Насчет ДБ -А
Это самолет Байдукова, он его поднимал и испытывал, и поставил мировой рекорд на нем по замкнутому маршруту в мае 1937 (всего за 4 недели до вылета на АНТ -25 в США), так вот Байдуков категорически отрицательно относился к перелету на ДБ А.
Самолет сырой и чудовщно ненадежный.
Но Леваневский закусил удила. И погубил экипаж (один Кербер спасся заболев перед полетом).
И вообще между строк у мягкого и выдержанного Байдукова читается что в голове у него эпитеты в адрес Леваневского сплошь матерные. Тем более что конфликт в кабине АНТ -25 в 35м. при полете в Америку у них был огромный.
С ув.RR
----
Извините, но ДБ-А впервые поднял Кастанаев, а не Байдуков. Байдуков ДБ-А не испытывал. А в том полёте, который Вы имеете в виду, экипаж под руководством Байдукова установил рекорд скорости на 2000-км маршруте. На АНТ-25 Леваневский, тыча пистолетом в бок Байдукову, приказал последнему повернуть назад после обнаружении дефекта в маслосистеме.
Борз
Старожил форума
13.06.2016 09:44
Интересно, кто кому что мог дать, если в середине в СССР 30-х в зените славы находился анахронизм ТБ-3, в мире начали строится и доводится , Б-17, Хеинкели и Юнкерсы. Да и ВОВ участия его самолёты принимали мало. С десяток ТБ-7( Петляков-8), чуть СБ в начале войны и чуть Ту-2 в конце. Ну и ТБ-3.
izki
Старожил форума
13.06.2016 10:14
Вопрос: Был ли Туполев вредителем?
Ответ: Туполев вредителем не был.
Вопрос: Кем он был тогда?
Ответ: Безусловно, талантливым авиаконструктором и эффективным менеджером (в хорошем смысле) своего времени.
Что касается перемалывания косточек про методы - вы ещё Леонида I обвините в том, что в Спарте детей с горы бросали.
На этом тему можно закрыть.
Maзyp
Старожил форума
13.06.2016 10:20
Однако "сотку" он всё-таки загубил-похeрил, и не её одну. А с ней бы Россия сейчас не носилась со всякими ПАКДА, как курица с яйцом.
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 11:58
Сотка - нафиг никому не нужный в 70-80е однорежимник.
Американцы много раньше намучившись с Валькирией поняли ошибочность концепции.
Так и с Т -4. У нее кстати тоже был Туполевский аналог, да еще и в серийном производстве - и именно это самолет хотели моряки (авиация ВМФ) , Я про Ту-144 и предлагаемый его ракетоносный вариант.
Но не нужны были армии однорежимники. И титановая сотка это дорогое и не очень эффективное оружие...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 11:58
Сотка - нафиг никому не нужный в 70-80е однорежимник.
Американцы много раньше намучившись с Валькирией поняли ошибочность концепции.
Так и с Т -4. У нее кстати тоже был Туполевский аналог, да еще и в серийном производстве - и именно это самолет хотели моряки (авиация ВМФ) , Я про Ту-144 и предлагаемый его ракетоносный вариант.
Но не нужны были армии однорежимники. И титановая сотка это дорогое и не очень эффективное оружие...
С ув.RR
Иногдалётчик
Старожил форума
13.06.2016 14:14
Вопрос: СССР строил большие самолеты до войны. Были наработки, технологии.
И вдруг американцы с нуля (или не с нуля?) начали строить летающие крепости и т.д.
СССР что-то передал американцам?
---------
Сами "Елового гуся"Н4 склеили+ эмиграция как всегда Сикорский там и.т.д
99315
Старожил форума
13.06.2016 14:27
Гм...
Ничего не буду говорить про личность этого
великого авиаконструктора, но только вредитель
мог придумать такие кресла для экипажа, как в
Ту-22м3. Да и кабины экипажа больше похожи на
пыточные камеры.
99315
Старожил форума
13.06.2016 14:27
Гм...
Ничего не буду говорить про личность этого
великого авиаконструктора, но только вредитель
мог придумать такие кресла для экипажа, как в
Ту-22м3. Да и кабины экипажа больше похожи на
пыточные камеры.
