и обстоятельства в том случае совпадений не имеют - там пять раз двигатель с неисправным стартером запускать пытались, взлетели, летели - времени прошло немало и радиообмен был. http://www.airdisaster.ru/data ...
СергейMOW
Старожил форума
27.12.2016 10:12
Ну теперь только ждать официальной версии после Нового года, дальше из информации будут одни вбросы и ОБС.
Игорь_1969
Старожил форума
27.12.2016 10:13
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
starroj
Старожил форума
27.12.2016 10:14
Пока не забанили.
Настоятельно рекомендую перед нажатием кнопки прочитать все страницы закрытой ранее темы. У кого совсем мало времени - сообщение от 26.12.2016 00:30. Там просуммировано все полезное на указанное время. То есть, не придется выдвигать версии явно противоречащие фактам.
Если разворот был, то он был НЕШТАТНЫМ. В этом месте разворота быть не должно. Если скорость 330 км/час, то крен 28-30 градусов.
Интересно рассмотреть версию, что касаний было несколько (может и до моря), и самолет в разное время выполнял функции самолета, экраноплана и глиссера. А вот, что послужило первичной причиной непонятно.
Ту-154 эксплуатируются давно, еще до эпохи МЛП с твёрдотельными. Что же тогда выполняло регистрацию параметров полета?
GAMMy:МСРП-64 пишет 64 параметра и разовые команды, в виде электрических импульсов.На пленку, по виду похожую как в VHS кассетах.Один " flight recorder", установлен в хвосте, другой в 1м техотсеке под кабиной экипажа.Там же стоит, пишуший переговоры в кабине и радиообмен другой магнитофон, пишет на прочную тонкую проволку.Все механизмы запитаны от аварийной шины 27 вольт и защищены корпусами, выдерживающие кратковременно перегрузку до 1000g и температуру до ( не помню) в течении 30 минут.
РЖД
Старожил форума
27.12.2016 10:18
Полеты самолетов Ту-154 приостановлены до выяснения причин авиакатастрофы над Черным морем, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники
GAMMy:МСРП-64 пишет 64 параметра и разовые команды, в виде электрических импульсов.На пленку, по виду похожую как в VHS кассетах.Один " flight recorder", установлен в хвосте, другой в 1м техотсеке под кабиной экипажа.Там же стоит, пишуший переговоры в кабине и радиообмен другой магнитофон, пишет на прочную тонкую проволку.Все механизмы запитаны от аварийной шины 27 вольт и защищены корпусами, выдерживающие кратковременно перегрузку до 1000g и температуру до ( не помню) в течении 30 минут.
Спасибо!
А проволочный магнитофон... неужто МС-61 до сих пор?
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 10:21
Проскочила информация что экипаж явно был уставший, менее чем за сутки до вылета прилетел из Владивостока.
И опять в длинный ночной рейс пошел.
B-2
Старожил форума
27.12.2016 10:21
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.
Таймень
Старожил форума
27.12.2016 10:22
Ковс 214
___
Олег, покопайся- ка в своем "мешке", если не трудно. Какая Vэв. на Ту-154, возможно там есть оговорки, при весах, близких к максимальному и при разных конфигурациях самолета.
Уж что то подозрительно о вбросе про колесо, валящиеся на земле и больших углах тангажа (УА). Мысль есть, но без развития, дабы не плодить...
B-2
Старожил форума
27.12.2016 10:28
Погранец видел происходящее со стороны моря (на город). В этом случае видно все как на ладони. На фоне светящегося города и отрожения света города на воде, очень хорошо видно. Вот со стороны города в темном море ничего не увидите.
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.
К3-63 есть, в хвосте стоит МЛП-15. Остальное правильно.
Kovs, а насколько точно там положение стабилизатора привязано к текущему положению закрылков?
Ближе к второму пилоту стоит прибор, он показывает положение стабилизатора и РВ. Градация через градус. Процесс перекладки контролирует штурмам и БИ. Так у пинжаков, как у военных не знаю.
booster
Старожил форума
27.12.2016 10:35
B-2
Опять мусора на ветки полно. Хватит высасывать из пальца а затем делать выводы. На этой машине совмещенные управление механизацией. Три положения задатчика в зависимости от центровки. В соответствии с заранее выставленным, перед вылетоми и перед посадкой, задатчиком будет отклоняться стабилизатор. Но есть возможность подработать его вручную, отклоняя от заданного положения. Кстати на этой машине нетК3-63. Т.е. должны поднять МАРС ( под кабиной) и МЛП-14 (из МСРП-64) в хвосте . Рассчитывать на эксплуатационной МЛП во 2ом отсеке не приходиться.
