Я не пилот, а инженер, но как можно взлетать с невыпустившимися закрылками? Или я чего то а аэродинамике проспал??
FL410
Не получится там взлететь без закрылков. На оборотах ниже номинала (емнип 90%ВД) сирена будет гудеть так, что любой опомнится...
Communist63
Там не по оборотам сигнализация, а по положению РУДов
Из опыта эксплуатации Ил-76 - взлет без механизации:
- в начале 90-х успешный взлет в Фергане (если не считать сломанного забора ограждения аэродрома и снесенной колесами крыши БПРМ)
- 1996 год, Киншаса - катастрофа.
- 2004 год, Баку - катастрофа.
У Ил-76 также сирена срабатывает на взлете при невыпущенной механизации - но взлетали!
Но если самолет без механизации оторвался от ВПП и не свалился сразу - то взлет продолжается (Фергана) если нет - катастрофа в пределах аэродрома (Киншаса. Баку).
Если проводить аналогию с этими случаями - то версия взлета Ту-154 без механизации нереальная.
Вода твёрже земли - на всех эксплуатационных скоростях. При ударе о сушу есть шанс кому то выжить - последние Bae-146 и Ил-18. Об воду - практически никогда.
99 % пилотов, видимо, как вы думают, поэтому даже мысли не допускают о приводнении.
А что еще можно сделать, если высота 100 метров и самолет проваливается? Может и был минимальный шанс кому-то спастись..кто знает
Понятно, что если хвостом об воду ударяться, то финал будет как в данном трагическом случае. Но факт остается фактом, что случаи приводнения были, с выжившими на борту.
https://www.youtube.com/watch? ... Инстинкт самосохранения древнейший и сильнейший инстинкт, тут уже к ADR-y за консультациями
Но датчик угла атаки присутствует (angle of attack vanes).
На Боинге был случай рассогласования скоростей в наборе, после чего даже было введено
упражнение для тренировки экипажей на тренажере по распознаванию такого редкого отказа
https://ru.wiki2.org/wiki/Ката ...
Сергей095
Старожил форума
28.12.2016 18:24
Скажите, а при закрылках "на 15" и внезапном росте скорости будет орать сигнализация? Доклад был на 300х, падение - возможно до 500.
Надо их пытаться убирать при этом?
Скажите, а при закрылках "на 15" и внезапном росте скорости будет орать сигнализация? Доклад был на 300х, падение - возможно до 500.
Надо их пытаться убирать при этом?
99 % пилотов, видимо, как вы думают, поэтому даже мысли не допускают о приводнении.
А что еще можно сделать, если высота 100 метров и самолет проваливается? Может и был минимальный шанс кому-то спастись..кто знает
Понятно, что если хвостом об воду ударяться, то финал будет как в данном трагическом случае. Но факт остается фактом, что случаи приводнения были, с выжившими на борту.
https://www.youtube.com/watch? ... Инстинкт самосохранения древнейший и сильнейший инстинкт, тут уже к ADR-y за консультациями
Лана из Стоггольма, вы там что-то про профессионализм и отсутствие мужества у пилотов ... произнесли? Повторите для тугоухих?
гоша
Старожил форума
28.12.2016 18:27
По ТВ показывали речевой МАРС-БМ, установлен в 1 техотсеке можно сказать практически под экипажем, сегодня показали бронекожух тоже круглый скорей всего там МСРП-64 параметры полета, установлен во 2-ом техотсеке рядом с АРК-15№2, то что мной сказано не военная тайна.Состояние речевого очень даже можно отличное, а бронекожух потрепан, видать удар был приличный, терпения близким и мужества пережить это.
Сейчас в новостях на Звезде показали, как подняли "второй самописец". За кадром голос "МЛП-14-5", на кадрах вроде бы те же данные на крышке. То есть параметрический самописц точно поднят? А первый, это какой был- речевой, МАРС?
Я понимаю, что и ТВ не всегда можно верить, и дискуссия жаркая, и могут дать любителю от ворот поворот. С максимальным уважением к авиаторам, и скромно, просто сообщаю, что показали только что в 18 часов
Речевой МАРС-БМ по виду такой же как и МЛП-14-5. МАРС-БМ стоит в переднем техотсеке (под кабиной пилотов), пишет разговоры выход на радиосвязь, разговоры по СПУ и разговоры просто в кабине. Запись 30-40 минут последних.
