Duzemberg:
Как говорил один из персонажей Джека...
тот чувак в Нью-йорке с фамилией, кончающейся на "берг", доказал, что и без тяги можно... главный закон любой системы управления:качество системы определяется её реакцией на ошибку...
И этим надо заниматься...
Джек..., который Лондон...., парень хоть куда, конечно
Про /без тяги/ - Не надо ничего доказывать... Они..., самолеты и типа того..., летают... и с /тягой/ и бЭз..., сверху вниз... Отдельные (специально обученные) экземпляры летают и горизонтально и снизу... прям вверх..., какое то время... И разумеется все (в основном) способны бЭз /тяги/ безопасно (относительно) приземляться/приводняться...
Про качество системы, которая управления..., и системы вообще... - совершенно неверное понимание... Качество..., жЫвет в другом месте. А каГбЭ /главный закон/ любой СУ..., совсем про другое...
ЗЫ Не говори кому нить, чем ему надо заниматься, и тогда не услышишь от него, куда тебе надо идти...
neustaf прав, а вы (и не только вы) разленились думать
устойчивая схема самолета на то и устойчивая, что у такого самолета при его вращении в сторону пикирования или кабрирования ЦД смещается относительно ЦТ так, что самолет стремится занять прежнее положение, в устойчивом положении, когда вращающих моментов нет, ЦД и ЦТ совпадают