Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Был ли Туполев вредителем?

 ↓ ВНИЗ

12..565758

Braun
Старожил форума
12.06.2016 05:12
В 1937 году на совещании у Сталина летчик-герой Сигизмунд Леваневский встал и сказал: «Товарищ Сталин, я хочу сделать заявление». «Заявление?» — спросил Сталин. «Я хочу официально заявить, что не верю Туполеву, считаю его вредителем. Убеждён, что он сознательно делает вредительские самолёты, которые отказывают в самый ответственный момент. На туполевских машинах я больше летать не буду!». Туполев сидел напротив. Ему стало плохо. Эта сцена, описанная в воспоминаниях другого летчика-героя - Байдукова, поставила намеченный трансарктический перелет под угрозу срыва. Лететь решили на экспериментальном самолете ДБ-1. На следующий день после старта Леваневский по рации сообщил об отказе правого двигателя и плохих метеоусловиях. Больше на радиосвязь он не вышел. И больше ни его, ни самолет никто не видел. Так был ли Туполев вредителем?
Демпфер
Старожил форума
12.06.2016 10:08
Хотите начать польско-российский ср.4?
denis22
Старожил форума
12.06.2016 10:39
не знал, что Туполев занимался разработкой авиадвигателей
TriStar
Старожил форума
12.06.2016 10:41
100%
UHPP
Старожил форума
12.06.2016 11:10
Самолет не так назывался
le0nchik
Старожил форума
12.06.2016 11:25
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 14:02
Лететь решили на экспериментальном самолете ДБ-1. На следующий день после старта Леваневский по рации сообщил об отказе правого двигателя и плохих метеоусловиях. Больше на радиосвязь он не вышел. И больше ни его, ни самолет никто не видел. Так был ли Туполев вредителем?
//////
обшибочка у вас, летел Леваневский на другом самолете ДБ-А, конструктора Болховитинова, так что пи чем Туполев и гибель Леваневского?
RR-navi
Старожил форума
12.06.2016 14:21
Насчет ДБ -А
Это самолет Байдукова, он его поднимал и испытывал, и поставил мировой рекорд на нем по замкнутому маршруту в мае 1937 (всего за 4 недели до вылета на АНТ -25 в США), так вот Байдуков категорически отрицательно относился к перелету на ДБ А.
Самолет сырой и чудовщно ненадежный.
Но Леваневский закусил удила. И погубил экипаж (один Кербер спасся заболев перед полетом).
И вообще между строк у мягкого и выдержанного Байдукова читается что в голове у него эпитеты в адрес Леваневского сплошь матерные. Тем более что конфликт в кабине АНТ -25 в 35м. при полете в Америку у них был огромный.
С ув.RR
Задумчивый
Старожил форума
12.06.2016 15:07
Конечно был вредителем! Создал никому не нужный Ту-144.
Борз
Старожил форума
12.06.2016 15:09
ПочитайтеГолубую спираль Москалёва: во время рекордных полетов его самолётов( соревновался с самолётами Яковлева) ему пришлось столкнутся с отравленным бортпайком( перелет на дальность) и порчей двигателя ( обнаружено на старте). Так вопрос, а чем товарищ Туполев отличается от товарища Яковлева? Что сложно подстроить катастрофу?
Maзyp
Старожил форума
12.06.2016 15:14
Может в классическом понимании вредителем он и не был, но государственных советских денежек израсходовал впустую немало, немало... Да и керосину его шедевры потребляли от души, даром что он был в СССР искусственно дёшев тогда. Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!
Victor N.
Старожил форума
12.06.2016 15:30
Maзyp - зарегистрированный пользователь
Новичок
-курсант

Maзyp:
Может в классическом понимании вредителем он и не был, но государственных советских денежек израсходовал впустую немало, немало... Да и керосину его шедевры потребляли от души, даром что он был в СССР искусственно дёшев тогда. Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!

