СССР-86868: Если бы закрылки несинхронно убирались, или один закрылок заклинил, они и мявкнуть (сори за слэнг) ну успели, крутнуло бы очень сильно, и врят ли смогли парировать этот момент рулями. Что то тут не то... Потеря тяги. Будем ждать расшифровку.
В Актюбинске, Ту-154, в 1975, при уходе на 2-й, оторвалась секция закрылка и справились.
URFF
Старожил форума
27.12.2016 22:15
В Дальавиа убрали закрылки вместо шасси. Падали они в конец полосы, но не упали
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Il-76
А как же линейные пилоты ГА летают в месяц по 90часов и больше?
Пермь и прочие Казани ответили на ваш вопрос.Так и летают.
-----
Пермь и Казань - вряд ли могут отвечать за бухалово и теоретическую подготовку пилотов.
Что на это скажете? Врёт?
За 8 месяцев работы 2 пилотом на Як - 42 лично у меня при выполнении рейсов было 6 случаев когда б/м по команде "шасси убрать" убирал закрылки. И 2 случая было когда Б/М за руку поймали - не дали сделать это. Все Б/М с 1 классом, с налетом более 10 000 ч. (по 10 лет на Як-42 в том числе)и возраст около 50 лет.
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Дальник от 27.12.2016 22:06
Дальник
Откуда все здесь присутствующие ЭКСПЕРТЫ взяли, что магнитофон уже поднят и расшифрован????...... Насколько мне известно, что только МСРП передан в Люберцы. Ссылаться на всякие ЛАЙФНЬЮС-это минимум некорректно... Вот так и формируется общественное мнение. Слов нет, а так хочется материться!!!
поднят - точно. его уже по всем каналам показали.. насчет расшифровки не знаю... в теории может быть и вброс.. но вероятность низкая на текущий момент.
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Я извиняюсь, Вы способны по уровню своего образования и т.д. отличить, что такое параметрический самописец, а что речевой регистратор??? Если да, пишите.
Но, чуствую, что ни.....чего такого Вы не видели и понятия не имеете...
B-2
Старожил форума
27.12.2016 22:23
Вы думали убрали Сердюкова и это все? Сердюковцы остались- эффективные менеджеры, эффективные строители....... А главное- личная преданность. Вот они и командуют.... Какой отдых? .... Стартовое время? - это что?...Я надеялся что история с 563 будет не звоночком а колоколом. Но звон этот не захотели услышать.......Пора завязывать....
Pilot62
Старожил форума
27.12.2016 22:23
Разборки будут, мало не покажется.
Какие такие разборки. Ошибку привычно назовут нарушением, дело закроют в связи со смертью подозреваемых. Какие ФАПы. Есть приказ и боевая задача.
Kvinta
Старожил форума
27.12.2016 22:23
Что на это скажете? Врёт? За 8 месяцев работы 2 пилотом на Як - 42 лично у меня при выполнении рейсов было 6 случаев когда б/м по команде "шасси убрать" убирал закрылки. И 2 случая было когда Б/М за руку поймали - не дали сделать это. Все Б/М с 1 классом, с налетом более 10 000 ч. (по 10 лет на Як-42 в том числе)и возраст около 50 лет. http://www.forumavia.ru/t/117140/1/ -----
http://www.forumavia.ru/t/197538/1/ Не наблюдал раньше, что КБТП - невнимательный.
Речь - совсем о другом, а не об опыте работы.
797 тот самый
Старожил форума
27.12.2016 22:25
А что там kovs говорил о защите от несинхронной уборке на Ту5?
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Дальник от 27.12.2016 22:06
Дальник
Откуда все здесь присутствующие ЭКСПЕРТЫ взяли, что магнитофон уже поднят и расшифрован????...... Насколько мне известно, что только МСРП передан в Люберцы. Ссылаться на всякие ЛАЙФНЬЮС-это минимум некорректно... Вот так и формируется общественное мнение. Слов нет, а так хочется материться!!!
поднят - точно. его уже по всем каналам показали.. насчет расшифровки не знаю... в теории может быть и вброс.. но вероятность низкая на текущий момент.
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Я извиняюсь, Вы способны по уровню своего образования и т.д. отличить, что такое параметрический самописец, а что речевой регистратор??? Если да, пишите.
Но, чуствую, что ни.....чего такого Вы не видели и понятия не имеете...