МЛП-14-5 аварийный стоит в отсеке над каналом воздухозаборника 2-го двигателя. Справа над пилоном 3-го двигателя открываешь люк, там отсек, наклонный передний лонжерон киля и тутна площадке стоит этот МЛП-14-5. Пишет тоже минут 30-40.
Эксплуатационный МЛП-14-6 в незащищенном корпусе (просто металлический цилиндрический разъемный корпус)стоит во втором техотсеке слева по полету. Пишет тоже минут 30-40. Применялся для ежедневного контроля техники пилотирования. Снимать немного неудобно, тяжелый, два кабеля с ШР-ами, болтаются как змеи.
Потом пошли эксплуатационные накопители КБН (цифры не помню). В них кассета КС-13, по виду как у бытового видеомагнитофона, специально для ежедневного снятия на расшифровку. Очень удобно, кассета в футлярчике, легкая. Стоит КБН также во втором техотсеке. Снимать кассету удобно, кажется нажал и она сама вышла. Вот на ней запись 25 часов последних. Пленка широкая как у бытовых видеокассет.
Но скорее всего у вояк этот бюллетень по установке КБНа не выполняли. 100%-я ежедневная расшифровка - это на гражданских обязательно, а у военных не знаю. Так что может на этом самолете КБН и не стоит. Может даже и МЛП-14-6 (эксплуатационный) тоже отсутствует, он тоже по доработке кажется ставился.
Во всех ТВ-компаниях есть "заготовки". Если надо рассказать о повышении надоев, берут из архива фото жующей буренки, снятой давно и по другому поводу. Ну не посылать же каждый раз съемочную группу в колхоз...
Возможно и здесь мы имеем дело с чем-то похожим -- МО сообщило о нахождении "черного ящика" -- выпускающий редактор сказал поставить что-нибудь из имеющегося архива. Ни разу не утверждаю...
Во всех ТВ-компаниях есть "заготовки". Если надо рассказать о повышении надоев, берут из архива фото жующей буренки, снятой давно и по другому поводу. Ну не посылать же каждый раз съемочную группу в колхоз...
Возможно и здесь мы имеем дело с чем-то похожим -- МО сообщило о нахождении "черного ящика" -- выпускающий редактор сказал поставить что-нибудь из имеющегося архива. Ни разу не утверждаю...
На вскрытии был действительно МАРС-БМ, а с этого Туполя или с другого конечно знают только авторы телепрограммы.
99 % пилотов, видимо, как вы думают, поэтому даже мысли не допускают о приводнении.
А что еще можно сделать, если высота 100 метров и самолет проваливается? Может и был минимальный шанс кому-то спастись..кто знает
Понятно, что если хвостом об воду ударяться, то финал будет как в данном трагическом случае. Но факт остается фактом, что случаи приводнения были, с выжившими на борту.
https://www.youtube.com/watch? ... Инстинкт самосохранения древнейший и сильнейший инстинкт, тут уже к ADR-y за консультациями
На современных самолётах случаев успешного приводнения - единицы. Из последнего только А-320 на Гудзон могу припомнить, из старенького - Ту-124 в Ленинграде.
Jaromir
Старожил форума
28.12.2016 18:39
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
Когда у вас самолет валится к земле, то вы сначала будете спасать свою жизнь, а не жаловаться на проблемы в эфир, особенно на высоте 100-150 метров.
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
Ударьте ладонью по воде. Если с первого раза не дойдет, повторите процедуру.
Коллеги, не ссорьтесь! Ну что Вы в самом деле - вода, земля... Самолет спроектирован для полетов в воздушной среде, соответственно его прочность на это рассчитана, и то куча ограничений (скорость выпуска закрылков, шасси, взлетная масса, посадочная масса и т.п.). А вода и земля для самолета среды чужеродные и поэтому всякие споры в этом направлении просто бессмысленны.