А кто ты такой есть, что так высказываешься?
Сам-то ты хоть что-то создал (ну, кроме оскорбительных текстов на форуме)?
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 16:29
Maзyp: 
. Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!
/////////
Так самолет был действительно первопроходцем, строили впервые, все новое и неизвестное и соответстввовал своему времени. Как тогда вы назовите конструкторов Кометы, когда из за просчетов погибло три самрлета и в конечном итоге отозвали свидетельсвто летной годности, все построенные поставили на прикол, или Антонова с его Ан-10? Так же весь парк на приkол из за конструкторксих просчетов,
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 16:32
Борз
Так вопрос, а чем товарищ Туполев отличается от товарища Яковлева? Что сложно подстроить катастрофу?
//////
вы верны себе, у вас есть достоверная информация как Туполев готовил диверсию на саиолете Леваневского?
контра
Старожил форума
12.06.2016 16:33
Braun:
Так был ли Туполев вредителем?

Ущербной была сама идея дальних одномоторных самолетов. Вероятность отказа двигателя растет с ростом времени полета, и отказ или повреждение двигателя ПВО противника на одномоторном самолете означает крах миссии. Туполев не мог не знать этого. Поэтому использование АНТ-25 в качестве дальнего бомбардировщика было самоубийством. Тем не менее Туполев тратил госсредства на развитие этой темы. Ведь не секрет, что все советские рекордные самолеты тех лет создавались исключительно как прототипы дальних бомбардировщиков.
Phil.K
Старожил форума
12.06.2016 17:20
to контра:

Особенно интересна версия по поводу ПВО в те времена.
Для многих самолетов того времени отказ одного из двигателей уже был гарантированным провалом всей миссии. А два двигателя увеличивают вероятность отказа в два раза.
Скорее всего Туполев в те времена исходил из соображений дальности машины с одним или двумя реально имеющимися двигателями. Машина с одним получалась более экономичной (масса).
Tolma
Старожил форума
12.06.2016 17:37
Maзyp:
Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!

На Ту-104 мой первый полёт на самолёте.
До сих пор считаю Ту-104 самым красивым гражданским самолётом.
И чем же тогда является поездка на автомобиле, если применить такое, лифтовое, сравнение?
Основной вред от Туполева, как конструктора, ИМХО, в административном
лоббировании своих проектов в ущерб конкурентам.
Что же касается однодвигательной схемы, то АНТ25 скорее потенциальный разведчик, чем бомбардировщик,
тем более, что исторический перелёт, завершился успешно.
Странно говорить о вреде человека, самолётами которого, ТУ160 и ТУ22, до сих пор гордится Россия.
Хотя с другой стороны, не отсутствие Туполева открыло бы дорогу кому то другому.
Ни у кого нет учебника истории из альтернативной вселенной?
newsafar
Старожил форума
12.06.2016 17:43
Br..n
........
Зачем такаяветка нужна, меня например ту 134 всему научил, туполев надежный, а 154 вообще классика, и автор ветки вы бы личико не скрывали?
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 17:46
21 октября 1937 года был арестован главный инженер и
заместитель начальника Главного управления авиацион-
ной промышленности Наркомата тяжёлой промышленно-
сти СССР Андрей Николаевич Туполев.
Я не буду вдаваться в долгие разъяснения, а просто ска-
жу, что Туполев был как минимум скрытым антисоветчиком,
а как максимум — сознательным вредителем. Будучи глав-
ной фигурой в советском авиастроении, он к осени 1937 го-
да завёл его фактически в тупик. Вывели нашу авиацию из
тупика огромные усилия Сталина, Политбюро, работников
Наркомавиапрома и... группы молодых конструкторов, пре-
жде всего Ильюшина, Яковлева, Микояна, Гуревича, Лавоч-
кина, Сухого и Ермолаева...
Кроме того, надо упомянуть Петлякова и Мясищева —
двух бывших помощников Туполева, получивших после
ареста Туполева самостоятельные КБ, но тоже — в услови-
ях заключения, как и Туполев.
Дело в том, что оба были арестованы по делу Туполева
(Петляков — 27 октября 1937 года, а Мясищев — 12 января
1938 года).
Сегодня «продвинутые» «историки» утверждают, что Бе-
рия помещал их в узилище, чтобы они лучше работали. Глу-
по, конечно! Тех же Ильюшина, Яковлева, Микояна, Гуревича,
Лавочкина, Сухого, Ермолаева, Поликарпова, заместителя
Туполева —Архангельского, моторостроителей Микулина,
Швецова, Климова никто никуда не сажал, а они работали
блестяще. К тому же «туполевцев» помещал в узилище Ежов, и уже в 1938 году, ещё при Ежове, они работали над
новыми конструкциями, хотя и в заключении. Берия сохра-
нил это положение дел, потому что Туполев и его коллеги
были виновны. Весной 1940 года они были осуждены, про-
должая работать в заключении, но пользуясь достаточно
большой свободой (иначе и быть не могло).