контра
Старожил форума
13.06.2016 14:38
neustaf:
Лично ущербность определили, а вот ущерб не амер повторили эту ущербную идею в виде U-2
АНТ-25 не был высотным (для своего времени) самолетом. Поэтому сравнивать одномоторность АНТ-25 и U-2 совершенно некорректно. Практика 30-х - 40-х годов показала, что дальний бомбардировщик, действующий в условиях противодействия ПВО противника (наземной и ИА), должен быть многомоторным и иметь мощное бортовое противоистребительное вооружение. Так же практика показала, что оптимальной ДУ для дальних бомбардировщиков является мощный двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, в то время как Туполев выступал за V-образные двигатели с водяным охлаждением.
контра
Старожил форума
13.06.2016 14:48
newsafar:
а 154 вообще классика
Только в СССР классикой пассажирской авиации мог стать самолет, который не выводился из штопора. Именно по этой причине Ту-154 отсутствовали в правительственном авиаотряде.
Тем не менее Туполев, прекрасно понимая, какой опасности подвергаются экипажи и пассажиры его самолетов, не испытывал никаких угрызений совести по этому поводу.
booster
Старожил форума
13.06.2016 14:53
контра:
АНТ-25 не был высотным (для своего времени) самолетом. Поэтому сравнивать одномоторность АНТ-25 и U-2 совершенно некорректно.
АНТ-25 бомбардировщиком никогда не был, это специальный рекордный самолет, фактически рекордный моторный планер.
Да, он имел военный аналог, ДБ-1 (АНТ-36), но самолет явно не соответствовал требованиям ВВС и все 10 серийных машин, принятых ВВС были законсервированы в 1937 г.
Попытка создать на базе АНТ-25 военный аналог оказалась неудачной.
http://www.tupolev.ru/ant-36-db-1
kovs214
Старожил форума
13.06.2016 15:03
контра:
...Только в СССР классикой пассажирской авиации мог стать самолет, который не выводился из штопора. Именно по этой причине Ту-154 отсутствовали в правительственном авиаотряде.
Тем не менее Туполев, прекрасно понимая, какой опасности подвергаются экипажи и пассажиры его самолетов, не испытывал никаких угрызений совести по этому поводу.
---------
Вы, туфту нести (не в руках) не устали?
booster
Старожил форума
13.06.2016 15:04
контра:
Только в СССР классикой пассажирской авиации мог стать самолет, который не выводился из штопора. Именно по этой причине Ту-154 отсутствовали в правительственном авиаотряде.
235 ОАО с 1971 г. эксплуатировал Ту-154, всего их было 45 штук.
Иногдалётчик
Старожил форума
13.06.2016 15:47
Там на 154 при испытаниях противоштопорный парашют устанавливали чего его на серии не оставили, Учкудука с Донецком может и не было, хотя было бы подчёркнуто что склонен к плоскому штопору а это не так.
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 15:59
Гы-гы. методички обновите.
По протоколу борт премьер - министра и сейчас как раз таки Ту -154. как и министра обороны, как и министра ВД.
И темнейший в бытность премьер - президентом (2008-2012) на нем в основном и летал.
И да. Подавляющее большинство гражданских лайнеров не выводится из запущенных срывных режимов.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 16:00
Гы-гы. методички обновите.
По протоколу борт премьер - министра и сейчас как раз таки Ту -154. как и министра обороны, как и министра ВД.
И темнейший в бытность премьер - президентом (2008-2012) на нем в основном и летал.
И да. Подавляющее большинство гражданских лайнеров не выводится из запущенных срывных режимов.
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
13.06.2016 16:06
RR-navi.
Ром привет! Да контре всё моНо :)
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 16:09
Kovs214
Олег приветствую. Письмо получили?)))
Им сейчас все можно. Свобода-с.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
13.06.2016 16:09
Kovs214
Олег приветствую. Письмо получили?)))
Им сейчас все можно. Свобода-с.
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
13.06.2016 16:14
...гляну.
АТИ
Старожил форума
13.06.2016 16:22
Провокационная ветка изначально.
Откуда то все время лезут "разоблачители" и "историки", как пел Визбор (правда о другом великом, но в тему):
А впрочем, бесконечны наветы и враньё,
И те, кому не выдал Бог таланта,
Лишь этим утверждают присутствие своё,
Пытаясь обкусать ступни гигантам.
