Зачем летели в ночь, был бы гражданский рейсовый понятно, раписание, коммерция, а здесь военные, с утра бы вылетели и успели бы ребят в Сирии поздравить (понятно что приказ), как мы всегда усложняем себе жизнь свою и невинных людей, , , , , , , , , ,
В Адлере нет свободного ангара для выкладки фрагментов ?
===
А там есть ваще ангары ? а для чего ?
Ангар не обязательно для техобслуживания авиатехники. Бывают складские ангары, да мало ли какие ещё. Нужно крытое помещение для выкладки фрагментов, только и всего.
Dr.Sanchez
Старожил форума
28.12.2016 19:34
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - Катастрофа Ту-154 Минобороны РФ под Сочи могла произойти из-за совокупности человеческого фактора и технической неисправности, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
"Предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты. Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу", - сказал источник.
Ангар не обязательно для техобслуживания авиатехники. Бывают складские ангары, да мало ли какие ещё. Нужно крытое помещение для выкладки фрагментов, только и всего.
сколько был в сочиноском аэропорту, чет не помню есть там ангары или нет..военные вертолеты и самолеты что там стояли помню ангары нет...да найдут что нибудь..темболее что там столько стадионов простаивает )
lednab
Старожил форума
28.12.2016 19:37
GRV Ударьте ладонью по воде. Если с первого раза не дойдет, повторите процедуру.
Вектор180 А если с такой же силой по бетону? Дойдет с первого раза.
Вода в отличие от бетона коварна. На бетон можно приложиться с вертикальной 15 и потом шуршать 500м бренча обломками. А вода хоть жёстко принимает , но и цепляет при этом. С плоской и очень твёрдой галечкой можно поиграть в "блинчики" . А хлипкая пустотелая конструкция со смещённым ЦТ буквально попадает в жернова. Причём первое касание ещё может завершиться "блинчиком", но по мере уменьшения поступательной ласковая водичка начинает крушить всё.
БЧ-5
Старожил форума
28.12.2016 19:37
очередной мем "впуск-выпуск закрылков"(с), прости Господи..
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - Катастрофа Ту-154 Минобороны РФ под Сочи могла произойти из-за совокупности человеческого фактора и технической неисправности, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
"Предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты. Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу", - сказал источник.
на землю, на землю, да и вопросы поступают только про -почему на землю сказали. тупые вопросы вопрсы. Тут пилоты стали понимать что падают за 2-3 сек до падения.
Да! Это конечно не случай с Кузнецовым. А вопросы? Просто любопытство ИМХО. "А из зала кричат: - Давай подробности!" Подташнивает уже...
Rolgen
Старожил форума
28.12.2016 19:40
В телерепортаже показали, как водолазы краном вытаскивают со дна шасси. Стойки не на замках, створок нет.
Не вот и все ((
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
а Вы летали когда-нибудь?
Да зачем обязательно летать. Пуст вечерок посмотрит ролики на ютубе по теме: записи с автовидеорегистратора в последние секунды перед въездом под фуру. Там их сотни. И ни разу не найти такую, где водитель (именно) хотя бы вякнул до столкновения. А уж тем более нашёл в себе силы сказать паксам (жене, детям), которые ещё не осознали приближение пушного зверька. - Держитесь крепче!!! Счас будет пипец!
В условиях жесточайшего стресса и дефицита времени у среднестатистического чела не хватает мозговых ресурсов вести репортаж "С петлёй на шее" (C).
Лётчики тоже не из другого теста сделаны. И известен только один случай (с подхватами на ТУ-104) когда КВС начитал на самописец все последние мгновения. То то был ИСПЫТАТЕЛЬ, и их на это отбирают из сотен желающих, да ещё и тренируют до автоматизма.
Ударьте ладонью по воде. Если с первого раза не дойдет, повторите процедуру.
Извините, шеф, но хотелось бы пообщаться с Вами не на сайте.Кратко и по теме.
Мой п/я Вы знаете.
DAV
Старожил форума
28.12.2016 19:43
Уважаемые, а помните Тюмень? Там пытались доложить. Другое дело перепутали СПУ и РАДИО.
kiwi
Старожил форума
28.12.2016 19:44
Помнится, на пульте управления закрылками, есть помеченный красным сектор.Кто напомнит суть его(назначение)? Помню, что при уборке закрылков нельзя оставлять их в этом секторе, хотя бывали случаи, что оставляли, т.е. не доводили в положение "ноль".
