Ну, что ж, еще один повод на сегодняшний день и повод неслабый! Все причастных с Праздником!
Демпфер
Старожил форума
07.12.2016 10:29
Это Вы в каком календаре откопали?
Посмотрел в двух, в т.ч. авиационном: нет такого сегодня.
Но поднять рюмку всегда готов за коллег!
Татарин
Старожил форума
07.12.2016 10:33
История развития ИАС тесно связана с историей становления и совершенствования отечественной военной авиации, зарождение которой относится к 1910-1921 г.г.
25 июня 1912 года при создании военной авиации в России с момента введения первого штата авиационного отряда были предусмотрены среди солдат инженерных войск должности мотористов, которые осуществляли необходимую техническую деятельность по обеспечению полетов. С началом ведения боевых действий. значительно возросла роль мотористов , что выразилось в присвоении им унтер-офицерских званий и званий прапорщиков.
В дальнейшем сформировалась технико-эксплуатационная служба. В свою очередь возникла необходимость в координации деятельности личного состава частей по технической эксплуатации летательных аппаратов, что было возложено на управление Полевого Генерал-Инспектора Военно-воздушного Флота, созданного приказом начальника штаба Верховного Главнокомандования №1632 от 24 ноября 1916 года. С этого момента (7 декабря 1916 года по новому стилю), как указано в приказе ГК ВВС 2000г. №370, и идет отсчет деятельности управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС.
ВСК
Старожил форума
07.12.2016 10:47
...и идет отсчет деятельности управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС.
Шел. Лет так 5-6 назад некто Сердюков и Ко УТЭ "убили".
ivf
Старожил форума
07.12.2016 11:03
Шел. Лет так 5-6 назад некто Сердюков и Ко УТЭ "убили".
А, заодно, и ИАС ...
34757
Старожил форума
07.12.2016 11:42
УТЭ АТ еще не вся ИАС.
если следовать логике данного изложения событий, то ИАС родилась в 1912 году, а в 1916 уже управление.
ИАС убил Дейнекин.
УТЭ АТ убил Зелин.
Татарин
Старожил форума
07.12.2016 11:51
М-да..что-то уныло как-то...Никто не скажет :"Желаю, чтобы все!"
vaschunin
Старожил форума
07.12.2016 11:52
34757
ИАС убил Дейнекин.
УТЭ АТ убил Зелин.
ЭХ! Значит, молча: -ЗА ИАС!
За Технарей, можно и поговорить, повспоминать...
Мы ж, все из ИАС! Пока живём МЫ, технари, живут и летают самолёты...
АВЛ
Старожил форума
07.12.2016 11:56
С праздником "летчики в черных ЗШ"!!!)))
ВСК
Старожил форума
07.12.2016 12:22
Спасибо, Леонидыч!
Нам только повод дай. И будем "законцовками лапать стены":-)))
олд
Старожил форума
07.12.2016 19:14
Грустный какой-то праздник.
33-й шпангоут
Старожил форума
07.12.2016 19:48
Если обратиться к истории, то сначала появились КОНСТРУКТОРЫ, первым был Дедал.
Потом появились ЛЁТЧИКИ, первым был Икар.
А когда Икар, из-за отказа авиатехники, набрал полный рот земли
(или воды, не помню точно), после чего "бросил курить", т.е. помер,
вот тогда и возникла у человечества мысль - то что сконструировано и летает,
должно соответствующим образом обслуживаться, ремонтироваться и.т.д.
Таким образом и появилась ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА. Именно там её корни.
А кто и когда подписал какой-то указ о празднике, это всё последствия.
Ну раз уж решили 7 декабря, то за славную ИАС - по полному стакану! И до дна!
Не будучи представителем их общества, снимаю перед ними головной убор, и поклон до земли!
СПАСИБО ВАМ ВСЕМ, инженерам, техникам, механикам и всем остальным причастным!!!
Мира, добра, здоровья и благополучия вам, вашим родным и близким!!!
Eduard_AB
Старожил форума
07.12.2016 20:13
33-й шпангоут:
"Если обратиться к истории, то сначала появились КОНСТРУКТОРЫ, первым был Дедал.
Потом появились ЛЁТЧИКИ, первым был Икар..."
Не, не, не.
Дедал был и конструктором, и летчиком-испытателем, и инструктором.