Админы, снесите ветку!
Красный перец
Старожил форума
13.06.2016 21:30
кста, а 85666 ещё жив?
viktor52
Старожил форума
13.06.2016 22:13
Как некоторым хочется своим импортным башмаком лягнуть нашего Туполева.
Когда-то в 1918г. Молодой инженер Туполев и пожилой Жуковский обратились
к Ленину и он дал добро на финансирование будущего ЦАГИ. Параллельно Туполев
создает свое КБ и работает в ЦАГИ. Все теоретические и практические рекомендации
по аэродинамике и прочности уходят КБ авиастроения СССР. Не хочу обидеть Яковлева,
Ильюшина, Поликарпова, но они были мальчиками в розовых штанишках по сравнению с ним.
В середине 30-годов в районе (ныне Жуковский) под руководством Туполева создается
современный ЦАГИ, КБ Туполева, аэродром. И уже без визы ЦАГИ ни одно воздушное судно
не выпускалось в испытательный полет. Это уже был фундаментальный подход.
Теперь по поводу "шпионажа" и "вредительства". Все это бред сивой кобылы.
Ситуация была такая. На совещание Туполеву выдали тех. задание на проектирование
скоростного бомбардировщика. Андрей Николаевич, ссылаясь что можно модернизировать
ТБ или СБ и что в те сроки которые заложены в ТЗ, он не уложится.
Ему все таки, вручили ТЗ и сказали типа, а время мы вам найдем. "Арестовали" все КБ
и разместили в "шаражке" . По рассказу одного сотрудника КБ Туполева. "Шаражка"
это было охраняемое здание. Помещения организованы по типу общежития. Уборщицы
периодически убирали, меняли постельное белье. Кормежка была трехразовой, обслуживали
официантки. Зарплата сохранялась. На работу и с работы доставляли транспортом.
Вечером после ужина Туполев, как правило, вытаскивал из за кровати доску и до поздней
ночи шли обсуждения и споры по узлам самолета.
Самолет сделали, он полетел, это был Ту-2. КБ перешло в исходное состояние.
За самолет получили правительственные награды и премии.
Время было такое "Не можешь, научим, не хочешь, заставим".
Вам товарищи борзописцы советую то что вы здесь написали, напишите это на могиле Туполева.
В лучшем случае удаление зубов без наркоза вам будет обеспечено.
И еще маленький штришок. Берия посетил один из ГУЛАГов. К нему подходит один
заключенный и обращается "Лаврентий Павлович я академик и вот сижу здесь.
Но мы вот с этим академиком обсуждаем здесь научные проблемы". Берия, "А я вас узнал.
Когда вы были в Москве, вас невозможно было собрать вместе, потому что вы ненавидели
друг друга и писали друг на друга кляузы. А здесь смотрю у вас дружба". Было и так.
Может нас всех в ГУЛАГ?
Сотка - нафиг никому не нужный в 70-80е однорежимник.
Американцы много раньше намучившись с Валькирией поняли ошибочность концепции.
Так и с Т -4. У нее кстати тоже был Туполевский аналог, да еще и в серийном производстве - и именно это самолет хотели моряки (авиация ВМФ) , Я про Ту-144 и предлагаемый его ракетоносный вариант.
Но не нужны были армии однорежимники. И титановая сотка это дорогое и не очень эффективное оружие...
С ув.RR
----
Абсолютно верно! Ещё не факт, что самолёт вообще получился бы. Комплекс вооружения для него не был готов, доводка самолёта, как и всегда у нас было, затянулась бы на годы. Да и не известно, как бы повёл себя титан. Могла получиться аналогия с титановой АПЛ, прозванной "Золотой рыбкой" и в итоге безобразно дорогой и бесполезной игрушкой. Зато сколько было получено орденов и лауреатских званий!
13/06/2016 [11:58:40]Пожаловаться администратору
ispit
Старожил форума
13.06.2016 23:31
Иногдалётчик - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец
Иногдалётчик:
Вопрос: СССР строил большие самолеты до войны. Были наработки, технологии.
И вдруг американцы с нуля (или не с нуля?) начали строить летающие крепости и т.д.
СССР что-то передал американцам?
---------
Сами "Елового гуся"Н4 склеили+ эмиграция как всегда Сикорский там и.т.д
----
Не забудьте ещё и Б-29. Там тоже эмиграция помогла?