Спасибо, знатокам!
Ангар не обязательно для техобслуживания авиатехники. Бывают складские ангары, да мало ли какие ещё. Нужно крытое помещение для выкладки фрагментов, только и всего.
А Выкладку будут разнорабочие - грузчики осуществлять?
Тут самоназванные спецы то по 10 страниц мозговой штурм ведут, откуда какая железка отвалилась?
Меняет ... но нельзя исключить того, что ручку шасси могли дёрнуть и потом... после закрылков. Они могли успеть убраться.
Bludila
Старожил форума
28.12.2016 20:04
Надо вводить ответственность "за базар". Это уже давно назрело, .....источник без Ф.И.О. - под статью, СМИ закрыть, на ... нам такая свобода прессы!!! Кроме тумана в головах людей и недоверия к оффициозу они ничего не создают!
Если я не прав, бросайте в меня камни ....
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
28.12.2016 20:08
Я дождался, пока в marinetraffiс "засветятся" транспондеры двух буксиров-спасателей, скорее всего прибывших для подстраховки кораблей и судов поисково-спасательного отряда, возглавляемого СС "ЭПРОН" и подкреплённого плавкраном "ЧЕРНОМОРЕЦ-11". Понятно, что до сего времени транспондеры были отключены. Весь день я периодически наблюдал, как "ЭПРОН" и плавкран, в окружении кораблей и судов отряда, сконцентрировались вокруг именно ТОЙ точки акватории, над которой произошла 25.12.2016 "знаменитая" вспышка в 05:50 мск. Эта точка, естественно, расположена на траверзе соответствующей веб-камеры, зафиксировавшей эту вспышку. Сейчас, как уже сообщалось, работы приостановлены (в основном из-за невозможности использования авиации, по моему мнению) - на 18:00 UTC+2 мощная кучево-дождевая облачность, нижний край 450. По некоторому размышлению и прослушав несколько раз аудиозапись "Комсомолки", сейчас я думаю, что то был мощный прожектор вертолёта бортовой 25750 отряда МЧС, вылетевшего по сигналу "ТРЕВОГА". Но на дискретном архивном видео запечатлено уже штатное прибытие вертолёта (прожектор в утреннем светлом небе) и погранцов приблизительно не ранее 07:40 мск. Теперь, камрады, уже можно привязаться к картам. Между прочим, на мелкомасштабной навикарте в тех местах действительно дно достаточно круто обрывается от бровки -45 м до глубин -1500...-1900 м. Я для просмотра загуглился по координатам средней точки 43.4226, 039.8944 // Координаты 2-х буксиров (скорее всего - поисково-спасательных МО) в точке ночной "вспышки" в 2 км от побережья Адлера на траверзе строения 92 ул. Просвещения с веб-камерой: Tug #1 N 43³ 25' 25.50 E 039³ 53' 36.30 (43.4238, 039.8934) Tug #2 N 43³ 25' 17.20 E 039³ 53' 42.63 (43.4214, 039.8952) Координаты средней точка между судами: N 43³ 25' 21.18 E 039³ 53' 39.74 (43.4226, 039.8944)
abuabmop
Старожил форума
28.12.2016 20:11
Из архива...
ОПИСАНИЕ СОБЫТИЯ:
После отрыва самолета от ВПП на высоте 10-12 метров командир дал команду второму пилоту "Убрать шасси". Согласно "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажей самолета Ту-154Б" раздел 3.3.1. (взлет в нормальных условиях) второй пилот должен был по этой команде перевести рукоятку переключателя шасси в положение на уборку и контролировать процесс уборки по табло ППС-2М. Однако вместо уборки шасси второй пилот ошибочно перевел рукоятку "закрылки" в нулевое положение, в результате чего уборка закрылков началась через 8 секунд после отрыва на высоте 15, 6м и скорости 313 км/час, что значительно меньше значений, рекомендованных РЛЭ самолета Ту-154Б (глава 4.2.4. пункт 10, начало уборки закрылков до 15 градусов на высоте не менее 120 метров и на скорости 330 км/час). Второй пилот доложил: "Шасси убираются, красные горят" и в это время заметил, что шасси не убираются, а убираются закрылки. Через 2-3 сек после доклада второго пилота бортинженер по давлению в гидросистеме и сигнализации положения шасси определил, что шасси не убираются и доложил об этом. В это время второй пилот заметил свою ошибку и перевел кран шасси на уборку. Уборка шасси началась на высоте 61 метр и скорости 330 км/ч. Уборка закрылков к этому времени заканчивалась и поскольку поступательная скорость и высота продолжали увеличиваться командир не счел целесообразным вновь выпускать закрылки. К концу уборки предкрылков сработала сигнализация АУАСП о приближении к критическому углу атаки, что свидетельствовало о малой скорости полета на чистом крыле, командир отдал штурвал от себя, в результате чего произошла просадка самолета на 6 метров (с 77м до 71м). Дальнейший полет проходил без отклонений.