Написал бы ранее, не пришлось бы разгадывать "загадки" некоторые, но не все - МЛП эксплуатационный без бронекожуха и чего они там подняли МАРС или МЛП публике не ведомо - показали бы фото, не пришлось бы гадать.
"Мусор на ветке" это от отсутствия информации, "высасывание из пальца" - тоже из этой же "оперы".
Все сходится, если верить в показания катерщика.
Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
У катерщика, очевидно, ночое зрение как у кошки... или даже лучше. Вы полагаете, что это первый ту-154 пересекающий границу суша-море? Думаете, КВС всего этого не знал? У него не первый рейс на Ту-154, поверьте. Не надо его считать глупее себя.
или таки и точно - закрылки убрали преждевременно.
===
..вместо колес- закрылки, не мог ? прецеденты(на других) бывали..
Бывали попытки и здесь. И вместо "Шасси убрать", и по команде БИ "Время, кран шасси нейтрально" тоже...
Немецкий Русский
Старожил форума
27.12.2016 10:44
Беда...
Соболезнования родным и близким...
Нам нужен закон, защищающий нас от распространения лживой, противоречивой или ошибочной информации на значительную аудиторию. Мы без такого закона гибнем !!! Наврал источник на значительную аудиторию - в тюрьму, поскольку за свои слова, влияющие на мнения, а значит и на судьбы людей, следует отвечать.
Сообщили про пограничника-свидетеля, сразу возникает вопрос, почему он не инициировал операцию спасения? Это входит в обязанности любого гражданина, а тем более гос. служащего, и является абсолютным и непререкаемым приоритетом в подобной ситуации. Как этот пограничник мог продолжать нести свою службу, как тут допускают некоторые, после того, как увидел, что погиб большой, да любой! самолёт?
Ну а если предположить, что он таки операцию инициировал, тогда поиск не должен был продолжаться столь значительное время...
Нормально пограничник должен был сразу доложить по команде, и через минуту - две информация должна была быть и на вышке и во всех остальных причастных инстанциях, а весь мир бы узнал что самолёт потерпел катастрофу, а не "не вышел на связь"
Ответ просматривается только один, пограничник не инициировал операцию спасения, потому что его не было, этого пограничника!
К ответу того, кто врёт про пограничника!
саил
Старожил форума
27.12.2016 10:48
Бывали попытки и здесь
==
Многие факты состыковало б.
FL410.
Полез в конспект по самолёту. Ульяновск 85 год. Тогда "эмок" ещё не было. Есть тормоза на закрылках. Срабатывают при рассогласовании более 2град 55 секунд.
Я про отказ, который был у грузин в Одессе. На Б-шке возможен вариант, когда всё ОК по указателю закрылков, но крен растёт, в прогрессии. Там, емнип, датчики положения стоят где-то на трансмиссии или приводе и эти же датчики выдают команду в блок управления закрылков на рассогласование, после чего привод выключается. Где-то так.
Конспект свой (1986 год, тоже по Б) не нашёл, а вот РЛЭ есть, сделал фотку того пункта (3а), который появился после Одессы. Посмотрите - отказ - врагу не пожелаешь, чуть зазевался, и всё...
Отстаньте уже от пограничника. Он на посту, охраняет вверенный ему участок Государственной границы от нарушителей. При обнаружении таковых обязан вступить с ними в неравный бой до подхода подкрепления. Обязан оставаться на посту, что бы ни случилось. Для спасения у нас есть специально обученные службы.
Тогда откуда пограничник узнал, что "садящийся хвостом на воду" самолет не является нарушителем? Это для него настолько привычная ситуация, что ни выяснять, ни вступать в неравный бой до подхода подкреплений, он не счел нужным?
Отец Анатолий
Старожил форума
27.12.2016 10:54
А чего вчера происходило-то, что решили применить высшую меру к треду? К каким выводам, в итоге, пришел ФАК?
Полеты самолетов Ту-154 приостановлены до выяснения причин авиакатастрофы над Черным морем, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники
Надо все пассажирские рейсы МО приостанавливать. За одну неделю 2 борта потеряно, один со-всеми людьми на борту. Это уже не случайность, а бардак в МО.