корвалол
Старожил форума
14.06.2016 00:00
viktor52:
Ему все таки, вручили ТЗ и сказали типа, а время мы вам найдем. "Арестовали" все КБ
и разместили в "шаражке" . По рассказу одного сотрудника КБ Туполева. "Шаражка"
это было охраняемое здание. Помещения организованы по типу общежития. Уборщицы
периодически убирали, меняли постельное белье. Кормежка была трехразовой, обслуживали
официантки. Зарплата сохранялась. На работу и с работы доставляли транспортом.
А кого там было доставлять транспортом? Шарашка (не шаражка) была в том же здании, где и КБ и кабинет Туполева. Тут же жили и работали, прогулки на крыше. Условия да, получше чем в лагере. Как вы себе представляете КБ в тюрьме ("шаражке")? Какой дурак будет будет чертить в грязи в темноте барака? Для такой работы нужнО в первую очередь освещение, чистота. Естественно забота о здоровье самих сотрудников никого не интересовала, но интеллектуальный рабочий процесс проектирования просто невозможно организовать в плохоосвещенных и плохоотапливаемых помещениях. Сатрапы это понимали. Так что всё проще: гора сама пришла к Магомету - организовали шарашку прямо на рабочем месте.
доцент-79
Старожил форума
14.06.2016 00:07
Ребята , а вы чертили?
Помню, долго и тщательно выбирали тип бумаги: кальку с тушью послали (девочек много надо), ватман -не годится. Выбрали лавсановую пленку с каким-то матовым покрытием.
Зато потом чертили -только дым стоял. Так, что вечером в постели боялся перевернуться
на другой бок : в полусне сам себе казался микросхемой, у которой проводники
запутаются, если я повернусь. Печатные платы только отлетали!
viktor52
Старожил форума
14.06.2016 00:14
Взаимный интерес был, есть и будет.
Да мы скопировали В-29.
В Корее была охота за МиГ-15 и Сейбром.
Живой интерес американцев по МиГ-25, угнанного в Японию.
Як-141, который перевоплотился в F-35.
В США летают МиГ-29 и Су-27.
Все нормально.
корвалол
Старожил форума
14.06.2016 00:18
доцент-79:
Ребята , а вы чертили?
===========
Нене, лучше так: ребята, а вы ЧЕРТИ ли???
доцент-79
Старожил форума
14.06.2016 00:20
корвалол
ребята, а вы ЧЕРТИ ли???
Maзyp
Старожил форума
14.06.2016 00:29
ГУЛАГ не всем, конечно, но многим мозги основательно прочистил и дурь выбил. Благодаря ему Союз получил такие достижения и открытия, которые были бы вряд ли возможны при спокойной, сытой и безмятежной жизни.
Саша1234
Старожил форума
14.06.2016 00:43
2 Maзyp:
ГУЛАГ не всем, конечно, но многим мозги основательно прочистил и дурь выбил. Благодаря ему Союз получил такие достижения и открытия, которые были бы вряд ли возможны при спокойной, сытой и безмятежной жизни.
Ни одного достижения из ГУЛАГа не припоминаю...
Ну да, в шарашке сделали Ту-2. Который толком ни в войне не пригодился, а после войны, при появлении реактивной авиации, смотрелся странно.
Другие тоже что то делали, но гениальных достижений не было.
Может в классическом понимании вредителем он и не был, но государственных советских денежек израсходовал впустую немало, немало... Да и керосину его шедевры потребляли от души, даром что он был в СССР искусственно дёшев тогда. Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!
12/06/2016 [15:14:04]
----
Да, в 30-е годы у Туполева было много неудачных проектов. Например, АНТ-8, АНТ-11, ТБ-4(АНТ-16), АНТ-21, АНТ-22, АНТ-27, АНТ-29, АНТ-41, АНТ-43, АНТ-46, АНТ-50, АНТ-53, АНТ-54, АНТ-55 и АНТ-56. Это свидетельство гениальности конструктора - взять и удвоить ТБ-3 и получить на ТБ-4 крыло двухметровой толщины, на обдув которого тратилась значительная часть и без того недостаточно мощных двигателей? Вот и была поставлена в вину Туполеву низкая результативность его КБ.