КВС не смог своевременно предотвратить ошибочные действия второго пилота, что объясняется скоротечностью событий и малым опытом работы в должности командира, однако в целом сумел справиться с управлением самолетом в сложной ситуации и не допустил перерастания ее в аварийную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЯ:
Причиной нарушения экипажем самолета Ту-154Б РЛЭ самолета Ту-154 (п.4.2.4. (8), (9)) и "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154Б" (п.3.3.1.) явилось ошибочное действие второго пилота по уборке механизации в нулевое положение на малой высоте и скорости вместо уборки шасси, что могло привести к тяжелому авиационному происшествию. Эта ошибка связана, скорее всего, с несобранностью и недостаточной концентрацией второго пилота при выполнении полетного задания и малым опытом работы КВС.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Вот так вот уже бывало.
abuabmop
navig2005
Старожил форума
28.12.2016 20:11
Очень жаль, что летчик от Бога Ласабидзе (кто не знает, это КВС того самого рейса в котором на взлете произошел обрыв закрылка и только мгновенная реакция и неимоверные усилия всего экипажа для парирования крена помогли избежать катастрофы) мог бы прояснить произошедшее, но он лежит сейчас недалеко от а/п Адлер.Счастлив, что летал у него в экипаже.О своем подвиге он не любил рассказывать, если только под чай в гостинице в выходные.
812
Старожил форума
28.12.2016 20:18
Не по теме. Завтра уже четыре года катастрофе во Внуково. Кому есть кого - помяните.
В Адлере нет свободного ангара для выкладки фрагментов ?
===
А там есть ваще ангары ? а для чего ?
Ангаров там новых построено два (говорят, что Роснефть строила для себя), по-моему, я их не пересчитывал - в той новой части перрона, где военные, левее.
Может и у военных есть ангар, можешь посмотреть в картах - четко там видны ангары и воинская часть видна и "генеральский домик" виден - все это построено к Олимпиаде.
Военные всегда становятся на новом перроне, это далеко от аэровокзала настолько, что там без бинокля и не увидеть толком ничего из терминала вокзала и напрямую на этот перрон не пройдешь, он за старой полосой - только вокруг западного торца старой полосы на машине.
Зачем летели в ночь, был бы гражданский рейсовый понятно, раписание, коммерция, а здесь военные, с утра бы вылетели и успели бы ребят в Сирии поздравить (понятно что приказ), как мы всегда усложняем себе жизнь свою и невинных людей, , , , , , , , , ,
А кто ансамбль и остальных будет размещать в гостинице, какой и где?
Кто будет оплачивать?
Кто будет кормить и где?
Как их вывозить и завозить обратно на аэродром, и на чём?
Думается, это и было главной проблемой экипажа.
Не по теме. Завтра уже четыре года катастрофе во Внуково. Кому есть кого - помяните.
Да уж тема явно не веселая и который год под новый календарный.
28 декабря, исполнилось шесть лет с момента авиакатастрофы в Чернском районе Тульской области. В этот день в 2010 году в 21:33 разбился военно-транспортный самолёт Ан-22А «Антей» российских ВВС. Причиной катастрофы стал отказ системы рулевого управления.