Я из поста не понял, к кому вопрос?
Samoletik
Старожил форума
27.12.2016 22:25
Доброе время суток всем здравствующим.
Глубокие соболезнования родным, друзьям и близким погибших.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
Есть такое понятие:HUMAN FACTORS...
там рассматриваются Murphy's law, cheese model e.t.c.
Закон Мерфи:если что плохое МОЖЕТ произойти, обязательно произойдет. Модель сыра по нашему: ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОДНА!
Как минимум должно соединиться 5 последовательных событий (1-2-3-4 еще можно выкорабкаться)таких как рассмотрены выше:
-усталость пилотов(по моему ерунда.на взлете как бы ты не устал идет концентрация сил)
-ошибка (в работе с механизацией 2П, Ш.отключение не оказавшего двигателя БИ)
-Отказ матчасти :закрылки, стабилизатор(не перекладка либо самопроизвольный увод)
-Попадание стаи птиц с отказом 2Х двигателей как минимум(АН12 Домодедово Ночь)
По опыту работы в Абердине(Шотландия)1 год. Чайки летают всю ночь, наверное спят на лету. Бывают у них, так называемые, базары или свадьбы или косяк дефицита подошел.У чаек ночные полеты это норма.
Но где первопричина? Не хватило тяги? Факт. Ограничение работы(по РЛЭ)на взлетном это только чтоб сохранить ресурс двигателей. А так хоть час для безопасности.
По опыту: когда обслуживали самолет? Не беря линейное обслуживание, 200 часов назад с ремонта? Ошибка в обслуживании... Дефект развился... Причина? Да что угодно: техник...инженер...Не выспался... Позвали покурить...семейные проблемы...Не дала... и.т.д. Продолжать?...
А ТЕПЕРЬ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ПОПРОБУЙТЕ СЛОЖИТЬ ПАЗЛ ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
С уважением
V.K.
Kotofanchik
Старожил форума
27.12.2016 22:28
86
Наши в Барнауле тоже ночью после 2х часовой стоянки после взлета по команде убрать шасси ВП махнул закрылки полностью.... КСВ Борис Константинович молча переставил стаб на пикир. и только после этого сам убрал шасси....ВП был в глубоком ступоре
-----
У меня коллега под утро вместо кнопки тупо жал на болт, который был в 10 ти сантиметрах от кнопки. На мои слова "Ты не туда жмешь! Что ты делаешь!" не реагировал. Тоже потом не мог объяснить что с ним было.
Вы думали убрали Сердюкова и это все? Сердюковцы остались- эффективные менеджеры, эффективные строители....... А главное- личная преданность. Вот они и командуют.... Какой отдых? .... Стартовое время? - это что?...Я надеялся что история с 563 будет не звоночком а колоколом. Но звон этот не захотели услышать.......Пора завязывать....
Ближе к второму пилоту стоит прибор, он показывает положение стабилизатора и РВ. Градация через градус. Процесс перекладки контролирует штурмам и БИ. Так у пинжаков, как у военных не знаю.
Я не о том. Вот, к примеру, при при несинхронной уборке закрылков разница между правым и левым составит не более 2 градусов и ХХ секунд. А в цепочке закрылки - стабилизатор такой закон есть? Т.е. если закрылки пошли, а стабилизатор стоит - они остановятся автоматом? Или только "ручками"?
Дальник
Старожил форума
27.12.2016 22:30
Игорь_1969
Новичок-курсант
К Вам конечно!!!!!
stas0204
Старожил форума
27.12.2016 22:30
Часто подсматриваю флайрадар-накануне катастрофы часов в 5 вечера из Сочи(по инверсии) на Чкал.шел563(тот самый танцующий).Явно транзитом из Сирии.Утром после трагедии я еще подумал-явно он-типа вечером пришел, смена экипажа и назад.Ан нет...Так вот через Каспий на обратке валом где сесть:Махачкала, Моздок, Нальчик, справа Астрахань-крайняк до Волгограда....Но неделю-две назад видел ТУ прямым ходом через турок(тогда не обратил внимание на бортовй-может то из литерного отряда, а им напрямки можно...?)Так что 563 может, пока я увидел, пришел с прямой-тогда и 572 мог так идти-може туркопаша добро дал, чтобы педали не крутить...
