SYS:
сфоткаю графики пересчета вертикального положения топлива (ЦТ меняется от количества) и груза в % САХ.
Да об этом и речь, что как ты не размещай груз по салону/кабинебаках и т.п. хоть по вертикали, хоть горизонтали, все равно все сводится к центровке к САХ. Т.е. к оси ОХ.
посмотрите на скорость, она и близко не подходила к сваливанию, все время росла
Это скорость относительно земли. При сильных порывах попутного ветра воздушная скорость значительно падает. Это могло привести к срабатыванию STS, что стало неожиданностью для экипажа. Когда экипаж понял ситуацию, запаса высоты уже не хватило для перекладки стабилизатора и вывода самолета из пикирования. Правда тут уже возникает вопрос к логике работы STS. Автоматика не должна вводить самолет в режим полета, из которого его физически невозможно вывести до столкновения с землей.