Гром
Старожил форума
14.06.2016 00:53
То Tolma:
"До сих пор считаю Ту-104 самым красивым гражданским самолётом."
Не, ну пословица верна: На вкус и цвет - товарища нет.
Для меня лично, самый КРАСИВЫЙ самолёт - Ту-154. )))))
ispit
Старожил форума
14.06.2016 00:55
Новичок
-курсант
Maзyp:
ГУЛАГ не всем, конечно, но многим мозги основательно прочистил и дурь выбил. Благодаря ему Союз получил такие достижения и открытия, которые были бы вряд ли возможны при спокойной, сытой и безмятежной жизни.
----
А как другие страны и без ГУЛАГА добились высоких достижений, Вы не объясните? И когда это у нас В СССР была спокойная, сытая и безмятежная жизнь?
ispit
Старожил форума
14.06.2016 01:00
Старожил
форума
Саша1234:
2 Maзyp:
ГУЛАГ не всем, конечно, но многим мозги основательно прочистил и дурь выбил. Благодаря ему Союз получил такие достижения и открытия, которые были бы вряд ли возможны при спокойной, сытой и безмятежной жизни.
Ни одного достижения из ГУЛАГа не припоминаю...
Ну да, в шарашке сделали Ту-2. Который толком ни в войне не пригодился, а после войны, при появлении реактивной авиации, смотрелся странно.
Другие тоже что то делали, но гениальных достижений не было.
14/06/2016 [00:43:34]
----
Ту-2 и его модификации мало применялись или не применялись вообще не потому, что были неудачными, а только по вине Сталина.
KAW.
Старожил форума
14.06.2016 12:24
ispit:
Не забудьте ещё и Б-29. Там тоже эмиграция помогла?
13/06/2016 [23:31:54]
Конечно! Главный констуктор - Асен Джорданов, болгарский эмигрант))
Shakaran
Старожил форума
14.06.2016 12:59
А как другие страны и без ГУЛАГА добились высоких достижений, Вы не объясните?
Какие другие например? 99% стран мира вообще ничего не строят.
kovs214
Старожил форума
14.06.2016 13:06
...творение "вредителя" до сих небо бороздит. Вредители подтянулись в 90-х годах...
контра
Старожил форума
14.06.2016 15:12
izki:
Ответ: Безусловно, талантливым авиаконструктором и эффективным менеджером (в хорошем смысле) своего времени.
Туполев не был талантливым авиаконструктором. Все самолеты, в создании которых он принимал непосредственное участие как авиаконструктор - потерпели полное фиаско. Как советский бюрократ-администратор, руководивший КБ своего имени - возможно.
Во всяком случае жизнь большинства моделей "Ту" была короткой. А это показатель конструкторской и экономической неэффективности КБ как системообразующего звена авиапрома. Менее мажорные КБ, например Мясищева, за подобную работу разгоняли.
kovs214
Старожил форума
14.06.2016 15:19
контра.
...а кто талантом блистал? Например?
Борз
Старожил форума
14.06.2016 16:02
99% стран мира вообще можно поместить в уголочке карты.
RomanKHV
Старожил форума
14.06.2016 16:07
Борз:
99% стран мира вообще можно поместить в уголочке карты.
это безусловно аргумент..
