Василф.то есть дюраля для самолетов все таки не хватало.раз только бомб. Могли им обеспечить.насчет самолетов в чистом поле посетите заводские музеи моторостроителя или авиакора(если они живы) там в фотографиях все показано.
Итак мы убираем лагг3.можем ли мы нарастить выпуск яков?нет не можем.весь люминь идет на БА.(по вашим же словам).или по вашему то что в стране дюраля есть только на БАа в ИА идут только остатки это не дефицит дюраля?.однако даже як вынуждены делать смешанным.но люминия в нем все равно больше лагга.а значит имея одно и тоже кол во дюраля чисто яков сможем сделать меньше нежели як 1 и лагг3.
Лагг3 уходил по мере несоответствия фронтовым требованиям.даже если вы все заводы отдадите под як вам тупо не хватит дюраля, чтобы дать столько же истребителей.вот вам и выюор на чем в бой пойдете на и16 или лагг3?
Почему не пошел Гу-82? Две причины. Главная в том, что Гудков использовал готовый моторный отсек от снятого с производства Су-2, а это потребовало бы полной переделки носовой части фюзеляжа, при серийном производстве такое было неприемлемо. Вторая, не главная, но личная - Гудков оказался весьма прыток и, ссылаясь на аморалку Горбунова (у того случился роман, снизивший его работоспособность), сумел в декабре 1940 г его отодвинуть, отправив на серийный завод в Таганрог, и сам возглавил ОКБ-301 с заводом в Химках. Это, между прочим, объясняет появление (во исполнение приказа НКАП об установке на все боевые самолеты двигателей М-82, которые были испытаны, выпускались серийно и уже сотнями лежали никому не нужные на складах) самолета под названием Гу - никто другой из этой троицы не имел ни прав, ни ресурсов на его создание. Лавочкин (тогда же отправленный в Горький) с Горбуновым (это он был автором идеи И-301, а Лавочкин и, возможно, Гудков, ее исполнили) всегда ладил и этого Гудкову, скорее всего, не простил.