Коллеги, мне как летающему в США, новость о том, что кое какие аэродромы стали неконтролируемыми очень понравилась, так как интенсивность полетов там не более одного ВС в час, а то и меньше, держать штат из кучи сотрудников там просто нет смысла..
Однако, полезла куча подводных камней, давайте рассмотрим на одном примере.
Вот телеграмма.
====
Щ)УСТР/ЩАТЬЬ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/6006С06450В022
А)УСХУ Б)1604280000 Ц)ПОСТ
Е)1. УСТАНОВЛЕНЫ ГРАНИЦЫ НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО АД УРАЙ:
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ - 594454С 0644920В, 594723С 0640209В,
601032С 0635411В, 602549С 0643122В, 602755С 0645225В,
ДАЛЕЕ ПО 4АСОВОЙ СТРЕЛКЕ РАДИУСОМ 40КМ С ЦЕНТРОМ
(600626С 0644933В) ДО 594454С 0644920В,
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ - ОТ ЗЕМЛИ ДО 1500М AMSL.
2. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ДАВЛЕНИЮ QNH.
3. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРИОРИТЕТОМ
ПОЛЬЗУЮТСЯ ВС ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ПОЛЕТЫ ПО ППП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕ4ЕНИЕ ПОСАДО4НОГО КУРСА ВПП С МОМЕНТА НА4АЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС ВС, ЗАХОДЯЩЕГО НА ПОСАДКУ
ПО ППП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕ4ЕНИЕ КУРСА ВЗЛЕТА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ВС НА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ.
ССЫЛКА АИП РОССИИ КНИГА 2 AD 2.1 USHU-7.)
(Ц1045/16 НОТАМН
Щ)УСТР/ЩСЕЦИ/Ж/Б/Е/000/999/6007С06450В025
А)УСХУ Б)1604280000 Ц)ПОСТ
Е)ПОЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГРАНИЦАХ
НЕКОНТРОЛИРУЕМОГО АД УРАЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЦПИ АД УРАЙ,
ПОЗЫВНОЙ , , УРАЙ-ИНФОРМАЦИЯ'', 4АСТОТА 119.3МГЦ.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ: ПН-ПТ 0400-1300, СБ 0500-1000.
ССЫЛКА АИП РОССИИ КНИГА 2 AD 2.1 USHU-7, 31, 39, 55, 69, 70, 87,
88, 97, 98, 99, 100, 113, 114.)
====
И так, какие вопросы у меня возникли...
Самый первый, связь и регламент. Как ее вести на неконтролируемом АД я знаю прекрасно. Однако, на какой частоте вести связь после регламента? Оставаться на этой частоте и продолжать вещать в эфир свое местоположение и тд, установленной частоты air to air для координации с другими бортами нет ни в ФАП(а может плохо искал) так же нет их и в AIP.
Второе, не могу найти вообще, возможна ли посадка после окончания регламента работы ПИО?
Третье, есть аэропорты, в котором днем работает диспетчер и он в классе C, вечером же по регламенту они закрываются. Правильно ли я понимаю что тыква превращается в класс G, и я могу использовать данный АД как неконтролируемый? На какой частоте вещать там?
Вот пример телеграммы
Щ)УСТР/ЩСТАХ/ИЖ/БО/А/000/999/6120С06336В027
А)УСХС Б)1511120500 Ц)ПОСТ
Е)РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КДП СОВЕТСКИЙ-ВЫШКА:
ПН ВТ 4Т 0330-1300,
СР ПТ ВС 0500-1600.
======
Вопрос наверное больше к АОН и Вертолетчикам....
Ваши размышления..
Вот немного ФАПов напрямую связанных с данной темой.
ФАП 128 пункт 3.88.
При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:
получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;
Передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.
После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.
При наличии на неконтролируемом аэродроме органа полетно-информационного обслуживания (далее - ПИО), КВС обязан использовать ПИО воздушного движения.