это у чего там кнопка и у чего рычаги??? 12 лет летавший расскажи на чем
Для тебя vasjarik не знаю как фото загрузить если не знаеш где кнопка а где рычаги набери в интернете фото кабины ил 76 и на центральном пульте борт инженера увидишь внизу слева и кнопку и два рычага
Я не о том. Вот, к примеру, при при несинхронной уборке закрылков разница между правым и левым составит не более 2 градусов и ХХ секунд. А в цепочке закрылки - стабилизатор такой закон есть? Т.е. если закрылки пошли, а стабилизатор стоит - они остановятся автоматом? Или только "ручками"?
если закр поставить в красный сектор то стаб будет переств автоматич если закр убирать ступнеями то стаб неподвижен
сообщила о «подходе» — встречном самолете, осуществляющем посадку.
нет, нет "подход"- диспетчер подхода
Мир Дому сему! Я новенький. Не Авиатор.
Если это существенно:
(д) ... 572 за машиной сопровождения по полосе 06 до 'перекрестья', далее - полоса 02 ... треск (д) ...72, на полосу 06 заходит борт ... [и, далее, мужской голос после взлёта борта 85572 и первого обращения женщины-диспетчера к 85572] ... минутку! ... (мужской голос КВС заходящего борта) ... *7091, Сочи 'Подход' ... (д) ... шасси вышло ... Далее начались вызовы 85572.
поднят - точно.
его уже по всем каналам показали..
насчет расшифровки не знаю... в теории может быть и вброс.. но вероятность низкая на текущий момент.
По каналам все нам показали МСРП, ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ самописец.
Пленка в нем есть, но для записи параметров полёта
А что там kovs говорил о защите от несинхронной уборке на Ту5?
тормозов на Б нет. "датчики" стоят не где-то на трансимиссии или в приводе, это резисторы ПТП12 в механизмах МКВ-41 на концах трансмиссии, они не выдают команду в блок, в самом блоке 6Ц254 стоят поляризованные реле У1 и У4, они сравнивают напряжения левых и правых резюках, если рассинхрон - реле У1 выключает первый канал, У4 - второй. На приводе стоят резисторы ПТП24 в механизме МКВ-42. Реле У2 и У3 блока сравнивают их с резисторами рукоятки (МКВ-43) и по полярности рассинхрона включают первый и второй канал привода. Если переключить на потолке переключатель закрылков из автомата в синхронизацию, то У1 и У4 будут при срабатывании включать привод на уборку - подтягивать исправную половину к оборванной, убирающейся от вибрации и скоростного напора. Но это надо вспомнить, дотянуться, открыть колпачок и щёлкнуть вниз."
Так никто и не ответил. Процедура чек-листа обязательна? Будет ли она на записана на голосовом?
Карта контрольных проверок, в обиходе иногда называется "молитвой" или коротко "карта", "читаем карту"...Обязательна к исполнению.По этапам.
1.Перед запуском.
2.Перед выруливанием
3.На рулении
4.На предварительном старте
5.На исполнительном старте
Ну и перед снижением и в процессе захода на посадку.
Она обязательна к исполнению, и читается не формально, а посмотрел-выполнил действие-доложил.пишется на "Марс-БМ"
Да очень похоже первые ТУ-154 имели раздельное управление стаб и закр ( с шайбой) ....Наши в Барнауле тоже ночью после 2х часовой стоянки после взлета по команде убрать шасси ВП махнул закрылки полностью.... КСВ Борис Константинович молча переставил стаб на пикир. и только после этого сам убрал шасси....ВП был в глубоком ступоре
Как мы просили сделать совместное упр это другая история....Прошло много времени появился ТУ-154Б2 с полу автомат ( с планкой ) и только потом уже сделали полностью автомат на ЭМке с возможностью переходить на ручное
Летчик должен быть ВПЕРЕДИ самолета а здесь такого не было, жаль ВСЕХ погибших этого не должно было быть
Это одна из причин, почему 154Б нужно вывести из эксплуатации, заменив их на 154М. Есть и другие причины. Мне представляется, что на 154М такая катастрофа была бы крайне маловероятной.
86 Наши в Барнауле тоже ночью после 2х часовой стоянки после взлета по команде убрать шасси ВП махнул закрылки полностью.... КСВ Борис Константинович молча переставил стаб на пикир. и только после этого сам убрал шасси....ВП был в глубоком ступоре ----- У меня коллега под утро вместо кнопки тупо жал на болт, который был в 10 ти сантиметрах от кнопки. На мои слова "Ты не туда жмешь! Что ты делаешь!" не реагировал. Тоже потом не мог объяснить что с ним было.