Я дождался, пока в marinetraffiс "засветятся" транспондеры двух буксиров-спасателей, скорее всего прибывших для подстраховки кораблей и судов поисково-спасательного отряда, возглавляемого СС "ЭПРОН" и подкреплённого плавкраном "ЧЕРНОМОРЕЦ-11". Понятно, что до сего времени транспондеры были отключены. Весь день я периодически наблюдал, как "ЭПРОН" и плавкран, в окружении кораблей и судов отряда, сконцентрировались вокруг именно ТОЙ точки акватории, над которой произошла 25.12.2016 "знаменитая" вспышка в 05:50 мск. Эта точка, естественно, расположена на траверзе соответствующей веб-камеры, зафиксировавшей эту вспышку. Сейчас, как уже сообщалось, работы приостановлены (в основном из-за невозможности использования авиации, по моему мнению) - на 18:00 UTC+2 мощная кучево-дождевая облачность, нижний край 450. По некоторому размышлению и прослушав несколько раз аудиозапись "Комсомолки", сейчас я думаю, что то был мощный прожектор вертолёта бортовой 25750 отряда МЧС, вылетевшего по сигналу "ТРЕВОГА". Но на дискретном архивном видео запечатлено уже штатное прибытие вертолёта (прожектор в утреннем светлом небе) и погранцов приблизительно не ранее 07:40 мск. Теперь, камрады, уже можно привязаться к картам. Между прочим, на мелкомасштабной навикарте в тех местах действительно дно достаточно круто обрывается от бровки -45 м до глубин -1500...-1900 м. Я для просмотра загуглился по координатам средней точки 43.4226, 039.8944 // Координаты 2-х буксиров (скорее всего - поисково-спасательных МО) в точке ночной "вспышки" в 2 км от побережья Адлера на траверзе строения 92 ул. Просвещения с веб-камерой: Tug #1 N 43³ 25' 25.50 E 039³ 53' 36.30 (43.4238, 039.8934) Tug #2 N 43³ 25' 17.20 E 039³ 53' 42.63 (43.4214, 039.8952) Координаты средней точка между судами: N 43³ 25' 21.18 E 039³ 53' 39.74 (43.4226, 039.8944)
А координаты, доложенные с вертолетов, не пробовали в ГУГЛе проверить?? Кто ВРЁТ в этом случае?? Вертолётчики? Или где ??
А кто ансамбль и остальных будет размещать в гостинице, какой и где?
Кто будет оплачивать?
Кто будет кормить и где?
Как их вывозить и завозить обратно на аэродром, и на чём?
Думается, это и было главной проблемой экипажа.
Да там за забором бетонным вонская часть прямо на аэродроме и встречают военные борты военные сами и провожают тоже и "домик для встречи высоких гостей" там свой стоит и стекляшка с терассой и кучей флагов тоже имеется - на вопрос: "какие это военные" я ответа не знаю - может быть погранцы, нацгвардия, есть там военные из МО или нет я тоже не в курсе - не мое дело.
Mashtak
Старожил форума
28.12.2016 20:41
arcadi007: А кто ансамбль и остальных будет размещать в гостинице, какой и где? Кто будет оплачивать? Кто будет кормить и где? Как их вывозить и завозить обратно на аэродром, и на чём? Думается, это и было главной проблемой экипажа.
Вы действительно думаете, что все вышеперечисленное было бы проблемой этого рядового экипажа?
Очень жаль, что летчик от Бога Ласабидзе (кто не знает, это КВС того самого рейса в котором на взлете произошел обрыв закрылка и только мгновенная реакция и неимоверные усилия всего экипажа для парирования крена помогли избежать катастрофы) мог бы прояснить произошедшее, но он лежит сейчас недалеко от а/п Адлер.Счастлив, что летал у него в экипаже.О своем подвиге он не любил рассказывать, если только под чай в гостинице в выходные.
Я дождался, пока в marinetraffiс "засветятся" транспондеры двух буксиров-спасателей, скорее всего прибывших для подстраховки кораблей и судов поисково-спасательного отряда, возглавляемого СС "ЭПРОН" и подкреплённого плавкраном "ЧЕРНОМОРЕЦ-11". Понятно, что до сего времени транспондеры были отключены. Весь день я периодически наблюдал, как "ЭПРОН" и плавкран, в окружении кораблей и судов отряда, сконцентрировались вокруг именно ТОЙ точки акватории, над которой произошла 25.12.2016 "знаменитая" вспышка в 05:50 мск. Эта точка, естественно, расположена на траверзе соответствующей веб-камеры, зафиксировавшей эту вспышку. Сейчас, как уже сообщалось, работы приостановлены (в основном из-за невозможности использования авиации, по моему мнению) - на 18:00 UTC+2 мощная кучево-дождевая облачность, нижний край 450. По некоторому размышлению и прослушав несколько раз аудиозапись "Комсомолки", сейчас я думаю, что то был мощный прожектор вертолёта бортовой 25750 отряда МЧС, вылетевшего по сигналу "ТРЕВОГА". Но на дискретном архивном видео запечатлено уже штатное прибытие вертолёта (прожектор в утреннем светлом небе) и погранцов приблизительно не ранее 07:40 мск. Теперь, камрады, уже можно привязаться к картам. Между прочим, на мелкомасштабной навикарте в тех местах действительно дно достаточно круто обрывается от бровки -45 м до глубин -1500...-1900 м. Я для просмотра загуглился по координатам средней точки 43.4226, 039.8944 // Координаты 2-х буксиров (скорее всего - поисково-спасательных МО) в точке ночной "вспышки" в 2 км от побережья Адлера на траверзе строения 92 ул. Просвещения с веб-камерой: Tug #1 N 43³ 25' 25.50 E 039³ 53' 36.30 (43.4238, 039.8934) Tug #2 N 43³ 25' 17.20 E 039³ 53' 42.63 (43.4214, 039.8952) Координаты средней точка между судами: N 43³ 25' 21.18 E 039³ 53' 39.74 (43.4226, 039.8944)
Подальше в море еще ил-18 лежит- его так и не нашли
arcadi007: А кто ансамбль и остальных будет размещать в гостинице, какой и где? Кто будет оплачивать? Кто будет кормить и где? Как их вывозить и завозить обратно на аэродром, и на чём? Думается, это и было главной проблемой экипажа.