Поскоку не только придумал/сделал крылья, но и испытал их и дал наставления (озвучил РЭ ЛА) Икару.
А вот Икар был первым нарушителем РЭ.
vaschunin
Старожил форума
07.12.2016 20:23
олд
Грустный какой-то праздник.
Нифига, не грустный!
Народ, причастный, празднует с минувшей ночи...
Много часов прошло, однако, Праздник продолжается...
ЛюдЯм некогда заглянуть на ФОРУМАВИА, людям, неудобно оставить гостей,
неудобно выйти из-за стола...
33-й шпангоут:
"Если обратиться к истории, то сначала появились КОНСТРУКТОРЫ, первым был Дедал.
Потом появились ЛЁТЧИКИ, первым был Икар..."
Не, не, не.
Дедал был и конструктором, и летчиком-испытателем, и инструктором.
Поскоку не только придумал/сделал крылья, но и испытал их и дал наставления (озвучил РЭ ЛА) Икару.
А вот Икар был первым нарушителем РЭ.
Чё, правда?
Дык, Дедал теперь первый лётчик?
А Икар кто? Первый авиационный распи...дяй?
Если обратиться к истории, то сначала появились КОНСТРУКТОРЫ, первым был Дедал.
Потом появились ЛЁТЧИКИ, первым был Икар..."
Ну если обратиться к истории, Дедал был художником и инженером.
Потом он стал ИНЖЕНЕРОМ- Конструктором. Потом авиационный ИНЖЕНЕР Дедал построил ЛА , затем Дедал-лётчик испытал ЛА. Потом инженер Дедал вместе с техником Икаром построили второй ЛА. Инструктор Дедал обучил техника ИКАРА лётной эксплуатации ЛА. Инженер Дедал в карте-наряде написал; "ЛА находится в технически исправном состоянии. Вылет разрешаю" Так что сначала был инженер- конструктор, потом ИАС, потом лётчики.
А Икар был Первым летчиком который нарушил РЛЭ ( основоположник человеческого фактора в авиации)
Eduard_AB
Старожил форума
08.12.2016 12:48
33-й шпангоут
"...А Икар кто? Первый авиационный распи...дяй?"
Ну, у нас было принять его считать героем-первопроходцем, но как-то не задумываясь.
Стереотип, однако. Особенно любили себя считать таковыми СЛА-шники. И каждый второй клуб назывался "Икаром".
Я, по молодости, сам сначала был удивлен, когда в профессиональной среде услышал:
"Это какой же м-к догадался повесить на ДК авиастроителей этого расп-дяя?"
[img]http://mytashkent.uz/wp-conten ...
Х-80
Старожил форума
08.12.2016 22:14
Первым технарем вообще-то был сам пилот. Потом появились мотористы. Не зря раньше давали специальность ПИЛОТ-ТЕХНИК, а сейчас - ЛЁТЧИК-ИНЖЕНЕР (или как стебуться над нами: МИНУС инженер).
За техмощу! Со 100-летним Юбилеем!!
34757
Старожил форума
09.12.2016 06:12
За техмощу! Со 100-летним Юбилеем!!
хороший каламбур получился, прям "в точку" попали.
техмощИ давно уже нет, остались техмОщи.
Отличный клип!
Даже знакомые по прошлой жизни лица попадаются!
Алексей Б_
Старожил форума
07.12.2021 14:48
Чего? В этом году решили не отмечать? ИАС ВВС - всё?!
НМ
Старожил форума
07.12.2021 16:40
А что, отмечается только раз в пять лет?
Юрий7
Старожил форума
07.12.2021 18:41
, , , , медведя можно научить ездить на мотоцикле!
-А Вы видели медведя, ремонтирующего карбюратор этого мотоцикла?..
С праздником, всех причастных!
РСНО, 199 ОДГРАП.
Тюшин Вадим
Старожил форума
07.12.2021 18:53
О летной работе и документообороте)))
Повесть о настоящем майоре
В одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа - развалюха. Учителя как учителя - пауки в банке. Дети как дети – черти, одним словом. И вот, однажды, по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора - пенсионера вооруженных сил, которого все звали просто - Макарыч. Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.
И вот, однажды, представился вот такой случай. Заболел учитель истории и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле - бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять . Итак, звенит школьный звонок и урок начинается, … а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте. Конечно, всё - строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командирским басом спросил:
- Какое задание было на дом, товарищи?
Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и четким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко- высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.
- Да… - вздохнул внук Макаренко.
Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять ещё в течение получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов.
Для Макарыча не было невыполнимых задач - он считал, что если задача поставлена, то должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится, так она и выполняется.
-Так, что мы имеем? - прогремел на весь класс Сен Сей.
- А имеем мы, товарищи, тяжелое летное происшествие, связанное с гибелью человека и давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы.
- Итак, паре летчиков была поставлена боевая задача - выполнить перелет над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.
Макарыч нарисовал маршрут перелета на доске.
- Расследованием установлено:
1.Пара истребителей - летчики Дедал и Икар, произвела взлет и набор высоты.
2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентации. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата.
В результате этого летательный аппарат разрушился и упал в море, летчик лейтенант Икар погиб.
3. Причинами данного происшествия являются:
- личная недисциплинированность лейтенанта Икар;
- плохая теоретическая подготовка группы к полету;
- безграмотное управление полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедал.
В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
- постановка задачи на перелет группе командиром полка, полковником Зевс, не производилась;
- заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не планировалось и не проводилась;
- предварительная подготовка была проведена с низким качеством, при чем контроля готовности к полетам осуществлено не было;
- метео-обеспечение перелета отсутствовало;
- радио и локационное обеспечение не велось;
- аварийные маяки и система опознавания не включалась;
- поисково-спасательное обеспечение не проводилось из за его полного отсутствия;
- сертификации летательного аппарата не осуществлялось;
- журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
- формуляры на авиационную технику утеряны;
- средства объективного контроля не использовались;
- радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился;
- тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не планировались и не проводились;
- летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентирования не знал и не отрабатывал на земле;
- командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались;
- контроль за выполнением поставленной задачи со стороны вышестоящего командования отсутствовал.
Вывод:
весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих летную работу привел к тяжелому летному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
- командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи;
- ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управления группой как во время полета, так и при подготовке к нему;
- летчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоритические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничениях.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
- полковнику Зевс за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
- капитана Дедал, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением;
- материалы расследования данного летного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно….
Звенит звонок…в классе стоит гробовая тишина, точнее оторопь…, дети напрочь забыли, что они, оказывается, не дисциплинированные! Первый урок суровой жизненной действительности...
Алексей Б_
Старожил форума
07.12.2021 20:23
Ну, раз нашлись неравнодушные люди, тогда: "За тех, кто на бетоне!"
Юра, дорогой, и тебя с праздником! И всех наших! Славное было время!
Ле-Бурже
Старожил форума
08.12.2021 02:14
Вчера в небе над Кубинкой при попытке катапультирования столкнулись два
подполковника ВКС.
Самолеты, оставшиеся наконец без пилотирования, успешно разминулись в
воздухе, полностью выполнили всю программу учебных стрельб и в штатном
порядке приземлились на аэродроме...
ИАС знает свое дело ! ))..
Вчера в небе над Кубинкой при попытке катапультирования столкнулись два
подполковника ВКС.
Самолеты, оставшиеся наконец без пилотирования, успешно разминулись в
воздухе, полностью выполнили всю программу учебных стрельб и в штатном
порядке приземлились на аэродроме...
ИАС знает свое дело ! ))..
Шутки шутками, а нам наш препод рассказывал, что в Харьковском ВАУЛ был почти такой случай, Миг-21 курсант покинул, а он не упал, а зашел на ВПП и сел на брюхо, а может, покидание было на посадке, не помню. Факт в том, что самолет сел без курсанта в кабине. Восстановлению он, соответственно, уже не подлежал, хотя были горячие головы у которых возник такой позыв.
Что-то молчат и пилоты ГА, а ведь 7 декабря Международный день Гражданской Авиации.
Вообще-то в ГА кроме пилотов ГА, есть ещё и авиатехники ГА, они конечно не ЛС, а всего лишь ИАС, но праздник тоже отмечают..Так что не забыли и....налили.Вобщем:"За нас, за Вас и за ИАС!" :)
AirDuct
Старожил форума
07.12.2023 14:41
7 декабря!
С Днем инженерно-авиационной службы, авиационные инженеры!