---------
Это прямой эффект хроническоно недосыпа - потеря кратковременной памяти, неадекватные действия вместо привычных. Буквально только что говорил с врачем (сомнолог), который специализируется на этом, он мне в деталях рассказал все про влияние сна на кратковременную память. Я бы не торопился валить все на экипаж на месте комиссии. Сколько и где был экипаж до Адлера, сколько спал и что с выполнением сан-норм. Если ВП не спал 4 дня, его невозможно ни в чем обвинить - он все что угодно мог дергать и давить вместо крана уборки шасси в таком состоянии.
Это одна из причин, почему 154Б нужно вывести из эксплуатации, заменив их на 154М. Есть и другие причины. Мне представляется, что на 154М такая катастрофа была бы крайне маловероятной.
Нет компановка органов управления на Эмке таже ...к сделать как на ИЛах они не хотели так что возможно повторение
если слушать с 37 сек., то слышно: это звуковой, это "марс бм"
ispit
Старожил форума
27.12.2016 22:44
Зачем ему нужно было взлетать с Чкаловской до Моздока с полной заправкой ?
----
Если вопрос ко мне, то отвечу: я не знаю. Но на ветке было сказано, что брали топливо в оба конца, поскольку авиатопливо в Сирии дефицитно.
Было у нее и гражданство США. После получения ГК через 5 лет можно получить гражданство, что они и сделала. Двойное гражданство не запрещено законодательствами обеих стран, но только одно гражданство признается на территории соответствующей страны после въезда в оную.
США официально не допускает "двойного" гражданство. Но если на контроле не махать двумя паспортами, то им пофигу. "Копать" никто не будет и даже кажется запрещено.Если нет криминала. Посему элитные челядь с отпрысками спокойно там и живут годами. Россию допускает двойное, и более.
А по этому случаю, мутная история.
Zloden
Старожил форума
27.12.2016 22:49
Долго читал все комментарии , , специалистов -аналитиков''-не выдержал.! Почему бы всем теоретикам и иже с ними аналитикам не заткнуться! Извините за грубость. Будет расшифровка параметров взлета и короткого полета , станет все более менее понятно! Особенно достал коментарий так называемого очевидца взлета, не совести и элементарной порядочности, не знаю у кого: или у наших писак или у спецслужб в желании отчитаться в эффективности своей работы . Тьфу на них всех, хотел бы я посмотреть в глаза этим недоумкам и спросить их просто , как далеко видно ночью , особенно такие объекты как самолет и с каким тангажом он идет? Кроме проблесковых маяков и звука двигателей ничего не видно и не слышно! Еще раз Тьфу! Уроды! Лишь бы что то написать. Достало! Всем погибшим светлая память! Скорблю ! И Господи прошу пусть такого больше не повторяется!
И их всегда убирают ступенями, за стабом - смотрите сами?
Первые кто учил уберать "ступенями" как на ТУ 104 убился сам (Балашов)еще в Каире потом египтяне отказались от этих самолетов и они пришли в наш 200 ло на самолетах с планкой ....только закр в красном секторе истаб пошел (3500ч оа ТУ 154 на Эмках не леталЯ)
B-2
Старожил форума
27.12.2016 23:00
Сережа МОВ. Ты когда нибудь видел МАРС-БМ и МЛП МСРП внутри. Тебе написали это показали речевой регистратор. Я 35 лет заправлял пленки туда итуда...... Ну хватит уже лепить.......
Не рядом они стоят и очень разные. Что бы переместить надо сделать разные движения. КАК надо зае....ть людей чтобы они путали шасси с закрылками, взлет и посадку. Подняли части правой плоскости- механизация убрана....
Да и кофигурация самих рукояток и принцип сдёргивания их с фиксаторов-предохранителей, тоже различен.Не говоря уже о том, что к закрылкам нужно с РМ ПКК(терминология МО) , чуть тянуться.
85586
Старожил форума
27.12.2016 23:00
Я хоть и не долго, но шесть лет отлетал в этой эскадрилье, и на 85572 в том числе, были в разных ситуациях, но ни разу я не видел даже попытки убрать закрылки вместо шасси...