1. Двойное гражданство (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство в соответствии со специальным соглашением об урегулировании вопросов двойного гражданства (Россия имела такие международные договоры - соглашения только с Туркменистаном и Таджикистаном).
2. Два и более гражданства (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство без ведома, разрешения государства, гражданином которого он является изначально) – например, гражданин России приобретает гражданство Великобритании, не оформив выход из гражданства России.
Это верно но с процедурной точки зрения
С юридической, когда у человека двойное гражданство, каждая из его стран учитывает что он является и гражданином другой страны
А когда два или там три или пять, каждое рассматривает его только как своего
Давайте обсудим такую версию - уборка закрылков вместо шасси? При громких катастрофах выдвигается масса самых фантастических версий, а потом оказывается все банально просто.
В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлет из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось. Через 113 секунд после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа... С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.
Расследование:
Самолёт взлетал ночью из горного аэропорта (высота около 700 метров над уровнем моря) при взлётном весе (97 тонн) близком к максимальному. Атмосферное давление составляло 696 мм.рт.ст., а температура воздуха +20 °C, с повышением на высоте до +30 °C. По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла.
По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта. Рекомендации были даны на основании теоретических расчетов, так как практические испытания Ту-154 с максимально допустимым весом, на горном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, не проводились. Википедия.
...уже выкладывали.
RedCat
Старожил форума
28.12.2016 09:13
чибис
Давайте обсудим такую версию - уборка закрылков вместо шасси? При громких катастрофах выдвигается масса самых фантастических версий, а потом оказывается все банально просто.
Да уж, прокомментируйте пожалуйста. Как будут развиваться события в этом случае.
Истерички могут покинуть форум и не самопиарить свой диагноз.
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
Значит версия о перепутывании уборки закрылков и шасси жива. Спасибо.
>>СМИ прежде всего не имеют авиационного образования.
Хорошо разбираетесь в кадровом составе СМИ? Примерно так же, как журналисты в авиации?
А вот статистика: в российских СМИ около 30% имеют образование "журналистика", остальные пришли в СМИ со своими профильными дипломами из различных областей деятельности...
+1. Сам неск лет работал корром в Интерфаксе, специальность - ВРД и ГТУ, МАИ. Так сложилось. В серьезных СМИ это часто берут людей на определенные темы с профильным образованием. К Лайфу это к сожалению не относится. Но источники у них достоверные.
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
Почему это он 100-150м наберет?
Что произойдет если над торцом закрылки дернуть:
Уборка закрылком вызывает кабрирующий момент (как мы раньше выяснили). Этот момент должен компенсировать перекладывающийся стабилизатор, но скорость (а соответственно и подъемная сила стабилизатора) мала, соответственно будет увеличиваться угол атаки (рулями кабрирующий момент компенсировать не получится - скорость мала), а вместе с ним лобовое сопротивление. Подъемная сила крыла будет падать от потери скорости и уборки механизации. Думаю, что секунд через 10 после начала уборки механизации он будет на земле. Скорость при отрыве примерно 260, ну пусть он даже 300 наберет, это примерно 80 метров в секунду. Километр он пролетит, не больше. ИМХО.
Убирали все по учебнику, но... Пологая траектория взлета, просадка до воды. Попутый, перегруз, о котором может и не знали. Земля небом .....
если чистый перегруз то как на этом видео - https://youtu.be/V83hlLDPhsc , даже не долетая береговой линии. там что то другое.
85232
Старожил форума
28.12.2016 09:35
Сергей_F
Chell
Он бы тогда на пляж упал.
Ага...камнем под 90 град к земле.
---
При уборке закрылков просадка идет, даже если скорость набрана.Ежели скорость не набрали, т.е. вместо шасси начали убирать закрылки легли бы сразу. Только непод 90 градусов к земле, а брюхом с небольшим тангажом.
Возможно контейнер на нижней палубе, хреново закрепленный, поехал.
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
какие 20-30 сек? это же не на земле от насоски.
https://www.youtube.com/watch? ... уборка механизации чувствуется сразу, а тем более с выпущенными шасси...
lednab
Старожил форума
28.12.2016 09:40
ТУ-95мс
то Alex Skyboy
Мог кто за спинами стоял отработать механизацию, ведь экипаж был 11 человек? Понимаю, вопрос тяжелый, но авторитет за спиной мог "выключить от мелочей" сидящих за штурвалами.