Всё у них есть. Молодец погранец, наверное из БЧ-1.
Полученный данные склоняют к версии о перегрузе или... что-то с двигателями или топливом.
Ждём расшифровку и тщательный анализ допущенных специалистов.
ispit
Старожил форума
27.12.2016 10:56
Насчет зачем так было закладывать....мужики он мог не тянуть, его подхватить могло при смене суша-море. Возник большой положительный угол тангажа, срыв потока, резко падает продольная управляемость, движки помпажируют при подхвате и угле в 15-20 градусов, тяга падает...хвостом книзу на больших углах потеря высоты и касание......ужас...
----
Сколько уже взлётов произведено с этого а/д этим и другими типами? И что, многих "подхватило"?
ПАН-Пакс
Старожил форума
27.12.2016 10:57
Выражаю соболезнование.
Прошу ответить на не очень приличный вопрос.
В первые часы были найдены тела погибших.
Вопрос такой. Неживой человек в одежде сразу после трагедии имеет положительную плавучесть?
Shakaran
Старожил форума
27.12.2016 10:59
Зачем здесь такие вопросы- идите на форум патологоанатомов
black roger
Старожил форума
27.12.2016 10:59
Не помню, озвучивалась на старой (или этой) ветке версия отказа механизма перестановки стабилизатора. На Ту-154 всех модификаций при уборке механизации (закрылки и предкрылки) он переставляется синхронно на пикирование. На взлёте при уборке закрылков создаётся сильный кабрирующий момент, и углов отклонения РВ не хватит для его парирования. Как результат выход на критические углы и самолёт с малой высоты сыпется хвостом вниз, что и видел пограничник с катера.
73013
Старожил форума
27.12.2016 11:00
Керосин в расходном баке кончился, двигатели упали до МГ. Все насосы надо включать!
Spez
Старожил форума
27.12.2016 11:01
К теме перегруза.
"На борту кроме пассажиров и их багажа было 150 кг груза — продукты питания и медикаменты. Грузов военного и двойного назначения, пиротехнических средств на борту не было, уточнили в ЦОС ФСБ".
Вопрос. Сколько было багажа ? 92 х 20 ?
ispit
Старожил форума
27.12.2016 11:02
Не всё так просто.
С полосы ушли на макс взлетном. А далее время закончилось.
Надо РУДы прибирать, а нельзя потому как проваливается. Надо закрылки убирать, а нельзя - проваливается. Если всё так и было - вопросы закончились.
Еще можно посмотреть как они предыдущий рейс выполнили. Если обратно на ЧКЛ без дозаправки, то ....
----
Взлётный режим разрешено держать в течение 5 мин. Но это в обычной обстановке. Если надо, будут держать и дольше. А за 5 мин он не упал бы так близко от берега.
Действительно, отстаньте от пограничника.
Во-первых, раз он на дежурстве, то у него должно быть исправное оборудование для осмотра моря (в т.ч. ПНВ).
Во-вторых, он (грубо говоря) в карауле, поэтому он может сообщить только по инстанции и только после команды двигаться в сторону падения самолёта.
В-третьих, информацию об этом сливает кто-то в штабе расследования, а сам пограничник, либо стоит на границе, либо участвует в поисках, либо под замком в части.
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.
--------
Очень, кстати, естественное положение носа для низкой скорости самолета. Если показания очевидца брать за истину.
Задрали "спецы"! Ну нет в авиации понятия низкой скорости......
AMUR
Старожил форума
27.12.2016 11:06
Он летел тополминуты максимум.
Обломки хвоста и самописец в полутора километрах отсюда береговой.
После взлета он секунд 15-20 набирал вышел на береговую линию и еще секунд 15 падал.
Доброе утро, друзья.
Хоть я и большее отношение имею к ядерному щиту, но на петлицах моих авиация.
Принимайте в ряды.
В первую очередь, мои искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым погибших.
А теперь о причинах. Как я понимаю, полтиннику не хватило тяги. Причин тому может быть масса. И некачественное топливо и ошибка пилотирования или неисправность двигателей/бортовых систем и перегруз и даже диверсия на борту.
Пока ясно только одно, борт не смог взлететь. Остальное только догадки и фантазии.
Доброе утро!
Вы не правильно понимаете главное --- БОРТ взлетел!
Другой вопрос мог ли он увидеть массу подробностей в полной темноте.