Берия Л. П.
«Сталин слезам не верит». Личный дневник
1937—1941 / Лаврентий Берия. — М.: Яуза-пресс,
2011.—320 с. — (Спецхран. Сенсационные мемуары).
Красный перец
Старожил форума
12.06.2016 18:01
Ну и Ту-104 не забудем, лифт на тот свет!
=======
емнип, между первым пассажирским рейсом и первой катастрофой он летал около двух лет, а пуперджет - немногим больше одного.
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 18:20
Вот -такое знание истории-это результат ЕГЭ? Или так в военных училищах учат?
Посадить бы такого знатока, чтоб он в кутузке свои писания писал.
Да его родичей за него половину пересажать, а остальных держать под подозрением.

Какие бомберы создали Яковлев и Лавочкин? И кто в результате рос лайнеры создал?
Наверно, Туполев там в шарашке все-таки "перековался", поэтому стал
работать на советскую страну, а то все вредил в интересах супостата.

А насчет применения им адм. ресурса-правильно. Он хорошо понял, что каждый вокруг подсиживает и тянет одеяло на себя (те же Яковлев с Лавочкиным хорошо так
тянули все на себя).
И С.П.Королев тоже это понял и гнул то, что считал нужным. Или тоже вредитель???
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 18:27
Да, и надо читать нынешних борзописцев "из архивов" -они за деньги напишут
что угодно, и каждые 10 лет "переобуваются"

Лучше уж читайте http://www.memo.ru/memory/spis ...

Там нет полковников и урядников, зато полно простых крестьян, рабочих, учителей, конструкторов и кого угодно.
Безвинных. Если не расстрелянных сразу, но осужденных на 8-10-15 лет -никто из
них не вернулся.
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 18:34
"и надо" -читать: И не надо
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 18:51
Контра
Ущербной была сама идея дальних одномоторных самолетов. Вероятность отказа двигателя растет с ростом времени полета, и отказ или повреждение двигателя ПВО противник
//////://
Лично ущербность определили, а вот ущерб не амер повторили эту ущербную идею в виде U-2, более 50 лет в строю ущербная идея, пара лет назад вахту беспилотникам сдал,
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 18:52
А насчет применения им адм. ресурса-правильно. Он хорошо понял, что каждый вокруг подсиживает и тянет одеяло на себя (те же Яковлев с Лавочкиным хорошо так
тянули все на себя).

Для того, чтобы судить, надо сначала хотя бы попытаться понять то время, как и чем жили люди, что реально в стране происходило. У меня бабка в 37-ом в октябре сына на полном серьёзе собиралась Адольфом назвать, хорошо прабабка отговорила.
История КПСС конечно довлеет над умами, но она реально выдуманная, от начала и до конца. В реальности все сложнее было и страшнее.
kovs214
Старожил форума
12.06.2016 19:04
Ofer:
...Для того, чтобы судить, надо сначала хотя бы попытаться понять то время, как и чем жили люди, что реально в стране происходило...
---------
...и вам это удалось?
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 19:06
..и вам это удалось?

думаю, что нет, но интересного узнал много..
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 19:11
В реальности все сложнее было и страшнее.

Из троих моих репрессированных родичей двое вернулись. От них и знаю.
Ряд других вернулись с ВОВ, двое соседей с немецкого плена ,
а некоторые так еще и про первую революцию 1905 г. мне рассказывали.
Про голод 1946-47 г в ССР тоже не из учебников знаю.
Старшие братья хорошо лебеды поели.
Вот это -история.
саил
Старожил форума
12.06.2016 19:12
История КПСС конечно довлеет над умами, но она реально выдуманная, от начала и до конца.
===
Периодически появляются очередные мессИи, познавшие истину. Готовые открыть глаза остальным лохам.
И все это- совершенно безДвозДмезДно.
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 19:15
САмую "крайнюю" историю дает Малахов с Нюрой Чапман.
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 19:20
Вот это -история.