Вы действительно думаете, что все вышеперечисленное было бы проблемой этого рядового экипажа?
У военных это всегда проблема экипажа, если вы не в курсе.
Valti
Старожил форума
28.12.2016 20:52
Блин...
Прошу прощения- долбаный телефон...
Хотел ответить на пост выше, где описывается уборка закрыл кованные вместо шасси.
Модест Каретников
Старожил форума
28.12.2016 20:53
Это огромная проблема даже для гражданских компаний. У военных нет представителя в аэропортах.
Gazimur
Старожил форума
28.12.2016 20:54
to Mashtak
Саш, привет!
у тебя моя почта есть?
Гравюрный
Mashtak
Старожил форума
28.12.2016 20:55
booster: Да будь там хоть сто воинских частей. Этому борту дан был зеленый свет до аэродрома назначения, а если вернее - ярко зеленый свет!
Ангар не обязательно для техобслуживания авиатехники. Бывают складские ангары, да мало ли какие ещё. Нужно крытое помещение для выкладки фрагментов, только и всего.
Только и всего - данный ангар невозможно будет использовать для других целей как минимум в течении месяца-двух. А то и поболее. Много таких ангаров в гражданском аэропорту? На военном аэродроме намного легче такой найти.
Только и всего - данный ангар невозможно будет использовать для других целей как минимум в течении месяца-двух. А то и поболее. Много таких ангаров в гражданском аэропорту? На военном аэродроме намного легче такой найти.
Сочи нынешний это "не совсем гражданский" аэропорт, там базируются СЛО, МЧС, ФСБ - есть у него статус совместного или нет - я не в курсе, но это не "обычный гражданский аэропорт" и порядки там весьма "специфические".
Если МО решило отвезти обломки в Таганрог, то это вполне разумно.
Очень жаль, что летчик от Бога Ласабидзе (кто не знает, это КВС того самого рейса в котором на взлете произошел обрыв закрылка и только мгновенная реакция и неимоверные усилия всего экипажа для парирования крена помогли избежать катастрофы) мог бы прояснить произошедшее, но он лежит сейчас недалеко от а/п Адлер.Счастлив, что летал у него в экипаже.О своем подвиге он не любил рассказывать, если только под чай в гостинице в выходные.
Не синхронный выпуск и уборка механизации встречалась и ранее в ГА, например у Б.П. Бугаева во время тренировки на Ту-104. Он за тот полет орден получил. На 76-ом в Мапе. Все зависит от реакции и опыта КВС и бортинженера.
Только в случае посадки на промежуточном.При вылете с основного меня это никогда "не парило"
А что у них Сочи базовый был?
simply reader
Старожил форума
28.12.2016 21:11
Ублюдки опять глумятся...
Французский сатирический журнал Charlie Hebdo в своем новом выпуске от 28 декабря опубликовал карикатуры на крушение самолета Ту-154 Минобороны России в Черном море. Фотографии с карикатурами из свежего номера были опубликованы в твиттере.
Штурман на Боинге
Старожил форума
28.12.2016 21:15
2 ЗлобныйПакс: Никакая катастрофа не должна была-бы произойти. Человек имеет право на ошибку, иногда эта ошибка становится последней. Упокой Господи...
Mashtak
Старожил форума
28.12.2016 21:17
arcadi007: У военных это всегда проблема экипажа, если вы не в курсе.