-----------
Это вряд-ли, скорее нет.Технология это святое.Нахождение в кабине лиц, не связанных с выполнением обязанностей, по управлению ВС, нарушает принцип " стерильной кабины".
А тем не менее Вы затронули невспаханное поле на этой теме.
В самом начале некто выкладывал вздорное предположение о том, что к рогам допустили постороннего. Типа, кто то из журналистов возжелал запечатлеться, имея любительские корки.
Это бред ессно.
Но вот тема второго экипажа не раскрыта. А в официальной инфе ни разу не упоминалось (слежу вроде внимательно), кто всё таки сидел слева при старте из Адлера. Налёт КВСа рулившего до того разобрали по косточкам, а дубль в тени.
А ведь вполне возможно, что там произошла смена экипажа... И без всякого нарушения правила "стерильной кабины". Только прежний КВС мог зависнуть в проходе, типа инструктором.
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
Ну если конечно запись не фейк LN.
RedCat
Старожил форума
28.12.2016 09:42
За полосой не упал только потому, что идет спуск рельефа к берегу может быть? Сколько метров перепад между полосой и морем?
За полосой не упал только потому, что идет спуск рельефа к берегу может быть? Сколько метров перепад между полосой и морем?
27 метров над уровнем моря, если верить Интернету
саил
Старожил форума
28.12.2016 09:48
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
==
И чего ? в чем криминал, в смене экипажа ?
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 09:52
...при проверке на Земле(!) время уборки закрылков с 28 до 0 рад. 14, 5сек. Предкрылков-15сек. Стаб-ра(из 3х град в ноль)-15сек. ИТС пусть поправят.
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
==
И чего ? в чем криминал, в смене экипажа ?
В том то и дело, что криминала нет, а на 30страницах полоскали другого мужика нипочём.
Простите мое невежество, но почему в РДЭ Тут-154 стоит уборка шасси сразу? Не 15 секунд, не 500 м? Тяговооруженности боялись не хватит?
Не сразу, а после доклада штурмана " высота 5 метров" или для краткости " 5 метров".По команде КВС " шасси...убрать".Уменьшение лобового сопротивления от уборки, для разгона скорости на первом этапе взлета, до высоты 10, 7 метра или 33 фута, должна быть набрана безопасная скорость набора V2.
Потому что это мягко говоря не ваше дело. Идёт расследование. Если примут решение, то обнародуют, если нет, разошлют телеграммы кому положено знать.
тогда и эти фразы из контекста не надо было вырывать и обнародовать. не?
а так получается типа мы сами все придумаем как надо...
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 10:11
Выдержка из РЛЭ
9) После набора высоты 5–10 м командир воздушного судна затормаживает колеса (по самолет
№254) и дает команду второму пилоту «УБРАТЬ ШАССИ». Второй пилот убирает шасси и
докладывает «ШАССИ УБРАНО».
Бортинженер контролирует уборку шасси по табло на своем щитке сигнализации положения
опор шасси и докладывает командиру воздушного судна «ШАССИ УБРАНО».
ПРИМЕЧАНИЕ: С самолета №255 затормаживание колес при уборке шасси осуществляется
автоматически.
lednab
Старожил форума
28.12.2016 10:11
astv
то colonel007
>>СМИ прежде всего не имеют авиационного образования. Хорошо разбираетесь в кадровом составе СМИ? Примерно так же, как журналисты в авиации? А вот статистика: в российских СМИ около 30% имеют образование "журналистика", остальные пришли в СМИ со своими профильными дипломами из различных областей деятельности...
+1. Сам неск лет работал корром в Интерфаксе, специальность - ВРД и ГТУ, МАИ. Так сложилось. В серьезных СМИ это часто берут людей на определенные темы с профильным образованием. К Лайфу это к сожалению не относится. Но источники у них достоверные.
===========
Не покушаясь на достоверность вашей статистики, смею добавить, что специалистам с МАИ за плечами поручается писать тематические, аналитическоюмористические и познавательные статьи для заполнения пауз между сенсационными (жареными) матерьяльчиками.
А в нашем случае редакции в полном распоряжении профи - журналистов, которых ещё ласково именуют "борзописцами". И это действительно люди иной формации. Ещё на факультете их без лирики учат, где ошиваться, как прикармливать "источники" и даже средства на это выделяются.
И когда наступает их время, эти торопыги брезгуют консультироваться со спецами из МАИ, (хотя в друзья к ним набиваются) возможно не желая делиться гонорарами.
Так что имеем левый крен при правом развороте. И прочую пургу.