Речевой МАРС-БМ по виду такой же как и МЛП-14-5. МАРС-БМ стоит в переднем техотсеке (под кабиной пилотов), пишет разговоры выход на радиосвязь, разговоры по СПУ и разговоры просто в кабине. Запись 30-40 минут последних.
МЛП-14-5 аварийный стоит в отсеке над каналом воздухозаборника 2-го двигателя. Справа над пилоном 3-го двигателя открываешь люк, там отсек, наклонный передний лонжерон киля и тутна площадке стоит этот МЛП-14-5. Пишет тоже минут 30-40.
Эксплуатационный МЛП-14-6 в незащищенном корпусе (просто металлический цилиндрический разъемный корпус)стоит во втором техотсеке слева по полету. Пишет тоже минут 30-40. Применялся для ежедневного контроля техники пилотирования. Снимать немного неудобно, тяжелый, два кабеля с ШР-ами, болтаются как змеи.
Потом пошли эксплуатационные накопители КБН (цифры не помню). В них кассета КС-13, по виду как у бытового видеомагнитофона, специально для ежедневного снятия на расшифровку. Очень удобно, кассета в футлярчике, легкая. Стоит КБН также во втором техотсеке. Снимать кассету удобно, кажется нажал и она сама вышла. Вот на ней запись 25 часов последних. Пленка широкая как у бытовых видеокассет.
Но скорее всего у вояк этот бюллетень по установке КБНа не выполняли. 100%-я ежедневная расшифровка - это на гражданских обязательно, а у военных не знаю. Так что может на этом самолете КБН и не стоит. Может даже и МЛП-14-6 (эксплуатационный) тоже отсутствует, он тоже по доработке кажется ставился.
Уважаемый skrtsk,
Большое спасибо за ответ!
Я примерно так и представлял, естественно, только из литературы, просто вчерашний день внёс некоторую неразбериху. То про параметрический говорили, то про речевой. Если вчера начали расшифровывать речевой, то принципиальная возможность утечки истинного содержания переговоров с "закрылки, ..." и т.д., наверное, есть, хотя чтобы в первый же день утечка, да ещё после происшествия с военным бортом, это как-то необычно.
Будем надеяться, что о данных с параметрического нам расскажут суть.
А чем меньше персональных данных, видео и фото личного характера об экипаже, да и пассажирах, тем лучше. Тяжело всем, особенно родственникам.
Я не знаю, будет ли опубликован какой-то отчёт в итоге, это не юрисдикция МАК, как я понимаю.
Для уменьшения слухов и мути, лучше, чтобы был.
sergned
Старожил форума
28.12.2016 18:48
По радио сейчас слышал ответ от официального лица МО - вчера утром подняли
параметрический, сегодня речевой. Выходит, что сутки обсуждений про закрылки мимо?
rauwazan
Старожил форума
28.12.2016 18:48
[quote]
Герасим Лейбович-Барский мл.:
голос КВС заходящего борта) ... *7091, Сочи 'Подход' ... (д) ... шасси вышло ... Далее начались вызовы 85572
forumavia.ru/t/197530/15/
[/quote]
Это самое первое на что обращается внимание у многих слушающих запись.
А вообще Спутная струя и спутные следы это многогранное явление.
Всё может быть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
По радио сейчас слышал ответ от официального лица МО - вчера утром подняли
параметрический, сегодня речевой. Выходит, что сутки обсуждений про закрылки мимо?
По радио сейчас слышал ответ от официального лица МО - вчера утром подняли
параметрический, сегодня речевой. Выходит, что сутки обсуждений про закрылки мимо?
Уважаемый skrtsk,
Большое спасибо за ответ!
Я примерно так и представлял, естественно, только из литературы, просто вчерашний день внёс некоторую неразбериху. То про параметрический говорили, то про речевой. Если вчера начали расшифровывать речевой, то принципиальная возможность утечки истинного содержания переговоров с "закрылки, ..." и т.д., наверное, есть, хотя чтобы в первый же день утечка, да ещё после происшествия с военным бортом, это как-то необычно.
Будем надеяться, что о данных с параметрического нам расскажут суть.
А чем меньше персональных данных, видео и фото личного характера об экипаже, да и пассажирах, тем лучше. Тяжело всем, особенно родственникам.
Я не знаю, будет ли опубликован какой-то отчёт в итоге, это не юрисдикция МАК, как я понимаю.
Для уменьшения слухов и мути, лучше, чтобы был.
Военные расследуют свои происшествия в НИИ Минобороны, оттуда потом в прессу ничего не попадает. Это не МАК с его сайтом, куда отчеты выкладывают. Разве что, учитывая большой общественный резонанс происшествия, что-нибудь дадут для СМИ.
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
попробуйте на верхней ступеньке лестничного пролета споткнуться и, пока будете падать вниз, вызвать себе МЧС...
Глазами я вообще ни одного не видел. ТВ не в счёт.
Вертолётчик 26
Старожил форума
28.12.2016 18:57
Вероятно взлетали с закрылками на 15 градусов и правый после отрыва убрал по ошибке закрылки вместо шасси.
Я полагаю, что экипаж был достаточно уставший к тому времени. Да и нервотрёпка наверняка имела место быть. После того, как начала убираться механизация, экипаж вывел самолёт на второй режим, пытаясь парировать начавшуюся потерю высоты.
контра
Старожил форума
28.12.2016 18:57
саил:
Боенхисты с аэрбасниками- опозоренно застрелились.
На компьютерных Бобиках и Бусиках есть система автоматического управления триммированием стабилизатора. Разжевывали эту тему в ветке про катастрофу FlyDubai в Ростове. Поэтому, если на приборной доске перед оператором смартплана нет индикатора угла атаки - это не означает, что угол атаки не используется в контуре управления самолетом.
попробуйте на верхней ступеньке лестничного пролета споткнуться и, пока будете падать вниз, вызвать себе МЧС...
ну я смотрю остряков тут целый форум, а по делу сказать никто толком не может) ваши "остроты" справделивы я думаю если бы пилот был один ну максимум двое а тут четверо, че они все четверо тянули за два штурвала что ли?) и на будущее если нечего ответить лучше промолчите...
Безопасный Инженер
Старожил форума
28.12.2016 19:06
Господа, кто может объяснить фразу из Лайф-Ньюс:
Стойки забрал!
У военных так идет доклад о уборке шасси? Или это вольности журналистов?
Зачем в Таганрог ? В Адлере нет свободного ангара для выкладки фрагментов ? Или хочется побольше туману на расследование напустить ?
lednab
Старожил форума
28.12.2016 19:08
samara
Старожил форума
Jaromir
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
а Вы летали когда-нибудь?
Да зачем обязательно летать. Пуст вечерок посмотрит ролики на ютубе по теме: записи с автовидеорегистратора в последние секунды перед въездом под фуру. Там их сотни. И ни разу не найти такую, где водитель (именно) хотя бы вякнул до столкновения. А уж тем более нашёл в себе силы сказать паксам (жене, детям), которые ещё не осознали приближение пушного зверька. - Держитесь крепче!!! Счас будет пипец!
В условиях жесточайшего стресса и дефицита времени у среднестатистического чела не хватает мозговых ресурсов вести репортаж "С петлёй на шее" (C).
Лётчики тоже не из другого теста сделаны. И известен только один случай (с подхватами на ТУ-104) когда КВС начитал на самописец все последние мгновения. То то был ИСПЫТАТЕЛЬ, и их на это отбирают из сотен желающих, да ещё и тренируют до автоматизма.
На современных самолётах случаев успешного приводнения - единицы. Из последнего только А-320 на Гудзон могу припомнить, из старенького - Ту-124 в Ленинграде.
а на фига тогда спасательные жилеты на борту?
на самом деле, мало кто вообще пытался приводниться
еще был случай с угоном самолета, когда топливо полностью кончилось и пилоты приводнились,
выживших туристы из моря спасали
https://www.youtube.com/watch? ...
FPD
Старожил форума
28.12.2016 19:11
Вопрос ко всем летающим, и не только в Сочи, но к "сочинцам" особенно:
как часто у получившего разрешение на выруливание самолета остаются неубранными колодки?
Ладно всякое может быть и отказ двигателей и перепутали закрылки/шасси или еще что нибудь, но почему они о бедствии не сообщили на землю? их же там 4 человека в кабине?
а Вы летали когда-нибудь?
Да зачем обязательно летать. Пуст вечерок посмотрит ролики на ютубе по теме: записи с автовидеорегистратора в последние секунды перед въездом под фуру. Там их сотни. И ни разу не найти такую, где водитель (именно) хотя бы вякнул до столкновения. А уж тем более нашёл в себе силы сказать паксам (жене, детям), которые ещё не осознали приближение пушного зверька. - Держитесь крепче!!! Счас будет пипец!
В условиях жесточайшего стресса и дефицита времени у среднестатистического чела не хватает мозговых ресурсов вести репортаж "С петлёй на шее" (C).
Лётчики тоже не из другого теста сделаны. И известен только один случай (с подхватами на ТУ-104) когда КВС начитал на самописец все последние мгновения. То то был ИСПЫТАТЕЛЬ, и их на это отбирают из сотен желающих, да ещё и тренируют до автоматизма.
Про ту-104 и Кузнецова это легенда. В сети есть все что он сказал на землю - нас подхватило, досвидания. Это за 3 минуты падения.
Зачем в Таганрог ? В Адлере нет свободного ангара для выкладки фрагментов ? Или хочется побольше туману на расследование напустить ?
Кстати о тумане. Поисковая операция приостановлена из-за тумана и дождя в районе поиска.
newsafar
Старожил форума
28.12.2016 19:15
И все таки ошибка пилота который пилотировал туполя на взлететь, по тому что произошло то 2 пилот, Ну нельзя уронить 154 б2 Нельзя, тут чисто ошибка экипажа, и не была сдвига ветра и закрылки не причём, просто потеря приборной скорости как правило этим грешат 2 ые пилоты, которые страдают распределение вниманием слабеньким. 154 скоростной летак пошла приборная вот и стал гасить вертикальной, потерялся и результат
ну я смотрю остряков тут целый форум, а по делу сказать никто толком не может) ваши "остроты" справделивы я думаю если бы пилот был один ну максимум двое а тут четверо, че они все четверо тянули за два штурвала что ли?) и на будущее если нечего ответить лучше промолчите...
по-Вашему выходит, что штурман и бортинженер пилотируют самолет вместе с пилотами, так что ли?
Картинок кабины Ту-154Б-2 в интернете полно, посмотрите сами где и какое рабочее место находится, тогда может быть, вопросы Ваши сами разрешаться в вашей голове.
по-Вашему выходит, что штурман и бортинженер пилотируют самолет вместе с пилотами, так что ли?
Картинок кабины Ту-154Б-2 в интернете полно, посмотрите сами где и какое рабочее место находится, тогда может быть, вопросы Ваши сами разрешаться в вашей голове.
эм.... хорошо вопрос тогда к вам как к мега Иксперту, кто ведет радиосвязь в данной экипаже?
саил
Старожил форума
28.12.2016 19:20
В Адлере нет свободного ангара для выкладки фрагментов ?
===
А там есть ваще ангары ? а для чего ?
Господа, кто может объяснить фразу из Лайф-Ньюс:
Стойки забрал!
У военных так идет доклад о уборке шасси? Или это вольности журналистов?
Вольности это точно.
А чьи, это уже вопрос. Существует Методика работы Экипажа на взлете (посадке), боевом пути, и т.п., включающая отточенные команды, доклады, действия и взаимный контроль, всё, что характеризует взаимодействие в экипаже, без которого летать можно, но не долго.
Если на речевом действительно "стойки", "крайние" и прочее пижонство, то огромные проблемы должны быть у командования части. Тем более, что как здесь уже звучало, состав экипажей в Чкаловском, "некоторая условность". И если каждый будет не по методике изрекать, а по своему разумению, то беда всегда будет ходить близко.
Вечная память погибшим.
На землю, и на регистратор это несколько разные вещи. С "земли" у него даже квитанции не поступило. А с самописца многое прояснилось.
на землю, на землю, да и вопросы поступают только про -почему на землю сказали. тупые вопросы вопрсы. Тут пилоты стали понимать что падают за 2-3 сек до падения.