Не путайте хрен с пальцем. Ну не простой личный состав был записан в открытом листе этого рейса. Если сейчас есть такое понятие как открытый лист. Если на борту есть пассажир выше звания чем генерал-лейтенант ВВС, то все дороги открыты. А на этом борту более знаковые люди летели, и в более знаковое место. Вам понятно о чем я? Извиняюсь за много "если".
Патроновоз
Старожил форума
28.12.2016 21:20
Написал ответ а никокого ответа нет.Не выростает ничего.Похоже так задумано в отношении некоторых.
arcadi007
Старожил форума
28.12.2016 21:21
http://www.rbc.ru/society/27/1 ... Следователи установили и допросили новых очевидцев авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.
«Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море», — говорится в сообщении.
В ведомстве также отметили, что помимо этой видеозаписи следователи изъяли записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами.
Вывод. Там уже всё знают, но молчат.
Mashtak
Старожил форума
28.12.2016 21:23
Gazimur: моя amashtak@mail.ru
arcadi007
Старожил форума
28.12.2016 21:25
Чтобы не путать хрен с пальцем. Поясните Вы с какого типа транспортного самолета? И когда последний раз возили генерал-лейтенантов?
Вольности это точно.
А чьи, это уже вопрос. Существует Методика работы Экипажа на взлете (посадке), боевом пути, и т.п., включающая отточенные команды, доклады, действия и взаимный контроль, всё, что характеризует взаимодействие в экипаже, без которого летать можно, но не долго.
Если на речевом действительно "стойки", "крайние" и прочее пижонство, то огромные проблемы должны быть у командования части. Тем более, что как здесь уже звучало, состав экипажей в Чкаловском, "некоторая условность". И если каждый будет не по методике изрекать, а по своему разумению, то беда всегда будет ходить близко.
Вечная память погибшим.
Я дождался, пока в marinetraffiс "засветятся" транспондеры двух буксиров-спасателей, скорее всего прибывших для подстраховки кораблей и судов поисково-спасательного отряда, возглавляемого СС "ЭПРОН" и подкреплённого плавкраном "ЧЕРНОМОРЕЦ-11". Понятно, что до сего времени транспондеры были отключены. Весь день я периодически наблюдал, как "ЭПРОН" и плавкран, в окружении кораблей и судов отряда, сконцентрировались вокруг именно ТОЙ точки акватории, над которой произошла 25.12.2016 "знаменитая" вспышка в 05:50 мск. Эта точка, естественно, расположена на траверзе соответствующей веб-камеры, зафиксировавшей эту вспышку. Сейчас, как уже сообщалось, работы приостановлены (в основном из-за невозможности использования авиации, по моему мнению) - на 18:00 UTC+2 мощная кучево-дождевая облачность, нижний край 450. По некоторому размышлению и прослушав несколько раз аудиозапись "Комсомолки", сейчас я думаю, что то был мощный прожектор вертолёта бортовой 25750 отряда МЧС, вылетевшего по сигналу "ТРЕВОГА". Но на дискретном архивном видео запечатлено уже штатное прибытие вертолёта (прожектор в утреннем светлом небе) и погранцов приблизительно не ранее 07:40 мск. Теперь, камрады, уже можно привязаться к картам. Между прочим, на мелкомасштабной навикарте в тех местах действительно дно достаточно круто обрывается от бровки -45 м до глубин -1500...-1900 м. Я для просмотра загуглился по координатам средней точки 43.4226, 039.8944 // Координаты 2-х буксиров (скорее всего - поисково-спасательных МО) в точке ночной "вспышки" в 2 км от побережья Адлера на траверзе строения 92 ул. Просвещения с веб-камерой: Tug #1 N 43³ 25' 25.50 E 039³ 53' 36.30 (43.4238, 039.8934) Tug #2 N 43³ 25' 17.20 E 039³ 53' 42.63 (43.4214, 039.8952) Координаты средней точка между судами: N 43³ 25' 21.18 E 039³ 53' 39.74 (43.4226, 039.8944)
Очень интересные координаты.
Если верить marinetraffic. Они часто данные дают с запозданием почти на сутки. Сейчас — на 8 часов.
Выходит, что или взлетали 200-м курсом и уходили вправо, или отклонились от 240-го влево на почти 0.5 морских миль при удалении от кромки берега до этой точки в 1 м. милю?..
Там же секунд 40-50 полёта от торца ВПП. Только шасси убираются секунд 20-25...