У меня прадед в восстании на броненосце "Потёмкин" участвовал, чудом на каторгу не попал. В 35-ом от раскулачивания в Москву убежал из под Можайска. Дед танкистом три войны прошел (Халхин-Гол, финская, ВОВ). Все рассказы и свидетельства субъективны. Реальную мотивацию определить если и можно, то косвенно, без претензий на истину, имхо...
Иногдалётчик
Старожил форума
12.06.2016 19:39
Тогда вредителей назначали, если он получил бы такое "назначение" то пиф-паф, что по-моему уже было для его личности невозможно, что за вопрос темы вообще глупый.
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 19:48
Вполне возможно, что Андрей Николаевич, будучи выдающимся конструктором, перестраховывался, предпочитая новациям, проверенные решения. Будучи на такой высокой должности, он понимал, что новации требуют более тонких расчетов и тех. процессов. А зная, что творится на производстве, страховался от будущих катастроф и жертв, в которых его запросто могли обвинить. Ведь в то время технологически СССР был весьма и весьма не на высоте. Выпускники тех. вузов сразу шли в КБ и ваяли реальные пепелацы...
kovs214
Старожил форума
12.06.2016 19:59
Ofer:
Вполне возможно, что Андрей Николаевич, будучи выдающимся конструктором, перестраховывался, предпочитая новациям, проверенные решения. Будучи на такой высокой должности, он понимал, что новации требуют более тонких расчетов и тех. процессов. А зная, что творится на производстве, страховался от будущих катастроф и жертв, в которых его запросто могли обвинить. Ведь в то время технологически СССР был весьма и весьма не на высоте. Выпускники тех. вузов сразу шли в КБ и ваяли реальные пепелацы...

Смысловая нагрузка, какая-то сложная и нелогичная.
Ofer
Старожил форума
12.06.2016 20:07
Смысловая нагрузка, какая-то сложная и нелогичная.

Троллишь? Ну-ну...
kovs214
Старожил форума
12.06.2016 20:26
Ofer.
...ну-ну. Пытаюсь найти смысл в длинных постах.
Kurt von Devitz
Старожил форума
12.06.2016 20:34
Походу Ант-25 не был изначально дальним бомбером и упрекать его в незрелости концепции дальнего одномоторного не правильно. Это был проект самолёта с большим крылом как носителя боевых отравляющих веществ. Его дело было распылять свой груз над территорией противника. Сходит на нем в США решили в том числе и потому что баки под яды можно было использовать под бензин.
denis22
Старожил форума
12.06.2016 20:50
Kurt von Devitz,
не соглашусь, что баки изначально могли быть рассчитаны "под яды". это рекордный самолет для достижения максимальной дальности. если в баках яд, ни о какой дальности речи быть не может, и крыло большого удлинения и т.д. не нужно
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 20:59
Иногдалётчик:

Тогда вредителей назначали, если он получил бы такое "назначение" то пиф-паф, что по-моему уже было для его личности невозможно, что за вопрос темы вообще глупый.


так о конструкторских находках и просчетах, можно спорить сколь угодно, или насколько идеи гофрированных юнкерсов жили в линейке бомберов ТБ-1, ТБ-3, а идеи почерпнутые в Б-29 реализовывались в Ту-16, Ту-104, Ту-124, Ту-134, но уж вредетителем , то он точно не был.
denis22
Старожил форума
12.06.2016 21:00
Ofer, ну, Туполев наоборот новшества внедрял. И бустерное управление (когда Ил-62 с механической проводкой), и первый реактивный пассажирский, и Ту-144...
доцент-79
Старожил форума
12.06.2016 21:05
Андрей Николаевич, будучи выдающимся конструктором, перестраховывался,
предпочитая новациям, проверенные решения. Будучи на такой высокой должности,
он понимал, что новации требуют более тонких расчетов и тех. процессов.

Это называется - учет существующей технологии.
Harald
Старожил форума
12.06.2016 21:15
Время было такое - хватали всех подряд. Хорошо еще что пуля в затылок миновала...

"21 октября 1937 года А. Н. Туполев был арестован по обвинению во вредительстве, принадлежности к контрреволюционной организации. Вместе с ним были арестованы многие ведущие специалисты ЦАГИ и ОКБ, директора большинства авиационных заводов. 28 мая 1940 года приговорён ВКВС СССР к 15 годам ИТЛ. Его обвинили в создании вредительской организации, передававшей чертежи самолетов иностранной разведке."

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Иногдалётчик
Старожил форума
12.06.2016 21:33
И бустерное управление (когда Ил-62 с механической проводкой), и первый реактивный пассажирский, и Ту-144...