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 10:12
10) Продолжайте разгон с набором высоты до скорости V2 440 км/ч, после чего сохраняйте эту
скорость до высоты не менее 120 м, или до уборки шасси.
Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков до
15° и на скорости 350 км/ч до 0°, продолжайте разгон, обеспечив скорость к концу уборки
закрылков 380-400 км/ч.
Второй пилот убирает закрылки и по окончании уборки закрылков, предкрылков, и перестановки стабилизатора в полетное положение докладывает - «ЗАКРЫЛКИ И ПРЕДКРЫЛКИ
УБРАНЫ, СТАБИЛИЗАТОР НОЛЬ»."
Когда ручка закрылков поставлена, допустим, на уборку, то контроль уборки механизации (по приборам) ведёт штурман, и докладывает:"Закрылки убираются синхронно. Стабилизатор перекладывается" (это у пиджаков). Если стаб-р заклинит, то закрылки продолжают убираться(выпускаться). Автоматически закрылки не останавливаются. Можно закрылки "подогнать" под заклинивший стаб-р рукояткой "выпуска-уборки" механизации (что бы убрать кабр. или пик. моменты). При заклинение стаб-ра есть действия экипажа описанные в РЛЭ. Тут есть РЛЭ ТУ-154, можно скачать, в РЛЭ всё это описано (я могу уже и кое чего подзабыть):
http://www.avia###docs.net/ http://www.avia###docs.net/RLE/
Не сразу, а после доклада штурмана " высота 5 метров" или для краткости " 5 метров".По команде КВС " шасси...убрать".Уменьшение лобового сопротивления от уборки, для разгона скорости на первом этапе взлета, до высоты 10, 7 метра или 33 фута, должна быть набрана безопасная скорость набора V2.
Спасибо, а чем шасси-то помешают набрать V2, мощи у него хватит весь полет с выпущенными провести. Тяговооруженность 0.35, экономия керосина и шума?
85586
Старожил форума
28.12.2016 10:16
И да, там не было второго КВСа, Колосовский летел паксом...
Поздно пить боржоми, уже все местные сми подхватили переговоры и закрылки, миллионы репостов, вброс сделан качественно, сейчас народ успокоится и пойдёт резать салаты дальше.
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 10:18
Вы как специалисты ищете логику в действиях экипажа а я как обыватель в комплексе смотрю на ситуацию, такое чувство что кто то направляет общественное мнение по определенному сценарию.
Спасибо, а чем шасси-то помешают набрать V2, мощи у него хватит весь полет с выпущенными провести. Тяговооруженность 0.35, экономия керосина и шума?
...на взлёте всё заточено на отказ одного двигателя при взлётной массе. К чему лишнее лобовое сопротивление?
ВДВ РЭБ
Старожил форума
28.12.2016 10:19
Мужики, прочитал достаточно складно изложенный материал:
http://perepostil.ru/blog/4310 ... Комментировать и что то высказывать не могу, т.к. не специалист и на месте крушения не был.
То что показывают нам по ТВ каналам впечатляет. Большое количество не очень крупных фрагментов.
В связи с этим, возник вопрос: а когда в 2006 упал в море армянский лайнер, было такое же разрушение и разлет частей самолета при ударе об воду?
Ужасно все это. Как будто потеряли близких людей. Какая то подавленность у всех моих знакомых...
Юноша, я не знаю что такое лего. В моем детстве не было такого
Comba18
Старожил форума
28.12.2016 10:20
Его ждал военный аэропорт Моздока, где все было подготовлено для приема. Военный самолет в гражданском аэропорту это всегда неудобства и нестыковки - за все нужно платить, за посадку, стоянку, заправку и тд. Времени было отведено минимум, дозалили чуть-чуть топлива, не полили антиобледенителем и вся эта преступная спешка в комплексе привела к непоправимому.
Вот мне любопытно, процедура уменьшения шума действительно есть для ту154б? Для нее что-то переделывалось? Я так понимаю если следовать этой процедуре, то перепутывание закрылков и шасси становиться очень опасным, а в противном случае скорее всего все бы обошлось?
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 10:23
Ковс 214
Олег, а что по РЛЭ Ту-154 правда, что кран шасси на уборку ставится на высоте 5м???
Что за спешка? В чем причина? Уходит за ограничения при уборке? Для этого есть угол тангажа, с контролем по УА.
Везде, на чем летал- "...при отделении самолета от земли, на высоте 10-15м, поставить кран шасси на уборку..." ( и то были случаи, что скользили на пузе).