и как они умудряются делать лучше? сидя там в уголке карты
синоптик
Старожил форума
14.06.2016 16:59
к гибели Леваневского он конечно отношения не имеет, но определённый вред от него был. по крайней мере, насколько я знаю, в начале 30х именно он продавил что цельнометаллическими самолётами может заниматься ЦАГИ, конструктором которого "случайно" был именно он. кто знет какие самолёты построил Калинин будь у него допуск к дюралю. А история про ту 95 и мясищева? когда у Туполева "случайно" на пути кортежа Хруща сломалась машина и смотреть поехали именно самолёт Туполева, а не наоборот как планировалось. Ту-22 только в варианте Ту-22м3 стал соответствовать ттх которые требовались военным, т.е. десятилетием военным поставлялся недосамолёт. интересно что бы ответили владельцы коммерчиских авиакомпаний если бы им заявили , что "самолёт должен расти как ребёнок" когда эффект им за их деньги нужен сегодня а не через 20 лет. но тут деньги народные а значит не чьи. мы гордимся ту-160. но надо помнить что туполевский проект занял лишь 3 место и туполев должен был делать проект на основании проекта Сухого занявшего первое место(тоже интересный финт ушами в подковёрных играх), и много там от Сухого? т.е Туполев протащил свой проигрышный проект и вместо прорывного самолёта мы получили красивый амолёт и на этом спасибо. В общем многие проекты туполев делал первым потому что крепко работал локтями и "топил" проекты своих конкурентов
синоптик
Старожил форума
14.06.2016 17:00
к гибели Леваневского он конечно отношения не имеет, но определённый вред от него был. по крайней мере, насколько я знаю, в начале 30х именно он продавил что цельнометаллическими самолётами может заниматься ЦАГИ, конструктором которого "случайно" был именно он. кто знет какие самолёты построил Калинин будь у него допуск к дюралю. А история про ту 95 и мясищева? когда у Туполева "случайно" на пути кортежа Хруща сломалась машина и смотреть поехали именно самолёт Туполева, а не наоборот как планировалось. Ту-22 только в варианте Ту-22м3 стал соответствовать ттх которые требовались военным, т.е. десятилетием военным поставлялся недосамолёт. интересно что бы ответили владельцы коммерчиских авиакомпаний если бы им заявили , что "самолёт должен расти как ребёнок" когда эффект им за их деньги нужен сегодня а не через 20 лет. но тут деньги народные а значит не чьи. мы гордимся ту-160. но надо помнить что туполевский проект занял лишь 3 место и туполев должен был делать проект на основании проекта Сухого занявшего первое место(тоже интересный финт ушами в подковёрных играх), и много там от Сухого? т.е Туполев протащил свой проигрышный проект и вместо прорывного самолёта мы получили красивый самолёт и на этом спасибо. В общем многие проекты туполев делал первым потому что крепко работал локтями и "топил" проекты своих конкурентов
моторист
Старожил форума
14.06.2016 17:14
Борз:
Советую почитать про вояж Туполева в США и его конфликт с Грибовским
Вы деда не припутывайте они с Тупоевым не пересекались вообще от слова никогда. У Туполева с Гроховским был скандал.
синоптик:
...В общем многие проекты туполев делал первым потому что крепко работал локтями и "топил" проекты своих конкурентов
А что ж тогда конкуренты-то были такие слабые? Само слово "конкуренция", на поцелуйчики не похожа. Форд, вроде, тоже локтями работал.
контра
Старожил форума
14.06.2016 18:44
kovs214:
а кто талантом блистал? Например?
Если судить по долгоживучести, то неплохие самолеты делали КБ Антонова, Ильюшина, Микояна.
В переводе на современный язык Туполев был "решала". Сначала он отхватывал для своего КБ самые денежные заказы. А это - зарплаты, расширение штатов и матчасти. Далее КБ делало что умело и как умело. Естественно, что результат не устраивал заказчика в лице военных или ГА. Поэтому Туполев шел в Политбюро, после чего заказчик молча подписывал приемосдаточные документы. Результат - награды, премии, звания, должности, квартиры, машины, продовольственные пакеты из спецраспределителя.
RR-navi - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума
RR-navi:
Насчет ДБ -А
Это самолет Байдукова, он его поднимал и испытывал, и поставил мировой рекорд на нем по замкнутому маршруту в мае 1937 (всего за 4 недели до вылета на АНТ -25 в США), так вот Байдуков категорически отрицательно относился к перелету на ДБ А.
Самолет сырой и чудовщно ненадежный.
Но Леваневский закусил удила. И погубил экипаж (один Кербер спасся заболев перед полетом).
И вообще между строк у мягкого и выдержанного Байдукова читается что в голове у него эпитеты в адрес Леваневского сплошь матерные. Тем более что конфликт в кабине АНТ -25 в 35м. при полете в Америку у них был огромный.
С ув.RR
----
Извините, но ДБ-А впервые поднял Кастанаев, а не Байдуков. Байдуков ДБ-А не испытывал. А в том полёте, который Вы имеете в виду, экипаж под руководством Байдукова установил рекорд скорости на 2000-км маршруте. На АНТ-25 Леваневский, тыча пистолетом в бок Байдукову, приказал последнему повернуть назад после обнаружении дефекта в маслосистеме.