Безбустерная проводка 62_го не является его технологической отсталостью, это из разряда всё гениальное просто как фермы старт.стола Р7 "обнимавшие" ракету от её же веса.Ильюшинский 18ый ровестник 104 на крыле по сей день тому подтверждение
Андрей Николаевич инноватор безспорно, но шёл по головам своих коллег в том числе-известное его собрание с лётным составом АЭРОФЛОТА после очередной катострофы 104-го (Пекинский рейс), где бесцеремонно объвинил во всем лётный состав в неумении летать, хотя 104 хронически страдал подхватом, нервы или тщеславие тут вопрос.

СвиноКот
Старожил форума
12.06.2016 22:29
Туполев - советский человек ? Видимо да. Значит - вредитель. "Заговор против советской власти несомненно существовал. В нем участвовало все население Советского Союза" (по памяти, но Пелевин)
booster
Старожил форума
12.06.2016 22:57
контра:
Ущербной была сама идея дальних одномоторных самолетов. Вероятность отказа двигателя растет с ростом времени полета, и отказ или повреждение двигателя ПВО противника на одномоторном самолете означает крах миссии. Туполев не мог не знать этого. Поэтому использование АНТ-25 в качестве дальнего бомбардировщика было самоубийством. Тем не менее Туполев тратил госсредства на развитие этой темы. Ведь не секрет, что все советские рекордные самолеты тех лет создавались исключительно как прототипы дальних бомбардировщиков.

АНТ-25 по аэродинамической компоновке рекордный планер, моторный - крыло большого удлинения, фюзеляж с минимально возможной площадью миделя. Никакого другого варианта, кроме одного двигателя такая компоновка не предусматривает.
Какой может быть бомбардировщик из рекордного планера - никакой.
Для кого это: "не секрет, что все советские рекордные самолеты тех лет создавались исключительно как прототипы дальних бомбардировщиков"? - для тех, кто в эту бредовую идею верит, касаемо АНТ-25.
Навряд ли таких "верующих", в трезвом уме, намного более, чем автор этой идеи.
Борз
Старожил форума
13.06.2016 00:32
Советую почитать про вояж Туполева в США и его конфликт с Грибовским по поводу растраты государственных средств на своё и жены хотелки
Пе-2
Старожил форума
13.06.2016 08:52
Туполев - человек системы!!!
Как лицо креативное (словечко!), имел своё мнение о том, как и куда должен развиваться СССР.
И молчал.
Сажали авиаконструкторов за нецелевое использование средств (на другие проекты). За то, что проектировали и строили алюминиевые самолеты, прекрасно зная, что у СССР нет столько алюминия чтобы построить 10 000 самолетов. То есть создавали ситуацию: фанерные самолеты не разработали, а алюминия у нас нет. То есть нит никаких самолетов.

Говорить, что он лоббировал свои самолеты, а кто их не лоббировал? Министр Яковлев? Микоян?

Вопрос: СССР строил большие самолеты до войны. Были наработки, технологии.
И вдруг американцы с нуля (или не с нуля?) начали строить летающие крепости и т.д.
СССР что-то передал американцам?
ispit
Старожил форума
13.06.2016 09:01
Kurt von Devitz - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

Kurt von Devitz:

Походу Ант-25 не был изначально дальним бомбером и упрекать его в незрелости концепции дальнего одномоторного не правильно. Это был проект самолёта с большим крылом как носителя боевых отравляющих веществ. Его дело было распылять свой груз над территорией противника. Сходит на нем в США решили в том числе и потому что баки под яды можно было использовать под бензин.
-----
Откуда Вы взяли такое?
Maзyp
Старожил форума
13.06.2016 09:17
Пе-2

Вопрос: СССР строил большие самолеты до войны. Были наработки, технологии.
И вдруг американцы с нуля (или не с нуля?) начали строить летающие крепости и т.д.
СССР что-то передал американцам?

*****

СССР много чего кому передал и подарил за просто так. Атомную бомбу китайцам, например. Так бы они сами с ней до начала 90-х мyдохались как минимум.
denis22
Старожил форума
13.06.2016 09:32
Иногдалётчик:
Безбустерная проводка 62_го не является его технологической отсталостью, это из разряда всё гениальное просто как фермы
---
я это знаю конечно же
12..565758

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru