контра:
...Линейка Ту-22М(1/2/3) эксплуатируется только на средних и больших высотах, потому что в режиме огибания рельефа местности у самолета банально отваливаются подвижные консоли крыла. В этом плане эффективность их как бомбардировщиков прорыва зональной ПВО равна нулю. Единственный положительный опыт боевого применения Ту-22 - у Каддафи, когда он пугал африканских партизан при помощи купленных у СССР Ту-22, летящих над джунглями на высоте 300 м со скоростью М=1.1
Контра! +100500!!!((((((((
Жги есчё!!! Про Ту-22M (1/2/3) в режиме облёта пальмы в африканских джунглях....
Маладца, блин!!!
Вопрос: а когда "у самолета банально отваливаются подвижные консоли крыла",
он после этого пальмы так же огибает? Иль чуток поскромнее?...
Старожил
форума
Михаил_К:
------
1. Мифы пока рассказываете Вы. Туполев прекрасно строил рекордные, рекламные самолёты. Один АНТ-25 чего стоит! Вот в вопросах решения повседневных задач у Туполева видимо не хватало усидчивости, интереса делать обычные самолёты. Практически, любой серийный самолёт Туполева имеет какой-нибудь перекос по одному из параметров в ущерб комплексу возможностей или имеет сложности в освоении экипажами.
Про Ту-16 не могу Вам ответить, а с Ту-95 он решал проблему дальности действия и решил таким образом, вполне удачно. Ту-14 проиграл Ил-28 и даже влияния Туполева не хватило на продавливание этой машины (главная ошибка - попытка модернизировать Ту-2). По Ту-22 могу только предположить, что Туполев стал жертвой ЦАГИ - ведь компоновочное решение выбирали на основе исследований именно этого института.
----
Это какие же мифы я рассказываю? Напомните уж. АНТ-25 чего стоит? Да ничего не стоит! Технология отсталая, безобразно затратная и дорогая. А главное - зачем тужиться для установления рекорда несколько лет, если он вскоре будет побит империалистами? Что-нибудь дал этот самолёт для прогресса в военной авиации? Складывается впечатление, что Туполеву были похрен военные заказчики. Он желал получать задания только лично от т.Сталина. Поэтому охотно занимался агитэскадрильями, где можно было избежать провала, как это было с военными самолётами. Лидерства за ним никакого нет. Передо мной справочник Джейнс за 1931 г. Там есть все аналоги туполевских машин (летающие, замечу). Так что Туполеву напрягаться и не приходилось. Хочешь, бери образцы у англов, французов, итальянцев, немцев и амеров. Как же Вы - историк авиации и не знаете об истории Ту- 16? А Ту-95 решал проблему полёта только в один конец. Так что был он одноразовым. А потом по мере усиления вооружения перестал решать и эту задачу. Несомненно был бы уничтожен, ещё не долетев до Америки. Как мог проиграть Ту-14 Ил-28, если он был творением гения? Туполев стал жертвой ЦАГИ? Вы считаете, что Туполеву можно было навязать конструктивные решения?
----
2. В СССР не было бизнеса, а Туполев имел такую склонность, повадки. Мне кажется, что в США он смог бы себе сделать карьеру не хуже Сикорского. Поэтому он зачастую делал всё для формального исполнения задания в короткие сроки, порой в ущерб комплексу характеристик самолёта. Можно сравнить эволюцию СБ-2 и ЦКБ-26, очень наглядное сравнение развития технических образцов.
----
Не хочу это обсуждать, поэтому пусть остаётся на Вашей совести.
----
3. Именно, купил, их даже запустили в серию, но результат весьма огорчил. А привезённый ширпотреб (на этом фоне) вывел из себя.
----
Это Валти огорчил? Да лучше почтового и курьерского самолёта не было у нас в то время. Или Каталина (ГСТ)? Не его вина, что нам оказались не нужны дальние морские разведчики.
----
4. Шмотки только больше разозлили Сталина, а так - ТБ-3 пытался модернизировать Болховитинов (ДБ-А), СБ-2 - хоть и превратился в Ар-2, но кроме возможности пикировать особенно не улучшился, остальные типы были либо рекордные, либо явно проиграли конкурентам.
----
Модернизировать ТБ-3 не было никакого смысла, только в корне менять конструкцию. Надо было Болховитинова посылать в Америку, чтобы он там увидел Боинг 299.